Экспертиза после ДТП

Экспертиза после ДТП

Зачем нужна независимая экспертиза авто после ДТП?

  1. Для оспаривания денежной суммы, насчитанной страховой компанией за ущерб автомобиля после ДТП
  2. Для взыскания суммы ущерба с виновника ДТП, если у него нет ОСАГО.

Эксперт при проведении экспертизы определит реальный объем повреждений, способ их устранения (ремонт или замена) и рассчитает полную сумму, необходимую для проведения качественного восстановительного ремонта.

Кто имеет право делать экспертизу авто после ДТП?

Чтобы экспертное заключение в дальнейшем имело полную юридическую силу, важно, чтоб заключение подготовил эксперт, состоящий в реестре экспертов-техников Минюста РФ. Все наши эксперты состоят в требуемом реестре. Их заключениям доверяют судьи Екатеринбурга и Свердловской области.

Методики проведения независимой автоэкспертизы:

  1. При взыскании ущерба по ОСАГО со страховой компании используется «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» в редакции от 19.09.2014 г.
  2. При взыскании ущерба с виновника ДТП, коммунально-дорожных служб, управляющих компаний используются «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» в редакции от 1.01.2019 г.

Как правильно организовать экспертизу автомобиля?

Порядок организации экспертизы после ДТП по ОСАГО

Чтобы независимая экспертиза авто после ДТП имела полную юридическую силу, проведем ее в соответствии с требованиями законодательства об ОСАГО. Вам как потребителю нужно знать, как должны происходить Ваши взаимоотношения со страховой компанией после ДТП и в какой момент Вы имеете право на проведение независимой автоэкспертизы.

ВАЖНО соблюдать все пункты, изложенные ниже, в том порядке, в котором мы их описали. Иначе страховая или суд посчитает, что Ваша независимая экспертиза автомобиля после ДТП проведена с нарушением порядка, предусмотренного Законом об ОСАГО, и не примет в качестве надлежащего доказательства.

  1. После ДТП Вам необходимо предоставить в страховую компанию пакет документов для получения страхового возмещения (страховой полис, документы на автомобиль, документы из ГИБДД или извещение о ДТП, свои банковские реквизиты, удостоверение водителя, управлявшего авто во время ДТП). В течение 20-ти рабочих дней со дня подачи документов страховая обязана произвести выплату или выдать направление на ремонт.
  2. В течение 5-ти рабочих дней с момента подачи документов страховая компания обязана провести осмотр автомобиля. Если автомобиль на ходу, на нем можно передвигаться, то автомобиль придется предоставить на осмотр по адресу страховой компании. Если на автомобиле нельзя передвигаться, то страховщик обязан провести осмотр на месте хранения автомобиля.
  3. Если Вы не согласны с осмотром страховщика, например, эксперт от страховой не учел все повреждения, Вы имеете право написать о своем несогласии в акте осмотра в день проведения осмотра или в ближайшие дни написать заявление с просьбой провести независимую экспертизу авто после ДТП в страховую компанию.
  4. По Вашему заявлению страховая компания обязана в течение 5-ти рабочих дней назначить дополнительно независимую экспертизу авто и провести её в срок до 20-ти дней с даты Вашего первого обращения в страховую компанию (пункт 1 данной статьи).
  5. Если страховая не организовала повторно экспертизу, или результаты экспертизы страховщика вас не устроили, только в этом случае Вы имеете полное право организовать независимую экспертизу авто после ДТП самостоятельно, обратившись к нам.
  6. О проведении экспертизы авто необходимо уведомить всех заинтересованных лиц за 3 рабочих дня, если они проживают в Екатеринбурге. Если третьи лица проживают за пределами Екатеринбурга, то их необходимо уведомить за 5 рабочих дней. Важно отметить, что 3 или 5 дней — это срок, который не включает день отправки уведомления и день проведения независимой автоэкспертизы.

В идеале картина проведения независимой экспертизы авто после ДТП выглядит именно так. Но в реальности часто все идет не по плану потому, что страховщик вставляет палки в колёса.

Чтобы процедура проведение независимой экспертизы авто после ДТП прошла гладко и вы получили полное страховое возмещение, мы рекомендуем обращаться к нашим автоюристам сразу после ДТП на полное сопровождение страхового случая.

Порядок организации экспертизы после ДТП при взыскании ущерба с виновника ДТП

В этом случае нет никаких особенностей. Просто необходимо уведомить виновника ДТП о проведении автоэкспертизы за 3 рабочих дня, если он из Екатеринбурга, и за 5 дней, если он проживает за пределами Екатеринбурга.

Если у Вас остались вопросы по Вашему ДТП, наш автоюрист даст бесплатную консультацию.

Оценка ущерба
Оценка рыночной стоимости
Трасологическая экспертиза
Расчет норм топлива и ГСМ
Расчет УТС
Проведение хронометражей
Где провести независимую экспертизу
Цены

Стоимость услуг по экспертизе и оценке недвижимости, автомобиля(стоимость автоэкспертизы) и оборудования, оказываемых нашей компанией, колеблется в достаточно широком диапазоне и зависит от особенностей конкретного объекта оценки. Точная стоимость и сроки оказания услуги определяются специалистом при первичном ознакомлении с объектом и заданием на его оценку.

Самые низкие цены на экспертизу в Москве!

Пенсионерам и инвалидам предоставляется скидка 10% (для получения скидки необходимо являться собственником транспортного средства, а также иметь пенсионное удостоверение или удостоверение об инвалидности).

Стоимость экспертизы автомобиля

Составление калькуляции восстановительного ремонта

Автомобили Степень повреждения (1)
малая средняя большая
легковые 2500 4000 6000
микроавтобусы 3000 4500 7500
грузовые, автобусы, прицепы 5000 7500 11000
эксклюзивные (2) договорные цены

(1) Степени повреждения

Малая до 2-х поврежденных деталей
Средняя от 3-х поврежденных деталей или наличие среднего перекоса кузова
Большая наличие сложного или особо сложного перекоса кузова

(2) В том числе американские, китайские и японские (праворульные) автомобили

СРОЧНАЯ ОЦЕНКА (24-36 часов*)
+50% К СТОИМОСТИ
*в зависимости от необходимости осмотра объекта оценки

Цена оценки недвижимости\автомобиля:

Перечень услуг Стоимость, руб.
Составление акта осмотра автомобиля без выезда эксперта
— малая степень повреждений (1)
500
— средняя степень повреждений 700
— большая степень повреждений 1000
Выезд эксперта в пределах Москвы без составления акта осмотра 500
3(а). Выезд эксперта в Московскую область в радиусе 25 км 1000
3(б). Выезд эксперта в Московскую область в радиусе 50 км (далее по договоренности) 2000
Стоимость изготовления фотографий(3) бесплатно
Отчет о рыночной стоимости 3000
Отчет о рыночной стоимости годных остатков ТС после ДТП (включая отчет о рыночной стоимости до аварии) 4000
Расчет калькуляции по скрытым повреждениям от 1500
Консультационные услуги от 500
Отправление телеграммы заинтересованному лицу (ответчику, страховой компании) 1000
Выезд эксперта в суд (однократный) 5000-10000
Расчет УТС (утраты товарной стоимости) автомобиля 2000
12(а). Расчет норм расхода топлива для транспортных средств 2000
12(б). Расчет норм расхода топлива для оборудования (генераторов, компрессоров, насосов), спецтехники или снятых с производства транспортных средств 2500
Расчет износа автомобиля 500
Предоставление интересов заказчика на осмотре, проводимом сторонней организацией (с составлением своего акта осмотра, не включая выезд на место осмотра) 2000
Составление заключения по определению суда договорные цены
Проведение хронометражей 4000 руб./день
Трасологическая экспертиза от 15000 до 60000(4)
Оценка имущества (рыночная стоимость):
-земельный участок
от 5000
-дом, дача, квартира от 5000
-мотоцикл от 3000 до 7000

(3) 8 фото на 1 лист A4. Необходимое количество фотографий определяется экспертом на месте осмотра.

(4) В зависимости от сложности дела.

Оценочная компания «Экспертиза-Н» известна в Москве и Подмосковье тем, что у нас цены на независимую экспертизу машины или мотоцикла ниже, чем у конкурентов. При этом качество предоставляемых услуг высокое. Отчёты наших экспертов не раз убеждали страховщиков в законности требований клиентов.
Порядок формирования цен В случае проведения независимой экспертизы стоимость работ относится к обязательным сведениям, отражаемым в договоре на оценку/экспертизу. Законодательными актами размер оплаты не определён. Указывается лишь на недопустимость формирования цен в зависимости от окончательной стоимости объекта исследования. Отсутствие государственного механизма регулирования обострило конкурентную борьбу за клиента, одновременно положив начало разработки доступного и понятного порядка формирования цен на услуги.
В компании «Экспертиза-Н» цена на оценку недвижимости или автомобиля устанавливается из следующих соображений:
-десятипроцентная скидка пенсионерам и инвалидам;
-исходя из условной градации группы транспортных средств: легковые, микроавтобусы, грузовые и эксклюзивные, с присвоением степени повреждения каждому объекту: малая, средняя и большая.
К малой степени отнесены транспортные средства с повреждением 3―х и менее элементов. Средняя распространяется на большее количество деформированных деталей. Дополнительно допускается средний перекос силовых элементов кузова. Признаками большой степени повреждения являются: количество поврежденных деталей превышает 20; экономическая нецелесообразность восстановления автомобиля, наличие сложного перекоса кузова.
Разработанная таким образом группировка повреждений позволяет выяснить цену независимой экспертизы на нашем сайте. Виды оценки недвижимости.

Наши клиенты:
Сбербанк России «Газпром межрегионгаз Москва»

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Для оценки ущерба автомобиля, пострадавшего в ДТП, используют единую методику, разработанную Центробанком — Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Остановимся на ключевых пунктах.

Для кого эта методика?

Методику в обязательном порядке должны применять:

  • Страховые компании и их представители, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Эксперты-техники, экспертные организации при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств;
  • Судебные эксперты при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора ОСАГО владельцев транспортных средств.

Как устанавливают наличие и характер повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт?

1. Первичное установление наличия и характера повреждений.
Его производят во время осмотра транспортного средства. Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра.

В процессе осмотра повреждения описывают (место расположения, вид, характер и объем/степень), а также предварительно определяют способы устранения повреждений).

Рассмотрим пример с установлением необходимости окрасочных работ:
окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства ТС, при значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник обязан проверить экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащим ремонтным воздействиям в случае, если таковая предусмотрена технологией производителя ТС.
Так, если на момент ДТП на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова ТС (за исключением случаев специального светографического оформления), окраска такой детали не назначается.

Важно! Если осмотреть транспортное средство невозможно, например, оно находится в отдаленном месте, установление повреждений может быть проведено, при наличии письменного согласия потерпевшего и страховщика, без осмотра ТС — на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото-, или видеоматериалов).

2. Исследование обстоятельств ДТП и установление причин возникновения повреждений ТС.

Эксперты устанавливают обстоятельства и причины повреждений, основываясь на:

  • сопоставлении повреждений ТС потерпевшего с повреждениями ТС страхователя (других участников ДТП);
  • сопоставлении повреждений ТС потерпевшего с иными объектами (при их наличии), с которыми оно контактировало после взаимодействия с ТС страхователя в ДТП;
  • анализе сведений, зафиксированных в документах о ДТП: справке установленной формы о ДТП, извещении о страховом случае, протоколах, объяснениях участников ДТП и т.д., их сравнение с повреждениями, зафиксированными при осмотре ТС.

3. Расчет размера восстановительных расходов.

Формула расчета наиболее вероятной величины затрат:

Свр=Рр+Рм+ Рзч

Полученный результат округляют до сотен рублей.

4. Определение стоимости ТС до ДТП.

Нецелесообразность проведения восстановительного ремонта признается если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость ТС до ДТП (стоимость аналога).

Хотите иметь под рукой методику?

Актуальные нормативные документы по теме:

  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Я уже давно не работаю в НО, поэтому не могу что-либо советовать, отнеситесь с пониманием, вся информация носит ознакомительный характер и возможно что-то поменялось за период от создания моих постов

В каждой сфере деятельности есть как свои плюсы, так и минусы. Вроде бы какая разница к какой организации независимой оценки (НО) обращаться, они ж все нормально насчитывают — а нет!

1) Никогда не соглашайтесь на НО, которую предлагает сама СК, ведь логично же, что уже меньше насчитают, а многие ведутся.
2) Никогда не соглашайтесь на дешевую экспертизу, так как она будет некачественной и потом вас будут разводить на дополнительные услуги автоюриста или еще хуже — не смогут в суде доказать, что их отчет правильный. Так вы просто выкинете деньги на ветер.
3) Никогда не соглашайтесь на бесплатную экспертизу — с вас потом будут удерживать % от выплат страховой и денег на ремонт уже не хватит.
По закону об ОСАГО ст.12 п.14 деньги, потраченные на независимую оценку подлежат возмещению страховщиком. Поэтому вы уже ничего не теряете, не скупитесь на нормальную оценку.

Порядок действия НО:
1) Отправляют телеграмму в СК или виновнику (если ущерб большой, то обоим) с извещением о том, что будет проходить независимая оценка и приглашение их на осмотр. На это нужно 3 дня.
2) В установленную дату проходит оценка, на которой присутствует сам оценщик, агент СК и виновник (если необходимо). Если ущерб большой, то необходима дефектовка на СТО, где мастер будет выявлять скрытые повреждения.
3) Отчет формируется 2-5 дней и необходимый пакет документов и чеков для СК.
4) Забираете отчет и документы из НО и отвозите в СК, ждете выплату в течении 20 дней.

Что еще нужно знать:
1) Если у вас автомобиль иномарка возрастом до 5 лет, отечественная — до 3 лет, пробег не больше 120 тыс.км, износ деталей меньше 40%, то вам полагается дополнительная выплата — утеря товарной стоимости (УТС) — это разница стоимости авто до ДТП и после уже восстановленного, так как ваше авто на рынке уже подешевело.
Например: ваш авто до ДТП стоил 500 тыс. руб., после ДТП уже отремонтированный авто будет стоить дешевле — 450 тыс. руб. Следовательно 50 тыс. руб — это УТС, которые должны вам доплатить.
2) Если СК не захочет выплатить вам деньги по заключению НО, то автоюристы легко доказывают правдивость отчета и СК помимо недоплаты обязана вам выплатить пеню и штраф, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17.
3) Не соглашайтесь на предложение СК отремонтировать авто по ОСАГО, всегда берите выплатами, так как отремонтируют вам неизвестно где и непонятно как, да еще и детали непонятно какие поставят и гарантий никаких не дадут.

Как насчитывает выплаты СК:
1) Ставит износ на ВСЁ, как можно больше и даже на стоимость восстановительных работ.
2) Считают детали ремонтом, а не заменой, что существенно отражается в цене.
3) Считают по аналоговым деталям, а не по оригиналам (особенно любит Росгосстрах).
4) Стоимость работ устанавливается самая минимальная по городу.
5) Не проводят дефектовку, поэтому отчет составляется только по внешним повреждениям.

Как должно быть:
1) Износ должен ставиться более лояльный, но не более 50%.
2) Детали под замену, а не ремонтом.
3) Только по оригинальным запчастям, никаких аналогов.
4) Стоимость по закону должна быть среднерыночной.
5) Выявление и фиксация скрытых повреждений.
6) Для праворульных авто включается стоимость доставки деталей от страны производителя.

Насколько мне стало известно, с недавних пор теперь все страховые и независимые эксперты обязаны считать стоимость запчастей по единой утвержденной методике. Эта новость больше будет печальна для тех, у кого автомобили на гарантии и теперь нельзя производить подсчет по дилерским ценам(

Желаю не попадать вам в ДТП никогда!

admin

Добавить комментарий