Наряд в армии

Наряд в армии

Наряды в армии что это

Наряды в армии что это?

Основная часть службы солдата проходит в различных нарядах. Наряды бывают разные. Для начала разберемся, что такое наряд.Суточный наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов, помещений и другого военного имущества воинской части (подразделения), контроля за состоянием дел в подразделениях и своевременного принятия мер по предупреждению правонарушений.

В наряд в армии заступают на сутки. Обычно с 19:00 до 19:00 следующего дня. Перед заступлением в наряд, вам придется идти на развод суточного наряда, который проходит на плацу. Ответственный офицер заступающий с вами, спрашивает у каждого обязанности. Учить в армии придется очень много. А если вы не выучите вовремя свои обязанности, то будете каждый день не сменяясь заступать дневальным по роте.

Итак, самым популярным и неудачным нарядом считается дневальный по роте. Говоря простыми словами, вам придется сутки стоять на тумбочке вместе с напарником. А в остальное время, пока на тумбе стоит ваш товарищ, вы должны наводить порядок в казарме. Мыть полы, протирать пыль, мыть умывальную комнату, и туалеты. И все это несколько раз на протяжении суток, пока вы в наряде. Кроме того, вы должны постоянно наблюдать за оружейной комнатой, и не позволять никому ничего проносить, выносить и тд.

Но есть также и другие наряды, где не все так печально. Например вы можете быть помощником дежурного по КПП (Контрольный Пропускной Пункт). Вы в течении суток стоите на КПП в бронежилете и каске и проверяете заходящих и выходящих на территорию войсковой части. А также заезжающие и выезжающие машины. И естественно постоянно открываете и закрываете ворота.

Также вы можете быть в суточном наряде по штабу, по парку.

И еще в наряде в качестве патрульного. Ходите по части и ловите диверсантов, тех кто находится на территории части незаконно. Проверяете документы, спрашиваете пропуска. Еще есть наряды на вышке. Вы в течении суток стоите на высокой вышке и наблюдаете. Какие именно наряды будут в вашей части, зависит от того куда именно вы попадете. Кстати, если вы косячите в каком-либо наряде, то тут же вас отправляют дневальным, поэтому не косячьте.

Понравилась статья — сохрани в свою социальную сеть

НАРЯДЫ

Кто был студентом — видел юность,
Кто был солдатом — видел жизнь.

(Из альбома солдата)

Помимо военной подготовки солдат еще обязан выполнять множество различных работ по поддержанию внутреннего порядка в части, или, выражаясь армейским термином — заступать в наряд. Уж чего-чего, а нарядов не любили все курсанты без исключения и особенно наряд по роте.

В наряд по роте заступают трое дневальных и дежурный. Дневальные — из числа курсантов, чья подошла очередь или провинившиеся внеочередники, а дежурный — сержант, обычно из числа молодых. В нашем взводе это был Стрепко — вчерашний курок. Иногда дежурил Шлапаков, а Сакенов, как дед, в наряд заступал всего несколько раз — свое он уже отходил.

Работы в расположении роты хватало всегда, и заступившие в наряд дневальные трудятся целые сутки напролет: моют в казарме пол, прибирают в хозяйственной комнате, до блеска драят умывальники и конечно же — сортир (если до того с ними не разобрались провинившиеся), и еще многое, многое другое. Как наряд принимают, так и вертятся все двадцать четыре часа как белка в колесе. Поспать дневальным удавалось обычно меньше часа. Однажды даже делили сорок минут на троих. Ложишься, крепко поспишь десять-двенадцать минут — и снова за работу. Глаза от недосыпа режет, голова раскалывается.

Как-то раз дневалил курсант из нашего взвода Шура Бойченко. Ему «было доверено» привести в порядок ротный туалет. Шура спокойно и обстоятельно приступил к выполнению. Дело для него было не новое, да и не хитрое — главное не лодырничать. В опытных руках десантника, к тому же вооруженных палкой, на конце которой крепилась тряпка, работа спорилась. Ловко орудуя этой палкой, словно шомполом при чистке орудия, с той лишь разницей, что не в горизонтальном направлении, а в вертикальном, он быстро расправлялся кабинка за кабинкой. Но в одной злополучной кабинке все дело неожиданно застопорилось: сколько он ни пытался пробить забитое «очко» — бесполезно.

Пихает палку, пихает — весь вспотел от усердия, а там только хлюпает, брызжется, но упорно не уходит. А уже поджимает время докладывать о выполнении задания. Надо торопиться! Тут Шура окончательно вышел из себя. Слетал вниз в подвал и через минуту вернулся уже с ломом наперевес. Долбанул несколько раз — и удача! С хорошим всасывающим звуком все куда-то втянулось и ушло. Шура быстро смыл остатки водой и уже было завершил работу, как к нам в расположение ворвался возбужденный сержант — дежурный по пятой роте (она располагалась как раз под нами, этажом ниже):

— Вы что тут, совсем охренели? Пробили дыру в потолке и все говном залили! Идите к нам и все убирайте!

Однако дежуривший по нашей роте сержант был призывом старше того сержанта, и он коротко, но мудро рассудил:

— Пошел ты нах..! Говно у вас — вот вам и убирать!

Дежурный по пятой спорить с ним не стал и поспешил обратно вниз, разряжать эмоции на своих дневальных.

Даже в этой сложной ситуации Шура не растерялся — взял и заколотил проклятую кабинку гвоздями и таким образом наряд благополучно сдал.

Кроме наряда по роте девять рот полка и рота разведки поочередно заступали в наряд по полку: кухня, уборка в учебных классах, в штабе полка, спортивном зале и еще караул по охране различных объектов, короче — работа везде в хозяйстве части.

Самым сачковым считалось попасть в караул. В карауле только стоят у объектов с автоматами и по сторонам поглядывают. Автомат доверяли не каждому — только самым достойным, тем, кто больше приглянулся сержантам. Соответственно, я туда ни разу не попал, зато меня всегда распределяли на кухню.

Наряды по кухне были особенно напряженными, поэтому все старались придерживаться обратного правила: «поближе к начальству, подальше от кухни». Сюда требовалось человек сорок. Тут мы не просто бегали, а буквально «летали» туда-сюда — ведь недаром десант еще называют «крылатой гвардией». С самого утра мытье посуды, протирка столов, «принеси то — отнеси это». И надо не просто выполнить, а все сделать бегом, на пределе возможного. И так целые сутки. Благо за всеми неусыпно следит дежурный по столовой сержант, который постоянно помогает куркам преодолевать их врожденную лень и неохоту. Обычно сразу после наряда по кухне пять-шесть курков, с распухшими и затекшими синевой ногами, прихрамывая, ковыляют в полковой медпункт.

Но даже на кухне было самое проклятое место — это варочная: мрак сколько работы и летаешь все сутки без передышки. Тут всем заправляли чрезвычайно требовательные и строгие повара-десантники. Зачастую повара давали попробовать вкус кулака еще задолго до того, как совершится проступок. И их понять можно — работы в варочной навалом, каждый раз отрываться, чтобы дать ускорение — время терять, лучше подкинуть всем наперед, за все будущие грехи сразу.

Четырех курков, заступающих в наряд по варочной, повара первым делом выстраивают в ряд и проводят короткий инструктаж:

— Работы здесь — х..ева куча: котлы чистить, полы мыть, кафель на стенах протирать — все должны делать без напоминаний! Шланговать будет некогда! Что скажем: нарезать, перемешать, почистить — исполнять надо быстро! Сказал — уже улетел! Чтоб мы не видели, как вы перекуриваете или стоите без дел. Боевую задачу уяснили?

И если курки недостаточно энергично отвечают: «Так точно! Уяснили!» — или пытались шутить, как то случилось, когда наши заступили в наряд в самый первый раз, повара тут же кулаками и пинками настраивают их на деловой лад. Сразу становилось очевидным, что повара терпеть не могут, когда им возражают. И мы, чтобы понапрасну их не волновать, уже и не заикались, что офицер на разводе строго-настрого запрещал нам помогать поварам в приготовлении пищи: ни резать, ни чистить продукты — а только убирать помещение.

Самый пик нагрузок приходился на время приема пищи — мы еле успевали делить и раздавать порции взводным.

А когда солдаты, набив желудки, уходят, начинается уборка и подготовка к следующему приему пищи. Все это, опять же, происходит в бешеном темпе.

Как-то навожу порядок в варочном туалете, как подлетевший повар командует:

— Бросай тряпку! Марш рис промывать! Быстро!

На секунду я замешкался:

— Щас, только руки схожу помою.

Лицо повара перекосилось:

— Ты что, глухой? Или повторить надо?!

На ходу закатав рукава, я бросился к чану и начал руками, которыми только что убирал отхожее место, перемешивать в воде рис. После этого я мог вполне грамотно объяснить, почему иной раз пища отдавала чем-то нехорошим.

Был случай, когда мы пили чай и не могли разобрать — отчего у него такой странный «аромат»? Верный ответ был найден на дне котла, когда все уже насладились чаепитием — вычерпав все, там обнаружили самую обычную половую тряпку. Но шум по этому поводу никто поднимать не стал — утонченных гурманов среди рядового состава не было, а офицеры питались в отдельной офицерской столовой или у себя дома.

В одной из комнат варочной — в мясной — на крюках висели замороженные коровьи и свиные туши. Их снимали, рубили на части и на цинковом столе мясо резали на куски. Разделать несколько туш — дело долгое, поэтому часто повара просто запирали в мясной комнате двух-трех курков, взятых на подмогу из зала, на всю ночь, а ключи уносили с собой. В мясной было так холодно, что приходилось работать вовсю, чтобы хоть как-то согреться. Всю ночь напролет из-за закрытых дверей доносились стук топора и лязг ножей. А под утро они начинали колотить сапогами в дверь:

— Откройте! Мы все сделали!.. Замерзли, сил нет! Открывайте!!

Так однажды они ломились и кричали часа два, пока не подошел повар с ключами и не выпустил их из холодного заточения.

История №-1100323032

Дело было в армии.
Стоят на «тумбочке»(наряд по подразделению) дежурный-армянин,
и два дневальных-азербайджанцы. Все «деды». Соответственно
в казарме бардак, в туалете дерьмо в толчках на пол проливается,
в общем, все как у людей. Ночью весь наряд спит, подъем утром кричать
некому. Приходит дежурный по части — полк спит. Он ищет наряд находит
дежурного, соответственно куча мата, разборки, обещание нескорого
дембеля и все прочие радости.

Злющий ара идет искать своих дневальных.
Находит одного, а тот дрыхнет под одеялом, при штык-ноже, в сапогах
и в ус не дует. Дежурный со всей дури поддает ного снизу по койке:
-Ты ково, суука, ебаний рот спишь??
Дневальный открывает один глаз и так невозмутимо:
-Кто спишь? Я спишь? Я ебаль такой спишь…

+-1–

Выпуск: истории повторные 03 октября 1999

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼

Жизнь курсанта — это как?

Поступление в высшее военное учебное заведение кардинально отличается от поступления в гражданский вуз. Поступая, вчерашние школьники, должны отдавать себе отчёт, что ближайшие 5 лет обучения пройдут вдали от родных и близких ему людей. Тысячи выпускников школ, желающих служить Родине, должны пройти начальный этап поступления в различные военные заведения страны.

 

Военная «абитура»

 

«Абитура» (поступление) начинается с начала июля и продолжается до конца месяца. Начальный этап включает в себя подготовку будущих военнослужащих.

 

Молодым парням становятся знакомы такие понятия как: утренняя зарядка, спортивно- массовая работа, хождение строем, четкий распорядок дня, строевой шаг и многое другое, без чего на «гражданке» большинство привыкли обходиться.

Несколько десятков парней проживают в одном помещении, называемом казармой. Они готовятся к сдаче вступительных экзаменов, к профессиональному отбору, который покажет, кто готов служить в вооруженных силах, а кто нет.

 

Спустя 2 недели будущие курсанты проходят доскональный медицинский осмотр, по итогам которого будут выявлены лица с отклонением по здоровью.

 

Сдача экзаменов проходит в соответствии с тем факультетом, по которому поступающий желает обучаться, и в дальнейшем он будет проходить службу по этой специальности. По итогам сдачи вступительных испытаний поступающий зачисляется в ввуз, надевает военную форму, коротко подстригается в соответствии с уставом и получает погоны курсанта.

КМБ  или Курс молодого бойца

 

Начинается с конца июля и длится до конца августа. На этом этапе будущий военнослужащий проходит начальную подготовку. В неё входит: наряды, «священные» воинские ритуалы (подъем, утренний осмотр, проведение вечерней поверки, отбой), изучение статей устава, обучение строевому шагу, марш броски, выполнение по нормативу одевания противогаза и ОЗКА.

 

Огневая и физическая подготовка является неотъемлемой частью обучения любого военнослужащего.

Порядок в казарме обеспечивают уборщики, которые назначаются каждое утро перед началом зарядки.

 

В обязанности уборщика входит: вымести пыль из под кроватей и прикроватных тумбочек, подмести между рядами кроватей, при необходимости протереть пол влажной тряпкой, вынести мусор, протереть пыль со всех плоских поверхностей.

 

У каждого курсанта есть своя тумбочка, где он может хранить умывальные принадлежности, щетки для чистки обуви и одежды, носовые платки, подворотнички (подшивной материал), мелкие предметы личного пользования, тетради, учебные книги, уставы.

 

Многие ребята, бывшие школьники, привыкшие к кроссовкам и к другой гражданской обуви, быстро натирают мозоли на ногах.

За медицинской помощью они могут обратиться в медицинский пункт — лазарет.

 

По завершению курса КМБ весь личный состав передислоцируется к местам дальнейшего обучения (академия, ввуз). По прибытию в академию (ввуз) курсанты получают парадную форму одежды.

Подготовить ее для использования нужно самостоятельно: ребята сами пришивают погоны, нарукавные шевроны, вставляют в лацкан воротника эмблемы. А также до блеска начищают ботинки, отглаживают стрелки на брюках

 

Спустя три дня в торжественной обстановке проходит главный воинский ритуал — присяга. Присяга является одним из важнейших и значимых событий в жизни каждого военнослужащего, которое ставит его перед личной ответственностью за защиту своей страны.

Курсантские будни

 

Повседневная жизнь курсанта 1ого курса, как и последующих, проходит по одному и тому же распорядку дня: подъем, утреннее построение, зарядка, на которой будущие военнослужащие совершенствуют свою физическую подготовку, утренний туалет, построение на утренний осмотр, где проверяется внешний вид, завтрак, развод на занятия. Обязательное прохождение торжественным маршем, где курсанты показывают свою строевую выучку и слаженность подразделения в целом. Занятия согласно учебному плану, обед, самоподготовка, на которой курсанты готовят домашние задания и повторяют устав, ужин.

Вечером дается личное время, когда можно пообщаться с родными, девушками, написать письмо домой, подготовить форму к следующему дню.

 

Заканчивается день построением на вечернюю поверку, в ходе которой зачитывается личный состав курса и список лиц, навечно занесённых в списки, которые погибли смертью храбрых. Отбой.

 

 

Наряд

 

Все без исключения военнослужащие ходят в наряды. Наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, боеприпасов, военной техники, помещений. А также для контроля за состоянием дел в подразделении и своевременному принятию мер по предупреждению правонарушений.

 

В начале каждого месяца создаётся список нарядов, где указаны даты, по которым тот или иной военнослужащий идет в наряд.

 

Наряды бывают внешние и внутренние. Внутренний наряд — по курсу, внешний — патрулирование.

 

 

Воинское товарищество

 

«Воинский коллектив — это семья! «В этой семье проходит практически вся моя служба, — рассказал первокурсник. — Каждый помогает друг другу в учебе, спорте и других мероприятиях. Сегодня ты помог ему, а завтра он поможете тебе. Это один большой коллектив, отличный от учебных групп в институте, который живёт дышит, взаимодействует. «Один за всех, и все за одного!» — вот девиз воинского братства».

 

 

Увольнение

 

В ввузе увольнение не такое уж частое явление. Но если у тебя нет замечаний по службе, по нарушению формы одежды, задолженностей и неудовлетворительных оценок по предметам — то имеешь право получить увольнение на сутки. Это время ты можешь провести со своими родными, близкими, друзьями, со своей девушкой. Уходя в город и надевая гражданскую форму одежды, курсант не должен забывать о статусе военнослужащего, о правилах поведения в городе и воинской вежливости.

 

Жизнь курсанта очень многообразна и полна яркими событиями, которые кардинально отличаются от обычной студенческой жизни. Годы службы в академии нельзя описать на бумаге, нельзя рассказать это нужно почувствовать и проникнуться самому. Военные бывшими никогда не бывают — это идёт через всю нашу жизнь. В армии парень становится мужчиной. Мужчиной, защитником своей Родины, защитником своих родных, своей семьи, своих будущих детей.

admin

Добавить комментарий