Износ автомобиля
Согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014.
Износ автомобиля по ОСАГО (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Ики — износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
e — основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);
ΔT — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации;
Tки- срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);
ΔL — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
Lки — пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.
Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике.
Контактный телефон (812) 400-5-400
При проведении оценки транспортных средств для определения их рыночной (или иной) стоимости, а также в ходе проведения автоэкспертизы автомобиля на предмет оценки материального ущерба, оценщик (автоэксперт) рассчитывает износ транспортного средства как объекта оценки. Износ – это потеря стоимости автомобиля в следствии интенсивности его эксплуатации, сроков использования (хранения), а также ввиду развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных транспортных средств.
В первую очередь износ подразделяется на:
— устранимый износ, который технически возможно исправить (устранить, снизить и т.д.) и это будет экономически целесообразно;
— неустранимый износ, который нецелесообразно устранять вообще по чисто экономическим соображениям, т.к. расходы на его устранение превысят рыночную стоимость автомобиля как объекта оценки, а также невозможности его устранения ввиду конструктивных особенностей автомобиля.
Для оценки, решающей различные вопросы, износ подразделяется на:
— физический износ – это изменение состояния поверхностей автомобиля, его форм, размеров и т.д., а также химических, физико-механических и электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации транспортного средства, в дорожно-транпортного происшествия и длительного (неправильного) его хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю потребительских свойств (работоспособности) автомобиля или привлекательности его внешнего вида, и как следствие означает потерю его стоимости. Физический износ – основной показатель для оценки рыночной стоимости транспортного средства и единственный при проведении автоэкспертизы на предмет оценки ущерба;
— естественный (нормальный) физический износ – износ, используемый «по умолчанию» при проведении оценки (автоэкспертизы), т.к. возникает при правильной эксплуатации и хранении автомобиля, рекомендованными заводом-изготовителем;
— аварийный физический износ – износ, возникающий в результате нештатной ситуации (воздействия внешних сил, ДТП и т.п.), а также при нарушении правил эксплуатации (хранении) автомобиля.
Любой физический износ является устранимым (или частично-устранимым).
Способом его устранения является восстановительный ремонт.
— моральный (функциональный износ) – потеря рыночной стоимости транспортного средства, вызванная появлением на рынке новых, более совершенных аналогичных объектов. Моральный износ автомобиля является устранимым. Способ его устранения – техническая модернизация транспортного средства. Применяется при оценке рыночной стоимости автомобиля;
— экономический (внешний износ) износ – это потеря стоимости транспортного средства, обусловленная влиянием внешних экономических факторов, таких как изменение (снижение) потребительского спроса, которое может быть вызвано общеэкономическими или внутриотраслевыми негативными изменениями, приводящими к резкому (катастрофическому) падения спроса на определенные объекты. Экономический износ является неустранимым и входе автоэкспертизы не применяется.
4 Разместил: Егоров Константин Михайлович Другое 20.08.2018
Вопрос: Как определяется нормальный (естественный) износ имущества в целях применения Гражданского кодекса?
Ответ: Нормальный износ — это естественные изменение свойств имущества, влекущее снижение его стоимости.
В ГК РФ неоднократно применяется термин «нормальный износ» (к примеру, в ст. ст. 622, 689, 755). При этом гражданское законодательство не содержит четкого определения этого понятия.
На практике под нормальным износом понимается износ, который возникает при правильных (с соблюдением рекомендаций завода-изготовителя) эксплуатации или хранении объекта (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.02.2011 N Ф03-8641/2010 по делу N А73-3067/2010).
Например, в Определении Верховного Суда РФ от 11.07.2016 N 301-ЭС16-7745 по делу N А82-6309/2015 суд установил, что повреждения в виде сколов на раковинах, разбитых окон, отсутствия керамической плитки не являются следствием нормального износа помещения.
В Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.05.2017 N Ф02-1984/2017 по делу N А10-2748/2016 сделан вывод о том, что под нормальным износом понимается износ, который арендованное имущество претерпело бы при обычном его использовании по назначению, определенному договором в течение срока его действия.
Суд признал, что дефекты кровли были обусловлены нормальным износом использованного при строительстве материала, предоставленного истцом, а не качеством выполненных ответчиком работ (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.09.2014 по делу N А33-14831/2013).
Суд не признал нормальным износом повреждения ламинатного покрытия, отверстия в стенах и темные пятна на обоях; повреждения ламинатного покрытия имели вид окружностей, протертых до низлежащих слоев, протертости образовались в местах расположения мебели, в том числе офисных стульев на колесиках (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.08.2016 N Ф05-10510/2016 по делу N А40-192472/2015)
В Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 15.09.2015 N Ф05-11582/2015 по делу N А40-77482/14 суд пришел к выводу о том, что неисправность колесных пар вагонов («выщербины обода колеса, раковины») не является эксплуатационной, не была вызвана естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации и не связана с нормальным износом, а образовалась в результате их неправильной эксплуатации перевозчиком.
В экспертном заключении, на которое сослался суд в деле, рассмотренном в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.08.2016 N Ф08-5636/2016 по делу N А32-7919/2015, был сделан вывод о том, что истертость досок ламината является его нормальным износом, однако набухание досок в местах стыков является результатом неправильной эксплуатации — переувлажнения.
В другом деле суд исходил из того, что следствием обычного использования помещений по назначению (под офис) является потертость полов и загрязнение стен; вопрос о том, превышает ли степень загрязнения и потертости полов и стен уровень нормального износа, может быть решен, если достоверно известно состояние полов и стен до начала действия договора аренды (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.05.2015 N Ф08-2739/2015 по делу N А53-23219/2014).
Суды посчитали появление трещин на стенах нормальным износом здания со ссылкой на СП 63.13330.2012 и Пособие по проектированию каменных и армокаменных конструкций (к СНиП 11-22-81) (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30.09.2016 N Ф09-8348/16 по делу N А76-13488/2015).
В соответствии с сервисной книжкой (ограничение области действия гарантии) автомобиля гарантия изготовителя ограничена дефектами производственного характера и не распространяется на случаи, вызванные, в частности, нормальным износом любых деталей, естественным старением покрытия деталей ходовой части и элементов системы выпуска отработавших газов и т.д., в сервисной книжке автомобиля приведен закрытый перечень деталей, подверженных износу и (или) разрушению при нормальной эксплуатации, фрикционные диски АКПП к числу таких деталей не отнесены (Постановление ФАС Центрального округа от 21.07.2011 по делу N А09-7945/2010).
Недостатки топливной системы не связаны с нормальным износом агрегатов, соответствующим текущему пробегу/сроку эксплуатации автомобиля, и не являются следствием интенсивной/тяжелой эксплуатации автомобиля (Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 19.07.2017 по делу N 33-14934/2017).
Суд отклонил доводы апелляционной жалобы о том, что указанные в заключении эксперта повреждения в виде следов загрязнения, потертостей, порывов являются следствием нормального износа, с учетом нормы амортизации внутренней отделки помещений и срока их эксплуатации отделка помещений была амортизирована на 100%, согласно же заключению эксперта дефекты и повреждения не подпадают под понятие нормального износа имущества (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2015 N 18АП-15153/2015 по делу N А47-11852/2014; Определением Верховного Суда РФ от 03.08.2016 N 309-ЭС16-8589 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления).
Читайте еще по данной теме:
- Признание индивидуального (частного) дома непригодным для проживания
- Признание индивидуального дома непригодным для проживания
Долгополов П.С.
Содержание
Онлайн калькулятор для расчета износа автомобиля онлайн
На сайте автоэкспертизы и оценки «ИНАВЭКС» вы можете воспользоваться удобным сервисом – калькулятором износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), которые подлежат замене при восстановительном ремонте транспортного средства, пострадавшего в результате дорожно – транспортного происшествия, виновных действий третьих лиц либо повреждений автомобиля, полученных при других условиях. Расчет износа автомобиля необходим для определения величины и расчета материального ущерба, нанесенного транспортному средству
Расчитайте износ деталей автомобиля самостоятельно!
Калькуляторы нашего сайта помогают осуществить точные расчеты износа в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010 г., Постановлением Правительства РФ №717 от 30.07.2014г., а также в соответсивии с Положением Банка России №432-П от 19.09.2014г. Благодаря использованию этого сервиса вы можете рассчитать износ деталей автомобиля по ОСАГО самостоятельно, быстро и просто. Для этого необходимо лишь внести соответствующие данные и показатели в приведенные выше поля и нажать кнопку «рассчитать». Осуществленный расчет вы можете также легко сохранить себе в общедоступном текстовом формате для использования при возникновении необходимости. Износ автомобиля непосредственно влияет на стоимость запасных частей при восстановительном ремонте и применяется только к запасным частям. Сотрудники нашей компании имеют необходимую квалификацию и с радостью помогут вам в решении любых возникших вопросов в кратчайшие сроки и компетентно.
В отношении автомобиля чаще всего выбирается либо линейный способ расчета амортизации, либо пропорционально объему выполненных работ (фактическому километражу). Организация сама выбирает удобный способ амортизационных отчислений и закрепляет свой выбор в учетной политике.
Ниже приведены два онлайн калькулятора для расчета амортизации автомобиля, первый позволяет произвести расчет линейным способом, второй — пропорционально километражу.
Онлайн калькулятор для расчета стоимости 1 км пробега.
Онлайн калькуляторы для расчета амортизации автомобиля
Ниже представлены два простых калькулятора, которые позволяют в режиме онлайн рассчитать амортизационные отчисления по приобретенному грузовому или легковому автомобилю.
Для расчета необходимо заполнить поля онлайн формы, после чего производится автоматический расчет.
Линейный способ
Это самый распространенный способ расчета амортизационных отчислений. Чтобы рассчитать амортизацию за год, месяц, достаточно двух исходных параметров:
- Первоначальная стоимость (в калькуляторе это поле 1) — сумма всех расходов на приобретение автомобиля (легкового или грузового).
- Срок полезного использования (в калькуляторе это поле 2) — СПИ в бухучете выбирается организацией самостоятельно, исходя из предполагаемого срока службы, в налогом учете СПИ нужно выбирать, исходя из амортизационной группы, к которой принадлежит данное транспортное средство — как определяется срок полезного использования машины.
В калькулятор вносятся данные о первоначальной стоимости и сроке использования, выраженного в месяцах. Результаты расчета показывают размер годовой и ежемесячной нормы амортизации в процентах, а также размер годовой и ежемесячной суммы амортизационных отчислений.
Ниже можно найти пример расчета амортизации авто линейным методом в данном онлайн калькуляторе.
По километражу
Данный способ также широко применяется в отношении транспортных средств, основывается он на нормативном и фактическом пробеге в километрах.
Чтобы рассчитать амортизационные отчисления по километражу для авто в данной калькуляторе, нужно заполнить следующие поля:
- Первоначальная стоимость (поле 1) — сумма всех трат на приобретение.
- Нормативный пробег в километрах (поле 2) за весь срок службы — в соответствии с паспортом конкретного автомобиля.
- Фактический пробег (количество километров, которое проехал автомобиль) — для расчета годовой амортизации указывается годовой пробег (поле 3), для расчета ежемесячной амортизации заполняется месячный пробег (строка 4).
После заполнения указанных данных в калькуляторе, проводится онлайн расчет. Итогом вычислений становятся данные о норме амортизации, выраженной в рублях на 1 километр, а также сумме отчислений за год или месяц.
Пример вычислений по километражу представлен ниже.
Примеры для 2020 года
Пример 1 для линейного метода:
Организация купила легковой автомобиль за 750 000 руб. Для него установлен срок полезного использования 5 лет (5*12мес. = 60 мес.).
Заполняется две строки в калькуляторе:
- 1 — 750000;
- 2 — 60.
Результаты онлайн вычислений:
Пример 2 по километражу:
Организация купила легковой автомобиль, для которого нормативный пробег до 250 000 км. Стоимость авто составила 350 000 руб.
В первый месяц ТС проехал 15 000 км. Рассчитаем амортизацию, которую нужно списать в первый месяц эксплуатации.
В калькуляторе заполняем три поля — 1, 2 и 4 (350000, 250000 и 15000).
Итоги онлайн вычислений:
Как рассчитать амортизационные отчисления для авто?
Существует 4 метода расчета в бухгалтерском учете — линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет СПИ, пропорциональному объему работ.
В отношении транспортных средств чаще всего выбирается либо линейный метод, либо пропорционально пройденным километрам.
Формулы расчета линейным способом:
Норма А. за год = 1 / СПИ в годах * 100%
Годовая А. = Первонач. стоимость * Норма А. за год
Норма А. за месяц = 1 / СПИ в месяцах * 100%
Ежемесячная А. = Первонач. стоимость * Норма А. за месяц (или Годовая А. / 12).
Можно ввести ускоряющий коэффициент для более быстрого списания стоимости авто в первые годы использования. При этом устанавливается коэффициент ускорения (в пределах 3-х).
Если выбран способ вычисления пропорционально пройденному пробегу в километрах, то формулы будут другие.
Формулы расчета по километражу:
Норма А. = Первонач. стоимость / Нормативный пробег в километрах
Годовая А. = Фактический пробег в километрах за год * Норма А.
Месячная А. = Фактический пробег в километрах за месяц * Норма А.
Рекомендуем статью: Расчет амортизации автомобилей с примерами.
Добавить комментарий