Акт списания шин, образец
Акт утилизации автомобиля составляется с целью фиксации факта уничтожения транспортного средства, находящегося на балансе юридического лица. Дополнительно к этой функции акт утилизации является основанием для снятия транспортного средства также и с баланса предприятия.
Файлы в .DOC:Бланк акта утилизации автомобиляОбразец акта утилизации автомобиля
Содержание
Основа существования
Объекты имущества, подлежащие государственной регистрации, будут считаться существующими столько, сколько они будут числиться в регистрационных реестрах.
То есть давно обрушившийся дом, затонувший катер или полностью проржавевший автомобиль будут «живы» до тех пор, пока владелец не снимет их с учета.
Соответственно, до момента снятия с учета имущество будет являться объектом налогообложения.
Утилизация
Для любого вида имущества утилизация – это уничтожение. На самом деле, утилизация – это извлечение из старой вещи неких пригодных для последующего использования полезных компонентов.
Занимаются утилизацией специализированные компании, обладающие государственной лицензией на этот вид деятельности.
Акт утилизации
На самом деле и ГИБДД, и предприятию-утилизатору все равно, кто является собственником автомобиля: юридическое или физическое лицо.
Главное, чтобы автомобиль прибыл на утилизацию с документами владельца, подтверждающими право собственности.
То есть если юридическое лицо направит автомобиль на утилизацию, предоставив техпаспорт автомобиля и документ, подтверждающий, что автомобиль сдается именно этим юридическим лицом, то автомобиль примут, выдав взамен справку об утилизации.
Для ГИБДД вполне достаточно будет именно этой справки для того, чтобы снять транспортное средство с регистрационного учета.
А вот для налоговой инспекции справка не будет значить ничего, поскольку справка не есть основание для снятия имущества с баланса. Для того чтобы внести обоснованные изменения в бухгалтерские документы, юридическое лицо должно составить внутренний акт об утилизации. В совокупности со справкой этот акт будет финальной точкой в юридическом существовании автомобиля.
Составление акта
Прежде всего, следует пояснить, что акт об утилизации не есть сама утилизация. Ни комиссия, ни юридическое лицо самостоятельно заниматься утилизацией автомобилей не могут, поскольку утилизация – это лицензированный вид деятельности.
Это означает, что юридическое лицо, так же как и физическое лицо, должны отвезти машину в утилизационную компанию. То есть акт фиксирует не утилизацию, а сам факт сдачи транспортного средства на утилизацию.
Не следует путать два вида актов – акт об утилизации и акт об уничтожении. Это два разных вида деятельности.
Составляется акт в результате работы специально созданной комиссии из состава сотрудников юридического лица. Как правило, в состав комиссии входит один или два сотрудника бухгалтерии и руководитель отдела или участка, эксплуатировавшего автомобиль. Допускается включение в состав комиссии и водителя, работавшего на утилизируемом автомобиле и несущего за него материальную ответственность.
В любом случае, главное, чтобы в состав комиссии было привлечено не менее 3 человек.
Стандартной формы акта утилизации не существует, и юридические лица либо используют собственный типовой шаблон, либо используют те, что широко представлены в Интернете. В рамках данной статьи мы разработали и сделали доступным для скачивания типовой образец акта об утилизации.
Содержание любого акта должно четко отвечать на вопросы «кто, в каком составе, и с какой целью осуществляет действие». Соответственно, рассматриваемый вид актов должен включать в себя следующие структурные элементы:
- наименование документа – «Акт об утилизации», при необходимости – его порядковый номер;
- дата и место составления акта;
- наименование и основные реквизиты юридического лица, на бухгалтерском балансе которого числится утилизируемое транспортное средство;
- поименный перечень членов комиссии, с указанием должностей;
- сведения о транспортном средстве – наименование, марка, модель, вид, год выпуска, регистрационный номер, данные техпаспорта, номер двигателя и кузова;
- причина, в связи с которой транспортное средство подлежит списанию с баланса предприятия – неисправимые повреждения в результате конкретного ДТП, полный износ, иные причины непригодности к эксплуатации;
- действия, определенные комиссией как необходимые. В нашем случае – направить автомобиль на утилизацию в конкретную утилизационную компанию;
- подписи членов комиссии.
Акт подлежит утверждению руководителем предприятия. Составляется акт в одном экземпляре и прилагается для хранения к бухгалтерской документации вместе с полученной чуть позже справкой об утилизации.
Приложение N ___
к Договору хранения автопокрышек
от «___»_________ _____ г. N ___
Акт приема-передачи
автопокрышек на хранение
г. ______________ «___»__________ ____ г.
__________________________________, далее именуем__ «Хранитель», в лице
(наименование товарного склада)
___________________, действующ___ на основании ___________________________,
(должность, Ф.И.О.) (Устава, доверенности)
с одной стороны и _______________________________________________________,
(наименование организации)
именуем___ далее «Поклажедатель», в лице _________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующ___ на основании _______________________, с другой стороны, вместе
(Устава, доверенности)
именуемые «Стороны», по отдельности «Сторона», составили настоящий Акт о
нижеследующем:
1. Поклажедатель передает на хранение следующие автомобильные покрышки
(далее — «Автопокрышки» или «шины»):
1.1. __________________________________________________________________
(по ГОСТ 4754 «Шины пневматические легковых автомобилей, прицепов к ним,
___________________________________________________________________________
легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости»)
в количестве _______ штук, состояние — новые (или: б/у, на восстановление и
т.п.).
1.2. __________________________________________________________________
(по ГОСТ 5513 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов,
_______________________________ в количестве _____ штук, состояние — новые
автобусов и троллейбусов»)
(или: б/у, на восстановление и т.п.).
1.3. ______________________________________________ в количестве ______
(по ГОСТ 13298 «Шины с регулируемым давлением»)
штук, состояние — новые (б/у, на восстановление и т.п.).
1.4. __________________________________________________________________
(по иным стандартам)
в количестве _____ штук, состояние — новые (или: б/у, на восстановление
и т.п.).
2. Хранитель осведомлен о том, что автопокрышки:
— обладают опасными свойствами (то есть являются горючими и токсичными);
— повреждаются растворителями, маслами, бензинами, кислотами, щелочами, легко портятся при высоких (более 50 град. С) и низких (ниже 45 град. С) температурах, приходят в негодность под воздействием прямых солнечных лучей или плесени, острых предметов, в местах локального нагрева;
3. Особые условия хранения шин:
— Автопокрышки могут храниться в комплекте с камерами или без них. При хранении шин в комплекте с камерами последние припудриваются тальком или покрываются смазкой, изготовленной на основе полиметилсилоксановых жидкостей по ГОСТ 13032, заменяющих тальк. Камеры вкладываются внутрь шины и накачиваются воздухом до ее внутренних размеров;
— бескамерные шины хранятся с распорками (деревянными, картонными, пластмассовыми и др.) между бортами, исключающими деформацию бортов и боковых стенок;
— при хранении выше 50 град. С или ниже -45 град. C шины необходимо оберегать от ударов;
— категорически запрещается хранение шин вместе с нефтепродуктами, кислотами, щелочами и другими веществами, разрушающими резину;
— для предупреждения преждевременного старения пригодные к эксплуатации и ремонту шины хранятся в закрытом отдельном сухом помещении, защищенном от солнечных лучей, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, нефтепродуктов, кислот, щелочей, отопительных устройств, которые должны располагаться на расстоянии более 1 метра от шин, а также не должны соприкасаться с медью и другими коррозирующими веществами;
— при хранении шин допускается колебание температуры воздуха от -30 град. C до +35 град. C и относительной влажности от 50% до 80%. Температура и относительная влажность на складах должны регулироваться проветриванием помещения (в жаркую погоду — ночью); при относительной влажности ниже 50% следует применять искусственное увлажнение, посыпая пол влажными опилками или сбрызгивая его водой; в дождливую погоду склады должны быть закрыты. Запрещается проветривать склады во время грозы и в течение 2 — 3 часов после нее из-за резкого увеличения содержания озона в воздухе;
— не допускаются в складах затхлость воздуха и появление на стенах плесени;
— при длительном хранении шины следует поворачивать, меняя зону опоры, через каждые 3 месяца;
— новые, восстановленные, бывшие в эксплуатации, но пригодные к дальнейшему использованию, а также подготовленные к сдаче на восстановление шины и углубление рисунка протектора нарезкой хранятся в вертикальном положении на стеллажах или на ровном полу.
4. Передача Автопокрышек Поклажедателем на хранение удостоверяется выдачей Поклажедателю накладной (складской расписки и т.д.), которая возвращается Хранителю по окончании хранения.
5. Транспортирование Автопокрышек производится любым видом транспорта. При транспортировании пакетов Автопокрышки должны находиться в вертикальном положении.
6. Срок хранения истекает «___»_________ ____ г.
7. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
ПОДПИСИ СТОРОН:
Поклажедатель: Хранитель:
Процесс утилизации автотранспортных средств, непригодных для использования из-за поломок или того, что модель машины сильно устарела, был откорректирован в 2017 году. Согласно положениям Приказа № 605, регулирующего Административный регламент о регистрации средства передвижения с прицепами и без, чтобы утилизировать автомобиль, нужно получить справку (свидетельство).
Что такое справка (свидетельство) об утилизации автомобиля и зачем она нужна
Справка об утилизации автомобиля подтверждает, что средство передвижения уничтожено. Ее наличие позволяет предотвратить дальнейшую эксплуатацию машины после ее снятия с учета.
Где можно получить справку
Привести транспорт в точку сдачи строительного мусора нельзя. Это можно только в пункте приема металлолома. Главное – заранее уточнить, выдают ли они справку. Если гражданин реализует машину через автомобильный салон по соответствующей программе, он должен выяснить адреса подходящих пунктов. Перед сдачей средства передвижения для уничтожения необходимо снять государственные номера.
По завершении процедуры сотрудники пункта сдачи дают справку для предоставления специалисту отдела ГИБДД. Все организации, занимающиеся переработкой таких отходов, работают с бланками установленного образца.
Добавить комментарий