Способы взимания налогов

Способы взимания налогов

Классификация налогов может быть проведена по разным основаниям. Ниже представлены некоторые возможные варианты классификации налоговых платежей с конкретными примерами налогов.

1. По способу взимания различают:

  • прямые налоги, которые взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Конечным плательщиком прямых налогов является владелец имущества (дохода). Эти налоги подразделяются на:

  • реальные прямые налоги, уплачиваемые с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика (например, налоги на имущество юридических и физических лиц);

  • личные прямые налоги, взимаемые с реально полученного дохода, они учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика (например, налог на прибыль организаций);

  • косвенные налоги, которые включаются в цену товаров, работ, услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов высту­пает потребитель товара, работы, услуги.

В зависимости от объек­тов взимания косвенные налоги подразделяются на:

  • косвенные индивидуальные налоги, которыми облагаются строго определенные группы товаров (например, акцизы);

  • косвенные универсальные налоги, которыми облагаются в основном все товары, работы и услуги (например, налог на добавленную стоимость);

  • фискальные монополии, распространяемые на все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах;

  • таможенные пошлины, которыми облагаются товары и услуги при пересечении государственной границы (экспортно-импортные операции).

2. В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги:

  • федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган власти.

    К ним относятся следующие налоги:

  1. Н Д С

  2. Акцизы

  3. НДФЛ

  4. ЕСН

  5. Налог на прибыль предприятий

  6. Налог на добычу полезных ископаемых

  7. Водный налог

  8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

  9. Государственная пошлина

  • региональные налоги, элементы которых устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов (например, налог на имущество организаций);

  1. Налог на имущество организаций

  2. Налог на игорный бизнес

  3. Транспортный налог

  • местные налоги, которые вводятся в соответствии с законода­тельством страны местными органами власти. Они вступают в силу только по принятии решения на местном уровне, и всегда являются источником дохода местных бюджетов

  1. Земельный налог

  2. Налог на имущество ФЛ

3. По целевой направленности введения налогов:

  • абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходов государственного бюджета в целом (например, налог на добавленную стоимость);

  • целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финанси­рования конкретного направления государственных расходов (на­пример, дорожный налог). Для такого рода платежей часто созда­ется специальный внебюджетный фонд.

4. В зависимости от субъекта-налогоплательщика:

  • налоги, взимаемые с физических лиц;

  • налоги, взимаемые с юридических лиц (например, налог на прибыль организаций);

  • смежные налоги, которые уплачивают как физические, так и юридические лица (например, земельный налог).

5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж:

  • закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет (например, таможенные пошлины);

  • регулирующие налоги, которые поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, определенной законодательством (например, налог на прибыль организаций, налог с продаж).

6. По порядку введения:

  • общеобязательные налоги, взимаемые на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают (например, налог на доходы физических лиц, акцизы);

  • факультативные налоги, которые предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание — компетенция региональных и местных органов власти (например, налог с про­даж, местные лицензионные сборы).

7. По срокам уплаты:

  • срочные налоги, которые уплачиваются к сроку, определенному нормативными актами (например, государственная пошлина);

  • периодично-календарные налоги, которые в свою очередь подраз­деляются на следующие разновидности: декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые (например, налог на до­ходы физических лиц уплачивается ежемесячно, налог на прибыль организаций уплачивается ежемесячно или ежеквартально).

8. По характеру отражения в бухгалтерском учете различают налоги:

  • включаемые в себестоимость (земельный налог, транспортный налог, единый социальный налог);

  • уменьшающие финансовый результат до уплаты налога на прибыль;

  • уплачиваемые за счет налогооблагаемой прибыли (налог на прибыль);

  • включаемые в цену продукции (акцизы, НДС, таможенные пошлины);

  • удерживаемые из доходов работника (налог на доходы физических лиц).

Многообразие существующих налогов вызывает необходимость их классификации (разделения на виды) на определенной основе. Кроме того, отнесение того или иного налога к определенному виду позволяет более четко уяснить содержание и суть данного налога.

Наиболее существенное значение в современной теории и практике налогообложения имеют следующие основания классификации налогов:

1. По способу взимания налогов;

2. По субъекту-налогоплательщику;

3. По органу, который устанавливает и конкретизирует налоги;

4.

По порядку введения налога;

5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж.

1. По способу взимания налогов:

Согласно данному основанию, различают прямые и косвенные налоги.

Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов, прибыли или имущества налогоплательщиков, поэтому для последних размер налога достаточно известен. Среди прямых налогов выделяют:

реальные прямые налоги, которыми облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта налогообложения (налог на операции с ценными бумагами, налог с владельцев транспортных средств, земельный налог и др.);

личные прямые налоги уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую платежеспособность. К ним относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль с предприятий и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке дарения и др.

Косвенные налоги взимаются через цену товара. Это своеобразные надбавки, включаемые государством в цену товаров и услуг (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота и др.). Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на косвенные индивидуальные, которыми облагаются строго определенные группы товаров (акцизы на отдельные групп и виды товаров), косвенные универсальные, которыми облагаются все товары, работы и услуги, за исключением некоторого их числа (налог на добавленную стоимость), косвенные монополии, которыми облагаются товары и услуги, производство и реализация которых сосредоточены в руках государства (налог с оборота в бывшем СССР), а также таможенные пошлины.

Основное отличие между прямыми и косвенными налогами – по месту формирования источника выплаты налога. Если при прямом налогообложении источник формируется непосредственно у налогоплательщика, то при косвенном – источник налога поступает налогоплательщику в составе иных платежей (в основном в составе цены).

Другим критерием деления налогов на прямые и косвенные называют теоретическую возможность переложений налогов на потребителей. Данный критерий предполагает, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, в то время как окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене.

2. По субъекту-налогоплательщику:

В соответствии с данным основанием можно выделить следующие виды налогов.

Налоги с физических лиц (подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, курортный сбор и др.).

Налоги с предприятий и организаций (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на имущество предприятий и организаций и др.).

Смешанные налоги, которые уплачивают как физические так и юридические лица (госпошлина, некоторые таможенные пошлины, налог с владельцев транспортных средств и др.).

3. По органу, который устанавливает и конкретизирует налоги:

Действующие в Российской федерации налоги можно разделить на три группы в зависимости от того, какой орган их вводит и имеет право изменять и конкретизировать: федеральные, региональные и местные.

Федеральные (общегосударственные) налоги. Необходимо отметить, что размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления федеральных (общегосударственных) налогов, а также порядок зачисления их сумм в бюджеты различных уровней определяются законодательством страны. К федеральным налогам относятся следующие: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные группы и виды товаров, налог на операции с ценными бумагами, таможенная пошлина, налог на прибыль с предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц.

Региональные налоги (налоги краев, областей, автономной области, автономных округов). Отличительной чертой региональных налогов является то, что конкретные размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления налогов устанавливается в соответствии с законодательством России законодательными органами субъектов Федерации. Региональными являются следующие налоги: налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц.

Местные налоги. Механизм их исчисления и взимания районными и городскими органами реализуется в соответствии с законодательством России. К таким налогам, в частности, относятся: налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на право торговли и др.

В ПМР различают республиканские и местные налоги.

4.

По порядку введения налога:

По порядку введения можно выделить налоги общеобязательные и факультативные.

Общеобязательные налоги устанавливаются законодательными актами государства и взимаются на всей его территории независимо от бюджета, в который они поступают. При этом по некоторым из них конкретные налоговые ставки определяются законодательными актами субъектов Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, районов, городов и иных административно-территориальных образований.

Факультативные налоги предусмотрены основами налоговой системы, однако непосредственно вводиться они могут законодательными актами республик. Взимание этих налогов на той или иной территории – компетенция органов местного самоуправления. К факультативным относятся сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, а также все местные налоги, за исключением тех, которые являются обязательными.

5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж:

Налоговые платежи поступают в бюджеты различных уровней, на основании чего налоговые платежи можно подразделить на закрепленные и регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или внебюджетный фонд. Среди закрепленных налогов выделяют налоги, которые поступают в федеральный бюджет, в региональный бюджет, в местный бюджет, во внебюджетный фонд.

Регулирующие (разноуровневые) налоги поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции, согласно бюджетному законодательству. На сегодняшний день в налоговой системе действуют следующие регулирующие налоги: налог на прибыль с предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц.

Виды налогов различаются также в зависимости от характера налоговых ставок на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Налог называется пропорциональным, если при налогообложении применяется единая налоговая ставка. Она неизменна, не зависит от величины дохода, от масштаба объекта налогообложения. В этом случае говорят о твердых налоговых ставках на единицу объекта. Например, если предельная налоговая ставка составляет 20%, то и тот, кто зарабатывает 3 000 руб., и тот, кто зарабатывает 30 000 руб., будут выплачивать 1/5 своего дохода в виде налога.

При прогрессивном налоге налоговая ставка повышается по мере возрастания объекта налогообложения и сокращает неравенство в экономическом положении. Например, доход в размере минимальной зарплаты может вообще не облагаться налогом, доход в размере 10 минимальных зарплат – 12%-ным налогом, а доход, превышающий 10 минимальных зарплат – 20%-ным налогом.

Ставки регрессивного налога, наоборот, понижаются по мере увеличения объектов налогообложения. Регрессивный налог вводится с целью стимулирования роста дохода, прибыли, имущества, облагаемых налогом. Регрессивный характер могут носить в основном косвенные налоги, которые непосредственно по отношению к доходу не устанавливаются.

Налоги могут взиматься в форме натуральной или денежной оплаты. Если налог взимается в виде процента от стоимости объекта налогообложения, то его называют адвалорным.

Налоги могут взиматься следующими способами:

1. Кадастровый – (от слова кадастр – таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносятся в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог с владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, независимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2. На основе декларации. Декларация – документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом, получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.

3. У источника. Налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. То есть до выплаты, например, заработной платы, из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.



Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 1390 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

Далее:III. Принципы и концепции Вверх:ТЕМА 6. Налоги и Назад:I. Понятие налогов и

II. Виды налогов и методы их взимания.

Налоги могут взиматься на рынке товаров или факторов производства, с продавцов или покупателей, с домашних хозяйств или компаний, с источника доходов или со статьи расходов. Обложению подлежат доходы домохозяйств и их членов, расходы конечных потребителей, доходы от розничной торговли, валовые доходы от предпринимательской деятельности, доходы за минусом амортизационных отчислений, фонд оплаты труда, прибыль, зарплата, сбережения, проценты, дивиденды.

Рассмотрим основные виды классификации налогов. По методу изъятия они подразделяются на прямые и косвенные. Прямые     налоги взимаются с доходов или имущества конкретного физического или юридического лица. К ним по классификации ОЭСР относятся:

а) налоги на доходы граждан резидентов и нерезидентов;

б) налоги на доходы корпораций, включая налоги на прибыль (состоит из налога на нераспределенную прибыль и налога на дивиденды), на прирост стоимости имущества (в том числе на проценты по вкладам и доходы от ценных бумаг), на перевод прибыли за рубеж;

в) налоги на собственность: землю и другую недвижимость, в частности домовладения, наследство и дарение, транспортные средства (автомобили, суда, самолеты), финансовые операции и непериодические поимущественные доходы;

г) так называемые социальные взносы и налоги: налоги на фонд заработной платы и рабочую силу, взносы на социальное страхование.

Косвенныеналоги взимаются в ценах товаров и услуг при их реализации. К таким налогам относятся акцизы, налог с оборота, замененный в большинстве развитых странах налогом на добавленную стоимость (НДС), налоги на некоторые виды продаж, таможенные пошлины. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени спроса на товары и услуги. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли.

В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов ведет к сокращению потребления. При высокой эластичности предложения рост косвенных налогов может привести к уменьшению размеров чистой прибыли, вызвать сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

В зависимости от органа, распоряжающегося взиманием налога, они подразделяются на федеральные, региональные, местные и межгосударственные. Налоги, собираемые административно-территориальным субъектом, далеко не всегда им же расходуются (кроме земельных). Во-первых, часть видов налоговых поступлений (в заранее согласованных пропорциях) делится между двумя или тремя уровнями бюджетов (так называемые регулирующие доходы, налог на прибыль, НДС, подоходный налог с физических лиц и др.) Во-вторых, производится перераспределение средств, поступивших от сбора налогов. Субъекты федерации и местные власти регионов, относительно менее развитых или находящихся в депрессивном состоянии, или выполняющих общегосударственные функции, могут получать субсидии из бюджетов более высокого уровня в виде дотаций либо субвенций (для последних характерен строго целевой характер использования).

В связи с определенными противоречиями в экономических интересах вокруг разделения налоговых поступлений ведется серьезная политическая борьба. Местные жители и власти заинтересованы, чтобы больше средств поступало в бюджеты штатов, земель, муниципалитетов, общин. Именно из этих средств финансируется образование, здравоохранение, благоустройство территории, местное общественное строительство, охрана порядка и окружающей среды. У центрального правительства постоянно не хватает средств на административные и военные расходы, на обслуживание и погашение государственного долга, на решение глобальных экономических и социальных задач.

Относительно новым явлением стали межгосударственные налоги и сборы, возникшие в связи с международной экономической интеграцией. Примером такого сбора могут служить таможенные пошлины на импортируемую в страны ЕС сельскохозяйственную продукцию из третьих стран. Поступления от этих пошлин перечисляются в аграрный фонд ЕС.

По направлению использования налоги делятся на it общие и специальные. Большинство относится к первой группе. Они просто поступают в бюджет, и налогоплательщики не информируются на какие конкретно цели будут использованы налоги. Поступления от специальных налогов расходуются строго по целевому назначению: военный налог, взносы на социальное страхование (медицинские, по старости, безработице), дорожный налог на жидкое топливо, используемый на содержание и реконструкцию дорог, и др. В последнее время появились новые, особые налоги. Например, экологические налоги за различные вредные выбросы, загрязнение воздуха, воды, почвы.

Финансовый эффект от них пока достаточно скромен, но социальный — весьма высок. Налоговые поступления составляют не менее 85% бюджетных доходов развитых стран. Примерная доля отдельных видов налогов в общей сумме налоговых поступлений следующая; %:

Налоги на личные доходы………………………………………………..до 40

Налоги на прибыль компаний………………………………………………..10

Социальные взносы………………………………………………………………30

Налог на добавленную стоимость…………………………………………..10

Таможенные пошлины…………………………………………………………….5

Прочие налоги и сборы…………………………………………………………..5

В России структура налоговых поступлений в бюджет заметно отличается от типовой, характерной для развитых стран. Ведущую роль играют косвенные налоги, НДС, таможенные пошлины, акцизы. Далее следует налог на прибыль предприятий. Такая структура объясняется высокими темпами инфляции в недавнем прошлом, низким уровнем личных доходов, недогрузкой или остановкой многих предприятий, массовым ввозом потребительских товаров и продовольствия из-за рубежа.

Применяются три основных метода взимания налогов:

1) самообложение — уплата, согласно заполняемой налогоплательщиком декларации. Корпорации и физические лица сами подсчитывают сумму налога после вычета всех налоговых скидок, заполняют декларацию о налогах и после проверки ее инспектором платят налоги;

2) оценочные платежи: в течение года по мере поступления выручки фирмы оценивают свои налоговые обязательства и периодически выплачивают налоги. Окончательный расчет с налоговой службой происходит по итогам года;

3) изъятие у источника: налог с заработной платы удерживается во время ее выплаты, НДС — в момент продаж и т.п. Эти налоги легче всего собирать, так как они взимаются автоматически.

В ряде случаев налогоплательщика кредитуют государство, вынужденно оплачивая налоги заранее (так называемые авансовые платежи) или выплачивая больше, чем требуется (это выяснится в конце года). Если такие платежи превышают сумму годовых налоговых обязательств, то производится либо возврат средств, либо их зачет в счет будущего периода.


Далее:III. Принципы и концепции Вверх:ТЕМА 6. Налоги и Назад:I. Понятие налогов и
ЯГПУ, Центр информационных технологий обучения
19.10.2009

Способы взимания налогов и методы их уплаты

⇐ Предыдущая12345

Существует три способа взимания налогов: кадастровый, декларационный и административный.

Кадастровый способ предполагает использование кадастра (реестра, описи), содержащего перечень типичных сведений об оценке и средней доходности объекта обложения (земли, домов), которые используются при исчислении соответствующего налога. Например, земельный кадастр, который устанавливается государственными органами.

Декларационный способ предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы официального заявления – декларации о величине объекта обложения, в которую включают данные о доходах и расходах плательщика, источниках доходов, налоговых льготах и порядке исчисления налога.

Административный способ предполагает исчисление и изъятие налога у источника образования объекта обложения, обычно осуществляемые бухгалтерией предприятия или другим органом, который уплачивает налог (т.н. налоговым агентом). Таким способом взимают подоходный налог, налог на доходы и др. Налог удерживается бухгалтерией до выплаты дохода, что исключает возможность уклонения от его уплаты. Сумма налога перечисляется бухгалтерией предприятия в бюджет и часто сопровождается последующей подачей декларации в налоговые органы.

Применяются следующие методы уплаты налога:

— наличный платеж, когда плательщик вносит в казну государства определенную сумму в наличной форме;

— безналичный платеж, когда происходит перечисление через банк со счета клиента на счет бюджета;

— гербовыми марками, когда плательщик покупает специальные марки и наклеивает их на официальный документ, после чего документ имеет законную силу.

Классификация налогов

В зависимости от полномочий органов власти различных уровней в соответствии со ст.7 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь установлены республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.

Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные Налоговым кодексом либо Президентом Республики Беларусь и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.

К республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся:

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

налог на прибыль;

налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;

подоходный налог с физических лиц;

налог на недвижимость;

земельный налог;

экологический налог;

налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;

сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;

оффшорный сбор;

гербовый сбор;

консульский сбор;

государственная пошлина;

патентные пошлины;

таможенные пошлины и таможенные сборы.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в соответствии с Налоговым Кодексом и обязательные к уплате на соответствующих территориях.

К местным налогам и сборам относятся:

налог за владение собаками;

курортный сбор;

сбор с заготовителей.

В зависимости от объекта обложения налоги делятся на прямые и косвенные.

Прямые налоги – это налоги на отдельные виды имущества или доходы отдельных физических и юридических лиц. Они взимаются непосредственно с имущества или доходов плательщика, окончательным плательщиком этих налогов является владелец имущества или доходов. Прямые налоги можно подразделить на налоги на доходы (налог на прибыль, подоходный налог, налог на доходы) и налоги на собственность (налог на недвижимость, земельный налог).

Косвенные налоги – это платежи, включаемые в цену товара, увеличивающие её размеры и в конечном итоге уменьшающие доходы плательщиков.

Эти налоги фактически платят потребители, а налогоплательщики лишь перечисляют их налоговым органам. В Республике Беларусь к косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость и акцизы. Косвенные налоги являются наиболее выгодными для государства, так как они не зависят от финансовых результатов деятельности предприятий, но недостатком является то, что их бремя ложится на разные слои населения, в то время как прямые налоги учитывают уровень платежеспособности налогоплательщиков.

В зависимости от степени пропорциональности различают налоги:

· пропорциональные – ставка остается неизменной при увеличении или уменьшении дохода налогоплательщика;

· регрессивные – ставка уменьшается по мере увеличения дохода налогоплательщика;

· прогрессивные – ставка возрастает по мере увеличения дохода налогоплательщика и уменьшается по мере его сокращения.

В зависимости от характера использования налоги делятся на общие и специальные (целевые).

Общие налоги уплачиваются в казну государства и используются для финансирования расходов бюджета без закрепления за каким-либо определенным видом расходов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и др.).

Специальные налоги имеют целевое назначение и используются строго на определенные цели и зачисляются в обособленные целевые бюджетные или внебюджетные фонды (налог за владение собаками, экологический налог, отчисления в фонд социальной защиты населения).

В зависимости от субъекта налогообложения налоги делятся на:

· налоги, взимаемые с физических лиц (подоходный налог);

· налоги, взимаемые с юридических лиц (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы);

· налоги, взимаемые с физических и юридических лиц (налог на недвижимость, земельный налог).

В зависимости от объекта налогообложения (источника уплаты) налоги делятся на:

· налоги и платежи, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) – экологический налог, налог на землю, отчисления в фонд социальной защиты населения, обязательные отчисления в Белгосстрах);

· налоги, уплачиваемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг) – налог на добавленную стоимость, акцизы;

· налоги, уплачиваемые из прибыли (налог на прибыль, налог на доходы, налог на недвижимость);

· налоги, уплачиваемые физическими лицами (подоходный налог, отчисления в пенсионный фонд, налог на недвижимость, земельный налог).

В зависимости от сроков уплаты налоги делятся на срочные и периодично-календарные (декадные, ежемесячные).


⇐ Предыдущая12345


Дата добавления: 2016-11-20; просмотров: 494 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Классификация налогов. Методы взимания налогов в РФ.

Предыдущая10111213141516171819202122232425Следующая

Существует множество подходов классификации налогов, основные из них следующие:

o По субъектам налогообложения:

§ Налоги с организации

§ Налоги с физических лиц

§ Универсальный налог.

o По объектам налогообложения:

§ Прибыль или доходы

§ Налоги на добавленную стоимость

§ Налоги на отдельные виды деятельности

§ Налоги на пользование природных ресурсов

§ Налоги на имущество

o По видам налоговых ставок:

§ Представленные процентной ставкой

§ Взимаемые в абсолютной сумме с единицы налогообложения

§ Комбинированные ставки.

По уровню восстановления:

· Федеральные налоги. Они устанавливаются федеральным законодательством и обязательны к уплате на всей территории РФ. Федеральные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней а также в государственные внебюджетные фонды.

· Региональный налог. Налоги, которые устанавливаются федеральным законодательством и вводятся в действия законами субъектов РФ, после чего становятся обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Органы власти субъектов федерации в праве вводить эти налоги, регулировать налоговые ставки в определённых налоговым кодексом пределе, а также устанавливать налоговые льготы и порядок взимания этих налогов. Всего 3 таких налога.

· Местные налоги. Налоги, которые устанавливаются федеральным законодательством, производные действия решения местных органов управления, после чего они становятся обязательными к уплате на территории соответствующего муниципального образования. В настоящий момент два таких налога.

По способу взимания:

· Прямые. То есть налоги, которые взимаются с доходов или имущества налогоплательщика, организации или физических лиц.

· Косвенные налоги.

Налоги на товары, работы и услуги, которые взимаются путём включения налога в цену товара. Уплата налогов осуществляется продавцом, но он «перекладывается» на покупателя товара.

Методы налогообложения.

Под методами налогообложения понимается порядок изменения налоговой ставки в зависимости от роста налоговой базы. В теории известны четыре метода налогообложения:

o Равный. Он подразумевает, что для каждого налогоплательщика принимается равная сумма налогов.

o Пропорциональный. Для каждого налогоплательщика применяется равная ставка налога (налог на прибыль организации)

o Прогрессивный. С ростом налоговой базы растёт базовая ставка

o Регрессивный. С ростом налоговой базы уменьшается ставка налога.

Способы взимания налогов

В налоговой практике существуют три способа взимания налогов:

кадастровый;

изъятие налога до получения владельцем дохода (у источника);

изъятие налога после получения дохода владельцем (по декларации).

Первый способ предполагает использование кадастра.

Кадастр — это реестр, содержащий перечень типичных объектов (земли, доходов), классифицируемых по внешним признакам. Он устанавливает среднюю доходность объекта обложения. К внешним признакам относятся, например, при земельном налоге размер участка, количество скота и др.

Изъятие налога до получения владельцем дохода (у источника) исчисляется и удерживается бухгалтерией того юридического лица, который выплачивает доход субъекту налога. Таким образом взимается подоходный налог с заработной платы.

Изъятие налога после получения дохода владельцем (по декларации) предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации о полученных доходах.

Предыдущая10111213141516171819202122232425Следующая

admin