Базовый тариф по ОСАГО

Базовый тариф по ОСАГО

В России с каждым годом растет количество транспорта на дорогах, вместе с этим и количество аварий и ДТП. Чтобы ввести грамотное урегулирование вопросов, связанных с различными ситуациями на дорогах, было принято решение ввести обязательное страхование ОСАГО. С 2002 года было внесено немало изменений в документ, но основной перечень требований сохранился. В настоящее время ни одно транспортное средство не продается/покупается/сдается в аренду без обязательного страхования, и сегодня нет автомобилистов, которые бы не согласились с тем, что страховка является своего рода спасательным кругом для них. Несмотря на наличие типовых договоров ОСАГО, часто возникают вопросы по базовым тарифам и ставкам и в каких случаях они применяются.

ОСАГО базовая ставка

Базовый тариф ОСАГО — это первоначальная ставка, с которой производится полный расчет по страхованию транспортного средства. Ставка строго определена государством, от нее и ряда других факторов — индивидуальных коэффициентов — зависит конечная стоимость страхования. В расчете конечной стоимости также учитывается категория транспорта. Базовая ставка меняется примерно два раза в год, поскольку наблюдается увеличение дорожно-транспортных происшествий и количество оформлений транспортных средств. В январе 2019 года вступили в силу изменения, которые коснулись и базовых ставок. Например, для легковой машины (категория В и ВЕ), принадлежащей обычному гражданину на данный момент базовая ставка составляет: от 2746,00 руб. до 4942,00 руб. Лимиты выплат, которые сегодня достигли максимально 500 тысяч рублей при причинении вреда здоровью и 400 000 рублей по имуществу – остались на прежнем уровне.

Параметры, которые должны быть учтены, включают в себя возраст и опыт вождения транспортным средством так же претерпели существенные изменения, изменился и порядок определения КБМ (коэффициент в зависимости от количества аварий по вине страхователя), где прописан владелец авто, на какой срок устанавливается страхование, а также мощность, объем и вид двигателя.

Тарифная таблица

Категория ТС Тариф, руб.
Min Max
Мотоциклы, мопеды, транспорт категории «А», «М» 694 1407
Легковой транспорт физ. лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 746 4 942
Легковой транспорт юр. лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 058 2 911
Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси 4 110 7 399
Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн 2 807 5 053
Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн 4 227 7 609
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест до 16 2 246 4 044
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 16 2 807 5 053
Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей 4 110 7 399
Троллейбусы 2 246 4 044
Трамваи 1 401 2 521
Трактора и иная самоходно дорожно-строительная техника 899 1 895

Однако нельзя пропустить тот момент, что раньше сама базовая ставка ОСАГО не зависела от опыта вождения, марки, состояния машины и так далее — тарифы утверждаются только ЦБ РФ, поэтому сами страховые компании должны были следовать установленным правилам. Как считали раньше специалисты, именно поэтому не все компании брались за страхование ОСАГО, и в некоторых регионах возникали трудности в оформлении данного полиса. Сложившаяся проблема на рынке привела к тому, что в законодательстве пересмотрели установленные базовые тарифы для ОСАГО, страховые компании получили ценовой коридор, где они могут сами производить расчеты по финальной сумме страхования.

В декабре 2018 года, ЦБ выпустило нормативный акт (Указание (5000 – У; рег.№ 53241 от 29.12.2018г.), согласно которому меняются минимальные и максимальные значения базовых тарифов, изменения произошли как в сторону удорожания, так и в сторону снижения для разных категорий транспорта, коснулся данный документ и некоторых коэффициентов: возраста/стажа и безаварийности (КБМ) или бонус-малус.

О тарифном коридоре и ограничениях в размере страхования

Тарифы, которые были разработаны в 2002 году, не могли соответствовать убыточности страхования, поскольку цена на ремонт автомобилей сильно увеличилась за десяток лет. Как следствие, сильные изменения по обязательному страхованию транспортных средств отразились на стоимости ОСАГО.

Справка: новая методика расчета должна была привести к решению вопросов внедрения основных изменений в законодательные проекты, стабилизировать рынок, а также снизить уровень возмещений.

Не решив перечисленные задачи, нельзя рассчитывать на стабильность системы с обязательным страхованием транспортных средств. В соответствии с этим приняли решение поэтапно изменить методику подсчетов страхования ОСАГО. Подобное решение дало возможность постепенно приготовиться к предстоящим повышениям цен и иметь достаточно времени для внесения корректировок в личных бюджетах автовладельцев.

Понятие тарифного коридора страхования включает в себя диапазон для установления базовых ставок, который позволяет страховым компаниям использовать гибкую систему расчетов, выгодных как для самой компании, так и для автовладельцев. Актуальность тарифного коридора стала более выразительна к 2015 году, когда в систему расчетов внесли соответствующие изменения и дополнения.

Например, ранее для каждой категории транспорта, ставка менялась не более, чем на пять процентов. На сегодняшний день значение составляет в пределах двадцати процентов, что позволяет страховой компании установить разную индивидуальную ставку для своих клиентов без участия со стороны государства. Такие меры позволяют поддерживать обязательную систему страхования на плаву, чтобы компания не работала в убыток и могла рассчитывать на компенсацию предыдущих потерь.

Что такое свободный тариф ОСАГО (будет введен с 2020 года)?

По словам заместителя председателя Центрального Банка РФ Сергея Швецова, развитие сегмента по обязательному страхованию ОСАГО будет поддерживаться новыми правилами в расчете стоимости полиса. По его словам, на данный момент обсуждается возможность установления тарифов по страховке более персонально и привязано непосредственно к профилю клиента. Для водителей с большим опытом ставка будет установлена на порядок ниже, чем для тех, кто, например, только что закончил водительские курсы. Также будет изменен порядок присваивания некоторых коэффициентов, будут придерживаться политики прозрачности расчета конечной стоимости страхования, чтобы ОСАГО в дальнейшем рассматривался как конкурентный продукт.

Многие знают и используют метод двойного страхования, оформляют ОСАГО и КАСКО одновременно, ведь последнее предлагает более выгодные условия для клиентов. ОСАГО, несмотря на то, что регулируется на государственном уровне, должен стать конкурентоспособным при оптимально гибких тарифах, определяемых за счет самого рынка и конкуренции в нем.

Переход на более свободный базовый тариф должен позволить страховым компаниям построить бизнес, позволяющий зарабатывать, но это способно показать только время. Ведь без повышения тарифа лицензия ОСАГО может продержаться не более чем до 2019 года и будет сдана многими компаниями.

Законодательная база

Тарифы по полису ОСАГО претерпели ряд изменений после опубликования очередного указания Банка России (5000 – У; рег.№ 53241 от 29.12.2018г.). Одно из них коснулось предельных значений базовых ставок. При этом изменения произошли в обе стороны, для какой-то категории авто удорожание, для какой-то, напротив, в сторону снижения цены. Очень сильно расширились показатели, регулирующие стоимость полиса ОСАГО, в зависимости от возраста и опыта управления автомобилем. Теперь количество таких показателей более 50, для некоторых автовладельцев – это приятное изменение, они смогут получить скидку. Коснулся данный документ и некоторых коэффициентов: возраста/стажа и безаварийности (КБМ). Сами значения коэффициента не изменились. Изменился порядок его определения, теперь это делается один раз в год (первого апреля), ранее показатель присваивался в момент окончания действия страховки. Для юридических лиц, установлено, что на весь парк должен действовать одно и то же значение бонус-малуса, определяется по среднему значению. Еще одним важным моментом является не прерывное сохранение страховой истории за страхователем, в любом случае. По малусу-бонусу, существует переходный период, некоторые аспекты вступят в силу с 2020 года.

Автовладельцы, которые только собираются оформить полис, несмотря на то, что на момент их обучения были другие условия, должны принять во внимание новшества. Важно учитывать территориальное разделение тарифов страхования, которые корректируются специальным коэффициентом в зависимости от места прописки автовладельца или регистрации машины, принадлежащей коммерческому предприятию К (тер).

Согласно законодательству, регулирование ставок ОСАГО продолжает осуществлять ЦБ России (8 закон № 40-ФЗ). Определен размер тарифа и продолжительность действия не более одного года. Разница по сравнению с предыдущими тарифами составляет примерно 20%. Предельные размеры выплат не изменились (до пятьсот тысяч рублей по здоровью и до четырёхстах тысяч по имуществу пострадавших) , конечно они могут быть и меньше, в большинстве случаев это зависит от отношения автовладельца к правилам страховки и поведению при наступлении страхового случая. Важно: правильно заполнять документы, вовремя подать заявление на выплату, правильно и своевременно зафиксировать последствия ДТП.

Важно: правильно заполнять документы, вовремя подать заявление на выплату, правильно и своевременно зафиксировать последствия ДТП.

Размеры базовой ставки страхования

Все аспекты базового страхования под контролем государства. Без обязательного автострахования любое происшествие могло бы стать причиной серьезного конфликта, ведь виновному в аварии пришлось бы заплатить потерпевшему из собственных денег. Не у каждого есть возможность и желание делать это добровольно. Поэтому в автостраховании необходимо обеспечивать строгий надзор.

Цена страхования считается на основе учета строго фиксированных коэффициентов, исходя из базового тарифа ОСАГО. Для каждой категории транспорта, участвующего в дорожном движении, своя базовая ставка, которая считается из соотношения премий и выплат.

Таким образом выручка после продажи всех договоров ОСАГО одной СК должны быть больше суммы, которую она выплатит клиентам.

Базовая ставка начала повышаться с 2014 года, до этого момента тариф не увеличивался. К этому решению государство пришло после того, как страховые компании стали отказываться от лицензирования ОСАГО в силу невыгодности для самих страховщиков. В 2015 году базовая ставка выросла на 40%, что стало для них более рентабельным. Помимо подорожания ставки ввели валютный коридор, диапазон цен, которые страховые компании сами могут регулировать при заключении договора с автовладельцем. Теперь предусматривается минимальная и максимальная стоимость для разных категорий транспорта и в зависимости от клиента и ценовой политики СК. Для участников дорожного движения с опытом и отсутствием за последние несколько лет дорожных происшествий ставка будет браться, исходя из минимального значения.

Для участников дорожного движения с опытом и отсутствием за последние несколько лет дорожных происшествий ставка будет браться, исходя из минимального значения.

Как считается базовая ставка для физических лиц?

На основе действующего закона конечная цена ОСАГО не должна превышать 3-кратный базовый тариф умноженный на коэффициент, зависящему от региона использования ТС физического лица. Если имеет место грубое нарушение договора страховки, то максимальное значение может достигнуть 5-кратного увеличения базового тарифа, увеличенного на коэффициент региона.

Для физических лиц ОСАГО не будет зависеть от места приобретения страховки, а будет зависеть от того, где зарегистрирован собственник ТС. Заключая договор, обязательно нужно указать, будет ли с транспортным средством использоваться прицеп.

Предел значений, который использует страховая компания, регулирует Указание № 3384-У Приложение 1. Страховщик должен уведомить в письменном порядке Банк России об утвержденной базовой ставке для физлиц в три рабочих дня после утверждения.

Водитель, который заключает договор по полису ОСАГО впервые, получает 3 класс. Согласно ему коэффициент-бонус равен 1. Этот коэффициент будет учитываться при повторном договоре и может быть пересмотрен. Его снижение или увеличение зависит от количества ДТП, совершенных за последний год.

Размер базовой ставки для юридических лиц

Для всех юридических лиц, имеющих автопарк, заключение договора по страхованию ОСАГО является обязательным, размер ставки составляет от 2058,00-2911,00 рублей (произошло снижение базовой ставки) для авто категории B. Страхование такого рода имеет несколько особенностей:

  • К(БМ) – класс присваивается не водителям, а самой организации;
  • договор страхования составляет год (исключение касается только самоходно-дорожной техники, имеющей сезонный характер использования, при этом такие машины должны иметь ПСМ, а не ПТС, как все остальные авто, тогда минимально период страхования можно указать шесть месяцев);
  • страховка не имеет ограничений — каждый сотрудник, имеющий доверенность на управление транспортным средством, застрахован.

Также стоит отметить, что максимальный размер выплат определен при каждом рассмотренном страховом случае, и если он наступил, то его размер не уменьшается. Юридическое лицо после случившегося ДТП имеет право рассчитывать на полную выплату, если аналогичная авария случится в течение срока действия договора.

Базовая ставка для грузовиков

Как считают страховщики, главной особенностью смены порядка по обязательному страхованию является не рост или уменьшение тарифа, а конкретизация тех мест в законе ОСАГО, которые могли ранее допускать разночтение. На сегодняшний день определено четкое разграничение понятий легковых, грузовых транспортных средств, спецтехники и других.

Грузовики сами по себе уже являются большой опасностью в дорожном движении, ведь их могут использовать при транспортировке различных грузов и опасных веществ. Поэтому вполне логичны более высокие ставки страховки.

Таким образом для владельцев транспортных средств С и СЕ, с грузоподъемностью более 16 тн базовая ставка по ОСАГО составляет от 4227,00 до 7609,00 рублей в 2019 году.

Стоит также обратить внимание на транзитное страхование, которое составляет 20 дней и меньше, однако, при этом тарификация должна считаться за 20 дней. Важным является то, что если ТС застраховано как транзитное, то в дальнейшем владелец авто обязан купить постоянный полис ОСАГО на год.

Базовая ставка для мотоциклов

Мотоцикл является полноправным участником дорожного движения. Любой закон, который определяет требования к страхованию транспортного средства, относится и к мотоциклам. Соответственно, страховка мотоцикла, квадроцикла, мопеда по ОСАГО является обязательной. Как и для других категорий ТС. В 2019 году тарифный коридор для мотоциклов снизился и составляет 694,00 -1407,00 рублей. Если опыт вождения меньше двух лет, водитель мотоцикла моложе 22 лет, а также при условии участия мотоцикла в различных соревнованиях, стоимость полиса будет выше. Понижению коэффициента может служить чистая история оплат и хорошая страховая история.

Страховые компании ОСАГО устанавливают свои новые нормы, которые могут зависеть как от территориального состояния, так и финансовых возможностей организации. Поэтому для расчета ставки ориентируются на минимальное и максимальное значение ОСАГО. Конечно, базовые тарифы имею тенденцию к повышению, однако, это полностью обосновано и законно. Ведь размер выплат тоже увеличился, что позволяет в полном объеме возместить ремонт и приобретение запасных частей.

Понятие базовой процентной ставки в банковский сфере несколько размыто. Нет четкого определения, что это такое, поэтому можно трактовать понятие по разному. Одни финансисты указывают, что понятие относится к ключевой ставке Центрального Банка. Другие считают, что это показательно конкретного банка, помогающий определить, какую ставку по кредиту назначать определенному клиенту. Рассмотрим оба этих варианта.

Что обозначает базовая процентная ставка в обоих случаях, как она работает. Многие банки, информация о которых размещена на Бробанк.ру, применяют ее для назначения актуальной процентной ставки по кредиту для каждого отдельного заемщика. Часто это применяется при оформлении ипотеки.

Базовая ставка Центрального Банка

Если рассматривать, что такое базовая ставка, применяя это к Центральному Банку, то это будет процент, под который ЦБ выдает кредиты обычным банкам. На деле это понятие звучит несколько по другому — ключевая процентная ставка, но некоторые называют ее базовой.

Это важный экономический показатель, которому уделяются пристальное внимание. Регулятор постоянно пересматривает значение ключевой ставки, за обновлениями пристально следят СМИ. Уменьшение или увеличение значения — все сказывается на экономике.

Значение особо важно для банков, выдающих кредиты населению и представителям бизнеса. Стандартно они делают это не за счет собственного капитала, а за счет средств, выданных ЦБ РФ. А выдает их регулятор не просто так, он тоже назначает проценты за пользование деньгами. Эти проценты — и есть базовая или ключевая ставка.

На сегодня ключевая ставка составляет 6% годовых. Это значит, что если вы взяли в банке кредит под 16% годовых, то чистый заработок банка — 10%, а 6% он отдаст Центральному Банку. Соответственно, повышение базовой ставки влечет увеличение процентов по кредиту.

Во времена кризиса, когда ключевая ставка достигала большого уровня, всегда отмечались большие ставки по всем кредитным продуктам. Именно тогда и кредиты выдавались под 30% годовых, и ставки по ипотеке достигали 20% и даже выше.

Ключевая ставка ЦБ РФ — прямой отражатель текущей экономической ситуации в стране. Если все ухудшается, процент увеличивается.

Значение ключевой ставки по годам

Величина не постоянная, она регулярно пересматривается. После публикуется ее текущее значение. В последние годы в этом плане все стабильно, и показатели не скачут. Часто по итогу пересмотра значение остается на прежнем уровне, поэтому рассмотрим только даты, когда были зафиксированы изменения (в обратном порядке):

Дата Ставка
С 10 февраля 2020 6%
16 декабря 2019 6,25%
28 октября 2019 6,5%
9 сентября 2019 7%
С 29 июля 2019 по 18 декабря 2017 Значение ставки менялось в пределах 7,25-7,75%
30 октября 2017 8,25%
19 марта 2016 10%
16 декабря 2014 Был зафиксирован рекорд, ключевая ставка достигла 17% годовых.
Именно тогда отмечались огромные ставки по кредитам, ипотекам
5 ноября 2014 9,5%. То есть меньше чем за месяц базовая ставка увеличилась чуть ли не вдвое.
В стране тогда как раз начинался кризис
14 сентября 2013 Был зафиксирован наименьший процент — 5,5%

Как видно, в последние годы в этом плане все более менее стабильные, резкий рост ставок по кредитам не наблюдается. Тем не менее, нужно ко всему быть готовым. Сильный рост доллара может сказать на экономике, как и другие сопутствующие факторы.

Базовая процентная ставка обычного банка

В большей степени базовая процентная ставка — это показатель конкретного банка. Он определяет базовый процент, по которому может быть выдан кредит. Далее различные факторы риска, которые несет конкретный потенциальный заемщик, эту ставку увеличивают.

Часто банки указывают на диапазон ставок, например, 12-18% годовых. Скорее всего, в этом случае 12% — это как раз и есть базовая ставка. Но различные к ней добавки, возникающие по итогу рассмотрения, увеличивают значение вплоть до максимально возможного.

Если банк обещает выдачу кредита по ставке «от 9%”, скорее всего, эти 9% — базовая ставка. По факту реальная окажется выше за счет надбавок.

Так что базовая процентная ставка — это значение, актуальное для банка, а не заемщика. Банк определяет эту ставку, а при рассмотрении заявки добавляет к ней проценты на основании возможных рисков.

За что возможны надбавки:

  • клиент не входит в категорию зарплатных. Например, базовая ставка — 11%, но в случае обращения незарплатного клиента добавляют 2%;
  • отказ заявителя от подключения к программе страхования. Причем если банк предлагает несколько программ, например, защиту здоровья и факта трудоустройства, то за отказ по каждому продукту может совершаться надбавка;
  • клиент раньше не пользовался услугами этого банка;
  • в кредитной истории заявителя обнаружены негативные факторы. Причем чем они хуже, тем выше будет процент.

У каждого банка своя схема, и не всегда она афишируется. Часто кредиторы просто указывают диапазон. И если вы видите ставку 12-18% или от 12% годовых, не нужно рассчитывать на эти 12%. Это просто базовое значение, которое по факту практически нереально достичь.

Кредит по базовой ставке выдается идеальным со всех сторон заявителям: зарплатный клиент, подключился ко всем страховкам, уже брал и выплачивал здесь кредиты, нет негатива в КИ.

Базовые и реальные ставки разных банков

Рассматривая, что такое базовая процентная ставка, обратимся к реальным значениям конкретных банков. Некоторые в своих тарифах сразу обозначают базовую ставку и перечень возможных надбавок.

  • Газпромбанк. Базовая ставка в зависимости от суммы — 7,5-11,5%. Если клиент отказывается от личного страхования, увеличивается на 5-6%;
  • Райффайзенбанк. Значение базовой ставки — 8,99-9,99% в зависимости от суммы. При отказе от страхования она повышается до 12,99-13,99%. Максимальные значения — 13,99% или 17,99%;
  • Уралсиб. Базовая ставка — 9,9%. Но если отказаться от страхования — 16,9%. Максимальные ставки — 11,9% и 18,9% годовых;
  • Зенит. Базовая ставка — 10,5%. Она увеличивается на 0,4 пункта при подаче заявки через офис. Верхний предел банк на своем сайте не указывает;
  • Росбанк. Базовая ставка — 8,99%, при отказе от страховки — 14,99%. При этом за счет надбавок процент может увеличиться до 23,12%;
  • Ак Барс. Базовая ставка — 9,9%. При отказе от страхования увеличивается до 12%. Незарплатным клиентам добавляют 0,6% со страховкой и дополнительно до 10,9% при оформлении без страхования;
  • Возрождение. Базовая ставка — 9,25 или 9,65% в зависимости от суммы. Она же — ставка для зарплатников. Бюджетникам повышают на 2%, всем остальным заявителям — на 3%. Держателям Непростокарты этого же банка снижают ставку на 1,5%.

Крайне редко банки дают расшифровку надбавок, обычно они просто говорят, что назначают ставку по собственному усмотрению. Но вы в любом случае должны понимать, что минимальный, то есть базовый процент, практически недоступен. Не стоит ориентироваться на этот наименьший предел, часто банки используют его в маркетинговых целях, просто завлекая потенциальных заемщиков.

Из чего складывается страховая премия и что это такое?

Сумма, которую вы платите за оформление своего договора, это та сумма, которую лицо, оформляющее данный договор, обязано оплатить СК в соответствии с условиями, на которых происходит заключение сделки, и зависит от ряда факторов.

Оплату денежных средств страховой компании вы можете произвести как единовременным платежом, так и частично производить оплату в течение действия данной сделки.
Оплата этой суммы страховщику входит в обязанности лица которое заключает сделку с СК.

В том случае, если человек, оформивший сделку по страхованию автомобиля, не оплачивает страховой взнос, компания может произвести расторжение данной сделки в одностороннем порядке.
Размер суммы рассчитывается страховой компанией и вы вправе как согласиться на данную сумму, так и отказаться от нее.

Как производится расчёт суммы?

Сумма взноса, которую оплачивает страхователь, состоит из:

  1. Нетто-премии.
  2. Нагрузки.

Нетто-премия – это та сумма, которую СК удерживает, для того чтобы в последующем покрыть убытки которые несет потерпевший в случае ДТП.

Надбавка или же нагрузка по страховой премии, рассчитывается исходя из тех издержек, которые несет СК.

Страховой взнос, уплачиваемый страхователем, включает в себя так же все риски СК, именно поэтому при расчете данной суммы эти коэффициенты закладываются в нагрузку.

Размер суммы страхового взноса отличается и зависит также от региона, в котором зарегистрирован автомобиль.

Например, в Москве этот коэффициент будет выше, нежели в Башкирии.

ВНИМАНИЕ! Несмотря на коэффициенты, условия договора остаются неизменными.

Помимо того, что СК рассматривает все обстоятельство страхового дела страхователя, компания также производит оценку ситуации на рынке данных услуг. Размер суммы, которую страхователь должен оплатить СК рассчитывается исходя из различных коэффициентов и самого базового тарифа.

Законодательством предусмотрены факторы из которых складывается данная сумма:

  1. Регион в котором используется авто.
  2. Наличие у страхователя каких-либо льгот.
  3. Технические характеристики авто которое страхуют.
  4. Срок эксплуатации данного транспорта.
  5. Количество водителей, которые вписаны в договор и т.д.

Следует учитывать, что законодательством определяются лишь рамки тарифной сетки ОСАГО, которая является одной из составляющих страхового взноса. Закон дает право страховщикам определять самостоятельно конечный размер страхового взноса, но при этом СК не должны выходить за рамки максимальной суммы.

Минимальный размер

В 2014 году был принят закон, который увеличил базовую ставку по автогражданке. Обусловлено это было тем, что тарифы действующие ранее сделали автострахование не выгодным для СК. В 2015 году базовую ставку повысили и на сегодняшний день базовые тарифы выше предыдущих на 40%.

После повышения базового тарифа, это направление в страховании вновь стало рентабельным. Однако повышение базовой ставки, это лишь одно из изменений в ОСАГО которое произошло с 2015 года. Кроме поднятия базовой ставки был введен еще и так называемый валютный коридор.

ВАЖНО! На сегодняшний день базовый коэффициент уже не имеет единой фиксированной суммы.

Сейчас данный продукт страхования имеет как максимальную так и минимальную базовую ставку. Данные изменения вводились с расчетом на то, что компании начнут конкурировать в борьбе за свою клиентуру. Конкурирование будет происходить за счет ценовой политики устанавливаемой в рамках валютного коридора.

Базовые ставки для разных ТС

Ниже будут приведены базовые тарифные ставки для различных ТС:

Транспортные средства минимальная ставка в рублях
Мототранспорт 867
Легковые авто для юр. лиц 2573
Легковые авто для физ.лиц 3432
Такси 5138
Грузовой транспорт с максимальной массой меньше 16 тонн 3509
более 16 тонн 5248
Авто для перевозки пассажиров до 16 мест 2808
Более 16 мест 3509
Троллейбусы 2808
Трамвай 1751
Трактора и другая строительная техника 1124

Способы оплаты

Вы сами можете выбрать удобный для вас способ оплаты данного страхового продукта:

  1. С помощью банковской карты.
  2. Наличными.
  3. В терминале.
  4. При помощи электронных кошельков.

Штрафы при ДТП с просроченным полисом

Самым неприятным инцидентом для вас будет попадание в ДТП с просроченным полисом ОСАГО. В независимости от того были ли вы виновником ДТП или нет, вас ожидает штраф в размере 800 рублей за просроченный полис.

В том случае, если виновником аварии являетесь вы, то вам придется возмещать ущерб нанесенный потерпевшему из своего кармана. Также тот факт, что у вас отсутствует действующий полис страхования будет зафиксирован в протоколе. Пострадавший в данном ДТП произведет оценку ущерба у независимого эксперта.

СПРАВКА! На мероприятие по проведению такой экспертизы пострадавший будет обязан вас пригласить. Для этого ему нужно будет отправить вам телеграмму.

Так как факт отправки телеграммы будет зафиксирован, вы не сможете оспорить результаты оценки в судебном порядке. Намного проще в этой ситуации решить данный вопрос в до судебном порядке.

Потребуйте от потерпевшего расписку о получении с вас возмещения и о том, что он не будет в дальнейшем иметь претензий.

Даже если ДТП произошло не по вашей вине, штрафа вам избежать не удастся, но в данном случае ущерб вам возместит СК виновника.

Возврат при расторжении договора ОСАГО

Данная процедура регламентируется правилами ОСАГО. Расторжение договора допускается раньше установленного срока. Страхователь имеет право произвести расторжение сделки в любой момент и не обязан объяснять страховщику причины расторжения сделки.

Без объяснения причин вы не получите назад сумму неиспользованной страховой премии.

Для того чтобы произвести возврат данной суммы, следует предоставить страховой документы, которые объясняют причину(ы) расторжения сделки.

Данные причины должны быть весомыми, наиболее часто встречающиеся причины расторжения данного договора прописаны в законе.

Невозможно будет вернуть денежные средства выплаченные страховщику за оформление данной сделки в следующих случаях:

  • Если расторжение сделки происходит по инициативе страховой компании.

    По закону страховая может в одностороннем порядке произвести расторжение данной сделки, если страхователь не оплатил всю или часть суммы страхового взноса. В том случае, если страхователь предоставил ложные данные и это привело к уменьшению страхового взноса.

  • Лицо которое оформляло сделку с СК хочет произвести расторжение сделки из-за отъезда, т.к. в течении этого времени пользоваться авто никто не будет.

    Но не стоит рассчитывать, что страховая пойдет вам на уступки, скорее всего положительного решения вы не получите.

  • В случае банкротства данной организации, вернуть свои средства вы также не сможете. Юридическое лицо в данной ситуации признается неплатежеспособным, как следствие денежных средств на выплату всех обязательств у компании просто нет.

Но есть все-таки случаи, при которых вернуть неиспользованную страховую премию вы сможете. Все зависит от того, посчитает ли страховая вашу причину уважительной или же нет. Например, при продаже авто вернуть неиспользованную сумму страховой премии можно (подробнее об этом читайте ). Также это возможно в случае если авто было утрачено.

Советуем вам приобретать данный страховой продукт лишь у проверенных страховщиков и в страховых компаниях, которые уже успели зарекомендовать себя на данном рынке услуг.

В противном же случае вы рискуете приобрести фальшивку и тогда выплат в случае ДТП вы не получите (как отличить поддельный полис от настоящего?). Или же вы может нарваться на фирмы однодневки, которые потом просто закроются признав себя банкротами.

admin

Добавить комментарий