Экспертиза вин номера автомобиля

Экспертиза вин номера автомобиля

Все железное рано или поздно ржавеет. В том числе автомобили. И рано или поздно во время прохождения техосмотра или при купле-продаже авто можно услышать: «А у вас номер кузова сгнил!».

В нашем распоряжении – Ford Escort, универсал 1996 года. Он был на «транзитах» – снят с учета более года назад. За это время номер кузова, он же VIN-код, сильно заржавел. Покупатель понимал: будут вопросы с постановкой на учет. И вместе с ним «РГ» отправилась в Молодечненский межрайонный отдел судебных экспертиз – именно там определяют, что с номером не так.

Почему номер такой важный?

Номер кузова или рамы транспортного средства (Vehicle identification number, VIN) – самый главный идентификационный знак автомобиля. Это уникальный код, в котором зашифрованы производитель, характеристики и год выпуска транспортного средства. Он не только помогает найти правильные запчасти, но и определить, не находится ли машина в угоне или имеет другую криминальную судьбу.

Этот номер проверяется при снятии авто с учета и постановке на учет, а также на техосмотре. При любом повреждении этого номера или сомнениях в его оригинальности собственника машины направят к судебным экспертам, которые разберутся, что же с ним не так.

Когда машины попадают на экспертизу

– Чаще всего к нам направляют автомобили из МРЭО ГАИ или станции техосмотра. Есть и собственники, кто сам видит: номер кузова поврежден коррозией, и приезжают сами, – рассказал старший эксперт сектора криминалистических экспертиз Молодечненского межрайонного отдела судебных экспертиз капитан юстиции Алексей Рабович. – Экспертиза в этих случаях проводится на платной основе. Также машины могут попадать к нам от таможенников, следователей – это бывает в случаях, когда подозревают, что в VIN-код вносились изменения.

Алексей окончил Академию МВД и по распределению попал в Воложин, в экспертно-криминалистический сектор Молодечненского межрайонного отдела Госкомитета судебных экспертиз. Через полтора года появилась вакансия в самом Молодечно. Алексей прошел стажировку и в 2016 года стала единственным на Молодечно, Вилейку и Воложин специалистом, который может заниматься экспертизами, связанными с идентификацией транспортных средств. Нагрузка большая. Но скоро у эксперта появится помощник – сейчас он стажируется.

За 2018 год Алексей провел экспертизу 145 автомобилей на платной основе. Еще 25 машин попали к эксперту по подозрению в уголовном прошлом.

Самые напряженные месяцы – июнь и июль, зимой количество экспертиз резко снижается. Оно и понятно: автолюбители начинают приводить в порядок свои машины или готовить к продаже при благоприятной погоде, тогда и обращают внимание на состояние VIN-кода.

Экспертиза отвечает на ряд вопросов. Менялся ли идентификационный номер транспортного средства, представленного на экспертизу? Если изменялся, то какой содержание первоначального VIN-кода? Имеется ли на представленном транспортном средстве заводская табличка? Если да, то вносились ли изменения в ее содержание и подвергалась ли она перезакреплению? Ответы на них позволяют определить: VIN просто поврежден временем или изменен намеренно.

Как проводится экспертиза

Собственник авто пишет заявление. После заключается договор на экспертизу. Стоимость экспертизы зависит от затраченного времени и расходных материалов эксперта. После подтверждения оплаты эксперт принимается за работу.

Мы загнали Ford на площадку к экспертам. Исследовать надо номерную площадку до ближайшей панели, скреплённой точечной сваркой. Поэтому заявителю лучше заранее позаботиться о доступе к ней. У Ford номер кузова находится на полу справа от переднего пассажирского кресла, поэтому нам пришлось снять кресло и пластиковые накладки, чтобы можно было поднять ковер и осмотреть пол машины вплоть до центрального туннеля.

Алексей начал с фотографирования машины с разных ракурсов – это часть методики. Вообще, каждый этап его работы фиксируется на фото: номерная площадка, табличка под капотом, номер на панели под лобовым стеклом…

Далее был нанесен специальный химический состав на всю номерную площадку. Ждем полчаса и смываем состав – вместе с краской. Уже на этом этапе эксперт может видеть «лишние» сварные швы. Если же все хорошо, работают дальше с самим номером. Металлической щеткой аккуратно удаляется верхний слой ржавчины, при необходимости химически вытравливаются ее остатки. В нашем случае этого не потребовалось – номер полностью прочитался после смывки краски.

Фрагмент номера кузова до и после экспертизы.

А что, если от номерной площадки не осталось живого места?

– Мы обязательно смотрим идентификационную табличку под капотом. Делаем выводы, было ли незаводское вмешательство, – пояснил эксперт. – Эта табличка – второй по важности элемент идентификации после самого номера кузова. Обычно она приклепана к той или иной панели под капотом. Эксперты знают, как должна выглядеть заводская клепка, где в случае подозрений на неоригинальность самой панели искать сварные швы.

Номер просто сгнил…

Ржавый номер – абсолютное большинство ситуаций, с которыми сталкиваются эксперты. Чаще всего на экспертизу приезжают Ford и Fiat: VIN-номер выбит на полу, где собирается влага. Удивительно, но старые Opel, имеющие репутацию машин, которые очень быстро гниют, на экспертизе появляются гораздо реже.

– Номер кузова, который еще год назад был в приличном состоянии, до следующего техосмотра может сгнить полностью даже из-за небольшой дырочки, которая появилась в полу рядом, – пояснил Алексей. – Бывает, на проблему обращают внимание вовремя. Мы советуем подваривать пол снизу и таким образом, чтобы было видно: площадка с номером кузова – единое целое с остальной его частью.

Бывают ситуации, когда ни номера кузова, ни таблички уже фактически нет: время беспощадно. Старые грузовики, например. И если эксперт не обнаружит следов вмешательства, то машину зарегистрировать все-таки будет возможно. Но без права продажи в течение трех лет.

…или имеет следы вмешательства

Любое вмешательство в идентификационный номер транспортного средства – уголовное преступление.

Например, если машина была угнана, номер кузова или рамы могли изменить: перебить или вварить пластину с номером, поменять идентификационную табличку.

– Бывают ситуации, когда машина была угнана, скажем, в России, номера перебиты, документы фальшивые, а вскрывается это только тогда, когда покупатель пытается поставить ее на учет. У инспектора, скорее всего, возникнут вопросы к идентификации. А у нас есть способы с помощью химических веществ вытравить оригинальный номер и зафиксировать его значение, – рассказал Алексей.

Если подозрения подтверждаются, авто изучают очень тщательно. Происходит идентификация маркировки двигателя, коробки переключения передач, даже отдельных кузовных элементов. Может потребоваться и компьютерная диагностика.

Если эксперты определяют оригинальный номер и выясняется, что авто в угоне, с машиной можно попрощаться. Чаще всего машина возвращается настоящему собственнику.

– У меня был случай, когда собственник сказал: я здесь получил страховку и купил себе машину еще лучше, и пусть покупатель, который попал в эту ситуацию, оставит авто себе, – рассказывает Алексей. – Тогда машина осталась у покупателя, но, конечно, в техпаспорте появилась отметка, что VIN-код был изменен. Но это большая редкость.

Все в порядке. Что дальше?

На то, чтобы оформить письменное заключение с результатами экспертизы, в соответствии с договором у эксперта есть 30 дней. Это довольно трудоемкий процесс: подвести итоги, подкрепить фотографиями, получить рецензию на документ у руководства… А машин-то много. О готовности заключения заявитель узнает по почте. Однако, говорит Алексей, обычно собственнику звонят, и он может приехать в отдел, письменно отказаться от почтового сообщения и сразу получить документ. Он будет основанием для того, чтобы зафиксировать ту или иную процедуру сверки VIN-кода в техпаспорте.

Как идентифицировать автомобиль, решает инспектор в МРЭО ГАИ: придется вклеить в техпаспорт фотографию с сдачи номера на кузове, которые еще можно прочитать, или достаточно таблички под капотом.

– Следите за состоянием номерной площадки! И будьте бдительны, когда приобретаете авто! – на прощание говорят эксперты, когда мы садимся в старенький Ford и едем ждать заключения.

Молодечненский межрайонный отдел Госкомитета судебных экспертиз Республики Беларусь находится по адресу: переулок Партизанский, дом 1. Записываться на экспертизу нужно заранее по номеру (8-0176) 50-08-74.

• Текст доступен на языке: Русский

«Повезло» мне, рыбяты, недавно поиметь на свою голову геморрой с номером двигателя на Королле 93 года: две последние цифры банально сожрала коррозия. Пожалуй, стоило насторожиться ещё полгода назад при постановке автомобиля на учет, когда тов. лейтенант не увидел последнюю цифру, но на учёт всё же поставил. Хотя… Ну, не в этом дело.

Короче, снимая машину с учета, я с неудовольствием выяснил, что две последние цифры номера двигателя ОТСУТСТВУЮТ. Ну и чо? А ничо! — сказал капитан-криминалист в Дмитровском МРЭУ и выдал мне направление на криминалистическую экспертизу в Видное. Со словами «да быстро всё, месяца за два обернешься» я был изгнан с досмотровой площадки. О перспективах продажи машины в ближайшее время, в принципе, надо было забыть.

<============================>

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ТАК (не по моей, естественно, вине): получая направление, которое, как ни странно, именуется ОТНОШЕНИЕМ, надо было убедиться в том, что на нем присутствует исходящий номер. По-русски говоря, надо было самому зайти в приемную к начальству и отдать бумажку на регистрацию секретарю — это всего лишь простановка печати и запись в журнале. ИМЕЙТЕ В ВИДУ все, кто получит подобное парево в Дмитрове.

<============================>

Позвонил я в это Видное — вы угадали, по телефону не записывают, только лично. Хрен с вами, приехал — гараж практически на открытой местности, деваться некуда. Подаю отношение и выясняю попутно, что экспертиза бесплатная, а деньги платить придется всё равно и как минимум 2 800 рубликов. Зашибись, думаю, сервис — мечта любого бизнеса: альтернативы нет и все как в том анекдоте: добровольно и с песней. Тут же всплыло и отсутствие исходящего номера на бумажке. Езжай, чувак, говорят, обратно в свой Дмитров (не вопрос, ещё 120 километров по загруженным дорогам) и ставь штемпель…

<============================>

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МИНИМИЗИРОВАТЬ ЗАТРАТЫ: Приехал обратно в Дмитров, поставил штамп исходящего номера НА ОТНОШЕНИИ И НА ДОВЕРЕННОСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ НА РУКИ. Заодно додумался пойти ещё раз к капитану-криминалисту затем, чтобы он ДОПИСАЛ НА ОТНОШЕНИИ, что экспертиза требуется ТОЛЬКО для номера двигателя и очень настойчиво попросил ПОДПИСАТЬСЯ ПОД ЭТОЙ ДОПИСКОЙ И ПОСТАВИТЬ НА ПОДПИСЬ ПЕЧАТЬ. Тем самым в дальнейшем удалось не только избежать нахрен ненужной экспертизы номера кузова, но и требующихся для нее разборочных работ, которые, естественно, предстоит оплачивать. Соответственно, никто и не соберется давать потом гарантий того, что всё прикрутят обратно с надлежащим старанием.

<============================>

Через неделю после записи приехал на экспертизу. Полезным, на самом деле, оказалось то, что регистрировать надо было очно — сразу убедился в том, что никто меня тут кормить не соберется, а экспертиза, которая будет длиться с 9:00 до 17:00 чувство голода разбудит не однажды. Взял с собой запас дневного провианта, который и развлекал меня в девственно чистом поле :-).

Вы до сих пор верили в то, что в тюрьму зря не сажают? Будет шанс переубедиться, поскольку в день экспертизы вы, от полного безделия с 9:00 до 17:00 сможете пообщаться с достаточно широкой аудиторией собратьев по несчастью. Например, я познакомился с парнем, которого послали на экспертизу только лишь потому, что он, добрая душа, прикрутил имеющийся у него под капотом шильдик с VIN-номером винтиком!!! Мусоргские сочли это поводом для проведения экспертизы. Если вы думаете, что парень после этого матерился, то вы ошибаетесь — он просто разговаривал короткими и до боли знакомым словами 🙂

<============================>

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС: А ничего тут не сделать, только расслабиться и подумать, например, о том, что если вся эта бодяга завязалась бы в январе при температуре до -25 градусов, то было бы ещё печальнее. Будьте оптимистичны :-).

<============================>

Машину загнали на экспертизу, дали бланк описи, взяли 1 300 рублей (вот где понадобилась подпись и печать капитана на дописке про экспертизу только двигателя!!!) и попросили сразу подписаться на бумаге о том, что автомобиль получен и претензий к его внешнему виду я не имею. На мой резонный вопрос о том, что автомобиль, вообще-то, только сдан и что несколько опрометчиво подписывать такую бумагу вслепую, получил вполне резонный ответ: «Буишь, твою мать, бегать потом с бамашкой за мной, а я тут до трёх сижу…» Подписал, конечно, мотаться в Видное ещё раз за этим дядей малоинтересно. За 1 300 рублей машину… помыли. Я запомню эту гадскую мойку, наверное, очень надолго.

Суети или не суети, но машину выгнали из гаража только в 17:00. Без комментариев. Результаты экспертизы обещали через 10-15 дней. Конечно, за ними пришлось ехать ещё раз. Плюсом было то, что они всё-таки ускорились и сделали мне их через 7 дней.

Конверт с результатами я привез в Дмитров. В среду. Неприемный день, если кто ещё не в курсе. Видело б начальство, как я уламывал (и уломал) ментов вклеить мне в ПТС фотку и вписать результаты экспертизы туда же, — зарплату б повысили :-).

<============================>

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ТАК (не по моей, естественно, вине): НА ФОТОГРАФИИ И НА ДОПИСКЕ В ПТС ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЕЧАТИ. Естественно, на фотографии они мне ее «забыли» и даже долго рассказывали мне, что не могут снять меня с учета без постановления о невозбуждении уголовного дела. Жопа, короче, но чудом пролез. Сняли. А за печатью на фотографии потом уже покупатель ездил… Он, кстати, уже поставил машину на учет, но слезно просит это самое долбаное постановление. Попробую, конечно, хотя шансов, думаю, никаких…

<============================>

Весь процесс отнял несколько дней моего отпуска. Очень надеюсь, что вы теперь предупреждены, а, значит, вооружены :-).

PS: постановление, конечно, мне не дали. Как я понимаю, только лишь потому, что в этом случае они подставят сами себя. С другой стороны, машина уже поставлена на учет покупателем и, как мне кажется, там, где её поставили тоже нет резона подставляться — именно поэтому проблем с её снятием (когда-то это ведь произойдет) возникнуть не должно. Досадно только то, что покупатель всё же считает меня виноватым. Но тут, я думаю, он просто не прав, потому что гораздо проще было бы сразу подмазать, то есть не гемороиться с экспертизой. Ну, его право, а я сделал всё по-честному. Всем остальным, кстати, тоже рекомендую не хитрожопить — представьте себе, что вы, купив машину, получите такой вот к ней «подарок»… То-то же. А для большей уверенности — проверяйте ЛИЧНО соответствие имеющихся на автомобиле номеров агрегатов и указанных в ПТСе. У меня всё.

ZenSor, 2005.06.17.

Toyota-Club.Net

Омск Сообщений: 1504 не ту страну назвали гондурасом… 53 2 Ответить А меня отправили на эту экспертизу,указав что табличка VIN закреплена кустарно, видители на самом деле заклепки стоят не заводские( 26 2 Ответить Аналогичное *****о приключилось и в моей истории Россия это страна где с тобой чиновник может сделать почти все,что захочет,потом конечно может быть что-то докажешь,стерев ноги до колен,грустно черт возьми. 17 2 Ответить Курган Сообщений: 19 Был геморой этим летом. американка. стравили всю краску на номере кузова . пришлось потом антигравием прозрачным покрывать. месяц машина стояла. Козлы! 6 Ответить Ангарск Сообщений: 298 JUKAqw: А меня отправили на эту экспертизу,указав что табличка VIN закреплена кустарно, видители на самом деле заклепки стоят не заводские( тАКАЯ ЖЕ Х-НЯ ПРИКЛЮЧИЛАСЬ! и ЧО В ИТОГЕ?? 3 Ответить Фикус12363 В цивилизованных странах номер двегателя вообще в документах не указывается., и это правильно 🙂 у нас как всегда всё через ж..пу 9 1 Ответить из глубинки Мы тоже попали на это, полная Ж..а. А еще грозят два месяца мурыжить с постановкой на учет. Ответить Омск Сообщений: 10 JUKAqw: А меня отправили на эту экспертизу,указав что табличка VIN закреплена кустарно, видители на самом деле заклепки стоят не заводские( У меня такая же хрень, но причем автомобиль рамный блин. Я борюсь уже 4 месяца , сейчас в суд подал. 5 1 Ответить Свободный Сообщений: 12 Я тоже около месяца не мог поставить на учет у меня тоже геморойчик был ещё тот… Когда покупал машину спросил с доками все нормально, в ответ конечно же получил да все хорошо проблем не будет… Отдаю деньги мне отдают ПТС, ключи, и так как бы на всякий случай какие то бумажки, я спрашиваю это что, ну это так говорит на всякий случай чтоб проблем не было на учет поставить отдашь и всё норм будет, поверил на слово, т.к обьяснили что двигатель меняли а эти бумажки Продавец продал, покупатель купил двигатель 1G то сё, и как вы думаете что произошло когда я пришел ставить на учет? мне говорят а каким боком ты вообще к двигателю отношение имеешь? я говорю ну как каким, смотрите в ПТС последний хозяин «Иванов Иван»? инспектор ну да и что? Я говорю а ну бумажках указано что покупатель это как раз таки «Иванов Иван» а я купил у него машину, соответственно, двигатель теперь считается моим! В случае чего я был послан куда подальше инспектором который сказал едь ищи своего Иванова ловите нотариуса и переписывайте двигатель на меня! Если б вы знали куда потом этот Иванов уехал…. Ну в общем позвонил я своему «любимому продавцу» а он говорит я уехал на Вахту куда то я сам непонял даже где это вернусь через полгода, с учетом что машину я покупал в 150 км от своего города! Ну думаю попал я по полной! После чего попив пива со своими кентами, мне дали номер одной хорошей тёти которая занимается всеми этими вопросами… Она действительно помогла, а проблема решилась совсем в два счета, позвонил я своему продавцу, взял у него паспортные данные его, сходил к нотариусу обьяснил разьяснил чё к чему, после чего он переписывает двигло на меня, а за него расписывается…. ВСЁ! Вот так вот я оффициально переписал двигатель на себя…. T-Chaser 93, 1G-FE 2.0
В мечтах или в скором будущем T-Chaser 98-99 Tourer V 15 Ответить Сообщений: 4 скажи а ты из какого региона? а то мне оооочень такая тетя нужна 13 1 Ответить Фокино Сообщений: 780 dj_grom: После чего попив пива со своими кентами, мне дали номер одной хорошей тёти которая занимается всеми этими вопросами… Она действительно помогла, а проблема решилась совсем в два счета, позвонил я своему продавцу, взял у него паспортные данные его, сходил к нотариусу обьяснил разьяснил чё к чему, после чего он переписывает двигло на меня, а за него расписывается…. ВСЁ! Вот так вот я оффициально переписал двигатель на себя…. Побольше бы таких тёть в нашей стране. 6 1 Ответить Владимир Тарбагатай Здравствуйте. Подскажите как быть в такой ситуации. Купил Toyota Allion на учет поставить не могу, потому что на кузове номер от постоянного привода, а она переднеприводная. Но номера кузова и ПТС сходятся.Полностью растоможена. Что делать? 6 4 Ответить павел Комсомольск-на-Амуре Владимир: Здравствуйте. Подскажите как быть в такой ситуации. Купил Toyota Allion на учет поставить не могу, потому что на кузове номер от постоянного привода, а она переднеприводная. Но номера кузова и ПТС сходятся.Полностью растоможена. Что делать? Изв спросить, и как вы двигаетесь, если двигаетесь. Я так понимаю что машина ваша была сделано под птс от ведовой те вварили планку и закрасили а потом продали наномерах, так наверно? Хотелось бы тоже узнать как быть дальше? 3 1 Ответить макс Улан-Удэ Скажите что делать купил авто приехал на перерегистрацию прошел осмотр за тем пошел подоват документы в окошко на перерегистрацию на себя там сидела женщина ей не понравились две последние цифры номера кузова в птс хотя все сходится она говорит что они замылины ???? Отправила на экспертизу птс ((((( 4 1 Ответить санёк Горно-Алтайск доброго времени суток всем!подскажите могу я поставить на учет уазика если номер рамы отсутствует?в птс тоже отсутствует. 10 2 Ответить George Феодосия Всем доброго вечера.
Купил автомобиль BMW X6. Проверили на угон, штрафы, растаможку, ПТС и так далее…. Всё чисто. Пришёл на регистрацию, осмотр, ВИН и …….. Инспектор подключил сканер к блоку под панелью. ВИН высветился с другого авто, немецкого. А это -американец. Всё, отправили на экспертизу и забрали машину. 19 3 Ответить Москва Здравствуйте , у нас забрали машину при постановке на учёт ( документы , ключи , договор кп) провели одну экспертизу на вин номер в гибдд , направили на вторую в ОВД , больше двух месяцев прошло экспертизу так и не произвели . Что делать в таких случаях ? Есть ли закон регулируемый срок проведения экспертизы ? 54 8 Ответить 8262969 Кемерово Купил ваз 2112. На учет поставить не успел отвалился номерной стакан под капотом. До меня уже он варился в месте соединения с брызговиком, сейчас он отвалился и с лонжерона. Вот и думаю поставят ли авто на учет или нет, к стати верхние все швы заводские, подскажите пожалуйста может кто сталкивался с такой проблемой и как она решилась 11 1 Ответить 9766147 При покупке авто столкнулась с такой проблемой, не могли найти номер кузова.Отправили на криминалистическую экспертизу, как говорится,врагу не пожелаешь, машина полтора месяца под окном простояла 2 Ответить Сергей Тюмень Помогите советом. Покупали авто 3 года назад, поставили на учет без проблем. Теперь при продаже и переоформлении авто столкнулись с тем, что у сотрудника ГАИ машина бьется с МКПП, а по факту авто с АКПП. VIN нормально читается везде, по документам тоже все норм. Машину отправили на экспертизу. Как долго может продлиться экспертиза, и какие варианты развития событий возможны в такой ситуации? 9 2 Ответить Владимир Невинномысск Независимая экспертиза (Региональное бюро судебной экспертизы г. Ставрополь) автоэксперт с допусками МВД, возможен выезд за пределы Ставропольского края за Ваш счет. Подробно по т. 8-9034172644 (консультация по телефону). Стоимость экспертизы варьируется в зависимости от объема работ. Цены гуманные. 4 Ответить Александр Уссурийск Привет! Похожая проблема возникла и у меня. Инспектору хватило одной минуты, чтобы не найти номер кузова. И вот, меня уже дознаватель допрашивает, а не изменил ли я чего, например на только что купленную машинку набил какие то номера?) Наверное у них своя логика и мне смертному не понять зачем мне понадобилось бы изменять что либо в купленной на торгах машине… Ребята, кто может подсказать контакты независимого эксперта в Приморском крае, на всякий случай. Добро не забуду!) 5 Ответить ник Кемерово Купил аутлендора 2008года,при покупке продовец сказал, что двиг мененый, но мол это все норм. Сейчас якобы двс в ГАИ не смотрят, и как то в голову не пришло посмотреть на номер двс при покупке, на осмотре гаишник сказал что номер на двс набит кустарно, в регистрации отказали, отправили на экспертизу, сказали экспертиза до 30 суток длица, гаишник при осмотре сказал, «да вы не переживайте, новый двиг купите да и все, я мол посмотрел, с кузовом у вас все в порядке» а сам тут же в бумаге пишите, номер кузова нанесён кустарно, подозрение на изменение номера кузова. Я просто не знаю как этот номер должен выглядеть, может кто поделиться фото номера своего двигателя, у меня двс 4В12

Приобретение транспортного средства, которое уже было использовано, влечет за собой определенные риски. Нет гарантии того, что история автомобиля чистая без темных пятен. Скрыть подобные моменты помогает изменение номера кузова. Чтобы обезопасить себя, а также не лишиться приобретенного авто, люди обращаются в специализированные организации.

Экспертиза вин номера позволяет проверить его подлинность, расшифровать и восстановить, в при нечитабельности.

Кому нужна подобная услуга?

Экспертиза номера рамы автомобиля – подтверждение надежного приобретения транспортного средства на вторичном рынке. Ситуации, когда после сделки купли-продажи выясняется, что авто в угоне. Именно поэтому перед тем, как подписать договор, проведите экспертизу вин номера автомобиля. За последние годы возросло как количество неправомерных сделок, так и обманутых владельцев. Покупка «с рук» влечет риски, поэтому лучше себя обезопасить. Проверка подкрепит уверенность покупателя. В последнее время количество случаев выявления «перебитых» шифров возросло в разы. Также существует ряд ситуаций, когда он становится нечитаемым от коррозии или неумышленного повреждения. В такой ситуации у органов ГИБДД возникают вопросы касательно экспертизы вин номера автомобиля. Часто он располагается в нескольких местах на автомобиле. Некоторые участки могут быть повреждены или подвержены коррозии. Злоумышленники также используют это, чтобы создать видимость случайного видоизменения кодировки. Экспертиза vin номера транспортного средства – это проверка соответствия данных с автомобиля заводским установкам. Он содержит в себе информацию о параметрах машины. Расшифровка помогает сверить фактическую информацию с той, которую несет в себе vin. Даже при условии совпадения всех параметров, проверка не заканчивается.

Проверяется панель, на которую наносится маркировка на предмет:

  • Видоизменения;
  • Замены;
  • Утилизации.

Надпись выполняется одним шрифтом с одинаковым расстоянием между символами. Знаки находятся на одной высоте. Вокруг них также не должно быть признаков механического повреждения. Код перебивают и видоизменяют, а также могут вырезать и заменить на новый. В таком случае необходимо проведение дополнительной экспертизы vin номера автомобиля.

Признаки полной «перебивки»:

  • Сварочные швы;
  • Остатки лакокрасочных материалов;
  • Царапины и шероховатости;
  • Следы выпиливания.

Важные моменты законодательства

Если при проведении осмотра выявлено, что шифр не был предумышленно изменен, а подвергся механическому воздействию либо влиянию коррозии, инспектор ГИБДД может завести дело по подозрению в фальсификации. Владельцу необходимо провести экспертизу номера рамы, чтобы опровергнуть это. В таком случае дело закрывается, а авто регистрируется. Экспертизу вин номера имеют право проводить аккредитованные лица и компании, которые обладают соответствующими навыками и научными знаниями.

Транспортные средства, на которых было обнаружено умышленное изменение номера, регистрации не подлежат. Более того, осуществляется контроль за подлинностью агрегатов. Каждый вин уникален и содержит информацию о производителе, стране, технических параметрах и периоде выпуска транспортного средства.

Подробнее об экспертизе

Экспертиза номера рамы осуществляется специалистами с опытом работы в данной сфере. Профессионал-криминалист обладает специфическими навыками для выявления фальсификаций.

Злоумышленники часто настолько виртуозно выполняют замену, что только экспертиза вин номера поможет выявить обман. Расшифровка обозначений и заключение выдается для использования хозяином авто в ГИБДД или судах. Если вы ищите, где сделать быструю и качественную экспертизу vin номера в Москве – значит пришли по адресу! Не стоит обращать внимания на заблуждение, что перебить код на кузове сложно. Регистрация в ГИБДД не дает гарантий и даже снятия его с учета присутствии владельца не обеспечит надежную проверку.

Инспектор не несет ответственности, более того, может вступить в сговор с заинтересованными лицами. В таких случаях гарантией безопасности выступит независимая экспертиза vin номера транспортного средства. Мы работаем на качество! Пост ДПС не проведет анализ такого уровня, как наша компания. Существует множество способов ввести в заблуждение инспектора ГИБДД, Подтвержденная экспертиза vin номера автомобиля говорит о чистой истории транспортного средства. Приобретая такую машину, вы можете не беспокоиться о том, что со временем обнаружите свой автомобиль в базе угнанных. Это поможет не столкнуться с неприятностями и необоснованными финансовыми потерями. Такая долгожданная покупка, как собственный автомобиль, должна приносить только положительные эмоции!

Новые правила регистрации машин вступают в силу с 1 января нового года. Если в ходе проверки автомобиля в ГИБДД выяснится, что заводские идентификационные номера прочитать невозможно, автовладелец должен будет за свой счет нанести дублирующую маркировку. Эксперты предполагают, что промаркировать один автомобиль обойдется в 5 000 – 10 000, а то и 20 000 рублей. Как конкретно будет проходить процесс замены ржавых VIN-номеров на автомобилях, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Первый шаг – традиционный: в ГИБДД при регистрации инспектор осматривает VIN-номера и делает вывод, что они плохо читаются. С нового года на эти VIN-номера прямо на месте проверяющий должен установить бирки, пломбы или печати. Это как заглушка, блокиратор, чтобы далее с этим VIN-номером хозяин автомобиля не смог сделать ничего противозаконного. И в таком виде, с опечатанным VIN-номером, автовладельца отправят в экспертно-криминалистический центр. И там уже сделают полноценную экспертизу, поясняет гендиректор ООО «Услуги авто» Юрий Пархоменко.

ПАРХОМЕНКО: Не только естественный износ номера, но ИКЦ определяет криминальную составляющую. Возможно, номер, который видит инспектор, он поверхностный. А под ним набит старый VIN. То есть они делают рентген металла и уже определяют это. Экспертно-криминалистический центр выдает соответствующий документ, проведя экспертизу. Уже не органолептически, а с помощью технических средств и с выдачей документа.

Сейчас в случае сомнений автомобиль также отправляют в экспертно-криминалистический центр. Правда, безо всяких пломб на VIN-номерах. Там должны выявить хоть какие-то читаемые цифры на маркировке. Дальше автовладельца могут перенаправить обратно в полицию. Дознаватель сверит сохранившуюся набивку с базой данных угнанных автомобилей. И если похожего сочетания цифр в базе нет, то есть машина – не «криминальная», то регистрацию могут разрешить. Правда, это такой, самый радикальный вариант проверки. Чаще всего маркировку экспертизе прочитать удается, отмечает юрист коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов.

БИКБОВ: Если криминалист установил, что она естественным путем уничтожена, то машину в принципе и сейчас можно эксплуатировать. Вносится запись. Ну, например, если на раме (так часто бывает у грузовиков маленьких) номер нечитаемый, то там, соответственно, вносится запись о том, что номер нечитаемый или уничтожен ржавчиной. Но это происходит при условии, что машину вообще можно идентифицировать. То есть что там есть VIN-номера, которые читаются. Если ни один номер на машине не читается – то нет, такую машину не допустят к эксплуатации, потому что ее невозможно идентифицировать.

Если VIN не читается ни на кузове, ни на двигателе, то выход всё-таки есть. Можно попробовать определить дополнительную маркировку в машине. Правда, услуга эта дорога. И доступна обычно владельцам топовых иномарок, поясняет заместитель гендиректора межрегионального экспертно-технического центра «Мэтр» Александр Зайцев.

ЗАЙЦЕВ: На самом деле дорогостоящие транспортные средства имеют еще скрытые маркировки, дублирующие скрытые VIN-номера. Но их надо искать. То есть на одном Mercedes есть до 20 VIN-номеров. Такие экспертизы тоже проводятся, но, опять-таки, это надо знать досконально марку модели. Такая экспертиза тоже стоит денег. Доходит до 120 000 рублей.

Таким образом, сейчас, если экспертно-криминалистический центр установит, что дефекты маркировки возникли не по криминальным причинам, то в ПТС вносят соответствующую отметку. Например, что VIN-номер на кузове – нечитаемый. Правда, это еще не гарантия того, что машину впоследствии зарегистрируют, признает автоюрист Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Обычно делают фотографию этого VIN-номера, хотя бы частичную, делают с вклейкой в ПТС. И с этим ПТС водитель ездит всегда и мучается. Особенно эта проблема возникает при перепродаже. И нередко ГИБДД отказывает в регистрации таких транспортных средств. И приходится через суд ставить на учет такое ТС. Тоже не всегда с однозначно положительным эффектом.

Криминальная экспертиза установила, что машина – «чистая». В особых отметках ПТС внесена запись о частично нечитаемом номере. А автомобиль всё равно не регистрируют. Обидно. И вот с 1 января порядок меняется. На прошедшие юридическую проверку транспортные средства разрешат набивать другие – уникальные VIN-номера, выданные ГИБДД. Маркировать машины будут в аккредитованных сертификационных лабораториях. Им, правда, придется закупить соответствующее оборудование – автоматический маркиратор. После набивки нового VIN нужно опять внести изменения в ПТС и получить в ГИБДД новое СТС. Кстати, дожидаться проблем при регистрации не стоит. Юрий Пархоменко советует автомобилистам действовать на опережение.

ПАРХОМЕНКО: Собственник сам прекрасно видит, что у него проблемы, например. Ну, если долго эксплуатируют автомобиль, у него изношен VIN-номер, коррозия съела. И может сам добровольно промаркировать. Пройти такую же процедуру, только добровольно. Он сам в этом заинтересован. Заинтересован в том, чтобы дальше машина законно эксплуатировалась. В том числе и при последующей продаже.

Стоимость набивки новой полицейской маркировки пока неизвестна. Но услуга эта, признают эксперты, не будет дешевой. Разброс цен – от 5 000 до 10 000. А некоторые специалисты прогнозируют даже все 20 000, что часто сопоставимо с ценой очень древних иномарок и не столь старых отечественных «Лад».

admin

Добавить комментарий