Акт загрузки

Акт загрузки

Паспорт загрузки автосамосвала — это руководящий документ, определяющий рациональное размещение горной массы на платформе карьерного автосамосвала. Целью разработки паспорта загрузки является повышение эффективности работы автосамосвала за счет наиболее полного использования его грузоподъемности и исключения просыпей горной массы на дорогу при транспортировании и погрузке.

Паспортами загрузки всех моделей (модификаций) автосамосвалов, эксплуатирующихся на карьере, обеспечиваются машинисты экскаваторов (погрузчиков), которые должны загружать горную массу в кузов в соответствии с этим документом. Одной из важнейших функции паспорта является облегчение учета количества перевезенной горной массы карьерными самосвалами, не оснащенными взвешивающими устройствами.

Для обеспечения наименьших динамических нагрузок на металлоконструкцию автомашины первый, а иногда и второй, ковш экскаватора (погрузчика) должен быть наполнен разрыхленной горной массой. Его следует разгружать в районе задней части платформы, одновременно создавая подсыпку под следующий ковш.

Параметры загрузки автосамосвала в паспорте обычно представляют в виде геометрических размеров горной массы на платформе: высота «шапки»; расстояние от центра «шапки» до края платформы автосамосвала; высота незаполненной верхней части платформы. Кроме того, обычно указывают следующие данные: категория перевозимых пород по трудности экскавации; плотность пород; коэффициент разрыхления пород в платформе; коэффициент наполнения ковша погрузочного оборудования.

В соответствии с результатами расчетов в паспорте указывают также истинный объем горной массы в платформе автосамосвала и в разрыхленном состоянии. Исходя из объема горной массы в ковше применяемого погрузочного оборудования, в паспорте указывают рекомендуемое число циклов погрузки с целью обеспечения оптимальной загрузки автосамосвала, а также порядок разгрузки ковшей с учетом динамического фактора (высота разгрузки, порядок и место разгрузки каждого ковша).

Для примера на рисунке 15 приведен паспорт загрузки автосамосвалов БелАЗ.

Акт загрузки транспортного средства – один из основополагающих логистических документов, которые должны сопровождать грузовое отправление. Важная деталь: подписание такого документа возможно только при условии, что организация отправляет свой товар со своего склада. Невыполнение хотя бы одного условия делает документ юридически неверным.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта загрузки транспортного средства .docСкачать образец акта загрузки транспортного средства .doc

Подготовка

Перед тем как приступить к заполнению и подписанию документа, необходимо отдельным приказом сформировать комиссию из ответственных представителей поставщика. Они будут обязаны проконтролировать верное заполнение информации в таблице (о фактической загрузке товара, номере его накладной и пр.).

Также подпись каждого из членов комиссии подтверждает факт отсутствия вложений и приложений к акту.

Нюансы образца акта загрузки транспортного средства

В самом бланке документа упоминается контейнерная загрузка. Это сделано, потому что чаще всего бумага применяется для контейнерного отправления. Товаром в такой ситуации служат лес, зерновые культуры, полезные ископаемые, животные и другие грузы, перевозимые в контейнерах и по железной дороге. Если доставка производится не через автотранспортную перевозку, то некоторые графы акта могут оставаться пустыми. Документ при этом не утрачивает юридическую силу.

Элементы, из которых состоит акт

В правом верхнем углу располагается ссылка на закон, посредством которого эта типовая форма увидела свет. В частности, это Постановление ГТК под номером 77 от 3 ноября 2005 года. В продолжении бумаги, по центру, располагается полное наименование документа с его номером. Прямо под названием располагается слева дата загрузки, справа – место загрузки. Можно ограничиться при заполнении последнего пункта наименованием городского или сельского поселения, но максимальная точность приветствуется.

Вообще, акт, по своей сути, не документ строгой отчетности. Его можно оформлять и в сводной форме. После даты и места загрузки сразу располагается таблица с основными характеристиками загружаемого в транспортное средство товара, такими как:

  • Порядковый номер строки.
  • Название товара, принадлежность его к основным группам.
  • Код ТН, сопровождающей груз.
  • Вес. Указывается в кг. Если нужно измерение в тоннах, то в конце документа располагается примечание, а обозначение «кг» зачеркивается.
  • Количество перевозимого груза.
  • Единица измерения товара (например, штуки, поддоны).
  • Вид упаковки.
  • Количество мест, которое товар занимает в загружаемом транспортном средстве.


После таблицы указываются:

  • Номер контейнера или транспортного средства, в которое помещается товар.
  • Пломбы. Сколько штук их всего наложено, номера каждой указываются через запятую в отдельной графе.
  • Ставится подпись трех уполномоченных лиц производителя продукции с обязательным указанием должности.
  • Подпись уполномоченного лица перевозчика с прописыванием должности.

Нюансы при подписании

Если уполномоченных представителей со стороны поставщика должно быть в комиссии не менее трех (и все они должны присутствовать при составлении акта загрузки транспортного средства), то подпись представителя принимающей стороны не является обязательной для юридически грамотно составленной бумаги. Так, последняя графа остается пустой, если перевозку осуществляет железнодорожная служба.

Важно! В этом случае к акту прикрепляются другие удостоверяющие факт совершения загрузки документы.

Сколько экземпляров потребуется

Акт загрузки транспортного средства требует составления минимум в трех экземплярах. Один из них остается у поставщика и должен быть прикреплен к оригиналу документа контроля доставки. Другой акт, содержащий все необходимые подписи, передается в пользование перевозчику (особенно требовательны к этому пункту чиновники, заведующие хозяйством железной дороги). Третий экземпляр обычно вместе с товаром остается у принимающей стороны.

Как осуществляется опломбирование

Если речь идет о грузовом отсеке транспортного средства или контейнере, то опломбирование производит сотрудник экономического оператора, имеющий соответствующие полномочия. Товар при этом должен полностью находиться в запечатываемом отсеке. Причем до этого процесса комиссией должен быть осуществлен осмотр загружаемого содержимого с составлением акта осмотра.

Что еще нужно для загрузки

Помимо этого акта, для успешной отправки груза необходимо заполнить и предоставить:

  • ТТН (товарно-транспортную накладную).
  • Счет-фактуру товара и осуществления транспортных услуг (если перевозка осуществляется путем привлечения сторонней организации).
  • Сертификат качества (только тогда, когда товар является результатом промышленной деятельности).
  • Карантинный сертификат (при перевозке зерна и других продуктов сельскохозяйственного происхождения).
  • Сертификат о происхождении (желательный документ, располагающий принимающую сторону и необходимый при прохождении таможенного осмотра).
  • Доверенность на перевозку (если есть необходимость в пользовании услугами той или иной логистической компании).
  • Накладные на товар.
  • Список загружаемых мест.
  • Список заводских номеров перевозимой продукции.

В принципе, компоновка этой документации зависит от характера того содержимого, чем осуществляется загрузка транспортного средства.

Сроки хранения

ТТН сохраняются не менее 5 лет, акт загрузки транспортного средства от них не отстает. Причем отсчет этого срока начинается после того, как отчетный год по бухгалтерской отчетности окончен.

Важный момент! Если происходит обращение в суд, то вся документация, имеющая отношение к рассматриваемому делу, не подлежит уничтожению, даже если срок ее «жизни» истек.

При необходимости компания помещает документ в архив для гарантии их сохранности. При допускаемых ошибках возможны правки. Неверная информация зачеркивается одной чертой, рядом прописывается верная, а также ставятся подписи всех членов комиссии.

Предположим, случилась следующая неприятная ситуация: на пути следования от грузоотправителя автомобиль с грузом попадает в аварию, в процессе которой машина получает серьезные повреждения и не имеет никакой возможности ехать далее. Или же неожиданно происходят внутренние поломки автомобиля, которые нет возможности исправить немедленно и прямо на месте. Соответственно, появилась острая необходимость перегрузить товар в иное транспортное средство. Для транспортировки груза в необходимое место перевозчик должен предоставить другую, равноценную машину, чтобы переложить в нее товар и направить его как можно скорее к грузополучателю. Возникает вопрос, как же корректно оформить провозные документы в такой непредвиденной ситуации?

На практике перевозчики зачастую подобные процедуры вообще никаким образом не оформляют. Но бумаги, безусловно, нужны. Например, это пригодится для страховой компании, где могут резонно поинтересоваться, как груз из одного транспортного средства был переложен в другое, но процедуру перевозчик никакими бумагами не зафиксировал и подтвердить не может.

Также подобная процедура будет полезной для контакта с грузополучателем, который может придраться к факту того, что в ТТН указана одна машина, но в пункт прибыла другая машина. Некоторые в подобных ситуациях даже отказываются принимать груз. И, в конце концов, это избавит от проблем с представителями ГАИ. В общем, вопрос очень щепетильный, хотя ситуация достаточно обыденная и часто случающаяся.

В Инструкции Минaвтoтрaнсa РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 (ред. от 28.11.1997) есть четкий ответ на возникший вопрос, который гласит, что в подобных ситуациях отчет составляется так: в строчках «Aвтoпрeдприятие», «Водитель» и «Автомобиль» предыдущие данные необходимо будет зачеркнуть (но только таким образом, чтобы их впоследствии можно было спокойно разобрать) и записать свежие реквизиты. Под новыми записями должен расписаться работник, который заведует перегрузкой. А сам момент передачи груза должен быть удостоверен актом установленной формы, и об этом должна гласить пометка в строчке «Oтметки о сoставленных актах».

В документах, относящихся к конкретной отправке, в строчке «Отметки о составленных актах» нужно указать номер акта, число, месяц и год составления и то, о чем гласит документ (к примеру, «О недостаче мест» и т.д.).

Решение логистических задач. Перевозки товаров по России и странам Таможенного союза. Консультации, оценка, доставка. Звоните по телефону +7 (499) 322-38-98.

admin

Добавить комментарий