Инструкция для водителя грузового автомобиля

Инструкция для водителя грузового автомобиля

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля применяется для конкретизации пунктов трудового договора. Требования к трудовому договору, закреплённые в статье 57 ТК, не требуют от работодателя разъяснять его пункты. Но часто случается так, что и работнику, и работодателю требуется более подробное разъяснение по положениям трудового договора. Для решения данного вопроса и применяется должностная инструкция, которая может создаваться либо как приложение к трудовому договору, либо как локальный нормативный акт.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции водителя грузового автомобиля .doc

Образец должностной инструкции водителя грузового автомобиля

Общие положения

  1. В процессе выполнения своих обязанностей водитель грузовика состоит в подчинении у начальника транспортного отдела.
  2. Кандидат на эту позицию должен отвечать следующим требованиям по квалификации:
    • законченное среднее образование;
    • стаж управления грузовым автомобилем от 1 года;
    • действительные водительские права категории «С».
  3. Водитель грузового автомобиля обязан знать:
    • нормы безопасности по перевозкам грузов, а также в управлении грузовым автомобилем;
    • актуальные ПДД;
    • нормы заполнения и проверки путевых листов, накладных и других требуемых документов;
    • нормы оценки качества его работы;
    • используемые марки грузовиков, их особенности и различия;
    • специфику перевозки различных типов грузов;
    • нормы размещения грузов, их погрузки, разгрузки, а также крепления;
    • нормы профилактики неисправностей грузовиков;
    • способы оперативного ремонта частей грузовика;
    • правила ухода за своим грузовиком, а также его технического обслуживания;
    • порядок обслуживания грузовиков в гаражах, а также их хранения на стоянках;
    • правила обращения с навигационной системой грузовика, а также другим электронным оборудованием;
    • назначение и принципы действия основных составляющих машины;
    • правила проверки грузовиков перед выездом на трассу;
    • нормы ухода за выданной спецодеждой.
  4. Водитель грузового автомобиля руководствуется следующими положениями:
    • действующим законодательством;
    • нормами ПДД и актами, регулирующими перевозки грузов;
    • документацией компании;
    • сведениями из этой инструкции.
  5. На время отсутствия водителя грузовика его функции по перевозкам передаются другому водителю, отобранному начальником транспортного отдела.

Функции

Обязанности водителя грузового автомобиля:

  1. Обеспечение целостной и своевременной перевозки требуемых грузов.
  2. Обеспечение правильности размещения грузов в кузове или прицепе, а также проверка их надлежащего крепления.
  3. Обеспечение своевременной заправки машины топливом и другими ингредиентами.
  4. Оперативная починка грузовика в пределах своей компетенции.
  5. Контроль за заменой резины и изношенных частей.
  6. Эксплуатация навигационной системы грузовика, а также другого электронного оборудования.
  7. Информирование руководства по возможным проблемам с машиной или её агрегатами.
  8. Постановка машины на стоянку или на ремонт в гараж.
  9. Отслеживание качества ремонтных работ по грузовику.
  10. Мониторинг ситуации с проведением профилактических мероприятий для грузовика, а также его тестирования.
  11. Поддержание чистоты и исправности грузовика.
  12. Соблюдение норм ПДД и правил пожарной безопасности.
  13. Хранение спецодежды и другого выданного инвентаря.
  14. Заполнение требуемых документов и проверка их корректности.

Ответственность

Водитель грузового автомобиля может нести следующую ответственность:

  1. За нарушения ПДД и действующих законов, совершенные в процессе выполнения работ, — в соответствии с нормами действующего законодательства.
  2. За ненадлежащее выполнение своих обязанностей — в соответствии с нормами компании, в пределах, которые даны в трудовом законодательстве.
  3. За ущерб, причиненный компании из-за своих некомпетентных действий, — в соответствии с правилами компании, в границах, обозначенных в соответствующих пунктах законодательства.

Права

Комплекс прав водителя грузового автомобиля:

  1. Внесение предложений начальнику транспортного отдела по совершенствованию своих рабочих процессов.
  2. Получение от сотрудников компании информации, востребованной в своей деятельности.
  3. Получение от работодателя спецодежды для работы, а также другого требуемого инвентаря в пределах, оговоренных в документах компании.
  4. Отказываться от вождения грузового автомобиля, если он находится в непригодном для эксплуатации состоянии.
  5. Требовать от начальника транспортного отдела обеспечения машины запчастями и необходимыми материалами, а также проведения её своевременного ремонта.

Условия труда

  1. Водитель грузового автомобиля получает дополнительные льготы в случае работ в северных районах.
  2. Премии водителю предоставляются по итогам года и квартала, по мере выполнения им планов перевозок, которые указаны в соответствующей документации компании.
  3. Водителю выдается одежда для работы, а также может быть выдан и другой инвентарь в порядке, который прописан в соответствующей документации компании.
  4. На время длительных рейсов работнику выдаются денежные средства на текущие расходы в соответствии с правилами компании.

Для чего требуется инструкция

Для компании-работодателя документ требуется как приложение к трудовому договору, конкретизирующее упомянутые там пункты.

Для работника содержимое инструкции позволяет определить основные моменты работы, что позволяет не отвлекаться на общение с начальником.

Следовательно, данный документ служит средством профилактики должностных конфликтов. А как юридически значимый документ должностная инструкция может использоваться в судебных и досудебных разбирательствах.

Особенности должностной инструкции

В трудовом законодательстве нет требований к составлению должностной инструкции. Поэтому работодатели имеют большие возможности для адаптации документа для своих нужд. Тем не менее есть и определенные деловые стандарты, которых стараются придерживаться при составлении инструкции. Так, типовая должностная инструкция включает следующие части:

  • Общие положения.
  • Функции специалиста.
  • Трудовые права.
  • Меры ответственности специалиста.

К этим четырем базовым разделам работодатели могут добавить следующие:

  • Условия труда.
  • Должностные связи.
  • Принципы оценки специалиста.
  • Квалификационные требования.

Чем крупнее работодатель и чем больше работников, тем больше смысла во включении дополнительных разделов, которые предупреждают возможные конфликты и непонимания.

Базовый раздел, в котором описывают общие рабочие положения. В их число входит:

  • кто будет временно заменять водителя;
  • кому подчиняется водитель;
  • кто принимает решение по приему на работу водителя и его увольнению;
  • чем руководствуется водитель;
  • квалификация водителя и требуемые от него знания.

Особенно важны пункты, в которых перечислены требования к квалификации на данную должность, а также требования к навыкам, которые должны соотносится с функциями, перечисленными далее.

Внимание! Если водитель требуется на грузовик определенной марки или определенной грузоподъемности, то следует отдельно упомянуть об этом в перечне навыков.

Раздел включает как типовые обязанности водителя любой машины, так и те, которые должен выполнять именно водитель грузовика. К первой группе относится заправка машины, уход за ней и тому подобное. Вторая группа включает перевозку грузов, проверка их состояния и комплектации и другие специфические вещи. В разделе обязательно упоминают соблюдение ПДД и правил безопасности.

Важно! Если водителю выдается фирменная одежда для работы, то следует в отдельном пункте упомянуть обязанность ухода за ней.

Раздел включает 3-4 пункта, где описаны нарушения, за которые может быть привлечен к ответственности водитель грузовика. Описание дается в общем ключе, без упоминания конкретных мер наказания, так как степень ответственности определяется в ходе разбирательств, в том числе судебных, с выяснением всех нюансов.

Раздел отведен под перечисление прав водителя грузовика. Обычно сюда включают 5-6 типовых пунктов, такие как право на получение информации, право на внесение предложений по совершенствованию работы и другие. Если работодатель предоставляет водителю льготы, типа спецодежды и оплаты переподготовки, то в разделе следует в отдельном пункте упомянуть об этом.

Водитель грузового автомобиля — профессия, требующая от работника не только квалификации и обладания определенными навыками, но и ответственности, аккуратности и других качеств. Такие работники ценятся работодателем, что подчеркивается с помощью специального раздела, в котором перечислены льготы и поощрения для водителей. Эти условия прописываются на основе трудового законодательства, но могут быть расширены работодателем за пределы необходимого минимума.

Для водителя грузовика, который несет ответственность не только за него, но и за перевозимые грузы, важно качество инструкции. Поэтому после составления инструкция согласовывается с юристом и другими специалистами. После внесения всех правок инструкцию нужно распечатать на фирменном бланке компании и ознакомить с ней водителя. Подписывая инструкцию, работник соглашается с её содержимым. Также подписи ставят руководитель компании и те лица, с которыми согласовывалась инструкция.

450. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача назначается из механиков-водителей (водителей) подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения, военной и другой техники, других материальных средств. Он подчиняется дежурному по парку.

451. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача обязан:

постоянно находиться в помещении, отведенном для лиц суточного наряда по парку;

знать правила и порядок использования дежурного тягача для эвакуации вооружения, военной и другой техники, других материальных средств из парковых помещений и хранилищ;

содержать в наличии и исправном состоянии имеющиеся на дежурном тягаче средства внешнего запуска двигателя, буксировки и эвакуации вооружения, военной и другой техники;

поддерживать установленный температурный режим двигателя дежурного тягача, обеспечивающий его быстрый и безотказный запуск при низких температурах;

при возникновении пожара в парке немедленно привести тягач в рабочее состояние и по указанию дежурного по парку приступить к эвакуации вооружения, военной и другой техники, других материальных средств.

Дежурный фельдшер (санитарный инструктор)

По медицинскому пункту, медицинской роте

452. Дежурный фельдшер (санитарный инструктор) по медицинскому пункту, медицинской роте (далее – медицинский пункт) отвечает за внутренний порядок в медицинском пункте, а в отсутствие врача – за оказание доврачебной медицинской помощи. Он подчиняется дежурному по части, его помощнику и начальнику медицинского пункта части. Ему подчиняются дневальные по медицинскому пункту.

О сдаче и приеме дежурства старый и новый дежурные докладывают начальнику медицинского пункта и дежурному по части.

453. Дежурный фельдшер (санитарный инструктор) по медицинскому пункту обязан:

находиться в медицинском пункте; отлучаясь по служебным делам, оставлять за себя дневального по медицинскому пункту и сообщать ему, куда и на какое время уходит;


знать число больных, находящихся в медицинском пункте на стационарном лечении, характер заболеваний, назначенные каждому больному лечение и питание, выполнять назначения врача;

в установленное время прибывать в столовую для определения доброкачественности продуктов, выдаваемых в столовую и закладки их в котлы в соответствии с меню-раскладкой;

перед раздачей пищи проверять ее качество, температурный режим блюд, организацию питания, а также санитарно-гигиеническое состояние столовой, о чем делать запись в книге учета контроля за качеством приготовления пищи;

до начала амбулаторного приема принимать от дежурных по ротам книги записи больных, отбирать медицинские книжки военнослужащих, записанных на прием, и измерять больным температуру тела;

при поступлении в медицинский пункт внезапно заболевших военнослужащих оказывать им доврачебную медицинскую помощь, принимать меры по изоляции инфекционных больных и докладывать начальнику медицинского пункта;

по вызову дежурного по роте (подразделению) или дежурного по части немедленно прибывать к заболевшему для оказания ему медицинской помощи, а в случаях, требующих безотлагательной врачебной помощи, немедленно отправить заболевшего в медицинский пункт и доложить об этом дежурному врачу;

проводить медицинский осмотр личного состава, прибывающего из отпусков, командировок, назначаемого в караул и наряд по столовой, а также водителей (механиков-водителей) перед рейсом (выездом из парка);

требовать от дневальных по медицинскому пункту тщательного наблюдения и ухода за больными;

осуществлять контроль за качеством, температурным режимом блюд, соблюдением правил транспортировки пищи для больных и своевременной ее раздачей, за уборкой и дезинфекцией помещений медицинского пункта, температурой в них и своевременным их проветриванием;

при приеме (сдаче) дежурства принимать (сдавать) под роспись ядовитые и наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, а также ключи от сейфов, в которых они хранятся, и проверять исправность охранной сигнализации;

при приеме дежурства проверить готовность и укомплектованность медицинскими укладками неотложной медицинской помощи санитарного транспортного средства; использовать его по прямому назначению с разрешения начальника медицинской службы (медицинского пункта) части и дежурного по части;

после приема дежурства представлять дежурному по части сведения о числе больных, находящихся в медицинском пункте на стационарном лечении;

при посещении медицинского пункта прямыми начальниками от начальника медицинского пункта и выше, а также дежурного по части и его помощника представляться им.

Например: «Господин майор. Дежурный фельдшер сержант Камбарова».

После представления дежурный фельдшер докладывает прибывшему о наличии больных в медицинском пункте и их состоянии.

Глава 10. ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ В ПАРКАХ

Общие положения

373. Парком называется территория, оборудованная для хранения, технического обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению (использованию) вооружения и военной техники. Парки могут быть постоянные и полевые.

Постоянные парки оборудуются в пункте постоянной дислокации полка и в учебных центрах и представляют собой охраняемую огражденную территорию с капитальными зданиями и сооружениями. При этом вооружение и военная техника размещаются на стоянках закрытого (в хранилищах) или открытого (под навесами или на площадках) типа.

Полевые парки оборудуются при временном расположении воинской части (подразделения) в полевых условиях.

374. Территория постоянного парка делится на три зоны:

зона N 1 — зона хранения вооружения и военной техники боевой и строевой групп эксплуатации; зона N 2 — зона технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники; зона N 3 — зона хранения вооружения и военной техники учебно-боевой, учебной и транспортной групп эксплуатации. Ограждение зоны N 1 должно исключать возможность движения вооружения и военной техники учебно-боевой, учебной и транспортной групп эксплуатации по ее территории.

В полку, где вооружение и военная техника боевой и строевой групп эксплуатации штатным расписанием не предусмотрены, парк делится, как правило, только на зоны N 2 и 3.

Зоны разбиваются на участки, которые закрепляются за подразделениями. Границы участков обозначаются указателями.

Деление парка на зоны и разбивка их на участки, его устройство и оборудование должны обеспечивать: условия для хранения, технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники; быстрый выход машин в случае подъема полка по тревоге в последовательности, учитывающей боевое предназначение подразделений; надежную и постоянную охрану и оборону; соблюдение требований безопасности военной службы.

В парке оборудуются: контрольно-технический пункт с помещениями для суточного наряда по парку (дежурного по парку, дневальных, механиков-водителей (водителей) дежурных тягачей), начальника контрольно-технического пункта, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку, а также с классом безопасности движения; пункт заправки; пункт чистки и мойки; пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания; пункт технического обслуживания и ремонта; места хранения (стоянки) вооружения и военной техники и объекты для обеспечения их готовности к боевому применению (использованию); другие помещения, площадки (места) для технического обслуживания вооружения и военной техники и необходимые бытовые помещения. Все здания парка, ворота зданий и парка нумеруются.

Территория постоянного парка оборудуется техническими средствами охраны, средствами связи и устройствами, обеспечивающими выполнение требований пожарной безопасности (приложение N 14), требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, других требований безопасности военной службы, и озеленяется. В темное время суток парк освещается.

К парку, а также к стоянкам, зданиям и другим объектам внутри парка устраиваются дороги и подъездные пути с твердым покрытием, которые постоянно поддерживаются в пригодном для движения состоянии, обеспечивающем выход вооружения и военной техники по тревоге в установленные сроки. Летом в сухую погоду дороги и подъездные пути поливаются, а зимой очищаются от снега. На дорогах устанавливаются дорожные знаки и указатели в соответствии с принятой последовательностью технического обслуживания и порядком выхода машин из парка. Хождение личного состава и движение вооружения и военной техники по территории парка вне дорог запрещаются.

Особенности устройства и оборудования парков воинских частей видов и родов войск Вооруженных Сил и порядка их охраны могут определяться главнокомандующими видами и командующими родами войск Вооруженных Сил применительно к требованиям настоящего Устава.

375. Внутренний порядок и распорядок работы в парке устанавливаются приказом командира полка на период обучения (приложение N 9).

За состояние внутренней службы в парке, организацию содержания и хранения вооружения и военной техники, содержания специальных сооружений и складов, выполнение требований пожарной безопасности, требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, других требований безопасности военной службы, поддержание чистоты и порядка в парке отвечает заместитель командира полка по вооружению, а там, где воинская должность заместителя командира полка по вооружению не предусмотрена штатом, — начальник одной из технических служб полка.

За содержание вооружения и военной техники, помещений и участков территории парка, закрепленных за подразделениями, отвечают командиры подразделений.

376. Постоянный и полевой парки охраняются караулом. При этом зоны N 2 и 3 охраняются караулом в период после сдачи этих зон под охрану караула до их вскрытия.

В остальное время ответственность за обеспечение сохранности находящихся в зонах N 2 и 3 вооружения и военной техники, помещений, других объектов парка, подлежащих охране караулом, несет суточный наряд по парку. Порядок организации и несения службы в это время и соответствующие обязанности лиц суточного наряда по парку устанавливаются командиром полка с учетом требований статей 381, 383, 384, 387 — 390 настоящего Устава и излагаются в инструкциях.

При оборудовании зон постоянного парка техническими средствами охраны их охрана и оборона могут осуществляться в соответствии с требованиями статей 134 — 137 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Особенности ограждения территории парка и оборудования постов изложены в приложении N 5 к Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

377. Вскрытие зон, стоянок с вооружением и военной техникой, парковых помещений, других объектов парка, подлежащих охране караулом, а также их прием под охрану караула осуществляются в соответствии с требованиями статей 182 — 186 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом к вскрытию допускаются:

зон и других объектов парка — дежурный по парку по разовому допуску (зоны N 1 — на период работы на стоянках с вооружением и военной техникой; зон N 2 и 3 и других объектов парка — в часы, установленные распорядком работы в парке);

стоянок с вооружением и военной техникой, расположенных в зоне N 1, — командиры подразделений (при совместном хранении вооружения и военной техники нескольких подразделений на одной стоянке — командир одного из подразделений, ответственный за хранение), вооружение и военная техника которых размещаются на указанных стоянках, по разовому допуску на период работы с вооружением и военной техникой.

Разовый допуск выдается на основании письменного приказа командира полка.

378. После вскрытия зон в парк только в установленное для занятий и работ время допускаются: личный состав в строю под командой офицеров, прапорщиков или сержантов; офицеры, прапорщики и сержанты своего полка вне строя по предъявлении документов, удостоверяющих их личность, и экипажи (расчеты) или механики-водители (водители), прибывшие для вывода машин из парка, по предъявлении путевых листов. Допуск в парк и работы в нем в другое время производятся с разрешения командира полка.

В зону N 1 допускаются подразделения под командой командиров, за которыми закреплены вооружение и военная техника, в дни планового технического обслуживания вооружения и военной техники по разрешению дежурного по парку.

Лица, не входящие в состав полка, допускаются в парк только по разовым пропускам, подписанным заместителем командира полка по вооружению, в сопровождении специально назначенного военнослужащего.

Непосредственно к вооружению и военной технике, находящимся в парке, допускаются военнослужащие, за которыми они закреплены, по разрешению командиров (начальников), допущенных к вскрытию стоянок с вооружением и военной техникой, после записи в книге вскрытия парковых помещений, боевых и строевых машин.

Порядок допуска в парк и к вооружению и военной технике в случае подъема полка или его подразделений по тревоге устанавливается командиром полка и излагается в соответствующих инструкциях.

379. Подготовка машин к выходу из парка осуществляется экипажами (расчетами) или механиками-водителями (водителями) под руководством командиров подразделений, их заместителей по вооружению (старших техников или техников подразделений).

Контроль за техническим состоянием машин при выходе из парка и возвращении в парк осуществляется начальником контрольно-технического пункта.

Технически исправные и обслуженные машины выпускаются из парка дежурным по парку по утвержденному накануне командиром полка наряду под управлением закрепленных за ними механиков-водителей (водителей), прошедших предрейсовый медицинский осмотр и допущенных к управлению машинами. Они должны иметь удостоверение на право управления машиной, оформленные путевые листы и другие документы, установленные нормативными правовыми актами в области безопасности дорожного движения.

Использование машин планируется с учетом предоставления экипажам (расчетам) или механикам-водителям (водителям) необходимого времени для их технического обслуживания, подготовки к выходу из парка и отдыха.

Выпуск из парка машин, не предусмотренных нарядом, осуществляется в исключительных случаях и только по письменному разрешению командира полка.

В выходные и праздничные дни выпуск машин из парка сокращается до минимума.

380. Техническое обслуживание машин производится после их возвращения в парк или на следующий день перед выходом из парка, а также после установленных норм пробега (наработки) и сроков хранения в специально предусмотренных для этого пунктах (на площадках, стоянках).

Осмотр и техническое обслуживание вооружения и военной техники, а также дооборудование и благоустройство парка проводятся в парковые недели, парковые, парково-хозяйственные дни и во время, отведенное распорядком дня для ухода за вооружением и военной техникой.

При проведении смотров вооружения и военной техники командиром полка проводится также проверка состояния парков.

Обслуженные вооружение и военная техника ставятся на стоянки. В холодное время года в неотапливаемых хранилищах и на открытых площадках парка при низких температурах воздуха из систем охлаждения двигателей сливается вода, с вооружения и военной техники снимаются аккумуляторные батареи. При этом вывешиваются таблички: «Вода слита», «Аккумуляторные батареи сняты».

Необслуженные и неисправные вооружение и военную технику ставить на стоянки, находящиеся в зонах N 1 и 3, запрещается. Они содержатся в зоне технического обслуживания и ремонта.

Движение вооружения и военной техники по территории парка осуществляется только с разрешения дежурного по парку и под руководством командира подразделения.

Хранение вооружения и военной техники вне парка не допускается, за исключением машин, загруженных боеприпасами и другим военным имуществом и находящихся на территории складов полка под охраной караула.

381. По окончании работ все объекты парка, подлежащие сдаче под охрану, обесточиваются (за исключением дежурных сетей) и проверяются дежурным по парку и лицами пожарного наряда. С разрешения дежурного по парку ворота (калитки, двери) закрываются на замки, опечатываются печатями командиров подразделений, за которыми закреплены вооружение и военная техника, парковые помещения, участки территории парка, и дополнительно печатью дежурного по парку. При этом стоянки с вооружением и военной техникой закрытого типа (хранилища) закрываются с применением устройств, не задерживающих выход вооружения и военной техники в случае подъема полка по тревоге, пожара либо возникновения (угрозе возникновения) иных чрезвычайных ситуаций. После этого делается запись в книге вскрытия парковых помещений, боевых и строевых машин.

Ворота (калитки) зоны N 1 закрываются на замки, опечатываются печатью дежурного по парку и дополнительно печатью начальника караула.

Сдача под охрану зон, стоянок с вооружением и военной техникой, парковых помещений, других объектов парка, подлежащих охране караулом, указанных в табеле постам, осуществляется:

стоянок с вооружением и военной техникой, расположенных в зоне N 1, — командирами подразделений (при совместном хранении вооружения и военной техники нескольких подразделений на одной стоянке — одним из командиров подразделений, ответственным за хранение), за которыми закреплены вооружение и военная техника на указанных стоянках, не позднее времени, указанного в допуске;

зон и других объектов парка — дежурным по парку не позднее времени, указанного в допуске.

Машины, возвратившиеся в парк после сдачи парка под охрану караула, допускаются с разрешения начальника караула в зону N 2 и в присутствии разводящего и дежурного по парку ставятся на специальную площадку, опечатываются печатью дежурного по парку и принимаются под охрану караула.

382. Порядок хранения и выдачи ключей от замков зажигания, люков машин, ворот (калиток) парка, стоянок (хранилищ) с вооружением и военной техникой, парковых помещений и других объектов парка должен обеспечивать своевременный выход вооружения и военной техники из парка, а также исключать случаи самовольного использования их личным составом.

Ключи хранятся:

от замков зажигания и люков машин: один комплект — у дежурного по парку, другой — у дежурного по роте (батальону, подразделениям обеспечения) в опечатанном печатью командира подразделения ящике вместе с путевыми листами на случай тревоги;

от ворот (калиток) парка, стоянок (хранилищ) с вооружением и военной техникой, парковых помещений и других объектов парка: один комплект — у дежурного по парку, другой — у дежурного по полку в опечатанном ящике.

Суточный наряд по парку

383. Суточный наряд по парку (дежурный по парку, дневальные, механики-водители (водители) дежурных тягачей) назначается для поддержания внутреннего порядка в парке, обеспечения сохранности вооружения, военной техники и другого военного имущества в парковых помещениях и на других объектах, находящихся в зонах N 2 и 3, в период, когда они не охраняются караулом, для контроля за входом в парк (выходом из парка) личного состава, вооружения и военной техники, а также эвакуации их и другого военного имущества или принятия других мер в случае возникновения (угрозы возникновения) пожара либо иных чрезвычайных ситуаций.

Дневальный выставляется дежурным по парку у входа в парк, а после вскрытия зон N 2 и 3 и до их сдачи под охрану караула — также на территории указанных зон.

Дежурный по парку

384. Дежурный по парку в полку назначается из офицеров или прапорщиков, а в отдельном батальоне может назначаться из прапорщиков или сержантов. Он отвечает за поддержание внутреннего порядка в парке, обеспечение сохранности вооружения и военной техники и другого военного имущества в парковых помещениях и на других объектах, находящихся в зонах N 2 и 3, в период, когда они не охраняются караулом, а также за несение службы суточным нарядом по парку. Дежурный по парку подчиняется дежурному по полку, в порядке внутренней службы в парке — заместителю командира полка по вооружению. Ему подчиняются дневальные по парку и механики-водители (водители) дежурных тягачей.

385. Заступающий дежурный по парку в назначенное время прибывает к заместителю командира полка по вооружению на занятие (инструктаж).

После развода заступающий дежурный по парку принимает от сменяемого дежурного документы и имущество (приложение N 7) и проверяет исправность технических средств охраны, аппаратура приема сигналов от которых устанавливается у дежурного по парку.

В случае, когда зоны еще не сданы под охрану караула, заступающий дежурный по парку проверяет на территории этих зон вместе со сменяемым дежурным и лицами пожарного наряда исправность освещения, ограждения, ворот (калиток, дверей), стоянок с вооружением и военной техникой, помещений и других объектов парка, подлежащих сдаче под охрану караула, а также наличие и состояние замков, печатей (пломб) и соответствие их слепкам (оттискам), количество находящихся под навесами и на открытых стоянках вооружения, военной техники и паркового оборудования. Для обеспечения сохранности вооружения и военной техники на проверенных стоянках, у закрытых помещений и других объектов в зонах N 2 и 3 до сдачи их под охрану караула заступающий дежурный по парку выставляет дневального по парку.

В книгу приема и сдачи дежурства он записывает те недостатки, которые не могут быть устранены при приеме дежурства.

О сдаче и приеме дежурства сменяемый и заступающий дежурные по парку докладывают заместителю командира полка по вооружению с предъявлением книги приема и сдачи дежурства, а также дежурному по полку.

386. Дежурный по парку обязан:

находиться в отведенном для него помещении; отправляясь по делам службы с разрешения дежурного по полку, оставлять за себя дневального свободной смены (очередного дневального) и сообщать ему, куда и на какое время отлучается;

вскрывать зоны и после их вскрытия допускать к вскрытию стоянок с вооружением и военной техникой, парковых помещений, боевых и строевых машин, других объектов парка лиц, указанных в приказе командира полка, делая запись об этом в книге вскрытия парковых помещений, боевых и строевых машин, присутствовать при вскрытии; в установленное время сдавать зоны под охрану караула;

проверять наличие личного состава при допуске подразделения в парк и делать запись об этом в книге учета личного состава, допущенного в парк, а при убытии подразделения из парка после проверки делать в ней соответствующую отметку;

проверять у лиц, прибывающих в парк, пропуска и документы, удостоверяющие их личность, и делать отметку на разовых пропусках о времени прибытия и убытия их из парка, после смены сдавать пропуска в техническую часть полка; следить, чтобы на территорию парка не допускались посторонние лица, а из парка не вывозилось (ввозились) военное имущество, не записанное в путевом листе;

лично давать разрешение на выход машин из парка и вывоз из него военного имущества, делать запись в путевом листе и в журнале выхода и возвращения машин о показании спидометра, времени выхода из парка;

следить за возвращением машин в парк и их обслуживанием в порядке, предусмотренном статьей 387 настоящего Устава; в случае задержки возвращения машин в парк докладывать дежурному по полку и заместителю командира полка по вооружению;

контролировать выполнение распорядка работы в парке и мероприятий по обеспечению безопасности военной службы, при этом знать, какие работы и какими подразделениями выполняются, не допускать в парке проведения работ, не связанных с обслуживанием и ремонтом вооружения и военной техники или с оборудованием парка;

постоянно знать наличие, расход, а также количество исправных и неисправных вооружения и военной техники;

следить за несением службы дневальными по парку, соблюдением чистоты и порядка в помещениях и на территории парка;

следить в холодное время года за своевременной и правильной топкой печей в помещениях парка и водомаслогрейке и за поддержанием установленной температуры в помещениях; в неотапливаемых хранилищах и на открытых площадках парка контролировать слив воды из систем охлаждения двигателей по записям в журнале контроля слива воды и вывешивание соответствующих табличек;

следить за выполнением требований пожарной безопасности (приложение N 14) и проверять состояние технических средств охраны, аппаратура приема сигналов от которых устанавливается у дежурного по парку, средств связи, пожаротушения, пожарной сигнализации, а также готовность к действиям дежурных тягачей;

не разрешать ставить на стоянки зон N 1 и 3 незаправленные, необслуженные и неисправные вооружение и военную технику;

следить, чтобы вечером, после окончания всех работ в парке, был выключен свет в помещениях и оставлено только дежурное освещение, а наружное освещение парка было включено;

встречать прибывших в парк прямых начальников от заместителя командира полка по вооружению (инженерно-авиационной службе) и выше, а также дежурного по полку и докладывать им.

Например: «Товарищ майор. Во время моего дежурства происшествий не случилось (или случилось то-то). Дежурный по парку лейтенант Петров».

После доклада дежурный сопровождает прибывшего командира (начальника) по территории парка.

В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает командир полка (его заместитель по вооружению) и докладывает ему, дежурный по парку только представляется.

387. Машины из парка дежурный по парку выпускает в порядке, предусмотренном статьей 379 настоящего Устава.

По прибытии машины в парк и после ее проверки начальником контрольно-технического пункта дежурный по парку делает запись в путевом листе и в журнале выхода и возвращения машин о времени возвращения, показании спидометра; в случае несоответствия протяженности маршрута фактически пройденному расстоянию докладывает заместителю командира полка по вооружению. После того как машина будет обслужена, направляет ее на стоянку или обеспечивает ее сохранность в установленном порядке и разрешает экипажу (расчету) или механику-водителю (водителю) убыть из парка.

388. При возникновении (угрозе возникновения) в парке пожара или иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера дежурный по парку немедленно вызывает пожарную команду, принимает меры к тушению пожара (предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации), эвакуации и спасению вооружения, военной техники и другого военного имущества и докладывает о случившемся дежурному по полку, командиру полка и его заместителю по вооружению.

389. Для контроля за внутренним порядком в парке и обеспечения сохранности вооружения и военной техники в зонах N 2 и 3 на невскрытых стоянках, у помещений и других объектов парка в период, когда указанные зоны не охраняются караулом, дежурный по парку выставляет дневального свободной смены. Он указывает дневальному его обязанности, место несения службы (маршрут перемещения), какие стоянки вооружения и военной техники, помещения и другие объекты парка не вскрыты, на что обращать особое внимание и способы поддержания связи с дежурным по парку.

В случае нападения на парк дежурный по парку немедленно сообщает о случившемся дежурному по полку и принимает меры по отражению нападения силами наряда по парку во взаимодействии с караулом и дежурным подразделением.

Дневальный по парку

390. Дневальный по парку назначается из солдат или сержантов. Он отвечает за соблюдение установленного внутреннего порядка в парке, целостность замков (печатей) невскрытых стоянок вооружения и военной техники, находящихся в зонах N 2 и 3, помещений и других объектов парка в период, когда они не охраняются караулом, и за правильность выпуска машин из парка и впуска их в парк (приложение N 8). Дневальный по парку подчиняется дежурному по парку и никуда не отлучается без его разрешения.

Очередной дневальный несет службу у входа в парк, а дневальный свободной смены в период, когда зоны N 2 и 3 не охраняются караулом, выставляется на территории этих зон.

391. Очередной дневальный обязан:

находиться неотлучно у входа в парк; при выполнении приказаний дежурного по парку, исполнение которых связано с оставлением места у входа в парк, закрывать ворота и калитку на замки;

допускать в парк военнослужащих, а также выпускать из парка и впускать в парк машины только с разрешения дежурного по парку;

немедленно докладывать дежурному по парку о нарушениях внутреннего порядка в парке.

392. Дневальный свободной смены обязан:

не допускать в соответствии с указаниями дежурного по парку никого на невскрытые стоянки вооружения и военной техники, в помещения, на другие объекты парка, не разрешать их вскрытие без его личного разрешения;

следить, чтобы вооружение и военная техника с мест (на место) стоянки выводились (ставились) и передвигались по территории парка только с разрешения дежурного по парку;

не допускать курения и разведения огня в помещениях и на территории парка, за исключением специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также нарушений других требований безопасности военной службы;

следить за соблюдением чистоты и порядка в парке;

немедленно докладывать дежурному по парку по средствам связи, через дневального, несущего службу у входа в парк, или лично обо всех нарушениях внутреннего порядка, а при возникновении пожара принимать меры к его тушению.

Механик-водитель (водитель) дежурного тягача

393. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача назначается из числа механиков-водителей (водителей) подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения, военной техники и другого военного имущества. Он подчиняется дежурному по парку.

394. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача обязан:

постоянно находиться в помещении, отведенном для суточного наряда по парку;

знать правила и порядок использования дежурного тягача для эвакуации вооружения, военной техники и другого военного имущества со стоянок, из помещений и других объектов парка;

следить за наличием и исправным состоянием имеющихся на дежурном тягаче средств пожаротушения, буксирования и эвакуации вооружения и военной техники;

поддерживать установленный температурный режим двигателя дежурного тягача, обеспечивающий его быстрый и безотказный пуск при низких температурах;

немедленно привести тягач в рабочее состояние при возникновении (угрозе возникновения) пожара в парке или иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по приказанию дежурного по парку приступить к эвакуации вооружения, военной техники и другого военного имущества.

По приказанию дежурного по парку механик-водитель (водитель) дежурного тягача исполняет отдельные обязанности дневального по парку, не мешающие ему поддерживать постоянную готовность тягача к действиям по предназначению.

«Водитель обязан”, «водитель должен”, «водитель несет ответственность” и «это сфера ответственности водителя” — часто употребляемые экспедиторами и грузовладельцами словосочетания. Безусловно, профессия водителя нужная и ответственная, но так ли много должен водитель (за исключением случаев, когда он же является перевозчиком)? Давайте разбираться, чтобы не делать ошибки, пытаясь взыскать убытки с ненадлежащего лица.

Повторюсь — в рамках этой статьи не рассматриваются случаи, когда водитель является одновременно перевозчиком, который заключает договор на перевозку груза. Принимаем, что водителем является работник перевозчика, который управляет грузовым автомобилем (пусть даже ему принадлежащим).

Для удобства эта статья оформлена в стиле «вопрос — ответ”. Это позволит не растекаться мыслью по древу, но при этом давать краткие и ёмкие ответы.

Ответственность за сохранность груза лежит на водителе?

Например, в этом договоре сделана попытка переложить ответственность перевозчика на иное лицо.

Сделать это не получится по трем причинам:

  1. 1. Ответственность за груз несет перевозчик — это предусмотрено статьей 796 Гражданского кодекса РФ, а также частью 5 статьи 34 Устава автомобильного транспорта.
  2. 2. Договор перевозки или транспортной экспедиции в абсолютном большинстве случаев является двухсторонним. Водитель не является стороной договора, следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 308 ГК РФ, на него не распространяются обязательства сторон договора, который он не заключал.
  3. 3. Даже если водитель является стороной договора, все равно ответственность перевозчика устранить не удастся в силу ст. 37 Устава автомобильного транспорта, признающей недействительными любые соглашения сторон договора перевозки, целью которых является устранение их ответственности.

Установлено, что груз своровал водитель. Требование предъявлять к нему или к перевозчику?

Если вина водителя в хищении груза установлена приговором суда, грузовладелец или экспедитор вправе заявить самостоятельное требование к водителю о возмещении стоимости утраченного груза (это называется гражданский иск в уголовном процессе). Однако, делать это не обязательно. Например, в деле № А32-7958/2019 суды первой и апелляционной инстанций указали перевозчику на то, что ответственность за сохранность груза перед экспедитором несет именно он, а не водитель.

Перевозчик может регрессом взыскать с водителя стоимость поврежденного или утраченного груза?

Водители большегрузных автомобилей могут причинять значительный материальный вред своим работодателям. Иногда размер этого вреда достигает нескольких миллионов рублей. Например, водитель попал в аварию и разбил груз, или заболел и доставил груз с опозданием.

Правоотношения сторон трудового договора регулируются Трудовым кодексом РФ. Действительно, перевозчик вправе взыскать с водителя прямой действительный ущерб (ст. 238 Трудового кодекса РФ). Верховный Суд РФ в постановлении Пленума от 16 ноября 2006 года № 52 раскрыл понятие прямого действительного ущерба — это реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе находящегося у работодателя имущества третьих лиц, если он несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. Однако, в соответствии со ст. 241 ТК РФ, ответственность работника за причиненный ущерб ограничена средним месячным заработком.

Случаи, в которых работник обязан возместить ущерб полностью, перечислены в ст. 243 ТК РФ. Кроме того, работодатель вправе заключить с работниками, работающими по определенным профессиям, договоры о полной материальной ответственности. Перечень таких профессий приведен в Постановлении Минтруда РФ от 31.12.2002 г. № 85. В перечне отсутствует профессия «водитель”, однако, присутствует профессия «экспедитор”.

Водитель опоздал на выгрузку, и перевозчик получил солидный штраф. Может ли работодатель взыскать его с водителя?

Да, если сможет доказать факт нарушения водителем должностной инструкции и причинно-следственную связь между действиями работника и полученным штрафом. В этом случае полученный перевозчиком штраф является его убытком. Разумеется, в этом случае к водителю также применяется законодательное ограничение среднемесячным заработком материальной ответственности за ущерб.

Можно ли взыскать с водителя уплаченный административный штраф?

Аналогично предыдущему пункту — да, если есть доказательства нарушения водителем своих обязанностей и имеется прямая причинно-следственная связь между нарушением и штрафом. И здесь необходимо понимать, что невозможно вменить в обязанности водителя контролировать всё, например, нагрузки на оси транспортного средства (и уж тем более, если работодатель не предоставил работнику средства измерения этих параметров). В то же время, обязанность водителя соблюдать скоростной режим установлена Правилами дорожного движения, поэтому уплаченные штрафы с камер можно смело требовать с водителя.

Особенно актуально это станет с 1 ноября 2019 года, когда будет введена ответственность перевозчика (юридического лица или индивидуального предпринимателя) за нарушение водителем режима труда и отдыха.

Водитель должен размещать груз внутри кузова при погрузке?

Нет, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено договором. Ответственность за соблюдение осевых нагрузок и общей массы автомобиля с грузом всегда несет тот, кто производил погрузку — об этом говорится в ч. 12 ст. 11 Устава автомобильного транспорта.

Даже если в договоре предусмотрено, что водитель следит за распределением груза на предмет соблюдения весовых параметров, это не снимает ответственности с грузоотправителя (чаще всего погрузку производит именно он) — статья 37 Устава автомобильного транспорта именно об этом.

При этом водитель обязан следить за соблюдением весогабаритных параметров груза и его размещением в кузове транспортного средства на предмет соблюдения ПДД.

Должен ли водитель пересчитывать груз и проверять целостность упаковки?

Водитель обязан это делать. Дело в том, что перевозчик в лице водителя принимает груз по транспортной накладной. Графа 3 накладной содержит всю информацию о грузе, включая его наименование, массу и количество грузовых мест. Следует отметить, что если водитель принимает груз попаллетно, то в транспортной накладной должно быть указано количество паллет, а не количество коробов на них. Необходимо требовать заменить транспортную накладную, а в случае отказа грузоотправителя — сделать соответствующие отметки в 12-ой графе накладной.

Аналогично водитель обязан принимать груз по внешнему виду упаковки (паллет, коробов), так как при сдаче груза именно перевозчик обязан доказывать, что повреждение, бой, подмочка и т. п. произошли не по его вине. Сделать это в отсутствие записи в 12-ой графе транспортной накладной проблематично.

Должна ли у водителя быть медицинская книжка?

Если это предусмотрено договором с перевозчиком, то должна быть. Дело в том, что в чистом виде договор перевозки встречается крайне редко, чаще всего договор квалифицируется как договор транспортной экспедиции со всеми вытекающими последствиями. Говоря очень упрощенно, если договором перевозчик обязуется оказывать хотя бы одну дополнительную услугу, то он автоматически превращается в смешанный договор, содержащий элементы договора перевозки и договора транспортной экспедиции.

Это же относится и к условию договора о необходимости наличия медицинской книжки (а иногда и белого халата) у водителя. В этом случае перевозчик превращается в экспедитора, который обязан оказывать дополнительные услуги, связанные с перевозкой груза, предусмотренные договором.

Если же договором не предусмотрена необходимость наличия у водителя медицинской книжки, а грузополучатель отказывается принимать груз на этом основании, перевозчик может взыскать убытки (см., например, дело № А76-10824/2017).

____________________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации) ________________________________________
(наименование должности руководителя организации)
РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ ______________ _________________________
_____________________ № ____________ (подпись) (расшифровка подписи)
(место составления) ______________
ВОДИТЕЛЮ АВТОМОБИЛЯ (дата)
1. Общие положения
1.1. Водитель автомобиля является рабочим.
1.2. Водителем автомобиля может быть работник, имеющий квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел «Автомобильный и городской электрический транспорт» (утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 25.11.2003 № 147), и при приеме на работу прошедший в установленном порядке медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.3. Для работы в качестве
— водителя автомобиля, оборудованного специальной звуковой и световой сигнализацией, принимается лицо, имеющее непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее 2 лет;
— водителя автомобиля 2-го класса принимается лицо, имеющее непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля 3-го класса не менее 2 лет;
— водителя автомобиля 1-го класса принимается лицо, имеющее непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса не менее 1 года.
1.4. Водитель автомобиля подчиняется непосредственно начальнику автомобильной (механизированной) колонны (руководителю иного структурного подразделения).
1.5. В своей деятельности водитель автомобиля руководствуется:
— техническими нормативными правовыми актами, другими руководящими материалами, регламентирующими выполнение работ, порученных водителю автомобиля;
— приказами, распоряжениями руководителя организации (главного инженера), указаниями непосредственного руководителя;
— инструкцией по охране труда для водителя автомобиля, утвержденной руководителем организации;
— настоящей рабочей инструкцией.
1.6. Водитель автомобиля 3-го класса должен знать:
— правила технической эксплуатации автомобилей;
— назначение, устройство, принцип действия и правила обслуживания агрегатов, механизмов, приборов управляемых механических транспортных средств;
— Правила дорожного движения и основы безопасности движения;
— нормы расхода топлива;
— правила перевозки пассажиров и грузов, в т.ч. скоропортящихся и опасных;
— порядок и способы проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей; — правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
— влияние погодных условий, утомления (переутомления), алкоголя на безопасность вождения автомобиля;
— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
— причины и способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля;
— правила обкатки автомобилей (новых и после капитального ремонта);
— способы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;
— слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 2-го разряда;
— правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля;
— технологический процесс выполняемой работы;
— правила технической эксплуатации и ухода за используемым в процессе работы оборудованием, приспособлениями и инструментом;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в т.ч. и по смежным операциям или процессам;
— характеристики опасных и вредных производственных факторов;
— указания по безопасному содержанию рабочего места;
— основные виды отклонений от нормального технологического режима и методы их устранения;
— требования к использованию средств защиты;
— способы и приемы безопасного выполнения работ;
— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
— порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;
— правила охраны окружающей среды при выполнении работ; — основы законодательства о труде, договорного регулирования трудовых отношений, в т.ч. в области оплаты и нормирования труда, содержание коллективного договора организации и процедуру ведения переговоров по его заключению;
— формы и системы оплаты труда, установленные в организации, их особенности, порядок установления и пересмотра тарифных ставок, норм и расценок;
— порядок и особенности тарификации и перетарификации работ и рабочих;
— основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.
(1.6. Водитель автомобиля 2-го класса должен знать:
— устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации обслуживаемых транспортных средств;
— основы безопасности движения автомобилей и автопоездов;
— способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;
— объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей;
— особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;
— основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;
— основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;
— элементы дороги, их влияние на безопасность движения;
— способы управления автомобилями и автопоездами в сложных дорожно-транспортных ситуациях и погодно-климатических условиях;
— особенности организации междугородних и международных перевозок;
— нормы расхода основных эксплуатационных материалов и меры по их экономии;
— правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров;
— устройство касс, компостеров и радиоустановок;
— слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 3-го разряда;
— порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.
1.6. Водитель автомобиля 1-го класса должен знать:
— назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, автомобилей последних выпусков;
— влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;
— способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования транспортных средств;
— слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 4-го разряда;
— элементы теории движения автомобилей;
— основные нормативные и правовые акты, действующие в сфере безопасности дорожного движения;
— нормативные акты, регламентирующие требования к водителям автомобилей;
— основные функции службы безопасности дорожного движения.)
1.7. Водитель автомобиля обязан выполнять работы, связанные с приемкой и сдачей смены, своевременной подготовкой к работе оборудования и рабочего места, инструмента, приспособлений, а также с содержанием их в надлежащем состоянии, уборкой своего рабочего места, ведением установленной документации.
1.8. Водитель автомобиля периодически проходит медицинский осмотр, проверку знаний по охране труда и технике безопасности, правил оказания первой помощи пострадавшим.
2. Характеристика работ
Водителю автомобиля 3-го класса поручается:
2.1. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной или обеим категориям механических транспортных средств «В» или «С».
2.2. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей.
2.3. Буксирование прицепов разрешенной массой до 750 кг.
2.4. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
2.5. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на маршрут движения.
2.6. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов.
2.7. Обеспечение сохранности принятого груза.
2.8. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы.
2.9. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей механических транспортных средств, не требующих разборки механизмов.
2.10. Оформление путевых документов.
(Водителю автомобиля 2-го класса поручается:
2.1. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к механическим транспортным средствам категорий «В» и «Е» или «С» и «Е»; управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».
2.2. Управление автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией.
2.3. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей и автопоездов.
2.4. Буксирование прицепов разрешенной массой свыше 750 кг.
2.5. Подача автомобилей под посадку и высадку пассажиров.

2.6. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров.
2.7. При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения билетов.
2.8. Установка компостеров, продажа абонементных книжек, билетов и талонов на остановочных пунктах, работа с кассовыми аппаратами.
2.9. Ведение учета билетов.
2.10. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей, требующих разборки механизмов.
2.11. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
Водителю автомобиля 1-го класса поручается:
2.1. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к механическим транспортным средствам категорий «В», «С», «Д» и «Е».
2.2. Буксирование прицепов всех моделей и любой грузоподъемности и пассажировместимости.
2.3. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов.
2.4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.)
3. Права
Водитель автомобиля имеет право:
— на обеспечение средствами индивидуальной защиты, инструментом, необходимыми материалами, оборудованным рабочим местом; на создание нормальных условий по охране труда;
— в пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе выполнения порученной работы, и вносить предложения по их устранению.
4. Ответственность
Водитель автомобиля несет ответственность за:
— невыполнение (ненадлежащее выполнение) работ, перечисленных в настоящей инструкции;
— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
— необеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей;
— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.
Наименование должности руководителя
структурного подразделения ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________
(дата)
Визы
С инструкцией ознакомлен ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________
(дата)
Примечание. Водитель автомобиля более высокой квалификации помимо работ, перечисленных в характеристике работ присвоенного ему класса, должен обладать знаниями, навыками и умением выполнять работы, предусмотренные характеристиками работ водителя автомобиля более низкой квалификации (п.10 постановления Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 34).

admin

Добавить комментарий