Деньги или ремонт по ОСАГО?

Деньги или ремонт по ОСАГО?

  1. Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выгоднее страховой компании.
  2. Что такое договор ЦЕССИИ (договор уступки права требования) и почему он выгоден страховой компании.
  3. Как должно быть по ЗАКОНУ и как в РЕАЛЬНОСТИ?
  4. Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО.
  5. ВНИМАНИЕ: важно знать по ОСАГО.

Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выгоднее страховой компании.

Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выгоднее страховой компании. — Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выгоднее страховой компании.Прежде всего, хочется отметить, что страховая компания — это коммерческая организация. Соответственно, чем меньше расходов на выплату страхового возмещения деньгами или ремонтом по ОСАГО, тем больше доходов в компанию. Страховая компания будет не в восторге от Вашего звонка, так как Вы принесете ей убытки. Лучше получать деньги за страховку и ничего не выплачивать, чем выплачивать честно и в установленные законом сроки. Пользуясь Вашим незнанием закона об ОСАГО, страховая компания направит Вас по пути, выгодным для нее. Согласно закона об ОСАГО, страховая компания обязана осуществлять страховую выплату в натуральной форме, то есть направить Вас на ремонт. Но, как оказывается на практике, ремонт по ОСАГО не выгоден самой страховой компании. Казалось бы парадокс, но это действительно так.

Рассмотрим на примере:

В ДТП поврежден автомобиль SKODA OCTAVIA 2012 года выпуска.
Стоимость ремонта без износа (с учетом новых деталей) составляет 220000 рублей.
Износ 50%.
Стоимость ремонта с учетом износа запасных частей составляет 160000 рублей.
В соответствии с Законом об ОСАГО страховая компания в случае ремонта обязана оплатить на СТО 220000 рублей.
Если страховая компания выплачивает деньги по ОСАГО, то она обязана выплатить 160000 рублей.
Возникает объективный вопрос – ЗАЧЕМ страховой компании платить на СТО за ремонт автомобиля на 60000 больше, если страховая компания может выплатить деньги по ОСАГО?
Ремонт по ОСАГО заведомо невыгоден страховой компании.

По Закону страховая компания не может выплачивать деньги по ОСАГО, должна осуществлять ремонт, но есть лазейка. Страховая компания может сказать, что у нее нет станций технического обслуживания, которые могут отремонтировать поврежденный автомобиль.

Что такое договор ЦЕССИИ (договор уступки права требования) и почему он выгоден страховой компании.

Договор уступки права требования, ЦЕССИИ — Договор уступки права требования, ЦЕССИИПосле ДТП Вы звоните в страховую компанию, сообщаете о страховом случае и спрашиваете, куда приехать подать документы. Страховая компания сообщает, что не нужно ехать к ним, а нужно ехать к их «партнерам», мотивируя тем, что в офисе страховой компании очереди, а у партнеров нет очередей и есть СТО в котором осмотрят скрытые дефекты и т.д.

К «партнерам» Вас направляют не для того чтобы Вам было удобно, а за тем, что «партнеры» это не страховая компания и там можно безнаказанно делать любые действия направленные против Вас.

«Партнеры» приняв Ваши документы, будут либо завуалировано, либо в ультимативной форме заставлять подписать договор Цессии (Договор уступки права требования).

Что же такое договор Цессии?

Договор уступки права требования, ЦЕССИИ — Договор уступки права требования, ЦЕССИИСогласно Договору Цессии, Вы передаете «партнерам» право требования к страховой компании по Вашему страховому случаю, а взамен они обязуются отремонтировать Ваш автомобиль.

Вроде бы неплохая сделка, которая снимает с Вас головную боль по поводу ремонта автомобиля.

Но есть нюансы.

Заключая договор Цессии, Вы теряете право обращаться с требованием страхового возмещения к страховой компании.

Заключая договор Цессии, Вы получите «ремонт» в объеме согласованном страховой компанией и ее «партнером» без Вашего участия.

Заключая договор Цессии, Вы впоследствии можете предъявлять какие-то претензии только СТО.

К чему это обычно приводит.
После заключения договора Цессии, СТО согласовывает объем ремонта со страховой компанией. Потом мастер СТО звонит Вам и сообщает, что денег согласованных страховой компанией на «нормальный ремонт» не хватает и предлагает, либо доплатить из своего кармана, либо б/у детали самого низкого качества.

Если Вы не согласны доплачивать или б/у детали низкого качества, тогда Вам предлагают получить деньги за вычетом 20-30% от суммы выплаты страховой компании с учетом износа.

Заключив договор Цессии, Вы не сможете отремонтировать Ваш автомобиль, и не сможете никому ничего предъявить.

Как должно быть по ЗАКОНУ и как в РЕАЛЬНОСТИ?

Согласно Федерального Закона об ОСАГО № 40, для получения страхового возмещения, необходимо произвести следующие действия:

  1. Деньги или ремонт по ОСАГО — Деньги или ремонт по ОСАГОПО ЗАКОНУ: Вам необходимо написать заявление и подать документы, полученные в ГИБДД или заполненный Европротокол, в офисе Страховой компании (п.21 ст.12 Закон об ОСАГО).
    В РЕАЛЬНОСТИ: Вы звоните в Страховую компанию, Вам предлагают подать документы не в их офисе как по Закону, а на СТО, которая является «партнером».
    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: СТО может навязывать Вам заключение договора переуступки прав требования по ОСАГО (договор цессии) в пользу СТО. Подписав данный договор, Вы теряете право требования возмещения (ремонт, деньги) от страховой компании, которое переходит в пользу СТО.
    • Страховой компании это выгодно, так как теперь она может «забыть» про Вас.
    • СТО это выгодно, так как теперь Вы обязаны отремонтироваться у них.

    А по качеству ремонта вообще не к кому обращаться, так как Ваше право по ремонту перешло к СТО, которая его и делает.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Подавать заявление и документы только в офисе Страховой компании. Не заключать никаких договоров на удаленное урегулирование, переуступки прав требования по ОСАГО, ни с комиссарами, которые выезжают на ДТП, ни с СТО, на которую Вас направляют, ни со Страховой Компанией.

  2. Деньги или ремонт по ОСАГО — Деньги или ремонт по ОСАГОПО ЗАКОНУ: После подачи документов, Страховая компания обязана осмотреть Ваш автомобиль, определить нанесенный ущерб, согласовать с Вами объем ремонта и дату постановки в ремонт, и в срок20 календарных дней выдать на руки направление на ремонт или выплатить денежную компенсацию.
    В РЕАЛЬНОСТИ: Представитель Страховой компании поверхностно осматривает Ваш автомобиль и через несколько дней Вам либо предлагается незначительная выплата, (в 2-3 раза меньше реального ущерба), либо приходит СМС о том, что Вам якобы выдано направление на ремонт с адресом СТО.
    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Если Вы соглашаетесь на заниженную выплату – денег на самостоятельный ремонт не хватит, даже если Вы будете ремонтироваться в «гаражах».
    Если Вы не получили направление на ремонт на руки, значит Страховая компания не определила полный объем ремонта, не согласовала с Вами сроки и стоимость ремонта, и не ясно с какого момента вести отсчет 30 дней, в течение которых, Вам по Закону должны отремонтировать автомобиль.
    ЧТО ДЕЛАТЬ: Не соглашайтесь на заниженную выплату и не подписывайте никаких дополнительных соглашений.
    Получите направление на ремонт в офисе Страховой компании на руки, требуйте согласования объема ремонта и даты постановки в ремонт.
  3. Деньги или ремонт по ОСАГО — Деньги или ремонт по ОСАГОПО ЗАКОНУ: После получения направления на ремонт в Страховой компании и определения объема ремонта и сроков ремонта, Вы в согласованный день ставите автомобиль в ремонт, а СТО обязано качественно отремонтировать Ваш поврежденный автомобиль в течение 30 рабочих дней (п.12-2 ст.15 Закона об ОСАГО). Требование доплат, использование Б/У деталей и увеличение сроков ремонта запрещено.
    В РЕАЛЬНОСТИ: После получения СМС о выдаче Вам направления на ремонт, Вы приезжаете на СТО. Теперь специалисты СТО осматривают Ваш автомобиль и предлагают дождаться от них звонка. В это время происходит согласование осмотров и расчетов сделанных в Страховой компании и на СТО. Как правило, побеждает осмотр Страховой компании, который дешевле, так как произведен поверхностно. СТО отказывается ремонтировать за эти деньги ваш автомобиль, поэтому предлагают ДОПЛАТИТЬ за ремонт или установить Б/У запасные части с увеличением срока ремонта более 30 дней.
    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Если Вы откажитесь доплачивать или применять Б/У запасные части, Вас отправят обратно в страховую компанию, которая направит Вас на вторую СТО, потом на третью и так далее. Суть все равно одна: Вас пытаются заставить или доплачивать за ремонт, или применять Б/У детали.
    ЧТО ДЕЛАТЬ: Обязательно получите документ о том, что Вы были на СТО (акт приема-передачи или отметка на направлении). Внимательно читайте все документы, которые Вас просят подписать! Обязательно зафиксируйте факт того, что с Вас требуют деньги (в письменном виде или запишите на диктофон разговор с сотрудником СТО). Также самостоятельно проведите независимую экспертизу в нашей организации. Её результаты и вышеуказанные документы помогут Вам (или нам) вести переговоры в Страховой компании аргументировано и эффективно.
  4. Деньги или ремонт по ОСАГО — Деньги или ремонт по ОСАГОПО ЗАКОНУ: Страховая компания обязана в срок 30 рабочих дней качественно отремонтировать поврежденный автомобиль
    В РЕАЛЬНОСТИ: СТО редко соблюдает технологию ремонта, установленную заводом-изготовителем. Качество ремонта оставляет желать лучшего. Кузовные детали могут быть отремонтированы вместо замены. Вам могут поставить Б/У детали вместо новых. Некоторые детали пострадавшие в ДТП могут быть не заменены и не отремонтированы вовсе.
    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Некачественный ремонт может привести к аварийной ситуации в будущем, а при продаже автомобиля значительно уменьшит его стоимость.
    ЧТО ДЕЛАТЬ: Требуйте осмотр Вашего автомобиля перед окраской в камере, в этот момент Вы увидите, какие на самом деле Вам поставили запасные части. Сверьте со своей независимой экспертизой какие запасные части должны быть новые, а какие отремонтированы, чтобы не произошло подмены. Для сдачи в ремонт и приемки из ремонта привлекайте специалистов для контроля качества ремонта Вашего автомобиля.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: Сдача авто в ремонт. Приемка авто из ремонта. Некачественный ремонт. Экспертиза некачественного ремонта.

Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО.

Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО — Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГОДля ликвидации последствий ДТП приходится тратить свое личное время, отпрашиваться с работы для посещения ГИБДД, страховой компании, экспертизы, станции по ремонту. Вы выбиты из обычного ритма своей жизни!
И после преодоления всех этих препятствий Вам предлагают доплатить за ремонт из своего кармана или вместо новых запасных частей установить б/у, при условии, что у Вас полис ОСАГО, Вы не нарушали правил дорожного движения и не являетесь виновником ДТП.

Пленум Конституционного суда Российской Федерации от 10 марта 2017 года разъяснил, что выплата по ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, а недостающие деньги законно Вы можете получить с виновника ДТП.

Алгоритм простой: «Нарушил — плати!!!»
Виновник обязан компенсировать разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Фактический ущерб – это либо фактически оплаченный ремонт, либо результаты независимой экспертизы. Результаты Вашей независимой экспертизы помогут Вам установить размер дополнительных денежных средств, которые Вы можете получить с виновного в ДТП.
Вам решать: «Простить или законно получить?»
Если простите — подумайте: «Как поступил бы виновник на Вашем месте?»

ВНИМАНИЕ важно знать по ОСАГО.

  • ВНИМАНИЕ: важно знать по ОСАГО — ВНИМАНИЕ: важно знать по ОСАГОНе заключайте никаких договоров на месте ДТП (комиссары), на СТО (партнеры СК), в страховой компании.
  • Не передавайте по договору цессии свои права на возмещение ущерба по ОСАГО другим организациям, не соглашайтесь на удаленное урегулирование (партнеры).

ВАША ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОСАГО: написать заявление в офисе страховой компании и представить поврежденный автомобиль на осмотр.
ВАШЕ ПРАВО: получить полную денежную компенсацию в течении 20 календарных дней или качественный ремонт автомобиля в течении 30 рабочих дней в полном объеме и без доплат (п. 66 Пленум ВС №58 от 26.12.2017г.) при использовании только новых запасных частей (п.15.1 ст.12 Закон об ОСАГО).
Как правило, страховые компании стараются значительно уменьшить сумму выплаты при денежной компенсации, а при компенсации ремонтом отремонтировать на эту заниженную сумму. Поэтому на СТО возникает предложение о ДОПЛАТЕ или применении Б/У запчастей с увеличением срока ремонта.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Проведите независимую экспертизу до посещения страховой компании в нашей организации. Она будет всегда являться Вашей гарантией и защитой при возникновении споров в страховой компании или на СТО.

  • При выплате деньгами – Вы будете точно знать, сколько Вам должна выплатить страховая компания. А так же, сколько еще можно получить дополнительно с виновника ДТП.
  • При выплате ремонтом – Вы будете точно знать, на какую сумму должен быть заказ-наряд на ремонт, а также знать какие запасные части меняют, а какие ремонтируют.

ЕСЛИ независимая экспертиза сделана правильно и обоснованно с точки зрения закона, страховая компания, как правило, выплачивает такую же сумму (если получаете выплату деньгами) или ремонтирует Ваш автомобиль без доплат и б/у запчастей.

О чем гласит новый закон: что выбрать выплату или ремонт по ОСАГО и кто может это сделать. Какие преимущества у натуральных выплат и как они позволят решить проблемы мошенничества и высокого процента страховых выплат.

Случилась авария, и пострадавшему согласно обязательному страхованию должны вернуть деньги (но сделать это должна компания виновного). Так могут провести ремонт и полностью восстановить машину, если ее повреждения возможно удалить за сумму, не превышающую 400 000 рублей, а если был нанесен вред здоровью пострадавшего, то сумма, которую страховая может выделить на лечение, не должны превышать 500 000 рублей. Но что лучше выбирать: возмещение убытка или просто доверить оплату страховой компании виновника?

Ремонт по ОСАГО

Новая норма об ОСАГО, которая была принята Госдумой РФ. Она гласит, что основной страховой выплатой по полису ОСАГО станет ремонт автомобиля, а не выдача наличных на руки. При оформлении страховки и заключении договора клиент самостоятельно может выбрать из списка партнеров компании, где он приобретает услуг, тот автосервис, который будет производить ремонт пострадавшему в случае аварии. Если же пострадавшего не устраивает данный автосервис, то он с письменного согласия представителя компании может его изменить. Направление на ремонт потерпевший получит в течение 20 дней со дня получения заявления.

Принят этот закон был, чтобы решить проблему со страховыми выплатами, которые в некоторых регионах превышали 100%. Компании повсеместно начали закрывать свои отделение, поскольку дело становится невыгодным, а права отказать как клиенту в получении услуги, так и пострадавшему в выплате они не имеют.

Справка: теперь страховым компаниям не придется выплачивать деньги, но нужно будет предоставлять направления на ремонт, что часто выходит в меньшую стоимость.
Страховики будут знать точно, какую сумму им необходимо выдать, а если СТО является их партнёром, то и получить некоторую скидку, поскольку они предоставляют им клиентов. Особенно важно то, что такое решение принесет серьезные проблемы мошенникам, которые наживались на авариях и выплатам по ним, поэтому этот закон выгоден именно компаниям.

Клиенты же смогут получить 6-и месячную гарантию на проведенные ремонтные работы, а на лакокрасочные и кузовные – 12 месяцев. А также им не придется искать СТО, работники которого возьмутся за починку их автомобиля.

Кому ремонт, а кому – наличные

Как стало ясно, ремонт стал основным типом выплаты, которые будут получать пострадавшие, но все-таки взять деньги тоже можно. Данное решение предоставляется в случае:

  • Если рядом нет СТО, которое соответствует требованиям РСА.
  • Если автомобиль был полностью разрушен, и его ремонт его произвести невозможно.
  • Если погиб или является инвалидом застрахованный.
  • Если сумма, в которую оценивается ремонт, превышает 400 000 рублей.

Можно получить деньги от страховой компании и в том случае, если она сама будет согласна к такой форме компенсации, но для этого необходимо официальное письменное заявление от пострадавшего. В остальных случаях будет выдано направление на ремонт (натуральное возмещение) поврежденного транспортного средства.

Посмотрите видео:

Кому лучше от натурального возмещения

В самую первую очередь – страховым компаниям. Этот закон призван решить проблемы с мошенническими схемами, которые создавали на выплатах в случае аварии или ДТП по ОСАГО. Теперь, когда деньги напрямую исключены из процесса получения компенсации, желающих нажиться станет значительно меньше, возможною, что и не останется вовсе.

Также страховики станут меньше тратить в случае, если застрахованный водитель в кого-либо врежется или что-то повредит на своем транспортном средстве, поскольку работники СТО проведут его ремонт, а клиент не сможет оставить себе полученные деньги и ездить на поврежденном авто.

Отказываться или нет: плюсы и минусы ремонта

Как оказалось, не все довольны новым законом, ссылаясь на то, то в автосервисах ставят некачественные запчасти, ремонтируют долго, и нет никаких гарантий на то, что все работы будут выполнены качественно. А это совершенно абсурдно, поскольку все эти гарантии есть: на проведенные ремонтные работы – 6 месяцев, запчасти согласно закону имеют право ставить только новые, а ремонт не может занять более 1 месяцы (30-и дней). Ещё существуют жалобы, что нет возможности выбрать «свой ”автосервис, но можно ли это считать чем-то плохим? Все СТО в списке крупных страховых компаний являются проверенными органами РСА, что представляет собой гарант квалифицированно выполненных работ.

А теперь действительно объективные преимущества:

  • Натуральные выплаты – решение, которые применяется во многих современных странах.
  • Присутствую гарантии со стороны СТО и страховой компании на выполненные работы по восстановлению ТС.
  • Пострадавшему не придется самостоятельно искать СТО, где починят его автомобиль или иной транспорт.
  • Устанавливаются только новые детали.
  • Если транспортному средству менее двух лет со дня покупки, то ремонт производит дилер, но за счет страховой или по гарантии.
  • Можно избежать различных судебных разбирательств и юридической волокиты.
  • Деньги уходят действительно на ремонт ТС, а не на нечто иное, ведь ездить на поврежденном автомобиле опасно как для водителя, так и для окружающих.

И недостатки:

  • Для СТО не продуманы штрафы, которые они должны понести в случае просроченного срока.
  • Выбор довольно сильно ограничен.
  • Если автомобиль или мотоцикл был новый, то даже незначительная авария может сильно снизить его стоимость, так как данный факт будет указан в паспорте транспортного средства. Даже отлично выполненный ремонт не сможет на это повлиять, чего не скажешь о выплате наличных, которые в состоянии практически полностью возместить потерянную в результате аварии сумму при продаже ТС.
  • Новые запчасти стоят дорого, а деньги страховая компания выдает с учетом изношенности уже имеющихся на автомобиле деталей.

Как работают СТО за счет ОСАГО

Работа определенно будет хорошей, так как отвечает за качество ремонта не СТО, а само страховое агентство, поэтому к выбору партнеров ему придется относиться весьма ответственно. Кроме того, существуют жесткие правила и нормы, которые выдвигаются РСА для каждого ремонтного пункта, что хочет сотрудничать со страховым агентством. Например, автосервис не может находиться дольше 50 километров от места, где клиент живет или где случилась авария. Если условия так сложились, что расстояние хоть как-то превышает это значение, то компания берет на себя затраты по перевозке поврежденного транспортного средства.

Посмотрите видео о натуральном ОСАГО

Но необходимо понимать, что не все компании успели (или вообще не планируют) заключить договор с автомастерской, и выбирать натуральное возмещение у них нельзя. На данный момент известно, что агентств, в которых можно выбрать ремонт как возмещение, немного: только в Москве и Санкт-Петербурге. Они вынуждены выплачивать наличные пострадавшим. Такое малое количество компаний, имеющих партнеров-СТО, связанно с тем, что к автомастерским предъявляются строгие требования: короткие сроки, качественная работа, гарантии.

Сроки ремонта

Все автосервисы, которые согласились сотрудничать со страховыми компаниями, обязуются провести любые ремонтные работы за срок, не превышающий 20-30 дней. Этот срок может быть увеличен по объективным причинам, на что дает согласие клиент, получающий страховое возмещение. К этим причинам относится высокая сложность ремонта, сильные повреждения, которые требуют точной работы, долгая доставка определённых деталей.

Но, как говорилось в минусах нового закона, никаких штрафов для СТО, если его работники нарушат назначенный срок, пока нет (хотят ввести штраф, по которому со страховой компании будут взымать по 0,5% от суммы выплаты за каждый просроченный день).

Если автосервис не соглашается проводить ремонт

В случае если СТО согласилось сотрудничать, то отказываться они никак не может, кроме тех случаев, когда автомастерская специализируется на ремонт конкретных марок транспортных средств или выполняется не все виды работ (восстановление кузова, стекал).

Здесь жалобы необходимо предъявлять только самой страховой компании, которая выбрала такого партнера. Если и она откажет, то можно смело обращаться в РСА или ЦБ, чтобы сообщить о недобросовестных людях и плохих услугах, которые они предоставляют.

Все-таки выбирать ремонт

Для многих пострадавших в аварии выбирать натуральное возмещение действительно выгоднее, чем получать наличные. На это есть несколько причин:

  1. За качество ремонта будет нести ответственность страховая компания, а не потерпевший, и требовать, если что-то вдруг сломается по причине плохо выполненных работ, можно с нее.
  2. Не требуется разыскивать автосервис, в котором будет приемлемая стоимость ремонтных работ, запчасти для определённой марки автомобиля или мотоцикла пострадавшего, а также хорошие мастера. Этим занимается РСА, который и проверяется все СТО, желающие сотрудничать, и разрабатывает правила и нормы их работы по ОСАГО.
  3. Ремонт могут провести у официального дилера, если его представительство есть в городе, где произошла авария, но это осуществляется только в течение 2-3 лет посоле покупки транспортного средства.
  4. Возможно отремонтировать те повреждения ТС, которые были получены до момента аварии, и те, что образовались в результате ее, за один раз, но уже за дополнительную плату.

Автосервис слишком далеко

В данном случае уже два выхода: либо выплачиваются наличные, и пострадавший сам ищет место, где ему отремонтируют машину или делает это сам, либо компания, которая занималась оформление страхового полиса ОСАГО, берет на себя все расходы на перемещение транспортного средства пострадавшего до ближайшего СТО-партнера.

Новый закон внес изменения теперь вместо выплаты преобладает ремонт, но он не так уж и плох, как об этом говорят автовладельцы и мотоциклисты. Конечно, по нему возникают спорные вопросы, которые в будущем, возможно, разрешат, но все-таки данный закон решил (хотя бы отчасти) проблему с высокими процентами выплат по страховым случаям, а также принес серьёзные проблемы мошенникам, которые теперь будет не так интересно подстраивать аварии для получения выплат.

Возможность для страховых осуществлять возмещение ущерба после ДТП ремонтом, а не деньгами, появилась не так давно. Так, если полис ОСАГО оформлен у участника аварии после 28 апреля, то уже страховая выбирает, ремонт будет или натуральная компенсация. Причём, как показывает практика, без разницы, у кого из участников оформлена страховка после указанной даты. Но как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после случившегося ДТП в 2020 году и не доплачивать за ремонт?

На самом деле, есть решения, их немало, и ремонт не такой уж и безальтернативный. Официальный закон 2020 года, называемый ФЗ-40 «Об ОСАГО», имеет целый ряд исключений, когда:

  1. уже Вы, а не страховая компания можете выбрать, деньгами получить возмещение или ремонтом,
  2. страховая может выплачивать компенсацию только деньгами и никакого ремонта в принципе не может быть.

Но есть лазейки даже при отсутствии возможности реализации права возмещения натуральным способом на законодательном уровне.

Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру 8 800 511-69-34 ✖

Итак, выплата деньгами вместо ремонта по ОСАГО возможна при выполнении определённых условий. Давайте по порядку о них!

Часть 15.2 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» говорит нам, что ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.

В некоторых случаях реальный срок может превышать этот, о чём работники сервиса сообщают водителю. Например, если нужные запасти будут идти долго, а их ещё нужно заменить и/или покрасить.

В этом случае страховая компания может предложить соглашение с продлением этого срока. Ваша задача, чтобы получить выплату деньгами — не согласиться. Тогда права на ремонт у страховщика не будет.

По правилам (та же часть 15.2 ст. 12) максимальная отдалённость сервисного центра не должна быть более 50 км от места Вашего жительства или от места ДТП. Если партнёр находится дальше, то Ваше право получить выплату, а не ремонт. Но при одном важном условии — страховая отказывается оплатить доставку автомобиля до отдалённого сервиса, потому как она всё ещё имеет право на ремонт, если организует доставку или оплатит её.

Список сервисов-партнёров каждая страховая обязана выставлять на сайте, а также предоставлять на выбор потерпевшему при обращении.

Более уточнённое условие должно быть соблюдено для владельцев авто не старше 2 лет — по закону они должны ремонтироваться только у официальных дилеров (15.2 ст. 12). Если в Вашем городе нет официального дилера, а страховщик не изъявляет желание заплатить за транспортировку машины или оплатить проезд до сервиса дилера, то требуйте выплату деньгами.

Если речь идёт вовсе не об автомобиле, то и о ремонте не может идти речи. Например, потерпевшей стороной является пассажир, у которого во время ДТП разбился телефон. В этом случае должна быть выплата деньгами (ч. 16 ст. 12).

То же касается и вещей водителя или пешехода, велосипеда, не относящихся к транспортным средствам, которым причинён вред.

Согласно части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО», получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после ДТП также можно, если потерпевший в результате аварии погиб или получил вред здоровью средней тяжести или тяжкий.

В тех случаях, когда потерпевший является инвалидом, которому автомобиль конкретно показан по состоянию здоровья, то речи о ремонте также идти не может (ч. 16.1 ст. 12).

В тех случаях, когда определена обоюдная вина в ДТП, то и возмещение вреда происходит в процентах от виновности. Страховым компаниям дана возможность предлагать в направлении на ремонт сумму к доплате потерпевшим (и частично виновником ДТП) в таких случаях (ч. 17 ст. 12), ведь страховая не обязана возмещать ремонт целиком.

Но если потерпевший при таком ДТП не соглашается доплачивать, то страховая обязана выплатить деньгами компенсацию за ДТП, только выплата, разумеется, будет в процентном соотношении пропорционально степени невиновности в аварии (пп. «д» части 16.1 ст. 12).

Часть 15 статьи 12 говорит о том, что если речь идёт о грузовых автомобилях, находящихся в собственности граждан РФ, то тогда потерпевший вправе сам выбрать, получить выплату по ОСАГО деньгами или ремонтом.

Теперь настало время перечислить законные лазейки, которые также позволяют получить деньги вместо ремонта. Все они основаны строго на законе и не имеют под собой никаких афёр или хитростей — просто нужно знать действующее на 2020 год законодательство.

Элементарно, но не каждый об этом догадывается. Между тем, подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 обсуждаемого нами закона предусматривает возможность соглашения о выплате между потерпевшим и страховой компанией.

Для этого Вам нужно ещё в заявлении о страховом возмещении указать своё желание получить выплату деньгами. Правда, страховые соглашаются на это редко, но всё же соглашаются.

Мы уже обсуждали в прошлой статье распространённую попытку обмана потерпевших в ДТП страховыми с автосервисами, когда сами представители автосервиса вдруг говорят Вам, что страховая перечислила недостаточно денег и просят доплатить.

Между тем, Ваше право не доплачивать и ничего Вас не обязывает доплачивать. А вот страховщика закон обязывает сделать ремонт полностью, качественно и не б/у запчастями. Если Вас кто-то заставляет доплачивать и отказывает на этом основании в ремонте, то Ваше право нарушено.

В этом случае при Вашем отказе доплаты страховая компания обычно сама соглашается на выплату.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Всем доброго времени суток. Как вы помните не так давно у меня случилось ДТП. Посмотреть можно !
А вопросы со страховой решились только сейчас. В этой теме поговорим о выплатах по ОСАГО и как их получить через призму моего конкретного случая и подобных у других людей. О страховых, автосервисах и их действиях, заодно поразглагольствовать, в какой стране живём, о том, с какого места гниёт рыба и почему те, кто должен заниматься регулированием и организацией этих вопросов озадачены написанием указаний о невозможности применения к ним каких-либо санкций за пьяную езду в то время, как все остальные люди должны взорвать себе все мозги и нервы и в прямом смысле бороться на каждом углу, чтобы тебя не нае…ли.

Как всегда пишу много и о многих аспектах. Данная тема должна быть интересна большинству автовладельцев, поскольку все с этим сталкиваются либо столкнутся в недалёком будущем (это однозначно, даже не сомневайся) и опыт с различными ситуациями вам будет не лишним.

ДТП моё произошло прямо под Новый Год. И хотя я сумел доехать до страховой до 31 декабря, машину у меня осматривать не стали, сославшись на тёмное время суток. Было 5 вечера и особо даже не смеркалось. Ну ладно, хрен с ним. Все документы были на руках, поэтому решил пересидеть праздники и затем уже подаваться.

После праздников отправился в страховую. Это интересный момент, потому что он не стандартный. Во-первых, представительства данной страховой в моём регионе и городе нет. Во-вторых, потому что это страховая виновника. Ну и в третьих, и это главный вопрос, как по закону будет делать ремонт страховая, которая просто по факту не может иметь заключённых договоров с автомастерскими твоего региона, т.к. не имеет здесь представительства?

Почему пошёл в страховую виновника думаю многим будет понятно. Но на всякий случай к опыту незнающих объясню. На момент ДТП страховки у меня не было. От слова вообще. Это вовсе не значит, что в случае ДТП вам никто ничего не должен. Если виновник не вы, то вам платит страховая виновника, либо он сам, если он без страховки.

Итак, название страховой виновника «Сервис-Резерв». Поскольку представительств в нашем регионе нет, то, как вы догадались, застраховался он через интернет и имел так называемый электронный полис. Но как быть и куда идти, если у страховой нет офиса в вашем городе?
В этом случае должна быть организация, которая занимается приёмом документов от лица страховой. Виновнику указали «Адонис» и адрес их офиса, куда нужно обращаться в случае чего. Соответственно «Адонис» занимается приёмом документов и оценкой стоимости ремонта, а затем отправляет все данные непосредственно в «Сервис-Резерв». Больше «Адонис» ни за что не отвечает и на этом взаимоотношения с ними заканчиваются.

По сути каких-то особенных проблем с ними у меня не возникло. Всё заполнил стандартно. При оценке ремонта выявилось следующее:
* Бампер передний — замена, покраска;
* Крыло переднее левое — замена, покраска;
* Дверь передняя левая — ремонт, покраска;
* подкрылок — замена;
* повторитель поворота — замена;
* дверь задняя левая осталась без внимания. Несмотря на то, что там внизу от дтп еле-еле видна вмятинка без повреждения лакокрасочного, дверь при расчёте оценщик считать не стал, т.к. выше у меня была уже вмятинка от стандартных случаев, когда олени распахивают свои двери и впечатывают краями в соседние машины. И не надо мне говорить, что это я так близко к ним паркуюсь. Не забывайте о тех случаях, когда ваша уже стояла и к ней припарковался кое-кто, а например пассажир этого кое-кого, как правило она, не заточен на «подумать об окружающих».
В общем по задней двери получился такой взаимозачёт со слов оценщика. Я спросил: что было бы, если бы на двери была царапина? В этом случае он посчитал бы только покраску без ремонта. Ну вы схему поняли. Была царапина и добавилась от дтп? Не учтут. Добавилась вмятина? Насчитают ремонт. Ну и т.д.

Переходим к вопросу ремонт/выплата.

Как я уже писал выше, данная страховая не может отправить на ремонт. И в этом случае возможна ТОЛЬКО выплата! Это такая некая видимо лазейка для страховых, но и для нас тоже. Смотрите сами. Лично я считаю, что то, что сейчас придумали (только ремонт вместо выплат) это полнейший лютый бред. И почему народ до сих пор не поднял на вилы тех, кто такое подписал, я вообще не понимаю. Сам был бы в первых рядах такого протеста.
Видимо рассчитывали перераспределить деньги от выплат из наших с вами карманцов в кармашки страховых. Конечно, а как ещё они думали? Вот эти владельцы авто наглые! Получают выплаты и экономят, ремонтируясь дешевле у знакомых и закупая запчасти с разборок! Не дело! Отберём! Никого ведь не волнует, что это наше с вами дело, как ремонтировать СВОЙ автомобиль! А деньги, выплаченные страховой, они по праву наши! Потому что фактически это часть нашего автомобиля, которая должна выглядеть также, как и до дтп.

Но на мой скромный взгляд небожители решили, что большая страховая способна позволить себе карманный сервис и будет использовать его, чтобы делать дешёвые ремонты, оставляя излишки денег на своих счетах. Ведь как доказать, что тебе что-то сделали не как надо? Это вообще крайне сложная процедура. Нужны экспертизы и как минимум неустранённые дефекты, которые бросаются в глаза. Доказать, что вам поставили б/у запчасть, а не новую, обычно крайне сложно. Маркировки? Да бросьте. Они есть далеко не на всём. А доказать некачественную покраску или подготовку к ней — вообще нереалистично, если только у вас не вспучилась краска через неделю после ремонта.

На практике же получилось, ну или получается на данный момент, что рядовые страховые с сервисами договориться не могут, т.к. сервисы почуяли запах денег и делиться не собираются. А позволить себе открывать собственный «карманный» сервис и вести его, разбираясь во всех нюансах ремонтов, могут наверное только прямо совсем крупные страховщики. И в итоге наши с вами денежки перетекают не всегда в карман страховых, а в карман автосервисов. И уже сервисы делают галимые ремонты, выставляя огромные счета страховым, где указывают, что они якобы поставили новые запчасти, тогда как на деле это враньё. Да и сам ремонт и окраска делается там просто на отвали (это если мягко сказать).

Вот очень интересное видео
Обманы с ремонтом, на котором наглядно показано, как делается ремонт по страховке. Да, здесь каско, но нас волнует совсем другое. Ну и если досмотрите до конца, то там выясняется замечательная подробность о том, за что выставлены счета страховой от сервиса. Не в коем случае не реклама.

Так вот, страховым такое тоже не выгодно. Поэтому такие страховые всячески ищут способы не на ремонт отправлять, а выплачивать. Тем более, что выплату можно занизить. Почему? Просто. В нашей стране рассчитывают, что народ морочиться не будет с этим гемором. И так и есть, большинство не морочится, ведь судебные тяжбы по ОСАГО составляют срок в районе года. Хоть даже суды часто и идут на встречу владельцам авто, по времени долго, а полученные выплаты очень часто не стоят потраченного времени и нервов (т.к мы ж не в Америке, где любая организация просто в штаны наложит кого-то объе.ать, зная, какие деньги потом через суд заплатит пострадавшему). А машину ведь надо отправить на экспертизу, собрать все доки и т.д и т.п. Ну и второе — это коэффициент износа. Думаю вы знаете, что есть некий коэффициент, который зависит от возраста и пробега вашего авто. Ну вот чем больше, тем меньше вам полагается выплата. Т.е. по сути если всё подсчитано чётко и вы также чётко решили всё официально ремонтировать, то вам не хватит на ремонт машины ровно на сумму этого коэффициента. А если страховая по ОСАГО делает ремонт, то получается никакой коэффициент уже не учитывается, ведь запчасть стоит ровно столько, сколько она стоит и не меньше! Как и покраска! И сколько бы лет машине ни было, ремонт должен быть осуществлён.

Поэтому осуществить выплату, а не ремонт можно двумя способами:
1) невозможно осуществить ремонт по определённым обстоятельствам, как в моём случае;
2) заявление на выплату, которое предлагают в страховой, если не хочешь идти на ремонт.
По второму пункту я уже неоднократно вступал в диалог с разными людьми. Могу сказать, что вот в нашем регионе пока повсеместно предлагают заявления и никаких проблем. Т.е. выплаты получать можно. Но кто-то высказывался, что где-то не предлагают, а только отправляют на ремонт и что с т.зр. закона выплаты вообще давать не должны. Почему так случилось у конкретного человека точно сказать не могу. Может его страховая сумела договориться с сервисами и имеет свою долю, либо как-то иначе смирилась с данным фактом, т.к. в итоге машину ему отремонтировали очень и очень некачественно, о чём сам человек делал запись в БЖ с подробными фото. А может просто забыли предложить заявление.

В общем сам факт выплат пока существует. Для его пресечения нужно как минимум запретить страховщикам страховать в тех регионах, где нет представительств, но это как-то глупо в условиях, когда попытка застраховаться по ОСАГО напоминает некий квест из фильма «Пила», когда повсеместно страховые создают искусственные бесконечные очереди и отказываются страховать по ОСАГО кроме случаев, когда ты готов оплатить допы, а ещё если у тебя нет стажа вождения. Конечно, почему нет. В этом случае платёж по ОСАГО достигает каких-то сумасшедших цифр. Когда я в недавней ленте по спектрам увидел запись паренька о стоимости его ОСАГО на спектру в 18 000 рублей, я без преувеличения ОХУ…Л! Да, и это я молчу о том, что коэффициенты стажа многим из вас попросту занижают, либо теряют. И это правда. Мой стаж вождения составляет более 10 лет! Но по какой-то невероятной причине информация об этом и о моём безаварийном вождении отсутствует в базах! О боже! Всякое случается можно было бы подумать, если бы у моего батьки, стаж вождения у которого уже превышает мой в разы!, точно также не потерялся хз куда.

Так что где-то в этом месте вы уже должны были понять, почему конкретно я был на момент ДТП без полиса.

В общем дальше началось ожидание, которое отсчитывается с момента подачи документов. В офисе сказали 20 дней. Я не в первый раз сталкиваюсь с выплатами по ОСАГО и могу сказать, что обычно раньше всегда выплачивали достаточно быстро и не тянули до последнего. Но только не теперь и не с «СЕРВИС-РЕЗЕРВОМ».

20 дней минуло, а выплаты всё нет! В голове мелькнула мысль, но всё же отогнал её рассуждая, что скорее всего тянут до последнего. Дни шли далее, а баланс карты всё никак не пополнялся. Начал смотреть, что об этом пишут в необъятном. Где-то написали 30 дней, причём не рабочих, а просто 30 дней. Ок, думаю, подожду 30, что уж. Минуло 30 дней и даже более. А выплаты всё нет.

Ну что, уже фантазий особых не было. Появилась злоба. Злоба на то, как у нас всё делается. На то, что что ни день, так читаешь, как очередного гражданина РФ нае…ала очередная организация, причём не шарашкина контора, а гос. уровня и т.д.

В общем, звоню я в «Адонис». Объясняю, что нужны данные номеров телефона СЕРВИС-РЕЗЕРВА. Меня не сразу поняли, но всё же со 2го раза телефон дали. Набрал я этот номер. И что вы думаете? Кто-то взял трубку? Хрен. Но вы же не думаете, что я один раз позвонил и успокоился, да? Я набирал этот номер с периодичностью 15-30 минут в течение пары часов. Гудки были, но никто не брал. Что это за контора такая, где среди рабочего дня сотрудник не отвечает на звонки? Да, обеды бывают, но они не длятся с утра до вечера.

Ладно. Залез в интернет и стал искать информацию о них там. Зашёл на официальный сайт. Был телефон только горячей линии. Решил, что горячая не совсем по моей теме. Оставил заявку на звонок. Написал: вопрос по выплате. Думаете кто-то позвонил? Хрен! По сей день не удосужились исполнить заявку с сайта на звонок.

Что ж, пришлось звонить на горячую линию. Дай бог там трубку взяли сразу же. То, как будет, я знал ещё до звонка, но по-другому никак. Пришлось пройти через данную процедуру.

— «Здрасте, мне нужно узнать по выплате, с кем можно поговорить?»
— «Соединяю».

Гудки, гудки. Никто не взял.
Звоню снова на горячую. Но теперь не отвечает даже горячая линия) При этом голос из телефона объясняет, что я ПЕРВЫЙ в очереди и сейчас мне ответит ближайший оператор. Не дозвонился.
Через некоторое время набираю снова. Долго никто не берёт, но я настойчив. Всё-таки ответили. Объясняю девушке, что соединяли, не берут. Куда ещё мне позвонить, где хоть кто-то работает. Она дала мне ещё один номер. Я набрал. И? И? Угадали! ХРЕН!

В общем итоге в течение почти целого дня я время от времени набирал эти номера, слушая гудки и уже честно говоря настроился, что процесс перейдёт в судебный, чем ещё больше был разозлён. В последнее время таких ситуаций вокруг меня как-то становилось всё больше. И глядя на окружающих — у них тоже самое.
Но невероятное случилось ближе к концу дня. Наконец-то женский голос ответил.

«Здравствуйте! Наконец-то! У вас вообще хоть кто-нибудь работает? Как мне узнать про выплату? Почему трубки никто ни по одному номеру весь день не берёт?!» Сказал я это достаточно сдержано и без агрессии, хотя из содержания текста ей должно было стать понятно, что я задрался в край.

На что ответ мне был дан в совершенно грубой и хамской форме: «Ну я ж взяла! В чём проблема?!» К сожалению текстом её тон не передать, но звучало так, как будто её величество когда захотело, тогда трубку и взяло и предъявлять ему ты права не имел.

На что я ей уже более грубо, но всё же в сдержанной и уважительной форме сказал: «Девушка, тон свой на вежливый смените пожалуйста!»

Она осадила. В общем задал-таки вопрос по выплате. Повисел несколько минут на линии, но всё же узнал, что мой случай висит уже в бухгалтерии и ждите выплату в понедельник. А звонил я в пятницу. Ну ок, понедельника-то дождусь.

Но уже сама эта ситуация с такими вот дозвонами об этой страховой говорит о многом. Решил почитать отзывы о них в интернете. В итоге мои выводы следующие: если отбросить восторженные и видимо явно липовые отзывы, коих и так были единицы, то с данной страховой проблем у всех возникает выше крыши. То не платят, то платят мало, то документы теряют.

Я насторожился если честно и уже готовился к тому, что либо всё же не выплатят/затянут с выплатой, либо уменьшат выплату по максимуму.

Вообще несколько слов о документах. Когда вы подаёте доки в страховую на выплату/ремонт, вы отдаёте все заполненные бланки и оригиналы док-тов из ГИБДД. На руки отдадут разве что копию Определения/Постановления из ГИБДД. И никаких документов, подтверждающих, что вы что-то куда-то сдали у вас не остаётся. Вот такая вот очученная у нас система. Так что сказать, что они потеряли ваши документы или что вы вообще ничего никуда не подавали, можно просто легче лёгкого, что иногда некоторые страховые реально и делают.
Так что рекомендация только одна. Фотографируем ВСЕ заполненные бланки вами и иные документы при подаче. Если надо, и видео пишем. И не надо улыбаться. Вот вы думаете вас пронесёт и с вами такого не будет? Очень глупо в таком случае. Лучше перестраховаться, даже если считаете данную страховую надёжной.

В общем случился понедельник и где-то в середине дня я полез поглядеть, а не пришли ли деньги. Я в принципе и так знал, что не пришли. Просто был уверен в этом) Ну и их не было. Хотя я на самом деле уже не думал, что прямо совсем не выплатят, а полагал, что и здесь затянут всё по максимуму. Так и получилось. Вечером деньги всё же на карту упали.

Так что перед тем как перейти к полученной сумме и дальнейшему рассуждению о судебных тяжбах и прочем, хотелось бы отметить, что например то же РЕСО, с которым я столкнулся дважды, всегда выплачивало очень быстро. Никогда не тянули по 20-30 дней. Да и суммы там были достаточными, чтобы не идти в суд что-то оспаривать. Случай на парковке, когда у меня пострадал задний бампер и передний бампер. Ни о какой замене речи и не шло. Лишь слегка коцнуло краску. А на переднем и того повреждений меньше. И то мне насчитали больше 20 тыс. только на покраску элементов!

Ну и как вы поняли мы переходим к тому, а сколько же выплатила мне данная страховая за указанные выше повреждения. Тадададам! 23975 рублей! И это крыло под замену+покраска, бампер замена+покраска, дверь ремонт+покраска, замена подкрылка и повторителя поворота! Это нормально вообще?
Нет, теоретически, если находить самые дешёвые запчасти с разборок или галимые китайские гниющие через год крылья и бумажные бампера, а также воспользоваться услугами каких-нибудь недорогих гаражных автосервисов для покраски, то можно уложиться! И то только при использовании вазелина!

Поэтому я полез узнать, а как же считают страховые. Оказывается есть некий справочник средних цен на запчасти. Я его нашёл. Вбил туда бампер передний от нашей спектры. И что я увидел? А увидел я цену на него. Эх, хотел бы, чтоб угадали, но ладно. 24500. И это неокрашенный. Да, я заодно вбил в справочник и коды неоригинальных бамперов. И увидел там стоимости в районе 5-6000р. И это неокрашенные части. Может ли страховая использовать для расчёта неоригинальные запчасти? Пока не знаю. Если вы в курсе — милости прошу в комментарии.
Ну и как вы понимаете помимо запчастей есть ещё покраска, которая, если делать нормально, будет стоить от 10 тыс. за деталь. Да, не надо мне говорить, что можно сделать дешевле. Я знаю, можно. Если у вас есть знакомые или проверенный сервис, который делает нормально и по вменяемой стоимости. Но страховая при выплате не может определять сервис и расчёт должен быть некий средний.

Остаётся последнее — это коэффициент износа. По нему у меня пока информации нет. На сколько много он мог съесть от выплаты? Если знаете, то напишите.

Что в итоге планирую делать я? Есть в знакомых юрист, который уже ни одну собаку съел на выплатах по ОСАГО. Задам вопрос и разузнаю по данной ситуации. Если всё же выплата занижена, то первым делом обращусь в страховую, чтобы по-хорошему досчитали, ибо суд им тоже не выгоден, т.к. в этом случае помимо доплаты они будут должны оплатить и все издержки мои на суд, а также штрафную доплату, достигающую до 50% от суммы выплаты. Ну так пишет интернет. Точно узнаю у юриста. По-хорошему не захотят, тогда в суд.
Если же окажется, что они могли так насчитать, потому что позволено считать по неоригинальным запчастям, то что уж, будем выкручиваться.

Итого. Что же лучше? Ремонт или выплата? Мой ответ однозначный: ВЫПЛАТА и только она! Если вы посмотрели видео, то уже знаете, какой будет ваша машина после ремонта по страховке. Думаете вам повезёт и вам сделают хорошо? Да бросьте! Кому это выгодно? Это же гигантский отмыватель денег из воздуха! Сеть интернета наполнена уже целым океаном рассказов о ремонтах по ОСАГО и подавляющее их большинство негативные! Да какой смысл кому-то делать вам хорошо вашу машину? Платите-то НЕ ВЫ! Так бы вы просто больше не поехали в этот сервис и всех друзей отговорили как минимум, а как максимум ещё и предъявили бы им и устроили скандал. А в данном случае им будет просто насрать, поскольку заказы будут водопадом идти от страховых случаев и на репутацию просто класть огромный болт. Это закономерно в нашей стране, когда если кто-то или что-то популярно, то просто на клиентов класть. Самый банальный пример — разборки. В наше тяжёлое время покупать запчасти новыми — роскошь.Поэтому разборки очень популярны, в результате чего большинство этих недобизнесменов не церемонятся в разговоре с вами, а об уважительном тоне слышала хорошо если десятая часть из них.

Что же делать в итоге? Ведь ОСАГО пытаются привести к полной замене выплаты на ремонты и случаи, когда вам будут отказывать в выплате, будут увеличиваться, когда страховые наконец сумеют договориться или же откроют свои сервисы.
При этом и текущая ситуация, когда без допов страховки просто отказываются оформлять, нагло и молча не учитывают ваши коэффициенты за стаж и безаварийную езду, создают искусственные очереди, не устраивает владельцев авто.

Я считаю так: не получается застраховаться вменяемыми способами — не страховаться. Почему я должен бегать за страховыми? Почему я должен терпеть это наедалово с допами и прочий бред сумасшедшего? Да, не могут нормально организовать обеспечение реализации услуги, которая обязательна для передвижения на автомобиле. Ведь это же нонсенс. Без страховки ездить нельзя. Штраф! А застраховаться нельзя, потому что искусственные очереди, либо ты должен тратить невероятную тучу времени, либо просто заплатить намного больше денег по обозначенным выше пунктам. Это вообще нормально?
Вы скажете: «а что делать? Ведь если ты будешь виноват, то тебе и платить.»
Да, это так. Но как-то раньше ездили люди и ничего. У кого будет больше геморроя? У пострадавшего или у виновника? Да вы все прекрасно знаете ответ. Как правило в этом случае пострадавший будет вынужден пойти на условия виновника, либо начнётся долгий, муторный процесс судебных тяжб. А ведь даже на сегодняшний день есть достаточно решений судов об обоюдной вине даже в казалось бы очевидных случаях, если виновник отрицал свою вину, а свидетелей или записей дтп не было. Это кстати в очередной раз говорит о том, что нужно всё документировать. Даже собственные передвижения на авто и регистратор вам в помощь.

Ну а что касается передвижения без страховки, напоминаю, что оно не запрещено, хотя и предусмотрен штраф в размере 800р или 400 в случае оплаты в течение пары недель.

По ситуации замены выплат на ремонты лично я вообще категорически протестую и также считаю, что у автовладельца должен быть выбор: ВЫПЛАТА или РЕМОНТ! Кому что удобнее! Если страховая такого выбора не предоставляет, то не страховаться в ней. Если все страховые не предоставляют — не страховаться вообще. И не нужно думать, что застрахуетесь по ОСАГО и похрен, кому там что платят. Не мне же платят. Поверьте, прилетит и вам. Поэтому не думайте только о своей мягкой и пушистой Ж. Не только из соображений совести, но даже и из собственной выгоды.

В противном случае в ближайшие годы дороги страны заполнятся не безопасными автомобилями, а вёдрами с болтами, сделанными на абы как. А ведь продать такую машину на б/у-рынке будет на много сложнее и придётся нормально так вам же скидывать ценник за такой некачественный ремонт. В итоге вы теряете дважды. Сначала на выплатах от страховой, затем при продаже авто. Об опасности, которую представляют уже однозначно некачественные ремонты, я просто умолчу. Так долго ли мы готовы терпеть, если уже напрямую лезут в наш карман?

Видно вот такая мы неподъёмная нация, неспособная за свои права даже бороться, тогда как в соседней Европе, к которой мы так стремимся, люди на улицы выходят каждый раз, когда власти пытаются пропихнуть какое-то неугодное нововведение в законы и подобные им документы.

Александр!

В соответствии с положениями закона «Об ОСАГО» №40-ФЗ от 25.04.02 при осуществлении страхового возмещения после ДТП страхователь вправе выбрать один из вариантов — получение выплаты для осуществления ремонта либо осуществление ремонта на СТОА за счёт страховщика. Полагаю, что в данном случае страховая компания предлагает выбирать из трёх вариантов: стандартный (выбор из вариантов по закону), когда Вы заранее соглашаетесь на любую СТОА из списка страховой компании, когда Вы заранее выбираете СТОА из списка страховой компании. Думаю, что заранее делать конкретный выбор не совсем правильно, об этом Вы можете подумать при необходимости решать вопросы с возмещением, поэтому я бы предпочёл стандартный выбор, тот, что предусмотрен в законе, тем более, что правила страховой компании не могут отменить нормы закона и законный выбор у Вас всё равно останется.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

admin

Добавить комментарий