Несанкционированная торговля

Несанкционированная торговля

С наступлением летнего периода в регионе активизировалась торговля вне торговых предприятий, рынков, ярмарок. «Частники» торгуют продуктами, фруктами, ягодами, рыбой на улице, во дворах, не проходя медосмотров, без санитарных книжек. Неорганизованная торговля создает угрозу здоровью потребителей.

Контроль за лицами, осуществляющими торговлю в неустановленных местах, в полномочия Роспотребнадзора не входит.

Ответственность за данное правонарушение установлена статьей 47 Закона Республики Алтай от 24.06.2003 № 12-8 «Об административных правонарушениях в Республике Алтай».

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях  предусмотренных указанной статьей наделены должностные лица органов местного самоуправления. В целях обеспечения безопасности жителей и гостей региона, Управление Роспотребнадзора по РА неоднократно обращалось к муниципальным властям с требованиями о принятии мер к торговцам, однако мер по пресечению уличной торговли не принимается, поэтому в городе безнаказанно торгуют у торговых центров «Горный», «Ткацкий», «Турист», в районе ЦУМа, мебельной, жилмассива.

Кроме того, статьей 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ возложены на должностных лиц органов внутренних дел (полиции). Которые так же самоустранились от этой работы.

Уважаемые потребители, если Вам дорого Ваше здоровье и здоровье Ваших близких, не покупайте продукты в местах несанкционированной торговли!

По фактам стихийной торговли в неустановленных местах обращайтесь в Администрацию муниципалитета и полицию. Помните, что торгующие в неустановленных для этого местах не обеспечат соблюдения Ваших потребительских прав. Спрашивать будет не с кого!

28 июня в Совете депутатов города Новосибирска состоялся Круглый стол по теме мер предотвращения несанкционированной торговли.
Этот круглый стол был инициирован обращением в Совет депутатов Натальей Пинус. Она предложила внести целый ряд изменений в порядок этих мер.
Для наших читателей, без сомнений, хорошо известна проблема несанкционированной торговли. Особенно ярко это проявляется в летний период. На центральных улицах Академгородка рядами стоят торговцы фруктами. А в адрес депутата Пинус поступают просьбы от жителей как-то повлиять на эту ситуацию.
Пр этом, существующие меры противодействия кажутся Наталье абсолютно неэффективными. Контроль за несанкционированной торговлей сегодня возложен на отдел потребительского рынка районной администрации. Сотрудники отдела регулярно выезжают с рейдами по району. Что они вправе сделать? Они могут обратиться к торговцу и выписать ему приглашение принять участие в работе административной комиссии в районной администрации. На неё нарушитель может явиться, а может и не являться. Если он явился, то ему будет выписан штраф в размере от 300 до 1 000 рублей, который нарушитель может заплатить, а может и не платить. Если нарушитель не явился на комиссию, решение о наложении этого великого штрафа будет принято в его отсутствие. Соответствующие документы о его обязанности оплатить этот штраф будут высланы по месту прописки (часто временной прописки) нарушителя. Если штраф оплачен не будет (а часто прописка является фиктивной), то никто потом не занимается поиском неплательщика такого мизерного штрафа.
Очевидно, что этот механизм фактически не работает. Акт об административном нарушении выписывается и нарушитель остаётся торговать на этом же месте.
Повторный штраф – от одной до двух тысяч рублей. И его также можно по большому счёту не платить. Это прекрасно понимают торгующие нарушители.
Депутат Пинус обратилась к руководителю отдела полиции Советского района с вопросом о том, есть ли у полиции какие-то законные рычаги влияния?

Оказалось, рычагов нет. Вопросы несанкционированной торговли находятся в ведении отделов торговли районной администрации. Ввиду отсутствия Соглашения между МВД РФ и Правительством НСО о передаче МВД полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, эта сфера деятельности не имеет к отделениям Полиции никакого отношения.
Естественно, незаконная торговля процветает. На сегодня законных эффективных механизмов противодействовать ей у нас нет.
Но ведь не только к этому. Эта ситуация приводит к тому, что законная торговля разоряется. Простой пример: Рынок в Верхней Зоне Академгородка, который был закрыт 1 июня 2016 года. Причины там комплексные, но одна из них, безусловно, невозможность конкурировать с несанкционированной торговлей. Что может заставить торговца переместиться с центральной улицы Академгородка, где он ничего не платит, на рынок, расположенный на окраине, да ещё и платить там арендную плату? Да ничего по сути.
В результате на рынке нет арендаторов. Он не окупается. И вынужден закрыться.

Совместно с районной администрацией Натальей Пинус был сформирован комплекс предложений. Среди них такие мероприятия:
1. Ввести механизм изъятия продукции у незаконных торговцев.
2. Создать в городе специализированное подразделение полиции для осуществления изъятия и транспортировки товаров к месту хранения.
3. Определить на территории города «площадку» для хранения изъятой продукции.
4. Ужесточить наказание за торговлю в неустановленных местах, увеличив размер штрафа.
5. Заключить Соглашение между МВД РФ и Правительством НСО о передаче МВД полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях.
6. Рекомендовать УФМС рассмотреть вопрос о создании единой базы нарушителей-неплательщиков штрафов с целью последующего их выдворения за пределы РФ и ограничения при въезде в РФ.
На круглом столе, на котором присутствовали депутаты, представители профильных подразделений мэрии и районных администраций было высказано единодушное мнение о необходимости принятия мер.
Решено создать рабочую группу. На Круглом столе было сказано, что Прошлое решение о создании Рабочей группы по этому вопросу было принято 22 октября 2014 года Вице-мэром Виктором Игнатовым. С момента принятия решения в 2014 году группа ни разу не собралась…
По нашей просьбе Наталья поделилась видением этой проблемы конкретно для своего округа: 
«Думаю, для начала, нам следует определить места для санкционированной торговли. Это Рынок на Терешковой и, кроме этого, передать под организацию рынка небольшое пространство, занятое сейчас автостоянкой около ТЦ Академгородка. Там раньше был небольшой рынок.
Также организовать два небольших и аккуратных открытых павильона для торговли с приусадебных участков. Их разместить на ул.Ильича и на Морском пр-те. Эти павильоны провести через законную процедуру. Контроль за их работой возложить на администрацию Торгового Центра и Магазина «Городок». В отношении же несанкционированной торговли — делать все возможное для её предотвращения».

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Штраф за незаконное предпринимательство физических лиц в 2018 году

Бизнес открывает множество перспектив для финансовой и деловой реализации. Именно потому любой человек, имеющий зачатки предпринимательского таланта и идеи, пытается открыть свое дело для получения прибыли.

Предпринимательство, как вид деятельности, регулируется российским законодательством. Этот факт необходимо учитывать, создавая свой собственный бизнес. Особенно стоит обратить внимание на ответственность за незаконное предпринимательство. Штрафы и другие санкции ждут того, кто решил построить свои дела в обход закона.

Физические лица и предпринимательство

Любой гражданин РФ, по своей сути, является физическим лицом. У него существуют свои права и обязанности, включая покупку товаров, заключение сделок и многое другое. Но, если физическое лицо решает заняться бизнесом в любой его форме, ему необходима обязательная регистрация в качестве организации или ИП.

Понятие предпринимательской деятельности содержится в статье 2 ГК РФ. Под ним понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Там же указан и важный признак юр. лица – обязательная регистрация в законном порядке.

Для чего же установлена такая обязательность и введены санкции за уклонение от этого? Дело в том, что неконтролируемая экономическая деятельность может нанести существенный ущерб гражданам, другим организациям, обществу и государству. Для противодействию этому, создана целая система регулирования и учета. Она включает в себя, помимо реестров, следующие механизмы регулирования:

  • гражданско-правовой (ГК РФ);

  • налоговый (НК РФ)

  • административный (КоАП);

  • уголовный;

  • иные механизмы, регулирующие отдельные отрасли и сферы предпринимательства (Федеральные Законы и Подзаконные Акты).

Все вышеперечисленные нормативно-правовые акты вводят понятия, права и обязанности субъектов экономической деятельности, а также предусматривают ответственность за ее нелегальное осуществление, например, для физического лица предусмотрен штраф за работу без ИП.

Важно! Гражданин, в силу части 1 статьи 23 ГК РФ, вправе заниматься предпринимательской деятельность без регистрации юридического лица. Но учет в ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя обязателен.

Санкции за незаконное предпринимательство

Наказание – одна из основ правового контроля, наряду с дозволением и наделением обязанностями. Наказание включает в себя меру принудительного характера по отношению к нарушителю.

В сфере неучтенной экономической деятельности, наказание предусматривается различными кодексами и выражается в разных инструментах.

Гражданская ответственность наступает для физического лица, занимающегося бизнесом без образования ИП. В частности, по части 4 статьи 23 ГК РФ, такой гражданин теряет право ссылаться на отсутствие регистрации, при возникновении споров, касаемо такой деятельности.

Административная область наказаний за нарушения в сфере экономического хозяйства куда шире. Им отведена целая 14 Глава Кодекса об административных правонарушениях, в том числе некоторые статьи касаются вопроса незаконной деятельности физических лиц.

Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность в 2018 году составляет для граждан 500 – 2000 рублей, согласно п. 1 статьи 14.1 КоАП.

П.3 статьи 14.25 того же Кодекса предусматривает штраф 5000 рублей за предоставление неверных сведений при регистрации в органы учета.

В РФ предусмотрена и уголовная ответственность за аналогичное преступление, но совершенное в крупном размере.

Важно! Под крупным размером, согласно статье 170.2 УК РФ, подразумевается нанесенный ущерб, либо незаконно извлеченная выгода в размере от 2 250 000 (два миллиона двести пятьдесят тысяч) рублей.

Итак, статья 171 УК РФ указывает, какой штраф за незаконное предпринимательство физических лиц в 2018 году. Размер санкции – до 300 000 рублей (до 500 000, при наличии отягчающих обстоятельств), либо сумма дохода за срок до двух (до пяти) лет. Также, УК не исключает наказание в виде обязательных работ или ареста.

Штраф за несанкционированную торговлю на улице без разрешения

Даже самая мелкая торговля, включая уличную, подпадает под определение предпринимательской деятельности. Для оформления легальности мелкого бизнеса необходимо зарегистрировать ИП в органах учета и получить необходимые лицензии, при их надобности.

Законодательство устанавливает то, какой штраф за незаконную торговлю без регистрации ИП в 2018 году. Он равен санкции за незаконное предпринимательство и составляет по статье 14.1 КоАП 500 – 2000 рублей с гражданина.

Важно! Учтите, что конкретные положения по уличным торговцам разрабатываются на уровне субъектов РФ. В некоторых городах мелкий бизнес на улицах может быть просто запрещен.

Торговля в неположенных местах также преследуется по закону. Перечень таких мест определяется муниципальной властью, она же создает санкцию за нарушение требований. В среднем по России он составляет 500 – 1500 рублей.

Штраф за незаконную сдачу квартиры в аренду без уплаты налогов

Сдача жилой площади в аренду (регулируется Главой 35 ГК РФ) является источником дохода для граждан, который подлежит учету и налогообложению в соответствие с положениями российского законодательства. Гражданин, сдающий квартиру, собственником которой он является, не обязан создавать юридическое лицо, но должен декларировать свои доходы. Плата, которую обязано вносить лицо за сдачу имущества в наем, называется НДФЛ (налог на доходы физических лиц). Об этом прямо говорит Налоговое Законодательство:

  1. Статья 207 НК РФ подтверждает, что граждане обязаны выплачивать налоги по доходам, указанным в статье 208 того же Кодекса.

  2. Подпункт 4 пункта 1 статьи 208 НК РФ причисляет к доходам плату от сдачи в аренду имущества.

  3. Статья 224 НК РФ определяет конкретный размер налога – 13%.

  4. Штраф за неуплату налогов за сдачу квартиры указывается в первом пункте статьи 122 НК РФ и составляет до 20% от неуплаченной суммы. Если физическое лицо, во избежание налогообложения, преднамеренно отказывается предоставить налоговую декларацию (3-НДФЛ), оно наказывается штрафом в размере 5% от неуплаченного налога, но не более 30% и не менее 1000 рублей.

Регистрация индивидуального предпринимателя, либо юридического лица – процесс трудоемкий, содержащий огромное количество бумажной работы. Можно просто проигнорировать свои обязательства, но последствия обернутся очень серьезными, особенно, в финансовом плане. Другой путь – обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно подготовят всю документацию и в разы облегчат процесс создания юр. лица или ИП.

скачать dle 11.3

Статья 150. Торговля с рук в неустановленных местах. Торговля в городах с рук на улицах, площадях, во дворах, подъездах, скверах и в других неустановленных местах —

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти рублей с конфискацией предметов торговли или без таковой.
Торговля с рук в неустановленных местах промышленными товарами —
влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до двухсот рублей с конфискацией предметов торговли.
(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 27.02.1990 — Ведомости ВС РСФСР, 1990, N 10, ст. 287)
Комментарий к статье 150
1. Согласно Указу Президента РФ от 29 января 1992 г. N 65 «О свободе торговли», действующему ныне в редакции Указа Президента РФ от 16 мая 1997 г. N 491, предприятиям независимо от форм собственности, а также гражданам было предоставлено право осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность без специальных разрешений, с уплатой установленных платежей и сборов, за исключением торговли оружием, боеприпасами, взрывчатыми, ядовитыми и радиоактивными веществами, наркотиками, лекарственными средствами, проездными билетами и другими товарами, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством. Предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений. Торговые предприятия и изготовители независимо от форм собственности, осуществляющие торговлю с лотков и автомашин, обязаны иметь вывеску с указанием местонахождения, профиля и форм организации их деятельности. Указанные продавцы несут ответственность за качество реализуемых товаров в соответствии с действующим законодательством.
2. В соответствии с Правилами уличной торговли на территории города Москвы, утвержденными Постановлением Правительства Москвы от 18 мая 1993 г. N 471 (в ред. Постановления Правительства Москвы от 12 мая 1998 г. N 374), под уличной торговлей понимается продажа товаров физическими и юридическими лицами, имеющими разрешение установленного образца, в палатках, киосках на специально отведенных территориях и выделенных местах, а также с помощью средств развозной (автолавки, тележки) и разносной (лотки, корзины) торговли.
Размещение объектов мелкорозничной торговой сети (палатки, киоски, торговые автоматы, пункты передвижной торговли) осуществляется по специальному разрешению органов управления административным (муниципальным) округом.

Продажа товаров гражданами с лотков и с рук разрешена только в специально отведенных для этого местах — на вещевых, муниципальных рынках.
Юридические и физические лица, осуществляющие через объекты мелкорозничной торговой сети (палатки, киоски, торговые автоматы, пункты передвижной торговли) торговлю товарами, реализация которых подлежит лицензированию, должны иметь соответствующую лицензию Московской лицензионной палаты.
Объекты мелкорозничной сети (палатки, киоски) должны быть обеспечены кассовым аппаратом, другим необходимым оборудованием и инвентарем, а торгующие скоропортящимися товарами — средствами охлаждения.
При продаже непродовольственных товаров продавец обязан вручать покупателю чек или другой документ, подтверждающий факт приобретения товара, который является основанием для предъявления претензий в случае продажи некачественного товара. Продавец должен иметь сертификат, подтверждающий соответствие товара установленным требованиям.
Продавцы обязаны соблюдать чистоту и порядок в местах уличной торговли в течение всего времени торговли, производить уборку мест торговли от отходов продукции и мусора после окончания торговли, осуществлять реализацию продовольственных товаров в соответствии с санитарными требованиями.
3. В качестве данного административного правонарушения рассматривается уличная торговля в местах, не предназначенных для ее осуществления, либо торговля на специально отведенных территориях без специальных разрешений.
При истолковании данной статьи следует иметь в виду, что вопреки п. 1 Указа Президента РФ от 29 января 1992 г. N 65 «О свободе торговли» уличная торговля должна быть санкционирована соответствующими исполнительно — распорядительными муниципальными органами либо государственными органами субъектов Федерации.
4. Предусмотренное комментируемой статьей правонарушение квалифицируется в момент нарушения правил уличной торговли независимо от заключения, исполнения договора купли — продажи.

Вернутся в раздел Комментарии к законам

admin