Акт осмотра котельной

Акт осмотра котельной

Акт осмотра котельной – документ, без которого нельзя ввести помещение в эксплуатацию (вместе с содержащимся в нем оборудованием). В нем указываются основные данные, а также устанавливается, соответствуют ли котлы указанным характеристикам или нет.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта осмотра котельной .docСкачать образец акта осмотра котельной .doc

Документ достаточно сложен, включает в себя множество пунктов. Он заполняется как минимум в присутствии должностного лица территориального органа Ростехнадзора. По крайней мере, упоминание ФИО этого сотрудника обязательно.

Проверяется несколько параметров котельной:

  • Техническая документация.
  • Исполнительные бумаги.
  • Пусконаладочные документы.
  • Эксплуатационная документация котельной.
  • Фактическое техническое состояние осматриваемого объекта.

Что устанавливает акт

После шапки и прописанных основных реквизитов обеих сторон (проверяющего и фактического собственника котельной) идет перечисление по пунктам тех характеристик помещения, которое проверяется.

Стоит отметить, что акт осмотра котельной имеет многоступенчатую структуру. После одного введения идет второе.

Перед перечислением по пунктам результатов проверки заполняющему необходимо вписать такие данные:

  • Название котельной. Хорошо, если в организации принято нумеровать свои помещения. Если же нет, то эта графа оставляется пустой.
  • Адрес, по которому находится здание.
  • Категорийность котельной. Имеется в виду вид помещения по пожароопасности. Бывают А, Б, В, Г и Д категории. Д – пониженная пожароопасность, А – самая высокая.
  • Регистрационный номер, указанный в документации.
  • Назначение котельной установки или всей котельной в целом. Эта графа подразумевает свободную формулировку, например, «Обслуживание жилого дома номер 5».


Только после этих вводных данных описательная часть акта приступает к перечислению характеристик по пунктам.

Первый пункт

Первый пункт со всеми подпунктами описывает оборудование котельной. Здесь данные упорядочены в виде таблиц. Первая таблица посвящена характеристике котла. Она включает в себя:

  • Мощность котла. Имеется в виду предельно возможное значение.
  • Нагрузка, которая подключена к котлу. При ней оборудование должно успешно выполнять свои функции.
  • Какое используется топливо. Здесь может быть перечислено несколько видов, с указанием, какое топливо является основным, а какое – резервным. Например, основным является газ. А резервным – электричество. Такое положение дел возможно, только если котельная имеет несколько котлов, работающих на разном топливе, либо один общий для обоих видов.
  • Какой используется теплоноситель: вода или пар.
  • Вид ХВО.
  • Тип диаэратора (при наличии).
  • Сколько кубических метров занимает БАГВ.
  • Тип и разновидность подогревателей.
  • Объем мазутного бака (при наличии), измеряется в кубических метрах.
  • Данные о наличии или отсутствии дополнительного, помимо котла, оборудования либо технических дополнений к самому котлу.

Сразу же за первой таблицей следует вторая с дополнительным описанием, включающим:

  • Номер строки. Каждый котел, расположенный в помещении, описывается в собственной строке.
  • Тип котла.
  • Завод-изготовитель каждого изделия.
  • Заводской номер оборудования, которое изучается.
  • Теплоноситель. Им может являться вода или пар.
  • Мощность.
  • Давление пара в момент проведения инспекции.
  • Требуемая для нормальной работы температура воды либо пара.
  • Коэффициент полезного действия работы котла при подключении основного топлива.
  • Те же данные при работе на резервном топливе. Все указывается в процентах.

Также в первом пункте подробно рассматривается теплоноситель, который подается в теплопотребляющие установки и тепловые сети. В виде таблицы рассматривается давление, температурный график и расход воды или пара. Также в ней указывается, какое количество возвращается в отопительную систему в виде конденсата.

Второй пункт

Весь второй пункт акта осмотра котельной посвящен прилагающейся технической документации. Проверяющий устанавливает, соответствует ли оборудование, установленное в котельной, тем параметрам, которые указаны в бумагах. И если это так, то соотносится ли все это с предъявляемыми к помещению требованиям.

Также должна содержаться следующая информация:

  • Разработчики котлов, техническое задание для его разработки. Обязательно — какая мощность была установлена для конкретного типа оборудования.
  • Какой организацией, выдающей ТУ, проект рассмотрен, под каким номером и когда было выдано заключение органа оценки соответствия.
  • Топливный режим.
  • Кем выполнены монтажные работы, с обязательным номером лицензии датой выполнения работ.
  • Какая пусконаладочная организация занималась установленным оборудованием впоследствии.
  • Номер и дата разрешения на допуск электроустановок, которые присутствуют в помещении на момент проверки.
  • Номера и даты актов приемки приборов учета.
  • Разрешение на эксплуатацию всех заявленных в документации котлов.

Третий пункт

Весь третий пункт посвящен эксплуатационной документации. Эксплуатация предполагает перечисление сотрудников, которые будут использовать оборудование, их знания (со ссылкой на проверку знаний ПТЭ и ПТБ).

Важные моменты при этом – квалификация и общее количество лиц, допущенных к эксплуатации.

Также третий пункт описывает оперативно-техническую документацию при ее наличии. Отдельно перечисляются желательные для ведения журналы, с отметкой о наличии или отсутствии и оценкой их ведения.

В конце, в качестве заключения, делается вывод, соответствует ли имеющееся оборудование заявленной спецификации или нет. Отдельно эти данные прописываются для основного и дополнительного оборудования.

Без чего акт не может существовать

Несмотря на достаточно строгую форму, не все графы документа обязательны к заполнению. Принципиально важный момент здесь – заключение. Акт осмотра котельной обязательно должен содержать данные о том, может ли котельная быть запущена (эксплуатироваться) и отвечает ли они техническим требованиям нормативной документации.

В конце документа указывается дата, до которой он действителен. И отдельно прописывается, что, если по истечении этого срока оборудование не будет подключено, то проверку придется проходить еще раз.

В качестве подтверждения приведенных данных в заключительной части расписывается представитель Ростехнадзора, а также заявитель. Все подписи расшифровываются.

Диагностика и согласование: от 7 дней

Стоимость: от 10000 руб.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Сосуд (техническое устройство) — герметически закрытая емкость, предназначенная для ведения химических, тепловых и других технологических процессов, а также для хранения и транспортирования газообразных, жидких и других веществ. Границей сосуда являются входные и выходные штуцера (включительно).

Специализированная организация — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, отвечающее требованиям раздела III настоящих ФНП, предметом деятельности которого является осуществление одного или нескольких видов деятельности, перечисленных в пункте 92 настоящих ФНП ОРПИД (монтаж (демонтаж), ремонт с применением сварки, реконструкцию (модернизацию), наладку оборудования под давлением при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении ОПО и в процессе его эксплуатации должны осуществлять специализированные организации, имеющие статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации.

Специалист специализированной организации, уполномоченной для проведения технического освидетельствования оборудования под давлением — специалист в области неразрушающего контроля соответствующей квалификации, аттестованный по визуальному и измерительному контролю, а также иным методам неразрушающего контроля в случае необходимости их применения при техническом освидетельствовании.

Техническое освидетельствование — комплекс периодически проводимых административно-технических мер, направленных на установление фактического состояния в целях подтверждения работоспособности и соответствия промышленной безопасности оборудования под давлением в процессе эксплуатации в пределах срока службы.

ОСНОВАНИЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом ФНП ОРПИД (п.360) техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте в процессе эксплуатации должно подвергаться техническому освидетельствованию:

а) до ввода в эксплуатацию после монтажа (первичное техническое освидетельствование);

б) периодически в процессе эксплуатации (периодическое техническое освидетельствование);

в) до наступления срока периодического технического освидетельствования в случаях, установленных ФНП ОРПИД (внеочередное техническое освидетельствование);

КТО ПРОВОДИТ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСОВАНИЕ

Периодическое техническое освидетельствование котлов проводит уполномоченная специализированная организация в сроки (если иные сроки не предусмотрены руководством (инструкцией) по эксплуатации) не реже:

а) одного раза в четыре года — наружный и внутренний осмотры;

б) одного раза в восемь лет — гидравлическое испытание.

Первичное техническое освидетельствование котлов, которые подвергались внутреннему осмотру и гидравлическому испытанию организацией-изготовителем и прибыли на место установки в собранном виде, при условии, что не истек установленный изготовителем срок консервации и не нарушены установленные изготовителем условия консервации, допускается проводить на месте установки специалистами эксплуатирующей организации (ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования и ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования).

Внеочередное техническое освидетельствование котла, предусмотренное ФНП ОРПИД (подпунктом «в» пункта 363), проводят:

а) если сменено более 15% анкерных связей любой стенки;

б) после замены барабана, коллектора экрана, пароперегревателя, пароохладителя или экономайзера;

в) если сменено одновременно более 50% общего количества экранных и кипятильных или дымогарных труб или 100% труб пароперегревателей и труб экономайзеров;

г) если такое освидетельствование необходимо по решению ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла по результатам проведенного осмотра и анализа эксплуатационной документации.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСОВАНИЯ КОТЛА

В соответствии с Федеральным законом ФНП ОРПИД (п.368) техническое освидетельствование котлов, а также металлоконструкций их каркасов (при наличии) включает:

а) наружный и внутренний осмотр котла и его элементов;

б) осмотр металлоконструкций каркаса котла (при наличии);

в) гидравлические испытания;

г) испытания электрической части (для электрокотлов).

При техническом освидетельствовании котла допускается использовать иные методы неразрушающего контроля в случаях, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации котла

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСОВАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ КАРКАСА КОТЛА

Техническое освидетельствование металлоконструкций каркаса котла следует проводить в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации котла. В случае отсутствия указаний в руководстве (инструкции) по эксплуатации техническое освидетельствование металлоконструкций должно проводиться в следующие сроки:

первичное — до пуска котла в работу после монтажа;

периодическое — не реже одного раза в 8 лет одновременно с освидетельствованием элементов, работающих под давлением; по истечении срока службы котла при его техническом диагностировании в рамках экспертизы промышленной безопасности по истечении срока службы.

Внеочередное техническое освидетельствование металлоконструкций котла должно проводиться:

а) в случаях взрывов (хлопков) в топке и (или) газоходах;

б) в результате воздействия высоких температур на металлоконструкции вследствие неисправности обмуровки или при пожаре;

РЕЗУЛЬТАТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ Результаты технического освидетельствования с указанием максимальных разрешенных параметров эксплуатации (давление, температура), сроков следующего освидетельствования должны быть записаны в паспорт оборудования под давлением лицами, проводившими техническое освидетельствование. Срок следующего периодического технического освидетельствования не должен превышать срока службы оборудования, установленного изготовителем или заключением экспертизы промышленной безопасности, оформленным по результатам технического диагностирования при продлении срока службы оборудования.

Бланк акта приема-передачи оборудования, скачать который можно, пройдя по ссылке, указанной в конце этой статьи, принято заполнять при участии минимум двух сторон. Для заполнения необходимой документации предусмотрена унифицированная форма, скачать которую можно в виде документа Word или Excel.

Что представляет собой акт

Причиной транспортировки оборудования, для которого необходимо составлять соответствующие документы, может заключаться в следующем:

  • простой ремонт;
  • для сдачи в аренду;
  • доставка заказчику и монтаж;
  • для проведения тестирования.

Акт приема-передачи оборудования необходим для доказательства осуществления передачи техники к покупателю со стороны поставщика.

Форма может иметь три разновидности:

  • ОС-14 (ремонт);
  • ОС-15 (монтаж);
  • ОС-16 (тестирование).

Каждая форма применяется в какой-то отдельной ситуации. Рассмотрим пример формы ОС-14, которая необходима для проведения учета техники, поступающей на склад. После этого полученное оборудование может эксплуатироваться в качестве основной техники.

Договор для отправки на ремонт обязательно оформляется только в присутствии всех представителей специальной комиссии, ответственной за получение техники. Договор заключается в нескольких экземплярах, каждый образец требует подписи руководителя или уполномоченного представителя.

Рассмотрим еще один пример. Когда передается техника, не всегда удается выполнить ее достаточно качественный прием. В подобных ситуациях не используется основной договор. Вместо него заполняется простой образец, скачать который можно внизу статьи.

Качество поставленной техники устанавливается только при визуальном осмотре. Определение необходимости проведения ремонтных работ не осуществляется. Для того чтобы установить степень соответствия количества и качества разнообразных комплектующих перед тем, как проводится сдача техники в аренду, проверка ее на наличие неисправностей или монтаж у заказчика, нужно заполнять форму ОС-16.

Если акт приема-передачи оборудования не касается аренды или ремонта, а составляется, когда техника отправляется на монтаж, используется форма ОС-15. Когда используется подрядный метод монтажа техники, в списках членов комиссии также должен присутствовать представитель организации, ответственной за установку. Разнообразные неисправности, засвидетельствованные в процессе проведения монтажа, регулирования или тестирования техники, всегда отображаются в соответствующем документе, для составления которого используется форма ОС-16.

Как правильно составляется документ

Для оформления таких справок необходимо участие нескольких сторон. Большей частью прием-передача с целью сдачи в аренду выполняется исключительно в присутствии представителей как поставщика, так и приемщика. В некоторых случаях может присутствовать третье лицо в качестве представителя еще одной организации. Все особенности проведения процедуры должны быть отражены в специальных документах, которые обязательно заверяются уполномоченными представителями сторон по завершении всех действий, необходимых для оформления. Акт для сдачи в аренду должен оформляться в нескольких экземплярах, количество которых обязательно должно соответствовать числу сторон, участвующих в процедуре приема-передачи ТМЦ.

В составленном документе всегда должны отображаться такие данные:

  • название;
  • номер документа и день его подписания;
  • детальная информация о получаемой технике;
  • данные о зафиксированных технических неполадках;
  • данные о средствах, включенных в комплектацию техники;
  • подписи сторон, участвующих в процессе приема-передачи.

В отдельных случаях в качестве приложения к справке добавляется необходимая техническая документация с соответствующим указанием в основном документе. В зависимости от уровня сложности передаваемого оборудования процедура приема может быть ориентированной на качество и на количество. В подобных ситуациях требуется составление нескольких дополнительных документов. Прием сложных в техническом плане изделий довольно часто выполняется в несколько этапов.

С дополнительной информацией можно ознакомиться в таком видео:

Зарегистрировано в Минюсте России 24 апреля 2013 г. N 28269

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ

Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности к отопительному периоду.

Министр
А.В.НОВАК

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэнерго России
от 12.03.2013 N 103

ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. I), ст. 4590; 2012, N 50, ст. 7359; N 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, N 0001201212310042) (далее — Закон о теплоснабжении) и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — проверка).

2. Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — уполномоченные органы).

3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — потребители тепловой энергии).

4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

II. Порядок проведения проверки

5. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее — программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:

объекты, подлежащие проверке;

сроки проведения проверки;

документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III — V настоящих Правил (далее — требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее — акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее — Перечень) с указанием сроков их устранения.

9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее — паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

10. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

III. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

IV. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.

17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.

V. Требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований

18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.

Приложение N 1
к Правилам оценки готовности
к отопительному периоду

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ АКТ проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг. __________________________ «__» _________________ 20__ г. (место составления акта) (дата составления акта) Комиссия, образованная __________________________________________, (форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия) в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от «__» _________________ 20__ г., утвержденной _________________________________________________________________, (ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку готовности к отопительному периоду) с «__» _____________ 20__ г. по «__» ____________ 20__ г. в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» провела проверку готовности к отопительному периоду __________________________________________________________ __________________________________________________________________ (полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду) Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов: 1. ________________________; 2. ________________________; 3. ________________________; …….. В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила: ____________________________________________. (готовность/неготовность к работе в отопительном периоде) Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду: ___________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг. <*> Председатель комиссии: ___________________________________________ (подпись, расшифровка подписи) Заместитель председателя комиссии: ________________________________________ (подпись, расшифровка подписи) Члены комиссии: ________________________________________ (подпись, расшифровка подписи) С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил: «__» _____________ 20__ г. _______________________________________ (подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного представителя) муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду) <*> При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

Приложение N 2
к Правилам оценки готовности
к отопительному периоду

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ ПАСПОРТ готовности к отопительному периоду ____/____ гг. Выдан ___________________________________________________________, (полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду) В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду: 1. ________________________; 2. ________________________; 3. ________________________; …….. Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду: Акт проверки готовности к отопительному периоду от _____________ N _______. ______________________________________ (подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду)

Приложение N 3
к Правилам оценки готовности
к отопительному периоду

КРИТЕРИИ НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория — потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория — потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

жилых и общественных зданий до 12 °C;

промышленных зданий до 8 °C;

третья категория — остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице N 1;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица N 1

Наименование показателя Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления t °C (соответствует температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92)
минус 10 минус 20 минус 30 минус 40 минус 50
Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до 78 84 87 89 91

admin

Добавить комментарий