Экспедиторские услуги

Экспедиторские услуги

Цитата (Ст. 801 ГК РФ ):1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
2. Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.
3. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

Услуги автомобильных грузоперевозок сегодня широко востребованы, а спрос, как известно, порождает все новые и новые предложения. Многочисленные транспортные компании СПб и России ежедневно перевозят десятки тонн грузов, однако далеко не все они оказывают услуги по экспедированию – это прерогатива так называемых транспортно-экспедиторских компаний. Давайте разберемся, в чем заключается ключевое различие между компаниями просто транспортными, транспортно-экспедиторскими и транспортно-экспедиционными. Вы же не хотите терять впустую время, обращаясь к тем, кто в силу своего статуса и выполняемых видов работы не в состоянии наиболее тщательно выполнить Ваш заказ.

Итак, транспортные компании СПб просто перевозят грузы. Их дело – подать к установленному часу автомобиль по указанному адресу и доставить груз туда, куда укажет клиент. До недавнего времени именно так работало большинство российских перевозчиков грузов. В их автомобильном парке чаще всего имеются все необходимые транспортные средства и прицепы, расценки – невысоки, но говорить здесь о полной ответственности грузоперевозчика за доверенный ему груз можно не всегда.
В последние годы на рынок грузоперевозок вышли транспортно-экспедиционные компании. По сути – это посредники, в функции которых входит принять заказ у клиента и найти того, кто в состоянии его выполнить.

Транспортно-экспедиторская компания в большинстве случаев наиболее точно подходит тем, кто желает перевезти груз быстро, аккуратно и в полной сохранности. Экспедирование – профессиональное сопровождение грузов. Транспортно-экспедиторская компания предоставляет специальное лицо – экспедитора – которое сопровождает груз клиента на всем пути следования, обеспечивая ему полную сохранность и безопасность. При этом в роли экспедитора может выступать как непосредственно водитель, так и другой сотрудник, несущий ответственность за вверенную ему партию груза. Как правило, транспортно-экспедиторские компании располагают собственным автопарком (в отличие от экспедиционных фирм, в большинстве случаев заключающих договор на обслуживание с различными перевозчиками и, по сути, являющихся посредниками между клиентом и транспортной компанией).

Таким образом – выбор за Вами. Но мы рекомендуем, если Вам особенно дорога безопасность Вашего груза, пользоваться услугами транспортно-экспедиторских компаний. Возможно, это чуть дороже. Зато выше уверенность в том, что груз прибудет точно в срок и в идеальном состоянии.

Как начиналась экспедиционная деятельность.

Долгое время моя деятельность была связана с частыми и долгими поездками по разным городам и странам. Практика в экспедиционной деятельности у меня была сформирована очень давно. Когда была возможность, я как и каждый человек, ездил по миру в поисках новых знаний, все это происходил еще на начальном этапе реставрации прикладной науки. В силу своих научных поисков мне удалось побывать многих местах. Объехал весь север России, побывал на Алтае, в Гималаях, Таиланде, Японии, не говоря уже о большей части Европы. Мои поиски заключались в том, что я искал людей которые бы могли меня обучить тайным знаниям. На тот момент у меня были знания полученным от моего Наставника Виктора Павловича Светлова, но я не останавливался в поисках других знаний, в углубление уже полученных. Но, каждый раз куда бы я не приезжал, все с кем общался, те знания которые мне показывали были слабы по сравнению с изначальным знаниями, с прикладной наукой, которую знал я. После долгих поисков, пришел к выводам, что лучше изначальной системы (знаний переданных моим Наставником) — ничего нет.

Через какое-то время наступил следующий достаточно длительный период, когда я занимался определенными научными, профессиональными задачами, развитием бизнес структур, адвокатурой – то, чем я и по сей день занимаюсь. Мной была сформирована научная база в Крыму, г.Севастополь, через несколько лет была создана база в Украине, г.Одесса. В связи с большим объемами задач, у меня практически не было времени на экспедиционные поездки в другие страны, не говоря уже об отпуске.

История похищения.

В один прекрасный день мой дорогой и личный адвокат Ольга Викторовна Панченко и мой близкий друг доктор Леонид Маркович Гудки, по предварительному сговору, обманом затащили меня в Мюнхен. Предлогом этому послужило срочные бизнес дела, поездка планировалась максимум на 2 дня. Мы летели с пересадкой через Афины, и только в аэропорту Афин мне стало известно, что обратный вылет только через 10 дней. Все это тщательно спланированное действие было только с одной целью, чтобы я отдохнул и чтобы никто меня не тревожил. Конечно, я такой человек, который не может все 10 дней лежать на диване и ничего не делать. Уже на следующий день, после приезда, мы все пошли знакомиться с городом.

За несколько месяцев до поездки, я проводил серьезное научное исследования по Драфе – то, как устроен мир. Прохаживаясь по улицам Мюнхена и осматривая достопримечательности города, было замечено, что весь город представляет из себя некий учебник. Статуи, символы, знаки и другие элементы в архитектуре, несли в себе шифр к тайным знаниям. Сопоставив исследования по Драфе с архитектурой – я смог четко сказать, что весь город – это учебник по Драфе, а к тому времени, уже были написаны 2 книги Драфы — «Правдань» и «Мир как сон».Я написал их раньше, чем увидел воочию.

В первой командировке была проведена достаточно серьезная работа, и по результатом экспедиции появилась книга «Знающие люди».

Моя большая благодарность жене Леонида Марковича — Римме Петровне Гехт. Она, не являясь профессиональным ученным, помогла сделать большое количество открытий: нарисовала розу ветров, схематическое расположение храмов, вычертила полностью геометрию города, по сути все геометрические фигуры, которые здесь были нарисованы и сравнимы с прикладным знанием – это ее неоценимая помощь. До этого, мы такого не делали. Дело в том, что до этой поездки, не у меня ни у Леонида Марковича не было такой практики в исследованиях Европейских знаний.

ВИДЫ ЭКСПЕДИЦИЙ:

№1 «Мы не знаем, куда мы едим» — есть гипотеза и мы ее пытаемся проверить

№2 «В этом месте уже были» — здесь уже все понятно и мы проникаем в глубину исследования.

№3 «Обобщаем в некую систему те знания, которые были получены в ходе ранее».

Например. Когда был первый приезд в Мюнхен, это была поездка в никуда. Я начинал с того, что просто ходил и рассматривал город и предпринимал попытки дешифровать, читать архитектуру как открытую книгу. Вторая поездка была уже более масштабной и основательной, проводилось исследование самой Баварской земли с посещением ряда других городов. По результатам третей поездки уже была написана книга «Книжник» — это обобщённые, знания, выведенные из всего, что нами было увидено и исследовано.

Как понять в какую из 3-х экспедиций ехать вам?

Человеку не обладающему должной подготовкой ехать в экспедицию №1 «мы не знаем куда мы едим» — не имеет ни какого смысла. Да, эта экспедиция самая интересная, самая плодотворная, так как именно в ней происходят все мировые открытия. Но человеку без подготовки в такой экспедиции будет крайне нелегко.

В экспедицию №2 есть смысл ехать не подготовленному человеку только в том случае, если он поставил перед собой цель получить определенные знания. Например, тема «Работа с клиентами» или «Отношения между мужчиной и женщиной», и желающий участвовать ставить себе задачу поехать в одну из таких экспедиций.

Говоря о экспедиции №3 сюда уже имеет смысл ехать любому человеку. Здесь уже мы обладаем всей информацией, места объектов известны, дешифровка произведена и цель такой поездки – на месте обобщить уже полученные знания. Это своего рода выездной симпозиум, но уровень экспедиции намного выше уровня симпозиума. Если симпозиум — это повышение квалификации; семинар (научная встреча) – это получения знаний по какой-то конкретной теме; то экспедиция – это еще больший уровень повышение квалификации.

Экспедиция – это практическая работа в городе, на другой земле, стране. Человек совершенно четко видит себя со стороны, осознает действительно ли он работает или просто присутствует. Он смотрит на то как работают другие и начинает понимать, что он сам из себя представляет и это все можно исправить в рамках одной экспедиции.

Экспедиция – это не туризм, мы туристической деятельностью не занимаемся.
У нас только научно-экспедиционная деятельность!

Безусловно, в экспедиции первый фактор – это дисциплина и беспрекословное подчинение мне. Не ходить и «ворон считать», а работать в экспедиции, каждый день получать знания и работать над собой. Изучать сразу же отснятый за день материал, слушать внимательно все мои объяснения, применять ранее полученные знания. С собой всегда надо иметь диктофон, фотоаппарат, чтобы фиксировать все, что вам необходимо. Одежда должна быть удобной и подходящей под любые погодные условия. Если вы не готовы ходить по 8-10 часов по городу в любых климатических условиях (палящее солнце, дождь, северный ветер и др.), то лучше вам сразу отказаться от идеи ехать в экспедицию. Приготовьтесь к неудобствам, экспедиция – это сплошные неудобства. Необходимо быть готовым к преодолению разного рода препятствий (где-то перелезь, где-то подняться высоко), к преодолению больших расстояний в разной ландшафтной местности (равнина, горы, море). Когда вы запланируете ехать в экспедицию, необходимо приготовиться к тому, что это не то, так как вы привыкли жить. Ваша жизнь на время экспедиции измениться.

Самое главное что вам необходимо понять, что никто вас «нянчить», «играться», «слушать ваши капризы» в экспедиции не будет. Как только вы будите превращаться в туриста, вам сразу же будут делать замечание. Если в экспедиции будут истерики, то такому человеку сразу же покупается обратный билет.

В чем разница между туристом и сотрудником экспедиции?

В том, что турист ведет себя как ему заблагорассудиться в рамках закона данной страны. Экспедиционный сотрудник подчиняется регламенту экспедиции, в том числе соблюдает законы страны, при этом вести себя, так как он ему хочется — строго ЗАПРЕЩЕНО (!). Первое, что надо запомнить сразу же, слово «хочу» в экспедиции отсутствует. И чтобы потом вы во мне, как в человеке, не разочаровывались, лучше тем людям, у которых есть слово «хочу», и которые не готовы с ним расстаться, в экспедицию не ездить. Не портите себе, обо мне впечатление, я здесь другой человек. Так что, самым лучим вариантом вам принять условия, которые выстроены в экспедиционном корпусе, если человек не желает принимать эти условия, то ему лучше поехать на симпозиум.

Люди, которые не ездят на симпозиумы, в экспедиции ездить не будут. Сначала человек посещает семинары (научные встречи), потом симпозиумы, и только после, его кандидатура будет рассмотрена экспедиционным корпусом на поездку в экспедицию.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ ЭКСПЕДИЦИОННОГО КОРПУСА:

Леонид Гудкин — доктор, директор клиники «Новый Иерусалим». Германия, Мюнхен.
Александр Кривошея — бизнесмен, фотограф, видеооператор, руководитель кинокомпании Actionx. Ветеран экспедиционного корпуса — участник 19 экспедиций (практически всех). США, Лос-Анджелес.
Алиса Новоселова — внешний ассистент Ph.D. Олега Мальцева. Руководитель Научной части Академии Отрасли Профессиональных Услуг APSI. Украина, Одесса.
Валерия Берман — помощник О.В.Мальцева, переводчик: испанский, английский. Украина, Одесса.
Анна Филиппова — помощник О.В.Мальцева, переводчик: итальянский, английский, немецкий. Украина, Одесса.
Константин Слободянюк — главный редактор Газета «Нераскрытые преступления», сотрудничает с множеством мировых СМИ.
Алексей Явтушенко — Директор испанской школы фехтования «Дестреза Ачинеч», специалист в области безопасности.
Алексей Самсонов — оператор-постановщик кинокомпании «Статус», художник, фотограф.

1. Договор транспортной экспедиции является консенсуальным, двусторонним, взаимообязывающим и возмездным.

Предметом договора является выполнение или организация выполнения услуг, связанных с перевозкой груза. ГК РФ не содержит закрытого перечня услуг, которые могут включаться в предмет договора транспортной экспедиции. Подробный перечень услуг, определяемых по договору транспортной экспедиции, устанавливается по соглашению сторон исходя из особенностей груза, требований к его перевозке, вида транспорта, которым будет осуществляться перевозка.

К числу услуг, оказываемых экспедитором, могут быть отнесены: услуги по ведению переговорного процесса, связанного с перевозкой грузов; услуги по оформлению груза; услуги по завозу-вывозу груза между станциями и портами; услуги по оказанию погрузочно-разгрузочных, упаковочных складских работ и по хранению груза; услуги по подготовке транспортных средств к перевозке; услуги по отслеживанию перемещения груза и направлению уведомлений относительно графика перемещения груза; услуги по страхованию и таможенному оформлению груза; услуги по уплате платежей, пошлин, ведению расчетов, связанных с перевозкой грузов.

Сторонами договора являются экспедитор и клиент. Экспедитор — это лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг. В качестве такого лица могут выступать юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

В соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» транспортно-экспедиционная деятельность лицензированию не подлежит. В то же время для оказания ряда услуг в рамках договора транспортной экспедиции экспедитор должен иметь соответствующую лицензию. Например, в том случае, если экспедитор самостоятельно оказывает услуги по воздушной перевозке грузов.

Клиентом по договору транспортной экспедиции может являться любое лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором. В качестве таковых лиц могут выступать как лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, так и некоммерческие организации, а также физические лица, использующие услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд.

Содержание договора транспортной экспедиции составляют права и обязанности экспедитора и клиента. Их конкретный перечень зависит от предмета договора, то есть от содержания оказываемых экспедитором клиенту услуг.

Основной обязанностью экспедитора, без которой заключение договора будет считаться недействительным, является обязанность по организации перевозки груза. Вид транспорта, необходимого для осуществления перевозки, а также маршрут перевозки могут определяться в соответствии с соглашением сторон (как экспедитором самостоятельно, так и с учетом пожеланий клиента). На экспедитора также может быть возложена обязанность по заключению договора перевозки (как от своего имени, так и от имени клиента), а также обязанность по организации либо непосредственному осуществлению отправки и получения груза, либо выполнению перевозки непосредственно самим экспедитором.

Независимо от перечня оказываемых по договору экспедиции услуг экспедитор наделяется также рядом общих прав и обязанностей. К числу таких обязанностей экспедитора относятся:

— обязанность по выдаче клиенту экспедиторских документов (см. ст. 802 ГК РФ);

— обязанность уведомлять клиента об отступлениях от его указаний, если нет возможности предварительного запроса о таком отступлении;

— обязанность предоставлять клиенту необходимую информацию, а в случае оказания услуг для личных, семейных домашних и иных нужд также информацию в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

К числу прав экспедитора относятся:

— право на вознаграждение;

— право на получение от клиента документов и информации, необходимой для выполнения его обязанностей по договору (см. ст. 804 ГК РФ);

— право на отступление в предусмотренных законом случаях от указаний клиента;

— право на удержание груза до уплаты вознаграждения.

С правами и обязанностями экспедитора корреспондируют права и обязанности клиента. К общим не зависящим от предмета конкретного договора транспортной экспедиции обязанностям клиента относятся:

— обязанность по предоставлению экспедитору необходимой информации;

— обязанность по уплате вознаграждения экспедитору.

К числу прав клиента относятся:

— право выбирать маршрут следования груза и вид транспорта;

— право требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза;

— право давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.

2. Положения комментируемой статьи допускают осуществление экспедиционных услуг непосредственно перевозчиком. В таком случае возможно заключение как отдельных договоров перевозки и транспортной экспедиции, так и одного смешанного гражданско-правового договора, охватывающего отношения, связанные с экспедицией грузов и их непосредственной перевозкой.

В случае заключения подобных договоров к отношениям, связанным с транспортной экспедицией, будут применяться нормы гл. 41 ГК РФ (в том числе по вопросу ответственности сторон договора).

+Читать далее…

3. Нормы гл. 41 ГК РФ носят достаточно общий характер, в силу чего большое значение приобретают специальные законодательные и подзаконные акты, регламентирующие отношения, связанные с транспортной экспедицией. Помимо специальных нормативных актов, нормы, устанавливающие особенности различных видов договоров транспортной экспедиции, содержатся также в положениях транспортных уставов и кодексов, регламентирующих отдельные виды перевозки грузов.

При заключении договоров транспортной экспедиции необходимо учитывать тот факт, что в настоящее время действуют национальные стандарты ГОСТ Р 52298-2004 (содержит подробный перечень требований, предъявляемых при оказании экспедиционных услуг) и ГОСТ Р 51133-98. В соответствии со ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» соблюдение данных стандартов носит добровольный характер, кроме положений, устанавливающих требования в целях защиты жизни или здоровья граждан; имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

4. Применимое законодательство:

— КВВТ РФ;

— КТМ РФ;

— УАТиНГЭТ;

— УЖТ РФ;

— ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

— ФЗ от 07.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

— Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554;

— ГОСТ Р 51133-98 «Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 23.01.1998 N 14).

5. Судебная практика:

— информационное письмо ВАС РФ от 05.08.2003 N С5-7/УЗ-886;

— Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 N 15АП-14485/14;

— Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 N 15АП-11194/14;

— Постановление ФАС Дальневосточного округа от 03.07.2012 N Ф03-2200/12 по делу N А51-12915/2011;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2009 N 17АП-8982/09.

Скачать правила

Правила
оказания транспортно-экспедиционных услуг
Приложение №1 к Договору (заявке, поручению)

I. Общие положения

1. Настоящие правила устанавливают порядок организации перевозок различных грузов автомобильным транспортом, их приемки / сдачи, погрузки / выгрузки, обеспечения сохранности, иные условия перевозки и предоставления транспортных средств.

2. Настоящие правила разработаны на основании законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Международных договоров и правил. Термины и понятия, использованные в настоящих правилах, соответствуют понятиям и терминам в законах и нормативных актах.

3. Во всем что не урегулировано настоящими правилами Стороны руководствуются Договором, Поручением (Заявкой), Гражданским кодексом Российской Федерации, №87-ФЗ от 30.06.2003г «О транспортно-экспедиционной деятельности», Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (Постановление правительства РФ от 15 апреля 2011г №272), Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (№259-ФЗ от 08.11.2007г) в действующих редакциях.

4. Направляя (подписывая) поручение экспедитору (заявку) на перевозку груза, заказчик безоговорочно соглашается с применением настоящих правил. Заказчик вправе отказаться от присоединения к настоящим правилам только одновременно с отказом от поручения экспедитору (заявки), при этом заказчик несет ответственность за односторонний отказ от поручения, ранее принятого экспедитором.

5. В случае заключения письменного договора на транспортно-экспедиционные услуги и/или перевозку груза настоящие правила являются его неотъемлемой частью и подлежат применению в части не противоречащей условиям письменного договора.

II. Габариты, масса и другие характеристики груза

6. Габариты груза, принимаемого к перевозке не должны превышать следующие значения:
Длина 12,50 метров; Ширина 2,40 метра; Высота 2,40 метра.
Превышение любого из указанных параметров является основанием признания груза негабаритным.
Условия перевозки негабаритного груза согласовываются в каждом случае индивидуально, при наличии у перевозчика технической возможности, с учетом особенностей выбора маршрута.

7. Масса (брутто) партии груза (в одном транспортном средстве) не должна превышать 20 тонн (включая массу упаковки). Масса (брутто) одной единицы груза (погрузочного места) не должна превышать 10 тонн.

8. Масса груза при каждой отправке не должна превышать массу, указанную в поручении (Заявке).

9. Погрузка груза с превышением грузоподъемности транспортного средства недопустимо. Грузоотправитель несет ответственность за перегруз транспортного средства, включая неправильное размещение груза по осям и бортам, в размере штрафов, предусмотренных нормативными актами, возмещения операционных расходов Экспедитора, стоимости ремонта транспортного средства и убытков Экспедитора за время простоя в ремонте.

10. Не подлежат перевозке:

а) Опасные (горючие, взрывоопасные и ядовитые) грузы;
б) Оружие, боеприпасы и их части;
в) Драгоценные и полудрагоценные материалы и изделия из них;
г) Продукты питания, животные и продукция животного происхождения;
д) Медикаменты, медицинское оборудование, иная продукция медицинского назначения;
е) Бытовая техника и электроника;
ж) Оборудование и его части, содержащие электронные компоненты;
з) Любое оборудование в работающем состоянии, без консервации и транспортной упаковки;
и) Иные грузы, восприимчивые к воздействиям окружающей среды – без надлежащей упаковки.

11. Заказчик обязан предупредить Экспедитора о всех характеристиках груза, которые требуют особого порядка перевозки или выбора маршрута:

а) наличие выступающих за габариты частей;
б) излучение или отражение света, радиоволн, выделение запахов;
в) содержание жидкостей и газов (любых);
г) чувствительность к влажности, солнечным лучам, кислороду или кислой среде, качке, тряске и т.п…

III. Заключение договора

12. Заключение договора экспедирования, перевозки груза либо фрахта транспортного средства на определенное сторонами время либо для совершения определенного маршрута, производится путем подписания Поручения экспедитору (Заявки) Заказчиком и Экспедитором.

13. Договор перевозки / фрахта может быть заключен путем вручения груза первому перевозчику на основании экспедиторской расписки, транспортной накладной или подписанием иного документа.

14. Заказчик несет ответственность за полноту и достоверность указанных в поручении (заявке) сведений:

а) Полное (сокращенное) наименование Заказчика, его ИНН, адрес местонахождения, телефоны, адреса электронной почты, сведения о представителе Заказчика, с указанием его Фамилии и номера мобильного телефона для оперативной связи;
б) Адресов погрузки, Наименования и ИНН Грузоотправителей, сведения о представителях, с указанием их фамилий и номеров мобильных телефонов для оперативной связи;
в) Адресов выгрузки, наименования и ИНН Грузополучателей, сведения о представителях, с указанием их фамилий и номеров мобильных телефонов для оперативной связи;
г) Наименование груза, количество мест, полная масса, габариты груза (суммарные), требования к транспортному средству и условиям перевозки груза, объявленная ценность груза;
д) Прочих требований и условий;

15. Экспедитор несет ответственность за полноту и достоверность указанных им в поручении сведений:

а) Тип и марка транспортного средства, Государственный номерной знак транспортного средства и прицепа (полуприцепа);
б) Фамилия Имя Отчество (если есть) водителя (представителя Экспедитора), номер его мобильного телефона, паспортные данные – номер, кем и когда выдан;
в) Стоимость фрахта транспортного средства и дополнительных услуг, предусмотренных соглашением, размер сборов за ценность груза и страховых премий;

16. Стоимость услуг Экспедитора определяется как сумма стоимости фрахта транспортного средства и дополнительных услуг, таких как:

а) возврат и/или пересылка подписанных Грузополучателем товаросопроводительных и иных документов, включая подтверждение выдачи груза Грузополучателю;
б) погрузо-разгрузочных работ, если такие работы поручены Экспедитору;
в) ответственное хранение грузов;
г) за организацию транспортных цепочек с использованием смешенных способов доставки груза;
д) иные услуги Экспедитора, включая сюрвейерские, таможенные, бухгалтерские, курьерские и т.д…

17. Если стоимость фрахта или иных услуг Экспедитора в поручении (заявке) не указана и не согласована иным способом в твердой сумме, Заказчик производит расчет по тарифам экспедитора, действующим на момент приемки груза к перевозке (подачи транспортного средства).

18. Сбор за объявленную ценность груза взимается с суммы объявленной ценности, превышающей 50000 рублей РФ. Размер сбора составляет 1% от объявленной ценности груза. Стороны вправе согласовать иной размер сбора. Настоящий сбор направляется на покрытие расходов Экспедитора и перевозчиков по обеспечению сохранности груза.

19. Страховая премия возмещается Экспедитору Заказчиком в размере ее действительного размера, указанного в страховом полисе, если Экспедитор по поручению Заказчика осуществляет страхование груза.

20. Экспедитор или перевозчик вправе по собственной инициативе и за свой счет застраховать груз либо ответственность перед Заказчиком и третьими лицами.

21. Сроки и порядок расчетов указываются в поручении (Заявке). Если в поручении экспедитору (Заявке) не предусмотрены порядок и сроки оплаты услуг Экспедитора, либо договор перевозки заключен путем вручения груза первому перевозчику на основании экспедиторской расписки, транспортной накладной или подписанием иного документа расчеты производятся в следующем порядке:
Стоимость фрахта и иных фактически оказанных Экспедитором услуг производится Заказчиком не позднее срока доставки груза первому Грузополучателю (по первому адресу выгрузки);

22. Задолженность Заказчика за услуги Экспедитора, по оплате сборов и премий, после указанного в поручении срока доставки груза первому Грузополучателю является коммерческим кредитом. За пользованием коммерческим кредитом Заказчик уплачивает 0,5% (половина процента) за каждый день пользования денежными средствами;

IV. Предоставление транспортного средства

23. Экспедитор предоставляет под загрузку транспортные средства, указанные в поручении (Заявке).

24. Экспедитор вправе произвести замену транспортного средства на другое, соответствующее габаритам и общей массе груза. Если в поручении (Заявке) согласованы требуемые характеристики транспортного средства, Экспедитор в качестве замены должен предоставить транспортное средство, соответствующее этим характеристикам. Экспедитор в письменной форме уведомляет Заказчика о замене транспортного средства.

25. За непредоставление транспортного средства, Заказчик вправе требовать от Экспедитора уплаты штрафа в размере двадцати процентов от стоимости перевозки первым перевозчиком.

26. За отказ от пользования транспортным средством (погрузки) Заказчик уплачивает Экспедитору штраф в размере двадцати процентов от стоимости перевозки, возмещает Экспедитору расходы, возникшие при выполнении поручения (заявки).

V. Подача транспортного средства для загрузки / выгрузки

27. Подача транспортного средства для загрузки производится не позднее срока, указанного в поручении.

28. Представитель Грузоотправителя обязан в путевом листе сделать отметки о прибытии транспортного средства для загрузки и его убытии после загрузки или в результате отказа от пользования.

29. Подача транспортного средства для выгрузки производится не позднее срока доставки груза.

30. Представитель Грузополучателя обязан в путевом листе сделать отметки о прибытии транспортного средства под выгрузку и его убытии после освобождения транспортного средства.

31. За опоздание транспортного средства под загрузку более одного часа Заказчик вправе требовать от Экспедитора уплаты штрафа в размере одного процента за каждый час, но не более двадцати процентов согласованной стоимости перевозки.

32. Транспортное средство подано под загрузку / выгрузку с момента уведомления Грузоотправителя или Грузополучателя (Заказчика) о прибытии транспортного средства. Если транспортное средство прибыло под загрузку ранее установленного срока, временем подачи считают установленный в поручении (Заявке) срок. Грузоотправитель / Грузополучатель принимают разумные меры для загрузки / выгрузки транспортного средства, прибывшего ранее срока.

33. Грузоотправитель (Заказчик) обеспечивает подъездные пути к месту погрузки в соответствии с СНиП 2.05.07-91 и Приложением №2.

34. Если погрузка либо заезд к месту погрузки / выгрузки и/или выезд невозможны без нарушения правил дорожного движения, Грузоотправитель / Грузополучатель (Заказчик) согласуют с местным отделом ГИБДД схему размещения транспортного средства, заезда / выезда. Заказчик обязан возместить наложенные на перевозчика или владельца транспортного средства штрафы за нарушение правил дорожного движения, если такое нарушение необходимо для заезда / выезда либо погрузки/выгрузки.

35. Для помощи водителю при маневрировании транспортного средства в ограниченном пространстве или при недостаточной видимости Грузоотправитель / Грузополучатель (Заказчик) выделяют из числа своих работников квалифицированного регулировщика или обеспечивают помощь работников ГИБДД.

VI. Предъявление и прием груза к перевозке

36. К перевозке предъявляются и принимаются грузы:

а) В надлежащей транспортной упаковке, соответствующей типу груза, предохраняющей его от воздействия окружающей среды, повреждений во время перевозки, при погрузке и выгрузке;
б) Без упаковки (навалом), если груз не требует упаковки для обеспечения его сохранности;

За сохранность груза, предъявленного без надлежащей упаковки, отвечает Грузоотправитель.

37. Груз принимается к перевозке по количеству погрузочных мест (упаковок), без сверки содержимого по наименованиям и артикулам, проверки комплектности, работоспособности, явных / скрытых недостатков, без внутреннего пересчета и взвешивания.

38. Экспедитор вправе произвести осмотр груза на предмет его соответствия товаросопроводительным документам, наличия надлежащей упаковки, отсутствия явных повреждений упаковки и самого груза.

39. Приемка – передача груза и подписание транспортных документов производится после его погрузки в транспортное средство, размещения и крепления силами Грузоотправителя (если не согласовано иное).

40. Груз предъявлен к перевозке, когда надлежащим образом упакованный груз размещен и закреплен в транспортном средстве, надлежащим образом оформлены и подписаны транспортные документы.

41. За задержку вручения груза Экспедитору, его представителю либо перевозчику свыше одного часа, Заказчик уплачивает Экспедитору штраф в размере одной тысячи рублей за каждый час простоя.

VII. Упаковка, погрузка, размещение и крепление груза

42. Упаковка груза производится Грузоотправителем до подачи транспортного средства, в соответствии с правилами транспортной упаковки грузов, с учетом особенностей конкретного груза, с целью:

а) предотвращения повреждения / убыли или кражи груза при обычных условиях перевозки;
б) обеспечения безопасной перевозки, недопущения повреждения транспортного средства, объектов дорожной инфраструктуры, других транспортных средств или иного имущества;

43. Погрузку груза производит Грузоотправитель после предъявления Экспедитору товаросопроводительных документов, осмотра груза и его упаковки водителем либо представителем Экспедитора.

44. Размещение и крепление груза в кузове транспортного средства производится силами Грузоотправителя и за его счет, в соответствии с правилами размещения и крепления грузов:

а) Размещение производится с учетом равномерного распределения нагрузок по осям и бортам транспортного средства, с учетом допустимых норм нагрузок на оси транспортного средства;
б) Крепление груза производится с целью недопущения перемещения груза в кузове во время перевозки, при перестроениях, разгоне и торможении транспортного средства. Схема крепления груза определяется в каждом случае индивидуально, с учетом особенностей груза, его общей массы, массы отдельного погрузочного места, особенностей его упаковки;

Средства упаковки и крепления предоставляет Грузоотправитель, если не согласовано иное.

45. Возврат многооборотных средств упаковки и крепления груза Грузоотправителю либо иному лицу по поручению Грузоотправителя или Заказчика производится Экспедитором за дополнительную плату, если это согласовано сторонами. В остальных случаях многооборотные средства упаковки и крепления груза Экспедитор передает Грузополучателю одновременно с вручением груза.

VIII. Срок доставки, выдача груза получателю, выгрузка и очистка транспортного средства

46. Срок доставки груза определяется Экспедитором и Заказчиком с учетом расстояния, загруженности транспортных сетей и нормального режима труда водителя. Если не согласовано иное, срок доставки груза определяется Постановлением правительства РФ от 15.04.2011 №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» в актуальной, действующей редакции.

47. Груз доставлен в момент уведомления Грузополучателя (Заказчика) о прибытии транспортного средства в пункт выгрузки. Если груз доставлен ранее установленного срока Грузополучатель принимает разумные меры для приемки груза и его выгрузки.

48. Простой транспортного средства свыше одного часа в результате задержки приемки груза и освобождения транспортного средства, в том числе прибывшего ранее установленного срока, а так же по иным причинам, не зависящим от Экспедитора, оплачивается Заказчиком в размере одной тысячи рублей за каждый час.

49. Выдача груза производится уполномоченному представителю Грузополучателя, после предъявления им оригинала надлежащим образом оформленной доверенности по форме М-2 либо печати Грузополучателя.

50. До начала выгрузки представитель Грузополучателя производит осмотр груза в транспортном средстве на предмет соответствия количества мест транспортным документам, сохранности пломб и целостности упаковки, отсутствия явного повреждения груза.

51. Если поручением (Заявкой) не предусмотрено иное, выгрузку производит Грузополучатель своими силами и за свой счет, после проставления в транспортных документах отметок о получении груза.

IX. Ответственность Сторон

52. Заказчик несет ответственность за нарушение срока оплаты фрахта и иных услуг Экспедитора в форме неустойки, в размере 0,2% от размера просроченной задолженности, за каждый день просрочки.

53. Экспедитор вправе удерживать груз до поступления от Заказчика полной оплаты за услуги, сборов и премий, при этом расходы Экспедитора по обеспечению ответственного хранения груза в период его удержания оплачиваются Заказчиком одновременно с выплатой долга послужившего основанием для удержания груза.

54. Экспедитор несет ответственность за сохранность принятого к перевозке груза до момента выдачи его Грузополучателю в размере объявленной ценности. Заказчик вправе не объявлять ценность груза, если она составляет менее пятидесяти тысяч рублей.

X. Прочие условия

55. Экспедитор оказал услуги надлежащим образом, а Заказчик их принял без замечаний, если в течение семи дней Экспедитору не поступили обоснованные возражения Заказчика относительно объема и качества оказанных услуг.

56. Экспедитор в течение семи дней направляет Заказчику для подписания Акт об оказании услуг. Заказчик обязан в течение семи дней подписать Акт, скрепить его печатью и вернуть Экспедитору. Вместо Акта об оказании услуг и Счета-фактуры Экспедитор вправе направить Заказчику Универсальный передаточный документ (УПД).

57. Заказчик в течение семи дней после получения должен утвердить и вернуть Экспедитору Акт сверки расчетов, либо в тот же срок направить обоснованные возражения. В отсутствие возражений в установленный срок Акт сверки расчетов считается утвержденным.

Ред.1.2 от 07.04.2018г
Настоящие правила вступают в силу с момента их опубликования в сети интернет на сайте gts.moscow и действуют до их отмены или опубликования новой редакции.

admin

Добавить комментарий