Практическая деятельность — Студопедия

Практическая деятельность — Студопедия

Практическая деятельность человека


Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 3197; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. II. 8. 1. Язык, общение, речевая деятельность
  2. II. Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность
  3. III. Деятельность
  4. IV этап.0: практическая реализация идеи.
  5. IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  6. V. Управление деятельностью Службы.
  7. А) Процесс, деятельность как основной способ существования психического
  8. А) это была во многом практическая философия, тесно связанная с проблемами житейской мудрости, морали, познания природы и социального управления,
  9. Автоматия (периодическая деятельность) дыхательного центра ствола головнгого мозга.
  10. Агитационно-пропагандистская деятельность партизан.
  11. Административная и законодательная деятельность
  12. Анализ данных, характеризующих служебную деятельность и готовность ПЧ-1СО г. Петропавловска к выполнению поставленных задач


Практическая деятельность человека

⇐ Предыдущая1234

Характер и организация трудовой деятельности оказывают существенное влияние на изменение функционального состояния организма человека. Многообразные формы трудовой деятельности делятся на физический и умственный труд.

Физический труд характеризуется в первую очередь повышенной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и его функциональные системы (сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность.

Умственный труд объединяет работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующей преимущественного напряжения сенсорного аппарата, внимания, памяти, а также активизации процессов мышления, эмоциональной сферы.

В соответствии с существующей физиологической классификацией трудовой деятельности различают формы труда, требующие значительной мышечной активности, механизированные формы труда, формы труда, связанные с полуавтоматическим и автоматическим производством, групповые формы труда (конвейеры), формы труда, связанные с дистанционным управлением, и формы труда интеллектуального (умственного) труда.

Работа оператора отличается большой ответственностью и высоким нервно-эмоциональным напряжением. Например, труд авиадиспетчеpa характеризуется переработкой большого объема информации за короткое время и повышенной нервно-эмоциональной напряженностью. Труд руководителей учреждений, предприятий (управленческий труд) определяется чрезмерным объемом информации, возрастанием дефицита времени для ее переработки, повышенной личной ответственностью за принятые решения, периодическим возникновением конфликтных ситуаций. Труд преподавателей и медицинских работников отличается постоянными контактами с людьми, повышенной ответственностью, часто дефицитом времени и информации для принятия правильного решения, что обусловливает степень нервно-эмоционального напряжения.

Труд учащихся и студентов характеризуется напряжением основных психических функций, таких как память, внимание, восприятие; наличием стрессовых ситуаций (экзамены, зачеты).

Наиболее сложная форма трудовой деятельности, требующая значительного объема памяти, напряжения, внимания, – это творческий труд. Труд научных работников, конструкторов, писателей, композиторов, художников, архитекторов приводит к значительному повышению нервно-эмоционального напряжения.

Эффективность трудовой деятельности человека в значительной степени зависит от предмета и орудий труда, работоспособности организма, организации рабочего места, гигиенических факторов производственной среды.

Работоспособность – величина функциональных возможностей организма человека, характеризующаяся количеством и качеством работы, выполняемой за определенное время.

Во время трудовой деятельности работоспособность организма изменяется во времени. Различают три основные фазы сменяющих друг друга состояний человека в процессе трудовой деятельности:

– фаза врабатывания, или нарастающей работоспособности; в этот период уровень работоспособности постепенно повышается по сравнению с исходным; в зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей человека этот период длится от нескольких минут до 1,5 ч, а при умственном творческом труде –до 2…2,5 ч;

–фаза высокой устойчивости работоспособности; для нее характерно сочетание высоких трудовых показателей с относительной стабильностью или даже некоторым снижением напряженности физиологических функций; продолжительность этой фазы может составлять 2…2,5 ч и более в зависимости от тяжести и напряженности труда;

–фаза снижения работоспособности, характеризующаяся уменьшением функциональных возможностей основных работающих органов человека и сопровождающаяся чувством усталости.

Техногенные опасности

Анализ трудовой деятельности человека позволяет сделать вывод о природе возможных опасностей в техносфере. Источниками вредных и травмирующих факторов являются сбои в работе техники и ошибки человека в процессе производственной деятельности.

Техногенные опасности реализуются в авариях и катастрофах.

Авария – это опасное событие техногенного характера, что создает на объекты, территории или акватории угрозу для жизни и здоровый ‘я людей и приводит к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушения производственного процесса или наносит вреда окружающей среде.


⇐ Предыдущая1234


Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 123 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:

  1. A) Это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в деятельность
  2. F 1. Права человека и общественные отношения
  3. I Международная научно-практическая конференция
  4. I. Права человека и общественные отношения13
  5. II Международная научно-практическая конференция
  6. II. 6.4. Основные виды деятельности и их развитие у человека
  7. II. 8. 1.

    Язык, общение, речевая деятельность

  8. II. Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека
  9. II. Когда те три вида любви должным образом подчинены друг другу, они совершенствуют человека; когда же нет — портят его и переворачивают его вверх ногами.
  10. II. Новое рождение может осуществить лишь Господь с помощью двух средств — милосердия и веры, и при содействии самого человека.
  11. III Всероссийская заочная научно-практическая конференция
  12. IV. Возрождение — точная копия зачатия, вынашивания в утробе, рождения и воспитания человека.


Поиск на сайте:


Admin

Для отправки комментария необходимо авторизоваться.