Акт осмотра товара, образец

Акт осмотра товара, образец

Акт – документ, полученный в процессе составления его несколькими гражданами и удостоверяющий установленные события либо сведения. Чтобы составить акт осмотра товара ненадлежащего или надлежащего качества применяется стандартизированный образец, установленный правовыми нормами и обязательный для использования. Его пример изображен ниже. Кроме того, следует учитывать, что, не считая единообразные варианты акта, большое количество министерств (ведомств) пользуются специализированными руководствами, регламентами о системе составления этих документов.

Образец акта осмотра товара

Образец акта осмотра товара

Скачать образец акта осмотра товара в формате doc

Документ составляют по результатам проведенной работы несколько человек. Этим документом удостоверяется выполнение осмотра товара. По результатам выполненной работы составляется акт осмотра товара по указанной форме заполнения. Документ составляется квалифицированной комиссией по результатам проверки соответствия подлинных данных товара с теми, что указаны поставщиком в сопроводительных документах.

Акт осмотра бракованного товара, где будет указано наименование товара и результаты его обследования, есть возможность применять в случае необходимости возврата, проведения экспертизы либо других действий с изделиями. Документ составляется в требуемом для каждой отдельной ситуации количестве экземпляров.

Товар может быть принят по количеству либо по качеству. Акты осмотра товаров, а также их копии могут использоваться при проведении сравнения с иными документами. Изделия до принятия, как правило, хранятся в определенном для них месте, что исключает вероятность смешивания их с другими товарами. Далее может быть составлен акт возврата товара.

Правила оформления

Стоит отметить, что акт осмотра товара можно оформить в свободной форме, в виде таблицы или написать в фирменном бланке организации (если таковой имеется).

Кроме того, большинство предприятий отдают предпочтение стандартному виду документа — если вам удобен такой вариант, можно использовать и его.

Не имеет особого значения, на каком виде бумаги будет вестись запись. Лучше всего подойдет формат А4. Документ можно оформлять «от руки» или напечатать на компьютере, затем распечатать его.

Количество экземпляров акта осмотра товара должно строго соответствовать числу состава комиссии. Данное правило относится и к копиям документов.

После того, как экспертная комиссия поставит свои подписи, акт подтверждается синим оттиском печати, что свидетельствует о действенности документа. Аналогичным образом составляется и акт возврата некачественного товара.

Название документа вносится в специальный журнал учета, затем вкладывается в папку с такими же бланками. Срок хранения будет зависеть от норм, прописанных в законодательстве или нормативных правил организации.

Добавлено в закладки: 0

Документ акт осмотра товара составляется при совершении купли-продажи, возврате продукции или приемке нового оборудования на предприятии. В отчетной бумаге фиксируется состояние товара, в котором он поступил покупателю. Лист необходим для того, чтобы в будущем избежать претензий сторон-участников договора друг к другу.

Общие сведения

Договор акта осмотра товара составляется при необходимости зафиксировать текущее состояние продукции. Документ может понадобиться при оформлении сделки купли-продажи или при возврате продукции поставщику. Акт послужит юридической защитой и доказательным материалом в случае претензий сторон друг к другу. Претензии, в первую очередь, касаются качества приобретаемого или возвращаемого товара. Для осмотра продукции созывается экспертная комиссия. Она может быть представлена сотрудниками покупателя, поставщика или независимыми экспертами. В комиссию должны входить как минимум три специалиста. Их квалификация напрямую зависит от вида продукции, которая должна быть проверена.

Акт составляется только после окончания проверки товара. В отчет заносятся результаты осмотра и резюме экспертов. Если одна из сторон договора не согласна с выводами специалистов, то обращаются к независимому эксперту. Другой вариант решения — судебное разбирательство. Лист акта осмотра товара нельзя приобретать у посторонних третьих лиц. Подделка документов преследуется по закону. За нарушение Уголовного кодекса РФ полагается применение штрафной санкции или лишение свободы на определенный срок. Правом подготовки рассматриваемого отчета обладают только члены экспертной комиссии.

Как правильно составить

Согласно действующему законодательству, унифицированная форма акта осмотра товара отменена с 2013 года. Это означает, что на 2019 год можно составлять произвольный образец данной документации. В большинстве организаций разработан собственный шаблон.

Схема акта осмотра товара может быть оформлена в электронном виде или написана полностью от руки. В первом случае текст печатается на компьютере или ноутбуке. Если речь о фирменном бланке, то следует сохранить исходное форматирование. Это означает, что кегль, шрифт, начертание, междустрочный интервал должны оставаться неизменными. Документ принимается только на бумажном носителе. Как правило, он занимает одну страницу формата А4. При внесении сведений от руки составителям надо избегать:

  • орфографических ошибок;
  • помарок;
  • зачеркиваний;
  • порчи листа.

Образец акта осмотра товара заполняется ручкой синего, черного или фиолетового цвета. При рукописном оформлении почерк составителя должен быть четким и разборчивым.

Бланк акта осмотра товара

Скачать акт осмотра товара можно по прикрепленной ссылке. Перед вами универсальная форма, и ее допускается корректировать и менять в силу особенностей конкретной ситуации. О действующих правилах заполнения читайте ниже.

Как правильно заполнить

Шаблон акта осмотра товара обязательно должен содержать несколько важных разделов. Это шапка, сведения об обеих сторонах-участниках договора, результаты проведенного осмотра и заключение. Алгоритм заполнения бумаги:

  1. Сначала оформляется шапка. Здесь нужно указать название документа, присвоить ему порядковый номер. Также нужно прописать адрес и дату создания шаблона.
  2. В основной части излагаются сведения о Покупателе и Поставщике. Приводится полное название организаций, Ф.И.О. руководителей. Если в роли Покупателя выступает физическое лицо, прописываются его Ф.И.О., адрес регистрации, серия и номер паспорта.
  3. Описывается проведенный осмотр — методика, задачи, результаты проведенной проверки. Сведения могут быть приведены в виде отчетной таблицы или просто отдельными строчками.
  4. Составляется резюме экспертной комиссии. В данном пункте выносится решение о дальнейшем ходе сделки — например, возврат денег покупателю или сообщение о безосновательности претензий.

Внизу формы проставляются рукописные подписи всех членов комиссии, участвовавших в осмотре продукции. Оформление шаблона завершается фирменной печатью.

Рекомендуем изучить пример акта осмотра товара для подготовки собственного бланка. Документ заполнен в соответствии с общепринятыми правилами и содержит все необходимые пункты и разделы. Составителям нужно только поменять приведенную информацию на актуальную для конкретного случая.

На что обратить внимание

Бланк акта осмотра товара подготавливается как минимум в двух экземплярах. Одна копия остается у Покупателя, вторая передается Поставщику. Если при заключении договора купли-продажи участвовали свидетели, то для них также необходимо оформить указанную отчетную бумагу. Конечное количество экземпляров прямо пропорционально количеству участников, прописанных в основном договоре. Каждая копия также должна быть заверена рукописными подписями и фирменными печатями.

Активы организации, которые имеют вещественную форму, часто именуются материальными ценностями. К ним относятся, в частности, основные средства, материалы, товары, готовая продукция.

Те материальные ценности, которые не могут быть использованы по назначению, не способны принести организации доход в будущем или выбывают, подлежат списанию. Списание материальных ценностей имеет место в случаях их продажи, передачи в качестве вклада в уставный капитал другой организации, выявления недостачи или порчи при инвентаризации и т.д. Операции по списанию материальных ценностей подразумевают кредитование счетов учета соответствующих активов. В частности, счетов 01 «Основные средства», 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» и др. (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). Основанием для отражения бухгалтерских записей по списанию материальных ценностей являются первичные учетные документы (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Как составить акт на списание материальных ценностей, расскажем в нашей консультации.

Форма акта списания материальных ценностей

Форма акта на списание материальных ценностей зависит от вида списываемых активов. Ведь для отдельных случаев списания утверждены унифицированные бланки. И хотя они не являются обязательными к применению, удобно использовать именно их (Информация Минфина № ПЗ-10/2012). Тем более учитывая, что использование именно унифицированных форм первичных учетных документов часто предусмотрено большинством бухгалтерских программ.

Так, при продаже материалов или товаров обычно используется унифицированная форма товарной накладной (форма № ТОРГ-12, утв. Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 № 132). Такая накладная составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, которая сдает товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. А второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования ценностей.

В том случае, когда необходимо оформить порчу, потерю качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации, может составляться в 3 экземплярах унифицированная форма № ТОРГ-16 «Акт о списании товаров» (утв. Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 № 132). Первый экземпляр акта направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с потерь ТМЦ с материально ответственного лица, второй экземпляр остается в подразделении, третий — у МОЛ.

Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7 утверждены следующие унифицированные формы:

  • № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
  • № ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;
  • № ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)».

Указанные формы составляются в 2 экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации и утверждаются руководителем. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объектов ОС, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Как в указанных выше случаях списания, так и в иных ситуациях форму акта для списания материальных ценностей организация может разработать самостоятельно. При этом может обратиться, например, даже к форме акта списания материальных ценностей (образец по форме 0504230), который применяется государственными (муниципальными) учреждениями (Приказ Минфина от 30.03.2015 № 52н).

Какую бы форму организация ни выбрала, ее необходимо закрепить в Учетной политике в целях бухгалтерского учета. Примерную форму акта списания материальных ценностей (бланк) скачать бесплатно можно по приведенной ниже ссылке.

Приведем для акта списания товарно-материальных ценностей образец его заполнения.

Пред. / След. Скачать примерную форму акта о списании материальных ценностей (бланк) можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

admin

Добавить комментарий