Гарантия на автомобиль

Гарантия на автомобиль

Вы сдали авто в сервис на покраску, но услуга была оказана некачественно. Можно ли что-то сделать? Закон защищает права потребителей. А клиент сервисов и гарантийных центров как раз является потребителем. Он может на законных основаниях вернуть себе деньги или получить качественную услугу.

Что может помочь в доказывании своей правоты?

О защите своих потребительских прав стоит обеспокоиться заранее. Автосервис не может отказаться от возврата средств на основании того, что клиент не предоставил чек. Основание – пункт 1 статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей» (ОЗПП) №2300 от 7 февраля 1992 года. Но это закон, а есть практика. А на практике человеку без документов обычно отказывают в удовлетворении требований.

А потому имеет смысл заранее обеспокоится о наличии документов, подтверждающих оказание услуги по окрашиванию автомобиля:

  • Договор с автосервисом.
  • Чек об оплате.

Если негативная ситуация уже произошла, а документы потребителем подготовлены не были, заменить их можно свидетельскими показаниями. К примеру, квитанции, подтверждающей оплату услуги по окраске, нет. Нет никаких документальных подтверждений обращения в автосервис. Однако клиент пришел в сервис со своим другом. Именно последний может подтвердить факт оказания услуги.

Куда идти?

Первый шаг – обращение в автосервис, в котором была заказана услуга по окраске. Предполагается следующий порядок:

  1. Клиент обращается в автосервис вместе с документами или свидетелем.
  2. Составляется заявление с претензиями. В нем можно сделать ссылку на статью 29 ФЗ №2300 «ОЗПП».
  3. Фирма рассматривает документы, удостоверяется в справедливости претензий потребителя.
  4. Если было признано, что авто окрасили действительно некачественно, человеку или оказывают аналогичную услугу повторно, или возвращают деньги.

Решение проблемы на месте – самый быстрый и удобный вариант. Но это не всегда работает. Автосервис может отказать клиенту на этих основаниях:

  • Представители фирмы считают, что окрашивание было исполнено качественно, а потребитель просто придирается.
  • Клиенту незаконно отказывают из-за того, что он не предъявил подтверждающие документы: чек и договор об оказании услуги.
  • Представители компании утверждают, что ущерб окраске потребитель нанес уже после оказания услуги.

Что делать в этом случае? Нужно идти в следующую инстанцию. Это будет суд. Для обращения туда нужно подготовить претензию. В ней излагается эта информация:

  • Вся информация об истце и ответчике: наименование автосервиса, ФИО, адрес.
  • Формулировка претензии, изложение обстоятельств дела.
  • Ссылка на закон (это будет статья 29 ФЗ №2300 «ОЗПП»).

Рекомендуется обратиться за составлением претензии к юристу.

Что дальше? Обычно судом назначается независимая экспертиза, которая позволит получить дополнительную информацию по делу.

forum.skoda-club.ru

Назначается она при этих обстоятельствах:

  • Компания, оказывающая услугу по окраске, отказывается признать свою вину.
  • Претензии потребителя вызывают у судьи сомнения.
  • Истец не предоставил все необходимые доказательства в пользу своей позиции.

Экспертиза назначается не всегда. Если обстоятельства дела очевидны, то судья принимает решение без вспомогательной информации.

К СВЕДЕНИЮ! Рассмотрение дела займет примерно несколько недель. Именно из-за длительности процедуры проще решить вопрос на первом этапе – при обращении в автосервис.

Правила подачи претензии в автосервис

Претензию следует направлять в двух экземплярах. На одном из них ставится отметка о принятии. Если претензию откажутся принимать, нужно направить ее на юридический адрес сервиса. Документ отправляется заказным письмом с уведомлением.

Некачественная покраска авто в рамках ремонта по ОСАГО

В 2017 году появился ФЗ «О внесении изменений в статью 12 ФЗ №40 “Об обязательном страховании” от 25 апреля 2002 года». Как очевидно из названия, этот закон внес изменения в ФЗ об ОСАГО. Одно из изменений – теперь вместо страховых выплат автовладельцу предлагается ремонт. В рамках этого ремонта может выполняться покраска авто. Что делать, если она выполнена некачественно? Нужно действовать по этому алгоритму:

  1. Организация экспертизы. Экспертиза проводится независимым обслуживающим сервисом. В рамках нее выполняется диагностика авто и выявление признаков некачественной покраски.
  2. Формирование претензии и отправка ее в страховую. Если ответа на претензию не пришло, следует обращаться в суд.

В течение какого времени нужно ждать ответ от страховой? Законом срок рассмотрения претензий не установлен. Обычно он указывается в договоре со страховой компанией. Если в договоре никакой информации нет, то за срок принимается какой-либо разумный период. Как правило, это 10-15 дней. Для надежности можно подождать до 30 дней. Если в течение этого времени ответа от страховой не поступило, следует направлять претензию в суд.

Составление искового заявления

Недовольный потребитель может обратиться в суд с заявлением. В нем указывается эта информация:

  • «Шапка»: информация об автосервисе (название, адрес) и потребителе (ФИО, адрес).
  • Наименование бумаги: это может быть претензия, заявление.
  • Обстоятельства: изложение обстоятельств дела. Рекомендуется перечислить все подробности, которые подтвердят позицию недовольного потребителя. К примеру, это может быть дата обращения в автосервис, перечень оказанных услуг, их стоимость.
  • Необходимо перечислить все недостатки покраски. К примеру, это может быть осыпающаяся краска, трещины, царапины, неверно подобранный тон.
  • Требования. Нужно указать требования, которые, как предполагается, должен удовлетворить суд. К примеру, это может быть возврат денег, повторная покраска.
  • Приложения. Обычно к заявлению прилагаются документы, подтверждающие аргументацию истца. К примеру, это может быть квитанция, договор, гарантия, чеки о дополнительных тратах. Перечень прилагаемых документов должно содержаться в заявлении.

Для помощи по составлению иска можно обратиться к юристу.

Что можно потребовать?

На что может рассчитывать недовольный потребитель? Предполагаемые требования изложены в статье 1095 ГК и статье 29 ФЗ №2300 «ОЗПП». В частности, это следующие требования:

  • Возврат денег за услугу.
  • Возмещение ущерба, если он причинен в ходе покраски.
  • Оплата дополнительных расходов потребителя, связанных с исправлением последствий некачественной покраски.
  • Повторная покраска автомобиля.

Для повышения шансов на удовлетворение дела нужно быть разумными в своих требованиях. Если они будут слишком масштабными, то судья откажет истцу.

Сроки устранения недостатков некачественной окраски

Итак, недовольный потребитель может потребовать повторного оказания услуги и устранения недостатков (к примеру, трещин). В течение какого времени автосервис должен исполнить требования? Сроки указаны в статье 30 ФЗ №2300 «ОЗПП». Точнее, в этом законе прописано, что сроки устранения устанавливаются потребителем. Однако они должны быть разумными. То есть, если для покраски и последующего просыхания краски нужны сутки, потребитель не может требовать оказания услуги в течение часа.

Если представители автосервиса не успели в установленный срок, за каждые сутки просрочки начисляются пени. Порядок их начисления оговорен пунктом 5 статьи 28 ФЗ «ОЗПП».

Главная » Гарантийный ремонт автомобиля

Гарантийный ремонт автомобиля

Любой автомобилист, покупая новый авто в автосалоне или у официального дилера, рассчитывает забыть на время действующей гарантии о проблемах, связанных с ремонтом машины. Ведь автомобиль, как и любая другая техника, ломается, и наличие гарантии позволяет владельцу избежать проблем с поиском денег на незапланированные траты. Однако реализация указанного права сопряжена с возникающими трудностями. Давайте рассмотрим ключевые моменты, касающиеся гарантийного ремонта автомобиля, сроков его проведения и условий.

Следует отметить, что согласно закону о защите прав потребителей, производитель обязан обеспечить соответствующую работу или применение товара на протяжении всего гарантийного срока, который был назначен договором или установлен нормативными документами.

Да, естественно, что производителей и автодилеров много и у каждого из них условия и время ремонта машины могут отличаться. И с этими индивидуальными отличиями каждой гарантии всегда лучше ознакомиться заранее, чтобы понимать что входит в гарантийный ремонт и на каких условиях он проводится. Но все они, всё равно, регламентируются законом и права потребителя не могут быть нарушена.

Гарантийный ремонт автомобиля: сроки проведения, правила и условия по закону.

В какие сроки дилер должен производить ремонт гарантийного авто:

При постановке машины на СТО максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля ограничен законодательно и равняется 45 суткам. Любые попытки автосалона затянуть время ремонта гарантийного авто более 45 дней, ссылаясь на трудности с запасными частями или их нехваткой незаконны.
Если ваше заявление на гарантийный ремонт не удовлетворено своевременно и дилер нарушает сроки ремонта, то по истечении этого времени, Вы смело можете требовать возврата денег за купленный авто или обмена его новый.
Если автомобиль часто ломается, есть повод задуматься над возвратом автомагазину этого бракованного товара. Не нужно слушать уверения сервисного центра в том, что это стечение обстоятельств. Также возврат автомобиля возможно сделать, при условии невозможности использовать купленный авто в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.

Бывают случаи, когда в сервис центре вообще не хотят ремонтировать автомобиль по гарантии, заявляя, что это не гарантийный случай и просят оплатить ремонт машины автовладельца. Отговорок может быть много: плохое качество бензина, дорог и т. д. Автомобилисту бывает сложно понять, действительно это так или нет, ведь для определения причин возникновения неполадок часто необходимо проведение экспертизы.

Ситуации при которых сервисный центр (автосервис, дилер) может отказать в гарантийном ремонте авто.

Когда автолюбитель покупает машину, он получает на руки вместе с различными документами сервисную книжку.

Гарантия на покраску автомобиля: условия и сроки по закону

Она составляется, как правило, производителем автомобиля. В этой книжке всегда должен присутствовать перечень условий, наступление которых лишает собственника права на получения комплекса гарантийных услуг. Надо сказать, что сроки гарантийного ремонта автомобиля и условия, в том числе те, которые лишают автомобилиста этого права, разнятся у каждого производителя.
Клиенту приходится столкнуться с ограниченным перечнем узлов и агрегатов машины, попадающих под условия гарантийного ремонта автомобиля. Лампы, свечи зажигания и другие расходные материалы вообще не попадают под гарантию. Чем больше время эксплуатации автомобиля, тем большее число механизмов машины будет снято с гарантии, поскольку на разные механизмы могут быть установлены различные гарантийные сроки.
Плановое прохождение технического обслуживания (ТО), установленное сервисной книжкой является залогом лояльности автомагазина при обращении клиента с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля.

Наиболее распространенные причины отказа в гарантийном ремонте:

— Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или любое другое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в авторизованном сервис центре продавца;
— Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров;
— Если вы нарушили или не выполнили какие-либо инструкции или запреты, могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке;
— В том случае, если вы «осмелились» установить на свое транспортное средство какие-либо детали или оборудование, не прошедшее сертификацию производителем;
— Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Получила повреждения при каком-либо природном катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц, сопровождаемые выводом из строя узлов, каких-либо агрегатов или всего автомобиля;
— Если ваше авто участвовало в гонках или эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная влажность, затопленность дорожного покрытия и другие.

Cроки и прочие правила гарантийного ремонта автомобиля всегда будут оспариваться сервисным центром. Но вы должно уверенно отстаивать свои права. Даже отказ от прохождения ТО у официального дилера или его несвоевременное прохождение не всегда может являться основанием для отказа в гарантийном ремонте машины.

Что делать, если дилер не хочет ремонтировать автомобиль по гарантии?

1. В случае если при сдаче автомобиля в ремонт официальный дилер не хочет ремонтировать гарантийный автомобиль, вы всегда можете обратиться к руководству сервисного центра.
2. Составьте претензию на гарантийный ремонт автомобиля. Опишите в ней достаточно подробно весь перечень Ваших проблем. Требование составленное в письменном виде часто заставляет «зашевелиться» работников станции, ведь по закону на его исполнение отводится лишь десять дней. У Вас на руках обязательно должен остаться второй экземпляр этого документа.
3. В случае если Ваш автосалон не предпринимает никаких действий, вы всегда можете связаться с дистрибьютором, как правило несущим целиком и полностью ответственность за качество обслуживания клиентов.
4. Если наступает такой случай, когда наблюдается полное бездействие импортера-дистрибьютора и нарушаются все возможные сроки и правила гарантийного ремонта автомобиля, то имеет смысл обратиться прямо на завод-производитель, который, казалось бы должен переживать о своей репутации, и меньше всего заинтересован в антирекламе своей в общем-то качественной продукции. Но уже не один опытный в этих делах человек рассказывал, что к его удивлению это заявление обычно полностью бессмысленно, так как юристы завода просто переправляют претензию в нижестоящую по рангу организацию, то есть, снова импортеру. Вот такой замкнутый круг.
5. Если Вам отказывают в гарантийном ремонте ТС, то как правило не имеет смысла рассчитывать на то, что автоцентр добровольно вернет Вам уплаченные деньги. В Ваших силах потребовать от дилера произвести проверку качества товара и в случае спора о причинах возникновения недостатков назначить независимую экспертизу. Но помните, что результаты экспертизы могут доказать, что Вы неправильно эксплуатировали авто, если это имело место. От экспертов, как правило, тяжело скрыть правду. Впрочем, никто не мешает ни Вам, ни продавцу оспорить результаты экспертизы в соответствующей судебной инстанции.
6. Как утверждают продавцы автомобилей, весьма большое влияние на решение, касающееся сроков проведения и условий ремонта гарантийного автомобиля, имеют различные автоклубы и сообщества по этой тематике. Продавцы дорожат репутацией и отношениями с ними и очень неохотно допускают любой огласки или попадания в интернет на автофорумы не очень лестной для них информации
7. Еще более опасны для нерадивых салонов автомобилей средства массовой информации, травли со стороны которых пытается избежать кто-угодно.
8. Старинная пословица гласит, что тот, кто предупрежден, тот вооружен. При возникновение любых проблем с автосалонами нужно тщательно изучить и постоянно руководствоваться именно законодательной базой.

Для решения данных проблем лучше всего обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые смогут организовать проведении необходимых экспертиз и определить степень вины производителя или автодилера за продажу неисправной, бракованной машины или некачественный ремонт. Именно профессионалы смогут отстоять для Вас справедливые сроки и условия гарантийного ремонта Вашего авто!

Действуйте, пока не стало слишком поздно.
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
8 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге
8 (499) 550-60-60 в Москве
8-800-550-35-36 бесплатный звонок по РФ

АвтоСаратов > Юридические консультации > Прочие юридические вопросы > Некачественная покраска элемента автомобиля

Просмотр полной версии : Некачественная покраска элемента автомобиля

23.04.2013, 12:54

Суть сабжа такова: Жена задела на парковке свой гарантийный автомобиль (калина), из повреждений не большая вмятина на заднем крыле и двери и царапины (чуть ниже дверной ручки). Машина была застрахована по КАСКО, соответственно после оформления всех документов в страховой была направлена на ремонт в Саратов-Лада. Работы были выполнены, но спустя примерно год, краска на арке заднего колеса начала облупляться и появляться ржавчина. Позвонили в Саратов-Лада, где нам сказали — что гарантия на покрашенный элемент они дают полгода, т е любой каприз, но за ваши деньги. Я не эксперт но при детальном осмотре сложилось впечатление что красили без грунта, просто «пыльнули» и все, после чего не дав до конца подсохнуть краске поставили подкрылок.
В законе прав потребителя, Статья 4. Качество товара (работы, услуги) гласит:

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Можно ли руководствуясь этим заставить криворуких автотазовцев в Саратов-Лада переделать свою работу или все же придется красить за свой счет?
PS: Машина на гарантии.

23.04.2013, 14:10

Я не эксперт но при детальном осмотре сложилось впечатление что красили без грунта, просто «пыльнули» и все, после чего не дав до конца подсохнуть краске поставили подкрылок.В твоем вопросе ответ уже есть. Для начала необходимо проведение экспертизы, которая даст заключение о том была ли соблюдена технология при покраске, т.к. «детальный осмотр» не является доказательством.

Post navigation

Также надо будет смотреть и по срокам — вполне может быть что 6 мес можно «натянуть» до 2 лет по ЗоЗПП. В общем смотреть стоит ли овчинка выделки решать прежде всего вам

23.04.2013, 15:30

спасибо за ответ.

Lady Winter

23.04.2013, 19:15

Для начала необходимо проведение экспертизывсе таки для начала надо претензию написать, а там война план покажет 😉

24.04.2013, 14:30

все таки для начала надо претензию написать, а там война план покажет 😉
Ну это как бы само собой, просто человек практически сам уже экспетизу сделал 🙂
Забыл спросить, а как насчет гарантийного ремонта? не получится перекрасить?

24.04.2013, 16:54

Ну это как бы само собой, просто человек практически сам уже экспетизу сделал 🙂
Забыл спросить, а как насчет гарантийного ремонта? не получится перекрасить?
Гарантия на крашенный элемент 6 месяцев. Со дня покраски прошло уже больше года.

Сегодня ездил к ним. Сначала подошел мастер покрасочного цеха, толком не поглядев пытался залечить меня что это царапина и вы сами в этом виноваты, при этом сделал гримасу такую что как будто понял что косяк их. Далее я настоял снять подкрылок, они с неохотой (хоть и за мой счет) это сделали. Собрались: начальник ОТК, его подчиненный и мастер покрасочного цеха. Посмотрев на то что под подкрылком есть тоже маленькие очаги коррозии, резко сменили свое мнение по поводу царапины и в три голоса начали утверждать что я такой секой поставили подкрылок не у них и туда попала грязь, в итоге которая натирала якобы каким то образом двигающиеся (играющие) крыло об подкрылок. На мой ответ что подкрылки ставили она при продаже машины и вопросы какого хрена они несут чушь и почему по их логике у меня появилась ржа на одной арке которую их жпорукие мастера красили, а не на всех быстренько ретировались или проще выражаясь свалили.
Подождав их и не дождавшись пошел к начальнику покрасочного цеха с целью узнать — к какому выводу они пришли… В ответ (похоже после своего консилиума) им осталось давить только на одно — гарантийный срок закончился, все остальные их отмазки потерпели фиаско. В ответ на это привожу ему статью 4 из Закона прав потребителя (первый мой пост) и спрашиваю отказываются ли она исправить косяк и написать письменный отказ, на что получаю посыл в ОТК. Начальника отдела ТК, пришлось ждать около получаса, и ответ оказался точно таким же. Задаю ему вопрос, каков порядок проведения работ по покраске авто. Ответ обычный — подготовка, грунт, окраска. На вопрос где грунт, получил ответ как вы могли определить что его нет и делайте что хотите, экспертизу и тп. В конце всего этого была отдана претензия в юр. отдел (спасибо Леди Винтер).
После всех этих дел поехал к знакомым малярам, т к после промывки моего мозга этими «мастерами» уже начал сомневаться в правильности моих аргументов.
В итоге после осмотра оказалось что и на двери которую также они красили, начала внизу отшелушивается краска, арка покрашено с непонятным наплывом на старую краску, красили частично, грунта там и в помине нет и вообще так никто не красит, что подтверждает мое мнение.
В итоге под покраску уже попадает 2 элемента, которые мне не хочется красить за свой счет из за офигевших официалов — Саратов-Лада. Думаю про суд где по идее должна назначаться экспертиза (хотя не факт что там тоже люди с прямыми руками)…

20.01.2014, 16:36

Итог (кому интересен): Суд выигран. Не смотря на гарантийный срок 6 месяцев заплатили за некачественную работу в полном размере, даже с лихвой.
Огромное спасибо Леди Винтер.
PS: Выиграли несколько месяцев назад, вспомнил что неплохо бы отписаться только что)

Lady Winter

20.01.2014, 21:02

Всегда пжта 🙂

Итог (кому интересен): Суд выигран. Не смотря на гарантийный срок 6 месяцев заплатили за некачественную работу в полном размере, даже с лихвой.
Огромное спасибо Леди Винтер.
PS: Выиграли несколько месяцев назад, вспомнил что неплохо бы отписаться только что)

Прими поздравление, своим судом частично внес лепту по наказанию криворуких мастеров. Может быть они одумаются, если судов станет больше. Ну и Снежной Леди плюсик в карму 🙂

Lady Winter

20.01.2014, 21:47

Прими поздравление, своим судом частично внес лепту по наказанию криворуких мастеров. Может быть они одумаются, если судов станет больше. Ну и Снежной Леди плюсик в карму 🙂

К сожалению, не одумаются(((
Кривомастера все решения до потери пульса обжалуют…

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Copyright © 2002 — 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

Что нужно знать о гарантии на машину?

Для многих автолюбителей при покупке машины длительная гарантия является главным преимуществом приобретения нового автомобиля. Если вы тоже так считаете, то должны понимать, что добиться бесплатного гарантийного ремонта можно далеко не во всех случаях.
Покупая новое транспортное средство необходимо внимательно изучить, какие условия дилер выдвигает при гарантии. Не нужно забывать, что сервисная книжка обязательно должна подписываться вами и продавцом. Она должна иметь сведенья о дате приобретения, проведении предпродажной подготовки, что должно подкрепляться печатью компании. Помимо этого сервисная книжка не допускает никаких исправлений.
Если у вас появилось желание поставить на авто любое дополнительное оборудование, дилер может настаивать, чтобы все работы проводились у него в противном случае грозит снять с гарантии. Но согласно закону он имеет право отказать своему клиенту в гарантийной замене какой-либо детали только в случае, когда эта деталь сломалась из-за обслуживания на сервисе, который не указывается в сервисной книжке. Получается, что дилер не имеет права снять с гарантии транспортное средство только потому, что его владелец поставил магнитолу не на его сервисе. Он получит такое право лишь в случае, если появившаяся неисправность связана с установкой данной магнитолы. Но даже в таком случае на все прочие детали транспортного средства гарантия продолжает действовать.
Следующим поводом для снятия авто с гарантийного обслуживания является несвоевременное прохождение ТО. Многие дилеры кроме установления определенного пробега прохождения планового обслуживания привязывают его еще и по времени. Взять, к примеру, машины марки Хендай, их владельцам приходится посещать сервис для ТО каждые 10 тыс. км, причем не реже одного раза в полгода, и это даже в тех случаях если автомобиль постоянно стоял в гараже. Но не следует забывать, что в гарантийных условиях часто есть отсрочка прохождения ТО она составляет 200-300 км, в течение этого периода владелец может без каких-либо проблем с гарантией пройти ТО.
Все это должно указываться в сервисной книжке. Если в правилах не сказано, что автомобиль имеет привязку по времени для прохождения ТО, зато указывается определенный пробег, значит дилер не имеет права снять авто с гарантии по данной причине.
Гарантия на любую машину всегда имеет ограничения. Например, она не покрывает те повреждения, которые транспортное средство получило в результате внешних воздействий: соль, камни, град. Дилер откажет вам в бесплатном ремонте по гарантии и тогда, когда обнаружит, что машина участвовала в гонках, получила повреждения через небрежность владельца и в случае аварии. Те детали, которые износились из-за естественного старения машины, также не подлежат замене. Каждый дилер имеет свой определенный список деталей, которые не подлежат бесплатной замене. Часто в данном списке оказываются расходники: шины, тормозные колодки, фильтра, предохранители и прочее. Есть и такие дилеры, которые к расходным материалам относят детали подвески (в чем виноваты наши дороги), свечи зажигания (из-за плохого качества нашего бензина) и т.д.
Покупателю автомобиля также необходимо учесть, что у дилеров имеется еще один список, в который тот заносит «специфические» детали, на них гарантия ограничивается по сроку, чаще всего на один год.

Гарантия после ремонта автомобиля

Сюда зачастую относят кондиционер, аккумулятор, заводскую магнитолу, тормозные диски, катализатор, амортизаторы и т.д.
Следует подчеркнуть, что у разных дилеров длина подобных списков тоже разная. Взять, например такие марки как Мазда и Тойота, они не предоставляют гарантию на топливные форсунки, зато при потребности меняют бесплатно амортизаторы. Гарантию на тормозные диски предоставляют Фольксваген, Ниссан и Мицубиси. В любом случае, чем больше таких проблемных элементов имеет машина, тем менее производитель уверен в их качестве. Чтобы в будущем для вас не стала неожиданностью ситуация когда дилер отказывается что-нибудь менять по гарантии, надо заранее изучить все такие пункты в сервисной книжке. Некоторые дилерские компании предоставляют списки «проблемных» деталей на своих сайтах.
На данный момент некоторые фирмы в особенности, такие как Киа, Опель и Шевроле увеличивают гарантию на свои транспортные средства до 5-7 лет. Здесь тоже есть свои особенности: чем больше гарантия, тем больше она имеет разных ограничений и условий. Очень редко реальная гарантия превышает 2-3 года, а в дальнейшем компания просто дополнительно «накидывает» несколько лет. Это значит, что на протяжении этих нескольких лет будет действовать гарантия, распространяющаяся лишь на отдельные детали.
Надо напомнить еще о существовании гарантии от сквозной коррозии и гарантии на лакокрасочное покрытие кузова. Последняя гарантия чаще всего не превышает основной срок гарантии автомобиля более чем на один год. Что касается гарантии от сквозной коррозии, то в некоторых компаниях она действует даже 12 лет.
Как обращаться по гарантии? Если возникла любая поломка, подпадающая под гарантию, необходимо незамедлительно обращаться к дилеру, ведь при езде на неисправном автомобиле проблема обычно усугубляется. Помимо этого если владелец несвоевременно обратится на СТО, дилер может отказать ему в обслуживании по гарантии.
Чтобы бесплатно отремонтировать машину по гарантии следует предоставить сервису свидетельство о регистрации автомобиля и сервисную книжку. Дилер в свою очередь обязан устранить неисправность на протяжении 14 дней, но время ремонта может увеличиться и до 30 дней, когда запчасти нужно заказывать с завода. Любой другой срок сервис обязан согласовать с владельцем транспортного средства, ведь за каждый лишний день, должна платиться неустойка.
Если вы четко уверены, что поломка машины точно является гарантийным случаем, но мастера не хотят признавать этого, необходимо обращаться к руководству фирмы. Зачастую после этого неисправность все же признают гарантийной.

Автовладельцам, приобретающим новые средства передвижения без пробега, известно, что существует отличная возможность пользоваться бесплатным гарантийным обслуживанием и ремонтом при соблюдении ряда правил. В первую очередь стоит помнить, что примут авто на ремонт по гарантии лишь на специализированных СТО официального дилера этих машин. Кроме того, следует понимать, что существуют различные сроки действия гарантии для различных неисправностей и деталей машины. Вот только не каждый знает о том, как долго завод-изготовитель дает возможность экономить на ремонте.

Гарантия на автомобиль по закону

Да и сами механики стремятся запросить побольше денег за сами запасные части.

В результате противостояния с официальной мастерской владельцу транспортного средства кажется целесообразным отказаться от явно переоцененных услуг и направиться в ближайший гараж к доморощенному механику. Такой подход однозначно лишает автовладельца права пользоваться бесплатным гарантийным обслуживанием. Как же не потерять эту привилегию собственнику новенькой машины?

Что нужно знать?

Для того, чтобы сэкономить свои средства и поберечь нервную систему, потребуется обладать определенной информацией. Главное, что нужно изучить при намерении отправить на гарантийный ремонт свой автомобиль – это нормативные акты, регламентирующие эту процедуру:

  1. «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники», РД 37.009.025-92 (утверждено и введено в действие с 01.01.1993 г. Приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома РФ № 43 от 01.11.1992 г.);
  2. Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 (ред. от 23.11.2009 г.) «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2010 г.).

Именно на основе этих нормативных актов разрабатываются все положения руководств по техническому обслуживанию и сервисных книжек автомобилей на территории страны.

Распространенной причиной противоречий может стать завышенная стоимость запчастей при гарантийном ремонте в официальном центре техобслуживания, но по этим документам ясно, что приобретать расходники и детали автовладелец может самостоятельно там, где ему выгодно. Главное, чтобы они соответствовали всем требованиям изготовителя авто, а в сервисной мастерской их должны установить по гарантии без взимания дополнительной платы.

Условия и сроки гарантийного обслуживания зависят и от региона продажи машины – на разных рынках сбыта производители и дилеры устанавливают особенные параметры обслуживания транспортных средств. Так, европейская гарантия от сквозной коррозии кузова автомобиля достигает 12 лет, а российская гарантия составляет лишь 3 года. Здесь прослеживается прямая зависимость от состояния дорог, климата и условий эксплуатации. На территории РФ больше вероятность возникновения ржавчины, по этой причине автовладелец должен выполнять и дополнительные мероприятия для защиты кузова, в том числе ежегодное посещение технической станции официального представителя и нанесение антикоррозийного покрытия.

Гарантия не действует на все запчасти в автомобиле, а работает только по отношению к основным узлам конструкции. На расходные материалы бесплатная гарантия не распространяется: тормозные колодки, свечи зажигания, диски и сцепление придется дополнительно оплачивать.

Стоит учитывать, что с российским бензином нельзя рассчитывать на рекомендованный срок эксплуатации этих деталей – свечи зажигания, скорее всего, прослужат втрое меньше вместо положенных 60 тысяч километров пробега. Зато гарантия есть на те запчасти, которые были заменены, например, при замещении пришедших в негодность элементов подвески. Короткий гарантийный срок – в 1,5-2 года – вызван тем, что на новую деталь оказывают повышенное давление исходные запчасти.

Несколько нюансов:

  • некоторые импортеры и дилеры включают в гарантийный договор пункт, согласно которому в понятие “обслуживание” входит компенсация расходов владельца машины, например ее доставка к ближайшей СТО;
  • как было отмечено выше официальные дилеры прописывают в документах, что владелец не имеет права на самостоятельный ремонт вышедших из строя узлов, поскольку все работы должны осуществляться только специалистами авторизованного сервисного центра. Так вот, довольно часто можно встретить пункт, согласно которому автовладелец не может даже самостоятельно установить дополнительное оборудование (например, сигнализацию или автомагнитолу с акустическим комплектом);
  • необходимо внимательно и четко прочитать все положения договора, а также обратить внимание на сноски мелким шрифтом, так как, зачастую, именно там находятся неудобные для покупателя моменты;
  • если есть возможность, то покупку машины предпочтительнее осуществлять напрямую у импортера, нежели у официальных дилеров. Здесь, вероятно, все понятно и так, поскольку всем известно, что в любой сфере проще и легче работать без посредников;
  • если есть пункт о невмешательстве в структуру автомобиля, то не стоит этого делать, поскольку работники сервисного центра будут только рады обнаружить следы работы постороннего мастера, ибо в таком случае они могут смело аннулировать гарантийный договор;
  • важно знать правовые моменты и грамотно указывать на них при общении с некомпетентным менеджером или специалистом. Знание соответствующих пунктов законодательства и простой вопрос о законности действий работника СТО должны вразумить человека, ищущего возможность отказаться от гарантийного ремонта автомобиля;
  • необходимо четко понимать, что ГО начинает действовать тогда, когда человек приобретет автомобиль, а не когда техника сошла с конвейера завода. Стоит обратить особое внимание на то, чтобы именно дата покупки была отражена в гарантийном сертификате.

Правовой неграмотностью нередко пользуются автомастерские, оказывающие услуги по техосмотру, обслуживанию и ремонту авто. Конфликт между автовладельцем и станцией техобслуживания может быть вызван тем, что СТО зачастую отказывается признавать поломки гарантийным случаем и заставляет оплачивать их из собственного кармана. Непонимание можно разрешить при обращении к соответствующим документам или при привлечении юристов, работающих с автомобильными гарантиями.

Пользоваться, или нет своим законным правом на ремонт по гарантии, конечно же, решать вам. Многие автолюбители любят ремонтировать свое авто самостоятельно, а некоторые просто не доверяют ремонт другому человеку. В любом случае, самостоятельный ремонт своей машины требует не только определенных технических навыков, но и знания ряда признаков отличия качественных автозапчастей, потому что кустарные подделки все еще не редкость.

Часто приходится отвечать на вопросы связанные с гарантией на подержанные автомобили. Сразу могу Вас заверить, что никто не даст Вам гарантию на подержанный автомобиль, будь то частное лицо или крупный автосалон. Так как никто не может предсказать, как «поведет себя» автомобиль бывший в употреблении, так же неизвестно как данный автомобиль эксплуатировался раньше. Если на новые автомобили стоимость гарантии заложена в стоимость самого авто, да и в случае заводского брака дилер может вернуть автомобиль на завод…

По большому счету никто и ничем не рискует, но зачастую все равно тяжело доказать автосалону, что Ваш случай ремонта является гарантийным. Что можно сказать про подержанный автомобиль, может кто-то даст Вам гарантию на подержанный автомобиль, но это будет лишь в том случае, если данный автомобиль находится на гарантии официального дилера или производителя. Но при этом советую очень внимательно прочитать договор купли продажи и гарантийное обязательство, а лучше дать прочитать юристу. Про гарантию на 5-6 летний автомобиль и более старые авто, можно смело забыть. В 99% процентах, вся ответственность за гарантийные случаи будет переведена на бывшего владельца или на официального дилера, который предоставлял гарантию первоначально. Цена такой гарантии – ноль. Так как если гарантия дана официалами, то больше ничья гарантия Вам не нужна. Любой продавец, особенно всевозможные салоны и перекупщики хотят обезопасить себя от любых видов ответственности за проданный автомобиль.

Коррозия на Авто

Настоятельно советую проводить полную проверку автомобиля перед его покупкой, а не решать спорные вопросы после того как заплачены деньги. Ни один продавец, не захочет отдать Вам деньги за уже проданный автомобиль или оплатить его ремонт, в случае поломки проданного авто. Даже если Вы подадите в суд, и Вам повезет(что маловероятно) возврат денег или оплата ремонта может затянуться на несколько лет. Если реально посмотреть на вопрос гарантии( не считая первоначальной дилерской) на подержанный автомобиль, то это просто рекламный трюк для привлечения покупателя.

admin

Добавить комментарий