Ножи для самообороны

Ножи для самообороны

Дмитрий Самойлов НОЖИ ДЛЯ САМООБОРОНЫ

Какой нож может быть использован для самообороны? Ответ очевиден — применим любой довольно острый и прочный нож. Сказанное, однако, не означает, что все ножи одинаково для этого подходят. Гвоздь, например, можно забить практически любым достаточно тяжелым и твердым предметом, однако сделать это молотком все же удобнее. Вопрос — каким, если их несколько десятков (плотницкие, чеканочные, сапожные, слесарные, кузнечные, ювелирные, обойные и т. п.). Стремление решать конкретную задачу с наибольшей эффективностью приводит к созданию специального инструмента. Сказанное справедливо для любой предметной области, в том числе и для самообороны с использованием ножа.

Целью самозащиты является пресечение нападения в пределах допустимой самообороны. Из этого вытекает необходимость остановить агрессора, что в большинстве случаев вовсе не тождественно его уничтожению. Таким образом, любое действие или средство, используемое при самообороне, должно обладать, прежде всего, останавливающим эффектом без фатальных последствий. Применительно к ножу это достигается одним из следующих путей.

1. Психологический эффект заключается в том, что противник решает отказаться от продолжения агрессивных действии, осознав серьезность ваших намерений и потенциальную тяжесть последствий для него. Преступник ищет легкую добычу, а не опасного противника. Вид собственной крови, боль от ранения и нож в вашей руке в некоторых случаях могут вынудить его отступить. Порез лба, например, не несет угрозы для жизни, однако может привести к обильному кровотечению, затрудняющему зрение.

2. Останавливающий эффект от травм конечностей. Порез мышц и сухожилий руки и, в первую очередь, кисти в силу ее меньшей защищенности одеждой также вряд ли будет летальным, однако существенно снизит для противника возможность продолжать агрессивные действия.

3. Останавливающий эффект (вплоть до потери сознания) от снижения артериального давления, вызванного значительной потерей крови, является одним из основных с точки зрения боя на уничтожение, однако для самообороны подходит только в исключительных случаях. Если вовремя не остановить сильное кровотечение, приводящее к потере сознания, исход для раненого может оказаться фатальным.

4. Останавливающий эффект, вызванный сбоем в работе центральной нервной системы. Такой сбой может быть обусловлен механическим повреждением основных нервных центров, спинного или головного мозга и, как правило, достигается проникающим ранением. Данный метод имеет необратимые последствия вплоть до летального исхода и используется преимущественно в ряде методов снятия часовых.

Главное, что следует помнить — ни один из методов не дает 100-процентной гарантии, ни, тем более, мгновенной остановки противника. Как говорит один из ведущих экспертов в области ножевого боя Боб Каспер: «Делай, что следует, но не ожидай, что это сработает».

Большинство видов останавливающего эффекта и, в первую очередь, менее опасные для жизни с большей эффективностью достигаются порезом, а не уколом. Таким образом, с точки зрения функциональных свойств, нож для самообороны должен прежде всего хорошо резать. Помимо этого требования существует масса других, подчас противоречивых. Нож должен обеспечивать возможность удобного и, желательно, скрытого ношения в различной повседневной одежде, быстро приводиться в рабочее положение и т. д. Кроме того, ношение такого ножа должно быть на 100 % легальным, то есть по своим характеристикам, форме и типу он не должен иметь никаких ограничений к обороту.

Разумный компромисс между вышеперечисленными требованиями обычно принимает форму складного ножа с клипсой либо небольшого нескладного ножа с многопозиционной системой ношения. Различия в формах рукояти и клинка в значительной мере обусловлены той техникой пореза, на которую ориентирован нож. При обычном порезе режущая кромка клинка прижимается к поверхности цели и с надавливанием протягивается по ней. Очевидно, что для достижения большего эффекта необходимо повысить давление лезвия на цель, а также силу трения в зоне их контакта. Эти задачи имеют широко известное решение: острый угол заточки и изгиб линии режущей кромки, позволяющий увеличить ее длину при заданной длине клинка. Для повышения трения в зоне контакта применяются различные формы серейтора, насечки или пропилы на режущей кромке и т. д.

Картину обычно дополняют длинные вогнутые линзовидные спуски, которые уменьшают площадь поверхности клинка, находящуюся в контакте с разрезаемой целью, за счет чего клинок погружается в нее с меньшим усилием. Рукоять такого ножа обычно имеет либо изогнутую форму, либо наплыв-упор для мизинца, благодаря чему нож надежнее удерживается при резе с потягом на себя и позволяет вложить в это движение больше силы.

Описанная концепция доведена практически до абсолюта в ноже Pendulum. Его создатель известный инструктор рукопашного боя Крис Караччи (Chris Caracci), имеющий за плечами опыт многолетней службы в элитных отрядах SEAL Team One и Team Six и не меньший стаж занятия различными видами единоборств, стремился создать нож для самообороны, ориентированный исключительно на порез. Детство Караччи прошло в Нью Йорке, в Куинсе, который в то время был весьма неспокойным районом. Как-то Крис заметил, что его отец перед выходом из дома кладет в карман опасную бритву. В ответ на вопрос отец объяснил ему достоинства данного предмета с точки зрения самообороны. Уже будучи подростком, Крис не раз являлся свидетелем уличных драк, в которых участники пускали в ход опасные бритвы, и видел, на что способно небольшое остро отточенное лезвие. Создавая Pendulum, Караччи стремился не просто повторить опасную бритву, а превзойти ее.

Свое название Pendulum, в переводе означающее «маятник», получил из-за сходства своего клинка с орудием казни, использовавшемся инквизицией в рассказе Эдгара Алана По «Колодец и маятник». Режущая кромка Pendulum имеет форму дуги окружности и угол заточки 23 градуса. На клинке с толщиной у обуха 3 мм выполнены линзовидные вогнутые спуски.

Рукоять удобно ложится в руку и обеспечивает надежное удержание. Благодаря специфическим формам рукояти и клинка, а также их взаимному расположению, усилие от руки передается на режущую кромку с меньшими, чем у традиционных ножей, потерями на амортизацию в кисти и запястье. В результате лезвие оказывает большее давление на цель, что делает рез эффективнее. Нож небольшой и легкий (в сложенном положении 100 мм в длину, в раскрытом — 159 мм, длина клинка по хорде 83 мм, вес 143 г).

Тактика Караччи во многом основана на приемах, использующих отвлекающее движение свободной рукой и упреждающее применение ножа. Основой техники применения Pendulum Караччи считает порезы, наносимые по замкнутым круговым, эллиптическим и петлеобразным траекториям. Нож движется без остановок, одно движение перетекает в другое, меняется лишь радиус кривизны траектории и угол ее наклона. Укол, в особенности укол с выпадом, по мнению Караччи, практически неизбежно ведет к борьбе с инерцией своего тела, которое сначала надо вложить в удар, а затем вытянуть назад для новой атаки. Кроме того, как считает Крис, в кульминационной фазе почти любого колющего удара есть остановка, пусть даже очень кратковременная, после которой рука с ножом снова начинает набирать скорость. Это, в свою очередь, ведет к потере скорости, что может дать противнику возможность контратаковать или даже захватить Вашу руку. Малоамплитудные порезы, безостановочно следующие друг за другом с разных направлений под разными углами, практически не дают противнику шансов адекватно защититься.

Караччи предпочитает носить Pendulum на животе за поясом. Из этого положения нож можно достать любой рукой. Кроме того, движение руки к животу вызовет меньше подозрений, чем движение руки к бедру (боковому карману), где большинство традиционно носит оружие. Клипса Pendulum специально сделана короткой, чтобы ее полностью закрывал ремень. Таким образом, система ношения ножа соответствует выбранной тактике внезапного упреждающего применения.

Безусловно, пути повышения эффективности ножа в обычном порезе не исчерпываются конструктивными решениями, реализованными в Pendulum.

Среди прочих S-образная форма режущей кромки (как, например, на Emerson Commander), позволяющая повысить давление лезвия на цель при резе с потягом на себя. С этой же целью применяются конструкции с отрицательным углом между клинком и рукоятью. Грубо говоря, если держать такой нож обухом вверх так, чтобы рукоять была расположена горизонтально, то острие будет смотреть вниз. Такая форма реализована, например, в ноже Ka-Bar TDI. Его автор Джон Беннер (John Benner) 10 лет отслужил в полиции (в отделе по борьбе с наркотиками, потом в отряде SWAT), а затем вот уже в течение 20 лет занимается обучением офицеров полиции использованию стрелкового оружия и ножа. Исходя из своего богатого опыта, Беннер сделал вывод о том, что в реальных условиях нанести результативный порез небольшим клинком достаточно трудно. Суть проблемы в том, чтобы обеспечить неразрывный контакт с подвижной целью и необходимое давление. Нож TDI решает обе части этой задачи, захватывая цель как серпом.

Вторым типом пореза является вспарывающий, при котором клинок втыкается в цель и затем, сохраняя погруженное состояние, движется в ней под действием силы, направленной вдоль ее поверхности. Если говорить о ножах с небольшим клинком, то вспарывающий порез обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным. Во-первых, используя данную технику, можно сделать длинный разрез даже очень коротким клинком, при этом глубина разреза может быть близка к длине клинка. Во-вторых, при вспарывающем порезе клинок легче входит в цель, так как давление на ее поверхность в начальной фазе оказывает острие, а не участок режущей кромки, как при обычном порезе.

Вспарывающий порез в принципе может быть сделан любым ножом, имеющим острие и режущую кромку. Вместе с тем определенные конфигурации клинка и рукояти значительно облегчают решение данной задачи. Одной из наиболее эффективных форм клинка для вспарывающего пореза является серповидная. Изогнутый клинок, заточенный по вогнутой стороне, цепляет цель как крюк и не дает ей уйти неразрезанной. Порез выполняется секущим движением с проносом, в ходе которого благодаря своей специфической форме клинок вначале погружается в цель, а затем прорезает себе путь наружу. Возможности серповидного клинка вдохновили многих специалистов в области самообороны на создание ножей данного типа. Среди них, например, Грасиэлла Касиллас-Боггс (Graciela Casillas-Boggs), разработавшая модель Lady Hawk для Masters of Defense, автор Emerson La Griffe Фред Перин (Fred Perrin) и Лейси Забо (Laci Szabo), создавший с десяток разных когтевидных ножей. Небезынтересным является также и тот факт, что знаменитый инструктор по ближнему бою подполковник Уильям Фейрберн (William Fairbairn) после окончания Второй мировой войны отошел от концепции колющего ножа кинжального типа и разработал боевой обоюдоострый серповидный нож Cobra.

На мой взгляд, одной из наиболее интересных вариаций на тему серповидного клинка является нож Spyderco Civilian. Я уже писал об этом ноже («Прорез» № 2, 2002), поэтому в рамках данной статьи его подробный обзор не приводится. Напомню лишь основные моменты. Модель Civilian разработана в 1990 году по просьбе представителей Администрации по контролю за соблюдением законов о наркотиках — Drug Enforcement Administration (DEA). Им требовался небольшой нож для скрытого ношения, который был бы эффективен даже в руках агента, не знакомого с приемами ножевого боя. В те годы менеджером по продажам Spyderco был Стив Гатин (Steve Gartin), имевший 14-летний стаж занятий индонезийским боевым искусством силат. Гатин предложил взять за основу традиционное оружие силата — керамбит. Президент Spyderco Сэл Глессер (Sal Glesser), стремясь преодолеть ограничения, присущие классическому керамбиту, разработал и запатентовал особую форму клинка в виде перевернутой буквы «S».

Кривизна изгибов клинка выбиралась экспериментально, путем многократных испытаний прототипов на различных объектах, имитирующих человеческое тело в одежде и без нее.

У обычного серповидного ножа при резе, как правило, работает менее половины клинка, начиная от острия. Если по каким-либо причинам первым в контакт с целью войдет не острие, а участок клинка вблизи рукояти, то порез вряд ли будет эффективным. Клинок Civilian как бы состоит из двух: серповидного и обычного. Благодаря этому порез Civilian будет эффективным, независимо от того, какая часть лезвия первой вошла в контакт с целью. Более того, благодаря своей форме Civilian работает как при подаче клинка от себя, так и с потягом на себя, в то время как обычные серповидные клинки эффективны только в зацепляющих движениях.

Острия выступов серейтора Spyder Edge первыми входят в контакт с целью, что обуславливает два преимущества. Во-первых, это повышает давление клинка на цель и позволяет нанести порез сквозь кожаную или плотную джинсовую одежду. Во-вторых, в случае попадания клинка по твердому объекту (пуговице, пряжке, металлическому ремешку часов и т. п.) острия первыми упрутся в преграду, что предохранит режущую кромку от повреждения и сохранит клинку значительную часть режущего потенциала.

Традиционно критика Civilian сводится к трем моментам. Нож малопригоден для решения повседневных хозяйственных задач, клинок трудно затачивать, ну и, наконец, тот факт, что кончик может отломиться. На самом деле причина критики не в ноже, а в выборе неверных критериев оценки. Вряд ли к недостаткам стамески можно отнести то, что ею неудобно бриться или намазывать с ее помощью масло на бутерброд. Любой специальный инструмент нельзя рассматривать в отрыве от предметной области. Как показывает анализ многочисленных случаев применения Civilian, со своей основной задачей он справляется отлично. Маловероятно, что Civilian придется использовать по прямому назначению по нескольку раз на дню, следовательно, регулярно поправлять заточку не потребуется.

Что касается тонкого кончика клинка Civilian, то он гораздо прочнее, чем кажется. Если кончик все же обломится, то у ножа останется еще достаточно клинка для того, чтобы быть эффективным. Если сделать обух клинка в районе острия толще, на манер садового ножа, то он будет вязнуть в цели. Кроме того, если кончик засядет так, что его не вырвать, и он не обломится, вы рискуете остаться вообще без ножа. Civilian относится к тем средствам защиты, которые рассчитаны на кризисную ситуацию: никто не думает об их возможных повреждениях. Точно так же мотоциклист, переживший ДТП без серьезных последствий, вряд ли будет огорчаться царапинам на шлеме.

Многие эксперты в области самообороны по достоинству оценили Civilian. Свои системы работы с данным ножом разработали известный мастер ножевого боя Джеймс Китинг (James Keating) и один из ведущих британских специалистов по ближнему бою Денис Мартин (Denis Martin). Брюс Венцель (Bruce Wentzel) из ЮАР для своих курсов самообороны для женщин заказал Spyderco, слегка уменьшенную разновидность Civilian — Matriarch.

Безусловно, повышение режущих свойств ставится во главу угла далеко не всеми мастерами, разрабатывающими ножи для самообороны. Для одного основным приоритетом является эргономика рукояти, другой сосредотачивается на многопозиционной системе скрытого ношения, третьему важнее возможность использования сложенного ножа для нанесения ударов и т. д. Все эти концепции имеют право на существование, если не вступают в противоречие с основным предназначением ножа — резать.

ТЕМА НОЖЕЙ ДЛЯ САМООБОРОНЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЕЙ ТЕРМИНОЛОГИИ. С НЕКОТОРЫМИ ОСНОВНЫМИ ТЕРМИНАМИ СТОИТ РАЗОБРАТЬСЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНО, ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ, КТО ЕСТЬ КТО:

FIGHTING KNIFE — боевой нож, то есть нож, предназначенный для уничтожения противника; классический пример — нож Фейрберна и Сайкса (Fairbairn&Sykes Fighting Knife).

COMBAT KNIFE — тоже обычно переводится как «боевой нож», хотя, на мой взгляд, вернее было бы назвать «боевым походным»; в целом более широкий термин, чем «fighting knife», так как подразумевает нож, который помимо боя будет использоваться и для решения хозяйственно-бытовых задач, которые зачастую по важности стоят на первом месте (например, Yarborough Криса Рива (Chris Reeve)).

SELFDEFENSE KNIFE — нож для самообороны (например, La Griffe Фреда Перина (Fred Perrin)).

TACTICAL KNIFE — тактический нож. Если бы речь шла о ракетах, то термин подразумевал бы максимальную дальность пуска, если бы он был применен в словосочетании «тактический ядерный боеприпас», то говорил бы о его мощности. Что означает термин «тактический» применительно к ножу? По моему мнению, наилучшее определение дал президент Spyderco Сэл Глессер (Sal Glesser): «Тактический нож — это нож, разработанный таким образом, чтобы обеспечивать незамедлительное эффективное использование для выхода из непредвиденной и потенциально опасной ситуации». При этом опасность может быть обусловлена широким спектром угроз от заклинившего ремня безопасности в потерпевшем аварию автомобиле до конкретного противника. «Отцом» данного термина считается Боб Терзуола (Bob Terzuola), впервые использовавший (в начале 1990-х гг.) термин «тактический» в названии изготовленного им складного ножа.


Для современного рынка ножей характерно достаточно вольное использование названных терминов при позиционировании продукции, особенно термина «тактический». Зачастую встречается полное несоответствие функциональных характеристик ножа заявленному типу. Неслучайно еще древние римляне говорили: «Покупатель, будь осмотрителен!»

Иллюстрации

Tasman Salt разработан Spyderco как хозяйственно-бытовой, однако, подойдет и для самообороны.


Ka Bar TDI пример ножа с отрицательным углом между клинком и рукоятью.




Классический пример ножа, ориентированного на порез. Работа французского мастера Роже Менкарелли(Roger Mencarelli).


Прорез Журнал, Самойлов Дмитрий

   Читать оригинал публикации на dnpmag.com   

Если не думать о собственной защите, можно очень легко превратиться в жертву. Преступники, собственно, зарабатывают себе на жизнь теми, кто думает, что с ним никогда не случится ничего плохого. Всякий раз, когда гуляете вечером по достаточно отдаленному от центра «спальнику», представляйте на спине большую мишень. Может быть, это поможет вам вести себя более осмотрительно. А лучше всего, просто заведите хороший нож и не выходите без него из дому. Береженого — бог бережет.

Cold Steel Spartan

Знаменитый «Спартан» — чуть ли не лучший выбор для улицы. Его клинок выглядит очень впечатляюще, чего вполне должно хватить, чтобы несколько охладить уж слишком активных оппонентов. Специальный выступ на обухе позволяет открыть лезвие в процессе вытаскивания из кармана. Секунда — и у вас в руке образуется небольшая секира. Весьма внушительно.

Benchmade 8600BK Bedlam

У парней из Benchmade просто не бывает плохих ножей. Bedlam — модель особая. Слегка изогнутое лезвие вылетает мгновенно. Считайте, что прикупили в карман небольшую стальную молнию.

Эргономичная рукоять лежит в руке как влитая: она не позволит выронить орудие самозащиты в самый ответственный момент.

Kershaw Cryo

Короткое лезвие этого ножа будет лишь преимуществом в темных переулках небезопасного района. Сталь марки 8Cr13MoV защищена титановым покрытием: Kershaw Cryo можно вскрыть даже замешкавшегося терминатора. Нож прекрасно подойдет новичкам — он не требователен, ухватист и отлично выполняет все возложенные на него функции.

KA-BAR TDI Law

Легендарный KA-BAR создавался по заказу полиции Сан-Франциско. Это своеобразный последний уровень защиты, применяемый уже при близком контакте. Лезвие ножа расположено под необычным углом, чтобы дать возможность работать даже с заломленной рукой. Врага вы им не напугаете — черт, да он может просто не заметить крохотное лезвие в ладони. KA-BAR берет эффективностью.

Spyderco Matriarch 2

Максимально злой кусач. Он легален в России — хотя одного взгляда на него хватит, чтобы заставить разбежаться целую команду оппонентов. Необычный дизайн лезвия разработан специально для работы в замкнутых пространствах. Нож Matriarch нанесет максимальный урон, даже если вы не будете стараться. Покрытое зубьями лезвие оставляет ужасные раны: преступник еще не скоро рискнет вновь напасть на кого-нибудь «беззащитного».

Иногда в сети попадаются материалы по самозащите. Некоторые авторы, настоятельно не рекомендуют использовать нож в качестве оружия самозащиты. При этом, они позиционируют себя как специалисты по обращению с ножом, и чуть ли не мастерами по ножевому бою. И в то же время советуют использовать в случае опасной ситуации газовый баллончик.

Но если ты специалист, так научи, как грамотно пользоваться ножом. Рассмотри юридические аспекты и психологические моменты применения ножа.

Но наоборот, позиция автора получается такая – я вот мастер, а вы все разгильдяи, неумехи, трусы и ножом не сможете защититься. Да еще вас и посадить могут, если сочтут применение ножа превышением необходимой обороны.

 Все-таки, чтобы исключить споры, которые ни к чему конструктивному не приводят, я предполагаю назначение этой статьи только для тех людей, которые допускают применение ножа в качестве самообороны. И тем, кто предпочитает иметь при себе нож в любых ситуациях.

Начнем с того, что нож это все-таки не только оружие, сколько необходимый инструмент. Каждый наверное, может вспомнить моменты, когда приходилось искать какой-нибудь осколок стекла, чтобы отрезать кусок веревки, или пытались нарезать колбасу или торт канцелярским ножом. Поэтому ножу всегда найдется применение, хоть в полевых условиях, хоть при организации мини-корпоративчика.

 С ножом гораздо легче выжить и настоящих и в городских и джунглях. Поэтому у специалиста по выживанию Бира Гирлса есть материалы по выживанию с ножом, а не с газовым баллончиком. Тем более, для многих людей, именно нож может быть весомым аргументом защиты, поскольку травматическим оружием обладают далеко не все. Другие средства самообороны тоже не всем известны или доступны, а нож – это все же доступный инструмент самообороны, и я думаю не менее действенный.

Например какой эффект будет от применения газового баллончика в лифте, в автомобиле, тамбуре поезда или даже тесном подъезде, где иногда и может произойти нападение. Разумеется, можно и самому наглотаться этого газа, и потерять свою боеспособность. А нож в руках — это оружие, которое может или сдержать намерения преступника, или вывести его из строя.

Теперь конкретно о ножах для самообороны. Попробую обозначить свои мысли по этому поводу. Для города, многим покажутся более приемлемыми складные ножи, поскольку являются удобными для переноски и использования. Тем более, известна некоторая неприязнь правоохранительных органов к ножам с фиксированным клинком.

Конечно предпочтения по типу ножей у всех разные, но думаю основные требования к складному ножу для самообороны такие:

Нож должен быстро открываться, чтобы можно было задействовать нож быстро.

У ножа должна быть удобная цепкая рукоятка, чтобы хорошо лежала в ладони, исключая потерю ножа или травму руки.

Нож должен обладать серьезным на вид клинком.

То есть, это должен быть не элегантный перочинный ножичек, а нож с клинком, который одним своим видом мог внушить опасение.

Например, у ножа «Спартан» от Cold Steel выступ на обухе, который позволяет открыть клинок сразу в процессе вынимания из кармана, эргономичная рукоять, и серьезное на вид лезвие.

Повторюсь, что устрашающий вид ножа – немаловажный момент, который способен даже предотвратить нападение, а как говорят – «лучший бой, это тот, который не состоялся».

С этой точки зрения, интересным вариантом ножей для самозащиты будут так называемые керамбиты. Например, нож «стальной тигр». В руке обороняющегося он способен оказать психологическое воздействие, тем более, если пару раз взмахнуть им в воздухе.

Думаю, многим приходилось испытывать «приятные» ощущения, когда вам в ногу впивается коготь любимой кошки, или когда разбушевавшийся кот располосовывает руку до крови. И это всего лишь маленький сантиметровый коготок! А что можно натворить таким стальным огромным когтем?

Поэтому и преступник может остановиться, побоявшись, чтобы ему не распороли брюхо, таким интересным ножичком. Правда это не складной вариант ножа, но он комплектуется ножнами, хотя есть керамбиты и в складном варианте.

 Отдельно хочется выделить ножи для самообороны для женщин. Могу предположить доводы оппонентов, что женщина с ножом вообще редкое явление и мало кто из представителей слабого пола способен действовать ножом.

Но как и говорил ранее, я рассчитываю на аудиторию, которая допускает применение ножа в качестве самообороны. Тем более, думаю инстинкт самосохранение у женщин тоже неслабо выражен, если речь идет о своей жизни, или жизни и здоровья ребенка. В некоторых случаях в ход идут острые заколки и связки ключей, а удобный нож будет как нельзя кстати.

Согласен, что какие-то осознанные тактические действия ножом, без хорошей подготовки, мало кто способен произвести. Но даже размашистые хаотичные движения могут обеспечить защиту, если использовать соответствующий нож. Например, тип ножей наподобие изображенного на следующем фото.

 Таким типом лезвия удобно наносить режущие движения, а именно скользящие движения ножом советуют производить женщинам специалисты по самозащите. Например, рекомендуют наносить их в области лба нападавшего. Таким образом, преступнику наносятся и физические повреждения и психологические, поскольку кровь стекая со лба, дезориентирует и пугает преступника.

Таким же образом можно работать на всех уровнях, то есть наносить режущие движения по рукам и ногам. Это правильно и с точки зрения необходимой самообороны, поскольку не наносятся какие-то проникающие ранения, и не задеваются жизненно важные органы.

Думаю, в случае самозащиты важную роль может играть и рукоять ножа. Например удобным вариантом будет модель «двойной агент».

Рукоять ножа содержит кольца для пальцев, поэтому нож можно удержать, даже если его попытались выбить. Даже если разжали руку, и отпустили рукоять ножа, то нож не выпадет из рук и можно восстановить хват.

Конечно самозащита с ножом это целый комплекс действий. Как себя вести при встрече с  преступником или даже в случае потенциальной опасности. Где держать нож, и как его доставать. Знать некоторые приемы обращения с ножом, и.т.п. А в этой статье мы рассмотрели некоторые типы ножей, подходящие для самозащиты.

Ножи для самообороны (фото-обзор)

Goran 03-01-2005 12:35

Викинги, наше вам китайское «банзай»

Steel Rat 03-01-2005 04:34

Evg Muan 03-01-2005 09:07

имно только 500ый (второй слева на первой фотке) неплох именно по двуногим.
2Паллтус, абсолютно неактуален — он тонкий.

2.2 мм да еще и спуски еще больше его утоньшают. потерпите, немного осталось, буду серьезные металки скоро.

——————
С уважением, Viking Norway.

Паллтус 03-01-2005 09:57

Спасибо за информацию
А так интересные ножички…

A 05-01-2005 03:40

А вы пробовали использовать нож другой рукой для тренировки? У меня получается только с пуш-даггером нормально, ножи с прямым лезвием неудобны, особенно если складные. После этого пуш-даггер такой симпатичный становится!

kpblca 06-01-2005 01:22

>>Кстати, а насколько актуален нож с синей рукоятью для метания?

Ни насколько. У них от вибрации синие алюминиевые накладки расбалтываются очень быстро. Их можно и подтянуть конечно, но шестигранная отвертка не всегда под рукой

А у того, у которого симметричное лезвие, после N-го броска отломился кончик Ибо тонкий слишком клинок, но твердый и хрупкий. Так что как бы они не были похожи на метательные ножи, но имхо ими только козлятину резать

Bonart 06-01-2005 04:57

Купил себе перед праздником «клопа» от «НОКС-импэкс». Прикольная штука, очень пригодилась в процессе празднования: картон режет легко, пластиковую упаковку вскрывает влет, пивко открывает и от злых ворогов обороняет (проверено, внушает трепет).

ASv 07-01-2005 03:09

Смотрели «Куб-2»? Там у мужика двинутого, частного детектива, ножичек был, поразительно похожий на Квотеровский, тот, что с дырявой синей рукояткой, разве что без дырок, чёрный и с гардой. Ох и ловко тот гад людей перечирикал.

genium 09-01-2005 01:12

Что делать-то такими заточками? Артерии только кромсать,но красивые,это да..

Zevel’ 09-01-2005 07:31

Мне пуш-дагеры не нравятся, травмируются пальцы при ударах.

T-Rex 10-01-2005 11:26

Насколько я знаю, пуш-дагерры обычно зажимаются между указательным и средним пальцами, а не между средним и безымянным.

Qwaterback 10-01-2005 02:01

Хват — дело сугубо индивидуальное….

——————
с уважением, Квотер

T-Rex 10-01-2005 02:24

Согласен с Вами. Просто однажды я «похвалился» своим только что приобретенным Cold Steel SafeKeeperIII перед уважаемыми(т.е. имеющими некоторый опыт) людьми. Тогда я тоже сжал его между средним и безымянным пальцами. «Старшие товарищи» меня поправили, объяснив, что вообще-то даже «голой рукой» принято центрировать удар на указательный и средний пальцы, а при ином положении кулака можно вывихнуть руку. Я в детстве занимался борьбой и ни разу(!!!) не бил человека или вообще кого-то (борьба для меня естественнее), так что подобная наука правильного нанесения ударов стала для меня откровением. Потом я сжал свой пуш-даггер, как мне сказали и, действительно, это оказалось удобнее и безопаснее в смысле выворачивания кулака.

Конечно, я не собираюсь никого учить, просто рассказал о собственном опыте. Как говорится, «за что купил, за то и продаю».

Qwaterback 10-01-2005 11:30

Разделывая как-то пуш-даггером и керамбитом , да и прочими ножами висящую свиную в шкупке тушку (так получилось) , внезапно понял что приоритет следует оставлять за секущими диагональными и прочими сложно читаемыми ударами , а вот сами тычки оставить на ислючительно добивание или скрытые (до открытого махалова) удары изподтишка. При этом удержания пуша меж указательным пальцем и средним -практически всегда при движении лезвия во вспарываемой поверхности — либо выдавливает рукоятку вверх из ладони — либо отводит указательный палец вверх.
По поводу знающих товарищей скажу — что боксеры это одно , а рукопашники совсем другое …ну а ножевой бой вообще двадцатое -ибо вещи принципиально разные…
Ради собственного опыта попробуйте резануть что-нить мягкое пушем сверху вниз Вашим хватом — при достаточной скорости реза можно даже повредить кожу с внутренней стороны фаланги. А потом зажмите его в кулак посередине и попробуйте сделать то же движение.

——————
Скромно заметил бы следующее…..

T-Rex 11-01-2005 11:34

И снова я с Вами соглашусь , тем более, что я писал именно про прямые удары, а не про секущие взмахи. Хотя у ножа SafeKeeper округлая кратоновая рукоятка кожу не поцарапает, но насчет выворачивания указательно пальца — вополне возможно, если при секущем взмахе сильно сжимать кулак. А если немного его ослабить и дать лезвию как бы скользить по поверхности разрезаемого объекта (но все-таки нажимать, чтобы углубить разрез) — то очень даже удобно. Я пробовал. Но, конечно, лучший способ хвата ножа — тот, который удобен его владельцу.

kpblca 11-01-2005 07:06

а где вы такую штуковину взяли на запястье камуфляжного цвета (фото 2-6) ?

Qwaterback 16-01-2005 01:01

«СПЛАВ» -напульсник для часов вроде называется

——————
Скромно заметил бы следующее…..

Qwaterback 18-01-2005 01:32

Вчера тут сцепились мои собаки с одним дурацким кобелем.

А его хозяин выказал агрессивные намерения и стал дубасить собак -в основном моих, бутылкой пивной , с которой он практически не расстается . Пришлось достать из джинсов пуш-даггер (который на фотках самый маленький) и поугрожать ему слегка… Но вопрос не в этом. При разнимании собак спокойно раскрывал ладонь с ножом и распутывал ремни, а когда этот придурок приближался снова показывал ему нож. Таким образом еще раз подтвердилось удобство пуша как единственного в своем роде ножа ,позволяющего осуществлять «рабочей » рукой захваты , что весьма полезно в схватке.

——————
с уважением, Квотер

Bulat 24-01-2005 04:35

quote:


Originally posted by Goran:
Викинги, наше вам китайское «банзай»


Так Viking Norway made in China что-ли? Или я что-то неправильно понял?

Tarantoga 26-01-2005 06:57

Так Viking Norway made in China что-ли? Или я что-то неправильно понял?
—————————
Да, Китай

Dante 03-03-2005 05:08

Посмотрел на керамбит и подумал насколько возможно использовать его как кастет там вроде и кольцо есть который можно использовать как поражающий элемент

Главная▲▼

Влияние особенности ведения боя на выбор ножа для самообороны.

vespa 18-09-2009 19:53

Проштудировав огромное количество топиков посвещенных мукам выбора ножа я пришел к выводу, что здесь что то не так, так как сам прошел через это.

Да, у меня большое количество самооборонных девайсов, включающих в себя
Хорхе
Удар
Иж , вам
известных по разделу резинострелы, и газовое оружие,
а также режущего и ударно дробящего (естественно найденого или подаренного) оружия. ХО интересней и нравится больше.

Занимаясь восточными единоборствами, ориентированными на нанесение одного, но мощного удара с дальней дистанции, а затем если не пройдет — еше серии ударов, я заметил, что выстраивая тактику ведения ножевого боя я ориентируюсь на укол. Т. е. рез, в силу особенности моей подготовки мне мало интересен. При этом в области ножевой подготовки я разделял мнение Кочергина Андрея Николаевича, что режущий удар более контролируем и предпочтителен, … но не применял.

В дальнейшем сменив стиль на рукопашный бой, и таким образом сменив стойку на более узкую и высокую, а также подняв руки к голове и уже будучи готовым на серии ударов в т. ч. и боковыми, я заметил изменения в тактике НБ. А именно произошла переориентация на режущий удар!

Т. е., если раньше CRKT M 16-Z, и замах на Ti-Lite (который не лег так как не для левшей) — т. е. тонкие «пыряльники», то теперь Rat-1, Byrd Raven — т.е. широкие «режики».

Также, если распространить еще шире, я скромно предполагаю, что ГБ более легок в использовании человеку склонному к фехтованию, а шокер или кастет, хорош для человека готового драться на ближней дистанции.

Закнчиваю.
Т. о. выбирая себе ножик для самообороны проще сначало выяснить свою манеру боя без оружия, а она для покупки ножа именно «должна быть», а только затем на основании полученных данных выбирать тип ножа для самообороны. Сразу скажу на мое мнение сильно повлияла система Кочергина А. Н., хотя еще раз повторюсь очень далеко не со всем у него я согласен.

Буду рад, если кому то интересно.

botanik 18-09-2009 20:21

Про ГБ согласен. Позволяет держать на дистанции. Про всё остальное слегка туплю — по-Вашему,
манера ведения боя без ножа влияет и на манеру ведения ножевого боя?

vespa 18-09-2009 20:40

quote:


манера ведения боя без ножа влияет и на манеру ведения ножевого боя


Именно так. Представьте, как бы дрался носорог или слон, они бы давили и топтали, а кошка — прыгала и рвала. Разная физика тела — разная тактика. У людей также.

Подготовленный человек может сознательно изменить тактику, в силу изменения стилистических особенностей единоборства (был спортсменом — стал прикладником), или в силу изменения физической подготовки (накачался и стал более медленным, но сильным).
А тактика ножевого боя — конечно же вторично.
А выбор самого Ножа (модели) стоит еще на более позднем этапе.
Извините, если не понятно, я буду еще проще говорить.

А вы как считаете?

botanik 18-09-2009 20:55

Да даже никогда и не задумывался. По мнению многих, режущая техника более предпочтительна, поэтому резать учатся независимо от того, чем занимаются — кудо или тайландским боксом.

vespa 18-09-2009 21:23

Я с Вами согласен про режущую технику, она эфективна, но
… возьмем карате шотокан
http://www.youtube.com/watch?v=gkGP0AM14F0
сразу скажу, то, что здесь показано это техническая ошибка, за нокауты спортсменов с соревнований снимают (стиль без контактный). Но дух и принцип понятен. Вход с ударом и разрыв дистанции, что эквивалентно уколу.
Им бы тилайт в руку, или шпагу

А теперь кудо и кекушин
http://www.youtube.com/watch?v=M5AvCcLwaJQ&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=fTnOBmybq38
совсем другая картина близкая дистанция, размен. А здесь широкий и для реза пригодился бы.

Согласны?
И еще тактика того же шотокана (1 ролик) и кекушинкая (3 ролик) очень отличается. Вторые сильно идут на сближение, правда с открытой головой(с него начинал).

aka_OPK 18-09-2009 21:33

Сам мучался, выбирая нож, пока не пошёл в магазин и не подержался за то, что хотел покупать. Много вариантов отпали сами собой по причине «не лёг в руку». Собственно, если тут обсуждается манера ведения боя, то мы подразумеваем, что выбирает нож человек умеющий с этим девайсом обращатся, а в умелых руках и отвёртка — смертельно опасное оружие. Не важно что будет в руке, главное чтобы это что-то можно было быстро достать и чтобы оно привычно в этой руке «сидело».

пЫ.сЫ. Не претендую на истину в последней инстанции. Всё вышенаписанное лично моё мнение.

botanik 18-09-2009 21:34

vespa,
возможно, соглашусь, но попозже техническая проблема — тырнет тормозит Доберусь до домашнего компа с нормальной скоростью, ролики просмотрю, тогда и смогу прикинуть — что да как.

Alan_B 18-09-2009 21:42

Ну — нормальный ножевик выберет нож который и колет и режет. И будет и колоть и резать.
Опять же, нормальный ножевик будет до последнего избегать работы на дистанции обмена. И укол и порез — это результат либо работы с дистанцией либо контроля вооруженной руки. Иное = мексиканская ничья.

Опять же, как это ни странно, самая длинная атака — порез.

А вообще — «танки против вертолетов» имеет место быть…

vespa 18-09-2009 21:50

Раньше бы я взял и отвертку. Вход тычком и уход. А сейчас наверное нет.

Я думаю из нас мало кто умеет обращаться этими самыми ножами. Мы ими не деремся, в отличие от простых мордобоев которые тоже бывают не часто, но которые можно смоделировать. К тому же макеты ножей могут только дать примерную картину воздействия на человека.

Я пугаясь от шума или резкого движения ни единого разу не дернулся к ножу или ГБ. Оборачиваюсь на шум, а руки автоматически идут вверх, защищая голову. ХЗ достану ли, скорее всего не, так как пойдет желание бить, ибо делал это чаще.

wolfhound 21-09-2009 22:19

quote:


Ну — нормальный ножевик выберет нож который и колет и режет. И будет и колоть и резать.
Опять же, нормальный ножевик будет до последнего избегать работы на дистанции обмена. И укол и порез — это результат либо работы с дистанцией либо контроля вооруженной руки. Иное = мексиканская ничья.


…подписался практически под каждым словом.

botanik 22-09-2009 07:52

посмотрел ролики, там, судя по всему, разница в технике и дистанции во многом продиктована правилами — в спортивном кёкушине вроде бы запрещено бить в тыкву рукой. Потому и размен по корпусу на ближней дистанции и удары ногами с дальней.
В уличном драке, правил, как известно, нет — тут кто первым успел побольше повреждений нанести, тот и получил больше шансов на победу.

quote:


Originally posted by Alan_B:

нормальный ножевик выберет нож который и колет и режет. И будет и колоть и резать. Опять же, нормальный ножевик будет до последнего избегать работы на дистанции обмена. И укол и порез — это результат либо работы с дистанцией либо контроля вооруженной руки.


+1

Эйнхерий 22-09-2009 13:17

Со временем, конечно, происходит выбор под свою технику и тактику, а также руку, функционалку… ножей много, ножи разные, с одним удобнее, с другим нет. И не всегда это можно объяснить; оружие — штука индивидуальная.

Разделять же рез и укол нет смысла, всё равно надо и резать, и колоть, и специально сконструрованные модели, равно как и лучшие для НБ образцы серийной продукции, справляются и с тем, и с другим вполне.

DisPetcher 24-09-2009 03:40

quote:


оружие — штука индивидуальная


а кто говорит за оружие? речь-то о ножиках — о наших повседневных друзиях, о наших помощниках, без которых мы как без рук. Нож — это инструментальная многофункциональная сменная бита на нашу руку.
Оружие — фу. Нож — ня. ^_^

рид 28-12-2009 18:12

Выбирая нож для СО ещё нужно учитывать сезон(т.е.в чём люди ходят)в чём сам одет, чтоб быстро достать(отсюда и габариты девайса)мне кажется ножей должно быть хотя бы два лето/зима… третий(или второй)фикс типа «хранителя»или «хр.сердце»…техника укол/порез тоже варьируется от сезона… зимнею одежду трудней прорезать)))а по рукам/лицу ударить могут не дать. Опять же цель просто порезать бедро/морду или»конкретно валить суку»тоже диктует как бить…

ну это всё конечно мысли не специалиста а теоретика.

OlegW 28-12-2009 19:15

Мне удобен Хиссатцу. И рубануть можно, и укол на «ура» проходит. Ношу сразу под курткой рукоятью вниз. Если снимаю верхнюю одежду, то перед этим в туалете переодеваю «сбрую» под кофту. Сделал подвес а-ля оперативка, элементарно и удобно. Извлекается очень быстро.

Relax 28-12-2009 19:46

+1 к Алану.

аффтару: Вы регулярно занимаетесь НБ вместе с рукопашкой?

по мне, так НБ сильно повлиял именно на мое видение РБ, а не наоборот.

Резус 28-12-2009 23:44

quote:


так НБ сильно повлиял именно на мое видение РБ, а не наоборот.


+мульон особенно уличный «НБ» .

TriVX 29-12-2009 10:20

quote:


уличный «НБ»


Вот как раз «уличный вариант БИ» дал мне зааамечательную способность просчитывать пути отхода и мгновенно рвать дистанцию если горячо. Еще в студенчестве в одной полупьяной потасовке (сложно дракой назвать) применил бесконтактный бой, даже против несколких (прошел только на одном). Тип стоял впритык к бордюру, я дернулся к нему, тот рефлекторно отступил и как кегля, а я деру (даже по морде не получил).
По ножу: прочная конструкция, удобная ручка, тонкие подводы — на остальном можно не зацикливатся

Sergo-grenader 09-01-2010 16:35

Знатоки как считаете можно активно самооборонятся хорошим канцелярским ножом? Он очень остр и не привлекает внимания при ношении летом.

Техника пишущая порезы рук, ног если противник тупой и напористый то и лица.

Длинные Порезы 5-6см очень болезненны. Если лезвие обломилось то можно его выдвинуть несколько раз по 2см.

Нож японский фирмы OLFA стоит 300-400руб для резки картона и бумаги.

http://www.olfa-olfa.ru/ У самого около 5 ножей данной фирмы. Просто покупаю когда захожу в хозяйственный магазин.

Суть такова что я контролирую ситуацию и не хочу наносить тяжкий вред противнику(принципы гуманности), достаточно изрезать руки до костей которые он тянет, но если хотят убить то порезы шеи.
Не резать же горло 16 летним пьяным подросткам или протыкать его Смершем, достаточно порезать конечности если напали, не понимают и дальше лезут резать уже по серьёзней.

Но если я порезал конечности возникает вопрос почему он их ко мне тянул, порезы внешней части предплечья, кулака, локтя и тд каким образом можно их порезать кроме как не в драке. Проткнув человека стилетом это чаще всего тяжкий вред здоровью и выглядит на следствии не в сторону оборонявшегося.

Если кто нибудь резался лезвием знает что это острая боль.

Viper NS 09-01-2010 21:31

quote:


Знатоки как считаете можно активно самооборонятся хорошим канцелярским ножом? Он очень остр и не привлекает внимания при ношении летом.


очевидно же что дрянь!

quote:


Суть такова что я контролирую ситуацию и не хочу наносить тяжкий вред противнику(принципы гуманности


тогда может не надо его резать?

я могу понять как можно сделать первый удар не фатальным, и если его хватило — то не добивать. Но я не понимаю зачем умышленно ограничивать себя в оружии.

quote:


Но если я порезал конечности возникает вопрос почему он их ко мне тянул, порезы внешней части предплечья, кулака, локтя и тд каким образом можно их порезать кроме как не в драке. Проткнув человека стилетом это чаще всего тяжкий вред здоровью и выглядит на следствии не в сторону оборонявшегося.


1) по критериям оценки тяжести вреда здоровью порез руки может пройти на 111 сразу несколькими способами.

2) характер ранений на следствии — вопрос довольно второстепенный, а правильно подать можно почти любые. При этом доставая нож я бы предпочел думать о том, чтобы выжить, а не чтобы не сесть.

Если ситуация не была реально крайней — летальное оружие разумнее не применять.

Sergo-grenader 09-01-2010 22:32

Если ситуация не была реально крайней — летальное оружие разумнее не применять.
_________________

Сложно сказать когда она перетечёт из не крайней в крайнюю. Стоять раздумывать когда конфликт начали 10 пьяных людей, банально запинают и будут прыгать на теле.

Вот например нападающих много человек 10 или даже больше что уже и не важно(да хоть 30-40). Они трусливы, пьяненькие и тд. Сильный порез кисти охладит пыл и крови будет не мало. Набросятся толпой уже работать летально по всем кто будет в зоне поражения(ведь напали толпой на одного иллюзий тут нет, повалят один удар по виску и труп а они сбегу а я буду лежать где ни кого нет на 1км). Но если бы я ничего не делал то в любом случае набросились толпой сразу, повторяю в любом случае. Например я один на пляже(бегаю часто по утрам или ранним утром часто вижу пьяных в хлам отдыхающих) ну вы понимаете что они не мирные когда их 15-20 а я один температура +25-30.

Порез рук это думаю спорно что тяжкий вред если давать чёткие неизменные показания с самого начала возбуждения уд(или проверки). Я буду заявлять что на меня напали молодчики и я защищал свою жизнь. Но если бы не защищал то меня убили или искалечили, в конец концов я ни на кого не нападал, напали они вот и итог я в любом случае защищал свою жизнь.

Или лучше чтоб я в гробу а они не в гробу? Пусть судят чем хоронят мне без разницы.

Забыл добавить данные ножи предназначены только для ношения жарким летом в таких местах как пляж и тд. тело почти обнажено, скрыть что либо большое не возможно.

Специфика самооборона от почти голых людей.

Проткнуть брюхо стилетом это 95% тяжкий вред здоровью будут квалифицировать, а я вообще бандит скажут. А порезы рук которые они ко мне тянут оправданно, хотя может выйти по всякому. Меня хотят убить чёрт побери, хочет запинать пьяная гоп компания. По всякому может выйти вообщем.

Бегаю летом в шортах параллельно пляжу, вот и выбрал данный нож. Бегаю как 100м в быстром темпе так и на длинные дистанции. Складник так не режет мясо как канцеляр.
Канцеляр через ткань на 5-10мм прорезает мясо очень легко. Лезвия японские 0.7мм. Вот вы сами попробуйте ради интереса на колбасе например.

Viper NS 09-01-2010 22:59

quote:


Сложно сказать когда она перетечёт из не крайней в крайнюю. Стоять раздумывать когда конфликт начали 10 пьяных людей, банально запинают и будут прыгать на теле.


тогда однозначно нужно оружие с максимальными поражающими свойствами. что в общем все и стараются получить…

quote:


Порез рук это думаю спорно что тяжкий вред если давать чёткие неизменные показания


как соотносится тяжесть вреда с показаниями??? есть четкие критерии определения тяжести вреда, и это не спорно, а совершенно бесспорно.

quote:


Бегаю летом в шортах параллельно пляжу, вот и выбрал данный нож. Бегаю как 100м в быстром темпе так и на длинные дистанции. Складник так не режет мясо как канцеляр.
Канцеляр через ткань на 5-10мм прорезает мясо очень легко.

Лезвия японские 0.7мм. Вот вы сами попробуйте ради интереса на колбасе например.


канцелярский нож что-либо прорезает лучше моего «Кондрата» со спусками в ноль легко бреющего? или Мили из CPM S90V? или Соком Элита, особенно стамесочного? гыгыгыгыгы…

quote:


А порезы рук которые они ко мне тянут оправданно, хотя может выйти по всякому. Меня хотят убить чёрт побери, хочет запинать пьяная гоп компания. По всякому может выйти вообщем.


именно. хватит денег — не посадят, не хватит — посадят. это если вообще найдут…

Поножовец 10-01-2010 14:54

Канцелярский нож для поножовщины — это разве что от полной безысходности…

Носить его для такого дела с собой — дурость, ибо:

1. Ломкий клинок — при технической ошибке, либо при сбивах противника (отмахивается руками, сбивая атаки), запросто можно остаться с одной рукояткой в руке.

2. Неразумное ограничение техники одними порезами.

3.

Неудобство извлечения и приведения в боевое положение.

Дурость, одним словом.

А собственно по теме топика — колоть можно вообще каким угодно ножом — хоть не заточенным — если УКОЛ — это именно УКОЛ, то войдет в тушку как в масло. С порезами чуть сложнеее, но и здесь техника однозначно стоит на первом месте.

mara20s 11-01-2010 15:38

Канцелярский нож, говорите? А просто представьте на улице парочку более-менее крепких ребят в бушлатах, ушанках, берцах, трикотажных перчатках и тд и все это в динамике. На зиму лучше перейти на что-то ближе к 5 дюймам и нормальной прочности. Я так думаю! (С)

Фродо 11-01-2010 18:38

Канцелярский ножег запросто ломается просто при ношении в кармане. Придавили чем-нибудь ненароком в транспорте например. К тому же лезвие быстро ржавеет, сталь некудышная.
Уж если охота царапать, то Коготь лучше будет, его по крайней мере понадежнее будет и так просто из руки не выронишь.

Холодняк 11-01-2010 21:45

Человек же написал, что на лето и при минимуме одежды и максимально лёгкий Правда, канцелярский нож от этого меньшим УГ не станет)) На лето есть множество гораздо более внятных колюще-режущих предметов в весовой категории до 100 гр., которые при необходимости причинить внятный damage, его таки причинят.

Однако, слишком легкомысленно относиться к канцелярскому ножу (если он в руках оппонента) всё же не стоит. Это так, «на всякий пожарный» напоминаю.

Главная▲▼

admin

Добавить комментарий