Финансовая система канады

Финансовая система канады

Содержание

История развития банковской системы Канады и роль Коммерческого банка. Современная канадская финансовая система. Последствия кризиса 2007 г. Положение небанковских финансовых институтов в стране. Управление инвестиционными фондами и инвестиционные дилеры.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Тенденции международного сотрудничества Канады и стран ЕС

    Приоритеты Канады в отношении Мексики на 2008 г. Договорно-правовая база торгово-экономических отношений Канады со странами ЕС. Ступени развития региональной экономической интеграции. Экономическое и политическое направление сотрудничества Канады с ЕС.

    дипломная работа , добавлен 26.09.2010

  • Взаимодействие банковских и небанковских финансово-кредитных институтов зарубежных стран

    Английская банковская система, небанковские учреждения кредитного типа. Структура универсальной банковской системы Германии, ее преимущество, политика Центробанка. Финансовый бизнес в Японии. Отличительная черта Швейцарских банков. Кредитная система США.

    доклад , добавлен 16.11.2010

  • Международные финансовые организации: их роль, функции и политика

    Понятие международных финансовых институтов. Характеристика целей и функций Всемирного банка ЕБРР, Банка международных расчётов, Парижского и Лондонского клубов кредиторов. Тенденции развития международных финансовых организаций на современном этапе.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2013

  • Современная система международных финансовых организаций

    История формирования системы международных финансовых организаций. Принципы нового мирового порядка. Функции, цели Международного валютного фонда. Группа Всемирного банка, предоставляющих помощь на цели развития. Европейский банк реконструкции и развития.

    курсовая работа , добавлен 18.10.2014

  • Канада в системе мирохозяйственных связей

    Основные тренды экономического развития Канады. Население, миграция и трудовые ресурсы страны. Международная торговля Канады. Товарная структура экспорта. Международная инвестиционная деятельность и финансовые ресурсы, информационная экономика Канады.

    реферат , добавлен 29.09.2014

  • Особенности организации финансовой системы Европейского Союза

    Становление финансовой системы Европейского Союза (ЕС).

    Эволюция роли коммерческих банков в системе финансовых институтов Канады

    Валютный союз в основе региональной финансовой системы ЕС. Роль международных финансовых институтов. Анализ взаимодействия региональной и национальных финансовых систем в преодолении кризиса.

    курсовая работа , добавлен 10.03.2016

  • Американо-Канадская интеграция

    Основные формы и виды экономических интеграций. Североамериканское соглашение о свободной торговле. Основные цели НАФТА, официально заявленные в соглашении об его образовании. Направления двустороннего сотрудничества Соединенных Штатов и Канады.

    реферат , добавлен 04.12.2014

  • Миграционная политика Канады

    История миграционной политики Канады. Принципы и цели канадской либеральной политики. Миграционная политика Канады в настоящее время. Понятие «канадское гражданство». Иммиграционные программы, благодаря которым можно успешно иммигрировать в страну.

    реферат , добавлен 16.05.2013

  • Глобализация финансовых ресурсов мира

    Сущность финансов, их эволюция в процессе развития товарно-денежных отношений. Понятие глобализации финансовых ресурсов и ее причины. Характеристика современного состояния мирового финансового рынка. Финансовая система и формирование финансовых ресурсов.

    курсовая работа , добавлен 23.12.2013

  • Деятельность международных валютно-кредитных организаций

    Банк международных расчетов: история и цель создания, страны-участники БМР управление его деятельностью. Основные функции, направления деятельности Международного валютного фонда, группы Всемирного банка, региональных кредитно-финансовых институтов.

    контрольная работа , добавлен 04.12.2014

  • 1. Характеристика бюджетной системы Канады

    Подготовила студентка
    группы 05001303
    Юркина Анастасия

    2. Характеристика государства:

    Столица – Оттава
    Территория – 9,9 млн.км²
    Население – 37,7 млн.чел.
    Форма правления – конституционная монархия
    Территориальное устройство – федерация

    3. Экономические показатели 2015 года:

    Объем ВВП– 1573 млрд.долл.США;
    Уровень инфляции – 2 %;
    Уровень безработицы – 6 %;
    Государственный долг – 95.4 % от ВВП;
    Объем экспорта – 428,3 млрд.долл.США;
    Объем импорта – 440,9 млрд.долл.США.

    4. Бюджетная система государства:

    Федеральный бюджет
    (48%)
    Бюджеты провинций
    (42%)
    Бюджеты местных
    органов власти (10%)

    5. Нормативно-правовая база:

    В Канаде специальный базовый закон для
    регулирования
    бюджетного
    процесса
    отсутствует.
    Бюджетный
    процесс
    регламентируется:
    Конституцией
    Законом о финансовом администрировании
    Законом о генеральном аудиторе
    Законом о федеративном бюджетном
    устройстве

    6. Функции уровней бюджета:

    Федеральное правительство обязано
    финансировать: оборону, международные
    отношения, промышленную политику и
    научные исследования;
    Бюджеты провинций обязаны финансировать
    государственное образование,
    здравоохранение, дорожное строительство и
    муниципальные службы.

    7. Доходы бюджета:

    Название диаграммы
    доходы в
    млрд.кан.дол
    л.; 2011; 248,8
    доходы в
    млрд.кан.дол
    л.; 2012; 256,6
    доходы в
    млрд.кан.дол
    л.; 2013; 277,4
    2011
    2012
    2013

    8. Налоговые источники доходов федерального уровня:

    Главную часть доходов федерального бюджета
    составляет подоходный налог с населения,
    причем доля его постоянно увеличивается.
    Значительны и поступления от налога на
    корпорации, налога на товары и услуги (7%),
    акцизов, таможенных пошлин и налогов в
    фонды социального страхования

    9. Налоговые источники доходов регионального уровня:

    подоходный налог с населения (3 ставки, в
    каждом регионе своя);
    налог с продаж;
    налог на прибыли корпораций;
    акцизов;
    налог в фонды социального страхования;
    налог на дарение;
    рентные платежи;
    различные регистрационные и лицензионные
    сборы

    10.

    Экономика Канады

    Налоговые источники доходов местного уровня:налог на недвижимость
    налог на предпринимательство

    11. Расходы бюджета:

    Название диаграммы
    расходы
    бюджета,
    млд.кан.долл.
    ; 2012; 280,1
    расходы
    бюджета,
    млд.кан.долл.
    ; 2011; 275
    расходы
    бюджета,
    млд.кан.долл.
    ; 2013; 286,5
    2011
    2012
    2013

    12.

    Все проекты бюджета выносятся на обсуждение
    — прежде всего в Палату Общин.

    Сбором налогов занимается Министерство
    национального дохода.
    Все возникающие споры по вопросам
    налогообложения разрешает Налоговый суд.

    13.

    Механизм координации налогов на доход сохраняет для
    провинций 2 важных ограничения.
    Первое — отсутствие структуры ставок. Налоговые
    надбавки и скидки по сути своей ограничены во влиянии на
    распределение дохода, так как они затрагивают лишь два
    полюса
    доходной
    шкалы,
    оставляя
    нетронутыми
    многочисленные промежуточные ставки. Также провинции
    взимают и основной федеральный налог, что означает
    принятие федеральной налоговой структуры и последствий
    распределения
    дохода.
    Если
    бы
    провинции
    могли
    устанавливать отдельные налоговые ставки и доходные
    уровни, у них было бы гораздо больше средств достижения
    желаемой степени прогрессивности. Однако это снижало бы
    согласованность и усложняло налоговую систему в целом.
    Второе — хотя изначально провинции имеют возможность
    увеличивать налоговые поступления, требование наложения
    провинциального налога на федеральный ограничивает
    маневренность провинций до сравнительно узкой базы,
    снижая тем самым ценность каждого налогового пункта и
    требуя очень высоких налоговых ставок.

    Характеристика бюджетной системы Канады

    English     РусскийПравила

    Банковская система Канады

    Банки играют ключевую роль в финансовой системе Канады и экономическом развитии страны. На июль 2005 г. банковская отрасль насчитывала 19 отечественных банков, 23 дочерних предприятий иностранных банков и 21 филиал иностранных банков, которые функционируют в Канаде. В совокупности эти учреждения управляют активами на сумму свыше 1,8 триллиона долларов. Банкам принадлежат более 70% всех активов канадского финансового сектора, причем шесть крупнейших отечественных банков распоряжаются более 90% активов всей банковской индустрии.

    Банки являются крупнейшими работодателями в Канаде. В 2003 г. в банковской отрасли были заняты свыше 237 000 канадцев, а их совокупная заработная плата составляла, приблизительно, 17 млрд долларов. Кроме того, в 2003 г. шесть крупнейших отечественных банков выплатили налогов всем государственным учреждениям на сумму 9,5 млрд долларов. Банки Канады осуществляют свою деятельность через обширную сеть из более 8 000 филиалов и около 18 000 банкоматов, расположенных во всех уголках страны. Канада имеет больше всех в мире банкоматов на душу населения и извлекает большую прибыль из высокой насыщенности отрасли электронными каналами для осуществления банковских операций посредством дебетовых карточек, операций, осуществляемых через Интернет и по телефону. Шесть крупнейших отечественных банков также интенсивно работают и за пределами Канады в таких регионах, как США, Латинская Америка, страны Карибского бассейна и Азии. Международные операции принесли около 33% валового дохода отрасли в 2004 г. Банковская индустрия Канады функционируют в соответствии с Федеральным Законом о банках. Закон о банках и прочие законы о финансовых услугах согласно закону пересматриваются каждые пять лет.

    Внесенные в 1992 г. и 1997 г. изменения сняли некоторые препятствия для развития бизнеса в Канаде для банков США и других иностранных банков. Теперь иностранные банки могут не использовать канадскую систему страхования депозитов, а в феврале 1999 г. федеральное правительство приняло законодательство, разрешающее иностранным банкам создавать филиалы (Билль С-67), что соответствует выполнению обязательств Канады до 30 июня 1999 г. согласно Договору о финансовых услугах ВТО. Банкиры США и прочие иностранные банкиры находят, что требования к депозитам и налоговый режим носят запретительный характер, а ограничения на владение – ограничительный. Соответственно, федеральное правительство в мае 1999 г. согласилось изменить Билль С-67 и предоставить иностранным банкам в Канаде больше свободы. Соответствующий закон был принят парламентом и, получив королевскую санкцию, вошел в силу 17 июня 1999 г.

    Согласно Закону о банках в Канаде существуют три типа лицензий на осуществление банковской деятельности. К банкам 1-ой категории относятся отечественные банки, которые согласно Закону о банках имеют право принимать депозиты, которые возможно застраховать в Канадской корпорации страхования депозитов. Банки 2-ой категории представляют собой дочерние предприятия иностранных банков, принимающие депозиты, которые можно в Канадской корпорации страхования депозитов. Дочерние предприятия иностранных банков контролируются соответствующими иностранными учреждениями. К банкам 3-й категории относятся филиалы иностранных банков, которые согласно Закону о банках имеют разрешение на ведение банковской деятельности в Канаде. Такие филиалы имеют некоторые ограничения в своей работе.

    В соответствии с новым законодательством разрешаются два типа филиалов иностранных банков: банки с полным набором услуг и ссудные банки. Филиалы банков с полным набором услуг имеют право принимать не розничные депозиты на сумму не менее 150 000 канадских долларов (около 100 000 долл. США), в то время как филиалы ссудных банков  не могут принимать никакие депозиты, а могут лишь занимать средства у других финансовых учреждений. Целью деятельности ссудных филиалов является поиск и предоставление новых источников финансирования предприятий и пользователей кредитными карточками. Филиалы банков с полным набором услуг и дочерние предприятия иностранных банков не могут иметь своих собственных ссудных филиалов. Канадские банки подчиняются законам федерального правительства и могут функционировать во всех десяти провинциях Канады и на трех территориях, а также за рубежом. Раздел о финансовых услугах Североатлантической зоны свободной торговли (NAFTA), вступивший в силу 1 января 1994 г., ввел систему правил регулирования отрасли и инвестиций в сферу финансовых услуг применительно к трем подписавшим договор странам (США, Канада и Мексика). Теперь банки США пользуются правом и гарантией использования национального режима в Канаде. NAFTA также создала Комитет по финансовым услугам для контроля за внедрением указанных правил и решения всех банковских вопросов, которые возникают в отношениях между двумя странами. Если расхождения в толковании не могут быть достигнуты в данном Комитете, стороны NAFTA могут принять вопрос к рассмотрению в порядке арбитража.

    Банк Канады

    Являясь центральным банком Канады, «Банк ов Канада»  отвечает за пять различных направлений деятельности банковской системы:
    — Монетарная политика: целью монетарной политики является содействие стабильно развивающейся экономике и повышение жизненного уровня жителей Канады путем сдерживания и прогнозируемости инфляции.

    — Выпуск валюты: Банк выпускает канадские банкноты и несет ответственность за их внешний вид и защищенность, распространение и замену.
    — Финансовая система: Банк активно продвигает надежные, разумные и эффективные финансовые системы, как в Канаде, так и в мире.
    — Управление фондами: Банк Канады оказывает высококачественные и эффективные услуги по управлению фондами федерального правительства, Банка и прочих клиентов.
    — Услуги по обслуживанию розничного долга: В соответствии со своей программой обслуживания розничного долга правительство выпускает сберегательные облигации Канады и облигации выигрышного займа Канады. Банк несет ответственность за помощь и консультирование этой программы.

    Функционирующие финансовые учреждения

    Банки, уполномоченные принимать депозиты, которые можно страховать в Канадской корпорации страхования депозитов (Банки 1-й категории):

    Амикус Банк (Amicus Bank)
    БМО Банк ов Монреаль (BMO Bank of Montreal)
    СиАйБиСи (CIBC)
    Канейдиан Тайер Банк (Canadian Tire Bank)
    Канейдиан Вестрен Банк (Canadian Western Bank)
    Ситизенс Банк ов Канада (Citizens Bank of Canada)
    СиЭс Альтерна Банк (CS Alterna Bank)
    Ферст Нейшнз Банк ов Канада (First Nations Bank of Canada)
    Лаурентиан Банк ов Канада (Laurentian Bank of Canada)
    Манулайф Банк ов Канада (Manulife Bank of Canada)
    Нешнл Банк ов Канада (National Bank of Canada)
    Пасифик энд Вестрен Банк ов Канада (Pacific & Western Bank of Canada)
    Президентс Чойс Банк (President’s Choice Bank)
    РБС Ройял Банк (RBC Royal Bank)
    Скотиябанк (Банк ов Нова Скотия) (Scotiabank (The Bank of Nova Scotia))
    Сирз Банк Канада (Sears Bank Canada)
    ТиДи Банк Файненшнл Групп (TD Bank Financial Group)
    Юбиквити Банк ов Канада (Ubiquity Bank of Canada.)

    Банк Канады является центральным банком страны, не является коммерческим банком и не предлагает банковских услуг для публики. Точнее, банк отвечает за монетарную политику Канады, выпуск банкнот, финансовую систему, управление финансовыми активами страны. Принципиальная роль, отраженная в так называемом «Акте Банка Канады» заключается в «стимулировании экономики и финансового благополучия Канады».

    Монетарная политика Банка Канады включает два ключевых компонента, неразрывно связанных друг с другом:

    • установление эластичного уровня процентных ставок и

    • осуществление контроля за уровнем инфляции, обеспечение целевого уровня которого производится управлением уровнем процентных ставок.

      Система финансов Канады

    Угловым камнем монетарной политики Банка Канады является система контроля и удержания инфляции около 2% уровня, срединной точки коридора возможного изменения инфляции в пределах 1-3%.

    ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ СОСТОИТ ИЗ:

    Финансовых институтов, которые включают в себя банки, кредитные союзы и подобные им организации. Банк Канады повседневно обеспечивает поддержание ликвидности финансовых институтов, которые являются частью финансовой системы. Как кредитор последней инстанции Банк Канады также обеспечивает срочную ликвидность имеющим на это право институтам системы при наличии таких проблем.
    Финансовых рынков включающих в себя рынки денег, облигаций, акций, деривативов, валют. Банк тесно взаимодействует с финансовыми рынками посредством своего присутствия на валютных рынках, осуществляет торговлю и управление правительственными ценными бумагами, а также оказывает влияние на уровень процентных ставок, установлением ставки overnight.
    Системы обеспечения прохождения платежей и клиринга.

    Управление активами
    Банк Канады является фискальным агентом Правительства Канады. Роль фискального агента окружена определенной ответственностью соотносимой с управлением общественными фондами:

    Банк правительства и Управляющий Казначейством
    Банк управляет счетами Главного администратора налогов, через которые почти все деньги собираются и расходуются правительством. Банк гарантирует, что на этих счетах будет достаточно наличных средств для обеспечения ежедневных потребностей, а избытки будут инвестированы на депозиты.

    Валютные резервы
    Банк также управляет иностранными валютными резервами правительства. Эти резервы обеспечивают основную ликвидность активов правительства и помогают создать надлежащие условия установления обменного курса канадского доллара на рынке валют. В редких случаях они дают возможность Банку Канады проводить направленные интервенции в целях противодействия разрушительному движению канадского доллара на рынке мировых валют.

    Управление долгом
    Правительственные долги ( или как их еще называют внутренние или федеральные) в основной своей массе состоят из неоплаченных правительственных ценных бумаг, таких как казначейские векселя и облигации. Банк предоставляет правительству рекомендации по осуществлению наиболее эффективного управления этим долгом и продает ценные бумаги правительства на аукционах дистрибьюторам и дилерам. Основная цель управления Банком долговыми обязательствами заключается в оказании помощи правительству стабильные и низко затратные средства для правительства.

    Администрация и управление
    Управление Банком Канады осуществляет Совет директоров банка состоящий из 12 человек избранных, плюс Председателя Банка и его первого заместителя, а текущей деятельностью Совет управляющих (Правление) состоящий из 6 человек.

    В Совет директоров банка также входит заместитель министра финансов, но без права голоса. Члены Совета директоров назначаются министром финансов на три года и являются представителями различных регионов страны.

    В Совет управляющих входят председатель, его первый заместитель и четыре заместителя. Совет управляющих определяет монетарную политику и все решения, касающейся финансовой системы, т.е. является органом обеспечивающим ежедневное руководство Банком Канады. Решения по ставкам принимаются на основе консенсуса.

    Заседания для принятия решения по ставкам проводятся восемь раз в году.

    Экономическая ситуация в Канаде

    В соответствии с данными международных валютно-финансовых организаций Канада относится к группе стран с развитой экономикой, причем входит в тройку ведущих промышленно развитых государств наряду с США и Японией3. Как и большинство индустриально развитых государств Канада реструктуризировала свои методы регулирования экономики в 1993—1994 гг. Усиление кредитной политики и проведение ценовой стабилизации привели к росту экспорта и занятости (и в целом к экономическому росту) быстрее, чем в других индустриальных странах (за срок около 5 лет). Сравнительно низкая инфляция позволила снизить процент по краткосрочным вложениям, но долгосрочные проценты продолжали расти. Тогда было принято решение снизить дефицит бюджета федерального правительства до 2% валового национального продукта к 1998 г.4 Кумулятивные потоки прямых иностранных инвестиций в 1990—1999 гг. составили: приток — 99 000 млн долл., отток — 120 113 млн долл., а чистый приток — минус 21 113 млн долл.5 Оставаясь крупным кредитором Западной Европы, Канады и стран Латинской Америки, банки США привлекают заемные средства из всех стран мира, в том числе и из России. Традиционно бо2льшая часть американской экономики принадлежит канадцам и англичанам.

    По финансовой активности основных заемщиков на международном рынке капитала Канаде принадлежит ниша в 8%6. Эти заемщики оперируют на трех основных сегментах международного финансового рынка: на традиционном (преимущественно евровалютном) рынке облигаций, на рынке банковских синдицированных кредитов, а также используют сравнительно новую форму размещения ценных бумаг — программы среднесрочных евронот. Эти программы рассчитаны обычно на 1—5 лет и имеют регулярные, заранее объявленные выпуски займов. Они оказались наиболее привлекательными как для крупных, так и для мелких инвесторов. Основными странами—портфельными инвесторами в мире являются США (57% всех инвестиций развитых стран), Великобритания (16%), Япония (15%) и Канада (7%). На долю прочих стран приходится всего 5%.

    Страницы: следующая →

    12Смотреть все

    Похожие страницы:

    1. ФинансоваясистемаКанады (2)

      Реферат >> Банковское дело

      Сегодня в Канаде существует много различных типов финансовых учреждений-посредников, которые, с одной стороны, … в стране, но сравнить ее с системой расчетов в Канаде просто невозможно. Кредитная карточка представляет …

    2. Анализ конъюнктуры финансового рынка Канады

      Реферат >> Финансы

      … наиболее крепкие позиции. Традиционно, Банковская системаКанады и государственные финансовые институты проводили и проводят весьма … . В качестве вывода можно отметить, что финансоваясистемаКанады заслуженно признана самой здоровой, прочной …

    3. Финансоваясистема ведущих зарубежных стран

      Реферат >> Финансовые науки

      … в США, Индии, Мексике – штаты; в Канаде –провинции; в Германии – земли; в Швейцарии … в финансовойсистеме принадлежит бюджетной системе. Структура бюджетной системы зависит … Бельгии, Федеративной Республики Германии, Канаде, Португалии, Российской Федерации – …

    4. Финансоваясистема государства и управление ею

      Реферат >> Финансовые науки

      … , ФРГ, Канада) приходится от 40 до 50% всех ресурсов общегосударственной финансовойсистемы, в унитарных …

    5. Финансоваясистема Казахстана

      Реферат >> Финансовые науки

      … США, Аргентине, Бразилии, Канаде, Индии и Австралии; … контроля — содействие обеспечению стабильности финансовойсистемы. Национальный Банк в соответствии … городах. Список использованной литературы: Финансоваясистема Казахстана. Зейнельгабдин А.Б.,Астана – …

    Хочу больше похожих работ…

    Система финансов Канады

    Общая характеристика системы  финансов Канады

    Канада  является федеративным государством. Включает в свой состав 13 субъектов  федерации, в том числе 10 провинций  и 2 территории.

    К местным органам власти относятся 5000 муниципальных образований: графства; муниципалитеты (города, сельские поселения).

    Канада  является одной из самых децентрализованных федераций в мире.

    При распределении стран по типу законодательства и уровню автономии региональных и местных уровней власти Канаду определяют как государство, которое  имеет:

    • баланс между государством и обществом,
    • высокий уровень автономии региональных образований.

    При этом между провинциями существует некоторое «неравенство» в отношениях с федерацией. Более всего это  относится к провинции Квебек.

    Для Канады характерно повышение роли регионов в системе финансов:

    • увеличивается доля субъектов федерации (с учетом местного звена) в ВВП по сравнению с долей федерации, при этом общая доля расходов государства в ВВП снижается:
    • увеличивается доля субфедерального и местного уровня в консолидированном бюджете.

    Централизованные  финансы Канады включают:

    1. федеральный бюджет, который формируется и исполняется федеральным правительством;
    2. бюджеты субъектов федерации – провинций и территорий;
    3. местные бюджеты;
    4. внебюджетные фонды;
    5. государственный и муниципальный кредит.

    Децентрализованные  финансы представлены финансами  предприятий и организаций.

    Общая характеристика системы финансов Канады

    Финансовый  год в Канаде начинается 1 апреля, заканчивается 31 марта.

    Федеральному  правительству принадлежат следующие  полномочия:

    • регулирование вопросов обороны, военной стратегии;
    • регулирование вопросов правопорядка;
    • управление государственной собственностью и государственным долгом;
    • формирование денежно-кредитной и банковской систем;
    • торговые и коммерческие отношения.

    В федеральном бюджете основные поступления  составляют налоги. Они превышают 90 % всех поступлений в бюджет.

    Существует  многоступенчатая система налогообложения, которая основывается на своде соглашений между центром и провинциями (территориями) по поводу раздела полномочий при  сборе налогов. Это относится прежде всего к личному подоходному налогу, налогу на доходы корпораций.

    Федеральный бюджет принимается в форме двух законодательных актов – по доходам  и по расходам государства.

    Бюджеты субфедерального и местного уровня предназначены для финансирования прежде всего образования, здравоохранения, правопорядка и содержание объектов инфраструктуры.

    Внебюджетные  фонды: социального назначения, экономические, научно-исследовательские. Основное место  принадлежит государственной системе  фондов социального назначения: Государственный  Фонд пенсий по возрасту, Фонд страхования  занятости.

      Федеральный бюджет  как ведущее звено  бюджетной системы

    Все доходы госбюджета поступают в Консолидированный  фонд доходов. Все  выплаты осуществляются на основании актов парламента.

    Начиная с 2004 финансового года, за счет профицита бюджета формируется резервный фонд. Он предназначен для покрытия непредвиденных расходов, на финансирование бюджетных программ при получении более низких, чем планировалось доходов.

    Федеральный бюджетформируется в основном за счет личного подоходного налога.

    Плательщиками налога являются физические лица и  некорпорированный бизнес. Применяют прогрессивное налогообложение.

    Парламент устанавливает необлагаемый минимум  доходов.

    Федеральное правительство применяет индивидуальные льготы по подоходному налогу.

    Кроме подоходного налога граждане участвуют  в формировании бюджета федерации  путем уплаты налога на прирост капитальных  активов.

    Прирост капитальных активов – это  доход, полученный от операций с имуществом (объекты недвижимости, ценные бумаги).

    Еще одним налоговым источником доходов  федерального бюджета являются налоги на доходы юридических лиц, которые  включают налог на прибыль корпораций;  налог на капитал крупных корпораций.

    Взносы  в фонды социального страхования  также имеют важное значение для бюджета.

    Почти четверть доходов федерального бюджета  составляют косвенные налоги, среди  которых наибольшее значение имеет  налог с продаж.

    Ставка  составляет 7 %. Не облагается налогом  с продаж продовольственные товары, фармацевтические товары, проезд в  общественном транспорте.

    Еще одним источником формирования доходов  федерального бюджета из числа косвенных  налогов являются акцизы. Подакцизными товарами являются бензин, алкогольные  напитки, табачные изделия.

    Основные  направления расходов бюджета государства  отвечают международной практике:

    1. социальные расходы;

    2. государственное управление;

    3. выплаты по государственному  долгу;

    4. финансовая помощь бюджетам нижестоящего  уровня;

    5. национальная оборона;

    6. обеспечение правопордяка.

    Оборона – очень низкие расходы – чуть больше 1 % ВВП.

    Приоритет имеют социальные расходы.

    Формирование  доходов и осуществление  расходов

      субфедеральных  и местных бюджетов

    Для бюджетов провинций и территорий Канады характерным является формирование доходов бюджетов по структуре, подобной федеральному бюджету. Иначе говоря, соотношение налогов, определяющих размер доходной части, у федерации  и субъектов федерации похожи.

    Однако  существенным отличием является формирование части доходов за счет трансфертных платежей федерального правительства.

    Существуют  налоги, взимаемые совместно с  федерацией, а есть собственные налоги провинций и территорий.

    Среди совместных центральное место занимает налог на доходы физических лиц.

    Во  всех провинциях (кроме Квебека) ставки налогов устанавливаются как  процент от федерального налога.

    По  налогу на доходы корпораций провинции (и муниципалитеты) имеют право  добавлять к базовой федеральной  налоговой ставке свои ставки. В  основном этот налог собирают тоже федеральные налоговые органы, а  затем перечисляет соответствующую  часть провинциям.

    Акцизы взимаются либо по твердой ставке, либо как процентная ставка к цене.

    Налог с продаж также относится к  налогам совместного ведения. Он взимается во всех провинциях за исключением  Альберты, из трех территорий этот налог  взимает только одна (Северо-Западная территория).

    Самостоятельная часть налоговых источников доходов  бюджета представлена налогами на природные  ресурсы.

    В большинстве провинций существуют самостоятельные целевые поступления  на нужды здравоохранения.

    Для провинциальных бюджетов основными  статьями расходов являются: образование; здравоохранение, долевое финансирование муниципальных служб.

    Часть расходов идет на финансирование отраслей материальной сферы.

    Важной  статьей расходов для бюджетов провинций  является оказание финансовой помощи бюджетам муниципалитетов.

    На  местном уровне почти 50 % бюджетов формируется  за счет местных налогов, а также  за счет выдачи различных лицензий и разрешений.

    Оставшаяся  часть доходов бюджета складывается из финансовой помощи, поступающей  от провинций.

    В некоторых случаях помощь поступает  из федерального бюджета.

    Налог на имущество является основным местным  налогом.

    Объект  обложения – недвижимость.

    Плательщиками налога являются физические и юридические  лица, собственники недвижимости.

    Ставка  налога определяется как процент  от стоимости объекта обложения. Величину ставки устанавливают муниципалитеты. Периодически происходит переоценка имущества.

    Провинции могут представлять муниципалитетам право собирать дополнительные налоги: на продажу спиртного, за услуги гостиниц и ресторанов.

    Бюджеты местных территориальных образований  являются главным источником финансирования капитальных вложений в создание объектов инфраструктуры. Также статьями расходов местных бюджетов являются: подготовка кадров, общее образование, медицинская помощь; водоснабжение  и водоотведение; утилизация твердых  отходов, землепользование, управление, дорожные работы, общественный транспорт, пожарная служба и полиция.

    Бюджетный федерализм в Канаде

    Бюджетный федерализм в Канаде отличается направленностью  на выравнивание доходов провинций  на основе финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня. В стране применяется  вертикальное финансовое выравнивание.

    Каждый  финансовый год правительство Канады передает провинциям и территориям  значительные средства. Исходным при  распределении средств является существующее неравенство в экономическом  развитии субъектов федерации и, как следствие, неравенство в  оказываемых государственных и  общественных услугах.

    Наиболее  существенные направления помощи: здравоохранение; образование; социальная помощь; общественные услуги.

    Начиная с 1999 г., в Канаде формируется пятилетний план по оказанию федеральной помощи. Перспективное планирование позволяет  производить необходимые федеральные  перечисления более обоснованно.

    Хотя  для Канады характерно перераспределение  полномочий в сфере финансов от центра к регионам, но существующие межбюджетные отношения делают систему финансов устойчивой, а развитие государства  соответствующим и даже опережающим  уровень других стран «семерки».

    Наиболее  существенный вклад в социальные расходы делает федеральное правительство, хотя полномочия по разработке и осуществлению  программ принадлежат в основном провинциям.

                Список литературы

    1.Вешкин Ю.Г., Авагян Г.Л. Банковские системы зарубежных стран. Курс лекций. М.: Экономистъ, 2008 г.

    2.Горемыкина  Л.Е. Принципы государственного контроля за исполнением бюджета // Финансы, № 12, 2009, с. 47-49

    3.Немова Л.А. Канада: фискальный федерализм и социальная политика // США-Канада: экономика, политика, культура. 2007. № 1. С. 38-53

    Канада — одна из процветающих стран мира в промышленной сфере. Она занимает 14 место в мире по размеру ВВП и 10-е место по размеру номинального ВНП. Отличительным знаком развития экономики считается зависимость государства от капитала внешних стран, в наибольшей степени американского.

    Общие сведения

    Канаде принадлежит около 90 % площади земли и 70 % лесополосы. Сотни муниципальных структур принимают участие в ведущих областях экономики. Они осуществляют большую часть грузоперевозок и вырабатывают подавляющую долю электроэнергии.

    Одной из важных ролей в экономике Канады принадлежит добывающему хозяйству и первичной обработки сырья. Страна является огромнейшим производителем Zn, Ni, бумаги для выпуска газет, асбеста и калийных солей. Государство занимает лидирующие позиции по добыче гипса, Ag, Au, Ti, U, Mo, S, Pb и Co; играет существенную роль в добыче железной руды. Канада владеет огромными энергоресурсами мира: она на 3 месте по гидроэнергетическим ресурсам, на 6 по залежам природного газа, на 4 по запасам угля и на 1 по количеству урана. Она считается крупнейшим экспортером нефти в мире. Превосходит Канаду по степени технического прогресса и продуктивности работы только США.

    Сельскохозяйственная продукция Канады весьма богата, она является крупнейшим поставщиком продовольствия в мировой экономике. Страна находится на 3 месте по количеству железных путей и на 4 по протяженности асфальтированных дорог и газопроводов.

    Промышленным центром Канады являются 2 провинции — Онтарио и Квебек. Они занимают 77% всей обрабатывающей индустрии. Больше половины продукции сельхоз назначения и основную долю зерна выделяют провинции Манитоба, Саскачеван и Альберта. Альберта считается главным источником топливно-энергетических доходов, примерно 4/5 всей нефти Канады добывают в этой провинции. Центром лесной промышленности является провинция Британская Колумбия.

    Ведущие отрасли промышленности

    Государство обладает развитой обрабатывающей индустрией. Годовой рост промышленности Канады составляет примерно 5-6%. Быстрое развитие получила отрасль «новейшей экономики» — компьютерная техника, телефония, авиа-комплектующие, медикаменты.

    Отраслевая структура

    Сельское хозяйство

    Главными составляющими сельскохозяйственной продукции являются картофель, зерновые культуры, кукуруза и пшеница, преобладающие в провинциях Онтарио, Саскачеван и Манитоба. В Новой Шотландии, Британской Колумбии и Ньюфаунленде широко развита рыболовная отрасль.

    Канада находится на 5 месте по выработке зерновых, относится к группе лидирующих экспортеров пшеницы – 3 место.

    Промышленность

    Не так давно лидирующие позиции промышленности Канады занимали нефтяная, лесная и газовая отросли. Сейчас, из-за нестабильности курса сырьевого рынка, индустриальное развитие приобретают следующие отрасли:

    • разработка электротехнического обеспечения;
    • разработка телекоммуникационных средств;
    • производство лекарственных средств;
    • изготовление индустриального оборудования;
    • конструкционно-материальная индустрия (пластмассы, синтетические материалы и полимеры).

    Некоторые канадские производства только начинают набирать свои обороты: автомобильная, строительная, химическая индустрия. Стремительно прогрессирует эра компьютерных технологий и обрабатывающего производства. Одним из важных экономических факторов страны считается машиностроение: производство строительного транспорта и авиатехники.

    Сфера услуг

    Небывалому росту подверглась и сфера услуг Канады. Успешнее всего прогрессируют следующие отраслевые структуры:

    • гостиничное производство;
    • сфера общественного питания;
    • сфера оптовой торговли;
    • бизнес-идеи для коммерческого сегмента;
    • телекоммуникационная сфера.

    Чтобы понизить дефицитность федерального бюджета Канады, правительство начало сокращать государственные расходы, поэтому часть муниципальных учреждений перешло в частные руки, были отменены некоторые государственные программы по содействию малому бизнесу, уменьшены затраты на общественные надобности. Это повысило развитие частной сферы услуг и повлияло на рабочий класс.

    Уволенные работники столкнулись с большим количеством трудностей при попытке устроиться на работу в негосударственные фирмы. На сегодняшний день уровень безработицы в Канаде составляет 6,6%.

    Система телекоммуникаций

    Телекоммуникационная отрасль дает Канаде 3,9% ВВП. Наиболее процветающая корпорация в данной области – «BCE Inc», владеющая 2 дочерними компаниями Канады — «Nothern Telecom» и «Bell Canada».

    В стране существует 3 телесети: муниципальная «Canadian Broadcasting Corporation» и две частные: «Canadian TeleVision» и «Global Television». Негосударственные предприятия финансируются за счет рекламы. А муниципальные получают средства из социальных фондов, специально выделяемых государством.

    Наука и техника

    Самое крупное достижение Канады за прошедшее столетие лежит в сфере транспортирования и систем связи, начиная с телефонии и заканчивая спутниковыми устройствами, вещающими теле- и радиопередачи.

    Страна активно занимается научными трудами в сфере космических инноваций. Ее вклад в эту сферу привел к созданию газовых турбин РТ-6, авиалайнеров с малым разгоном и устройств зажигания двигателя для космических кораблей. Компании Канады разработали концепцию дистанционного наблюдения, геофизических анализов, продвинулись в биоинженерии и медицине. Колоссальный успех стране принесли исследования в сфере лазерной хирургии, генетике растительного и животного мира, пересадке органов.

    Рабочая сила

    Общее количество работающих в Канаде приравнивается к 15.6 млн человек, это на миллион больше, чем 10 лет назад. Примерно 1/2 рабочих мест занята специалистами с высшим образованием. 2/3 – занимают женщины.

    Большое значение для развития страны имеет межнациональная миграция труда.

    Результат поиска

    Права работающего класса регламентируется Законом о труде, который издается министерством каждой провинции. Закон устанавливает размер минимальной зарплаты, продолжительность рабочего дня, порядок предоставления оплачиваемого отпуска, порядок увольнения и пособия по родам. Созданные законы защищают права работников и нанимателей.

    Финансово-банковская система

    Банковская система Канады, включая страхование и недвижимость, дают 16.7% ВВП, обеспечивая 6% рабочих мест. Банк Канады назван Центробанком страны и имеет обязательства за свою работу перед парламентом. Главными целями Банка Канады считаются:

    • создание и исполнение финансово-государственной политики;
    • контролирование банковских организаций страны;
    • выпуск денег.

    Страна насчитывает 3 вида банковских структур:

    1. трастовые;
    2. чартерные;
    3. кредитные.

    Все банковские организации обязаны предоставлять жителям страны обмен валюты, выдачу займов и открытие счетов. Самыми известными считаются: Банк Новой Шотландии, Банк Монреаля и Королевский Банк Канады.

    Канада находится на 1 месте в категории лучших и приемлемых стран для продвижения бизнеса. Нововведения в экономике страны, принятые еще в 2000 г., и сейчас сохраняют благоприятные условия для поддержки деловой активности.

    • Финансовая система Франции

    Франция — унитарное государство. Ее финансовая система отличается сложностью и  многозвенностью, высокой степенью централизации государственных средств. Она включает в себя:

    • общий (центральный) бюджет;
    • финансы местных органов власти;
    • специальные счета казначейства, присоединенные бюджеты и социальные фонды;
    • финансы государственных предприятий.

    В стране нет единства бюджетной системы. Все бюджеты формально обособлены.

    Центральный, бюджет — основное звено финансовой системы, на его долю (вместе со счетами  казначейства и присоединенными  бюджетами) приходится более 80 % финансовых ресурсов государства. В целом через  бюджетную систему перераспределяется 50 % национального дохода.

    Центральный бюджет делится на два раздела:

    • раздел: 90 % — операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые делятся на текущие, гражданские, капитальные военные расходы.
    • раздел: 10 % — операции временного характера (кредиты).

    Бюджетный процесс занимает более 3 лет.

    Вторым  звеном бюджетной системы Франции  являются местные бюджеты. Они находятся в ведении местных органов управления. Их деятельность регламентируется Конституцией и текущим законодательством. Каждая административная единица имеет свой бюджет. Советы составляют бюджеты и распоряжаются местными ресурсами.

    Звеньями  системы местных бюджетов Франции  являются:

    1. Бюджеты различных местных организаций.
    2. Бюджеты территориальных организаций (а также их объединений).

    В стране более трети всех текущих расходов местных органов власти приходится на содержание административно-полицейского аппарата; одна треть — на образование, просвещение и культуру; остальное  занимают расходы на экономическую  инфраструктуру.

    Третьим звеном финансовой системы являются специальные

    Специальные фонды — это совокупность денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства или местных органов власти, и имеющих целевое назначение. Специальные фонды можно разделить на 2 группы:

    1. Фонды доходов и расходов, которые включаются в бюджет.
    2. Внебюджетные фонды.

    Крупнейшие  из специальных фондов связаны с  социальной сферой. Совокупность таких  фондов называют социальным бюджетом Франции. Средства социальных специальных  фондов складываются из взносов предпринимателей (60 %), взносов по страхованию (18 %), поступлений  государства (20 %) и прочих доходов (2 %).

    К социальным фондам относятся:

    • пенсионный фонд;
    • фонд страхования по болезни, инвалидности, материнству;
    • фонд помощи семьям;
    • национальный фонд помощи безработным.

    Финансы государственных предприятий. Франция занимает одно из первых мест среди развитых стран по величине госсектора.

    Mypresentation.ru

    Госпредприятия сосредоточены в энергетике (угольной, газовой, нефтяной), транспорте, а также в наиболее динамичных и новых отраслях (электроника, химия).

    Предприятия госсектора имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты. Контроль со стороны  парламента за ними незначительный. Госпредприятия имеют право заключать контракты, отвечать по своим обязанностям, распределять прибыль, принимать решения по инвестированию. Финансовые ресурсы госпредприятий формируются за счет собственных средств, долгосрочных кредитов, а также субсидий из госбюджета.

    • Финансовая система Великобритании

    Финансовая  система Великобритании включает в  себя 4 звена:

    1. Госбюджет.
    2. Местные бюджеты.
    3. Специальные внебюджетные фонды.
    4. Финансы госпредприятий.

    Ведущим звеном финансовой системы является государственный бюджет, который  состоит из двух частей:

    1. консолидированный фонд, который включает текущие поступления средств и их расходование;
    2. национальный фонд займов, в котором доходы и расходы государства связаны с движением капитала.

    Особенностью  Великобритании является наличие статей бюджета, не рассматриваемых парламентом. Прежде всего, это расходы по «цивильному  листу», связанные с содержанием  королевского двора.

    Доходы  консолидированного фонда на 95 % формируются  налоговыми поступлениями. Помимо этого, в бюджет поступают средства от продажи  государственной собственности, штрафов  и др.

    Бюджетный год в Великобритании начинается 1-го апреля и заканчивается 31-го марта.

    Финансы местных органов власти. В ходе административных реформ середины 70-х и начала 90-х гг. в Великобритании утвердилась следующая организация местных органов власти: в Англии — двухступенчатая, включающая графства и округа, в Уэльсе и Шотландии — одноступенчатая. Эти реформы укрупнили административные единицы, сократили число бюджетов, усилили их зависимость от центрального правительства. В настоящее время из местных бюджетов финансируется 36 % всех государственных расходов.

    Третий  элемент финансовой системы —  специальные фонды (их в Великобритании более 80). Ведущее место занимает Фонд национального страхования, формируемый за счет взносов населения, корпораций и дотаций правительства. Средства фонда идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни.

    Существуют  также пенсионные фонды госпредприятий, уравнительный валютный фонд, фонды  гарантий экспортных кредитов. Эти  фонды создаются за счет средств  и дотаций предприятий. Расходы  производят в зависимости от функционального  назначения.

    Основу  государственного сектора экономики  Великобритании составляют государственные  корпорации — отрасли, национализированные  после второй мировой войны (железнодорожный  транспорт, авиалинии, электроэнергетика, газовая, сталелитейная и др.). В  большинстве своем это низко  доходные, но социально значимые предприятия. В 80-е гг. многие из них были приватизированы, а некоторые закрыты. Государственные  предприятия получают от государства  долгосрочные кредиты на капиталовложения и платят налоги и процент за кредит.

    Государственные предприятия Великобритании делятся  на три вида:

    • государственные корпорации;
    • смешанные предприятия;
    • ведомственные предприятия.

    Государственные предприятия Великобритании, как  правило, убыточны. Их деятельность основана на стратегических интересах государства.

    • Бюджетно-финансовая система Канады

    Финансовая  система Канады включает Бюджетную систему.

    1. Специальные фонды.
    2. Финансы государственных предприятий.

    В связи  с тем, что Канада является федеративным государством, бюджетная система  имеет три уровня:

    1. Федеральный бюджет — формируется и исполняется федеральным правительством.
    2. Бюджеты 10-и провинций и 3-х территорий.
    3. Бюджеты местных органов власти. 5000 муниципальных образований.

    Финансовый  год в Канаде начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.

    Федеральный бюджет Канады формируется за счет налогов, и неналоговых доходов. Федеральному правительству принадлежат  полномочия по регулированию вопросов обороны, правопорядка, государственного долга, государственной собственности, денежно-кредитной и банковской системы, торговых и коммерческих отношений. Более половины общегосударственных  расходов направляется на социальные нужды. Приоритетной статьей расходов является обслуживание государственного долга.

    Вторым  уровнем бюджетной системы Канады являются бюджеты провинций и  территорий. Доходная часть этих бюджетов формируется за счет трансфертных платежей федерального правительства.

    Третий  уровень бюджетной системы Канады — это бюджеты местных органов  власти.. Бюджеты местных органов власти являются главным источником финансирования капитальных вложений, а также используется на цели образования, подготовку кадров, медицинскую помощь и др.

    Вторым  звеном финансовой системы Канады являются федеральные фонды, которые формируются  из отчислений от заработной платы (фонд страхования, занятости, пенсионный). Взносы в государственный пенсионный фонд отчислялись по ставке 5,6 % от суммы  заработка.

    Финансы госпредприятий — следующее звено  финансовой системы. Их доходы составляют небольшую долю в консолидированном  бюджете и государственная система фондов специального назначения.

    -Финансовая система Российской  Федерации.

    Россия  – федеративное государство и  имеет трехуровневую бюджетную  систему.

    Финансовая  система Российской федерации имеет  следующую структуру:

    • Бюджетная система (федеральный бюджет, бюджеты субъектов федераций, бюджеты местного самоуправления);
    • Внебюджетные централизованные целевые фонды;
    • Внебюджетные децентрализованные целевые фонды (фонды экономического стимулирования, фонды развития производства на предприятиях);
    • Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей;
    • Имущественное и личное страхование;
    • Кредит (финансовый, банковский).

    Все денежные фонды, представляющие собой элементы финансовой системы в материальном смысле дифференцируют на три группы (звенья) следующим образом:

    1. Государственные и муниципальные централизованные фонды.
    2. Государственные и муниципальные децентрализованные фонды.
    3. Частные децентрализованные фонды.

    К государственным  и муниципальным централизованным фондам относятся такие элементы, как:

    1. Федеральный бюджет;
    2. Бюджеты субъектов РФ (89);
    3. Бюджеты муниципальных образований;
    4. Бюджеты внебюджетных централизованных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонды медицинского страхования, Фонд социального страхования);
    5. Средства, аккумулируемые, перераспределяемые и используемые в результате проведения обязательного страхования;
    6. Средства, аккумулируемые, перераспределяемые и используемые в результате привлечения государственного муниципального кредита;
    7. Золотовалютные фонды Центрального банка РФ.

    Государственным и муниципальным децентрализованным фондам следует относить такие средства в денежном исчислении, как

    1. Активы государственных и муниципальных предприятий, наделенные ими на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
    2. Доли государства и муниципальных образований в уставных капиталах коммерческих организаций;
    3. Децентрализованные межотраслевые, отраслевые фонды, образуемые государственными и муниципальными предприятиями

    К частным  децентрализованным фондам можно относить:

    1. Денежные средства, остающиеся в собственности населения (физических лиц), после реализации налоговых обязательств;
    2. Средства коммерческих организаций любой организационно-правовой формы, осуществляющих любые виды деятельности (включая банковское кредитование);
    3. Средства некоммерческих организаций (фондов),образуемых коммерческими организациями и частными лицами в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Правительство России исходит из того, что сохранение и укрепление единого государства  возможно только на основе самостоятельности  федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

    II. Финансовая политика государства

    Любые финансовые отношения объективны, но в то же время они складываются не стихийно, а организуются государством. Для  того чтобы организация финансовых отношений носила научный характер, способствовала положительному воздействию  на результаты хозяйствования, обществу необходимо выработать стратегию и  тактику использования финансов для достижения поставленных целей  и задач в экономическом и  социальном развитии. Выработанная государством стратегия и тактика организации  финансов на данном этапе развития общества представляет собой финансовую программу, или финансовую политику.

    Страницы:← предыдущая12345следующая →

    admin

    Добавить комментарий