Управление качеством

Управление качеством

Понятие качества и управления качеством

Качество это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым требованиям . Качество продукции в последнее время приобретает все большее значение в связи с интеграцией рынка, научно-техническим прогрессом и, как следствие, постоянно возрастающими требованиями потребителей. Параметров, определяющих качество товара, большое множество, и для каждого они различны, возникла необходимость развития такого течения в менеджменте, как управление качеством.

Управление качеством это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой .

Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.

История развития систем управления качеством

1 ЭТАП.

Первая звезда соответствует начальным этапам системного подхода, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г). Она устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков, — проходные и непроходные калибры.
Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества — инспекторы (в России — технические контролеры).
Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение. Система обучения сводилась к профессиональному обучению и обучению работать с измерительным и контрольным оборудованием.
Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строились на основе требований, установленных в технических условиях (ТУ), выполнение которых проверялось при приемочном контроле (входном и выходном).
Все отмеченные выше особенности системы Тейлора делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия.

2 ЭТАП.

Вторая звезда . Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица), однако производство — это процессы. И вскоре стало ясно, что управлять надо процессами. В 1924 г. в БЕЛЛ Телефоун Лэборэтриз (ныне корпорация AT&Т) была создана группа под руководством д-ра Р.Л.Джонса, которая заложила основы статистического управления качеством . Это были разработки контрольных карт, выполненные Вальтером Шухартом, первые понятия и таблицы выборочного контроля качества, разработанные Х.Доджем и Х.Ромигом. Эти работы послужили началом статистических методов управления качеством, которые впоследствии, благодаря д-ру Э. Демингу, получили очень широкое распространение в Японии и оказали весьма существенное влияние на экономическую революцию в этой стране. Системы качества усложнились, так как в них были включены службы, использующие статистические методы. Усложнились задачи в области качества, решаемые конструкторами, технологами и рабочими, потому что они должны были понимать, что такое вариации и изменчивость, а также знать, какими методами можно достигнуть их уменьшения. Появилась специальность — инженер по качеству, который должен анализировать качество и дефекты изделий, строить контрольные карты и т. п.
В целом, акцент с инспекции и выявления дефектов был перенесен на их предупреждение путем выявления причин дефектов и их устранения на основе изучения процессов и управления ими. Более сложной стала мотивация труда, так как теперь учитывалось, как точно настроен процесс, как анализируются те или иные контрольные карты, карты регулирования и контроля. К профессиональному обучению добавилось обучение статистическим методам анализа, регулирования и контроля.
Стали более сложными и отношения поставщик — потребитель. В них большую роль начали играть стандартные таблицы на статистический приемочный контроль.

3 ЭТАП

Третья звезда. В 50-е годы была выдвинута концепция тотального управления качеством — TQC. . Ее автором был американский ученый А. Фейгенбаум. Системы TQC развивались в Японии с большим акцентом на применение статистических методов и вовлечение персонала в работу кружков качества. Сами японцы долгое время подчеркивали, что они используют подход TQSC, где S — Statistical (статистический).
На этом этапе, обозначенном третьей звездой, появились документированные системы качества, устанавливающие ответственность и полномочия, а также взаимодействие в области качества всего руководства предприятия, а не только специалистов служб качества.
Системы мотивации стали смещаться в сторону человеческого фактора. Материальное стимулирование уменьшалось, моральное увеличивалось. Главными мотивами качественного труда стали работа в коллективе, признание достижений коллегами и руководством, забота фирмы о будущем работника, его страхование и поддержка его семьи.
Все большее внимание уделяется учебе. В Японии и Корее работники учатся в среднем от нескольких недель до месяца, используя в том числе и самообучение. Конечно, внедрение и развитие концепции TQC в разных странах мира осуществлялись неравномерно. Явным лидером в этом деле стала Япония, хотя все основные идеи TQC были рождены в США и в Европе. В результате американцам и европейцам пришлось учиться у японцев. Однако это обучение сопровождалось и нововведениями.Следует заметить, что этап развития системного, комплексного управления качеством не прошел мимо Советского Союза. Здесь было рождено много отечественных систем и одна из лучших — система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий), заведомо опередившая свое время. Многие принципы КАНАРСПИ актуальны и сейчас. Автором системы был главный инженер Горьковского авиационного завода Т. Ф. Сейфи. Он одним из первых понял роль информации и знаний в управлении качеством, перенес акценты обеспечения качества с производства на проектирование, большое значение придавал испытаниям. Справедливо считать Т. Ф. Сейфи выдающимся специалистом в области управления качеством, и его имя должно стоять рядом с такими именами, как А. Фейгенбаум, Г. Тагути, Э. Шиллинг, Х. Вадсвордт.

4 ЭТАП

Четвёртая звезда. В 70-80 годы начался переход от тотального управления качеством к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества ИСО 9000 (1987 г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества.

Если TQC — это управление качеством с целью выполнения установленных требований, тo TQM — этo еще и управление целями и самими требованиями.
В TQM включается также и обеспечение качества, которое трактуется как система мер, обеспечивающая уверенность у потребителя в качестве продукции.

Премечание:
TQC-Всеобщее управление качеством;
QA-Обеспечение качества;
QPolicy-Политика качества;
QPIanning-Планирование качества;
QI — Улучшение качества.

Система ТQМ является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок. Основная философия ТQМ базируется на принципе — улучшению нет предела . Применительно к качеству действует целевая установка — стремление к 0 дефектов, к затратам — 0 непроизводительных затрат, к поставкам — точно в срок.
При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться и не останавливаться на достигнутых результатах. Эта философия имеет специальный термин — "постоянное улучшение качества" (quality improvement) . В системе ТQМ используются адекватные целям методы управления качеством. Одной из ключевых особенностей системы является использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие в улучшении качества всего коллектива. В TQM существенно возрастает роль человека и обучения персонала. Мотивация достигает состояния, когда люди настолько увлечены работой, что отказываются от части отпуска, задерживаются на работе, продолжают работать и дома. Появился новый тип работников — трудоголики.
Обучение становится тотальным и непрерывным, сопровождающим работников в течение всей их трудовой деятельности. Существенно изменяются формы обучения, становясь все более активными. Так, используются деловые игры, специальные тесты, компьютерные методы и т. п. Обучение превращается и в часть мотивации. Ибо хорошо обученный человек увереннее чувствует себя в коллективе, способен на роль лидера, имеет преимущества в карьере. Разрабатываются и используются специальные приемы развития творческих способностей работников.
Во взаимоотношения поставщиков и потребителей весьма основательно включилась сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000.

Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, — обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это. Соответственно, механизм системы, применяемые методы и средства ориентированы на эту цель. Вместе с тем в стандартах ИСО серии 9000 целевая установка на экономическую эффективность выражена весьма слабо, а на своевременность поставок — просто отсутствует.
Но несмотря на то, что система не решает всех задач, необходимых для обеспечения конкурентоспособности, популярность системы лавинообразно растет, и сегодня она занимает прочное место в рыночном механизме. Внешним же признаком того, имеется ли на предприятии система качество по стандартам ИСО серии 9000, является сертификат на систему менеджмента качества.
В результате во многих случаях наличие у предприятия сертификата на систему менеджмента качества стало одним из основных условий его допуска к тендерам по участию в различных проектах. Широкое применение сертификат на систему менеджмента качества нашел в страховом деле: так как сертификат свидетельствует о надежности предприятия, то часто ему предоставляются льготные условия страхования: При наличии сертификата на систему менеджмента качества страховые платежи уменьшаются на 25 — 50%, ссудный % при выдаче кредитов уменьшается в 1,5 — 2,0 раза.


Менеджеру будущего придется освоить систему и метод, уяснить соответствующие модели и синтезировать отдельные элементы в единое целое, сформулировать общие концепции и применить общие принципы.

П. Друкер

Глава 3. Методологические основы курса

«Управление качеством»

Управление качеством различных объектов осуществляется на разных уровнях управления, что обусловлено тенденцией диверсификации данного процесса. Диверсификация представляет собой процесс постоянных изменений, преобразований, многовариантность, разнообразие подходов, действий, деятельности по отношению к какому-либо объекту . В современных условиях она оказывает непосредственное воздействие на формирование качества как социально-экономической категории.

Важнейшими объективными предпосылками диверсификации управления качеством явились :

— во-первых, диверсификация производства и, как следствие, диверсификация управления;

— во-вторых, сближение целей, подходов, функций, объектов управления и управления качеством и соответственно диверсификация этих составляющих (рис. 3.1).

 
 

Рис.

3.1. Схема появления диверсификации управления качеством

Диверсификация управления качеством представляет собой разнообразие уровней и объектов управления данным социально-экономическим феноменом, а также многовариантность форм и методов достижения поставленных целей. Важнейшими характеристиками проявления диверсификации являются:

— многоуровневый подход к управлению качеством;

— многообразие объектов и методов управления;

— распространение подходов к управлению качеством практически на все сферы деятельности человека.

Многоуровневый подход к управлению качеством предполагает осуществление данного процесса на различных уровнях: человеческом, организационном, региональном, национальном и глобальном. Каждый из этих уровней включает управление соответствующими объектами, что отражено в табл. 3.1 .

Таблица 3.1


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?;




Читайте также:

Этапы развития управления качеством

Первый этап развития управления качеством

История развития управления качеством состоит из нескольких этапов. Первоначально задачи системного подхода к управлению качеством в 1905 году были сформированы с появлением системы Тейлора.

Система устанавливала производственно-технические нормы специалистам и инженерам, при этом рабочим необходимо было лишь их исполнять. Впервые с целью успешного функционирования системой Тейлора вводятся инспекторы в сфере качества.

На этом этапе начинает использоваться мотивация, которая подразумевала наказание штрафами или увольнение за допущенные дефекты или брак. В целом была сформирована система обучения, профессионального обучения и обучения работы с оборудованием.

Главным недостатком системы Тейлора стал пробел в управлении конкретными производственными процессами.

Второй этап развития управления качеством

В 1924 году в одной из организаций появляются первые зачатки статистического управления качеством, в ходе которого разрабатывались контрольные карты, таблицы и понятия с целью выборочного контроля качества.

Впервые появилась идея о необходимости отмены оценки выполнения работы для исключения атмосферы страха, которая способствовала росту значимости краткосрочного вклада в работу. Определилась главная задача менеджера, который должен теперь заниматься в большей мере повышением качества и отвечать за отдельно взятый участок. Весь персонал при этом вовлекался в процедуры, обеспечивающие рост качества и решающие производственные проблемы.

На втором этапе усложняется мотивация труда, принимается к учету точность настройки процессов, анализ контрольных карт, карт контроля и регулирования.

Третий этап развития управления качеством

В середине 20 века появляется концепция о тотальном контроле качества, основными задачами которой становится:

  1. прогнозированная ликвидация возможных несоответствий изделий во время конструкторских разработок,
  2. контроль качества продаваемых изделий (комплектующих и материалов),
  3. производственное управление,
  4. сервисное обслуживание,
  5. соблюдение соответствий определенным требованиям качества.

Идея данного подхода развития управления качеством заключалась в определении важных факторов, которые потенциально могли снизить качество. При этом немаловажным являлся анализ взаимодействия и зависимости этих факторов.

На этом этапе развития управления качеством появляется документированная система качества, которая устанавливает полномочия и ответственность, в том числе взаимодействие в системе качества всех сотрудников.

Система мотивации на этом этапе смещается больше к человеческому фактору, при этом происходит снижение материального стимулирования, увеличивается значение моральных стимулов.

Четвертый и пятый этапы развития управления качеством

В 1980-е годы вместо тотального контроля качества начинают использовать тотальный менеджмент качества. Специфика данного положения заключается в том, что раньше в организации придерживались компромиссных решений по отношению к объемам производства срокам поставки, затратам и качеству. Теперь же на первое место выходит качество продукции, при этом вся работа подчиняется данной цели.

Управление всеми подразделениями организации происходит теперь исходя из интересов систем обеспечения качества.

На пятом этапе, который начинается в самом конце 20 века происходит усиление общественного влияния на бизнес, появляются стандарты качества, которые устанавливали требования к системе управления с точки зрения экологии и соблюдения безопасности.

В этот период увеличивается влияние гуманистических характеристик качества, при этом большое внимание руководство компаний стало уделять удовлетворению потребностей своих сотрудников. Это способствовало появлению корпоративных систем управления качеством, главной целью которых являлось усиление требований международных стандартов и учет особенностей самой организации.

Примеры решения задач

Понравился сайт? Расскажи друзьям!

Влияние персонала на проблемы управления качеством.

12Следующая ⇒

Введние

С постоянным развитием рыночных отношений на предприятиях все актуальней и актуальней становятся проблемы управления качеством. Сама актуальность определяется направленностью обеспечения такого уровня качества производимой продукции или услуг, который способен удовлетворить как можно больше запросов потребителей.

Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно достичь ключевых позиций на рынке и занять там достойное место.

Стоит помнить, что персонал занимает одну из ключевых позиций, влияющих на качество конечной продукции и именно сотрудники сталкиваются со многими проблемами, которые необходимо решить и выполнить. Вовлечение сотрудников в процесс решения проблем качества будет способствовать не только развитию позитивного отношения персонала к проблемам управления качества, но и ускорит процесс решения этих самых проблем.

Развитие позитивного отношения персонала к проблемам управления качеством совершенствует процессы на предприятии и его структуру и в целом благоприятно сказывается на качестве конечных товаров и услуг и на положении организации на рынке.

Цель данной работы – изучить роль персонала в проблемах управления качеством, рассмотреть различные методы по развитию позитивного отношения персонала к проблемам управления качеством и показать эффективность их применения для организаций конкурирующих в условиях рыночной экономики, а также рассмотреть опыт в решении подобных проблем в разных странах.

Влияние персонала на проблемы управления качеством.

Конечный продукт или услугу предприятия создает его персонал, который играет, пожалуй, наиболее важную роль в управлении качеством – он создает товар/услугу. И именно от отношения работников к своим задачам зависит качество продукции.

Какой бы деятельностью не занималось предприятие – его процессы выполняет персонал, либо он следит за оборудованием, которое выполняет необходимые процессы.

Работникам ставят задачу по достижению конкретного уровня качества, и они её выполняют. В процессе выполнения они столкнутся с определенными проблемами в управлении качеством, в решение которых их можно вовлечь.

Главная идея вовлечения персонала состоит в том, что работники всего предприятия составляют его основу и их мотивирование и вовлечение в решение проблем управления качества позволяет использовать их способности наиболее эффективно и результативно.

Реализация вовлечения персонала несет в себе следующие экономические эффекты:

· Снижение себестоимости, дополнительное привлечение, удержание и лояльность потребителя; повышение ответственности работников, увеличение интеллектуального капитала, оптимизация процессов и повышение их результативности и эффективности; улучшение работы в цепи поставок; расширение деятельности, повышение надежности и устойчивости организации.

· Более высокая вовлеченность персонала оправдывает себя выдающимися показателями суммарного возврата на инвестиции акционеров (TSR).

Например, в компаниях, где показатель вовлеченности составляет более 60 %, TSR равен или превышает 20 %; при уровне вовлеченности менее 40 %, значение TSR может быть отрицательным, то есть акционеры компании несут убытки (данные компании Hewitt Associates).

· В компаниях с высоким уровнем вовлеченности сотрудников: на 12 % выше стоимость акций; на 27 000 USD в год больше объем продаж на сотрудника; на 3 800 USD в год больше прибыли на сотрудника; на 5-10 % выше уровень удовлетворенности клиентов; на 10-20 % выше прибыльность от работы с клиентами; ниже расходы на привлечение и удержание талантливых специалистов; вдвое больше конкурентоспособных заявок на открытые вакансии.

Содержание мероприятий по реализации вовлечения персонала в различных исследованиях может отличаться, например:

· Вовлечение персонала является производной следующих факторов: характеристика работы и связанных с ней ценностей; возможности для развития, которые предоставляет компания; качество жизни, которое можно получить, работая в организации; политика и процедуры в области работы с персоналом, использующихся в фирме; характеристики суммарной компенсации, которую сотрудник получает за свою работу; системы коммуникаций с персоналом. Каждый из факторов может быть измерен и подсчитан, но они могут оказывать различное влияние на вовлеченность. Например, вопросы оплаты труда в большинстве случаев представляют собой скорее потенциальную угрозу для снижения ее показателя, а вот вопросы отношений, обратной связи со стороны непосредственных руководителей, действия высшего руководства, очень часто представляют собой возможность для повышения вовлеченности.

· Реализация вовлечения персонала происходит через следующие элементы: целеполагание (формулирование цели, описание ожидаемого результата, установление заинтересованности, определение способов достижения, установления методик, декомпозиция целей, хосин-канри, мониторинг, обратная связь), среда вовлечения (система карьерного роста, система признания достижений, система материального стимулирования, система развития персонала, правила делегирования полномочий, система наставничества, система управления инициативами, система социального страхования и воздания приверженности компании), сетевые коммуникации (сетевая структура, инициативные отношения, матричная структура, стандарты работы, процессный подход, проектный подход, административно-фукнциональный подход).

· Вовлечение персонала возможно только в рамках эффективной корпоративной культуры, которая может быть создана в результате следующих действий: разработка бизнес-плана, содержащего стратегию, цели и ключевые показатели их достижения, построение процессной модели организации и соответствующей системы показателей, внедрение корпоративной информационной системы управления, построение и постоянное развитие системы мотивации персонала, направленной на достижение запланированных результатов.

В Модели премии Российской Федерации уделяется существенное внимание управлению человеческими ресурсами. Так, в области качества модель включает фактор «Персонал» в группу «Возможности организации» (120 баллов) и фактор «Удовлетворение персонала» в группу «Результаты» (90 баллов), при этом необходимая деятельность по управлению персоналом должна включать следующее:

· Планирование, управление и улучшение работы с персоналом.

· Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала.

· Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями.

· Общение персонала в организации.

· Поощрение персонала и забота о нем.

В целом ориентиром для организации, желающей оценить свою деятельность на соответствие принципам менеджмента качества, являются требования ГОСТ Р ИСО 10014-2008, который определяет процедуру самооценки и предлагает следующий набор вопросов для определения степени реализации вовлечения персонала:

· Применяют ли работники свою компетентность, необходимую для достижения финансовой и экономической выгоды организации.

· Насколько эффективно работники вносят свой вклад в развитие и достижение целей организации.

· Признают ли работники потребность в инновациях и творческом потенциале.

· Понимают ли работники важность их работы и положения.

· Определяют ли работники ограничения для эффективного выполнения их работ, открыто обсуждая возникающие проблемы и вопросы.

· Принимают ли работники на себя ответственность за решение проблем ищут ли работники возможности повышения своей компетентности; свободно делятся знаниями и опытом.

· Стремятся ли работники участвовать в работе, направленной на постоянное улучшение.

· Желают ли работники работать совместно с другими служащими, потребителями, поставщиками и другими уместными заинтересованными сторонами.


12Следующая ⇒


Дата добавления: 2016-12-05; просмотров: 292 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Менеджмент Принципы и функции управления качеством

К управлению качеством

Содержание современных подходов

Управление качеством различных объектов осуществляется на разных

уровнях управления, что обусловлено тенденцией диверсификации данного процесса.

Диверсификация представляет собой процесс постоянных изменений,

преобразований, многовариантность, разнообразие подходов, действий,

деятельности по отношению к какому-либо объекту. В современных условиях она оказывает непосредственное воздействие на формирование качества как социально-экономической категории.

Важнейшими объективными предпосылками диверсификации управления качеством явились:

— диверсификация производства и, как следствие, диверсификация управления;

— сближение целœей, подходов, функций, объектов управления и управления качеством и, соответственно, диверсификация этих составляющих (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Схема появления диверсификации управления качеством

Многоуровневый подход к управлению качеством предполагает осу ществление данного процесса на различных уровнях: человеческом, орга-низационном, региональном, национальном и глобальном.

Каждый из этих уровней включает управление соответствующими объектами., что отражено в табл. 2.1. В соответствии с представленной матрицей каждый объект управления качеством следующего уровня включает объекты управления предыдущего уровня.

Управление качеством − наука и область практической деятельности

менеджера в организации, и должно базироваться на ряде основопола-

гающих принципов. Современные концепции управления предлагают ши-

рокий спектр принципов, соблюдение которых должно, по мнению их ав-

торов, позволить организации достичь поставленных целœей. В наиболее

компактной и всœеобъемлющей форме эти принципы, разработанные для

применения высшим руководством с целью улучшения деятельности ор-

ганизации, приведены в МС ИСО серии 9000:2000.

Рассмотрим краткую характеристику каждого принципа.

1. Ориентация на потребителя – организации зависят от своих по-

требителœей и в связи с этим должны понимать их текущие и будущие потребно-

сти, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

2. Лидерство руководителя – руководители обеспечивают единство

целœей и направления деятельности организации. Οʜᴎ должны создавать

и поддерживать среду, в которой работники бывают полностью вовле-

чены в решение задач организации.

3. Вовлечение работников – работники всœех уровней составляют ос-

нову организации, и их полное вовлечение дает ей возможность с выгодой

использовать их способности.

4. Процессный подход – желаемый результат достигается тогда, когда

деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

5. Системный подход – выявление, понимание и управление систе-

мой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение постав-

ленной цели, повышают результативность и эффективность организации.

6. Постоянное улучшение − неизменной целью организации является

постоянное улучшение ее деятельности.

7. Принятие решений, основанное на фактах − эффективные реше-

ния основываются на анализе данных и информации.

8. Ввзаимовыгодные отношения с поставщиками − организация

и поставщики взаимозависимы; их взаимовыгодные отношения способст-

вуют расширению возможностей каждого из них создавать ценности.

В теории и практике менеджмента принято выделять такие общие

функции, реализуемые менеджерами, как: планирование, организация, мо-

тивация и контроль. Данные характеристики являются основными и в про-

цессе управления качеством в организации. Οʜᴎ реализуются на различ-

ных уровнях управления и в ходе всœех ключевых процессов деятельности

организации.

Функция планирования предполагает определœение целœей в области

качества, которые должны быть достигнуты, и соответствующих средств

для их достижения. Реализация данной функции связана с разработкой

миссии организации, ее политики и стратегии в области качества, а также

планов по реализации политики и стратегии на различных уровнях

управления применительно к различным процессам в организации. Не-

обходимость в этой функции определœена целœевой природой организаций

то есть ориентированной на конкретный конечный результат. Деятель-

ность в области планирования может быть сложной или простой, прямой

или косвенной, неличностной или личностной. Ожидаемые результаты

планирования зависят от понимания членами организации, чего конкрет-

но они должны добиться. Это понимание может отражаться в планах,

предполагаемых результатах или в общем согласии членов организации.

Планирование предполагает уточнение не только целœей организации, но

и методов их достижения. Следует тщательно проанализировать альтер-

нативы и оценить их по критериям, обусловленным целями деятельности

организации.

Функция организации включает всю управленческую деятельность,

связанную с переносом запланированных действий в области качества

в структуру заданий и полномочий. В практическом отношении функция

организации включает:

— определœение ответственности и полномочий каждого отдельного

лица в области управления качеством;

— определœение того, какая деятельность в области управления качест-

вом будет выполняться конкретным структурным подразделœением;

— обеспечение необходимыми ресурсами действий по достижению по-

ставленных целœей и задач.

Для четкого выполнения данной функции в организации разрабатыва-

ется матрица ответственности и обязанностей в области управления каче-

ством.

Функция мотивации связана с побуждениями, заставляющими челове-

ка действовать определœенным образом.

Менеджеры предпочитают иметь де-

ло с позитивно мотивированными сотрудниками, то есть теми, кто старается

найти лучший способ выполнения своей работы, и заинтересован в произ-

водстве высококачественных товаров и услуᴦ. Заинтересованный персонал

является частью единой команды, оказывает помощь и поддержку своим

коллегам. Достаточно сложно найти универсальную систему принципов мо-

тивации работников. Не существует единого подхода, который мог бы в ка-

ждом конкретном случае применяться менеджерами, однако сформулирова-

на целая система приемов и методов, используемых в этих целях.

Функция контроля включает действия, которые менеджеры пред-

принимают для того, чтобы фактические конечные результаты в области

качества совпадали с плановыми. Менеджеры осуществляют контроль

с целью выяснения, достигнуты ли намеченные цели, а если нет, то какие

факторы повлияли на возникшие отклонения. Контроль фактически за-

вершает последовательность действий и в то же время служит отправной

точкой для осуществления функции планирования.

Читайте также

  • — Принципы и функции управления качеством

    К управлению качеством Содержание современных подходов Управление качеством различных объектов осуществляется на разных уровнях управления, что обусловлено тенденцией диверсификации данного процесса. Диверсификация представляет собой процесс постоянных…

  • — Принципы и функции управления качеством

    К управлению качеством Содержание современных подходов Управление качеством различных объектов осуществляется на разных уровнях управления, что обусловлено тенденцией диверсификации данного процесса. Диверсификация представляет собой процесс постоянных…

  • — Лекция 3. Объекты, субъекты, принципы и функции управления качеством. Средства УКП

    Резюме Сравнение подходов к качеству Западный подход (США и Европы) Восточный подход (Япония) Качество основывается на низком уровне цен Качество основывается на низком уровне дефектов Первая цель – прибыль, качество – категория случайная Первая…

  • admin