Детское удерживающее устройство

Детское удерживающее устройство

Виды детских удерживающих устройств

Детские удерживающие устройства
Содержание

  • 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
  • 2 ВИДЫ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ
  • 3 РЕКОМЕНДАЦИИ
  • 4 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
  • 5 Назад

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


По данным статистики значительное количество детей погибает при авариях находясь в автомобиле, а не попав под его колеса. Еще больше пострадавших оказывается в больницах с различными, в том числе серьезными травмами.
Если малыша, усаженного на сиденье автомобиля, попытаться пристегнуть с помощью штатного ремня безопасности, его лента охватит шею и бедро ребенка, что категорически недопустимо. Размещать ребенка на коленях взрослого человека, сидящего на заднем сиденье автомобиля, недопустимо. Дело в том, что при столкновении уже на скорости 50 км/час силы инерции превышают величину веса тела в десятки раз, и ребенок может быть придавлен тем, кто находится позади него. Единственным способом, обеспечивающим безопасность при перевозке в автомобиле, является применение специальных удерживающих устройств.
Правила дорожного движения РФ устанавливают: «22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».
Нарушение данного пункта Правил влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда (cтатья 12.23 КоАП РФ).
ВИДЫ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Для безопасной перевозки детей в удерживающих устройствах необходимы:
— максимальная защита ребенка от травм в случае столкновения, экстренного торможения, резкого маневра, а также минимальная возможность травмирования водителя и (или) пассажиров;
— удобство и комфорт для малыша, достаточные чтобы он не капризничал и не отвлекал водителя от управления;
простая и быстрая посадка ребенка в автомобиль и высадка из него.
— Группы детских удерживающих устройств, определяющие их назначение для детей с различным весом, установлены в соответствии с Европейскими нормами безопасности ЕСЕ-R44/03. Они обозначаются цифрами (табл.):

Таблица. Группы детских удерживающих устройств

Группа устройства Вес ребенка
«0» 0 – 10 кг
«0+» 0 – 13 кг
«1» 9 – 18 кг
«2» 15 – 25 кг
«3» 22 – 36 кг

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):


«0» и «0+» — с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки); 


«0+» и «1» — с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;
На фото — кресло на платформе 


«1» — от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья); 


«2» и «3» — от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником;
Ремни (обозначены пунктиром) должны проходить через специальные направляющие 


«1»–«3» — от девяти месяцев до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Такие устройства имеют более сложную конструкцию, позволяющую подгонять основные размеры кресла в соответствии с ребенком по мере его роста.
Кресло с дополнительными 5-точечными ремнями (б) и без них (а) 

Установка удерживающего устройства групп «0» и «0+» (автолюльки) должна осуществляться так, чтобы ребенок находился затылком и спиной вперед по ходу движения. Это делается для того, чтобы в случае резкого торможения или столкновения голова младенца удержалась ложем люльки или спинкой кресла. Дети старше усаживаются лицом по ходу движения.
Место установки детского удерживающего устройства в машине может быть как на заднем, так и на переднем пассажирском сиденье.

Внимание! Если автомобиль оборудован подушкой безопасности для пассажира, то она обязательно должна быть отключена, иначе при срабатывании может травмировать ребенка. Если это сделать невозможно, то устанавливать на переднее сиденье детские удерживающие устройства, расположенные против хода движения, ЗАПРЕЩЕНО.

Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «1» (см. ниже). В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.


Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства, с помощью которых оно в двух точках жестко крепится к проушинам на сиденье машины, третья точка крепления обеспечивается, в зависимости от производителя, с помощью регулируемой опоры или дополнительной стропы, фиксирующейся к спинке заднего сиденья автомобиля. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.

Ремни безопасности при креплении устройств групп «0», «0+» и «1» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима.
Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным — два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.


Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками.
Рынок детских удерживающих устройств в основном заполнен европейскими и азиатскими производителями. В ассортименте большинства фирм насчитывается по 3-4 модели автолюлек, автокресел и детских сидений каждой весовой группы. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов.
Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года.
«Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.


«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке совсем недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.
Розничные цены на детские удерживающие устройства зависят от группы, конструкции, способности изменять размеры, используемых материалов, комплектации и т. д. Стоимость европейской продукции составляет в среднем 3-4 тыс. руб. за автолюльки, 7-9 тыс. руб.

Разрешенные удерживающие устройства для перевозки детей

за автокресла для детей от 4 лет и старше и около 10-15 тыс. руб. за универсальные устройства. У азиатских производителей цены существенно ниже и начинаются от 2 тыс. руб.
Как правило, более дорогие изделия известных специализированных фирм обеспечивают высокий уровень безопасности. Некоторые фирмы предоставляют ряд услуг: заменяют приобретенное ранее удерживающее устройство по мере роста ребенка другим (по системе «trade-in»), продают в кредит, выдают напрокат.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор. Необходимо обратить внимание на следующее.


Устройство должно соответствовать европейским нормам по безопасности, в этом случае на нем обязательно проставляются знаки соответствия и официального утверждения.
На рис. — знак официального утверждения.
UNIVERSAL – устройство можно использовать на любых типах транспортных средств;
Y — устройство с проходящей между ног лямкой. Цифра означает код страны :
1 – Германия,
2 – Франция,
3 – Италия,
4 — Нидерланды и т.д.;
число снизу – номер официального утверждения 
В данное время действуют Правила ЕСЕ-R44/03, но многие ведущие производители уже сейчас выпускают устройства, отвечающие более жестким требованиям ЕСЕ-R44/04, вступающим в силу в 2009 году. Несмотря на появление аналогичного Правилам ЕСЕ-R44/03 стандарта ГОСТ Р 41.44-2005, в Российской Федерации детские удерживающие устройства обязательной сертификации не подлежат и не имеется ни одной лаборатории для проведения соответствующих испытаний (данные на начало 2007 г.).
— Не приобретайте подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.
— Перед посещением магазина необходимо уточнить вес ребенка — на устройстве указывается, для какого диапазона весов оно предназначено. Не покупайте автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства – в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.
— Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.


— Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

— Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.
— Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине.

Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.
— Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.
Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения:
— весовая группа, для которой автолюлька, автокресло или детское сиденье предназначено;
— подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для обеспечения безопасности при перевозке детей, а также в процессе установки и использования удерживающих устройств следуйте заводской инструкции, храните ее в течение всего периода эксплуатации.
— Каждый ребенок должен быть обеспечен своим удерживающим устройством (устройства, рассчитанные на двоих детей одновременно, не производятся).
— Проверяйте крепление устройства к автомобилю перед каждой поездкой, даже если в нем нет маленького пассажира, — незакрепленное кресло представляет серьезную опасность.
— Обязательно используйте удерживающие устройства и пристегивайте детей ремнями безопасности, независимо от продолжительности поездки.
— При применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет следите, чтобы они охватывали туловище через плечо и в районе пояса.
— Если вес и размеры ребенка превысили допустимую величину – замените специализированное устройство на другое или подгоните универсальное под необходимые размеры.

Похожие:

Руководство, инструкция по применению

rykovodstvo.ru

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Соблюдаем правила перевозки детей в автомобиле

В ПДД четко прописаны требования, касающиеся правил обгона, стоянки, остановки и прочих особенностей пользования автомобилем. Что касается раздела, оговаривающего правила перевозки детей, все далеко не так однозначно. При этом трактовать приведенные правила можно по-разному, а выигрыш на суде, при наложении штрафа, за неправильную транспортировку малыша — дело техники для опытного юриста.

Требования к перевозке детей

В пункте 22.9 текста ПДД прописано, что малыши могут путешествовать в автомобиле, только при соблюдении требований безопасности. Выделим главные правила перевозки детей:

  • При езде на мотоцикле, запрещено сажать ребенка на заднем сидении.
  • Перевозка малыша на переднем кресле пассажира разрешена, только при наличии специальных фиксаторов.
  • Транспортировка детей должна производиться, с применением удерживающих устройств. Последние должны подбираться, с учетом ряда характеристик — роста и веса малыша.
  • Разрешается перевозка и с применением иных средств, но при условии качественной фиксации ребенка, с помощью ремней.
  • Автомобиль должен комплектоваться ремнями безопасности. При этом, во многих советских авто, на задних диванах, их нет вовсе.
  • Запрещается переводить детей в машине, без применения удерживающих приспособлений, если ребенок не достиг 12-ти лет.

Важность удерживающего устройства

Правила перевозки детей — знания, которые обязательны, при транспортировке маленьких пассажиров. Человек за рулем несет ответственность за жизнь ребенка, что требует от него максимальной концентрации. Важно, чтобы удерживающее устройство могло спасти, в случае аварии, и защитить малыша от непредвиденных ситуаций.

Одно из главных требований — надежная фиксация пассажира, а также ограничение его подвижности. Устройство состоит из группы приспособлений, среди которых различные ремни, лямки, а также детали с регулируемой длиной. Кроме того, в состав могут входить и такие элементы, как кресло, люлька или специальный экран, уберегающий от механических воздействий.

Как быть с грудными детьми?

Еще недавно правила перевозки детей запрещали сажать представителей «нулевой» группы на сидении пассажира спереди. К этой категории относятся новорожденные, а также детки, еще не достигшие годовалого возраста. По действующим нормам, транспортировать таких малышей разрешается, только с применением фиксирующих приспособлений, а именно автомобильных люлек.

Отдельные требования предъявляются и к расположению туловища маленького пассажира. Так, детки «нулевой» группы должны располагаться спиной к передней части машины, то есть лицом к заднему стеклу. Кроме того, стоит деактивировать подушку безопасности, напротив переднего пассажирского сидения. Это требование легко объяснить. Датчики «airbag» отличаются высокой чувствительностью и могут дать команду на открытие подушки, даже при незначительном ДТП.

По статистике, перед столкновением с препятствием, водитель инстинктивно крутит руль в правую сторону. Вот почему переднее сидение, справа от шофера, считается наиболее опасным. Лучше размещать малыша на заднем диване, непосредственно за спиной человека за рулем. Со временем, когда спинка малыша становится крепче, допускается перевозка на заднем сидении, с применением кресла, а не люльки.

Поездки с ребенком на руках — можно ли?

Незнающие правила перевозки детей, матери часто ведут себя безответственно в отношении своих чад. Они садятся на переднее пассажирское сидение и берут ребенка на руки. Как правило, это происходит из-за незнания последствий, которые могут наступить, в случае столкновения. Здесь возможны две ситуации:

  • Ремень не пристегнут. При сильном ударе, ребенок может быть раздавлен весом матери или другого человека, который держит его на руках.
  • Ремень пристегнут. Здесь, в случае ДТП, вес ребенка возрастает в несколько десятков раз. Удержать ребенка, в этом случае, не представляется возможным. Как следствие, малыш вырывается из рук и ударяется о лобовое стекло, пробивая его и оказываясь на дороге.

Перевозка детей до 12 лет

В правилах перевозки детей, четко прописано, что перевозить пассажира до 12 лет, спереди — запрещено. Ремень безопасности должен быть пристегнут. Такое требование обусловлено не прихотью законодательных органов, а расчетами разработчиков. Нагрузки, которые имеют место при ДТП, просчитываются для людей с ростом от 150 см и более. Это подтверждается и проведенными краш-тестами.

Ребенок в возрасте до 12 лет включительно, как правило, имеет меньший рост.

Виды детских удерживающих устройств

Если малыш не достиг 1,5 метров в высоту, ремень безопасности вряд ли спасет. Более того, он несет дополнительные риски, из-за неправильной фиксации тела. Из-за низкого роста, лямка проходит на уровне шеи. Как следствие, при столкновении, возможно удушение ребенка.

Как быть при поездках на автобусе?

Обновленные правила перевозки детей касаются, в первую очередь, организованных групп. И если раньше нормы распространялись на число детей от двух и более, сегодня понятие «организованная группа» подразумевает количество от восьми человек. В этом случае, имеют место особые правила транспортировки:

  • В автобусе должен быть установлен специальный навигационный прибор, а также устройство для контроля скоростного режима.
  • На стекле размещается специальный знак, информирующий других участников движения о перевозке маленьких пассажиров.
  • Обязательно наличие взрослых (сопровождающих), которые должны находиться у каждой из дверей.
  • Если длительность поездки превышает 3 часа, вместе с группой должен быть врач. Также, при продолжительном путешествии, стоит подготовить необходимый объем провианта, чтобы дети не остались голодными.
  • Запрещено перевозить малышей до семи лет, если продолжительность поездки составляет от четырех часов и более.
  • Не разрешаются ночные перевозки — на расстояния, превышающие 50 км.

Также в правилах перевозки детей (касательно организованных групп) прописаны жесткие требования к квалификации водителя и исправности автобуса. Перед выездом, стоит оформить пакет бумаг, со списком всех маленьких пассажиров, фамилиями сопровождающих и медиков (если они должны быть). Кроме того, в документах должен указываться маршрут поездки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важно понимать, что правила перевозки детей, как и многие другие нормы ПДД, прописаны «кровью». Часто водители спорят с сотрудниками автоинспекции о неправомерности выписанного штрафа, за неправильную транспортировку ребенка. Они делают упор на то, что это личное дело каждого. Но ведь текущая статистика смертельных случаев при ДТП ужасна.

Применение надежного кресла или люльки — шанс защитить ребенка, в случае ДТП, и снизить риск получения травмы в два раза. Эта предосторожность не лишняя, ведь в течение года, в авариях погибает тысяча малышей и еще более десяти тысяч получают серьезные повреждения. Размер штрафа за нарушение правил перевозки составляет всего 3000 рублей.

Для примера в Эстонии, за такое нарушение, положено выплатить около 400 евро. Так что, если сам родитель не переживает о здоровье и жизни ребенка, государство подскажет о важности детской безопасности. Соблюдать правила перевозки детей — это наш долг, только так можно повысить их шансы на выживание, в случае ДТП.

Поиск Лекций

ВИДЫ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Для безопасной перевозки детей в удерживающих устройствах необходимы:
— максимальная защита ребенка от травм в случае столкновения, экстренного торможения, резкого маневра, а также минимальная возможность травмирования водителя и (или) пассажиров;
— удобство и комфорт для малыша, достаточные чтобы он не капризничал и не отвлекал водителя от управления;
простая и быстрая посадка ребенка в автомобиль и высадка из него.
— Группы детских удерживающих устройств, определяющие их назначение для детей с различным весом, установлены в соответствии с Европейскими нормами безопасности ЕСЕ-R44/03. Они обозначаются цифрами (табл.):

Таблица. Группы детских удерживающих устройств

Группа устройства Вес ребенка
«0» 0 – 10 кг
«0+» 0 – 13 кг
«1» 9 – 18 кг
«2» 15 – 25 кг
«3» 22 – 36 кг

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):

«0» и «0+» — с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки);

«0+» и «1» — с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;
На фото — кресло на платформе

«1» — от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья);

«2» и «3» — от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником;
Ремни (обозначены пунктиром) должны проходить через специальные направляющие

«1»–«3» — от девяти месяцев до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Такие устройства имеют более сложную конструкцию, позволяющую подгонять основные размеры кресла в соответствии с ребенком по мере его роста.
Кресло с дополнительными 5-точечными ремнями (б) и без них (а)

Установка удерживающего устройства групп «0» и «0+» (автолюльки) должна осуществляться так, чтобы ребенок находился затылком и спиной вперед по ходу движения.

Правила перевозки детей в автомобиле 2018

Это делается для того, чтобы в случае резкого торможения или столкновения голова младенца удержалась ложем люльки или спинкой кресла. Дети старше усаживаются лицом по ходу движения.
Место установки детского удерживающего устройства в машине может быть как на заднем, так и на переднем пассажирском сиденье.

Внимание! Если автомобиль оборудован подушкой безопасности для пассажира, то она обязательно должна быть отключена, иначе при срабатывании может травмировать ребенка. Если это сделать невозможно, то устанавливать на переднее сиденье детские удерживающие устройства, расположенные против хода движения, ЗАПРЕЩЕНО.

Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «1» (см. ниже). В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.

Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства, с помощью которых оно в двух точках жестко крепится к проушинам на сиденье машины, третья точка крепления обеспечивается, в зависимости от производителя, с помощью регулируемой опоры или дополнительной стропы, фиксирующейся к спинке заднего сиденья автомобиля. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.

Ремни безопасности при креплении устройств групп «0», «0+» и «1» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима.
Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным — два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.

Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками.
Рынок детских удерживающих устройств в основном заполнен европейскими и азиатскими производителями. В ассортименте большинства фирм насчитывается по 3-4 модели автолюлек, автокресел и детских сидений каждой весовой группы. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов.
Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года.
«Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.

«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке совсем недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.

Розничные цены на детские удерживающие устройства зависят от группы, конструкции, способности изменять размеры, используемых материалов, комплектации и т. д. Стоимость европейской продукции составляет в среднем 3-4 тыс. руб. за автолюльки, 7-9 тыс. руб. за автокресла для детей от 4 лет и старше и около 10-15 тыс. руб. за универсальные устройства. У азиатских производителей цены существенно ниже и начинаются от 2 тыс. руб.
Как правило, более дорогие изделия известных специализированных фирм обеспечивают высокий уровень безопасности. Некоторые фирмы предоставляют ряд услуг: заменяют приобретенное ранее удерживающее устройство по мере роста ребенка другим (по системе «trade-in»), продают в кредит, выдают напрокат.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор. Необходимо обратить внимание на следующее.

Устройство должно соответствовать европейским нормам по безопасности, в этом случае на нем обязательно проставляются знаки соответствия и официального утверждения.
На рис. — знак официального утверждения.
UNIVERSAL – устройство можно использовать на любых типах транспортных средств;
Y — устройство с проходящей между ног лямкой. Цифра означает код страны :
1 – Германия,
2 – Франция,
3 – Италия,
4 — Нидерланды и т.д.;
число снизу – номер официального утверждения
В данное время действуют Правила ЕСЕ-R44/03, но многие ведущие производители уже сейчас выпускают устройства, отвечающие более жестким требованиям ЕСЕ-R44/04, вступающим в силу в 2009 году. Несмотря на появление аналогичного Правилам ЕСЕ-R44/03 стандарта ГОСТ Р 41.44-2005, в Российской Федерации детские удерживающие устройства обязательной сертификации не подлежат и не имеется ни одной лаборатории для проведения соответствующих испытаний (данные на начало 2007 г.).
— Не приобретайте подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.
— Перед посещением магазина необходимо уточнить вес ребенка — на устройстве указывается, для какого диапазона весов оно предназначено. Не покупайте автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства – в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.
— Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.

— Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

— Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.
— Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.
— Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.
Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения:
— весовая группа, для которой автолюлька, автокресло или детское сиденье предназначено;
— подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Что понимается под детским удерживающим устройством с 12 июля 2017 года? Является ли бустер удерживающим устройством?

Какие устройства разрешены для перевозки детей с 12 июля 2017 года? Разрешены ли бустеры и ремень ФЭСТ? Вопрос изначально был задан иначе — касательно системы ISOFIX, поэтому я писала больше об ИЗОФИКС.
Если речь идёт вообще о детских удерживающих устройствах, то к ним относятся детские удерживающие системы (child restraint systems) — лямки, гибкие элементы с пряжками, регулирующие устройства, сами детали крепления, иные устройства, зафиксированные и прикрtплённые к внутренней части кузова автомобиля.
Это написано в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах — docs cntd ru
Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
Нигде не сказано, что устройство должно быть цельное, но под детское удерживающее устройство ФЭСТ подпадает лишь отчасти: оно не самое безопасное, но штрафовать за него не имеют права, потому что устройство официально получило государственный сертификат НТЦ АВТОЭКСПЕРТ. Значит, ФЭСТ может являться детским удерживающим устройством.

Здесь об этом подробнее — ruspdd ru

Теперь о бустере.
Раз детское удерживающее устройство может быть нецельным, как бустер, но обеспечивающим безопасность ребёнка, оно может быть использовано при перевозке.
См. вышеуказанный ГОСТ. Пункт 2.4. сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении, может являться детским удерживающим устройством.

Правила при перевозке детей несколько смягчились, потому что раньше обязывали детей перевозить в детских удерживающих устройствах до 12 лет. Теперь — до 7 лет.
А с до 12 лет — либо устройство, либо с помощью ремней безопасности.

Теперь, собственно, о том, что было изначально было написано в заголовке вопроса — является ли бустер устройством ISOFIX.

Устройство, с помощью которого крепят детское кресло, называется ИЗОФИКС (ISОFIX). Грубо говоря, это способ (система) крепления детских сидений и кресел — обычные крючки. На сидениях есть маленький круглый значок, указывающий на оснащение автомобиля системой ISOFIX.

Искать эти крючки-скобы следует в сидении автомобиля, немного приподняв нижнюю часть спинки кресла.

Детские удерживающие устройства в ПДД

Система крепления ISOFIX разработана давно. Она упрощает установку детских кресел в автомобиль. С ней невозможно ошибиться при установке детского кресла (или сиденья — бустера).

Разработана система по стандарту Международной Организации по Стандартизации (ISO) — docs cntd ru

Сейчас меняются условия перевозки детей в автомобилях, а именно: в Правила дорожного движения (ПДД) внесены дополнения и изменения.

В частности, они коснулись пункта 22.9.
Если в автомобиле предусмотрены ремни безопасности и эта система крепления (ISOFIX), перевозить детей следует именно с её помощью.

Раньше было так:

Теперь стало так:

Бустер — это сидение (автокресло), а ISOFIX — система крепления или способ установки автокресла. Источник: http://docs.cntd.ru/document/436746507

admin