Менеджер по развитию

Менеджер по развитию

Профессия менеджера по развитию требовательная и разносторонняя и включает в себя практически директорские обязанности. Специалист такого профиля исследует рынок, участвует в проведении рекламных кампаний и реализации маркетинговых программ, выводит новые продукты на рынок работает над снижением затрат и увеличением рентабельности направлений деятельности компании и так далее. Коротко говоря, менеджер по развитию занимается решением стратегических задач компании.

Менеджер, работающий эффективно, может быстро вырасти до коммерческого директора (или даже до генерального).

Места работы

Должность менеджер по развитию является незаменимой в любых областях. Это касается и сферы производства, и области оказания услуг.

Места работы:

  • средние и крупные компании;
  • государственные учреждения и корпорации.

История профессии

Постепенное развитие технологий в мире приобрело очень агрессивный характер в 20 веке и, особенно, во второй его половине. Развитие транспорта, связи, машиностроения, СМИ и упрощение международной торговли поставили перед бизнесом новые задачи.

Рынок труда требовал большое количество руководителей и менеджеров различного уровня — менеджеров по продажам, специалистов по развитию бизнеса, менеджеров по качеству, менеджеров по рекламе, по работе с оптовиками и зарубежными партнерами.

Обязанности менеджера по развитию

Должностные обязанности менеджера по развитию состоят в следующем:

  • поиск и привлечение клиентов;
  • переговоры, консультации, заключение договоров с заказчиками;
  • контроль маркетинга и рекламы партнеров и дилеров;
  • мониторинг конкурентов (цены, ассортимент, рекламная деятельность);
  • создание отчетов по результатам исследований;
  • открытие новых точек продаж компании и контроль их деятельности.

Также в обязанности менеджера по развитию может входить:

  • участие в выставках и конференциях;
  • обучение продавцов магазинов, персонала дистрибьюторов.

Требования к менеджеру по развитию

Основные требования к менеджеру по развитию:

  • опыт работы более 1 года;
  • высшее образование (иногда можно неоконченное);
  • знание ПК: MS Office, 1С, Power Point, Excel.

Часто требуется владение английским языком и наличие автомобиля.

Образец резюме менеджера по развитию

Образец резюме.

Как стать менеджером по развитию

Чтобы стать менеджером по развитию, достаточно иметь высшее образование — либо экономическое, либо связанное со сферой деятельности компании. Например, в строительной фирме будет уместно строительное образование.

Помимо диплома и знаний, полученных в ВУЗе, потребуется опыт работы (предпочтительно в продажах, рекламе, маркетинге или в сфере работы компании).

Зарплата менеджера по развитию

Зарплата менеджера по развитию сильно зависит от опыта работы и развития профессиональных навыков. Специалисты с опытом работы более одного года могут рассчитывать на 30 — 60 тысяч рублей в месяц. Специалисты со стажем более 3 лет, с опытом руководящей работы, зарабатывают 50 — 150 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата менеджера по развитию составляет 40 тысяч рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Менеджер по маркетингу».

Современная научно-техническая академия и ряд её курсов по направлению «Менеджмент и развитие организации».

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ МЕНЕДЖЕРУ ПО РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ

Цель должности:                Тактическое управление и контроль деятельности представительств

1.        Общие положения

1.1. Наименование структурного подразделения: Филиал

1.2. Подчиняется (должность руководителя): Коммерческий директор

1.3. Является руководителем (должности непосредственных подчиненных): нет

1.4. Замещает (должности, функции которых исполняет сотрудник, при их отсутствии): Руководителя представительства

1.5. Заместитель (должности, которые исполняют функции сотрудника при его отсутствии): Коммерческий директор

2.        Должностные обязанности

2.1.   Проводит анализ работы дистрибуторов и представительств, выявление возможностей по увеличению эффективности их работы.

2.2.   Контролирует выполнение стандартов работы каждым сотрудником представительства.

2.3.   Контролирует выполнение задач, поставленных представительству.

2.3.1. Участвует в формировании стратегического и тактического планов развития рынка.

2.3.2. Обеспечивает выполнение тактических планов, поставленных представительству.

2.3.3. Контролирует выполнение планов продаж и развития территории.

2.3.4. Проводит аудит торговых точек при каждом посещении представительства.

2.4.   Анализирует и контролирует погашение дебиторской задолженности представительства.

2.4.1. Разрабатывает и внедряет мероприятия по выявлению и сокращению дебиторской задолженности.

2.4.2. Контролирует погашение дебиторской задолженности при взаимодействии с Руководителем представительства и дистрибуторами.

2.5.   Организует систему отчетности представительства.

2.5.1. Контролирует своевременное предоставление отчетов.

2.5.2.

Контролирует внутреннюю отчетность на местах.

2.6.   Обучает сотрудников представительства и внедряет, либо контролирует внедрение части стандартов.

2.6.1. Обучает менеджеров по оптовым продажам, супервайзеров региональных продаж стандартам продаж.

2.6.2. Проводит обучение торговой команды представительства во время непосредственной работы с Клиентом и при разборе конкретных ситуаций.

2.7.   Анализирует и развивает каналы сбыта на территории (в т.ч. собственные продажи на новых территориях с подключением новых клиентов либо на филиал либо на представительство).

2.8.   Налаживает взаимовыгодные отношения со стратегическими и новыми Клиентами.

2.8.1. Осуществляет взаимодействие с дистрибьюторами и ключевыми клиентами.

2.8.2. Контролирует работу дистрибьюторов совместно с Руководителем представительства с целью увеличения объема продаж и доли рынка компании в соответствующем регионе.

2.8.3. Принимает участие в формировании заказов дистрибуторов.

2.9.   Участвует в разработке и несет ответственность за реализацию программ, направленных на продвижение продукции на вверенной территории.

3.      Административная работа

3.1. Бюджетирование: нет

3.2. Планирование: Тактическое планирование развития территории

3.3. Отчетность: еженедельно, ежемесячно

3.4. Кадровая работа: оценка эффективности работы сотрудников представительства, оценка ресурсов для выполнения необходимого объема работы, рекомендации Руководителю представительства по приему и увольнению сотрудников

3.5. Разработка документов: нет

3.6. Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: контролирует ведение базы данных дистрибьюторов, оптовых и ключевых клиентов представительства

4.      Имеет право принимать решения по вопросам

4.1. Финансовые: нет

4.2. Выбор партнеров: дистрибьюторы, оптовые и ключевые клиенты, совместно с Руководителем представительства

4.3. Визирование документов: нет

5.      Регламентирующие работу документы

5.1. Внешние документы: Законодательные и нормативные акты

5.2. Внутренние документы: Стандарты ГО, Положение о филиале, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.

6.      Критерии оценки эффективности труда

6.1. Выполнение по срокам мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.2. Выполнение по качеству мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.3. Выполнение по объему мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.4. Удовлетворенность внутренних клиентов.

6.5. Удовлетворенность внешних клиентов.

6.6. Выполнение бюджетных планов.

7.      Взаимодействие, обмен информацией

7.1. Получает информацию

Поставщик

Проблематика

Форма

Периодичность

1.

Коммерческий директор

Задачи, планы по продажам, по развитию территории

Файл (word)

Ежемесячно

2.

Руководитель представительства

Отчеты по выполнению планов продаж, и планов по развитию территории

Отчет (excel)

Еженедельно

 

-//-//-

Отчет по просроченной дебиторской задолженности

Отчет (1С)

Еженедельно

 

-//-//-

Потребность в рекламных материалах

Служебная записка

Ежемесячно

 

-//-//-

Отчеты по количественной и качественной дистрибуции по каналам сбыта

Отчет (excel)

Ежемесячно

3.

Финансовый аналитик

Дебиторская задолженность по клиентам

Отчет (1С)

Еженедельно

7.2. Передает информацию

Адресат

Проблематика

Форма

Периодичность

1.

Коммерческий директор

Отчеты по командировкам (цели, задачи, проблемы, возможности, предложения)

Файл (word)

Еженедельно

2.

Руководитель представительства

Отчеты по командировкам (цели, задачи, проблемы, возможности, предложения)

Файл (word)

Еженедельно

3.

Специалисты представительств

Совместная работа в соответствии со стандартами Компании

Соответствующая форма

По мере необходимости


8.      Требования к квалификации

8.1.

Образование: высшее

8.2. Специальное обучение, допуски: нет

8.3. Навыки:

·        Проведения переговоров;

·        Управления персоналом;

·        ПК (Пакет MS Office, e-mail, Internet);

8.4. Опыт работы: не менее 2-х лет руководства командой торговых представителей в области продаж продуктов питания.

8.5. Профессиональные знания:

·        Условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров до потребителей;

·        Методы изучения спроса на продукцию предприятия;

·        Прогрессивные формы и методы торговли и сбыта;

·        Методики преподавания.

Другие инструкции в разделе:
— Должностная инструкция специалиста по автотехнической экспертизе;
— Должностная инструкция инкассатора;
— Должностная инструкция санитарки.

admin