Фьюзинг в домашних условиях

Фьюзинг в домашних условиях

Разновидности поделок из жидкого стекла своими руками

Оглянитесь вокруг: стекло окружает нас повсюду: зеркала, окна, светильники, вставки в дверях, украшения и другие предметы интерьера. Практически все дизайнеры хотя бы раз использовали его для оформления своих работ, и очень ценят свойства, которыми он обладает.

Содержание

Каким бывает стекло?

Стекло бывает разным:

Благодаря такому разнообразию мастера создают уникальные калейдоскопы, придают своим изделиям неповторимые формы и очертания. Стекло всегда хочется потрогать, поделки из него завораживают. Они нежные и изящные, кажется, что их изготовление требует отточенного мастерства.

Но многие поделки из стекла под силу сделать даже новичку, если запастись терпением и не бояться кропотливой работы.

Что можно делать из этого материала?

Изделия могут быть абсолютно разные – все зависит от фантазии мастера. Они носят определенный характер: бытовой, декоративный, эстетический и прочие. Предметы из стекла, сделанные своими руками, приятно дарить друзьям и близким людям.

Из этого материала можно изготовить такие поделки:

  • композиции из цветов;
  • подсвечники;
  • водопады;
  • орнаменты на стекле;
  • поделки из битого стекла;
  • инсталляции на любые тематики;
  • применять при оформлении бокалов, люстры и других предметов интерьера.

Но прежде, чем браться за сложные работы, стоит потренироваться на более простых объектах, например, задекорировать подсвечник.

Подсвечник, декорированный кофе и стеклом

Декорируйте только нижнюю часть, до середины. Клей должен хорошо высохнуть, поэтому оставьте изделие на некоторое время.

Верхнюю часть подсвечника раскрасьте краской, можно добавить блеск с помощью лака для ногтя. Краски из аэрозоля нужно наносить с помощью спонжика.

Подождите, пока она высохнет.

Возьмите осколки от разбитых стеклянных бутылок, лучше прозрачных, бесцветных, и приклейте на верхнюю часть подсвечника.

Их форма, расположение зависят от вашей фантазии. Мочить такое изделие не рекомендуется.

Картины из битого стекла

Для этого потребуется фанера, готовый рисунок и много разных кусочков битого стекла.

Картину можно нарисовать самостоятельно или использовать шаблоны.

Кусочки нужно приклеивать плотно к другу, чтобы не оставалось просветов.

Нельзя трогать стекло, пока клей полностью не высохнет, чтобы не сдвинуть кусочки.

Поделки из битого стекла, сделанные своими руками, всегда вызывают восхищение.

Таким способом можно сделать оригинальными любые предметы интерьера: зеркало, часы, шкатулку. Кусочки стекла хорошо сочетаются с бусинками, морскими ракушками, блестками, пуговицами.

Покрытие из стекла

В домашних условиях довольно просто сделать поделки из стекла, ведь под рукой практически всегда есть бутылки различных цветов. Их можно растолочь в пудру, но необходимо соблюдать меры безопасности – использовать перчатки, глубокую емкость, специальную ступу, очки.

Кисточкой нужно нанести на изделие клей, а затем – стеклянную пудру. Когда клей немного подсохнет, необходимо покрыть еще раз.

Поделки из жидкого и битого стекла своими руками в домашних условиях

По аналогии пудрой можно рисовать картины, декорировать предметы интерьера.

Жидкое стекло

Многие мастера делают своими руками поделки из жидкого стекла. Его можно приобрести в строительных или хозяйственных магазинах. Канцелярский силикатный клей тоже можно отнести к разновидности жидкого стекла. Зачастую его используют для имитации морских просторов.

Декорировать можно любой предмет интерьера. Под слой жидкого стекла можно положить ракушки, камешки, бусинки или блестки. Поделку нельзя трогать, пока материал полностью не застынет. Чтобы придать изделию объем, можно нанести жидкое стекло в два слоя.

Имитация ряби на воде делается зубочисткой.

Подключив фантазию, вы сможете создавать своими руками красивые и оригинальные поделки из стекла, которые будут не только украшать интерьер, но и могут стать хорошим подарком.

В процессе создания витража по технологии фьюзинг стекла играют ключевую роль, влияющую и на художественную ценность конечного результата, и на качество получившегося изделия. Как выбрать цветное стекло для фьюзинга и как подобрать основу для витража – мы поведаем ниже.

Подбираем для витража в технике фьюзинг стекла

По большому счету можно соединить два любых кусочка стекла, положить в печку и получить своеобразный фьюзинг. Но изготовить настоящее произведение искусства, прекрасное и аккуратное, да еще и обладающее достойной прочностью, чтобы прослужить не один год, можно только из качественного сырья, идеально сочетающегося друг с другом, особенно по части коэффициента температурного расширения.

По мнению многих экспертом нет более подходящего для техники фьюзинг стекла, чем оконное обычное или привычное нам, бутылочное. А некоторые специалисты рекомендуют вообще не акцентировать внимание на его происхождении. Сходятся они лишь в одном – выбранное обычное или цветное стекло для фьюзинга должно быть совместимо по своим физическим свойствам с другими стеклянными элементами, включенными в это же изделие.

Ведь несоблюдение данного условия приведет к возникновению недопустимых напряжений в сплавленном по технике фьюзинг стекле при его остывании, что может стать причиной появления трещин и раскалыванию изделия. Но почему же закалка в печи не в силах устранить эти напряжения, ведь она изначально предназначена для повышения прочности материала?

Дело в том, что в процессе спайки в печи стекло внешне и становится целостным, но его внутренняя структура остается многослойной. И излишние напряжение могут привести к разрушению конструкции, в том числе и в виде разлетающихся мелких осколков.

Однако избежать этого неприятного явления поможет грамотный подбор цветного стекла для фьюзинга, так как в однородном материале после его закалки образующиеся напряжения действуют ровно наоборот – в случае удара по витражу он не рассыпается на множество острых травмоопасных осколков (давайте вспомним граненые стаканы советских времен из каленого стекла – они бьются без разлета осколков).

Именно по причине невозможности точно подобрать стекла по их свойствам и однородности структур, фьюзинг не нашел широкого применения в старину. Но сегодня, благодаря американской технологии «совместимого» стекла от фирмы Bulseye, изобретенной почти полвека назад, произошла настоящая революция в витражном производстве. Ведь можно смело использовать для фьюзинга стекла с наклейкой «протестировано на совместимость» и быть совершенно уверенным в однородности полученных изделий!

Фьюзинг – стекла – основные требования

Как мы уже упоминали, важнейшим свойством стекла – основы для фьюзинга – является С.О.Е.

Оригинальные поделки из стеклянных бутылок

(Coefficient of Expansion). Но одинаковый СОЕ не является сам по себе гарантией полной совместимости материалов. Еще имеет значение целый ряд факторов:

  • Жесткость стекла (например, этот показатель настолько различен у марок BULSEYE и SCHOTT Artista, что их изделия практически не совместимы).
  • Скорость отвердевания (так, промышленные флоат-стекла твердеют гораздо быстрее, чем цветное стекло для фьюзинга с СОЕ 84).
  • Неизменность цвета при обжиге изделия – по счастью, современные стекла обладают достаточно стойким цветом, способным лишь к незначительным изменениям по ходу спекания. Сюда же можно отнести и фактор стойкости материала к помутнению при нагреве (по-научному, девитрификации).

Фьюзинг – стекла – небольшая классификация

Витражи в технике фьюзинг – стекла для данных работ:

На сегодняшний день можно особо выделить следующие, используемые мастерами фьюзинга стекла для создания красивых и прочных витражей:

  1. ФЛОАТ – самый удачный вид прозрачных или цветных стекол для фьюзинга при намерении самостоятельно освоить данную непростую технику. Флоат-стекло получается с помощью флоат-процесса, изобретенного в 50-е года прошлого века сэром А. Пилкингтоном. Суть флоат-процесса в использовании ванны с расплавленным оловом, куда выливается пластичная стекольная заготовка. При этом поверхности готового стекла получаются идеально ровными и параллельными друг другу.

    На сегодняшний день в России флоат выпускается лишь на 4 стекольных заводах: Борским, Салаватским и двумя производствами в городе Саратов – Саратовский завод и Опытный завод местного НИИ стекла. Правда, в 2006 году в Подмосковье был открыт филиал знаменитейшего на весь мир английского завода Pilkington – в честь первооткрывателя технологии флоатинг-стекла, и его продукция является практически безупречным материалом для фьюзингового создания витражей, имея лишь один недостаток – высокую стоимость!

    Чтобы покупать для фьюзинга стекла – основу надлежащего качества без чрезмерной переплаты, нужно уметь распознавать «правильный» материал. И тут не обойтись без консультации профессионала.

    Флоат – это листовое цельное стекло. Встречается и цветное стекло (фьюзинг нередко требует тонированной основы) в категории флоат – как окрашенное в массе (марки Armstrong и Youghiogheny), так и с тонированным верхним слоем (Deco, Juraglas, Vidriarte).

  2. Система 96 представляет собой целую группу стекол, целиком совместимых между собой. Набирает большую популярность среди мастеров фьюзинга как стекла в максимально широком ассортименте. Данное цветное стекло для фьюзинга можно встретить в ассортименте фирмы SPECTRUM с маркировкой SF и фирмы UROBOROS.

    Система 96 включает следующие виды изделий: цветное стекло для фьюзинга толщиной 2, 3 и даже 20 мм, дихроичное стекло и иридированное стекло для спекания, фритты всех цветовых оттенков 5 видов помола (мозаика, крупный, мелкий, средний и пудра), лапшу толщиной 5 мм и 1 мм, стержни диаметром 0,55 см, чипсы, гальку (Pebbies), «пёстрые» полоски шириной 50-70 мм.

    Доступны размеры подложки от 61 см*38 см толщиной 1,8 мм до 76 см*183 см толщиной 0,5 см.

  3. Фьюзинг-стекла с СОЕ (коэффициентом температурного расширения) равным 90. Это первый материал, разработанный специально для спекания по технологии фьюзинг. Это, наверное, лучшее цветное стекло для фьюзинга, ведь его палитра включает до 4 сотен разнообразных оттенков. При этом сами стекла с СОЕ 90 могут быть прозрачными, глухими либо же с перьями.

    Первооткрывателем фьюзинг – стекла с СОЕ – 90 стала американская торговая марка BULLSEYE. Помимо нее, данный тип стекол можно найти в продукции фирм UROBOROS и Schott, не считая мелких частных производств в США. В ассортименте BULLSEYE Вы можете найти: фритты 4 типов помола (грубый, мелкий, средний и пудра), чипсы, стержни толщиной 0,5 см, а также 1 и 2 мм, стеклянные блоки толщиной до 2 см, стекло от 1,5 до 3 мм толщиной и многое другое.

  4. Группа стекол для фьюзинга с СОЕ 104. Прежде всего, данные фьюзинг-стекла выпускает итальянская фирма Моретти. Ее изделия производятся в 9 цветовых решениях и размером 0,5 м*0,5 м. В ассортименте марки есть множество разноцветных стержней самого различного диаметра, а также миллефиори всяческих конфигураций и габаритов. Для фьюзинга стекла с СОЕ 104 применяют крайне редко (разве что, в совсем небольших композициях), чаще всего, данный материал употребляют для изготовления бижутерии.

  5. Брянское стекло заслуживает вынесения в отдельную категорию, как самый экономичный вариант для начинающих мастеров фьюзинга (и единственный до прихода на российский рынок западных стекольных марок). Изначально брянское цветное стекло для фьюзинга не предназначалось, да и в настоящий момент профессионалы не рекомендуют его использовать для изготовления крупноформатных композиций (с габаритами свыше 40 см). Кроме того, каждый лист брянского стекла требуется проверить на предмет совместимости при помощи стрессометра. Опытные мастера утверждают, что зеленые и желтые цвет неплохо совмещаются друг с другом, голубые оттенки требуют дополнительного контроля в процессе спекания, а фьюзинг стекол оранжевых или красных цветов почти всегда предполагает остаточные напряжения после застывания.

Поделки из стеклянных бутылок для дома и дачи (36 фото)

Роспись по стеклу своими руками

«Беден тот, чье жилище не украшено стеклом». (Цицерон)

Как часто у нас дома пылятся в далеком углу старые, ненужные и давно забытые нами разные вещицы, приобретенные когда-то, может быть, в силу сиюминутного неосознанного порыва, для которых мы так и не нашли практического применения. Однажды, разбирая накопленное годами, мы можем их выбросить на свалку, освобождая место для новых безделушек или вещей, а можем и реанимировать, придав им новый облик, заново открывая их для себя.

Так ко мне на дачу попал светильник, купленный моей мамой за 29 рублей во времена советского дефицита, пролежавший долгое время у нее дома и переданный мне в наследство, как старая и ненужная вещь для дома. Мама отвезла его на дачу, наверное, полагая, что он там больше пригодится. И правильно сделала! Увидев добротный светильник советских времен, у меня сразу возникла мысль реанимировать его.

Сначала муж восстановил электрику в светильнике, а я решила придать световому прибору более художественный вид. Для этого с удовольствием изучила некоторые несложные приемы и техники росписи по стеклу, доступные для любой хозяйки современного домашнего очага. Но прежде чем поделиться с вами практической работой, мне хотелось бы немного рассказать об истории стекла и декоративных техниках, связанных с его обработкой.

Было время, когда изделия из стекла в интерьере или, например, стеклянные окна в жилых домах, мог позволить себе только очень богатый человек. Остальные обходились слюдой, бумагой и бычьим пузырем. Сегодня стекло настолько широко используется в быту и в промышленности, что мы перестали задумываться о его прежней слишком высокой стоимости и малой доступности, что позволило нам воплощать самые смелые фантазии, создавая не только стеклянные напольные покрытия, прозрачные лестницы и ванны-аквариумы, но и возводить небоскребы, напоминающие гигантские парники.

Различное по виду и характеристикам современное стекло вписывается в любой интерьер: от антикварного до хай-тека. Из него изготавливаются некоторые элементы мебели, множество декоративных аксессуаров: статуэтки, вазы, подсвечники, плафоны и абажуры для светильников и люстр. Все большую популярность приобретает стеклянная посуда: чайники, графины, бокалы, тарелки. Стекло используется и в модных женских украшениях, которые, кстати, можно сделать своими руками. А какие эксклюзивные картины удается самостоятельно создавать благодаря росписи по стеклу!

Каким же образом человек открыл для себя этот хрупкий и прозрачный материал? Одна из легенд, поведанная древнеримским историком Плинием Старшим (79-23 гг. до н.э.), гласит, что открытие стекла произошло случайно, когда финикийские купцы за неимением под рукой камней сложили очаг на песчаном берегу из перевозимой ими африканской соды. На следующее утро на месте костра они обнаружили несколько гладких блестящих пластин, через которые можно было смутно видеть свет. Это было исключительное стечение обстоятельств, ведь песок, из которого образуется стекло, плавится при температуре 1710°C, а при добавлении соды температура плавления снижается больше чем в 2 раза до 720°C. В те времена, ни о каких градусах понятия не имели, но, тем не менее, обратили внимание на высокотемпературное взаимодействие песка и щелочи (зола, сода).

Стеклоделием занимались в Древнем Египте и в Месопотамии около 5-4 тыс. лет тому назад. По структуре стекло представляет собой аморфное вещество. Именно отсутствие кристаллической решетки и делает его столь хрупким, из-за чего стекло может разламываться по непредсказуемому пути. Однако в наши дни существуют технологии, придающие стеклу большую прочность. С другой стороны, именно благодаря аморфности изделия из стекла можно сделать настолько острыми, что ни один идеально заточенный металлический предмет не сравниться с ними по своей остроте. Человечество, осваивая стекло, накопило немалый опыт работы с ним.

Современные декоративные техники работы со стеклом

Фьюзинг

Эта техника была известна еще в Древнем Египте, но позже вытесненная техникой выдувного стекла. Ее современное название происходит от английского слова «fuse», которое переводится, как «плавить», «сочетать», «объединять», «комбинировать». Суть техники фьюзинга состоит в том, чтобы получить единое изделие из стекла, художественно соединяя разные по форме и по цвету стеклянные кусочки.

Современный метод фьюзинга несложный и технологичный. На стеклянной прозрачной основе складывается рисунок из фрагментов цветного стекла. Эта заготовка запекается в специальной печи при температуре около 850°C. В заготовку, кроме стекла, можно добавлять другие материалы: металлические пластины или проволоку, бисер, ткань, порошки минерального и органического происхождения. Технология фьюзинга – доступная не каждому. Для того, чтобы сделать стеклянное изделие в этой декоративной технике своими руками, придется покупать специальную высокотемпературную и недешевую печь.

Варьируя время и температуру спекания, можно создавать различные по рельефности и четкости изображения. Чтобы получить фигурные стеклянные изделия в этой технике, используются формы из огнеупорных материалов. Фрагменты, из которых складывается цельное изделие, желательно подбирать близкими по коэффициенту расширения, вязкости и температуре плавления. Это нужно для прочности и долговечности.

Мраморирование

Эта несложная и доступная каждому техника работы со стеклом не требует специального оборудования. Заключается она в том, что краски смешиваются между собой в причудливый узор и наносятся в смешанном виде на готовое изделие из стекла. Благодаря современным технологиям и ассортименту в области изготовления красок, своими руками украсить мраморными разводами можно любую поверхность.

Самый простой способ – это мраморирование краской по воде. В емкость с водой добавляются специальные краски разных цветов. Образовавшиеся на поверхности воды пятна красок «растягиваются» зубочисткой. К получившейся тончайшей узорной пленке прикладываются поверхности изделия.

Другой способ мраморирования – это окрашивание изделия безобжиговыми красками для стекла сразу по поверхности. Каждый следующий слой краски одного цвета наносится на невысохший слой краски другого цвета. Для удобства творчества сейчас в магазинах продаются уже готовые мраморированные краски. Техника мраморирования позволяет не только легко и быстро окрасить стеклянную поверхность, но и скрыть на ней различные повреждения и дефекты в замысловатом узоре.

Матирование

Техника матирования позволяет делать поверхность стекла матовой и непрозрачной, получать на ней «заиндевевший» рисунок или «морозные» узоры. В Средние века матовые стекла изготовлялись вручную. На стеклянную поверхность насыпали песок и тяжелым предметом с помощью круговых движений изменяли структуру стекла, создавая шероховатость.

Такой натуральный, ручной способ изменения поверхности стекла впоследствии заменили на химический. В 1771 году шведский аптекарь и химик Карл-Вильгельм Шееле изобрел фтористоводородную кислоту, пары которой взаимодействуют со стеклом, разрушая его поверхность.

Техника матирования очень проста для выполнения своими руками, ведь для изменения поверхности стекла используют уже готовые различные пасты и жидкости, продающиеся в магазинах товаров для творчества. Однако, этот способ – небезопасный для здоровья, правда, не настолько, как в прошлые века. Современные пасты не вызывают сегодня кислотного отравления.

Техника Тиффани

Данная техника работы со стеклом появилась в конце XIX столетия и была придумана американским художником и декоратором Луи Тиффани (1848-1933). С тех пор она практически не изменилась. Состоит техника в том, что из цветного стекла вырезаются кусочки необходимой формы, обтачиваются и оборачиваются медной фольгой. После этого фрагменты изделия спаиваются между собой. Сам Тиффани оклеивал торцы стеклянных кусочков тонкими полосками свинца.

Эта техника позволяет создавать композиции, включающие мельчайшие детали. За счет их большого количества можно изготавливать уникальные изделия, придавая им выпуклые или вогнутые формы. Иногда стеклянные фрагменты заранее расписывают, что придает изделию дополнительную художественную выразительность. Технику Тиффани непросто выполнить своими руками. Для этого сначала нужно приобрести паяльник мощностью не менее 80 Вт, стеклорез и другие инструменты, приспособления и материалы. Но если вас вдохновляет этот способ работы со стеклом, то нет ничего невозможного!

Стеклянная мозаика

До чего хороша эта техника! Само слово «мозаика» означает произведение, посвященное музам, являющимися в древнегреческой мифологии покровительницами науки, поэзии и искусств. Мозаика составляется из цветных элементов различной формы, которые соединяются между собой на декорируемой поверхности с помощью закрепляющего состава.

Разновидности поделок из жидкого стекла своими руками

Таким составом может быть известь, цемент, синтетические смолы, клей.

Существуют два способа набора мозаики. При прямом наборе элементы мозаики непосредственно вдавливаются в закрепляющий состав, предварительно нанесенный на декорируемую поверхность. При обратном наборе фрагменты мозаики собираются и клеятся лицевой стороной вниз на рисунок, выполненный на картоне или ткани. Затем набор с тыльной стороны заливается клеем. Чтобы сделать изделие из стекла в мозаичной технике своими руками совсем не обязательно покупать стеклорез. В магазинах для творчества можно приобрести специальные мозаичные тессеры – так называемые специальные стеклянные плиточки. Это поможет избежать процесса резки стекла при работе над мозаикой.

Роспись по стеклу

Роспись по стеклу можно считать самостоятельным видом искусства. Для декорирования стекла в этом стиле подходят только специальные краски и контурные пасты в силу некоторых особенностей стекла. Данные краски бывают безобжиговые и обжиговые. Различие их состоит в том, что после нанесения на поверхность и высыхания обжиговые краски закрепляются в духовке температурным режимом. Современная техника росписи по стеклу очень проста и даже не обладающий художественными навыками человек при творческом желании легко с ней справится.

Практический пример росписи по стеклу своими руками.

Инструменты и материалы:

    Металлический светильник со стеклянными матовыми плафонами Золотая контурная паста на водной основе Серебристая контурная паста на водной основе Кисть с искусственной жесткой щетиной Безобжиговые краски по стеклу на водной основе: лимонная, фиолетовая Безобжиговые краски по стеклу на органической основе: голубая, зеленая, алая, охра золотистая Растворитель Ватные палочки Зубочистки Краска-распылитель для металла «Античное золото» Фен

Первым делом я перекрасила металлическую основу светильника, которая была жуткого цвета «а-ля золото» с небольшими вкраплениями ржавчины. С покупки светильника прошло более двадцати лет. Перед любым окрашиванием необходимо обезжирить поверхность, на которую потом будет наноситься краска.

Следующим этапом было перенесение бумажного эскиза на стеклянную поверхность. Сначала я выполнила на бумаге эскиз будущего рисунка стеклянной поверхности. Для того, чтобы аккуратно повторить рисунок на плафоне, я прижала бумагу с эскизом к внутренним стенкам плафона и контурной пастой на стекле повторила линии рисунка.

После высыхания контурной пасты я раскрасила по контуру рисунок на плафоне светильника. И повторила то же самое для другого плафона. Так получилось, что третий плафон я по неосторожности разбила еще до ручной росписи по стеклу, в процессе подготовки светильника к работе. На счастье! Третий оказался лишним. В итоге вот такой у меня получился светильник с двумя плафонами, а посередине между ними искусственное солнышко в виде лампочки Ильича, как ненавязчивая память об ушедшей эпохе советского дефицита наших бабушек и мам.

Работа над моими ошибками:

1. Надо очень бережно и осторожно держать стекло в руках. Работа с хрупким стеклом вырабатывает концентрацию внимания.

2. Образование пузырьков воздуха на поверхности раскрашенных участков следует удалять зубочисткой.

3. Во избежание наплывов краски по стеклянной поверхности можно подсушивать краску сразу после нанесения феном.

Советы:

Краску, залившуюся на соседние участки следует удалять ватной палочкой, смоченной в растворителе.

После росписи стеклянную поверхность по желанию можно покрыть лаком.

Оставить отзыв

Теги для выделения текста: Жирный, Наклонный, Подчеркнутый

Главная / Ликбез / Как изготовить стекло

Как изготовить стекло

Производство стекла началось, по меньшей мере, еще в третьем тысячелетии до н.э., о чем свидетельствуют частички стекла найденные в Междуречье. Производство стекла, которое некогда было редким искусством, стало распространенной отраслью промышленности, где изделия, изготовленные из стекла, используются как в коммерческом, так и домашнем применении, в качестве стеклянных емкостей, изоляционного материала, армирующего волокна, линз и в прикладном искусстве. Хотя материалы, используемые для изготовления стекла, могут варьироваться, основной процесс, того, как производят стекло остается одним и тем же, и он описывается далее.

Изделие из стекла

Возьмите достаточное количество кремнистого песка. Он, также, называется кварцевый песок, кремнистый песок является основным компонентом в производстве стекла. Стекло без примесей железа используется для изготовления прозрачного стекла, так как железо, при его наличии, делает стекло зеленоватого оттенка. Если не удается найти песок без примесей железа, то оттеночный эффект можно исключить, добавив небольшое количество диоксида марганца.

Добавьте в песок карбонат натрия и окись кальция. Карбонат натрия (или сода) снижает температуру, которая необходима для производства стекла в промышленных масштабах. При этом, она позволяет воде проникать сквозь стекло, поэтому карбонат натрия или гидроокись кальция, добавляется для того, чтобы нейтрализовать данное свойство. Оксид магния и/или алюминия, также, может быть добавлен для того, чтобы сделать стекло более прочным. Как правило, данные добавки образуют не более 26-30 процентов от стекольной шихты.

Чтобы улучшить качество стекла, добавьте другие химические элементы, в соответствии с целью его использования. Самой распространенной добавкой для производства декоративного стекла является оксид свинца, который придает блеск прозрачным стеклянным изделиям, а также пластичность, что делает процесс резки стекла проще, и, кроме того, снижает температуру плавления. Линзы для очкового стекла могут содержать оксид лантана, из-за его преломляющих свойств, в то время как, железо помогает стеклу поглощать тепло.
 
Хрусталь может содержать до 33 процентов оксида свинца; однако, чем больше оксида свинца, тем больше требуется мастерства, чтобы придать расплавленному стеклу форму, поэтому многие производители хрусталя делают выбор в пользу меньшего количества свинца, содержащегося в стекле.

Если необходимо изготовить стекло определенного цвета, добавьте в него химические вещества. Как упоминалось выше, примеси железа в кварцевом песке придает стеклу зеленоватый оттенок, поэтому оксид железа, как и окись меди, добавляется для увеличения зеленого оттенка. Соединения серы придают желтоватый, янтарный, коричневатый или даже черноватый оттенок стеклу, в зависимости от того, сколько углерода или железа добавляется в смесь.

Поместите смесь в хороший термостойкий тигель или резервуар.
 
Расплавьте смесь до жидкого состояния. Для изготовления промышленного кварцевого стекла, плавка осуществляется в газовой печи, в то время как специальное стекло может производиться с использованием электрической плавильной печи, котловой печи или обжигательной печи.

Изделие из стекла

Кварцевый песок без добавок превращается в стекло при температуре 2,300 градусов Цельсия (4,174 градусов фаренгейта). При добавлении карбоната натрия (соды) температура уменьшается до необходимого уровня для изготовления стекла, до 1,500 градусов Цельсия (2,732 градусов фаренгейта).

Удалите пузырьки и обеспечьте однородность расплавленной стекольной массы. Это означает, что необходимо помешивать смесь до состояния плотной консистенции и добавить химические вещества, такие как сульфат натрия, хлорид натрия или триоксид сурьмы.

Форма расплавленного стекла. Придание формы стеклу можно осуществить одним из нескольких способов: расплавленное стекло заливается в форму и остывает в ней. Этот метод использовался египтянами, и с его помощью в настоящее время изготавливаются линзы.

50 идей поделок из стеклянных бутылок

Большая часть расплавленного стекла может скапливаться на конце полой трубки, в которую, затем, дуют воздух, одновременно с этим, вращая трубку. Форма стеклу придается с помощью воздуха, который поступает через трубку, сила гравитации притягивает к себе расплавленное стекло и стеклодув использует различные инструменты для работы с расплавленным стеклом.
 
Расплавленное стекло можно вылить в ванну с расплавленным оловом, в качестве основы, и нагнетать с помощью азота под давлением, для придания стеклу формы и глянца. Стекло, изготавливаемое с помощью этого метода, называется полированным листовым стеклом и это, как раз тот метод, с помощью которого изготавливаются оконные стекла, начиная с 1950 года.

Оставьте стекло остывать.

Чтобы усилить прочность стекла, нужно прибегнуть к термообработке. Данный процесс называется обжигом, и с его помощью удаляются повреждения, которые образовались во время процесса охлаждения стекла. Когда этот процесс завершен, стекло можно покрывать, ламинировать или обрабатывать другим способом, для улучшения его прочности и долговечности.
 
Отжиг является следующим процессом производства, в котором отполированное стекло заданной формы, помещается в печь, разогретую не менее чем до 600 градусов Цельсия (1,112 градусов фаренгейта), а после, быстро охлаждается («закаливается»), с помощью сильного потока воздуха под высоким давлением. Отожженное стекло ломается на мелкие осколки 6,000 фунт-силы на квадратный дюйм (фунт/кв.дюйм), в то время, как закаленное стекло ломается на маленькие осколки не менее, чем при 10,000 фунт/кв.дюйм и, как правило, около 24,000 фунт/кв.дюйм.

 Измельченные осколки старого стекла могут добавляться в стеклянную смесь, перед тем, как расплавляют стекло, для того, чтобы переработать его в новое стекло. Старое стекло или «стеклянный бой» сначала должен быть проверен на наличие примесей, которые могут ослаблять свойства нового стекла, при их попадании в него.
 
Компоненты, которые Вам понадобятся:

  • кварцевый песок (диоксид кремния);
  • карбонат натрия (сода);
  • оксид кальция (гидроксид кальция);
  • прочие оксиды и соли: (например, оксид магния, оксид алюминия, оксид железа, окись магния или натрия, или кальциевые соли по желанию);
  • оксид свинца (по желанию);
  • термостойкий тигель, формовая или полая трубка;
  • обжигательная печь или термошкаф для стекла на этом изготовление стекла завершается.

Чтобы насос работал долго

Для тех, кто живет в доме без подключения к водопроводу, предметом важной необходимости является скважинный насос. Благодаря этому механизму отпадает надобность вытягивать эту жизненно необходимую жидкость из колодца вручную. Различные поставщики насосов насытили рынок разнообразными их моделями. Желание сэкономить толкает приобрести дешевый вариант. В принципе, если после этого не ждать чудес и адекватно оценивать возможности

Структурное остекление фасадов

Фасад – это внешняя сторона любого здания, его «лицо». Оценивая внешний облик здания, мы в первую очередь обращаем внимание на его фасад, поэтому фасадным работам в наше время уделяется самое пристальное внимание. В число наиболее востребованных фасадных работ сегодня входит остекление фасадов. Оно делает облик здания эффектным, современным и привлекательным, позволяя воплотить в жизнь самые

Возведение фасадов модульным способом

Еще совсем недавно были очень популярны сверкающие фасады, состоящие целиком из стекла. Сегодня архитекторы предпочитают сочетать стекло с дорогими облицовочными материалами – сталью, керамикой, терракотой – для создания долговечных и стильных фасадов.

В этом случае используется технология возведения навесных блочных наружных стен. Такой способ позволяет собирать застекленные элементы и большие панели прямо на заводе, и

Штукатурные системы с утеплением. Утеплители и технология их крепления

Штукатурные системы с утеплением представляют собой слой утеплителя, закрепленный на фасаде и оштукатуренный с применением специальных технологий. Утепление занимает в этом процессе одну из наиболее важных ролей – именно от утеплителя зависят многие характеристики готового фасада – теплопроводность, влагостойкость, а также место нахождения точки росы и зоны отрицательных температур. Чтобы подготовить стену к монтажу утеплителя,

Штукатурные системы с утеплением. Технология

Основанием под штукатурную систему может служить все что угодно – железобетонные плиты, полнотелый или пустотелый кирпич, многощелевые бетонные блоки, даже деревянные брусья, но только в том случае, если дом уже дал окончательную усадку. Штукатурную систему под стены из «теплых» ячеистых блоков следует проектировать особенно внимательно. Как правило, им не нужен большой слой утеплителя, но высокая

Технология запекания стекла (Фьюзинг)

Истоки витражного искусства исходят из глубин веков. Первое изготовление фьюзинга было выполнено в 1990 г. в Германии. C появлением новых технологий стеклянные витражи стали доступны каждому, кто хочет украсить свой дом или офис. Фьюзинг стекла — это одна из технологий производства и изготовления декоративных элементов из стекла.

Основные этапы технологии изготовления: на основании дизайнерского рисунка на листе специального стекла для фьюзинга из различных кусочков всевозможных цветов собирается будущий фьюзинг-элемент, который впоследствии спекается в печи. Фьюзинговая технология за счет использования стеклянной основы позволяет получить прочное и фактурное художественное стекло.

Что можно сделать из стекла: поделки своими руками и секреты создания шедевров

Такая технология изготовления стеклянных элементов интерьера сегодня используется при производстве настенных бра, а также при изготовлении стекол для мебели.
Преимущества технологии: Классический стеклянный витраж преимущественно используется в монументальном искусстве, а техника фьюзинга — спекание стекла, позволяет делать художественные витражи любой формы и размера, применяемых в интерьерах. Фьюзинг-элементы всегда отличаются оригинальностью и выполняются по авторским рисункам.
Художественное стекло освобождено от свинцовой оплетки, что позволяет делать любой рисунок и композицию. В то же время фьюзинг позволяет добиться того, что витраж становится более прочным, так как кусочки цветного стекла спекаются с однородной основой. Художественные витражи могут иметь различную фактуру и объем, их элементы могут быть декорированы фритой (цветной стеклянной крошкой).

  • Мастер-класс по витражу в технике фьюзинг.

Программа «Форма мысли». Освоение технологии спекания стекла (фьюзинг). Мастер-класс по фьюзингу.

     Фьюзинг – это технология спекания цветного стекла, ставшая новым направлением в искусстве витражей. Тем не менее, хоть этот вид творчества и является уникальным, ТИОИНДИГО с сожалением извещает Вас: фьюзинг ограничит Вас в проявлении Ваших замыслов… ограничит бескрайними просторами Вашей фантазии, богатством форм и красок, заключенном в стекле! Если Вы согласны творить в таких «рамках», то позвольте нашим мастерам научить Вас придавать осязаемую форму Вашим мыслям с помощью нашей программы «ФОРМА МЫСЛИ».

 Время занятия: по договорённости
Дни недели:  по договорённости
Длительность: 2 часа

Стоимость индивидуального занятия:   по договорённости

Стоимость участия в группе:  по договорённости

Получение изделия: Готовое изделие может быть получено Вами в галерее в течение трёх дней или доставлено лично

 Обращайтесь!.. +7 (812) 947 84 02

Мастер-класс по фьюзингу или подарочный сертификат на данный мастер-класс будет хорошим подарком на 8 марта или 14 февраля. В спечении стекла есть очень большая магия.

Стекло нейтрализует негативные мысли и поэтому бъется. Пройдя успешно занятие со стеклом, вы укрепите свои отношения и проверите их на прочность и позитивный настрой.

Звоните по телефону 8 812 947 84 02 или пишите по почте

Изготовление подарочного сертификата возможно и приветствуется.

admin

Добавить комментарий