Способ закупки

Способ закупки

Выбор поставщика осуществляется различными способами: конкурентными или нет. Разберемся, чем они отличаются друг от друга и как выбрать правильный.

Способы закупок по 44-ФЗ

Для начала разберем способы закупок по 44-ФЗ, таблица наглядно показывает все возможные варианты.

Конкурентные Неконкурентные
Конкурс Закупка у единственного поставщика
Аукцион
Запрос котировок
Запрос предложений

Конкурентные способы закупок по 44 ФЗ

Вид Подвид Описание Победитель
Конкурс Открытый

Как и все другие конкурсы, проводится в «живом» виде, ограничения по цене отсутствуют. Самый распространенный вариант. Предъявляются единые требования ко всем участникам. Адресуется неопределенному кругу лиц. Извещение публикуется в ЕИС.

Тот, кто предложит лучшие условия.
С ограниченным участием Используется при заказах сложных и инновационных товаров и услуг. Победитель проходит предквалификационный отбор. Адресаты — неограниченный круг лиц, требования ко всем едины.
Двухэтапный Кроме основных требований могут добавляться дополнительные.

Побеждает тот, кто предложит лучшие условия по итогам второго этапа. Проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий и т.д., а также, если необходимо обсудить с участниками характеристики объекта. Адресован для неопределенного круга лиц.

Закрытый

Отличаются тем, что предложение направляется ограниченному кругу лиц, которые соответствую определенным требованиям. Применяется, когда есть государственная тайна или необходимо транспортировать средства госфонда, или в случае поиска водителей и обслуживающего персонала для судей, судебных приставов.
Закрытый с ограниченным участием
Закрытый двухэтапный
Аукцион Открытый в электронной форме Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена. Проводится без ограничения по сумме. При этом перечень закупок, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством. Проводится на электронных площадках в настоящее время их шесть. Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением.
Закрытый Может устанавливаться плата за получение документация о таком аукционе. Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре.
Запрос котировок Используется при условии, что НМЦК менее 500 000 рублей. Проводится путем непосредственной передачи конвертов с ценой заказчику. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Тот, кто предложит самую низкую цену.
Запрос предложений Используется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Параолимпийских игр. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Запрос предложений еще называют мини-конкурс. Также это единственный сценарий отбора исполнителя по контракту, при котором допускается «переторжка» (возможность изменить предложение, например, цену, после вскрытия конвертов). Тот, чье окончательное предложение будет отражать самые идеальные условия.

Неконкурентные способы закупок

Есть только один подвид — закупка у единственного поставщика. В этом случае контракт заключается без проведения процедуры выбора победителя согласно ст. 93 Закона о контрактной системе. Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2018 год есть 54 основания.

Примерами могут служить:

  • приобретения услуг в компаниях-монополиях;
  • «прямые» контракты
  • ликвидации аварий;
  • покупки лекарств;
  • признания конкурентных процедур не состоявшимися.

Способы определения поставщика по 223-ФЗ

Используются разнообразные конкурентные способы закупки по 223 ФЗ. Законодательно закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок. При этом заказчик имеет право установить в Положении широкий перечень способов выбора исполнителя. Примерами могут быть редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы, запросы предложений в электронном виде и другие. При этом заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.

ГлавнаяДокументыСтатья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм.

и доп., вступ. в силу с 01.06.2018)

Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок

1. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Подготовлены документа с изменениями, не вступившими в силу

admin