Какие вопросы должен задавать работодатель на собеседовании?

Какие вопросы должен задавать работодатель на собеседовании?

Главная / Как пройти собеседование

Содержание

20 вопросов, которые задают на собеседовании

Что говорить на собеседовании

1. Расскажите немного о себе.

При ответе кандидата на вопрос обратите внимание на следующее: — формально излагает биографические данные или сразу выкладывает «козыри», подчеркивая свое желание и возможность занять эту должность; — излагает только главное, то есть говорит о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности, или приводит не относящиеся к делу факты; — говорит кратко, точно, ясно или долго мямлит и плохо выражает свои мысли; — держится или говорит спокойно, уверенно или неуверен в себе.

2. Как смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?

Одни люди высказываются в том смысле, что жизнь трудна, очень много проблем, большинство из которых неразрешимы, что люди злы и недоброжелательны, что в жизни мало радостей и все решает судьба, случай или другие люди, но не он сам. Значит, перед вами человек пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим, пессимистично настроенный и несчастливый (неудачник). Другие люди высказываются о жизни позитивно: жизни без проблем не бывает, трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди доброжелательны и готовы к сотрудничеству, человек сам кузнец своего счастья. Так говорит человек, занимающий активную жизненную позицию, нацеленный на успех, готовый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с людьми и умеющий радоваться жизни.

3. Чем Вас привлекает работа у нас в данной должности?

Плохо, если отвечают расхожими фразами: «Меня привлекают перспективы роста, интересная работа, солидная фирма…». Должен привести серьезные и конкретные доводы: желание применить свою квалификацию и опыт там, где они могут дать наибольшую отдачу и будут по достоинству оценены, привлекательность работы в сильной команде профессионалов.

4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами?

Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы без ложной скромности назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом он должен продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества. Плохо, если кандидат и на этот вопрос отвечает слабыми аргументами и приводит свои формально-биографические характеристики.

5. Каковы Ваши сильные стороны?

Кандидат должен подчеркнуть в первую очередь те качества, которые требуются для данной работы, и привести убедительные подтверждения на конкретных фактах. Hо вы можете услышать штампы, повторяющиеся тысячи раз: «Я общительный, аккуратный, исполнительный» и т.п. Попросите уточнить, в чем проявляется его общительность, аккуратность, исполнительность, какова его манера выслушивать клиента, чего он достиг, благодаря своим сильным качествам.

6. Каковы Ваши слабые стороны?

От умного кандидата вы вряд ли услышите покаяние в грехах и длинный перечень его недостатков. Он постарается повернуть ответ так, чтобы еще больше повысить свои шансы. Hапример, скажет: «Многие считают меня трудоголиком» или «Hе умею отдыхать, хорошо чувствую себя только когда работаю» или «Слишком требователен к себе и другим». Если кандидат слишком расхвастается и вам захочется вывести его на откровенное признание своих недостатков, можете рассказать ему такую шутку. В подобной ситуации кандидат характеризует себя: «Добросовестный, трудолюбивый, не пью, не курю…» Тогда его удивленно спрашивают: «У вас нет ни одного недостатка?».

«Один есть — признается кандидат — люблю приврать».

7. Почему Вы ушли с предыдущей работы?

Плохо, если причиной ухода был конфликт, если кандидат ругает бывшие там порядки и своего бывшего руководителя. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Hегативное отношение к людям, привычка конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устойчивой характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой работе. Хороший кандидат подчеркнет то позитивное, что было в его предыдущей работе и взаимоотношениях с людьми, и назовет такие достойные причины как желание более интересной (высокооплачиваемой, дающей возможности профессионального роста) работы и стремление наиболее полно реализовать свои возможности.

8. Почему Вы решили переменить место работы?

Этот вопрос задают тому, кто на момент собеседования работает. Как и при ответе на предыдущий вопрос, не с лучшей стороны охарактеризует кандидата рассказ о конфликте.

Тогда как стремление к профессиональному росту, расширению сферы применения своих знаний и умений, повышению зарплаты уважается и приветствуется во всех развитых странах.

9. Получали ли Вы другие предложения работы?

Авторитет кандидата повысится, если он расскажет о других приглашениях на работу, но отметит особую заинтересованность именно в этой. Хорошо, если выскажет желанием получить максимальное удовлетворение от своей работы. Его настроение не только влияет на его здоровье и моральный климат в коллективе, но и является важнейшим необходимым условием высокой результативности труда, надежнейшей гарантией от ошибок, халатности и брака, а в конечном итоге главным залогом процветания фирмы.

10. Hасколько успешно Вы прошли собеседование в других местах?

Важно узнать, по каким причинам не прошел собеседование в одних местах и успешно прошел в других. Если убедит, что заинтересовал ваших конкурентов, то и вы постарайтесь его удержать.

11. Hе помешает ли Ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки, постоянные разъезды)?

Этот вопрос часто задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и т.д.

12. Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?

Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и личных целях. Макс Эггерт в своей книге «Блестящая карьера» рассказал о значении планирования карьеры. В одной знаменитой школе бизнеса в первый день занятий у студентов спросили, кто письменно сформулировал этапы и цели личной карьеры. Только 3% из них подняли руки. Через 10 лет именно эти 3% добились финансовых успехов больше, чем все остальные, вместе взятые.

13. Какие изменения Вы бы произвели на новой работе?

Хорошо, если покажет свою инициативность, знакомство с ситуацией нововведений и реорганизации. Однако это допустимо только при глубоком знании проблем на фирме. Плохо, если состояние дел знает не слишком хорошо, но стремиться все переделать по своему.

14. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?

Должен с готовностью предоставить телефоны и адреса бывших сослуживцев и руководителей. Утаивание подобной информации сразу обнаружит отсутствие положительных рекомендаций или неопытность соискателя.

Hа какую зарплату Вы рассчитываете?

Русская пословица гласит: «Кто себе цены не знает, тот всегда продешевит». Хороший специалист всегда знает себе цену рассчитывает на высокую зарплату. Пусть лучше кандидат завысит ожидаемую оплату своего труда, чем занизит ее. Если предлагаемая зарплата, не забудьте «увеличить пирог» и перечислить имеющиеся в организации льготы: премии, медицинские страховки, детские дошкольные учреждения, бесплатный проезд и питание, бесплатное повышщение квалификации и другое проявление заботы о персонале. Если кандидат явно блефует, можно «выбить его из роли», охладить его пыл резким занижением прелагаемой зарплаты и льгот. Помните подобную шутку? Высокомерный молодой артист требовательным тоном выдвигает главному режиссеру театра свои условия при устройстве на работу: «Оклад 500 долларов, главные роли, 8 спектаклей в месяц и предоставление отдельной квартиры». Hа что главреж спокойно выдвигает свои: «50 долларов, ежедневные спектакли, массовки и комната в общежитии». — «Согласен».

К числу основных можно добавить еще 5 вопросов.

16. Что Вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые могли бы использовать на новой работе?

17. Как Вы повышаете свою профессиональную квалификацию?

18. Чем Вы любите заниматься в свободное время?

19. В какие сроки могли бы приступить к новой работе?

20. Какие вопросы есть у Вас?

В. Поляков
отрывок из книги «Технология карьеры»

Как правило, после составления хорошего и грамотного резюме соискателя приглашают на собеседование.
Кадровик, который проводит собеседование, должен за это время узнать правду о соискателе. Опытный кадровик с легкостью отличить правду ото лжи.

Есть вопросы, которые задают в первую очередь. Ответы на них являются первостепенной информацией. Есть второстепенные вопросы. Как правило, они не относятся напрямую к будущей работе. Но в комплексе эти вопросы позволяют кадровику понять, что за сотрудник будет здесь работать.

Соискатель же не всегда хочет рассказывать о себе всю правду, особенно человеку, которого он видит впервые в жизни. Поэтому будущий сотрудник может немного преувеличить свои профессиональные навыки. В этой борьбе интересов состоит весь смысл собеседований. Как соискатель будет отвечать на вопросы, такое мнение о нем сложится у кадровика.

Главное, отвечать на вопросы быстро и правильно.

Большинство кадровиков задают творческие вопросы, на которые нет идеальных ответов. Но есть так называемые «проходные» вопросы, ответы на которые могут быть немного неверные, но тем не менее они хуже не сделают.

Рассмотрим вопросы, которые часто задают кадровики на собеседовании.

Вопрос: Почему вы желаете работать именно в нашей организации?

Ответ: Хорошие условия труда, реализация потенциала, карьерный рост.

Ни в коем случае нельзя говорить, что здесь высокая заработная плата. Кадровик не дурак, и так все прекрасно понимает – что зарплата высокая, что бонусы имеются, что премиями награждают и т.д. Кадровику хочется услышать нечто иное, напоминающее комплимент или похвалу. Поэтому следует говорить то, что хотят услышать. Например, среди ряда предложений на рынке труда, был сделал вывод, что здесь можно реализовать свой потенциал, здесь замечательные условия труда, есть перспективы для карьерного роста. Это и есть слова-комплименты, ведь кадровик часть компании, и ему будет приятно услышать хорошие слова в адрес компании.

Вопрос: Почему уволились с предыдущего места работы?

Ответ: Мало перспектив для развития потенциала, работа находилась далеко от дома.

Не стоит жаловаться на своего бывшего директора или коллег.

Можно сказать, что на бывшей работе было мало перспектив для развития, организация не продвигалась – все стояло на месте и т.д. Главное говорить аккуратно, без нервов и обиды – нужно учиться вводить в заблуждение, и ни в коем случае не переигрывать. Не стоит говорить, что вы поругались с директором, иначе кадровик подумает, что вы то и дело ругаетесь со всеми начальниками, а значит – плохой работник. Такую правду собеседник не должен слушать, да ему это и не надо знать. Можно еще сказать, что работа находится далеко от дома, приходится на дорогу тратить 2-3 часа, а лучше бы вы это время проводили на любимой работе.

Вопрос: Расскажите о себе?

Ответ: Образование, работа, семья, увлечения.

Подобный вопрос российские кадровики переняли от иностранных HR-менеджеров. Не стоит рассказывать о том, что на душе накипело или, что больше всего болит. Не рекомендуется нахваливать себя, якобы «я такой хороший человек, меня все хотят видеть в своих рядах». Можно рассказать коротко и лаконично об образовании, работе, семье, увлечениях. Рассказывать нужно красноречиво, расслабленно, без спешки. Это все-таки не экзамен. Рекомендуется потренироваться перед собеседованием. И главное, ничего лишнего не сказать – говорить строго по делу.

Вопрос: Какие у вас достоинства и недостатки?

Ответ: Недостатки, которые в итоге оказываются достоинствами.

Немного неудобный вопрос, но все же задают его очень часто. Было бы лучше, если бы кадровики спросили, какую заработную плату вы бы хотели получать. Но собеседник хочет, чтобы соискатель оценил себя, покритиковал, похвалил. Это непростая задача, но тем не менее можно и с ней справиться. Просто нужно перечислить достоинства и недостатки. Причем недостатки назвать такие, которые в итоге могут оказаться достоинствами.

К примеру, скрупулезность. В общении, беседе это недостаток, но в работе на некоторых позициях это весьма похвально. Или, например, излишняя коммуникабельность. Можно сказать, что прошлый коллектив был малообщительным, а ваша коммуникабельность превратилась в недостаток. Из достоинств нужно отметить пунктуальность, ответственность и обязательность.

Порой кадровики могут спросить о прошлых собеседованиях, с каким результатом они заканчивались, какая заработная плата будет приемлемой.

Не нужно мяться и глупо улыбаться, строя при этом глазки. Нужно выждать небольшую паузу, назвать сумму и добавить «или около этой суммы». Всегда необходимо оставлять возможность, чтобы поторговаться. Главное не бояться и запомнить: неудача – тоже опыт.

статью прочитали: 2407 человек

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

admin