Как открыть цветочный салон

Как открыть цветочный салон

В последнее время широкое распространение приобрел такой вариант ведения бизнеса как франчайзинг или, говоря понятным языком, работа по уже готовой бизнес модели. Как и самостоятельный вариант франчайзинг имеет свои плюсы и минусы. Для принятия решения подходит ли вам этот вариант развития необходимо посмотреть на себя со стороны. Если Вы являетесь деятельным человеком и предпочитаете принимать решения самостоятельно, то очевидно, что выбор франшизы вам не подойдет. Если для вас ключевым фактором является наличие свободного времени и вам не хочется разрабатывать персональный маркетинг, франшиза это ваш случай, однако нужно отметить что этот вариант может требовать гораздо больших инвестиций в сравнении с самостоятельным развитием бизнеса. Подробнее о плюсах и минусах франчайзинга вы можете узнать из статьи Франчайзинг в цветочном бизнесе. Для выбора франшизы необходимо связаться с организацией, предоставляющей франчайзинг, и выяснив от нее условия, перейти к составлению бизнес-плана.

Если же вы решили построить цветочный бизнес с нуля самостоятельно, а не под крылом франшизы, то следующим этапом для вас станет выбор сегмента рынка.
Выбор сегмента рынка
√ Эконом – павильон рядом с метро, в остановочном модуле.
√ Средний сегмент – магазин, со средним уровнем цен.
√ Премиум сегмент – высокие цены, наличие экзотики и авторских композиций в дизайнерском интерьере.

Подробную информацию о выборе ниши можете прочитать в специальной статье Сегменты цветочного рынка.

Выбрав определенный сегмент, переходим к визуализации нашего бизнеса. И как вы понимаете, от визуализации зависит размер инвестиций и уровень клиента на которого ориентирован данный бизнес. Немаловажным фактором является месторасположение цветочного магазина. Определившись с сегментом, все остальные действия необходимо предпринимать, учитывая его концепцию. Для полного понимания приведу пример, если мы с вами выбрали средней сегмент, то крайне не рекомендую снимать помещение, внешняя отделка которого выполнена из мрамора, стекла и прочих дорогих материалов. Потенциальные клиенты будут считать, что ваш магазин относиться к премиум сегменту и те из них, которые не готовы покупать цветы по высоким ценам, пойдут в другой магазин, визуально выглядящий “скромнее”. Поскольку мы заговорили о помещение, давайте обсудим этот вопрос подробнее. Подыскивая помещение нужно учитывать стоимость аренды, количество и тип проходящего трафика.

Там где проходимость выше – аренда соответственно будет дороже. Не забывайте, что стоимость аренды это одна из самых крупных затрат.

По своему опыту скажу что, магазины с отдельным входом работают, как правило, лучше, чем в торговых центрах. Это обусловлено тем, что чаще цветы покупают по пути на какое-либо мероприятие, а контингент торговых центров подразумевает, как правило, просто гуляющих людей без какой-либо конкретной цели. Если это спальный район или городская магистраль рекомендуем сделать магазин круглосуточным. Ночные продажи могут повысить выручку до 40%. В бизнес кварталах нет смысла делать цветочный магазин круглосуточным. Наличие рядом школ и детских садов повысит вам процент продаж на 1 сентября, день учителя, последние звонки и т.д., но сильно на это рассчитывать не стоит, поскольку подобных праздников относительно не много в году. Не бойтесь открывать магазин рядом с уже существующими цветочными магазинами. Поставьте себя на место покупателя – Вы едете на день рождения и вам нужно купить букет. В вашем городе есть место, где сконцентрировано несколько магазинов нужного вам направления и так же есть обособленный цветочный магазин. Куда вы быстрее всего решите заехать? Вероятно туда, где больше предложение. Но, приняв решение открываться и конкурировать с уже существующими магазинами, вы обязательно должны выделиться и индивидуализировать себя. Из чего складывается индивидуализация:
√ Название магазина
√ Дизайн магазина
√ Сервис
К сервису относится график работы магазина, возможная доставка букетов, оформление свадеб и других мероприятий. При круглосуточном графике вам понадобиться минимум 4 продавца – флориста, два ночных и два дневных. Это тоже не малая статья расходов, которую, ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Безусловно, одним из самых сложных разделов вашего бизнес-плана будет выбор системы налогообложения.

Скептики уверяют, что большинство успешно развивающихся цветочных магазинов работают на рынке более 3-х лет. Но на самом деле окупиться такой бизнес может и за полгода. Важно грамотно составить бизнес-план, продумать свою стратегию и тактику развития, правильно выбрать место расположения точки и найти свою категорию клиентов. А как открыть цветочный магазин и занять свою нишу на рынке, будет описано далее.

Первоочередной задачей является выбор тактики завоевания клиентов. Есть хорошее выражение: «Когда открывается новый магазин, он лишь отбирает часть клиентов у других предпринимателей, а не привлекает новых». Именно поэтому большинство заново открытых точек работают лишь на самоокупаемость. Чтобы начать получать прибыль, необходимо существенно отличаться от уже успешно работающих конкурентов. Для этого необходимо проанализировать рынок.

Существуют следующие виды цветочных магазинов:

Вид торговой точки Краткая характеристика
Павильоны, киоски, отделы в магазинах за городом
  • Небольшой оборот;
  • Низкий ценовой диапазон;
  • Минимальный ассортимент.

Вывод: работают на самоокупаемость, в редких случаях (в сезоны повышенного спроса) выручка в месяц достигает 30-50 тысяч рублей.

Можно неплохо заработать при наличии нескольких точек.

Цветочные магазины, расположенные на людных улицах и отделы в торговых центрах
  • Средний и высокий оборот за счет большой проходимости;
  • Средний ценовой диапазон, возможность получения скидок;
  • Ассортимент соответствует спросу покупателей, возможно наличие дополнительных (сопутствующих) товаров – сувениров, открыток, игрушек.

Вывод: точки могут приносить хорошую прибыль при правильном выборе места расположения и ассортимента товара.

Цветочные бутики или салоны
  • Высокий оборот за счет высоких цен;
  • Огромный ассортимент дизайнерских букетов и элитных сопутствующих товаров (картины, элементы декора, эксклюзивные статуэтки).

Вывод: окупается быстро, но при условии наличия спроса в городе на данный сегмент бизнеса.

Если в городе не освоен какой-либо из приведенных сегментов, можно смело приступать к открытию магазина.

Прежде чем ответить на вопрос, сколько стоит открыть цветочный магазин, стоит рассмотреть, какую конкретно форму собственности предпочесть, чтобы официально присутствовать на рынке. Для открытия цветочного павильона или небольшого отдела в торговом зале достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Получить такое свидетельство несложно.

Выбирая систему налогообложения, внимание рекомендуется заострить на УСН, когда налог платиться от фактически заработанных средств. Это поможет сэкономить на обязательных платежах в межсезонье, когда выручка будет небольшой.

Исключение могут составить салоны и бутики. Нередко в таких торговых точках оформляют заказы крупные предприятия и состоятельные люди, когда требуется оформить зал или создать эксклюзивную дорогостоящую цветочную композицию. Эти клиенты предпочитают работать по безналичному расчету. В этом случае удобнее будет работать как ООО. Система налогообложения – ЕНВД, когда налог рассчитывается по усредненным показателям и может быть оплачен в рассрочку, например, ежеквартально.

Как только форма собственности выбрана, необходимо найти торговую площадь. Для цветочного магазина следует выбирать помещение, которое бы имело высокую степень проходимости. Для отделов в торговых центрах предпочтительными местами расположения будут входные группы, а также территория, которая бы просматривалась со многих точек: с эскалаторов, с выходов из крупнейших супермаркетов, с зон отдыха. Если же выбирается помещение для бутика или салона, предпочтение стоит отдавать отдельно стоящим зданиям большой квадратуры.

Помните, там должны разместиться не только выставочные витрины, но и места отдыха, зона работы флористов для демонстрации мастерства.

После выбора места расположения, приступают к закупке оборудования.

Потребуется приобрести:

  • рабочие столы;
  • витрины и холодильное оборудование для сохранения свежести отдельных цветов и композиций;
  • полки или стойки для размещения дополнительных товаров или готовых композиций;
  • инструменты для флористов – кусачки, секатор, флористические ножницы.

Кассовое оборудование сегодня не является обязательным, но если предприниматель задумался, как открыть цветочный салон, компьютер с кассовым программным обеспечением все же стоит приобрести, так как придется распечатывать документальное подтверждение выполнения заказа, а иногда и товарный чек.

К первоначальным закупкам следует отнести и заказ первой партии цветов, а также сопутствующих материалов.

Ассортимент – очень важное конкурентное преимущество для любого бизнеса. Продавать только срезы будет невыгодно. Поэтому необходимо разнообразить выбор. Многие потребители ищут в цветочных магазинах помимо букетов живые цветы.

В кашпо зелень всегда пользуется спросом. Можно выбрать как цветущие растения, так и обычные зеленые насаждения.

Интерес среди клиентов вызывают и композиции, созданные из сухоцветов. Как элемент декора такие цветы особо интересны в оригинальном рамочном оформлении. Их нередко добавляют и в букеты, разбавляя пестроту красок тихими и спокойными оттенками.

И если предприниматель намеревается открыть магазин цветов с нуля следует приобрести и сопутствующие товары:

  • украшения для букетов (не только ленты и фольгу, но и декоративные бабочки, божьи коровки, блестки, стразы, паутинки);
  • кашпо различных размеров, форм;
  • мраморные, гипсовые, пластиковые статуэтки (ими украшаются горшочные растения);
  • игрушки, открытки, сувениры.

Регулярное обновление и пополнение товарного ассортимента поможет безостановочно получать стабильный доход и оправдывать желания и потребности клиентов.

А теперь, как и было обещано, будут предложены фишки, которые помогут увеличить прибыль цветочного магазина.

Рассмотрим пример потенциального покупателя.

  • К примеру, парень покупает своей девушке букет цветов. Большинство девушек любят сладости! Букету можно придать особый колорит, предложив парню купить девушке шоколадку или коробку конфет. Девушка будет в восторге, продавец цветов — не меньше, получив дополнительную прибыль с продажи.
  • Вполне возможно, что влюбленная пара на свидании будет обниматься или целоваться. Уместным будет предложение покупки жевательных резинок, освещающего дыхание спрея, мятных таблеток и так далее.
  • Не лишним может показаться предложение покупуки бутылки шампанского или вина. Для продажи спиртного не обязательно покупать лицензию. Можно заклють партнёрский договор с одним из ликёров-водочных магазинов на продажу его изделий за проценты от прибыли.

Но ведь цветы приобретают не только парни, идущие на свидания. Подумайте, сколько прибыли могут стать дополнительной вашей прибылью!

После того как подготовка к открытию магазина завершена, можно сделать рекламу и подготовить скидочные купоны, которые в день презентации нового названия помогут сформировать первую категорию постоянных клиентов. Статистикой доказано, что при наличии скидки или сертификата клиенты в погоне за экономией предпочитают посещать именно эти магазины.

Реклама – это лишь один из пунктов расходов. В среднем в месяц на данный параметр будет затрачено 2000 – 10000 рублей в зависимости от размеров бизнеса. Многие предприниматели, кто заинтересовался, как открыть магазин цветов, пролистывают интернет-порталы, размещают рекламу на форумах и блогах, регистрируют свои аккаунты в социальных сетях, рекламирую точку по телевидению, в печатных изданиях, по радио.

Аренда. Одна из самых крупных статей затрат.

Зависеть она будет от категории точки, а также от места ее расположения:

Категория магазина Площадь, кв.м. Аренда, тыс. руб.
Павильоны, киоски, отделы в магазинах за городом 20-30 20-50
Цветочные магазины, расположенные на людных улицах и отделы в торговых центрах 30-60 40-100
Цветочные бутики или салоны 60 и более 80 и более

Закупка оборудования и первых срезов. Как показывает практика, в среднем на покупку оборудования для цветочных магазинов требуется 150-200 тысяч рублей. Чтобы иметь достаточное количество растений при открытии точки понадобится еще 30-100 тысяч рублей. Если первая статья расходов будет единовременной, то для последующего беспрерывного развития и получения прибыли, цветы и аксессуары придется закупать ежемесячно или по мере опустошения витрин.

Обязательно необходимо нанять продавцов и флористов. Последние специалисты высоко котируются в цветочном бизнесе. Их заработная плата составляет 20-30 тысяч рублей ежемесячно. Некоторые предприниматели готовы добавлять к заработной плате и процент от продаж, если работа мастера высоко оценивается покупателями и за таких специалистов борются крупнейшие салоны и выставки.

Итого, первоначальный стартовый капитал будет измеряться 300-400 тысячами рублей.

При средней наценке на товар в 100-300% окупить вложения можно будет за 10-12 месяцев.

Все приведенные цифры и затраты являются приблизительными, так как зависеть расходы будут не только от категории точки, но и от региона открытия бизнеса. Остается только отметить, что только тот предприниматель, кто стремится развивать и совершенствовать свой бизнес, станет успешным.

Если вы заинтересовались, как открыть цветочный магазин, займитесь вопросом раскрутки бренда – придумайте акции, которые бы стимулировали спрос на вашу продукцию, наймите грамотного маркетолога для популяризации названия и марки магазина, продумайте стратегию развития сайта, курьерской доставки, возможности оформления праздников и мероприятий. Повсеместное присутствие в различных отраслях станут залогом того, что ваш «райский сад» будет только процветать!

А полезное видео дополнит статью ценными советами! Внедряйте!

Автор
Валерий
Николаевич

Оценить статью

+3

admin

Добавить комментарий