Как отказаться?

Как отказаться?

Процедуру отказа от товара, приобретенного удаленным способом, регулирует Статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» Федерального Закона от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».

Законодательно установлено, что гражданин имеет право отказаться от покупки на любом этапе, пока она не передана лично в руки и после ее приобретения. Прибытие товара в пункт выдачи, в почтовое отделение или нахождение его у курьера в расчет в данном случае не берутся.

В случае отказа потребителя от товара поставщик обязан вернуть гражданину средства в полном объеме, если товар был приобретен по предоплате, в срок, не превышающий 10 дней.

Отказаться от покупки без объяснения причины после покупки можно в первые семь дней начиная с момента ее получения, или в течение 90 дней, если к товару не было приложено сопроводительной бумаги, указывающей на особенности возврата.

Существуют законные требования, которым должен соответствовать возвращаемый товар надлежащего качества:

  1. Сохранение товарного вида.
  2. Наличие всех заводских пломб, этикеток и бирок.
  3. Подтверждение факта приобретения товара в конкретном магазине (чек, счет-фактура и т. д.).

В интернет-магазин можно вернуть абсолютно любой товар за исключением вещей, изготовленных по индивидуальному заказу.

Возврат товара осуществляется за счет средств покупателя.

Процедура отказа от товара

Для того чтобы возвращаемый товар был принят, к нему необходимо приложить пакет документов:

  1. Претензию на возврат. Документ должен содержать в себе полную информацию о продавце, о покупателе, о существующих дефектах товара или его несоответствии описанию на сайте, причину возврата и требования клиента.
  2. Документ, подтверждающий факт приобретения.
  3. Документы на товар (инструкцию, гарантийный талон и пр.).
  4. Акт доставки с описанием повреждений товара, если они имеют место быть.
  5. Упаковку от заказа.

Образец претензии на возврат товара в интернет-магазин можно посмотреть поссылке.

Первым шагом при возврате покупки в интернет-магазин будет обращение к поставщику. Важно понимать, что стадия, на которой происходит отказ, является определяющей для дальнейших действий.

Отказ от товара до его получения

В большинстве случаев процедура возврата покупки подробно описана на сайте интернет-магазина.

Отказ можно оформить:

  • в момент формирования заказа, когда заявка еще не принята. В таком случае нужно только нажать кнопку отмены на сайте магазина;
  • после оформления товара. Отменить заказ можно в «Личном кабинете» или в «Корзине». Многие магазины имеют горячую линию, позвонив на которую, также можно отказаться от приобретения после сообщения оператору кода заказа. Еще одним способом является отправка письма по электронной почте поставщику с уведомлением об отказе;
  • когда покупка оплачена. Алгоритм действий будет аналогичным предыдущему, с требованием вернуть средства в десятидневный срок;
  • если заказ уже в пути. В этом случае покупателю придется оплатить доставку, не вскрывая посылки, и сразу же уведомить об этом поставщика через сайт или по телефону.

Средства, затраченные на доставку, клиенту не возвращаются.

Отказ от посылки с наложенным платежом на почте

Многие интернет-магазины пользуются услугами почты для пересылки заказа клиенту. Посылку покупатель обязан оплатить в отделении почтовой связи в момент ее получения. Если он по каким-либо причинам передумал забирать товар, существует два способа отказаться от товара:

  • письменно оформить отказ от получения посылки. Право гражданина на это регулирует Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи». В таком случае никаких денежных затрат покупатель нести не будет;
  • проигнорировать почтовые извещения о доставке посылки в отделение почтовой связи. После истечения срока хранения посылки она будет отправлена поставщику. Однако интернет-магазин вправе будет потребовать возмещения средств за пересылку товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

Как предупредить продавца об отказе

Покупатель обязан предупредить продавца о своем намерении отказаться от выкупа товара. Это можно сделать путем составления специального заявления о возврате покупки. Установленного образца не существует, но во избежание последствий следует указать в документе следующую информацию:

  1. Наименование организации и ФИО ее руководителя.
  2. Полные данные покупателя.
  3. Подробное описание товара и его точное название.
  4. Дату и номер договора купли-продажи, дату получения товара.
  5. Сумму для возврата, если заказ был приобретен по предоплате.
  6. Дату составления акта и личную подпись покупателя.

Образец заявления на возврат товара в интернет-магазин можно посмотреть поссылке.

Документ составляется в двух экземплярах, один из которых отправляется по почте заказным письмом с уведомлением на адрес поставщика.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Здравствуйте! Ситуация такая: сегодня купил билеты в кино ,онлайн . Деньги списали с карты а билеты не были куплены. То есть на сайте кинотеатра совсем нет ни какой инфы. Приехал в кинотеатр ( заблаговременно сообщив в службу поддержки) обратился к администратору. Получил ответ что деньги заморозились на сайте и платёж не прошёл. ( вот это поворот) . Показал скрины, все Сообщения от Сбера. Сказали что деньги вернут в течении суток. На мою просьбу выдать мне три белета и не возвращать деньги, отказали. Ладно, ждём. Купили за нал 3 билета пошли на фильм. Посреди сеанса приходит смс от Сбера об отмене покупки и остатке не счете с учетом возвращённых денег. Все , успокоился, наслаждаюсь фильмом. По дороге домой заезжаю заправлюсь и расплачивалась картой. Приезжаю домой смотрю на смс уведомление об остатке и платежах и вижу что списали 500 рублей за заправку а те деньги которые вернул кинотеатр до счёта не дошли!!! Бля но как так то? Смс об отмене и возврате средств пришло а сами средства не пришли? Денег не много, 1000 рублей но все же что за наебалово на ровном месте? Кто сталкивался, как быть. Завтра пойду в банк.

Что можно сделать, если покупатель уклоняется от приемки товара по действующему договору поставки

В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе:

потребовать оплаты непринятого товара;

потребовать приемки товара;

отказаться от исполнения договора;

потребовать возмещении убытков, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением покупателем своих обязанностей по принятию товара;

предъявить требования, предусмотренные договором поставки.

Поставщик может воспользоваться каждым из перечисленных правомочий в отдельности, а может их комбинировать (в зависимости от особенностей сложившейся на практике ситуации и отношений сторон):

потребовать оплаты непринятого товара и его приемки;

потребовать оплаты непринятого товара и возмещения убытков;

потребовать оплаты непринятого товара, его приемки и возмещения убытков;

потребовать приемки товара и возмещения убытков;

отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

А если в договоре предусмотрена дополнительная ответственность за отказ покупателя от приемки товара, то к любой из перечисленных комбинаций можно добавить и установленные договорные санкции. Например, если в договоре установлена ответственность покупателя за отказ от исполнения договора в виде штрафа, то исковое заявление может иметь следующий заголовок: «Исковое заявление о взыскании платы за непринятый товар, возмещении убытков, уплате неустойки и обязании принять товар». Однако нужно проверить, нет ли в договоре особых положений в отношении некоторых правомочий. В частности, стороны своим соглашением могут установить, что поставщик может взыскать только неустойку, но не убытки либо по выбору поставщика либо неустойку, либо убытки (абз. 2 п. 1 ст. 394 ГК РФ). Данные ограничения крайне невыгодны поставщику, и при заключении договора их лучше избегать.

Чтобы предъявить любое из перечисленных требований, поставщик должен иметь на руках доказательства того, что покупатель действительно отказался принять товар.

Если доказательств отказа от приемки нет и покупатель будет отрицать факт поставки, то суд откажет в иске.

Доказать отказ покупателя от приемки товара можно письмами покупателя, в которых он заявляет такой отказ, подтверждает его или ссылается на него. Также можно использовать документы, которыми покупатель обосновывает свой отказ. Например, это может быть акт, в котором контрагент зафиксировал нарушения поставщика. Такие документы стоит использовать, если нарушений на самом деле не было либо они не могут быть основаниями для отказа от приемки товара. Например, покупатель не может заявить отказ со ссылкой на несущественные недостатки товара.

Вид иных доказательств зависит от способа поставки товаров. Например, в случае с доставкой нужно доказать, что «товар продавцом реально был доставлен по конкретному адресу и предъявлен покупателю к приему, а покупатель безосновательно отказался от приема товара»

Доставка товаров (ст. 510 ГК РФ).

Доказательствами отказа могут быть, например, товарно-транспортные накладные с отметками водителя о том, что его не допустили на территорию покупателя. Если товар допустили, но покупатель отказывается его принять, то такой отказ нужно зафиксировать отметкой в товарной накладной (см., например, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 мая 2017 г. № Ф 01-1816/2017 по делу № А 31-11727/2015).

Желательно также составить акт об отказе в приемке товара. Если покупатель откажется его подписать, то нужно внести фразу: «В подписании акта отказано, претензий не предъявлено». Ее ставят внизу акта со стороны, где должна стоять подпись покупателя. Под этой фразой нужно поставить подпись лица, которое внесло фразу, и указать его должность и Ф. И. О.

Выборка товаров (п. 2 ст. 510, ст. 515 ГК РФ)

Нужно доказать, что к установленному сроку поставщик подготовил товар к передаче в надлежащем месте и уведомил покупателя об этом. У поставщика должны быть доказательства того, что покупатель получил соответствующее уведомление: подпись уполномоченного лица на втором экземпляре или опись вложения и уведомление о вручении, если уведомление направили по почте. Если таких доказательств не будет, то в иске откажут (см., например, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 января 2017 г. № Ф 01-5862/2016 по делу № А 29-12872/2015).

Если стороны указали в договоре конкретный срок для выборки и не установили обязанность поставщика направлять уведомление, то делать это не обязательно (абз. 2 п. 2 ст. 510 ГК РФ). Можно представить документы о том, что товар находился на складе, когда наступил срок выборки. Арбитражный суд Северо-Западного округа в качестве таких доказательств принял:

акт готовности изделия к отгрузке с подписями директора по качеству и генерального директора поставщика;

протоколы приемо-сдаточных испытаний;

бухгалтерский баланс и пояснительную записку к нему;

акт эксперта торгово-промышленной палаты.

Последний документ подтверждал, что эксперт:

вскрыл упакованный в ящики и подготовленный для транспортировки товар;

идентифицировал товар;

установил, что товар соответствует по наименованию, типу и количеству комплектовочной ведомости.

admin

Добавить комментарий