Стрелочный перевод

Стрелочный перевод

скачать
5. Устройство и назначение стрелочных переводов
Цель работы: изучить назначение, конструкцию, типы стрелочных переводы и область их применения, а также неисправности, при которых не допускается их эксплуатация
Переход подвижного состава с одного пути на другой обеспечивают устройства по соединению и пересечению путей, относящиеся к их верхнему строению. Соединение путей друг с другом осуществляют стрелочными переводами, а пересечение путей – глухими пересечениями. Применяя стрелочные переводы и глухие пересечения, создают соединения путей, называемые стрелочными улицами и съездами.

Стрелочный перевод – это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с главного пути на одну из двух (или более) веток.

Общая схема одиночного стрелочного перевода приведена на рисунке 5.1

Рисунок 5.1 – Одиночный стрелочный перевод

Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, предназначенных для направления подвижного состава на прямой или боковой путь, и переводного механизма. Остряки соединяются между собой поперечными стрелочными тягами, с помощью которых один из остряков плотно подводится к рамному рельсу, а другой отходит от другого рамыого рельса на величину, необходимую для свободного прохода гребней колес. Величина отхода этого остряка от оси первой тяги называется шагом остряка.

Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется специальными стрелочными приводами через одну из тяг; в пологих стрелочных переводах, остряки которых имеют значительную длину, – через две тяги. В приводе имеется устройство, запирающее остряки в том или ином положении и контролирующее их плотное прилегание к рамным рельсам. Тонкая часть остряка называется острием, а другой его конец – корнем.

Корневое крепление обеспечивает поворот остряков в горизонтальной плоскости и соединение с примыкающими к ним рельсами.

Крестовины – это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. Различают крестовины без подвижных частей, по которым движение подвижного состава возможно по любой из рельсовых колей в любое время, и крестовины с подвижными элементами, которые должны переводиться одновременно со стрелками, и движение по которым возможно только по той колее, на которую переведена крестовина. Крестовины с подвижными элементами вместе с приводами в целом дороже как в изготовлении, так и в эксплуатации, зато позволяют обходиться без контррельсов и без разрыва рельсовой колеи, которое неизбежно в неподвижных крестовинах в тех местах, где траектория гребня колёс пересекает рельсовую нить другого направления. За счёт этого крестовины с подвижными элементами позволяют достигать гораздо большей плавности прохождения подвижного состава и уменьшать ударные нагрузки.

Все стрелочные переводы в пути железнодорожного типа в России и странах бывшего СССР принято характеризовать маркой крестовины, то есть тангенсом острого угла крестовины. Отношение ширины сердечника крестовины в ее корне К к длине сердечника называется маркой крестовины. Марка крестовины определяется следующим образом:

Рисунок 5.2 – Сердечник крестовины

В других странах практикуется указание самого угла, например, в градусах. Среди обыкновенных прямолинейных стрелочных переводов в странах бывшего СССР наиболее типичны и распространены переводы с маркой крестовины 1/11, допускающие соответственно скорости движения по отклонению до 40 км/ч и 1/9 — 25 км/ч. Отклонение пассажирских поездов по стрелочным переводам с маркой крестовины 1/9 и круче как правило не допускается. Радиусы их переводных кривых довольно близки к значениям 300 и 200 м соответственно. Перекрёстные стрелочные переводы, как правило, выполняются под двойным углом крестовины обыкновенных переводов в горловине станции, например, 2/9 при обыкновенных переводах с крестовинами 1/9. (2/9 здесь означает фактически удвоенный угол с тангенсом 1/9, а не угол с тангенсом 2/9). Для симметричных стрелочных переводов типичны, например, крестовины марки 1/8, 1/6, 1/4,5.

Существуют обыкновенные стрелочные переводы с крестовиной марки 1/18, допускающие движение по отклонению со скоростями 80 км/ч.

Для увеличения скорости движения на боковой путь требуются более пологие стрелки. Самый пологий стрелочный перевод в настоящее время эксплуатируется на высокоскоростной линии Париж – Лион во Франции. Он предназначен для движения на боковой путь со скоростью 220 км/ч и имеет марку крестовины 1/65. С другой стороны, с уменьшением крутизны резко растет длина стрелочного перевода, а значит, растет длина и масса остряков и усложняется их геометрия. Поэтому для перевода таких стрелок применяется связка из нескольких стрелочных электроприводов, работающих параллельно.

Соединительная часть перевода, лежащая между стрелкой и крестовиной, состоит из прямого участка и переводной кривой. Радиус этой кривой зависит от угла крестовины: чем меньше угол, тем больше радиус. Переводы с меньшими углами крестовин допускают большие скорости движения поездов. Стрелочные переводы крепятся с помощью специальных башмаков, подкладок, шурупов и костылей к переводным брусьям или железобетонным плитам, которые укладываются на балластную призму.

Направление движения от остряков к крестовине называется «противошерстным», от крестовины к острякам – «пошерстным». При езде в пошерстном направлении стрелка должна быть переведена в соответствующее положение – иначе поезд взрежет стрелку.

Конфигурации стрелочных переводов:

1) одиночные стрелочные переводы, в которых один путь разделяется на два.

– обыкновенные (прямолинейные) – у которых одно из направлений полностью прямолинейно.

– симметричные – в которых оба направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, за счёт чего длина стрелочного перевода минимальна при заданном минимальном радиусе кривой, такие стрелочные переводы часто применяются в стеснённых условиях.

– несимметричные одно- и разносторонние.

2) двойные стрелочные переводы, в которых тесно соседствуют 2 стрелки, и один путь разветвляется на три;

– симметричные, в которых два направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, а третье направление прямолинейно. Такие стрелочные переводы, называются тройниками.

– несимметричные одно- и разносторонние.

3) перекрёстные стрелочные переводы – располагаются в месте пересечения под углом двух путей.

– одиночный имеет два комплекта остряков, управляемые двумя механизмами, и позволяет проходить с любого из четырёх веток прямо, и между двумя ветками из этих четырёх — на отклонение.

– двойной – позволяют как проходить по каждому из пересекающихся путей прямо, так и переходить с одного пути на другой. в такой конструкции присутствует четыре комплекта остряков, управляемые двумя механизмами; две тупые и две остроугольные крестовины. Такие стрелочные переводы часто называют «американскими» («американками») или «крокодилами».

4) сбрасывающая стрелка в нормальном положении (то есть по умолчанию) направлена на сброс («в никуда»), чтобы остановить случайно ушедший подвижной состав (вагон, локомотив).

Только когда диспетчер готовит маршрут отправления (прибытия) поезда, сбрасывающая стрелка переводится, замыкая путь. Разновидность «сбрасывающей стрелки» — «сбрасывающий остряк» — установленный на пути один остряк.

Наибольшее распространение получили одиночные, обыкновенные стрелочные переводы, в отдельных случаях укладываются перекрестные двойные стрелочные переводы. Все остальные виды особого распространения не получили, ввиду сложности устройства и эксплуатации.

Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей: 

– разъединение стрелочных остряков с тягами;

– отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое у остряка против первой тяги, при запертом положении стрелки;

– выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной: 


На главных путях  

200 мм и более

На приемо-отправочных путях

300 мм и более

На прочих станционных путях

400 мм и более

– понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более; 

Рисунок 5.3 – Понижение остряка

– расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

– расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

– излом остряка или рамного рельса;

– излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

– разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Рисунок 5.4 – Последствия разрыва контррельсового болта

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок эксплуатации их при превышении норм износа устанавливаются специальной инструкцией.

На метрополитене применяются стрелочные переводы с крестовинами следующих марок:

– на всех путях кроме парковых и прочих — не круче 1/9;

– на парковых и прочих — не круче 1/5;

– глухие пересечения перекрёстных съездов должны иметь крестовины марки не круче 2/9.

Перевод стрелки из одного положения в другое может осуществляться вручную (стрелочником), или централизованно с поста при помощи электропривода (дежурным).

При установлении низких температур, например, зимой, снег и лед могут стать причиной некорректной работы стрелочного перевода. Для очистки стрелочных переводов выделяются специальные работники, которые производят очистку стрелочных переводов от снега вручную. Однако, всё шире для решения этой проблемы применяется обогрев стрелочных переводов для растапливания снега и льда. С этой целью обычно используют газ или электричество, также для очистки стрелочных переводов применяется пневмообдув — очистка с помощью сжатого воздуха.
Порядок выполнения работы:
1) изучить назначение, конструкцию, типы стрелочных переводы и область их применения, а также неисправности, при которых не допускается их эксплуатация;

2) оформить отчет в соответствии с требованиями стандарта предприятия СТП ОмГУПС 1.2-2005 г.;

3) ответить на контрольные вопросы.
Содержание отчета:
1) титульный лист;

2) цель работы;

3) краткие теоретические сведения;

4) схема одиночного стрелочного перевода

5) индивидуальное задание (по заданию преподавателя)

6) ответы на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:


  1. Что такое марка крестовины, и как ее можно определить?

  2. Каковы опасные последствия неисправностей, при наличии которых запрещена эксплуатация стрелочных переводов?

  3. Назначение отдельных элементов стрелочного перевода?

  4. Какие существуют способы перевода стрелки?

  5. Какая конфигурация стрелочного перевода в РФ применяется чаще всего и почему?

  6. Для какой цели применяются стрелочные переводы с маркой крестовины 1/22?

Таблица 5.1 – Варианты индивидуальных заданий


Вариант

Чертеж стрелочного перевода

1

Одиночный, симметричный

2

Двойной, перекрестный

3

Стрелочный съезд

4

Перекрестный стрелочный съезд

5

Глухое пересечение

6

Перекрестный стрелочный съезд

7

Двойной, перекрестный

8

Глухое пересечение

9

Одиночный, симметричный

10

Стрелочный съезд

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рисунок А1 – Одиночный, симметричный перевод

Рисунок А2 – Глухое пересечение

Рисунок А3 – Перекрестный перевод

а – одиночный, б – перекрестный

Рисунок А4 – Стрелочный съезд

скачать

Смотрите также:

Общая схема одиночного стрелочного перевода приведена на рисунке 1

89.94kb.

Электронно-лучевые осциллографы (эло)

78.42kb.

Атом и атомное ядро

523.78kb.

Схема с общей базой

9.79kb.

Лекция. Типовая структура микропроцессорных устройств

43.2kb.

Лабораторная работа №1 Исследование одиночного усилительного каскада на биполярном транзисторе

387.56kb.

Статьях [1, 2] приведена схема простого укв чм приемника типа «сверхрегенератор»

16.07kb.

Номинация: физическое явление «Сообщающие сосуды». Фото «Дворец. Фонтаны»

18.5kb.

Некоторые проблемы перевода германоязычной прозы

168.02kb.

Компенсационные стабилизаторы напряжения

60.9kb.

Элементарный аппарат точечной сварки

8.07kb.

«Компьютерные словари и система компьютерного перевода текстов»

58.19kb.

Переход подвижного состава с одного пути на другой обеспечивают устройства по соединœению и пересечению путей, относящиеся к их верхнему строению. Соединœение путей друг с другом осуществляют стрелочными переводами, а пересечение путей — глухими пересечениями. Применяя стрелочные переводы и глухие пересечения, создают соединœения путей, называемые стрелочными улицами и съездами. Учитывая зависимость отназначения и условий соединœения путей различают одиночные, двойные и перекрестные стрелочные переводы. Одиночные переводы подразделяют на обыкновенные, симметричные и несимметричные.

Обы к н о в е н ны й стрелочный перевод, служащий для соединœения двух путей, должна быть право- или левосторонним. Он применяется при отклонении бокового пути от прямолинœейного в ту или иную сторону. Этот вид переводов наиболее распространен. В состав стрелочного перевода входят собственно стрелка,

крестовина с контррельсами, соединительная часть, расположенная между ними, и переводные брусья.

Стрелка включает в себя два рамных рельса, два остряка, предназначенные для направления подвижного состава на прямой или боковой путь, и переводной механизм. Остряки соединяют друг с другом поперечными Стрелочными тягами, с помощью которых один из них подводится вплотную к рамному рельсу, в то время как другой отводится от другого рамного рельса на расстояние, крайне важно е для свободного прохода гребней колес. Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется специальными стрелочными приводами через одну из тяг, а в пологих стрелочных переводах, остряки которых имеют значительную длину, — через две тяги и более. В приводе имеется устройство,

запирающее остряки в том или ином положении и контролирующее их плотное прилегание к рамным рельсам. Тонкая часть остряка принято называть острием, а другой его конец — корнем. Корневое крепление обеспечивает поворот остряков в горизонтальной плоскости и соединœение с примыкающими к ним рельсами.

Крестовина состоит из сердечника 3, двух усовиков 1 и желобов 2. Она обеспечивает пересечение гребнем колес рель- совых головрк, а контррельсы направляют гребни колес в соответствующие желоба при прохождении колесной пары по крестовинœе. Точка пересечения продолжения рабочих граней сердечника крестовины принято называть ее математическим центром, а самое узкое место между усовиками — горлом крестовины. Угол а, образуемый рабочими гранями сердечника, принято называть углом крестовины Соединительная часть перевода, лежащая между стрелкой и крестовиной, включает в себя прямой участок и переводную кривую. Радиус этой кривой зависит от угла крестовины: чем меньше

угол, тем больше радиус.

Переводы с меньшими углами крестовины допускают более высокие скорости движения поездов. Стрелочные переводы крепят с помощью специальных башмаков, под- кладок, шурупов и костылей к переводным брусьям или желœезобетонным плитам, которые укладывают на балластную призму. С им м е т р и ч ный стрелочный перевод имеет те же основные элементы, что и обыкновенный, но благодаря меньшей длинœе остряков, крестовины и переводной кривой позволяет значительно сократить длину соединœения путей. Симметричные переводы применяют при разветвлении основного пути на два боковых, расположенных под одинаковым углом а /2 к нему, при укладке путей на станциях. Весьма редко применяют разносторонний

н е с и м м е т р и ч ны й перевод, имеющий разные углы отклонения двух боковых путей от основного. Двойной стрелочный перевод разветвляет основной путь на три направления. Такие переводы применяют в стесненных условиях. Перекрестный стрелочный перевод (рис. 8.4) позволяет подвижному составу переходить с одного пути на другой в обоих направлениях. Перевод имеет восœемь остряков и четыре крестовины — две острые и две тупые.

Стрелочные переводы различаются типом рельсов, конструкцией остряков и значениями углов между пересекающимися в крестовинах рельсовыми нитями. Остряки бывают прямолинœейными и криволинœейными. Последние образуют меньший угол с рамным рельсом, что облегчает вписывание подвижного состава в

переводную кривую.__


Стрелочный перевод предназначен для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Стрелочные переводы бывают: одиночные, двойные и перекрёстные.

1.

Одиночные служат для разветвления одного пути на два.

а) одиночный обыкновенный правый,

б) одиночный обыкновенный левый

в) одиночный симметричный – оба пути кривые направлены в разные стороны под одинаковыми углами.

г) несимметричные односторонние – оба пути направлены в одну сторону

д) несимметричные разносторонние – оба пути направлены в разные стороны под разными углами.

 

Глухое пересечение Перекрёстный стрелочный перевод

Устройство стрелочного перевода

Стрелка состоит из двух рамных рельсов 9, двух остряков 4, стрелочной тяги 2, переводного механизма10, переводной кривой 5, контррельсов 6,сердечника 7, опорных, упорных и крепежных деталей.

Основной характеристикой перевода являются его тип и марка. Тип перевода определяется типом рельсов, из которых он изготовлен (Р-50, Р-65, Р-75).

Маркой крестовины называется отношение ширины сердечника в хвосте крестовины к длине сердечника.

На железных дорогах укладывают обыкновенные стрелочные переводы марок 1/9; 1/11; 1/6; 1/8; 1/4,5; 1/18; 1/22. Чем выше знаменатель, тем более пологая стрелка и больше скорость движения. Типы рельс Р-50, Р-65, Р-75

 

Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. № 6 п.90)

Скорости движения поездов по перегонам и станциям устанавливаются начальником дороги (Н) и предусматриваются в графике движения поездов.

· 1/22 – скорость не более 120км/ч.

· 1/18 – скорость не более 80км/ч

· 1/11 — скорость не более 40км/ч

· 1/11 — скорость не более 50км/ч, по переводам с крестовиной из рельсов марки Р65

· 1/11 — скорость не более 70км/ч, по симметричным стрелочным переводам

· 1/9 — скорость не более 25км/ч для пассажирских поездов.

Наибольшее применение получили переводы марок 1/9, 1/11.

Рамные рельсы изготавливают из обычных рельсов, как правило, стандартной длины 12,5 м — при марках 1/9, 1/11, при марках 1/18 — 25 м.

Остряки изготавливают из остряковых рельсов ОР50, ОР65, ОР75 пониженной на 40 мм высоты. Пониженная высота остряков принята для того, чтобы не ослаблять подошву рамного рельса, к которому прижимается остряк.

Стрелочные переводы на Ж.Д. путях ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ должны иметь крестовины следующих марок:

Для пропуска поездов пассажирского движения:

Ø на главных и приемо-отправочных Ж.Д. путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, — не круче 1/11,

Ø перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных — не круче 1/9;

Ø стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9.

Впредь до переустройства, висключительных случаях, допускается движение пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9.

Для пропуска поездов грузового движения:

Ø на приемо-отправочных Ж.Д. путях — не круче 1/9,

Ø симметричных крестовин — не круче 1/6;

 

ü на прочих железнодорожных путях — не круче 1/8,

ü симметричных крестовин — не круче 1/4,5.

 

(ПТЭ прил. 9 (ИСД), гл. II, пп. 21-22)

На скоростных и высокоскоростных линиях должны эксплуатироваться стрелочные переводы с гибкими остряками и крестовиной с подвижным сердечникомс подуклонкой по всей длине перевода.

На скоростных линиях допускается эксплуатация стрелочных переводов с гибкими остряками и крестовиной с подвижным сердечником без подуклонки рельсовых нитей.

Стрелочные переводы, по которым осуществляется пропуск пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно, оборудуются внешними замыкателями остряков и подвижных сердечников, стационарными устройствами очистки от снега и льда.

На Ж.Д. путях НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ допускается использование стрелочных переводов с крестовинами следующих марок:

ü на главных и приемо-отправочных — не круче 1/9,

ü симметричных крестовин — не круче 1/6;

Ø на прочих — не круче 1/7,

Ø симметричных крестовин — не круче 1/4,5;

· на подгорочных путях — не круче 1/9,

· симметричных — не круче 1/6.

 

Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных железнодорожных путяхобщего пользования должны быть уложены отбойные брусья.

Нецентрализованные стрелки на ЖД путях общего пользования, оборудуются стрелочными контрольными замками если они:

1.Расположены на ЖД путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные;

2.Ведут на ЖД пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ);

3.Ведут на ЖД пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов;

4.Ведут в предохранительные и улавливающие тупики;

5.Ведут на ЖД пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин.

На ЖД путях НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ контрольными стрелочными замками оборудуются нецентрализованные стрелки:

Ø Ведущие к главным и приемоотправочным железнодорожным путям общего пользования;

Ø Ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;

Ø Примыканий к главным железнодорожным путям на перегонах.

Тема 6:Неисправности стрелочных переводов.

(ПТЭ прил. № 1 п.15)

1.Разъединение стрелочных остряков при изломе стрелочной тяги, выпадении или изломе болтов.

 

2.Отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более, измеряемое против первой тяги.

 

 

3. Выкрашивание остряка при котором создаётся опасность набегания гребня и в любых случаях:

Ø 200мм на главных путях;

Ø 300мм на приемоотправочных путях;

Ø 400мм на прочих станционных.

На путях необщего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных 1/6.

 

4.Понижение остряка против рамного рельса на 2мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху составляет 50мм,

 

5. Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и головки контррельса менее 1472мм,

 

 

6.Расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика более 1435мм,

 

 

7.Излом остряка или рамного рельса,

8.Излом крестовины (сердечника, усовика, контррельса).

9. Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин.

 


Дата добавления: 2017-02-20; просмотров: 985;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Стрелочный перевод предназначен для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Стрелочные переводы бывают: одиночные, двойные и перекрёстные.

1. Одиночные служат для разветвления одного пути на два.

а) одиночный обыкновенный правый,

б) одиночный обыкновенный левый

в) одиночный симметричный – оба пути кривые направлены в разные стороны под одинаковыми углами.

г) несимметричные односторонние – оба пути направлены в одну сторону

д) несимметричные разносторонние – оба пути направлены в разные стороны под разными углами.

 

Глухое пересечение Перекрёстный стрелочный перевод

Устройство стрелочного перевода

Стрелка состоит из двух рамных рельсов 9, двух остряков 4, стрелочной тяги 2, переводного механизма10, переводной кривой 5, контррельсов 6,сердечника 7, опорных, упорных и крепежных деталей.

Основной характеристикой перевода являются его тип и марка. Тип перевода определяется типом рельсов, из которых он изготовлен (Р-50, Р-65, Р-75).

Маркой крестовины называется отношение ширины сердечника в хвосте крестовины к длине сердечника.

На железных дорогах укладывают обыкновенные стрелочные переводы марок 1/9; 1/11; 1/6; 1/8; 1/4,5; 1/18; 1/22. Чем выше знаменатель, тем более пологая стрелка и больше скорость движения.

Типы рельс Р-50, Р-65, Р-75

 

Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. № 6 п.90)

Скорости движения поездов по перегонам и станциям устанавливаются начальником дороги (Н) и предусматриваются в графике движения поездов.

· 1/22 – скорость не более 120км/ч.

· 1/18 – скорость не более 80км/ч

· 1/11 — скорость не более 40км/ч

· 1/11 — скорость не более 50км/ч, по переводам с крестовиной из рельсов марки Р65

· 1/11 — скорость не более 70км/ч, по симметричным стрелочным переводам

· 1/9 — скорость не более 25км/ч для пассажирских поездов.

Наибольшее применение получили переводы марок 1/9, 1/11.

Рамные рельсы изготавливают из обычных рельсов, как правило, стандартной длины 12,5 м — при марках 1/9, 1/11, при марках 1/18 — 25 м.

Остряки изготавливают из остряковых рельсов ОР50, ОР65, ОР75 пониженной на 40 мм высоты. Пониженная высота остряков принята для того, чтобы не ослаблять подошву рамного рельса, к которому прижимается остряк.

Стрелочные переводы на Ж.Д. путях ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ должны иметь крестовины следующих марок:

Для пропуска поездов пассажирского движения:

Ø на главных и приемо-отправочных Ж.Д. путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, — не круче 1/11,

Ø перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных — не круче 1/9;

Ø стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9.

Впредь до переустройства, висключительных случаях, допускается движение пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9.

Для пропуска поездов грузового движения:

Ø на приемо-отправочных Ж.Д.

путях — не круче 1/9,

Ø симметричных крестовин — не круче 1/6;

 

ü на прочих железнодорожных путях — не круче 1/8,

ü симметричных крестовин — не круче 1/4,5.

 

(ПТЭ прил. 9 (ИСД), гл. II, пп. 21-22)

На скоростных и высокоскоростных линиях должны эксплуатироваться стрелочные переводы с гибкими остряками и крестовиной с подвижным сердечникомс подуклонкой по всей длине перевода.

На скоростных линиях допускается эксплуатация стрелочных переводов с гибкими остряками и крестовиной с подвижным сердечником без подуклонки рельсовых нитей.

Стрелочные переводы, по которым осуществляется пропуск пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно, оборудуются внешними замыкателями остряков и подвижных сердечников, стационарными устройствами очистки от снега и льда.

На Ж.Д. путях НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ допускается использование стрелочных переводов с крестовинами следующих марок:

ü на главных и приемо-отправочных — не круче 1/9,

ü симметричных крестовин — не круче 1/6;

Ø на прочих — не круче 1/7,

Ø симметричных крестовин — не круче 1/4,5;

· на подгорочных путях — не круче 1/9,

· симметричных — не круче 1/6.

 

Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных железнодорожных путяхобщего пользования должны быть уложены отбойные брусья.

Нецентрализованные стрелки на ЖД путях общего пользования, оборудуются стрелочными контрольными замками если они:

1.Расположены на ЖД путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные;

2.Ведут на ЖД пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ);

3.Ведут на ЖД пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов;

4.Ведут в предохранительные и улавливающие тупики;

5.Ведут на ЖД пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин.

На ЖД путях НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ контрольными стрелочными замками оборудуются нецентрализованные стрелки:

Ø Ведущие к главным и приемоотправочным железнодорожным путям общего пользования;

Ø Ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;

Ø Примыканий к главным железнодорожным путям на перегонах.

Тема 6:Неисправности стрелочных переводов. (ПТЭ прил. № 1 п.15)

1.Разъединение стрелочных остряков при изломе стрелочной тяги, выпадении или изломе болтов.

 

2.Отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более, измеряемое против первой тяги.

 

 

3. Выкрашивание остряка при котором создаётся опасность набегания гребня и в любых случаях:

Ø 200мм на главных путях;

Ø 300мм на приемоотправочных путях;

Ø 400мм на прочих станционных.

На путях необщего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных 1/6.

 

4.Понижение остряка против рамного рельса на 2мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху составляет 50мм,

 

5. Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и головки контррельса менее 1472мм,

 

 

6.Расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика более 1435мм,

 

 

7.Излом остряка или рамного рельса,

8.Излом крестовины (сердечника, усовика, контррельса).

9. Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин.

 


Дата добавления: 2017-02-20; просмотров: 984;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Chief Editor

Устройство стрелочного перевода:

Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

1. Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами.

Разъединение стрелочных тяг при изломе, выпадании или изломе болтов, соединяющих их с остряками, или болтов и заклепок, соединяющих серьгу с остряком и т.д., может перевести к переводу одного остряка, когда второй остается на месте, или произвольному перемещению обоих остряков под движущимся составом.

Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка против первой соединительной тяги, и сердечника острой крестовины – в острие сердечника.

В этом случае при противошерстном движении по стрелке колесной пары с подрезом гребня возможно попадание гребня между рамным рельсом и остряком с последующим сходом подвижного состава и повреждением стрелки.

3. Выкрашивание остряка или подвижного сердечника длиной:
на главных путях – 200 мм и более;
на приемоотправочных путях – 300 мм и более;
на прочих станционных путях – 400 мм и более.

Эта неисправность представляет собой большую опасность при противошерстном движении, так как создается опасность набегания гребня колеса на остряк и последующий сход подвижного состава.

4. Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сер­дечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина, головки остряка, или подвижного сердечника поверку 50 мм и более.

Такая неисправность не допускается, потому что при прохо­де колесной пары в пошерстном (от крестовины к острякам) направ­лении и значительном прокате колесо, идущее по пониженному остря­ку, может не подняться на рамный рельс, а отжать и даже опроки­нуть его, двигаясь не по рамному рельсу, а только по остряку, сойти с рельсов. Необходимо учитывать, что в норматив 2 мм включена величина возможного провеса остряка (неплотное его прилегание к стрелочной подушке), поэтому он должен быть также измерен и добавлен к понижению остряка.

5. Расстояние между рабочей граньюсердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм.

Это расстояние согласовано с шириной между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары и установлено с учетом толщины гребня. Если это расстояние будет менее 1472 мм, то возможен сход новой колесной пары с максимально допустимой толщиной гребня (33 мм) порожнего вагона с расстоянием между внутренними гранями колес 1440±3 мм.

6. Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм.

Это расстояние строго согласуется с шири­ной колесных пар, измеряемой между внутренними гребнями ободов колес и равной 1440±3 мм при скоростях до 120 км/ч у ненагруженных колесных пар, у которых в результа­те изгиба оси это расстояние может уменьшаться на 2 мм.

Тогда с допуском -3 мм ширина колесной пары будет равной 1435 мм. Если расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика окажется более 1435 мм, то колесная пара с шириной 1435 мм вый­дет одним колесом на головку усовика или контррельса, с последую­щим сходом с рельсовой колеи или произойдет заклинивание колес­ной пары между контррельсом и усовиком с возможной её распрессовкой.

7. Излом остряка или рамного рельса.

8. Излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса).

9. Разрыв одного контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Излом остряка или рамного рельса, а также крестовины (сердечника, усовика или контррельса), нарушая непрерывность рельсовой колеи в пределах стрелочного перевода, создает прямую угрозу безопасности движения и потому недопустим. При разрыве одного контррельсового болта опасно перераспределение усилий, передаваемых от подвижного состава на контррельс; это может привести к разрыву других болтов. Разорванный болт подлежит немедленной замене. Это связано с тем, что назначение контррельса – направление подвижного состава, исключающее (при противошерстном движении) смещение колесной пары во время прохождения «мертвого пространства» в сторону крестовины и удар её в сердечник.

admin

Добавить комментарий