Должностные обязанности педагога

Должностные обязанности педагога

Права, обязанности и ответственность работников
образовательных учреждений
Права работников образовательных учреждений:

— на педагогическую деятельность в форме индивидуальной трудовой деятельности. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством;

— на переход из образовательного учреждения одного типа на работу в другой при наличии необходимой квалификации, а также на продвижение, новую должность;
— на создание учебных заведений, отвечающих педагогическим нормам, установленным или одобренным государством, и руководство этими учебными заведениями;
— на бесплатное повышение и совершенствование профессиональных знаний;

— на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

— на защиту профессиональной чести и достоинства;
— на создание по своему выбору общественных организаций и вступление в них на единственных условиях подчинения уставам этих организаций;

— на участие в забастовках;

— на сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю;

— на заключение трудового договора, в котором оговариваются вопросы учебной нагрузки, оплаты труда и другие условия;

— на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учеников

— на участие в управлении образовательным учреждением;

— на свободу преподавания
Обязанности работников
образовательного учреждения

-стремиться к достижению максимально высокого уровня в своей профессиональной деятельности;

— уважать личность ребенка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения их человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилии по отношению к ученикам;

— проходить периодически бесплатные медицинские обследования;

— принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися.

Более подробно права и обязанности учителей регламентируются в Уставе образовательного учреждения.

Ответственность работников
образовательного учреждения

За нарушение норм профессионального поведения преподаватели и другие работники образовательных учреждений, связанных с процессом обучения несут административную и уголовную ответственность

Основания прекращения трудового договора предусмотрены трудовым законодательством; помимо этого основанием для увольнения педагогического работника по инициативе администрации без согласия профсоюза до истечения срока трудового договора являются:

— повторное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;

— применение, в том числе неоднократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ученика;

— появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

За нарушение норм профессионального поведения и Устава учреждения предусматриваются также другие дисциплинарные меры. Дисциплинарное расследование проступка может производиться только по письменной жалобе, копия которого должна вручаться педагогическому работнику. Ход расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов ученика.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим или другим работником образовательного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением, установлена уголовная ответственность.
Правовой статус несовершеннолетнего
Необходимость в особой международно–правовой защите ребенка объясняется тем, что нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

Ребенок регистрируется сразу же после рождения.

Ребенок – это человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раннее.
Правоспособность – способность иметь права наступает с момента рождения и длится до смерти.
Дееспособность – способность самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности наступает в полно объеме:

— с наступлением совершеннолетия (18 лет);

— в случаях (предусмотренных законом) вступления в брак до достижения 18 лет;

— при объявлении лица, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, либо с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью.

Международно – правовые цели защиты детей

— ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

Международно-правовые принципы защиты прав ребенка:

-достоинство, равенство и неотъемлимость прав всех членов общества, как основа обеспечения свободы, справедливости и мира на земле;

— вера в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой жизни, содействие социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе;

— единство прав и свобод всех людей независимо от расы, пола, языка, возраста, религии, убеждений, национальности, социального происхождения;

— дети – объект особой помощи и заботы государства и общества.
Международно-правовые условия
формирования полного и гармоничного развития личности ребенка:

— здоровое семейное окружение;

— атмосфера счастья, любви и понимания;

— семье, как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть представлены необходимая защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества.

Основные нормативно-правовые документы
по правовому статусу ребенка:

— Женевская декларация прав ребенка 1924 г.

— Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 г.

— Всеобщая Декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, а также уставы, соответствующие документы специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей;

— Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»), — Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов;

— Конвенция о правах ребенка 1989 г.

Выполнение международного законодательства по правам ребенка контролирует Комитет о правах ребенка ООН, в который раз в пять лет правительства стран – участниц предоставляют свои доклады. Россия предоставляла свой доклад дважды: в 1992 г., в 1997 г.

— Конституция РФ 12 декабря 1993 г.

— Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Административный кодекс РФ, Уголовно – процессуальный кодекс РФ, Гражданско – процессуальный кодекс РФ;

— Закон РФ » О системе профилактики преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г.

— Указ Президента РФ от 1 июня 1991 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной Декларации об обеспечении выживания, развития и защиты детей».

— Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г.

Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г.

Закон РФ «О материальном обеспечении и медицинском обслуживании» от 12 декабря 1994 г.

Закон ЧР «Об организации работы по опеке и попечительству» от 19 декабря 1997 г
Постановлением Правительства РФ от 23 августа 1993 г. «О первоочередных мерах по реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации…» была разработана федеральная целевая программа «Дети России».

Постановлением Правительства РФ в августе 1993 г. создана Комиссия по координации работы, связанной с политикой в интересах детей.

Разрабатывается проект закона «О ювенальной юстиции», согласно которому в РФ должна действовать судебная система, осуществляющая правосудие по делам л несовершеннолетних и имеющая задачи судебной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и судебного разбирательства дел о правонарушениях и преступлениях несовершеннолетних. Первый в мире суд по делам несовершеннолетних был учрежден в США в 1899 г. в г. Чикаго. В России в н. 20 в. также существовала система ювенальной юстиции. (Альманах «Вопросы ювенальной юстиции).
Государства – участники Конвенции обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с национальным законодательством и выполнением международного законодательства.
Права несовершеннолетнего
В сфере гражданских и политических прав:

— на имя, фамилию, гражданство, изменение гражданства и имени;

— на уважение человеческого достоинства и защиту своих прав и законных интересов;

— на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении14 лет – в суд;

— на защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования, либо наносить ущерб здоровью;

— на свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости. Учитывается мнение ребенка при решении вопроса о выборе ОУ, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей; с 10 лет- при изменении фамилии и имени, восстановления родительских прав, при усыновлении и отмене усыновления, при передаче в другую семью на воспитание; с 10 лет — при вынесении решения после судебного или административного разбирательства;

— на свободный выезд за пределы РФ и беспрепятственное возвращение (если без сопровождения, то должны быть паспорт, нотариально оформленное согласие родителей)

— на создание общественных молодежных (с 14 лет) и детских (с 10 лет) организаций с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов и участия в этих организациях;

— на доступ к информации и материалам, которые направлены на развитие ребенка, затрагивают его права, на защиту информации, приносящей вред благополучию ребенка;

— на участие в мирных собраниях, демонстрациях;

— на свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей;
В области семейных отношений:

— жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

— на общение с родителями и родственниками при раздельном проживании;

— на воссоединение с семьей, в случае необходимости получать разрешение на въезд в страну или выезд из нее;

— на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;

— на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства, если ребенок остается без попечения родителей;

В области образования:

— на уважение своего человеческого достоинства;

— на получение основного, среднего ( полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных ОУ;

— на участие в управлении ОУ в соответствии с его Уставом;

— выражать свое мнение при выборе родителями формы образования и вида ОУ;

— на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

— на равные права с другими при поступлении в ОУ следующего уровня;

— на уважение и свободное выражение своих собственных мнений и убеждений;

— на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

— при прекращении деятельности ОУ или начального профессионального образования — на перевод ( с согласия родителей) в другие ОУ такого же типа;

— на перевод в другое ОУ, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении обучающимися аттестации;
— на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей

— по достижении возраста 15 лет на оставление ОУ до получения основного общего образования (по согласию родителей и местного органа управления образования)

— получающий воспитание и образование в семье на любом этапе обучения при положительной аттестации имеет право на продолжение образования в ОУ;

Более подробно правовой статус учащегося определен Уставом конкретного образовательного учреждения и локальными правовыми актами

В области социального обеспечения:

— на получение пенсий; на детей назначаются пенсии по случаю потери кормильца и социальные пенсии детям в возрасте 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей;

— детям из многодетных семей в возрасте до 16 лет положено бесплатное получение лекарств по рецептам врача, бесплатное питание (завтраки и обеды для учащихся);
В области жилищного права:

— ребенок, родители которого лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования им;

— дети в возрасте от 15 до 18 лет дают согласие на приобретение в собственность (приватизацию) жилых помещений своими родителями или лицами, их заменяющими;

— жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 15 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства; помещения, где проживают исключительно дети в возрасте от15 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей и органов опеки и попечительства;

В области имущественных отношений:
— право собственности на полученные несовершеннолетним доходы, на имущество, полученное в день рождения или в наследство, на любое имущество, приобретенное на средства ребенка;

— право распоряжаться своим имуществом; в возрасте от 14 до 18 лет – совершать сделки с письменного согласия родителей или лиц, их заменяющих; без согласия этих лиц распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами, вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими, совершать мелкие бытовые сделки.

При наличии оснований и ходатайству родителей или органа опеки и попечительства суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте то 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией или другими доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний, достигший 16 лет, объявлен полностью дееспособным в связи с работой по трудовому договору или занятием предпринимательской деятельностью.
За детей в возрасте до 14 лет сделки от их имени совершают только их родители или лица, их заменяющие. Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет самостоятельно совершают только мелкие бытовые сделки и распоряжаются средствами, предоставленными им родителям или другими лицами для определенных целей или для свободного распоряжения (карманные деньги).
В сфере трудовых отношений:

— учащиеся общеобразовательных школ могут работать в свободное от учебы время, оплата их труда производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки; не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет, в исключительных случаях – достигших 15 лет.

— лица моложе 18 лет не допускаются к работам в ночное время и к сверхурочным работам;

— по согласию родителей несовершеннолетний в возрасте 16 лет и признанный полностью дееспособным может заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законом.

— общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями могут дополнительно (в том числе и платно) проводить профессиональную подготовку учеников;

— начальная профессиональная подготовка может проводиться с согласия учеников и их родителей;

— привлечение учащихся гражданских образовательных учреждений без согласия самих учеников и их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается;

— несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста, которые не учатся в образовательных учреждениях и не имеют работы и заработка и регистрированные в органах службы занятости, могут быть признаны безработными; безработные в возрасте до 18 лет относятся к особо нуждающимся к социальной защите.

Обязанности несовершеннолетних:

— каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование;

— несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе;

— в год достижения 17-летия несовершеннолетний обязан явится по вызову военного комиссара в связи с постановкой на учет, а также сообщить о перемене места жительства, снятся с воинского учета и по прибытии на новое место жительства в двухнедельный срок встать на воинский учет;

— в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) образования подготовка к военной службе осуществляется в добровольном порядке;

— несовершеннолетние, не достигшие 15-летнего возраста, не имеют права принимать прямое участие в военных действиях, а государства обязаны воздерживаться от призыва или вербовки таких лиц на службу в Вооруженные силы;

— лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны;

— полный запрет на изготовление, хранение, и ношение введен на кастеты, бумеранги, холодное оружие с выбрасывающим лезвием;

Обязанности учащихся в образовательном процессе определяются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений.
Уголовная ответственность.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Согласно ст. 20 УК РФ с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за совершение 20 видов преступлений, в том числе за грабежи, разбои, умышленное убийство, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, хулиганство, угон автотранспортных средств, захват заложников, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение или вымогательство оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств или психотропных веществ, вандализм и др.

Дела на несовершеннолетних рассматриваются:

— в судах — на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет – в порядке особого производства по делам несовершеннолетних;

— в комиссиях по делам несовершеннолетних – на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления) и совершивших в возрасте от 14 до 16 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), не предусмотренные статьей 20 УК;
Административная ответственность:

Административная ответственность для несовершеннолетних наступает с 16 летнего возраста к моменту совершения административного правонарушения. К лицам, совершившим правонарушения в возрасте с 16 до 18 лет применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних (за приобретение, хранение, потребление наркотических средств и психотропных веществ, жестокое обращение с животными, повреждение транспортных средств общего пользования, групповые передвижения с помехами для дорожного движения, повреждение телефонов-автоматов, распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах, приобретение самогона и др.), а к лицам, совершившим некоторые виды административных правонарушений (мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения, нарушение порядка обращения с оружием, правил пограничного режима и др.) – на общих основаниях в соответствии с УК РФ об административных правонарушениях.

Комиссии по делам несовершеннолетних могут применять довольно широкий перечень мер воздействия, в том числе направлять в лечебно-воспитательное либо учебно-воспитательное учреждение: в возрасте от 11 до 14 лет – в спецшколу, в возрасте от 14 до 18 лет – в спецпрофучилище.
За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устав школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из данной школы по решению органа управления школой. Органы местного самоуправления совместно с родителями исключенного ученика в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение образования в другом образовательном учреждении. Исключение несовершеннолетнего из общеобразовательной школы может быть произведено только с согласия районной (городской) Комиссии по делам несовершеннолетних.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут материальную ответственность за причиненный ими вред. За вред, причиненный малолетним (не достигшим 14 лет) имущественную ответственность несут родители или лица, их заменяющие.

Права, обязанности и ответственность родителей

Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также в других случаях обретения дееспособности раньше совершеннолетия по закону.

Права родителей:

— на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;

— выбора для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования ли в негосударственных учебных заведениях;

— на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;

— на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

— участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;

— на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

— при наличии оснований для жалобы на школу или преподавателя предварительно обсуждать вопросы с директором школы и учителем, имеющим к этому отношение;

— на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;

— обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, не совместимое с их убеждениями;

— проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, в решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений

— родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому или психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию;

— в представлении родителю информации о ребенке может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка;

— защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;

— на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.
Родители обязаны:

— обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

— обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу общеобразовательном учреждении;
— выполнять Устав общеобразовательного учреждения;

— не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

— обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

— содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и материальную ответственность.
Лишение родительских прав: (если)

— уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

— злоупотребляют родительскими правами;

— жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;

— совершили преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга;
Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.
С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания, стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.), и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него.
При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства может немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.
Родители лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

— в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;

— за доведение их до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача;

— за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения;

— за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков в связи с совершением др. правонарушений (А, 35-19).
Уголовная ответственность:

— за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;

— за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
— в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;

— за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.
Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный малолетним детям (до 14 лет).
Рекомендации Комитета по правам ребенка ООН правительству РФ (1999 г.)
1. Комитет принимает во внимание усилия, предпринятые Российским правительством для укрепления законодательной основы по защите прав ребенка. Приветствует учреждения поста Уполномоченного о правах человека, Уполномоченного о правах ребенка в пяти регионах страны.

2. Но в тоже время есть повод для беспокойства: наличие несогласованности между различными ведомствами, ответственными за решение проблем детства. Длительный финансовый кризис привел к ухудшению условий жизни детей.

3. Комитет обеспокоен распространением бедности, увеличением числа беспризорных детей, высоким количеством детских самоубийств, ростом наркомании, алкоголизма и преступности среди детей.

4. Комитет беспокоит задержка выплат государственных пособий.

5. Российское правительство, по мнению Комитета, недостаточно поддерживает неправительственные организации, которые содействуют воплощению принципов Конвенции.

6. Недостаточно делается усилий, направленных на распространение знаний о правах ребенка.

7. Комитет рекомендует введение ювенальной юстиции, усиление защиты прав детей – инвалидов, защиты детей от наркомании, алкоголизма. Всех видов насилия, введение общественного контроля в отношении детских учреждений.
8. Комитет рекомендует государству-участнику рассмотреть учреждение независимого омбудсмена для детей (Уполномоченного по правам ребенка)

Документация педагога — организатораДанные материалы рекомендованы для применения в организации работы с детскими общественными организациями в общеобразовательных учреждениях.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ:
— Конвенция ООН «О правах ребенка»;
— Конституция РФ;
— Закон РФ «Об образовании»;
— Закон РФ «Об общественных объединениях» (1995 г.);
— Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
— Методические рекомендации «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях» (письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. №101/28-16);
— Приказ Минобразования России «Об опыте взаимодействия системы образования и детских общественных объединений» от 18.06.2001 г. № 2419;
— Программа поддержки детских и молодежных объединений;
— Письмо Минобразования России «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» от 01.03.2002 г.;
— Должностная инструкция педагога-организатора, заверенная директором образовательного учреждения (печать и подпись)
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ:
— перспективный план работы;
— календарный план работы на год, четверть, месяц, неделю, декаду или день;
— положения о конкурсах, соревно¬ваниях;
— анализ деятельности за послед¬ние три года;
— сценарии праздников, концертов, агитбригад и других мероприятий;
— справки, анализы, итоги проведе¬ния конкурсов, соревнований и других мероприятий;
— протоколы сборов или тетрадь решений;
— оформление: методический уго¬лок, стенды по направлениям работы, газеты, молнии и т.д.;
— план работы по самообразова¬нию;
— планы обучения детского актива;
— темы выступлений на семинарах, совещаниях, педсоветах и т.д.;
— документы детского обществен¬ного объединения (ДОО);
— положение о ДОО;
— программа ДОО;
— план работы ДОО на год;
— списки членов ДОО.
Перспективный план
— Анализ деятельности за прошедший учебный год;
— Цели и задачи на новый учебный год;
— Ожидаемые результаты.
— Организационно-массовая работа
№ п.п. Сроки Мероприятие Форма Участники мероприятия (для кого?) Соорганизаторы
(совместно с кем?)
— Информационно-методическая работа

п.п. Назва
ние
работы Содержание и оформление Срок Адресат
работы
(для кого?) Соорганизатор
(совместно с кем?)
1 Помощь
классному
руководителю Оформление стенда С 5 — 7 сентября Иванова М.И. С 11 классом
— Повышение профессионального уровня:
— Тематика методических объединений района и города
— Тематика районных семинаров
— Тематика педагогических советов в школе
— Самообразование
— Изучение методической литературы

Рекомендуем посмотреть:

Анкеты для родителей начальных классовАнализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса за 4 четвертьАрт-терапия в работе педагога-психолога школыРабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС, 1-4 класс

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Педагог-организатор

Должностные обязанности. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену, специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности, методику поиска и поддержки молодых талантов, содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой, порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Педагог-организатор по общероссийской базе вакансий -> Найти

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Педагога-организатора

  1. 1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Педагог-организатор относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность педагога-организатора назначается лицо:

— имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога-организатора.

1.5.Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР.

Педагог-организатор непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.6.Педагог-организатор по своей работе взаимодействует с преподавателями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, библиотекарями, педагогом-психологом, социальными педагогами и другими работниками техникума для решения вопросов, входящих в должностные обязанности.

1.7.Деятельность педагога-организатора предусматривает разъездной характер работы.

1.8. Педагог-организатор должен знать:

— трудовое законодательство;

— Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Конвенцию о правах ребенка;

-Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;

-специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности;

— методику поиска и поддержки молодых талантов;

-содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой;

-порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;

-методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ;

— Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

— Федеральным законом от 22.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);

— Уставом и локальными правовыми актами МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

-настоящей должностной инструкцией.

1.10. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей

  1. 2. Функции

Основными функциями деятельности педагога-организатора являются:

2.1.Организация деятельности коллектива по творческому развитию обучающихся, развитию их талантов и способностей;

2.2.Развитие физической культуры и спорта, формирование потребности к здоровому образу жизни у подростков.

2.3.Подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий с обучающимися.

2.4.Развитие студенческого самоуправления, социальной активности обучающихся.

2.5.Организация содержательного досуга обучающихся и студентов в свободное время и в период каникул.

2.6.Привлечение обучающихся к занятиям в объединениях дополнительного образования.

  1. 3. Должностные обязанности

Педагог-организатор исполняет следующие обязанности:

3.1.Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры, социальной и творческой активности обучающихся.

3.2.Определяет задачи, формы, методы педагогической работы по развитию творческих способностей и социальной активности обучающихся, по развитию студенческого самоуправления и молодёжных организаций в техникуме, совместной деятельности обучающихся и инженерно-педагогического коллектива; принимает меры по реализации прав и свобод личности обучающихся.

3.3.Планирует совместно с заместителем директора по УВР работу по развитию системы дополнительного образования и студенческого, ученического самоуправления; принимает участие в планировании воспитательной работы с обучающимися.

3.4.Планирует и организует работу молодёжных советов и организаций техникума.

3.5.Планирует и реализует совместную работу с общественными молодёжными организациями и органами самоуправления.

3.6.Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, создаёт условия для их реализации в различных видах творческой и научно-технической деятельности.

3.7.Организует работу объединений дополнительного образования художественной и технической направленности; оказывает помощь педагогам дополнительного образования в составлении планирующей документации.

3.8.Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, туристско-краеведческому и др.

3.9.Организует массовые мероприятия, вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

3.10.Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

3.11.Использует возможности социального партнёрства для развития системы дополнительного образования в техникуме, материально-технического обеспечения деятельности объединений дополнительного образования.

3.12.Организует каникулярный отдых обучающихся, несёт ответственность за их жизнь и здоровье в период поведения мероприятий.

3.13.Организует туристско-краеведческие мероприятия для обучающихся.

3.14.Использует в своей работе возможности учреждений культуры, туристических и художественных центров; планирует совместную работу с этими учреждениями.

3.15.Принимает участие в «круглых столах», совещаниях по проблемам развития дополнительного образования и студенческого, ученического самоуправления.

3.16.Осуществляет взаимодействие с классными руководителями, тьюторами групп по вопросам воспитательной работы с обучающимися.

3.17.Заботится о благоустройстве, техническом оснащении актовых залов в техникуме; ведёт учёт использования актовых залов в учебно-воспитательном процессе.

3.18.Ведет учет обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования.

3.19.Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

3.20.Готовит отчёты установленного образца в вышестоящие органы, а также необходимую информацию для подготовки к проведению педагогических советов, инструктивно-методических совещаний и коллегий.

3.21.Участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

3.22.Взаимодействует с инженерно-педагогическими работниками, родителями (лицами их заменяющими) и другими специалистами по вопросам развития дополнительного образования и студенческого самоуправления в техникуме.

3.23.Оформляет стенд о воспитательной работе и студенческом самоуправлении в подразделении совместно со студенческим активом.

3.24.Несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения мероприятий.

3.25.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.26.Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

  1. 4. Права

Педагог-организатор имеет право:

4.1.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

4.2.По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников учреждения, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

4.3.Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4.Принимать соответствующие меры по устранению причин, создающих препятствия для осуществления педагогом-организатором своих функциональных обязанностей.

  1. 5. Ответственность

Педагог-организатор несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6. Взаимодействия

Педагог-организатор:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие на основании плана воспитательной работы техникума на учебный год. План работы утверждается заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.

6.4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.6.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

6.7.Соблюдает конфиденциальность.

«Согласовано с ПК»Председатель ПК___________Г.Н.Фомина

«__»___________________»2011г.

«Утверждаю»Директор школы:___________И.В.Аксенова

Приказ от 26.08.2011 №87

Должностная инструкция

педагога-организатора

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором ОУ по представлению заместителя директора ОУ по воспитательной работе.

1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора ОУ по воспитательной работе.

1.5. Педагог-организатор должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции

Основными направлениями деятельности педагога-организатора являются:

2.1. развитие личности, талантов и способностей обучающихся (воспитанников);

2.2. формирование общей культуры обучающихся (воспитанников);

2.3. организация досуга обучающихся (воспитанников), педагогизации социальной сферы;

3. Должностные обязанности

Педагог-организатор выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.

3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

3.5. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

3.6. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.

3.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

3.8. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

3.9. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

3.11. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

3.12. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых.

3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

3.14. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

3.15. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.16. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.17. соблюдает этические нормы поведения в ОУ, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Педагог-организатор имеет право:

4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы ОУ и педагогической целесообразности;

4.2. участвовать в управлении ОУ в порядке, определяемом Уставом ОУ; участвовать в работе педагогического совета ОУ;

4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся ОУ;

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-организатор несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время культурно-массовых, спортивных и иных досуговых мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-организатор:

6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором ОУ;

6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами ОУ и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора ОУ по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора ОУ по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. получает от администрации ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками ОУ;

Файлы для загрузки:

  1. Должностная инструкция педагога-организатора

admin

Добавить комментарий