Где лучше покупать бу авто?

Где лучше покупать бу авто?

Экспертиза узлов автомобиля

  • Экспертиза двигателя
  • Экспертиза турбины
  • Экспертиза коробки передач
  • Экспертиза катализатора
  • Экспертиза подушек безопасности

Рецензия на экспертизу

  • Рецензия на судебную экспертизу
  • Рецензия на автотехническую экспертизу

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

  • Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля
  • Экспертиза ЛКП автомобиля
  • Экспертиза покраски автомобиля
  • Лакокрасочная экспертиза
  • Экспертиза лакокрасочных материалов

Пожарная экспертиза

  • Пожарно-техническая экспертиза

Трасологическая экспертиза

  • Трасологическая экспертиза
  • Трасологическая экспертиза автомобиля
  • Транспортно-трасологическая экспертиза
  • Экспертиза обстоятельств ДТП
  • Оспаривание вины в ДТП

Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом. При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне. Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца. При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей

Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.

Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.

Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки. Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем. Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.

Прочитали: 16 956

В этой статье я хочу рассказать о том с чем я встретился покупая поддержанный автомобиль с рук или на площадках. Для кого-то это будет очередная статья про покупку авто, а для кого-то примером и маленьким источником знаний. Кстати у меня есть статья как я покупал автомобиль в автосалоне, кому интересно почитает. Напомню что это исключительно мой опыт как обычного человека, а не заядлого раскрывателя обманов. Здесь будут только личные примеры и рекомендации простым языком.

Выбор авто
Для начала вам нужно определиться с тем что вы хотите и можете приобрести. Не пожалейте времени и сил на поиски своего нового четырехколесного друга, если вы конечно не хотите купить ведро или переплатить за него. Откройте самые популярны сайты по поиску автомобилей и изучите рынок. Что продается за эту цену, какого года и в каком состоянии. Не нужно мечтать что вы найдете 7 летнюю машину с пробегом 20к или же годовалую за копейки потому что ее продают срочно за долги, в большинстве случаев это обман. Выбрав одну или несколько машин которые вам нравятся не поленитесь найти ее недостатки и достоинства. У каждой машины есть свои слабые места и о них нужно знать заранее. Самое главное понимать для чего и зачем вы покупаете автомобиль, ведь исходя из этого вы сужаете свой круг поиска и выбирать значительно легче. Помните что вы покупаете машину для себя, а значит надо выбрать так чтоб она вам нравилась и вас устраивала ведь лучше взять постарее, но ту в которую приятно садиться, ухаживать и ездить, чем посвежее, но от которой будете нос воротить.

Цена автомобиля
Вторым этапом будет определение цены и это очень важное, благодаря пониманию реальной цены вы оградите себя от нежелательных обманах и переплат. Вбейте в поиск желательные параметры года, пробега и коробки чтоб отрезать лишнее, ведь коробка автомат и механика идут в разную цену, ну а год с пробегом несут важную роль в формировании поддержанной машины. Поиск выдаст вам перечень различных объявлений и благодаря им вы поймете в какую примерную сумму люди сейчас продают данный автомобиль. Главным фактом определения цены будет количество объявлений с той или иной ценой. Например если цена авто завышена или занижена, то таких объявлений мало и они долго висят (многие чтоб не палиться обновляют объявления). Например, вам выдало 100 объявлений по вашему запросу, 20 из них с ценой 80-140к, 65 объявлений с ценой 145-180к и оставшиеся 15 с ценой 190-250к. Исходя из этого мы понимаем что реальная цена искомого автомобиля будет примерно 140-180к. Естественно диапазон цен у вас будет свой исходя из запроса. Лучше смотреть частные объявления с фотографиями и естественно вбивать в поиске свой регион, ведь в Подмосковье машина будет стоить например 100к, а в Кировской области она же будет стоить 70к или 130к, у каждого региона и области свои цены. Не забывайте, что цена автомобиля это не все, к ней еще придется добавить цену на страховку без которой вы не сможете поставить авто на учет (та страховка что у нее есть будет недействительна), цена самой сделки (если будете оформлять через контору), постановка на учет в гаи и смену номеров.

Поиск автомобиля
Определившись с маркой и моделью желаемого автомобиля, зная примерно его реальную стоимость начинаем искать подходящий по состоянию и местоположению автомобиль. В поиске вбиваем искомый автомобиль с конфигурацией (коробка, год, пробег, цена) смотрим на объявления и на фото в них. Изучаем внимательно фотографии высматривая сколы, вмятины, царапины, несовпадения по цвету и рассуждаем логически подлинность состояния и цены автомобиля. Естественно слабо битый или притертый автомобиль должен стоить дешевле сразу. Остерегайтесь площадок и перекупов, они все сбрасывают пробег у авто, прячут мелкие грешки и завышают цену примерно на 20-60к реальной чтобы навариться (чем больше средняя цена авто, тем больше навар. Например с машины за 100к наваривают 20к, а с машины за 600 все 80-120к). Собрав несколько подходящих объявлений начинаем всех обзванивать, расспрашивать и договариваться.

Связь с продавцом
Связываясь с продавцами я всегда говорил что «я звоню по поводу машинки, которую вы продаете» и если это перекуп или площадка, то сразу последует ответ «какой именно?». Если же вам ответит человек с акцентом на ломаном русском, то это скорей всего тоже площадка да и если нет, то я не хотел бы покупать машину у такого человека потому что как показывает практика такие люди машины не жалеют. Настоящий частник сразу поймет на счет какой машины вы звоните и сразу ответит ее год, пробег, цену и тд, а если он все спрашивает «а какого года и за какую цену стоит в объявлении?» или вовсе скажет повелительным голосом «объявление смотрите там все написано!» то, такие хозяева так же ухаживают и относятся к своим машинам если они реально хозяева. Не забудьте спросить про мелкие косячки, которые может быть невидно на фото, про дтп, когда и где обслуживалась, что было сделано с машиной за срок владения и что вообще он продает (например на какой резине, что доложит в придачу и подобное). Пообщавшись с продавцом, если вас все устраивает не торопитесь отвечать когда вы за ней приедете, обзвоните все объявления, посидите и подумайте какие лучше а какие хуже, выберите несколько объявлений в одном районе чтоб можно было за день посмотреть несколько машин, а не убить пол дня только на одну и уже потом договаривайтесь о встрече.
На моей практике в 80% случаев состояние авто, пробег и год не совпадают с заявленными продавцом. Будьте к этому готовы и настаивайте о снижении цены, ведь авто уже попадает под другую ценовую категорию или же просто уходите, раз вас обманули в элементарном, то и во многом захотят обмануть скрывая дефекты.

Обман
Если связываясь с продавцом вам поступает информация о том, что вы далеко не первый кто хочет купить авто и за ним уже едут, поэтому дайте предоплату или задаток, чтоб придержать автомобиль, то сразу забудьте этот номер — это аферист. Никогда не оставляйте предоплаты и задатки, не сообщайте номера своих карт и не подтверждайте никакие смс от непонятных номеров. Это касается не только покупки, но и продажи машины. В сети много историй о том как вам хотят перевести деньги за товар и спрашивают номер карты и просят подтвердить смс, а в итоге с вешего счета слетают огромные суммы непонятно куда. Не стоит так же сообщать вашу фамилию или адрес, имени и города будет вполне достаточно чтоб вас с ориентировать по приезду и знать как к вам обращаться. Помните что для настоящего продавца не имеет значение информация о вас и платить вы должны любые деньги только при заключении договора. Все остальное должно вас настораживать.

Почему обходить перекупов и площадки?
Ответ прост — там всегда обманывают. Вы должны понимать, что они купили продаваемые машины дешевле чем продают. Они скидывают пробеги, врут про владельцев, скрывают косяки и вообще не факт что у них не угнанные или кредитные машины. Облезлый руль?-оденут оплетку, засратое и убитое сиденье?-чехлы в помощь, стучит движок?-масло погуще, расхлебенена коробка?-подложили шайбу во втулку кулисы или подпилили втулку и ходит потуже, горит ошибка?-заклеим и еще много других хитростей которые вам будет неприятно узнать после покупки раскашеливаясь на нормальный ремонт.
Если вы все же решили брать на площадке или у перекупов, то очень внимательно все изучите сбрасывая цену за каждый найденный косяк, сверьте все данные с птс, обговорите окончательную цену и после покупки ничего не доплачивайте и не доподписывайте в стиле «доплатите еще тысячу за то что мы вам жидкости поменяли или аптечку бросили», вы уже за все заплатили, а остальное их проблема. Машина и все что в ней ваша и не надо вестись на всякие уловки.
Как спланировать дорогу я описал в этой статье

Проверка авто на месте
Это самый муторный, сложный и долгий этап. На вашем пути будет много обманов, разочарований, подвохов и прочих трудностей. Вы можете скитаться в поисках дни, недели или месяцы разворачиваясь от десятков машин и их владельцев. Вы начинаете игру «кто кого обманит», в которой продавец будет пихать подороже, а вы будете пытаться купить подешевле)) Изучив в интернете что может течь, издавать звуки или неправильно работать в выбираемом автомобиле уделите этим вещам особое внимание. Трогайте и нажимайте все кнопочки, слушайте все звуки и смотрите во все уголки. Многие досконально изучая коробку, движок и кузов часто забывают проверить, а горят ли все лампочки, дует ли печка, горячим или холодным, ходят ли стрелки, стопаются ремни безопастности, все ли открывается и закрывается как должно, как дела под ковриками в багажнике, в салоне и под чехлами. Этому коню надо смотреть не только в зубы, но и в жо хвост! Вы его покупаете, а не принимаете в дар. Не стесняйтесь смотреть и трогать все что хотите при этом задавая продавцу неудобные или наводящие вопросы например «а это как сломалось?», «а вот это почему не работает?». Обратите внимание на состояние порогов и низа дверей ведь они гниют в первую очередь (желательно возьмите с собой перчатки, фонарик и пакет чтоб подложить под коленки заглядывая в арку или под дно). Не стесняйтесь нажимать и давить пальцем на странные места этих деталей, ведь хорошие детали не продавятся, а гнилые сразу покажут себя. Посмотрите на колеса, как они надуты (если не одинаково то какое-то подспускает, а значит плохо сидит и надо править диск или пробито) одинаковая ли на всех колесах резина. Притасканный продавцом с собой аккумулятор сообщает о долгом нахождении без дела автомобиля, что означает о долгой продаже или вовсе отсутствия к нему должного внимания. Повтыкайте на заглушенном авто скорости чтобы почувствовать тугость и четкость передач если они конечно включаются)) проверьте состояние и уровни всех жидкостей, особенно двигателя (черный и мутный белый цвет будет означать о переработке масла и убивании им двигателя). Посмотрите совпадают ли все зазоры между деталями и равномерны ли они, несовпадение будет свидетельствовать о замене детали или дтп, что часто связано. Так же обратите внимание на окрашенные болты (если они слизаны или краска на них потерлась, то значит они трогались и не просто так) и швы. Заклеенные бампера всякими стикерами могут прятать трещины, сколы или гниль. Посмотрите на годы всех стекол (написано в уголке самого стекла) они должны совпадать между собой и не отличаться от года выпуска авто (могут быть старше авто максимум на год, но это редкость). Осмотрите все резинки и уплотнители, часто при перекрашивании авто или какой-нибудь его части гаражные мастера оставляют капельки или мазки краски на уплотнителях дверных проемов и стекол.
Если все проверенное вами вас устраивает, то самое время прокатиться на нем. Не возмущайтесь если вас не пустят за руль, а посадят рядом (я бы и сам не пустил) ведь продавец не знает какой вы водитель, а вдруг авария или еще чего, а автомобиль еще его и отвечать и делать ему. Попросите разогнать автомобиль до 60-70км/ч переключая скорости с 1 по 4 или 5 чтобы проверить тягу и коробку на хрусты и вылетания передач. Попросите так же включить заднюю передачу после первой для проверки на хрусты. При разгоне посмотрите на стрелки, на поведение авто. Для проверки шрусов нужно развернуться с полностью выкрученными колесами в обе стороны. Проверить состояние тормозов посильнее нажав на педаль. Если машина с усилителем, то самому попробовать повыкручивать руль на заведенной стоячей машине.
Если вы в ходе обследования поняли, что не хотите брать данный автомобиль или вы не готовы и вам нужно подумать, но вы не знаете как уйти от продавца не обидев его (есть стеснительные люди), то просто скажите «спасибо, я дома подумаю решу и вам позвоню если что», если же вы приехали с кем-то и вам нужно безпалевно отойти от продавца чтобы пообщаться и обсудить что-то, то используйте фразы в стиле «давай отойдем покурим» естественно обговорив тайный смысл фразы с другом заранее)) Эти фразы я использовал лично, чтобы не палиться и «на ушко» сообщить другу что пора сваливать))
Частенько бывало, что на фото стоит ласточка, а на деле засратая, еле живая, с разными шинами и землей в бардачке)) помойка, к которой стыдно подойти. Встречалась переваренная «заводом», перекрашенная «мастерами у дилера» рабочая замыленная лошадка. Даже попалась с «немного притертой дверью, от чего и зазор не по госту» полностью перекрашенная, у которой менялись все стекла, стояли чужие двери с крылом по одной стороне машина, походу из сильной аварии в бок или вовсе опрокинутой на бок

Оформление
После проверки авто и выяснения цены вы еще не передумали его брать, то изучайте его документы. Внимательно смотрите и сверяйте вин, совпадают ли данные продавца с последним вписанным владельцем и разные пометки на полях птс, которые свидетельствуют о замене каких-либо агрегатов, оригинальности или копии самого птс или еще чего неприятного. Так же если машина например 2005 года, а птс выдан в 2010, то это означает что перед вами не оригинал птс и до этих владельцев в первом птс могло быть вписано сколько угодно владельцев и получается что вы не третий, а восьмой. Не верьте про сказки что птс потеряли, случайно порвали или испачкали, скорей всего его специально испортили чтобы скрыть предыдущее количество владельцев или вовсе в нем закончилось место. Птс прошел вашу проверку — проверяем продавца. Последний владелец в птс и человек перед вами должны совпадать, а сказки про «да я его брат», «машина деда, он просто не оформил, чтоб владельцев не добавлять», «друг продает, а я помогаю» пусть будут для вас поводом развернуться и уехать.
ВНИМАНИЕ!
Чтобы проверить авто через ГИБДД нужно зайти на сайт www.gibdd.ru/ — «проверка автомобиля» — ввести VIN (вин номер машины) и ознакомиться с информацией.
Чтобы проверить владельца через сайт судебных приставов нужно перейти на сайт fssprus.ru/ — «банк данных исполнительных производств» — ввести его данные и ознакомиться с информацией.

Эта недолгая и проста процедура оградит вас от покупки заложенной или угнанной машины, тем самым сохранит ваши деньги и избавит от проблем. Естественно не стоит верить оправданием владельца почему эта машина не чиста по данным ГИБДД или то что он является задолжником не будет проблемой при продажи авто, а собственно он ее и продает чтоб погасить долги (долги нужно было гасить до суда и покупка такого автомобиля влечет за собой потерю этого автомобиля из вашего владения за счет погашения его долгов и никто вам ничего не вернет).
Сам договор купли продажи здесь очень простой и понятный. В нем должны быть четко прописаны паспортные данные продавца, покупателя и продаваемого транспортного средства, а так же дата и цена сделки. Заполняйте сами или следите за правильным заполнением всех данных, чтобы совпадал каждый символ и был хорошо читаемым. Несмотря на предложения продавца занизить цену покупки в договоре указывайте настоящую, чтобы при неприятных ситуациях и расторжении сделки вам вернули всю сумму. Если на машине не навариваются или владеют более трех лет, то никаких налогов быть не должно, а если все же должно, то это не ваши проблемы. Для более четкого представления договора можете поискать его образец в интернете. Еще можете попросить у продавца справку о дтп (или копию) если машина в нем недавно побывала.
После заполнения договора и расчета с продавцом уезжайте куда хотите и радуйтесь покупке))

Вторичный рынок автомобилей в России последние годы переживает период расцвета. Подержанные машины имеют одно неоспоримое преимущество перед новыми вариантами – это цена. Даже при небольшом пробеге стоимость б/у автомобиля значительно ниже, уже выезжая из салона, ТС теряет в среднем 10-15% от своего ценника и далее в течение года ещё около 20% или больше, зависимо от марки и модели. Причём машина при должном уходе остаётся в полном здравии, и, обращая внимание на боливары до 5 лет, можно выбрать из широкого ассортимента весьма достойный вариант авто по хорошей цене, что является часто определяющим фактором выбора при скромном бюджете.

Сегодня есть возможность купить автомобиль с пробегом различными способами, и один из них – покупка в автосалоне. Ввиду востребованности автомобилей с пробегом ими давно торгуют и крупные официальные дилерские центры, принимающие авто на комиссию и работающие по системе Trade-in. Честные и надёжные автосалоны проверяют юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, предоставляя покупателю необходимую информацию. При этом многих настораживает покупка подержанного авто в салонах, и не зря, ведь главная цель продавца – как можно быстрее реализовать товар, и для её осуществления могут быть использованы мошеннические схемы, чем нередко грешат «серые» салоны, а распознать обман не всегда удаётся сразу.

Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук

Долгое время особо выбирать, каким способом покупать подержанный автомобиль не приходилось. Сегодня же кроме поиска вариантов на авторынке и в рубрике частных объявлений местных газет есть возможность выбора подходящей машины и в автосалоне. Покупка б/у экземпляра авто всегда сопряжена с определёнными рисками, даже если дилер официальный, нередко это тот же «кот в мешке», и если новые машины приобретать через салоны уже привычное дело, то вопрос, стоит ли покупать подержанный автомобиль, остаётся актуальным по сей день.

Опасения, связанные с данным способом покупки не напрасны, ведь верить на слово продавцу можно только если это ваш знакомый, и даже тогда желательно сохранять бдительность. Кроме того, что в автосалонах, торгующих машинами с пробегом, стоят они гораздо дороже, чем у частников, тщательно подготовить к продаже даже самый убитый экземпляр у дилерских центров больше технических возможностей. Нечестные дилеры скручивают пробег, скрывают некоторые факты из истории авто, способные снизить его цену, и наводят «марафет» так, что визуально определить дефекты, в том числе последствия ДТП, покупателю не удастся. При том, что законодательство не предусматривает за это ответственности, любые всплывшие после покупки проблемы становятся головной болью исключительно новоиспечённого владельца машины.

Конечно, если речь идёт об официальных дилерах, которые дорожат своей репутацией, таких неприятностей можно не бояться. Хотя каждый автосалон и будет в обязательном порядке «марафетить» машину с пробегом, при этом официалы не скупают откровенный автомобильный хлам, чтобы затем «впаривать» его своим клиентам под видом нормального авто за большие деньги, это прерогатива «серых салонов». В официальных дилерских центрах вероятность того, что вам продадут тотально битый или не имеющий юридической чистоты автомобиль, сведена к минимуму.

У покупки подержанной машины с рук есть свои преимущества. В первую очередь – это стоимость, которую можно сделать ещё ниже в результате торгов. К тому же, приобретая авто таким способом, вы из первых уст сможете узнать подробности эксплуатации и обслуживания боливара (конечно, не факт, что вам скажут, например, что экономили на качестве заливаемого масла), а также договорится о проверке ТС на любой СТО. Без определённого опыта покупатель не сможет точно определить, исправен ли автомобиль, если от проведения техосмотра до подписания договора продавец отказывается. Юридическая чистота при покупке с рук тоже под сомнением, тогда как, приобретая машину у официального дилера, за это можно не переживать. Официальные автосалоны проводят полную диагностику ТС, при необходимости ремонтируют, а также проверяют прошлое автомобиля, что убережёт покупателя от возможных неприятностей по мере эксплуатации авто, при этом и стоимость в салоне будет выше.

Какой бы способ покупки б/у машины ни был выбран, лучше пригласить независимого эксперта, который поможет определить скрываемые продавцом дефекты. Если приобретать авто с пробегом всё же решено самостоятельно, лучшим вариантом будет обращение к официальным дилерам.

Плюсы и минусы покупки б/у автомобиля в салоне

Каждый способ приобретения подержанного авто имеет свои преимущества и недостатки. По этой причине однозначно нельзя сказать, можно ли покупать б/у машину в салоне. А вот рассматривать такие предложения точно стоит. Здесь всё зависит от честности и надёжности организации, которую вы выбираете.

Если вы будете брать автомобиль с пробегом в дилерском центре, не помешает знать также обо всех плюсах и минусах сделки, чтобы покупка была максимально выгодной для вас. Среди преимуществ отмечают следующие моменты:

  • Гарантии. Каждый подержанный автомобиль, выставленный на продажу в салоне, тщательно диагностируется и ремонтируется в случае необходимости. Многие автосалоны также выполняют ремонт или возвращают деньги при обнаружении дефектов.
  • Юридическая чистота. Официальными дилерами не принимаются на реализацию машины с «тёмным» прошлым. Эксперты компании проверяют историю ТС.
  • Сервис и дополнительные услуги. Большинство автосалонов отличаются качественным сервисом, вам не только помогут выбрать подходящий автомобиль, но и подберут выгодные условия его покупки. Так, кроме прочего, покупку можно оформить в кредит или воспользоваться другими специальными предложениями, бонусами, акциями, купить страховку, зарегистрировать авто т.д.

Как полагается, кроме положительных сторон имеется и ряд недостатков:

  • Стоимость. Разница в цене у крупных официальных дилеров с мелкими салонами и частниками может достигать и сотни тысяч (зависимо от модели авто). При этом сторговаться здесь, как с частным продавцом уже не получится. Здесь вы определяете сами, стоит ли переплачиваемая сумма гарантий и ваших нервов или нет, но если разница составляет несколько тысяч, то здесь и думать нечего.
  • Невозможность проведения ТО перед покупкой в стороннем сервисе. Кроме того, вам не дадут, например, выкрутить свечи или замерять компрессию.
  • Отсутствие возможности провести тест-драйв. Основной причиной того, что покупателю не дадут проехаться на машине, является тот факт, что на неё нет страховки. Другая причина – нежелание накручивать пробег.

Взвесив все «за» и «против», вы определяете для себя, удобно ли отправляться за покупкой в автосалон, или лучше приобрести авто «по старинке» у частника (не забываем про приглашение эксперта в таком случае).

С «серыми» салонами лучше не иметь никаких дел в принципе, а тем более приобретать подержанный автотранспорт, приобрести же б/у машину в официальном дилерском центре можно, не переживая, что заявленные характеристики не соответствуют действительности, но при этом изучив все условия сделки и убедившись, что вам они подходят. Мошенничеством официалы не занимаются, ведь это может навредить репутации компании и снизить продажи в автосалоне.

Как купить машину с пробегом у официального дилера

Процесс покупки подержанного автомобиля в салоне состоит из нескольких этапов. Рассмотрим, как правильно выбирать машину и на что обращать внимание перед подписанием договора.

Проверка автомобиля

Конечно, провести независимую экспертизу в выбранном вами сервисе никто не позволит, но при самостоятельном осмотре тоже часто можно обнаружить дефекты, поэтому пренебрегать этим правом не стоит. Лучшим решением при этом будет пригласить эксперта или человека, хорошо разбирающегося в автомобилях, в автосалон, поскольку дилеры не информируют покупателя в полном объёме и могут умалчивать некоторые детали. Итак, проверяем авто:

  • Внешнее состояние и кузов. Кроме поверхностного визуального осмотра на предмет вмятин, выявления ржавчины и прочих дефектов.
  • Проверяем качество подвижных элементов (двери, капот, багажник – все механизмы должны быть в исправном состоянии, осматриваем, в том числе петли на наличие люфтов).
  • Стёкла, зазоры кузова. На стёкла наносится маркировка, желательно, чтобы она была одинаковой на всех. Зазоры не должны быть слишком большими, это свидетельствует о низкокачественном ремонте.
  • Осматриваем салон. Под обивкой салона могут скрываться различные дефекты, к тому же иногда по состоянию интерьера, износу его элементов можно определить и скрученный пробег.
  • Проверка показаний одометра. Автомобиль за год эксплуатации в среднем набирает 5-10 тыс. км. пробега. Так, ориентируясь по году выпуска, можно примерно определить состояние узлов и агрегатов. Значения свыше 100 тыс. км. в год чаще всего говорят о том, что авто использовалось под такси, так техническое состояние его вызывает сомнение. Конечно, бывает, что в автосалонах скручивают пробег, чтобы истинная картина состояния машина не предстала перед взором покупателя. Сделать это несложно вне зависимости от вида одометра, но факт скученного пробега можно тоже проверить (об этом ниже).
  • Соответствие номеров агрегатов сведениям в ПТС, все указанные цифры должны совпадать.

Если у вас закрались подозрения, что пробег был скручен, это можно проверить. Скручивание показаний механического одометра осуществляется следующим образом: от КПП отсоединяется трос спидометра и прокручивается в обратную сторону любым электроинструментом, например, электродрелью. Как вариант также разбирается панель приборов, и нужные цифры выставляются механическим путём. С электронным одометром всё ещё проще – вооружившись сканером и компьютером можно стереть данные из бортжурнала, при этом в современных машинах в ЭБУ имеется файл с копией, о чём нередко забывают непрофессионалы. Точно сказать, скручивается ли пробег в автосалонах конкретной компании нельзя, но в «серых» салонах такими действиями завышают стоимость машин с большей вероятностью. При этом оценка состояния автомобиля, лакокрасочного покрытия кузова, износу элементов внутреннего убранства, а также проверка документов скажут о пробеге больше, чем показания прибора. Выявить косвенные улики можно и следующими способами:

  • Проверяем документы – сервисный лист, посещение официального дилера. Лучшим вариантом будет наличие документа с отметками об обслуживание официальным дилером, это позволит максимально прояснить картину и убедиться (или усомниться) в честности показателей. Такой способ подходит для авто до 10-12 лет и неприменим к машинам, завезённым из США или Японии – в таком случае полагается аукционный лист, где будет указан пробег. Машины из США и Канады также можно проверить через специальные сервисы в сети.
  • Проводим компьютерную диагностику. Путём подключения к машине профессионального сканера (у официалов имеется в наличии) можно проверить ряд параметров, таких как состояние электроники, блоков управления, диагностических датчиков, целостность подушек безопасности и пр., а также найти лог бортжурнала с пробегом в ЭБУ.
  • Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов. Наличие всевозможных дефектов (сколов, потёртостей, царапин) говорит или о большом пробеге, или о небрежной эксплуатации, в чём тоже ничего хорошего. Можно вооружиться толщиномером для проверки ЛКП, неравномерность толщины покрытия свидетельствует о маскировке дефектов, в том числе последствий ударов в результате ДТП. О большом пробеге более 100 тыс. км. также свидетельствует оптика, помутнение фар или следы «пескоструя» также являются признаками.
  • Внимательно осматриваем салон. О многом поведает и интерьер машины, поэтому кроме приборной панели проверяем все элементы (руль, педали, состояние рычагов, потёртости кнопок и пластика, обивка, электроника и пр.).

Проверка документов

При покупке б/у транспорта в автосалоне, уделяем внимание таким документам:

  • ПТС. Обязательно до покупки следует сопоставить данные из паспорта авто с прописанными сведениями в договоре.
  • Справка о снятии авто с учёта в МРЭО. При её отсутствии можно запросить справку, подтверждающую что ТС не находится в угоне.
  • Сервисная книжка, содержащая сведения обо всех имевших место ремонтных работах.
  • Договор купли-продажи. На этапе оформления сделки следует тщательно изучить документ, причём все экземпляры и вне зависимости от того, сколько раз бумага перепечатывалась.

Подписание ДКП

Теперь рассмотрим подробнее, какие моменты должны быть обязательно учтены при подписании Договора купли-продажи:

  • Внимательно изучите каждый пункт, прописанный в ДКП. Даже если вы заранее детально ознакомились с ним, перед тем, как ставить свою подпись внимательно перечитывайте документ. Предоставленный вам на подпись договор может содержать неприемлемые для вас поправки (отказ от ремонта по гарантии или другие упоминания).
  • Обязательно следует изучить условия гарантийного обслуживания. Гарантия на подержанную машину обычно не более 12 месяцев, но есть ряд условий, при невыполнении которых вы лишаетесь её – все эти моменты необходимо знать. Часто покупатель даже соглашается доплачивать за данную услугу, не до конца понимая, что при поломке его ждут дополнительные вложения на ремонт, поскольку гарантийные обязательства не распространяются во многих случаях (например, на электронику, цилиндропоршневую группу, гидравлику, элементы подвески, валы и шестерни КПП).

Вернуть подержанный автомобиль покупатель имеет право согласно Закону о «Защите прав потребителей» при наличии оснований. В целом процедура и основания для возврата мало чем отличаются от ситуации с новым авто, при этом следует учитывать нюансы, отличающие срок службы и гарантийный срок. В договоре купли-продажи в обязательном порядке должен быть прописан соответствующий пункт.

Взаимодействия с «серыми» салонами лучше избегать, но и, обращаясь к официалам, не стоит терять бдительность. Так, независимо от того, какой способ покупки подержанного транспортного средства выбран, необходимо внимательно проверять документацию и состояние всех узлов и агрегатов автомобиля.

«Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.

Плюсы нового авто

Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.

Начнём с преимуществ:

    • Никакая машина не будет надёжнее новой. Поломки случаются не часто – главное, следить за состоянием авто и вовремя проходить тех. обслуживание. Запчасти без единой царапинки, и, что важно, они оригинальны (не какая-то там подделка). Машина собрана на заводе, а заводская сборка считается самой прочной. Она ценится больше всякого ремонта, потому что производится строго по инструкции и не допускает ошибок.
    • Производитель даёт гарантию. Это значит, что в случае брака у вас есть возможность потребовать бесплатный ремонт, замену машины или вовсе возврат своих денег.
    • Расходы предсказуемы. Даже если машина стоит немало, расходы на неё можно рассчитать заранее. Вероятность того, что она сломается вскоре после покупки, не велика.
    • Прозрачность сделки. Неприятности с краденым, аварийным или залоговым авто – не ваша история. В документах от новенького автомобиля и комар носу не подточит.
    • Комплектация на ваш вкус. Вы можете выбрать цвет, отделку салона, дополнительные комфортные опции и т.д. А если желаемой модели нет в наличии, то ее можно заказать и выкупить позже.
    • Первый тех.осмотр через 3 года. Затем через два, а потом ежегодно. То есть вы на время оградите себя от лишних забот.

Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.

Минусы новой машины

Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:

    • Цена. Авто из салона стоит дороже, чем подержанное. При этом в первый год после покупки оно обесценивается примерно на 15% (автомобили премиум-класса — на 25%).
    • Большие расходы на тех.осмотр. Чтобы машину не сняли с гарантии, её нужно регулярно обслуживать в сервисном центре. А это обходится в куда большую сумму, чем в любом другом автосервисе.
    • Покупка полиса КАСКО. Поскольку новенькие машины привлекают угонщиков, то лучше перестраховаться. Сигнализация и прочие средства – слишком легкое препятствие для воров. Чтобы не остаться без денег и без машины, полис КАСКО – важное решение для автовладельца.
    • Никаких изменений. Одно из условий гарантий на новую машину – её нельзя тюнинговать. Поэтому любители «прокачать» авто выбирают подержанные модели, которые стоят дешевле и доступны для внесения новшеств.

Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.

Подержанная машина: преимущества

По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.

Также читайте: Сколько стоят подежражнные автомобили

Какие еще могут быть в этом плюсы:

    • Доступны дорогие модели по приемлемой цене. Если новое авто с крутой комплектацией вы не можете себе позволить, то такую же машину в возрасте 5-6 лет приобрести куда проще.
    • Не нужно доплачивать за оборудование. Все необходимые дополнительные опции уже, как правило, устанавливает предыдущий хозяин. А если что-то из них отсутствует, например, магнитола, то это отличный повод поторговаться.
    • Не надо обкатывать. После покупки нового авто полагается первые 2-3 тысячи километров ездить на нем аккуратно, не нагружая двигатель и ограничивая скорость, чтобы не убавить ресурсы мотора. Подержанному авто обкатка уже ни к чему.

И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.

Минусы авто с пробегом

Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:

    • Вы рискуете. И чтобы наверняка потом пить шампанское, лучше проверьте б/у машину перед покупкой. Неприятности могут быть разными – авто в кредите, в залоге, с ограничениями или, чего хуже, в угоне. Но любая из них способна отнять у вас нервы, деньги и время.
    • Частые поломки. Машины в возрасте до 3-5 лет обладают высокими ресурсами, а вот начиная с шести лет поломки начинают преследовать владельца на каждому шагу.
    • Затраты на ремонт. Исходя из предыдущего пункта, постоянные поломки сопровождаются большими расходами. При этом, чем дороже стоила машина изначально, тем выше цена её починки.
    • Дорогая цена на КАСКО. Многие страховщики не связываются с б/у машинами из-за вероятности частых поломок. Но те, кто всё же соглашается оформить КАСКО, выставляют повышенный тариф для оплаты.

Также читайте: Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.

Какую машину выбрать: б/у или новую

Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:

  • У вас хватает денег на обслуживание машины;
  • Вам нужно надежное авто и предсказуемые расходы на него;
  • Модель, которая доступна вам в новом виде, устраивает;
  • Вы хотите пользоваться автомобилем больше 3 лет.

Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:

  • Предпочитаете престижное авто надёжному;
  • Хотите купить авто, которое не доступно вам в новом виде;
  • Знаете все нюансы покупки подержанного авто;
  • Уверены, что продавец б/у машины не будет вас обманывать;
  • Не нуждаетесь в гарантии и планируете проводить обслуживание в желаемых автосервисах.

Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.

Также читайте: Как выбрать первый автомобиль: советы новичку

Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.

Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!

Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:

  • Зайти на сайт Автокод
  • Внести цифры vin или гос.номера в поисковой строке
  • Получить краткий отчет о вашем авто
  • Нажать кнопку «Оплатить» и открыть полную информацию о машине.

Стоимость отчета составляет 349 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 5 минут – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Проверьте историю автомобиля и будьте уверены в своей машине!

admin

Добавить комментарий