Как продать автомобиль после ДТП?

Как продать автомобиль после ДТП?

Продать битую машину быстро и выгодно можно, если делать все по четкой схеме. Чтобы не оказаться в убытке, нельзя игнорировать процедуру оценки автомобиля, забывать о правильной рекламе и предпродажной подготовке автомобиля. Наша инструкция позволит понять, как лучше сбыть транспортное средство – после восстановления, в текущем состоянии или в разобранном на запчасти виде.

Продать машину можно самостоятельно, если взять на себя оценку, поиск покупателей, показ убитого авто, оформление документов и пр. Это потребует изрядных затрат времени, что для работающего человека порой крайне невыгодно. К тому же из-за незнания особенностей перекупки транспортных средств есть риск совершить ошибки, нарваться на обман. Для надежности лучше обратиться в специализированную компанию – она возьмет процент за сотрудничество, зато поможет подыскать покупателя в минимальные сроки. Фирмы работают по договору, а это уберегает от мошенничества.

Содержание

Проблемы продажи битых автомобилей

Самая большая трудность в сбыте машин после аварии – найти покупателя. Люди опасаются «брать кота в мешке». Продавцу же сложно на словах доказать, что указаны все повреждения, не скрыты серьезные дефекты. Решить ситуацию помогает независимая экспертиза, правда она стоит денег (2500-5000 руб.).

Другая проблема связана с правильным определением цены. Если назначить маленькую стоимость, то желающие купить битое ТС найдутся быстро, но хозяин окажется в убытке. Если назначить чересчур большую цену, то вероятность, что кто-то проявит интерес к поврежденной машине, слишком мала. Решение этой проблемы в независимой оценке. Если ее заказывать у экспертов, то придется заплатить 1500-2600 руб.

Какие факторы влияют на продажу

Автовладельцы желают получить побольше денег от продажи машины. Но при сбыте аварийных авто важно учитывать влияющие на цену факторы:

  • Степень повреждения деталей машины. Даже если продается восстановленный авто, скидка обязательна (если битая машина будет стоить столько же, сколько целая, то покупателю выгоднее отдать деньги за последнюю).
  • Спрос на конкретный автомобиль. Если речь идет о редкой, ценной машине, то даже в плохом состоянии она стоит приличных денег.
  • Сам покупатель. Если скупщиком выступает специализированная компания, то цена будет фиксированная (и, как правило, небольшая), без возможности торга. Частным лицам отдают битые машины дороже, но найти такого покупателя намного сложнее.
  • Регион. В той области, где цены на машины изначально высокие, перепродать битый авто тоже удастся по хорошей цене. Там, где спрос и предложения на конкретные машины повышенные, даже новые экземпляры не стоят дорого.

Варианты продажи машины, пострадавшей в ДТП

Существует два варианта сбыта побывавшей в аварии машины – с предварительным восстановлением и без ремонта. В последнем случае покупатель берет поврежденную «лошадку», чтобы самому ее отремонтировать. Если сильнейший удар при ДТП пришелся на боковую или лобовую часть, восстановлению авто, как правило, не подлежит. Продать такое покореженное транспортное средство можно только на разборку – на металлолом, запчасти.

В текущем виде (без ремонта)

Если в результате ДТП пострадало больше половины машины или вышел из строя весь двигатель, то затраты на ремонт превысят 70% рыночной стоимости транспорта. В этом случае нет смысла восстанавливать разбитый автомобиль. Ремонт окажется не рентабельным, надо утилизировать ТС или продавать на запчасти.

На разборку

В России множество компаний занимается выкупом битых машин на металлолом. Как правило, так отдают ТС в критичном состоянии («всмятку»), без единого уцелевшего компонента. Конечно, много выручить не удастся. Но есть шанс получить хоть какие-то деньги (в среднем дают 12-14 тыс. руб. за тонну). В этом преимущество нашей страны, так как, например, в США за утилизацию убитых машин автовладельцы вынуждены сами доплачивать.

На запчасти

После аварии у машины не на ходу могут сохраниться отдельные исправные детали и узлы. Их используют при ремонте других авто, так что можно вынуть целые запчасти и продать их. Есть два варианта:

  1. Отдать битую машину на запчасти одной компании.
  2. Самому разобрать авто, оценить состояние деталей, продать работающие детали по отдельности.

Второй вариант выйдет выгоднее по общей стоимости. Но он потребует времени и никто не сможет дать гарантии, что все детали скупят.

Когда стоит ремонтировать автомобиль

Обычно на предварительный ремонт решаются люди, чей автомобиль имеет незначительные повреждения (например, только поцарапано крыло, помят бампер). Восстановление обойдется в сумму, которую можно потом «отбить» при продаже (то есть затраты на ремонт приплюсовать к стоимости оцененного после ДТП авто).

В экспертных кругах считается, что выгодным является ремонт, затраты на которые не превысят 35% от той суммы, что выставит оценщик.

Приведем пример. Водитель на Kia Clarus первого поколения попал в ДТП. Машина с повреждениями была оценена в 42000 руб. За замену бампера, передней правой двери и фары в салоне запросили 19800 руб. Естественно, такой ремонт не целесообразен, так как составляет 46,59% от оценочной стоимости (выгоднее не проводить восстановление, а продать авто в поврежденном виде на запчасти).

Как продать битый автомобиль без ремонта

Вариант продажи транспортного средства без ремонта является простым, но и самым невыгодным. Затрат сил и времени на восстановление не требуется, выставлять машину на продаже можно сразу же. Но так как покупателю придется самому приводить авто в порядок (или разбирать, если речь идет о сдаче ТС на запчасти), то он рассчитывает на сниженную стоимость.

Продажа битого автомобиля осуществляется по схеме:

  1. Оценка машины.
  2. Размещение рекламы (объявлений о продаже).
  3. Показ авто потенциальным покупателям.
  4. Согласование цены с человеком, заинтересованным в покупке битой машины.
  5. Снятие с учета, оформление документов, подписание договора.
  6. Получение денег и передача прав на авто.

Оценка стоимости транспортного средства

Перед продажей машины после ДТП следует провести экспертную оценку. Это позволит понять, каким способом лучше продать авто. Главное – будет озвучена реальная сумма, которую можно выручить за конкретную машину с дефектами.

Оценку можно провести самостоятельно, но риск ошибиться в расчетах высок. Лучше заказать экспертизу в организации, имеющей официальное разрешение на выполнение такого вида работ. Наличие государственного сертификата обязательно — это регламентируется Федеральным законом N 135-ФЗ от 29.07.1998.

Процедура оценки проводится в следующей последовательности:

  1. Сбор сведений о машине (модель, год выпуска, проведенные модификации и пр.).
  2. Внешний осмотр автомобиля и фиксация всех наружных повреждений.
  3. Технический осмотр машины и фиксация всех неработающих элементов.
  4. Оценка по одному из общепринятых методов (по остаточной цене, текущей себестоимости или методом сравнительного анализа).
  5. Выдача результата оценки с конкретной стоимостью транспортного средства – это официальный документ, с ним можно даже обращаться в суд.

Оценка – процедура оперативная, занимает несколько часов. Расценки на услуги профессиональных экспертов варьируются от 1500 до 3000 рублей в зависимости от конкретного авто.

По остаточной цене

Определение стоимости происходит по формуле: «Первоначальная цена машины, которую владелец заплатил при покупке» – «% износа (~5% за каждый год использования) – «Стоимость деталей, пришедших после ДТП в непригодность». Если запчасти не испорчены полностью, а только имеют дефекты (например, бампер имеет сколы и царапины), то вычитаются затраты на ремонт, которые гипотетически понесет следующий владелец транспортного средства.

По текущей себестоимости

Этот метод похож на предыдущий. Только в формуле вычитание производится не из цены машины, которую владелец заплатил при покупке, а из рыночной стоимости аналогичного транспортного средства, действительной на данный момент. Как правило, именно этот способ используется независимыми оценщиками, а предыдущий вариант более выгоден для автовладельцев.

Сравнительный анализ

Самый простой способ оценки, который каждый владелец может провести самостоятельно. За ориентир берутся аналогичные машины (той же марки, года выпуска и в похожем состоянии), представленные на вторичном рынке конкретного региона. Ищется 10-15 подобных предложений и высчитывается средняя стоимость.

Поиск покупателя

Сейчас много сайтов, через которые продают и покупают авто. Проще всего сбыть разбитую машину именно через них. Там надо разместить предложение в соответствующей категории товаров («После ДТП»). Следует указать технические характеристики, честно описать действительное состояние ТС, прикрепить фото с разных ракурсов. Потенциальные покупатели связываются с продавцами через оставленные в объявлениях телефоны или e-mail.

Самые популярные интернет-площадки (каталоги), где можно разместить предложение о продаже битой машины:

Продажа авто через такие каталоги может затянуться на месяцы, в течение которых надо будет вести переговоры с потенциальными покупателями, проводить показы. Ускорить процесс можно, если обратиться сразу в специализированные центры, берущие битые авто для последующего ремонта или разбора на запчасти. Минус в том, что компании сильно занижают цены без возможности торга. Плюс – организации скупают машины после ДТП в любом состоянии, бесплатно помогают с оформлением документов. Сделка обычно проводится за 2-3 дня с момента обращения.

Какие документы нужны

При продаже авто после ДТП продавцу надо предоставить покупателю на проверку:

  • удостоверение личности;
  • ПТС продаваемого авто;
  • страховку ОСАГО, КАСКО;
  • свидетельство о снятии с регистрации.

После проверки перечисленных документов стороны подписывают договор о покупке автотранспорта. После этого продавец получает деньги (банковским переводом или сразу на руки), покупатель забирает машину.

Как оформить договор

Договор купли-продажи битого авто можно заказать у нотариуса, но он возьмет за это 3500-5000 руб. (в зависимости от региона). На самом деле документ легко подготовить самим по шаблону, представленному ниже. В договоре должна содержаться информация:

  • наименование документа;
  • дата, место заключения сделки;
  • фамилия, имя, отчество продавца и покупателя;
  • паспортные данные покупателя и продавца;
  • предмет договора (подробное описание битого транспортного средства);
  • цена договора;
  • условия совершения сделки;
  • способ оплаты;
  • обязанности сторон;
  • подписи обеих сторон.

Важный совет: без договора сделки не проводите. В случае конфликтных ситуаций вы не сможете отстоять свою правоту. Основной закон, регламентирующий договорные отношения — Гражданский Кодекс, N 14-ФЗ | СТ. 454 ГК РФ.

Помимо договора обязательно составляйте акт приема-передачи битого авто. Здесь надо письменно прописать следующую информацию:

  • перечень повреждений;
  • список исправных деталей;
  • общее состояние машины, результаты техосмотра.

Зачем нужны правильно составленные документы, показывает наглядный пример. Гражданин Каштанов С.М продал поврежденное авто Свиридову К.Ю. Но договор был составлен стандартный, без указания, что транспортное средство после аварии и является нерабочим. Новый владелец после оформления сделки и передачи денег обратился в суд с заявлением, что продавец скрыл дефекты. В результате Каштанов С.М оказался обязанным оплатить ремонт кузова, замену фар и двигателя разбитой машины.

Регистрация авто

Снимайте транспортное средство с учета в ГИБДД до подписания договора о продаже, тогда сделка пройдет быстрее. Оформляется снятие автомобиля с регистрации по новым правилам:

  1. Обратиться в местное отделение ГИБДД с заявлением о снятии автомобиля с учета.
  2. Предоставить машину для осмотра инспектору (в первую очередь сверяются номера госзнака с теми, что указаны в документах).
  3. Подать пакет документов (ПТС, свидетельство о регистрации, копию паспорта и квитанцию об оплате госпошлины, равной 1050 руб.).
  4. Получить от органов ГИБДД документ, который свидетельствует о снятии машины с учета (как правило, он выдается в день подачи заявления).

При сдаче битого ТС на металлолом снятие с регистрации тоже является обязательным условием. Только при утилизации машины оплаты госпошлины не требуется.

Как продать машину, восстановленную после ДТП

Продать отремонтированное авто легче, чем сбывать машины не на ходу. Правда, важно соблюдать условия:

  • Снизить цену придется, так как покупать восстановленное машину по той же стоимости, что и авто, никогда не бывшее в ДТП, никто не согласится. Единственное, когда это оправдано – для редких машин, редко выставляющихся на продажу.
  • Честно рассказать потенциальному покупателю о проведенном ремонте (перечислить, какие детали восстанавливались). Замалчивание информации приравнивается к мошенничеству, покупатель может потом затребовать аннулирование сделки.

Не забывать про предпродажную подготовку машин, побывавших перед этим в ДТП. Такую услугу оказывают во многих сервисных и ремонтных центрах. Она еще называется автоэстетикой и в нее входит:

  • тщательная мойка;
  • химчистка салона;
  • очистка кузова от битумного, известкового налета;
  • добавление присадок в мотор;
  • полировка кузова восковыми средствами (для дополнительного блеска);
  • удаление вмятин без покраски;
  • использование преобразователя ржавчины, который позволяет убрать следы коррозии на кузове.

Цена такой предпродажной подготовки – от 5000 руб. и выше (в зависимости от комплекса работ и видов используемых материалов).

Как продать битую машину не на ходу

Если вы решитесь продавать неисправную машину после ДТП на металлолом, то сделка будет осуществляться через договор купли-продажи за 2-3 дня. Фирмы выкупают аварийные машины всех моделей, с любым пробегом, годом сборки, степенью повреждений. Дополнительные расходы компания берет на себя, поэтому эвакуацию с места хранения транспортного средства организация оплачивает сама.

При продаже битой машины на запчасти частному лицу сделка проводится так же, как и в случае восстановленного ТС:

  1. Проведение полной диагностики в любом сервисе для определения состояния каждой детали (эта услуга стоит от 1800 до 2500 руб.).
  2. Оценка автомобиля у независимого эксперта.
  3. Размещение рекламы (объявлений о продаже в автомобильных каталогах вроде auto.ru или avito.ru).
  4. Показ битого авто потенциальным покупателям.
  5. Согласование цены с человеком, заинтересованным в покупке машины.
  6. Снятие с учета, оформление документов, подписание договора.
  7. Получение денег и передача прав на машину.

Как вариант, можно вынуть из машины все исправные детали и продать их по отдельности. Если нет навыков по демонтажу запчастей, то можно заказать услугу «разбор машины на составные части” (это будет стоить 5000-8500 руб. в зависимости от модели).

Число аварий на российских дорогах не снижается. Почти в каждой из них в той или иной степени автомобили получают повреждения. Они бывают незначительными, но порой от сильного удара неисправный автомобиль уже не может самостоятельно покинуть место ДТП. Перед владельцем возникает вопрос чинить ли машину, продать на запчасти, по факту отправив в утиль, или попробовать реализовать ее «как есть», получив кругленькую сумму сразу. В этом материале собрана информация о том, как составить и заключить договор купли-продажи битого автомобиля, образец и особенности его реализации.

В каком состоянии может быть автомобиль при заключении договора

Начнем с того, что продать машину можно в любом состоянии. Вопрос лишь в том, пойдет ли речь о целом транспортном средстве или о разобранном на запчасти для починки других авто.

Если с продажей целого внешне транспорта проблем не возникает, то с аварийными автомобилями все несколько сложнее. Если машина битая, но не тотально, например с набольшими повреждениями, «на ходу» и способна самостоятельно добраться до МРЭО, техосмотр на нее еще действует, то продать ее можно практически как у целую. Разница будет лишь в цене.

Сложнее ситуация с сильно битыми или «тотальными» машинами. Такие авто не получится поставить на учет. Они не смогут пройти ТО, а значит, приобрести на них страховой полис ОСАГО не получится. В итоге поставить ее на учет можно будет только после ремонта, который конечно, займет некоторое, порой большое, время. Отсюда вытекает проблема регистрации транспортного средства в 10-дневный. КоАП РФ предусматривает штраф за нарушение сроков регистрации транспорта и за управление машиной не стоящей на учете.

Итак, продать можно автомобиль с любыми повреждениями. Вопрос лишь в сложности последующей постановки на учет.

Придется заплатить штраф. Но продавца волнует не этот факт. Все время пока машина будет на ремонте после покупки, она будет числиться в собственности прежнего владельца. Все штрафы и транспортный налог будут приходить ему. В таком случае, у продавца тоже есть варианты решения. Во избежание штрафов стоит оговорить с покупателем:

  1. Предельный срок предстоящего ремонта, по истечении которого машина будет перерегистрирована.
  2. Периодическую проверку машины на сайте ГИБДД на предмет новых штрафов. Первый же штраф там или письмо счастья и владелец тут же отправляется снимать ее с учета. Штраф при новой регистрации будет гарантирован.
  3. Включение в стоимость размера транспортного налога за период ремонта. Достаточно просто разделить головой налог на 12 и умножить на число потенциальных месяцев ремонта.

Если стороны все устроило, то можно приступать к составлению договора.

Особенности составления договора

По большому счету, договор продажи битого в любой степени автомобиля мало отличается от рядового ДКП машины. За одним существенным отличием. В интересах сторон просто необходимо тщательно описать все имеющиеся повреждения транспортного средства и указать, что машина передается «как есть». Это будет значить, что покупатель знает о непригодности машины к использованию «здесь и сейчас» и не станет предъявлять впоследствии дополнительных претензий.

Внимание! Так же важно указать, что машина не находится под обременениями и свободна от прав третьих лиц. Это вполне может стать результатом судебных тяжб по ущербу причиненному в ДТП. Поэтому перед покупкой стоит лично проверить машину по базе ГИБДД на этот предмет.

Желательно составлять такой документ на компьютере. Если же все-таки решено скачать бланк и заполнить его от руки, то после окончания перечня повреждений в пустых строках обязательно нужно поставить прочерк во избежание «удлинения списка» без согласования сторон.

Во избежание дальнейших проблем стоит соблюдать те же правила, что и при продаже любой машины:

  • Внимательно проверять документы покупателя и продавца перед заключением соглашения.
  • Проверять машину по базам ГИБДД на предмет «чистоты истории».
  • Заполнять договор либо на компьютере, либо шариковой ручкой.
  • Периодическим мониторить машину на предмет снятия с учета.
  • Сохранить договор и контактные данные второй стороны. В случае задержки снятия с учета после оговоренного срока ремонта покупателю будет не лишним позвонить и уточнить, почему машина все еще числится в его собственности. Возможно, ремонт оказался более сложным и затянулся.

Примерный образец

В каждом конкретном случае договор купли продажи неисправной машины будет отличаться. Разным будет перечень повреждений. Их нужно описывать предельно четно и даже подробно. В противном случае есть риск обращения покупателя в суд, когда он решит что перепродажа не вернет вложенных в ремонт денег и затрат на самого «пациента». Однако при составлении каждого конкретного договора не лишним будет ознакомиться предварительно с образцом.

Предположим, что в аварии сильно пострадал автомобиль Mitsubishi СХ 5. Владелец не готов отправлять изначально дорогостоящий автомобиль в утиль, но и ремонтировать самостоятельно его не планирует. По этой причине он решил продать его перекупщику, с которым составил соглашение.

Договор купли-продажи автомобиля

Мы, далее именуемые «Стороны» в лице Петренко Ильи Аркадевича, 1984 г. р. паспорт 30569833899 выдан Левобережеым РОВД. Г. Ивановска 11.12.2000 г. р. именуемый в дальнейшем «Покупатель» и Савельев Федор Петрович 1970 г.р. паспорт 7846093345 выдан Центральным РОВД г. Ивановска 30.10.1998 г. договорились о нижеизложенном:

Продавец передает право собственности на автомобиль Mitsubishi СХ 5 красного цвета государственный регистрационный знак КУ845О произведенный в 2018 году в г. Калуга VIN кузова 74875748675676, VIN двигателя 782758745783787 (Далее именуемый Автомобиль)

Автомобиль принадлежит покупателю на праве собственности на основании ПТС № 75876876567898 и передается покупателю свободным от ограничений и прав третьих лиц.

Автомобиль передается в состоянии «как есть» и не находится «на ходу». На момент подписания договора и имеет следующие повреждения:

  • Помяты: капот, левое и правое крылья,
  • Расколоты фары, поворотники, противотуманные фары и ходовые огни,
  • Передний бампер отсутствует,
  • Нарушена геометрия кузова,
  • Повреждены в передние амортизаторы, колеса, подвеска,
  • Неисправен двигатель.

Возможны скрытые дополнительные скрытые повреждения, вызванные ударом в переднюю часть автомобиля.

Покупатель обязуется оплатить Продавцу стоимость автомобиля в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Покупатель обязуется оплатить сумму, указанную в данном договоре единовременно при заключении.

Данный договор является актом приема-передачи автомобиля.

Договор составлен в 3 экземплярах. Каждая из сторон получал по одному экземпляру. Еще один передан покупателю для дальнейшей регистрации в МРЭО.

Подпись покупателя

Подпись продавца

Итак, продать машину можно в любом состоянии, даже «тотальную». Не обязательно отправлять ее на разборку. Продажа целой, пусть и не на ходу может принести больше прибыли, главное правильно составить договор.

Выгодно продать авто после ДТП бывает непросто, но в некоторых случаях вполне возможно. После аварии стоимость транспортного средства автоматически снижается, хотя цена находится в прямой зависимости от характера повреждения.

Искать варианты сбыта вскоре после аварии — решение не из лучших. Прежде представители страховой компании зафиксируют информацию о ДТП и его последствиях. Только после этого разрешено совершать какие-либо действия с автомобилем.

Варианты действий после ДТП

Если удар при аварии пришелся на боковую или лобовую часть, восстановлению авто не подлежит. Также нет смысла в ремонте, если изменилась геометрия кузова — «ведение» машины влечет за собой ряд серьезных проблем, устранение которых не гарантирует исправную работу. В случае, когда сумма ремонта планируется быть приближенной к половине стоимости транспортного средства, некоторые владельцы выставляют «ласточку» в том виде, в каком есть.

Если авария оставила следы в виде вмятин и царапин, вернуть машине прежний вид — дело времени. Вероятно, восстановительные работы обернутся крупными тратами (например, лакокрасочное покрытие кузова), но это решение продлит срок службы авто.

Факторы, влияющие на продажу авто

Ряд факторов влияет на развязку возникшей дилеммы — продавать ли машину после ДТП или оставить ее себе.

    • Марка и модель — оправдывается ли ремонт стоимостью машины при продаже (на деле восстановительные работы рентабельны только для дорогих марок).
    • Год выпуска и степень износа. Ремонт «пожившего железного коня» всегда дороже, но возможны варианты установки дешевых комплектующих. А на ремонт новых авто нередко предлагаются скидки.
    • Характер повреждений. При повреждениях в лобовой части, геометрии кузова или сбитой электросистеме за восстановление берется не каждый сервис. Поврежденный же багажник можно заменить на новый.
    • Материальные возможности владельца вложения в восстановление машины.
    • Экономия на работе автослесарей. Несерьезные повреждения можно устранить самостоятельно, но прежде объективно оцените свои профессиональные умения.

Взвесив все факторы, определитесь с дальнейшими действиями — продать автомобиль после аварии или продолжать его эксплуатацию после ремонтных работ.

Способы оценки транспортного средства

Перед продажей машины после ДТП пригласите оценщика, лучше, если не одного. Так вы услышите несколько независимых мнений о том, продавать ли авто после ДТП, каким способом это сделать, и какую сумму вы сможете выручить в случае продажи. Но примерную стоимость машины можно рассчитать самостоятельно. Таких методов существует несколько.

    • Метод сравнительного анализа. Ориентир берется на машины, представленные на вторичном рынке и имеющие аналогичные параметры. Но пренебрегать профессиональной оценкой в этом случае не стоит.
    • Метод текущей стоимости, характеризующийся сложностью и высокой стоимостью проведения. Используется страховыми компаниями, рассчитывающими сумму выплат. Учитывает все выше описанные факторы (марка, год, состояние, пробег и т.д.).
    • Метод остаточной стоимости. Применяется чаще юридическими лицами (к примеру, авто использовалось в качестве такси), когда транспортное средство с лихвой окупило свою рыночную стоимость.

После самостоятельной или экспертной оценки аварийного автомобиля легче принять решение о дальнейших действиях.

Также читайте: Как оценить свой автомобиль для продажи

Выкуп автомобиля специализирующимися компаниями

Продать машину после ДТП могут помочь компании, специализирующиеся на выкупе битых авто. Продавцу необходимо только совершить звонок и описать полученные при аварии повреждения. Вырученная цена, при этом, будет ниже возможной рыночной. После того, как стороны сойдутся на компромиссном решении, приступайте к сборке пакета документов, в состав которого входят:

  • паспорт владельца машины;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • талон техосмотра;
  • книга сервисного обслуживания (при наличии);
  • генеральная доверенность.

Этот вариант сбыта поврежденного автомобиля после аварии подходит, если продавец стремится избежать суетливости и не ставит ребром финансовый вопрос.

Продажа автомобиля после восстановления

Этот способ реализации — «палка о двух концах», что называется. Если грамотно подойти к ремонту, с продажи транспортного средства в дальнейшем можно получить неплохую выгоду. Но для осуществления этого способа необходимы навыки ориентирования во вторичном рынке и механизаторские навыки.

От рядового автомобилиста требуется лишь оплата восстановительных работ. Здесь нельзя терять бдительность — периодически приходится сталкиваться с оплатой несуществующих проблем, которые запросто могут включить в список устраненных. После завершения ремонтных работ проверьте кузов на предмет равномерности зазоров между частями. Если таковое не обнаружено, то, вероятно, геометрию восстановить не удалось или же использовались не вполне подходящие комплектующие.

Продавая машину после восстановления, следует избегать перекупщиков — их наметанный глаз обнаружит поврежденные части, что снизит требуемую вами цену за авто.

Также читайте: Как проверить геометрию кузова

Продажа автомобиля в текущем состоянии

В этой ситуации, уровень честности перед покупателем достигает высоких значений. Продавец подает объявление о продаже, описывая ситуацию такой, какая она есть в действительности. Иногда демонстрация изъянов покупателю даже выгодна, но продать автомобиль за высокую цену можно не рассчитывать. Если машину после аварии еще можно «поставить на колеса», покупатель за вероятной невозможностью приобрести дорогостоящее транспортное средство, примет предложение.

Прочие варианты продажи авто после ДТП

Возможен вариант продажи машины страховым компаниям. Страховщикам, с введением натурального возмещения, выгоднее иметь собственную базу технических доноров, чем искать их на стороне.

В России на протяжении нескольких лет действует программа утилизации транспортных средств. Машины, участвовавшие в авариях, но сохранившие при этом базовую комплектацию, можно сдать, получив часть суммы на приобретение нового автомобиля отечественного производства. Сумма выплачиваемых компенсаций колеблется от 50 до 350 тысяч рублей.

Не отменяется вариант продажи транспорта на запчасти, но готовьтесь к большому количеству хлопот и затраченному времени на завершение процесса.

Но какими бы не были повреждения, приведите автомобиль в приятный вид — очистите от того, что не подлежит восстановлению и помойте.

Проверка подержанного автомобиля с помощью сервиса «Автокод»

Чтобы убедиться самому и уверить покупателя в добросовестности сделки, воспользуйтесь онлайн-сервисом Автокод. С помощью VIN или государственного номера транспортного средства, предоставленных сервису, можно узнать:

  • год выпуска;
  • пробег автомобиля;
  • количество владельцев;
  • таможенная история;
  • данные из зарубежных источников;
  • комплектация;
  • участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • проведение ремонтных работ.

Чтобы полноценно узнать технической состояние авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки Автокод. Мастер приедет в любое время. Проверка автомобиля покажет его слабые места, а также продвинет в решении вопроса о действиях над авто после аварии, если таковой так и не оставил в покое.

Всем привет. Название поста говорит за себя. Не у всех людей автомобили в идеальном состоянии. У многих машины имеют различные изъяны. Скрытые дефекты, или попросту машины с притертостями (через всю бочину). А может и машина, со смотанным пробегом, ведь при покупке его никто не проверял и нарвался на хлам. Но, что с ним делать? Как его продать?
Прошлый пост — Как правильно сделать объявление о продаже авто?

Вариантов здесь много, все их я разберу, а для начала перечислю.
1. Продать по-честному.
2. Продать обманув покупателя.
3. Отдать перекупам.
4. Поставить на площадку по продаже авто. Хоть дилер, хоть говносалон.
5. Продавать машину не самому, а доверить эту процедуру другу/брату/священнику.
6. Доделать машину для товарного вида.
7. Продать своим родственникам, соклубникам, друзьям.
8. Сдать в trade in.
У всех этих вариантов есть свои плюсы и минусы, а именно о них и пойдет сегодня речь.

1. Продать по-честному.
Такой вариант не подходит 99.9% людей, которые продают автомобиль. Ведь это означает, что цена должна быть сильно низкой. А кто хочет, терять свои деньги? Обычно — никто. Больше тут писать нечего. Если быть до конца честным, то мало кто будет готов купить Ваш авто. А если и будут готовы, то за низкую цену.

Полный размер

Продам по-честному!
Но если вдруг, Вы решились на это, то определитесь с нижней планкой цены. Но при этом не говорите ее покупателю. Возможно, Вы готовы скинуть 100.000 рублей, а покупатель захочет всего 50.000 рублей скидки. А может и наоборот, все по ситуации. Не скидывайте сразу много. Иногда по-честному, даже если авто с изъяном его можно продать по рыночной стоимости. Покупатель может подумать — у остальных машины не лучше, а тут ничего не скрывают. Но такое бывает редко.

2. Продать обманув покупателя.
Мера действенная. Просто вешаете лапшу на уши, ждете человека, который не разбирается в авто, попросту лоха. Такие авто часто покупают девушки и люди любящие сэкономить на автоподборе. Такие авто достаются людям, которые считают, что знают всё лучше всех. И здесь не так важна цена. Такой хлам может продаваться и дороже всего, и в рыночной цене, а может и чуть дешевле рынка. Нарваться на такое проще всего. А всего-то нужно — смотать пробег, придать машине более-менее товарный вид и много врать. Многие же слышали истории и байки от перекупов? Вот это именно тот самый вариант. На него по сей день ведутся многие. При всём вранье, денег Вы получите за машину ровно столько, сколько хотели. А пускай следующий хозяин с этим авто сношается. Я удивляюсь, как люди ведутся на вранье… но людям говорят то, что они хотят слышать. Крашена? Да она не битая, просто веткой на даче поцарапал (а там лонжерон в кашу). Резина лысая? Да такая еще два года точно пробежит! Мотор плохо работает? Да у всех он так работает, щас разогреется будет ровнее работать. Стучит подвеска? Да там стойка стаба 100% я тебе отвечаю потому, что остальное я перебрал, а там нет ходовки от слова совсем. ПТС вторая? Да собака съела первую! Течь масла? Да я же ее убрать мог, а я видишь, по-честному, как есть так и продаю, ничего не скрываю. Трещина на лобовом? Зато оно оригинальное! Скажут Вам, что оригинальный разбитый лоб в 100 раз лучше нового КМК (реклама). И продолжать могу вечно, смысл понятен. Люди такую лапшу любят, и с удовольствием кушают ее!

Если Вы подвешенный на язык, любите чесать людям по ушам, то Вы и машину продадите в любом состоянии. Таких людей называют продажниками, они продадут всё, что угодно.

3. Отдать перекупам.
Вариант не для 90% людей. Ведь они купят Ваш хлам по цене лома, а денег терять на продаже плохого авто мало кто готов. А потом перекуп наведет марафет и будет продавать её по системе #2 — Продать обманув покупателя. Но при этом, ваша совесть будет чиста. Я сказал совесть? Она еще у кого-то осталась в 21ом веке? Сорян, за то что попытался дать Вам надежду на то, что она еще есть у кого-то…

Но если решились отдать спекулянтам, не забывайте, на учет её ставить не будут, штрафы все Ваши и тд и тп.

4. Поставить на площадку по продаже авто. Хоть дилер, хоть говносалон.
Как бы люди не любили эти площадки по продаже авто, туда машины ставят тысячами и будут ставить дальше! А всё потому, что там обученный менеджер продажник вместо Вас будет лить в уши порожняк потенциальному покупателю (лоху) «извините за мой французский». То есть не Вы людей обманываете, а салон. А таким образом на Вас нет ответственности, так считают многие. Да и в таких салонах люди ходят и смотрят. Не обязательно нашли ее через интернет, а просто зашли, понравилась машина, купили. Часто, эти машины люди берут на последние и везут в область. А менеджер всё так же будет уверять, что машина как новая, но по цене бу! Торг будет маленький, потому что сами понимаете, за такое состояние и так недорого просим. И все в этом духе.

Можно и к дилеру на комиссию поставить. Многие из них, тоже берут любой шрот, лишь бы заработать. Они как и любой другой говносалон, будут намазывать машину покупателю, уверяя его, что она как новая. И мы, не говносалон! МЫ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР! И говно мы не продаем, у нас все машины хорошие. Люди на это ведутся. Но честности ради скажу, очень многие ОФИЦИАЛЬНЫЕ дилеры так не поступают! И многие салоны продают комиссионные авто только после полной дилерской проверки! М сервис (снова реклама) в Челябинске так делает. Зато с удовольствием продает такие машины (без подушек безопасности) — дилер Kia в Челябинске.
Не хотите врать сами, и не хотите терять денег на продаже плохого авто? Поставьте ее на площадку по продаже авто. А мы идем далее.

5. Продавать машину не самому, а доверить эту процедуру другу/брату/священнику.
Ваша машина полное убитое убожество. При взгляде на неё, у Вас стойкое отвращение к этому автомобилю. Но продавать же её нужно… а самому стыдно… или врать сами не хотите… поставить в салон не вариант, ведь Вы на ней ездите каждый день. Просите друга продать машину. Реальный случай — машина после сильного ДТП в бок. Нет подушек, балка кривая (ест резину), проемы в шпакле, тысяча проблем с машиной. Самому такую машину продавать было стыдно, и знакомый поручил это дело своему другу. История придумана сразу. Друг — подчиненный владельца, он (владелец) человек занятой заниматься продажей некогда. Продажа будет лично от него, а показывать машину буду я. Машина в собственности, не перекуп и не перепродажник, сверите фамилии в ПТС и паспорте владельца. Приехала девушка, 1000 вопросов про машину, а «подчиненный» говорит — Мадам, я в душе не е…знаю, что с этой машиной. Проверяйте, что угодно, пожалуйста. Машина руководителя, я на ней не ездил, а уж о её состоянии ничего не знаю. Я знаю только как омывайку долить, и правам у меня месяц. Проверяйте как хотите, в сервис давайте заедем в любой, если нужно, но у меня можете ничего не спрашивать, я про неё знаю, не больше Вашего. Девушка подумала — какой-то серьезный человек владеет, времени показать даже нет. Проверить все дают, только я не знаю, что тут проверять. Загоню на сервис, ходовку пускай посмотрят. На СТО 300 рублей, а ходовка там исправная. А на сервисе за, что заплатили, то и посмотрели. Машина продана! Девушка до сих пор думает, что эта машина хорошая, а ее владелец серьезный, занятой человек. На деле, просто красивая сказка, для продажи авто. Но на это ведутся постоянно.

Я описал реальную историю продажи автохлама! А ведь каждый человек думает, что ему повезет и верит в сказки. А нужно доверять фактам, а не словам. А помню, знакомые продавали VAG, так сказали покупателю, что там автомат! А там отродясь его не было -Only DSG7. Так новый владелец счастливый, думает автоматную машину купил, а на подергивания (мертвое сцепление), сказали ATF заменишь и все будет отлично. Ведь пробег 60.000 км (на щитке), как раз ТО подошло масляное по коробке. И поехала эта машина на наши юга, через всю страну.
В общем, если Вы любите играть различные роли, Вы актер, но еще пока без оскара, то такой вариант продажи авто для Вас. Зато все довольны, Вы в кое-то веки хоть на секундочку ощутили себя начальником, хотя на этой машине курьером 5 лет отработали, а пробег смотали с 200.000 км. Покупатель считает, что он сам лично нашел машину от руководителя, за которой следили и горд собой! Ну, а хлам же должен кто-то покупать, верно? А тут все довольны, все находятся в сказке!

6. Доделать машину для товарного вида.
Казалось бы, почему нет? Но люди не хотят вкладывать деньги в машину, которую продают. Особо ушлые за три копейки убирают бряки и изъяны, китайскими запчастями. Не чинят машину, а именно убирают бряки. Продают чуть пыльной, чтобы не было видно царапин. Но обычно, такие авто все-таки уходят перекупам. Но порой продавцы/владельцы, не перекупы, бывают очень ушлыми! Кривые лонжероны закидают грязью, а потом говорят — специально мотор не мыл, видно же, что ничего не течет нигде. Доделать машину можно очень по-разному. Но так, как она на продажу, то красят как можно дешевле, лишь бы придать вид, резину бу могут купить, чтобы не совсем лысая была, чехлы на мертвые сиденья и оплетка на мертвый в мясину руль. Считай придал вид. Хотя нет, забыл, нужно обязательно повесить елочку в салон, чтобы пахло вкусно и натереть торпеду полиролью, чтобы аж глаза выжигало от солнечных бликов на ней.

Мало кто что-то доделывает. А если и делает, то абы как, лишь бы продать. А потом начнутся проблемы. А починить машину по-человечески просто не выгодно экономически.

7. Продать своим родственникам, соклубникам, друзьям.
Самое простое в продаже лютого хлама — это отдать своим! И сказать, слушай, машина не без вопросов, ты сам знаешь! Сам всё видел! Но с другой стороны, она ездит и ничего не просит (а она просит, чтобы её сожгли и утилизировали)! Забирай её у меня. Ты же знаешь, поедешь смотреть их бу, а они все такие же, только еще дороже будут. Все они битые эти бу автомобили. Да перекуп сейчас каждый второй. Тебя обманут 8 раз, тут же все прозрачно. А обычно такие разговоры начинаются на каком-то застолье. Один сказал — машину хочу, второй ответил — так купи мою. Языками зацепились и понеслась. Так хлам продают своим. Таких примеров из жизни вагон и маленькая тележка. Вас убедят, что все авто битые, что лучше ничего не найдешь, а что моя машина на виду, многое в ней поменяно, что масло менял 100% и так далее. А потом за очередным пузырем и при помощи чьей-то матери, чинят эту машину в гараже вместе. И вроде как, даже все довольны.

8. Сдать в trade in.
Если денег на новый авто хватает. А может просто можете кредитнуться, то сдайте ее в trade in. Так получите скидку на новый авто, и быть может получите за машину даже больше, чем могли бы, продавая её сами. Таких примеров у меня на практике куча. Сказать, как это работает? В Челябинске приехали в салон к официальному дилеру за новой машиной. Старая с косяками, решил сдать её в trade in, дабы не заморачиваться с продажей. Там её бегло осмотрели без всяких диагностик, и заявили: всё ничего, но пробег большой. Мы пробеги не мотаем (мы же официальный дилер! ! ! ! !), но завтра, когда приедете её нам сдавать нужно, чтобы пробег был 80.000 км, а не 140.000 км, как сейчас. И тогда мы оценим Вам ее дороже. Держите визитку, этот человек поможет Вам со смоткой пробега. Вот Вам и официальный дилер. А потом будут говорить, мы не мотаем пробег! ! ! Посмотрите, она к нам поставлена с таким пробегом! Кстати, эта машина прямо сегодня продается в Челябинске у дилера.
И даже таким образом можно «продать» свою машину. Причем без какого-либо «геморроя» для себя.

8 простых пунктов, как продать плохую машину.
Какой бы выбрали Вы? Если Вы считаете, что у Вас никогда не будет плохих машин, и Вы все их покупаете новыми, то спешу расстроить. Одно ДТП не по вашей вине, и Ваша машина лютое, битое ведро! А куда ее девать, если КАСКО нет? А починить правильно не хватает денег. Любой человек может оказаться с плохой машиной на руках. Но как выйти из такой ситуации, решайте сами. В жизни каждого человека бывают и взлеты и падения. Но пожалуйста, старайтесь всегда оставаться людьми! Ведь Вы тоже бываете покупателями.

Почему нужна история обслуживания. Наряд-заказы на авто?
Многие твердят, я сам обслуживаю машину, и делаю это лучше дилера! Сильное заявление, скажу я Вам, проверять я его, конечно, не буду. Но вот в чем суть, вы делаете сами, но у Вас нет никаких бумаг на работу (это ладно), но и на запчасти нет ничего. Прочитайте еще раз пункт 6! А, что если Вы один из этих самых людей, который починил все в Китай, дабы продать её кому-то, а на деле всё выкрошится через месяц? Чтобы не было такой ситуации, у Вас и должны быть подтверждающие документы хотя бы на запчасти. Там можно посмотреть, какой они фирмы, когда куплена и так далее. И это гораздо более прозрачная покупка для Вас, чем просто услышать от кого-то на словах, что он там все сам менял. Понимаете?

Вообще редко кто продает свои бу авто честно. Все что-то умалчивают. А многие и сами не понимают, в каком состоянии их авто. Поэтому все бу авто нужно тщательно проверять. А Вам хоть одна история показалась знакомой?

Предвкушаю бурю негодования в комментариях, как я могу такое писать и советовать? Но ребята, Вы сами просили показать, как продавать автохлам. А я Вам показал как. Истории написаны из жизни, а значит, если попадется Вам что-то примерно знакомое описанное мной, то бегите не оглядываясь! Все бу машины нужно проверять, это всё, что Вам нужно запомнить на всю жизнь.

Пост на Дзене.

admin

Добавить комментарий