Должностная инструкция водителя

Должностная инструкция водителя

Компания Такси (Таксопарк): Основным принципом деятельности компании — является обеспечение комплексного подхода в процессе выполнения и реализации проекта пассажирских перевозок. а). документальная база б). развитие диспетчерской в). выполнение перевозок по стандартам компании г). получение прибыли Подчинение: Учредителям, Совету Директоров. Подчинённые: Персонал всех функциональных подразделений компании: а). департамент финансов (бухгалтерия, касса,) б). коммерческий департамент (коммерческий директор, специалист по работе с корпоративными клиентами,) в). административный департамент (отдел кадров, служба безопасности, начальник колонны) г). производственный департамент (диспетчера, водители, механики,) Цель: Развитие, повышение эффективности работы компании, увеличение объемов прибыли. Соблюдение сроков выполнения работ. Задачи: • Стратегическое планирование и развитие • Оперативное управление компанией • Построение эффективной системы • Контроль исполнения проектов и задач Функции: — Руководство компанией в сфере пассажирских перевозок. — Участие в разработке и реализации комплексной стратегии развития компании. Усовершенствование бизнес процессов, нацеленное на снижение издержек и затрат и повышение конкурентоспособности и прибыльности услуг. — Осуществлять управление деятельностью компании — Осуществлять контроль разработки и реализации бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивать степень возможного риска — Анализировать и решать организационно-технические, экономические, кадровые проблемы в целях увеличения объема, проектирования, повышения качества и конкурентоспособности услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов — Управлять финансами компании. Формирование бюджета компании и контроль финансовых потоков компании — Осуществлять подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда — Осуществлять контроль и оптимизацию бизнес процессов компании — Осуществлять взаимодействие с государственными структурами, государственными экспертизами, заказчиками и партнерами — Отличные коммуникативные навыки, опыт работы с людьми, навыки ведения эффективных переговоров Всю дополнительную информацию могу предоставить по телефону или по e-mail или при личной встрече. Р.S.: Большое желание развиваться и повышать уровень квалификации.

Получается, что если водитель пробудет за рулём по максимуму, он должен взять и остановиться?

Не обязательно, поправками уточняется, что при достижении предельного времени управления транспортным средством и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха. Для поиска места разрешено продлить время непрерывного вождения максимум на час. В сутки затратить на это можно не более двух часов.

Какие нормы отдыха водителей установлены?

Отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Этот срок может быть сокращён до 9 часов, но не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха. 📌 Реклама

Выходной должен длиться не менее 45 часов (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращён еженедельный отдых, должна быть компенсирована в течение следующих трёх недель.

Как будет контролироваться соблюдение этих норм?

Для контроля исполнения новых правил будут использоваться тахографы — с 1 ноября 2019 года их установка является обязательной для автобусов и грузовиков (поправки в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Правом проверять показания тахографов наделены ГИБДД и Ространснадзор: инспекторы могут останавливать любые грузовики и автобусы и считывать информацию с приборов. 📌 Реклама

Предусмотрена ли ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха?

Да, нарушившие режим водители в соответствии с ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ подвергаются штрафу от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей. С 1 ноября 2019 могут оштрафовать юрлиц и должностных лиц в случае, если правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований законодательства. Для должностных лиц штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей, а для юрлиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Когда Постановление вступает в силу?

Документ вступил в силу 1 января 2020 года.

Должностная инструкция водителя школьного автобуса

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция водителя школьного автобуса разработана на основании Постановления Минтруда РФ от 10.11.1992г №31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» с изменениями на 24.11.2008г; с учетом Постановления Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013г «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» в редакции от 8 августа 2018 г; Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года; Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов, регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем в Российской Федерации.
1.2. Данная должностная инструкция определяет основные функции, должностные обязанности водителя школьного автобуса, устанавливает права и ответственность, регламентирует взаимоотношения и связи по должности работника в образовательном учреждении.
1.3. К перевозке обучающихся школьным автобусом в качестве водителя допускаются лица в возрасте не моложе 20 лет, имеющие профессиональную подготовку, с непрерывным стажем вождения в категории «D» 1 год из 3-х последних лет и не имеющие в течение последнего года административного наказания в виде лишения прав управления или административного ареста.
1.4. Водитель школьного автобуса должен иметь медицинский допуск к рейсу, пройти обязательный инструктаж о транспортировке детей, инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Водитель школьного автобуса назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения. Выполняет обязанности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).
1.6. В своей деятельности водитель автобуса в школе руководствуется настоящей должностной инструкцией, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, трудовым договором.

1.7. Водитель школьного автобуса должен знать:

  • назначение, основные технические характеристики и общее устройство обслуживаемого автобуса, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов;
  • правила дорожного движения и технической эксплуатации автобуса, штрафные санкции за нарушение правил дорожного движения;
  • причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации школьного автобуса;
  • порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автобусов в гаражах и на открытых стоянках;
  • правила содержания автобуса, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии;
  • правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
  • правила обкатки новых автобусов и после капитального ремонта;
  • правила перевозки детей;
  • влияние погодных условий на безопасность вождения автобуса;
  • способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
  • правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров;
  • порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;
  • правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автобуса.
  • сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п., согласно инструкции эксплуатации автобуса.

1.8. Школьный автобус для организованной перевозки детей должен соответствовать требованиям ГОСТа — не старее десяти лет, оснащен ремнями безопасности, тахографом и спутниковой системой ГЛОНАСС, должен проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Документом, подтверждающим прохождение техосмотра, является диагностическая карта.
1.9. Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей». На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты. Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета. Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.
1.10. Автобус для перевозки обучающихся школы должен быть оборудован цветографическими знаками безопасности и аварийной остановки, кнопками подачи сигнала водителю, средствами громкоговорящей связи, а также двумя огнетушителями, двумя медицинскими аптечками с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств и двумя противооткатными упорами.
1.11. Водитель школьного автобуса должен строго соблюдать Конвенцию «О правах ребёнка», быть обучен и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации в салоне автобуса.


скачать: Должностные инструкции для Школы
69 инструкций с учетом законов на 24 марта 2020 г
2. Функции
Основным направлением деятельности водителя школьного автобуса является:
2.1. Осуществление перевозки пассажиров — учащихся и работников общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом и по установленным маршрутам.
2.2. Обеспечение сохранности транспортного средства, контроль его состояния и принятие мер к своевременному ремонту.

3. Должностные обязанности
Водитель школьного автобуса обязан:
3.1. Обеспечивать корректное плавное профессиональное вождение автобуса, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автобуса.
3.2. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и обгоны впереди идущих автомобилей, предвидеть любую дорожную обстановку.
3.3. Выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.
3.4. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. При возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, должен устранить их, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
3.5. Ежедневно перед выходом в рейс проходить медицинское освидетельствование с отметкой в путевом листе.
3.6. При перевозке детей устанавливать на транспортном средстве спереди и сзади опознавательные знаки «Дети».
3.7. Перед началом перевозки детей убедиться в наличии сопровождающих взрослых у каждой из дверей транспортного средства.
3.8. Движение начинать при наличии приказа, путевого листа и двигаться по утвержденной схеме маршрута движения, проявляя особое внимание к опасным участкам.
3.9. Перевозку школьников осуществлять в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Выбирать скорость движения (а при сопровождении – старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но не превышая 60 км/ч.
3.10. Осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
3.11. Не выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, запрещается осуществлять движение задним ходом.
3.12. Сдавать забытые и потерянные пассажирами вещи на хранение ответственному за это работнику — педагогу-организатору общеобразовательного учреждения.
3.13. Не оставлять автобус без присмотра за пределами видимости на любой максимальный срок, дающий шанс его угона или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автобус лишь на охраняемых стоянках.
3.14. Во время движения и стоянки все двери школьного автобуса должны быть блокированы. При выходе из автобуса (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.
3.15. Следить за техническим состоянием автобуса, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание и технический осмотр.
3.16. Содержать двигатель и салон автобуса в чистоте, надлежащем санитарном порядке, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.
3.17. Строго выполнять все распоряжения директора школы и механика. Обеспечивать своевременную подачу школьного автобуса.
3.18. Сообщать своему непосредственному руководителю достоверную информацию о своем самочувствии.
3.19. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессанты и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
3.20. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автобуса в личных целях без разрешения директора школы. Всегда находиться на рабочем месте в автобусе или в непосредственной близости от него.
3.21. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива и количество времени.
3.22. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автобуса. Сообщать директору образовательного учреждения все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.
3.23. Иметь при себе и по требованию сотрудников Госавтоинспекции передавать им для проверки документы, указанные в Правилах дорожного движения.
3.24. Проходить по требованию сотрудников Госавтоинспекции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.
3.25. В пути следования запрещается:

  • отклоняться от графика и заданного маршрута движения;
  • отвлекаться от управления школьным автобусом;
  • курить, вести разговоры;
  • пользоваться мобильным телефоном.

3.26. Водитель автобуса обязан не допускать воздействия на пассажиров следующих опасных факторов:

  • резкое торможение автобуса (кроме экстренного для предотвращения ДТП);
  • удар при столкновении с другими транспортными средствами или препятствиями;
  • отравляющее воздействие угарного газа при нахождении в школьном автобусе с работающим двигателем во время длительных стоянок или при возникновении неисправности системы выпуска отработавших газов;
  • отравляющее воздействие паров бензина при подтекании топлива вследствие неисправности системы питания двигателя;
  • воздействие высокой температуры и продуктов горения при возникновении пожара;
  • наезд проходящих транспортных средств на детей при их выходе на проезжую часть дороги.

3.27. При дорожно-транспортном происшествии, в случае причастности к нему:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. Предварительно в этом случае, а также при необходимости доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в Госавтоинспекцию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД;
  • сообщить о случившемся директору общеобразовательного учреждения.

3.28. Соблюдать должностную инструкцию водителя школьного автобуса, инструкцию по охране труда, повышать профессиональную квалификацию, своевременно проходить периодические медицинские осмотры, соблюдать этические нормы поведения, права и свободы учащихся школы.
3.29. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным образовательному учреждению в ее текущей хозяйственной деятельности, проявлять разумную конструктивную инициативу.


скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
43 инструкции поштучно и пакетом, обновление — 24 марта 2020 года
4. Права
Водитель школьного автобуса имеет право:
4.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.
4.2. Представлять на рассмотрение администрации общеобразовательного учреждения предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автобуса, а также по любым другим вопросам своей деятельности.

4.3. Запрашивать у руководства школы, получать и применять информационные материалы и нормативно-правовые документы, требуемые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4. Отказаться от выполнения работ при возникновении угрозы жизни и здоровью своему и пассажиров автобуса вследствие нарушения требований охраны труда и пожарной безопасности, подготовки автотранспортного средства к эксплуатации, а также при не проведении инструктажа с учащимися о правилах поведения в автотранспортном средстве.
4.5. На моральное и материальное поощрение, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников образовательной организации.
4.6. Знакомиться с жалобами и иными материалами, отражающими качество работы водителя школьного автобуса, давать по ним пояснения.
4.7. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.8. На защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением водителем автобуса норм профессиональной этики.
4.9. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом.
4.10. На вступление в профсоюзы для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов. На получение социальных гарантий и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и локальными актами общеобразовательного учреждения.
4.11. На повышение своей квалификации.
4.12. На оказание содействия администрации общеобразовательного учреждения в исполнении своих должностных обязанностей.

5. Ответственность
5.1. Водитель школьного автобуса несет персональную ответственность:

  • за несоблюдение ПДД;
  • за неисполнение правил, предусмотренных нормативными актами, в том числе ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров;
  • за безопасность пассажиров в пути следования;
  • за подвергание пассажиров опасности, а также за грубое обращение с ними;
  • за сохранность доверенного в управление транспортного средства;
  • за перерасход топлива по собственной вине, то есть в ситуации когда невозможно доказать обоснованность перерасхода нормы горючего;
  • за несоблюдение графика времени остановок или несоблюдение маршрута;
  • за самовольное использование автобуса не по назначению, например, в личных целях;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра, медицинского допуска к рейсу, техосмотра автотранспортного средства.
  • за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции, в том числе за не использование предоставленных ею прав, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, водитель автобуса несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, даже однократно, способов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над личностью ребенка, водитель школьного автобуса может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, водитель автобуса несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За виновное нанесение материального ущерба школе или участникам образовательных отношений в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет ответственность в пределах, установленных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За совершенные в процессе выполнения своей трудовой деятельности и должностных обязанностей правонарушения водитель школьного автобуса несет ответственность в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
Водитель школьного автобуса:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, и утверждённому директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Своевременно информирует заместителя директора по административно-хозяйственной работе о возникших трудностях в работе, поломке автобуса и повреждениях в салоне, о необходимости ремонта, замены запчастей, шин и т.д., выявленных замечаниях в области охраны труда и пожарной безопасности, безопасности осуществления перевозок.
6.4. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под подпись с соответствующими документами.
6.5. Проходит инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности, медосмотры и медицинские допуски к рейсам.
6.6. Осуществляет обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения, родителями (законными представителями) учащихся.
6.7. Информирует директора образовательной организации о возникших трудностях в работе с сопровождающими учащихся педагогическими работниками.
6.8. Информирует директора общеобразовательного учреждения обо всех чрезвычайных происшествиях на маршруте, авариях и аварийных ситуациях, несчастных случаях.

7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление водителя школьного автобуса с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления водителя автобуса школы с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/


скачать: Положения для Школы
62 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 03.09.2020г

скачать: документы по Пожарной безопасности в Школе
38 документов с учетом приказов на 15 апреля 2020 г

скачать: Инструкции по Охране труда для Школы
261 инструкция с учетом законов на 20 марта 2020 г

ВАЖНО! За допуск к управлению автомобилем водителя, лишенного прав, предусмотрен штраф в размере ( ст. 12.32 КоАП РФ):

  • 20 000 руб. — для ответственного должностного лица;
  • 100 000 руб. — для организации и индивидуального предпринимателя.

Если работник контролирует сопроводительную документацию, оформляет приемо-сдаточную документацию, то необходимо заключать трудовой договор с водителем-экспедитором. В таком случае не лишним будет составить и подписать договор о полной материальной ответственности, т.к. работа экспедитора входит в Перечень из Постановления Минтруда России N 85 от 31 декабря 2002 г.

Должностная инструкция

Приведенное выше не исчерпывает всех возможных обязанностей водителя. Правильным будет для каждой организации вынести свои требования к нему в должностную инструкцию.

Обратите внимание, что с 14 июня 2016 года действуют Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287). Т.е. при разработке должностной инструкции необходимо учесть и этот документ.

Если организация занимается перевозками крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, то нужно заключать трудовой договор с водителем грузового автомобиля, имеющим рабочий стаж не менее пяти лет. При этом, как минимум, один последний год стажа ему нужно проработать в качестве водителя автомобиля такой категории. Среди важных требований к лицам, которые перевозят опасные грузы, отметим запрет на управление автомобилем для тех, кто в течение последнего года был лишен прав.

Как определить характер работы водителя-дальнобойщика, исходя из предлагаемых статьей 57 ТК РФ вариантов: он подвижной, разъездной или в пути?

Если подвижной характер работы понимать, как частые передислокации работников или оторванность от постоянного места жительства, а работу в пути, как осуществление трудовой функции в процессе движения транспортного средства (например, проводник в поезде, кондукторы на междугородних автобусах, экспедиторы), то работа водителя-дальнобойщика, скорее, разъездная, т.к. у сотрудника нет неподвижного рабочего места и большая часть рабочего времени проходит в разъездах. От того, как охарактеризовать работу сотрудника, зависит возможность возмещения расходов в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ.

Обозначая режим рабочего времени и времени отдыха водителя в трудовом договоре, можно сослаться на Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, составленное с учетом Приложения к Приказу Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 и утвержденное работодателем. В нем подробнее определено, из чего состоит рабочее время водителя, как часто в течение рабочей смены он обязан отдыхать, как суммируются эти интервалы, какие возможности отдыха есть у работника, если окончание маршрута выпадает на выходной день, кому надо сообщать об этом и пр. Также в этом пункте указывается информация о том, нормированным или ненормированным является рабочий день, какие предусмотрены ежегодный оплачиваемый и дополнительный отпуска.

Условия труда. Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, гараж, стоянка. Работодатель предоставляет технически исправное транспортное средство. Насколько будет комфортно в нем работать и при необходимости отдыхать, зависит и от работника в том числе. О том, какие меры безопасности надо соблюдать в начале работы, при движении, после окончания движения, что нужно проверить, что отключить на рабочем месте, как закрепить автомобиль на стоянке и прочее, вряд ли стоит указывать в самом трудовом договоре, достаточно сделать отсылку на Положение об охране труда, в котором будут содержаться все эти подробности, и ознакомить сотрудника с этим Положением под подпись.

Условия оплаты труда водителей также имеют ряд особенностей. В контракте необходимо указать систему оплаты труда, принятую у работодателя (повременная, сдельная и бестарифная и пр., с надбавками, доплатами). Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц, исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц. Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц должна быть не менее минимального размера оплаты труда. Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении. Бестарифной считается оплата, когда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения, в котором он работает, или всего предприятия и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда.

В структуру оплаты труда включаются и дополнительные выплаты в виде доплат и надбавок, например:

  1. доплата за сверхурочную работу;
  2. доплата за работу в ночное время;
  3. надбавка за классность;
  4. доплата за разделение рабочего дня на части.

В договоре может быть оговорена доплата за совмещение профессий. Например, если заключен контракт с водителем-экспедитором, или сотрудник готов сам ремонтировать закрепленный за ним автомобиль. На основании ч.1 ст. 168.1 ТК РФ дальнобойщикам работодатель возмещает следующие расходы, связанные со служебными поездками, при условии, что эти расходы обоснованы в соответствующем ЛНА и документально подтверждены:

  • расходы на проезд;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
  • иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

Карта для тахографа — это важно

Составив и согласовав с работником трудовой договор, подписав приказ о приеме, личную карточку, НЛА, мы вроде бы закончили оформление документов на сотрудничество с дальнобойщиком. Если у кандидата есть карта водителя и она подходит для тахографа, установленного в транспортном средстве, то он может приступать к выполнению своих обязанностей. В случае если его карта не подходит к вашим тахографам или ее вообще нет, начать работать новый сотрудник сможет в лучшем случае через месяц, т.к. на ее изготовление в специализированной организации уходит некоторое время. Управление транспортным средством без карты грозит административной ответственностью:

  1. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ:
    • штраф на водителя составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей;
    • на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  2. по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, т.к. нельзя отследить ненарушение водителем установленного режима труда и отдыха, штраф — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Поскольку в административном праве действует презумпция виновности, то никто не будет на дороге разбираться, по какой причине происходит нарушение. Подтверждение этому можно найти в Постановлении Ярославского Областного суда от 28 сентября 2015 г. N 4А-410/2015. Поэтому без карты для тахографа работника отпускать в рейс нельзя.

admin

Добавить комментарий