Рабочее место школьника

Рабочее место школьника

7 ноября 2017 г.

Правильное рабочее место школьника — один из залогов успешной учебы. Перечень необходимого довольно прост:

  • Мебель — стол, стул, полки и ящики (для удобства все должно быть собрано в одном месте).
  • Освещение — верхний свет, свет из окна при возможности, настольная лампа.
  • Тишина — идеальное рабочее место там, куда не доносятся звуки телевизора и домашней суеты.

А теперь подробнее обо всем, плюс о том, как обустроить рабочее место ребенка в маленькой квартире и/или для двух школьников!

1 Стол

Высота и размер рабочего стола должен учитывать следующие требования:

  • Высота — на уровне груди сидящего ребенка.
  • Согнутые в коленях ноги (угол в 90 градусов от колена до ступни) ровно стоят на полу.
  • Согнутые в локтях под углом в 90 градусов руки покоятся на столе. Проверить это положение легко — попросите ребенка, не отрывая локти от стола, дотронуться пальцами до висков. Если получилось, высота стола подобрана верно.
  • Плюс современных столов в том, что их высоту можно корректировать по мере роста школьника. При покупке обращайте внимание именно на модели с регулируемой столешницей.
  • Поверхность стола не должна блестеть.

    Матовая, теплых, естественных оттенков — самый идеальный вариант.

2 Стул

Спина ребенка, который будет просиживать за уроками по много часов, должна всегда оставаться ровной и вместе с тем с поддержкой. В этом поможет стул с жесткой спинкой, с небольшим изгибом назад и без подлокотников.

Как организовать рабочий стол по фэн-шуй?

3 Полки, ящики, шкафы

Все мы учились в школе и хорошо помним все то несметное количество тетрадок, учебников, вспомогательных книг и канцелярии. Для всего этого понадобится место. И крайне желательно, чтобы оно находилось рядом с рабочим местом ученика — при грамотной организации пространства ребенок меньше будет отвлекаться. Вы можете приобрести стол с боковыми ящиками, повесть полки над столом, а по бокам поставить шкафы.

Уборка в детской комнате за 15 минут

4 Освещение

  • Разумеется, самым лучшим освещением, при котором глаза меньше устают, является дневное. Поэтому рабочее место школьника желательно располагать у окна.
  • Но без настольной лампы тоже не обойтись. Устанавливать ее рекомендуется со стороны НЕ пишущей руки. То есть если ребенок правша — лампу ставят слева, соответственно при рабочей левой руке — справа. Но не ровно сбоку, а так, чтобы свет падал по направлению к лицу.
  • Лампа не должна быть яркой, предпочтение отдается рассеянному свету — выбирайте модели с абажурами. И обязательно подкрепляйте его верхним освещением. Рабочее место не следует освещать только одной настольной лампой.

5 Рабочее место для двух школьников

На вопрос, как обустроить рабочее место для двух школьников, особенно в маленькой квартире, есть несколько ответов.

  1. Самый удобный и эргономичный вариант — сдвоить рабочее пространство и соединить его с подоконником. Экономия пространства плюс место у окна с дневным освещением.
  2. В комнатах с большим простором можно поставить два полноценных стола. И снова у окон.


6 Рабочее место для школьника в маленькой квартире

  1. Освоить балкон — отличная идея для решения проблемы небольшого пространства.

  2. Там хватит места и для двух школьников.
  3. Балкон можно совместить с жилой комнатой, разделив зоны с помощью текстиля, а не оконных рам.
  4. Если места совсем мало, подумайте над подвисными столами-полками.
  5. Или Раскладными.

Как маме все успеть: правила тайм менеджмента

7 Рабочее место школьника дома ФОТО идеи










Как избавить обувь от неприятного запаха


родители и дети интерьер домашний уют

5.0 из 0/5 (голосов: 5)

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЕРВОКЛАССНИКА ДОМА

ВОСПИТАНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКА: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Миновали первые сентябрьские тревоги. Совсем немного времени прошло, а дети как будто повзрослели, привыкли к школе, к утренним напряжениям.

Подъем, умывание, завтрак — все подчинено одной цели: не опоздать в школу. И если в первые школьные дни почти каждый первоклассник выглядел переутомленным, зевал среди дня, а после восьми часов вечера сам просился спать, оставаясь без вечерней сказки, то теперь после школы девочки с радостью вспоминают о своих игрушках, а мальчики просятся на улицу к товарищам — побегать, поиграть.

Новая жизнь становится привычной. Так и должно быть. Школьные занятия и построены таким образом, чтобы дети постепенно и без чрезмерных усилий включились в новую фазу жизни, освоились с новыми требованиями и постоянными обязанностями.

Первый класс — будто порог в большое здание школьной науки. И от того, как ребенок ступит на этот порог, найдет ли вовремя поддержку, чтобы не споткнуться, не упасть, зависят его дальнейшие успехи или неудачи.

В первых классах большее количество отличников, нежели в следующих классах. Такие учащиеся были хорошо подготовлены к школе, и дома, как правило, взрослые заботливы и внимательны к ним. Учащиеся, которые не успевают или слабо успевают, были плохо подготовлены к школе, большинство из них живет в неблагополучной семейной обстановке.

 

В чем же должны заключаться воспитание первоклассника и родительские забота?

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ПЕРВОКЛАССНИКА

Главным условием нормального учения является хорошее здоровье ребенка.

Так, В. А. Сухомлинский утверждал, что для 85 процентов неуспевающих учащихся главная причина отставания — плохое состояние здоровья. Родители, которые проявляют заботу о здоровье первоклассника, знают о заболеваниях ребенка. Но чаще слабость ребенка, его плохое самочувствие или болезненное состояние для окружающих совершенно незаметны. Сердечно-сосудистые заболевания, так же как и заболевания дыхательных путей или желудочные, скрыты, как бы замаскированы детской оживленностью, подвижностью. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что так называемое замедленное мышление — когда ребенок не может вовремя сориентироваться в задании, своевременно его выполнить —это прежде всего следствие общего ослабления здоровья, которого не ощущает сам ребенок, а не нарушение функций клеток головного мозга. Дети с болезненной бледностью, плохим аппетитом быстро теряют способность к сосредоточенному умственному труду.

Помочь таким детям можно только совместными усилиями родителей, врача и учителя.

Режим труда и отдыха

Самым радикальным лечением, профилактикой переутомления и заболеваний является рациональный режим труда и отдыха. Длительное пребывание на свежем воздухе, полноценный сон при открытой форточке и в спокойной обстановке, а не в сопровождении телевизионного или иного шума, своевременный подъем, которому обязательно должно предшествовать и своевременное укладывание ребенка спать.

Если ребенок не посещает группу продленного дня, целесообразно создать ему условия для послеобеденного сна дома. Для тех же, кто посещает группу продленного дня, особое значение приобретает организация полноценного ночного сна, и здесь не должно быть никаких уважительных причин для нарушения режима. Об этом должен знать ребенок, об этом должны заботиться родители.

Когда говорят о здоровье ребенка, то здесь нет мелочей. Представьте себе ученика, у которого насморк. И вот этот ребенок пошел в школу, забыв взять носовой платочек. Этот недуг уже сам по себе мешает ребенку быть внимательным ко всему, что происходит на уроках, сосредоточиться на заданиях, полноценно работать. Кроме того, он усугубляется еще и ощущением неудобства и смущением от того, что ребенок не может себе помочь, что на него обращают внимание и другие дети, и учитель. Такое, по мнению многих родителей, обычное легкое недомогание становится причиной потери работоспособности на протяжении длительного времени.

Питание и воспитание первоклассника

Важное значение для поддержания и укрепления здоровья первоклассников имеет полноценное и своевременное питание. Особенно зимой и ранней весной. Нужно заботиться о том, чтобы пища для ребенка была калорийной, богатой витаминами. Фрукты, разнообразные варенья являются необходимой составной частью детского рациона.

Необычайно полезным является мед, который образно называют кусочком солнца на тарелке.

Постоянное употребление меда намного нужнее ребенку, нежели дорогая одежда, о которой, однако, чаще заботятся родители.

Режим питания, сна, занятий, отдыха является основой укрепления здоровья и приспособления к новым школьным требованиям. В этом режиме все взаимосвязано, и если случилось одно нарушение, оно влечет за собой целый ряд других.

Давайте сравним ребенка, который утром не вовремя проснулся, долго не мог встать (вечером поздно лег), не умылся, плохо причесался, что-то в спешке поел и побежал в школу, боясь опоздать, с его одноклассником, который выспался, сделал утреннюю гимнастику, умылся, нормально позавтракал и бодро пошел в школу. Понятно, что и степень внимательности, и трудоспособность, и самочувствие у этих детей будут разными.

Итак, родительская забота на данном этапе — это прежде всегозабота о здоровье первоклассника. Вместе с тем есть еще ряд обстоятельств, на которые родителям нужно обратить особое внимание в начале школьного детства. Воспитание первоклассника, советы родителям.

ПЕРЕМЕНА ОТНОШЕНИЙ

В отличие от дошкольного детства, где все подчинено желаниям, интересам, игровым настроениям ребенка, у маленького школьника впервые появляется обязательство перед обществом — он должен хорошо учиться. В связи с этим школьник должен ощутить вполне определенное изменение в отношениях взрослых к себе — они внимательно его выслушивают, с ним советуются, его права уважают, отец и мать серьезно интересуются его школьными проблемами и успеваемостью. Все это подчеркнет в сознании ребенка важность нового этапа его жизни, укрепит интерес к школе, желание учиться.

Если же ребенок не почувствует такой перемены отношения, это во многом замедлит его привыкание к новому «общественному положению», психологически он будет оставаться дошкольником, несмотря на то, что регулярно ходит в школу.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЕРВОКЛАССНИКА ДОМА

В самом благоприятном месте квартиры ученик должен иметь свой рабочий уголок — парту или стол для приготовления домашних заданий, полочку для учебников и книжек. Рабочее место первоклассника дома должно быть светлым. Свет на стол должен падать слева — это самый лучший вариант. Во время приготовления домашних заданий нужно позаботиться о тишине. Об этом постоянно должны помнить отец, мать, бабушка, дедушка, к этом у надо приучать младших братьев и сестренок. Так первоклассник почувствует уважение членов семьи к своему новому положению.

Вы, наверное, успели заметить, что первоклассники очень неуверенно чувствуют себя при выполнении домашних заданий, часто обращаются к родителям за помощью, спрашивают, правильно ли выполнены отдельные части задания, а затем все задание целиком и т. п. Родители хотели бы знать, хорошо это или плохо, их настораживает такая неуверенность ребенка, беспокоит отсутствие самостоятельности.

Психологи хорошо изучили поведение детей в начальный период школьного обучения. Они считают такое состояние естественным. Неуверенность ребенка не является сигналом его неподготовленности к школе или чрезмерной трудности учебной программы. В этой неуверенности, в том, что ребенок боится самостоятельно выполнить задание, отражается осознание важности учения, проявляются начатки ответственного отношения к обязанностям ученика. На наш взгляд, правильно поступают родители, которые, откликаясь на просьбы ребенка, находятся рядом с ним или где-то неподалеку от него во время выполнения им домашних заданий, подбадривают его, помогают оценить выполненное.

Пройдет полгода, а иногда и немногим больше, и дети приобретут некоторый опыт в учении, а вместе с ним и заметную уверенность, и необходимую самостоятельность. Рабочее место первоклассника дома.


Как организовать рабочее место школьника


Рабочее место школьника требует немало сил и времени для оформления. Вскоре ваш малыш отправится в школу.

Очень важно хорошо обустроить зону, где он будет выполнять задания. К этому следует подойти с особой ответственностью. Правильность подбора сможет обеспечить удобное и продуктивное обучение подрастающего человечка. Далее, описаны основные рекомендации о том, как правильно подобрать и скомпоновать мебель для учащегося.


Организация комфортного места с помощью модульных систем

Как обустроить рабочее место для ученика – является главным вопросом родителей, дети которых достигают школьного возраста. На качество занятий учащегося имеет влияние ряд причин, в том числе и то, каким образом организовано пространство для учебы. Вся элементы мебели обязаны иметь четкое соответствие с ростом и возрастом вашего чада. Стол для занятий детский, рекомендовано покупать под параметры ребенка, это поможет, в будущем, избежать проблем с осанкой. Если вам нужно установить компьютер, обязательно выделите участок под него так, что бы оставалось пространство для письма. На письменной поверхности нужно поставить быть подставки для канцелярии. Рекомендуется хорошо обдумать, как подросток будет хранить книги, тетради и другие принадлежности, которые требуются для учебного процесса. Для этого разработаны всевозможные модульные системы и библиотеки, полочки и стеллажи, которые можно отобрать исходя из потребностей вашего ученика и габаритов комнаты. Все нужно подготовить так, чтобы подростку не требовалось вставать или делать какие-то неудобные действия во время выполнения домашних заданий. Купить мебель для школьника, хорошо бы заранее, чтобы успеть взвесить все детали.


Организация рабочего места в малогабаритных квартирах

Организация рабочего места для ребенка дома, с маленькой площадью, требует множества ухищрений. Комната ученика включает в себя спальное место, зону для игр и рабочий стол. В небольшом жилище немаловажно расставить все предметы интерьера так, чтобы все вместилось, и при этом было комфортно и не громоздко. Хорошим решением в данной ситуации служит детская кровать чердак. Она гармонично совмещает в себе площадь для сна и рабочую зону. Некоторые комплексы включают в себя и организацию зоны для учебы. В этом случае, стол, кровать и шкаф, могут занять всего лишь два квадратных метра. При принятии решения о покупке кровати чердака, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Высота изделия. Как правило, для деток младшего возраста выбирают кровать чердак ниже.
  • Размер стола. Чем старше школьник, тем больше должна быть рабочая поверхность.
  • Матрац. Детям школьного возраста важно выбрать правильный матрац, для того, что бы разгрузить спину после учебного дня.
  • Общая комплектация. Для того, что бы определиться ящики или полки, необходимо понимать что конкретно вы будете хранить.
  • Если в комплект входит стол, необходимо ли пространство под компьютер.
  • Дизайн. Большой детский комплекс должен понравиться вашему ребенку.

С таким решением, рабочее место школьника в однокомнатной квартире, можно с уверенностью назвать комфортабельным, тем более детям доставляет огромное удовольствие пастель в таком исполнении.


Если детей двое

Когда в семье присутствует двое детей школьного возраста, грамотно расположить мебель становиться сложнее.

Существуют модели кроватей, которые рассчитаны на двоих детей, дополнительно в них встроены ящички, для хранения вещей. Этот вариант отлично подойдет, если территория в доме ограничена. Двухъярусная кроватка незаменимый предмет интерьера, который экономит свободную площадь. Для обустройства пригодного рабочего пространства лучше использовать 2 отдельных стола. Изготовители мебели предусмотрели массу вариаций на этот случай. Выбор зависит от вкусовых предпочтений и площади, которая выделяется под стол.
Так же, неплохим решением будет приобрести системы с разным дизайном. Даже если у вас близнецы, у каждого ребенка может быть свой вкус и предпочтения по обустройству своего угла.


И так, подведем итоги.

Планирование зоны для занятий учащегося, считается серьезным этапом, от него зависит продуктивность работы вашего малыша. Во время подбора мебели, стоит обратить внимание на письменный стол в разном дизайнерском исполнении, и остановиться на тех, которые максимально подходят возрасту, параметрам вашего чада. Важно обдумать и то, как этот предмет впишется в уже существующий интерьер. Модульные системы для детских комнат, позволят каждой вещи находиться на своем месте. Нужно все продумать так, чтобы расположение необходимых школьнику предметов, не доставляло дискомфорта. В тоже время, лишние вещи не должны отвлекать его внимание. Поэтому, прежде чем остановить свой выбор на определенном варианте модульных систем, есть необходимость тщательно все взвесить.
Для малогабаритных и однокомнатных квартир, в которых место достаточно ограничено, имеет смысл рассмотреть вариации кроватей чердаков. Они позволяют максимально компактно организовать пространство в квартире, к тому же все необходимое будет всегда находиться поблизости. Существует множество моделей, из которых легко подобрать, подходящие именно вам кровати. Так же есть варианты для двоих деток.
Там где подрастает два школьника, всегда становится выбор школьного стола. Ведь это самый главный атрибут места для работы. Дизайнеры все отлично продумали, поэтому выбор стола не создаст неудобств. Производители предлагают множество компактных и удобных моделей, исходя из ваших предпочтений, и площади, которая выделяется под стол.

Выбор мебели для своего ребенка всегда не прост. Любящие родители хотят обустроить комнату максимально уютно и функционально. Мы поможем вам облегчить задачу. На нашем сайте представлено большое количество новых моделей детской мебели. Менеджеры компании помогут определиться с выбором, и ответят на все волнующие вопросы, относительно удобства, дизайна и качества нашей мебели.

Назад к списку новостей

Дети растут довольно быстро, и уже через несколько лет, вчерашний кроха становится школьником. Обучение в школе – это не только увлекательный мир знаний, но и, при неправильно организованном учебном процессе, риск здоровью несформировавшегося организма. Для предотвращения нарушения осанки и зрения, мышечного перенапряжения и утомления школьника, сохранения его высокой работоспособности и здоровья, профилактики школьных форм патологии большое внимание необходимо уделять подбору и расположению школьного оборудования в классе и подбору мебели дома.

К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т.д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности.

При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей и подростков, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели, использование при изготовлении книг и тетрадей безопасных красок и др.); школьное оборудование должно отвечать эстетическим требованиям, быть легкой конструкции и привлекательным по окраске, с элементами художественного оформления.

Более подробно с требованиями к школьной мебели и классу можно ознакомиться с помощью СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Немаловажное, а порой даже большее значение имеет организация рабочего места школьника дома. В домашних условиях это место является не только местом подготовки к занятиям в школе, но и местом для отдыха и свободного времяпрепровождения. Итак, что нужно учитывать родителям при обустройстве рабочего места школьника?

Во-первых, определить расположение рабочего места (школьного уголка). Идеальный вариант – отдельная комната. Если вы живёте в маленькой однокомнатной квартире, лучше не давать ребёнку делать уроки на кухне, а организовать ему удобный письменный стол в углу вашей комнаты.

Во-вторых, учитывать наличие естественного освещения. Оптимальный вариант нахождения источника естественного освещения сбоку от пишущей руки школьника. Что касается его искусственного освещения в темное время суток, то здесь специалисты рекомендуют использовать настольный светильник с ярким, но мягким светом. Устанавливается он сбоку от пишущей руки школьника (если правша – слева, если левша – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Медицина не рекомендует локальное освещение рабочего места – вредно для зрения. Поэтому следует над уголком иметь рассредоточенное потолочное освещение – это поможет снять излишнее напряжение глаз ученика.

В-третьих, не стоит оформлять рабочее место в разнотонных и контрастных тонах. Это будет способствовать рассеиванию внимания ребёнка. Исследованиями установлено, что при окрашивании поверхности столов в черный или коричневый цвет, уровни освещенности в помещении понижаются на 20% по сравнению с оборудованием таких же помещений светлой мебелью. Для отделки учебной мебели  оптимальными являются цвета светло-зеленый или натурального дерева.

В-четвёртых, мебель для школьника нужно приобретать из натурального материала. Практически идеально подходит дерево. Лучше выбирать берёзу, бук или сосну. Мебель из ДСП намного дешевле, но необходимо удостовериться в том, что выбранные предметы имеют соответствующие сертификаты. Отделка мебели должна обеспечивать возможность проведения влажной дезинфекции.

В-пятых, рабочее место школьника должно иметь письменный стол, одну или несколько книжных полок. Конструкция стола не так важна. Главное, чтобы он был нужной высоты. Сегодня школьники практически постоянно могут работать с компьютером. Поэтому необходимо подумать о том, чтобы он помещался на столе. Для клавиатуры должна быть выдвижная полка. Наибольшим удобством отличаются многомодульные столы. На них все необходимые предметы можно разместить с максимальной функциональностью.

Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, школьник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне.

Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза. При выборе кресла на колесиках оно должно иметь подлокотники и регулируемую спинку с анатомическим изгибом. Но такое кресло не подойдет для детей младших школьных возрастов.

В учебной мебели должны выдерживаться правильное соотношение основных элементов:

— расстояние по вертикали от края стола до сидения стула должно равняться высоте до локтя свободно опущенной руки с добавлением 5-6 см. Завышение или занижение этого расстояния может привести к ассиметрии тела, искривлению позвоночника, изменению расстояния от глаз до книги;

— расстояние по горизонтали от края стола до спинки сиденья стула должно превышать переднезадний диаметр грудной клетки не более, чем на 5 см. При завышении этого расстояния спинка стула не используется в качестве опоры, при занижении – «зажатая» рабочая поза;

— расстояние по горизонтали между краем крышки стола и краем стула должно быть отрицательным, т.е. сиденье должно заходить за край стола на 4-8 см;

— ноги ребенка должны упираться в пол или в подставку, образуя прямой угол в тазобедренном и коленном суставах.

Организация рабочего места школьника в домашних условиях

Организация домашнего рабочего места школьника важная составляющая подготовки к учебному году. Создание рабочей обстановки – залог обеспечения высокой работоспособности и сохранения здоровья.

Понятие рабочей обстановки включает:

  • рабочую зону (письменный стол, шкаф, стеллаж и др.);
  • рабочее место;
  • температуру и влажность воздуха помещения;
  • освещение естественное и искусственное;
  • окружающий звуковой фон.

Подготавливая рабочую зону, позаботьтесь, чтобы ребенку было удобно сидеть. Для этого необходимо подобрать мебель, подходящую по росту. Проверить это просто: крышка стола у сидящего ребенка должна быть на 2 -3 см выше локтя, на уровне солнечного сплетения; сидение стула – на уровне коленного сустава.

Нельзя, чтобы стул был слишком глубоким — идеальная глубина стула, когда она чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребенка.

Немаловажным будет то, как ребенок сидит за столом. Необходимо занимать всю поверхность стула, спину держать прямо, локти на столе, ноги на полу. Допускается подпирать одной рукой подбородок, но надо следить за тем, чтобы голова и тело не наклонялись в сторону.

При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов, ведь так удобнее писать, а если этого не делать, то человек начинает неосознанно изгибать тело. Обязательно пользоваться подставкой для книг.

Рациональная подготовка рабочего места для занятий поможет повысить эффективность труда и сэкономить время:

  • на столе не должно быть лишних вещей;
  • до занятий нужно подготовить все учебные пособия, которые могут понадобиться;
  • книгу, тетрадь и все другое, с чем работают в настоящий момент, удобнее положить перед собой, посередине;
  • все другое, что может понадобиться (линейка, карандаш, чистая бумага и другое), нужно положить слева от себя;
  • все, с чем работать уже не придется (черновики, тетради с выполненными заданиями и др.) можно складывать в правом углу стола или вообще убирать со стола.

Оптимальная температура воздуха в комнате – 18-20С, а в зимнее время 20-22С.

Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Не забывайте проветривать комнату перед приготовлением уроков, а затем каждый час.

Естественный свет через окно должен падать слева. Настольную лампу нужно ставить в левом углу стола. Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке. Свет должен быть оптимальным — не слишком тусклым, но и не особо ярким. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению.

Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу.

Когда школьник делает уроки, необходимо выключить радио, приемник или телевизор. Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.

Выполнение вышеперечисленных советов облегчит вашему школьнику выполнение домашних заданий, и, следовательно, будет способствовать хорошей успеваемости в школе.

По материалам санитарно-эпидемиологической службы города Минска

admin

Добавить комментарий