Акт ОС 16
Акт по форме ОС-16 используют при выявлении дефектов оборудования (станков, приборов) во время монтажа, наладки или испытания. Его должен заполнить сотрудник организации, проводящей установку или проверку оборудования. Как правильно внести данные, разберемся в публикации.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о выявленных дефектах оборудования по форме ОС-16 .docСкачать образец акта о выявленных дефектах оборудования по форме ОС-16 .doc
Содержание
- Для чего необходим такой акт
- Обязательна ли форма ОС-16
- Заполняем акт о выявленных дефектах оборудования
- Когда нужна форма ОС-16
- Как заполнить форму ОС-16
- Где найти бланк ОС-16
- Роль документа
- Инструкция по заполнению акта
- Как осуществляется осмотр спецоборудования
- Когда заполняется этот акт
- Как заполняется первый лист документа
- Как заполняется оборотная сторона акта
Для чего необходим такой акт
Документ составляют для подтверждения факта неисправности, указания всех недочетов и работ, которые нужно провести для их устранения. Это могут быть ремонт, замена деталей, замена самого оборудования и т.д.
Обязательна ли форма ОС-16
На данный момент бланк носит рекомендательный характер. Таковой он приобрел с начала 2013 года, когда все унифицированные формы перестали быть обязательными (Информация Минфина России №ПЗ-10/2012). Сейчас предприниматели сами решают, какими формами пользоваться: разработанными самостоятельно или унифицированными. Любое решение отражают в учетной политике компании.
К сведению! Форма ОС-16 была разработана и введена в работу постановлением Госкомстата от 21 января 2003 года №7.
При разработке своих бланков надо соблюдать ряд обязательных реквизитов: название документа, дату составления, суть хозоперации, название организации и т.д.
Заполняем акт о выявленных дефектах оборудования
Документ можно заполнить, используя бумажный бланк, или на компьютере, а затем распечатать и подписать. Не исключен и способ электронного документооборота, тогда документы подписываются электронной подписью. Но по требованию проверяющих органов нужно будет предоставить копии на бумажном носителе. Выбор за руководством компании.
Первым делом заполняют шапку бланка, отмечают:
- наименование организации-заказчика;
- наименование структурного подразделения;
- коды ОКУД и ОКПО;
- номер и дату составления заполняемого акта;
- номер и дату составления акта, по которому приняли оборудование в монтаж;
- адрес местоположения оборудования;
- названия и коды ОКПО компании-изготовителя, компании-поставщика, компании-грузоотправителя, компании-грузоперевозчика, монтажной организации (кое-где названия могут совпадать, потому что грузоотправитель, перевозчик и поставщик могут быть одной компанией).
Затем указывают, во время какого процесса была выявлена поломка: монтаж, прием, наладка и т.д.
После этого заполняют таблицу. Что нужно отметить:
- Данные об оборудовании: название, номер паспорта или маркировку, марку, проектную организацию.
- Даты изготовления прибора и поступления его в компанию.
- Описание обнаруженных дефектов. Комиссия должна тщательно осмотреть оборудование и зафиксировать все найденные недостатки.
Таблица располагается на лицевой стороне и оборотной. Можно добавить необходимое количество строк, если единиц неисправного оборудования очень много.
После этого пишут, какие меры необходимо принять для устранения выявленных дефектов и в какие сроки.
В конце документа расписываются представители компании-заказчика и компании, осуществляющей монтаж, а также представитель компании-изготовителя. Также указывают даты, ставят печати (при их использовании).
Необходимо составить столько экземпляров акта, сколько сторон присутствовало при осмотре.
Важно! При обнаружении фактических ошибок их исправляют традиционным способом. Аккуратно зачеркивают и вносят верный вариант, заверяют исправление подписью, датой и пометкой «Исправленному верить». Если исправлений много, то целесообразнее распечатать новый экземпляр — исправленный, а старый уничтожить.
Когда нужна форма ОС-16
Унифицированная форма ОС-16, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, понадобится, если в процессе приема, монтажа¸ наладки или испытания приобретенного оборудования в нем выявлены недочеты, которые влияют на факт признания его пригодным к использованию в качестве основного средства.
В зависимости от того, по чьей вине дефект имеет место, к составлению акта по форме ОС-16 могут привлекаться представители всей цепочки лиц/организаций, участвовавших в процессе изготовления и доставки оборудования до конечного потребителя. Количество экземпляров оформляемого акта зависит от числа лиц, его подписавших.
Бланк акта, утвержденный Госкомстатом, не является обязательным для использования. Форма аналогичного акта может быть разработана самостоятельно, в т. ч. путем изменения унифицированного бланка. Однако, как правило, форма ОС-16 удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к этому документу, и поэтому продолжает быть востребованной.
О том, как можно оформить акт о дефектах основного средства, требующих его списания или ремонта, читайте в статье «Составляем правильно дефектный акт – образец».
Какие проводки нужно сделать в бухучете по акту ОС-16, вы можете узнать в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.
Как заполнить форму ОС-16
На лицевой стороне формы ОС-16 отражают данные:
- о собственнике оборудования;
- месте нахождения оборудования;
- реквизитах составляемого документа и документов, имеющих отношение к производимым с оборудованием операциям;
- лицах, участвовавших в изготовлении, доставке и монтаже оборудования;
- выявленных дефектах.
Оборотная сторона содержит заключение о том, кто и какие меры должен принять для приведения оборудования в нормальное рабочее состояние. Заключение подписывается представителями всех заинтересованных сторон. Форма Госкомстата содержит указание на проставление печати заказчика и монтажной организации.
О нюансах предъявления НДС, относящегося к оборудованию, читайте в материале «Как предъявить к вычету НДС по основным средствам или оборудованию?».
Где найти бланк ОС-16
Форму ОС-16 можно скачать на нашем сайте:
На нашем сайте вы также можете скачать заполненный образец формы ОС-16 и использовать его в качестве основы для оформления собственных документов.
Скачать заполненный образец бланка ОС-16
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Основные средства, вышедшие из строя, не могут использоваться по назначению. Это необходимо подтвердить документально. Уполномоченный работник определяет, почему ОС вышло из строя, после чего формирует акт дефектовки спецоборудования.
Роль документа
Осмотр спецоборудования проводит специально сформированная комиссия. В ходе осмотра она составляет акт дефектации. В нем приводятся списки требуемых ремонтных работ и деталей для замены. Также, пишется заключение о пригодности использования конкретных деталей.
Данный акт служит основанием для формирования сметы на ремонтные работы. Также, на его основе разрабатывают проектно-конструкторскую документацию и выписывают необходимые материалы со склада.
Не менее важным предназначением акта дефектовки является обоснование списания спецоборудования, когда ремонт целесообразен и невыгоден.
Компании могут самостоятельно разрабатывать формы актов дефектации. Главным условием является содержание в форме следующих сведений:
- Наименование проверяемого на наличие дефектов спецоборудования;
- Список работников, входящих в комиссию;
- Список обнаруженных дефектов;
- Рекомендации по ликвидации этих дефектов.
Инструкция по заполнению акта
Дефектный акт должен составляться в соответствие со следующими правилами:
- Ответственность за заполнение акта несет экспертная комиссия. Состав этой комиссии определяет руководитель компании, если в организации отсутствует комиссия, действующая на постоянной основе.
- Датой акта является дата его формирования.
- Основной текст акта начинается с обоснования его составления – документа, на основе которого составлен акт (к примеру, приказ директора компании).
- В начальной части документа приводится список лиц, входящих в состав комиссии, с указанием должностей и ФИО.
- После этого следует табличная часть. В ней указывается следующая информация: список дефектов, их описание, список работ по устранению неисправностей, ФИО исполнителя и сроки исполнения работ.
- Комиссия пишет свое окончательное заключение.
- В конце председатель комиссии, и ее члены проставляют свои личные подписи.
Как осуществляется осмотр спецоборудования
Процесс осмотра спецоборудования проходит в три этапа:
- Предварительная дефектация. Во время этого этапа осуществляется визуальный осмотр объектов ОС, замер производительности спецоборудования и основных параметров, анализ замечаний по его работе. Полученные результаты сравнивают с нормативными значениями. По итогам определяют состояние спецоборудования в целом. Это делается для установления необходимых работ и сроков их выполнения.
- Поузловая дефектация. Данный этап подразумевает исследование конкретных комплексов при текущем осмотре. Это делается с целью установления их пригодности к эксплуатации.
- Подетальная дефектация. На данном этапе происходит полная разборка спецоборудования в процессе осуществления ремонта. Также, определяется возможность повторного использования конкретных деталей и устанавливается характер предстоящих ремонтных работ.
Если на стадии приема оборудования к учету или при монтаже, были выявлены дефекты, необходимо оформить соответствующий акт. Этот акт – унифицированная форма ОС-16. Подробнее о нем вы можете узнать из следующей статьи.
Когда заполняется этот акт
Данный акт формируется тогда, когда при приобретении, монтаже, настройке или испытании вновь приобретенного спецоборудования в нем были обнаружены дефекты и неисправности, влияющие на факт признания его пригодным для использования в качестве ОС.
Когда спецоборудование поступает на склад, формируется акт приема по форме ОС-14. Если дефекты были обнаружены при приеме, акт о наличии неисправностей формируется уже на данной стадии.
Если на этапе приема дефектов обнаружено не было, объект передают в монтаж, и формируют акт по форме ОС-15. Если дефекты и неисправности выявляются на данном этапе, также формируется акт ОС-16.
Если ни на одном из этапов дефектов выявлено не было, спецоборудование вводят в пользование. Делается это на основании акта приема-передачи по форме ОС-1. Затем на него формируется инвентарная карточка учета по форме ОС-6.
В зависимости от того, кто виновен в наличии дефекта, к формированию акта могут привлекаться представители всех компаний, принимавших участие в процессе транспортировки и производстве спецоборудования. При этом, форму акта разрешается несколько скорректировать.
Число экземпляров формируемого документа от числа подписавших его лиц.
Акт формы ОС-16 состоит из двух листов. Его бланк приведен ниже.
Как заполняется первый лист документа
Первый лист данного акта заполняется следующим образом:
- Заказчик – название компании, которая приобрела спецоборудование.
- Структурное подразделение – наименование подразделения, в которое было принято спецоборудование.
- Номер и дата акта передачи объекта в монтаж.
- Местонахождение – адрес расположения спецоборудования с выявленными дефектами.
- Изготовитель – наименование компании, которая произвела спецоборудование, а также ее ОКПО.
- Поставщик – название компании, которая продала объект заказчику, и ее ОКПО.
- Грузоотправитель – реквизиты фирмы или лица, которое отправило оборудование.
- Перевозчик – название фирмы, которая осуществила транспортировку спецоборудования до заказчика.
- Монтажная компания – реквизиты компании, которая занималась монтажом и сборкой объекта.
В первом пункте прописывается, во время какой стадии были обнаружены дефекты – прием, монтаж, настройка, проведение испытаний.
Табличная часть акта ОС-16 содержит сведения об обнаруженных дефектах спецоборудования:
- 1-4 – информация о спецоборудовании с обнаруженными дефектами;
- 5 – дата, когда объект был произведен;
- 6 – дата, когда объект поступил на склад заказчика;
- 7 – описание обнаруженных дефектов.
Как заполняется оборотная сторона акта
Оборотная сторона формы предназначена для описания действий, которые нужно выполнить для того, чтобы устранить выявленные дефекты и неисправности. Все мероприятия необходимо описать подробнейшим образом.
Полностью заполненный акт должны подписать уполномоченные представители компании-заказчика, монтажной фирмы и компании-производителя.
Добавить комментарий