Малое и среднее предпринимательство

Малое и среднее предпринимательство

Содержание

Критерии отбора предпринимателей для предоставления поручительств

Отбор предпринимателей (далее по тексту СМиСП — субъект малого и среднего предпринимательства) осуществляется по следующим критериям:

  • Финансовое состояние СМиСП должно соответствовать условиям, предъявляемым кредитной организацией (лизинговой компанией) для заключения договоров.
  • СМиСП должен осуществлять хозяйственную деятельность на дату обращения за получением поручительства сроком не менее 3 месяцев.
  • СМиСП не должен иметь за 3 месяца, предшествующих дате обращения за получением поручительства, нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, лизинга и т.п.
  • СМиСП не должен иметь на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением поручительства просроченной задолженности по начисленным налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ.
  • В отношении СМиСП в течение двух лет (либо меньшего срока в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате обращения за получением поручительства, не применялись процедуры банкротства, в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае если деятельность подлежит лицензированию).
  • СМиСП, являющийся работодателем, должен оформлять трудовые договоры с работниками в соответствии с трудовым законодательством.
  • Среднемесячный размер заработной платы одного работника за 3 месяца, предшествующих дате регистрации заявки на получение кредита (заключение договора лизинга), не должен быть менее прожиточного минимума, установленного на территории РБ.
  • Предоставленное обеспечение кредитного (лизингового) договора составляет не менее 30% от суммы обязательств в части возврата фактически полученной суммы по кредитному (лизинговому) договору и уплаты процентов по нему.
  • СМиСП — получатели государственной поддержки вправе принять участие в выборочном обследовании на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.


Уважаемый посетитель!

Эта страница сайта создана для решения основных и проблемных вопросов предпринимателем и для  информационного взаимодействия граждан по вопросам малого и среднего предпринимательства. Вы можете задать вопрос Главе и получить быстрый ответ.

Согласно ч.1 ст. 6 ФЗ от 24.07.2007 года за № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст. 6 ФЗ от 24.07.2007 года за № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости и др.

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.


В адрес Администрацией Петровского сельского поселения заявлений организаций и индивидуальных предпринимательств заявлений о предоставлении льгот, отсрочек, рассрочек, о списании задолженности  по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации  не поступало

На  01.04.2016 года муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во  владение и в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования нет. 

Информация размещается на основании пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

На территории Петровского сельского поселения зарегистрировано 9 субъекта малого предпринимательства (далее СМП), из них 1 индивидуальный предприниматель и 1 юридическое лицо.

Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в разрезе Иркутской области проводятся выборочно путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых и средних предприятий. Информация размещена на сайте Иркутскстата.

Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в разрезе муниципальных образований проводятся один раз в пять лет.

С итогами сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 г. можно ознакомиться на сайте Иркутскстата.

Информация о реализации государственных и муниципальных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства

Общую информацию о реализации разных видов программ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства можно найти на сайте Министерства экономического развития Иркутской области.

С региональной подпрограммой «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» на 2015-2018 годы государственной программы Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2015-2020 годы» можно ознакомиться на сайте Министерства экономического развития Иркутской области

С муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Жигаловский район» на 2013-2015 годы.

можно ознакомиться на сайте Администрации муниципального образования «Жигаловский район».

Сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, об их классификации по видам экономической деятельности и об обороте товаров (работ, услуг), производимых данными субъектами на 01.03.2016 года

Вид экономической деятельности

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

Сведения об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства

Лесозаготовки и связанная с этим деятельность по предоставлению услуг

Сведения отсутствуют

Торговля

Сведения отсутствуют

Сельское хозяйство

Сведения отсутствуют

Сведения о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства,  об их финансово-экономическом состоянии на 01.03.2016года

Вид экономической деятельности

Число замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства

Средняя заработная плата в субъектах малого и среднего предпринимательства

Лесозаготовки и связанная с этим деятельность по предоставлению услуг

Сведения отсутствуют

Торговля

Сведения отсутствуют

Сельское хозяйство

Сведения отсутствуют

Иные сведения финансово-экономического состояния субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

В целях создания благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса разработана программа  «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Петровском сельском поселении Жигаловского района Иркутской области на 2015-2017 годы»(далее – программа)

Задачи программы.

Совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства в т.ч.:

— развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Содействие повышению финансовой культуры предпринимательства;

— преодоление административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства;

— совершенствование системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

— развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых и средних предприятий, (далее МСП). Содействие повышению уровня квалификации руководящего и кадрового состава МСП;

— совершенствование системы получения МСП организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса с использованием информационно-коммуникационных технологий;

— обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития Петровского сельского поселения;

— содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства посредством формирования положительного общественного мнения;

— стимулирование межрайонной и межрегиональной активности малых и средних предприятий

Перечень основных мероприятий подпрограммы.

Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства в виде:

— предоставления муниципальных гарантий

— привлечения субъектов малого и среднего бизнеса к участию по размещению муниципальных заказов на поставку продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства:

-предоставление муниципального имущества  во владение или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

-реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества

Нормативное правовое, информационное и организационное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства

— разработка нормативно-правовых документов с целью совершенствования реализации мероприятий Программы

-разработка программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Петровском сельском поселении Жигаловского района Иркутской области на 2018-2020 годы»

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

— содействие в участии в районных семинарах по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности

-содействие в обучении  индивидуальных предпринимателей  основам ведения предпринимательской деятельности

-повышение квалификации муниципальных служащих, занимающихся  вопросами поддержки среднего и малого бизнеса

Создание и содействие деятельности координационных и совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства:

—  публикация информационных материалов в информационном листе «Петровский вестник», освещающих вопросы деятельности координационных и совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства  в Петровском сельском поселении

— консультационная поддержка деятельности координационных и совещательных органов.

Постановление от 08.05.2015 № 17-1 Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Петровского муниципального образования на 2015-2016 годы»

СПИСОК субъектов малого и среднего предпринимательства на территориимуниципального образования Петровского сельского поселения

Дата создания материала: 28-12-2016.

История изменений

Отчетность СМСП, инструкция подготовки отчетности СМСП

Отчет субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), иногда ее называют отчетность МСП по отходам (малого и среднего предпринимательства), которая должна содержать данные об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Как и понятно из названия, данный вид отчетности требуется только для субъектов малого и среднего предпринимательства. По идее, отчетность по отходам должны сдавать все юридические лица и индивидуальные предприниматели попадающие в данную категорию, так как от любой деятельности образуются отходы.

Предприятия, которые попадают в категорию крупного бизнеса, а также бюджетные организации (муниципальные и федеральные), некоммерческие организации, предприятия у которых более 25% иностранного уставного капитала обязаны разрабатывать Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и сдавать ежегодный тех. отчет.

НАПОМИНАЕМ

Субъекты малого и среднего предпринимательства — организации с численность работающих менее 250 человек и выручкой менее 2 млрд рублей.

Отчетность СМСП сдается в уведомительном порядке в зависимости от уровня надзора в местное Управление Росприроднадзора, либо орган регионального экологического контроля по месту осуществления хозяйственной деятельности (до 15 января года, следующего за отчетным периодом).

Отчетный период составляет один календарный год.

Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных, а также размещенных отходов (журнал учета отходов).

ЗАКОН

Приказом МПР РФ от 16.02.2010 № 30 установлен Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

Содержание отчетности СМСП

В данном нормативном документе прописано все, что должна включать в себя отчетность СМСП, а именно:

  1. Общие сведения о предприятии;
  2. Баланс масс отходов за отчетный период;
  3. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым были переданы отходы;
  4. Приложения.

Инструкция подготовки отчетности СМСП

Первое — общие сведения о предприятии.

Тут все просто, читаете пункт 9 Приказа МПР РФ от 16.02.2010 № 30 и заполняете по порядку то, что требуется: реквизиты предприятия, контактные данные, коды статистики.

Второе — баланс масс отходов за отчетный период.

Тут нужно внимательно заполнить таблицы. Сначала нужно прописать все виды ваших отходов за отчетный период (учитываются отходы 1-5 класса опасности). Названия и коды отходов прописываются в соответствии с новым ФККО. Далее заполняются суммы переданных отходов в соответствующие столбцы по документам, подтверждающим передачу или использование этих отходов.

Третье — сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым были переданы отходы.

Данный раздел заполняется на основании договоров передачи отходов. В нем указываются: тот же список отходов, наименования юридических лиц или ФИО индивидуальных предпринимателей, ОКАТО, номер и дата выдачи лицензии на обращение с отходами, даты и номера договора передачи отходов и массы переданных отходов из предыдущей таблицы.

Начиная с 2016 года введен Экологический сбор – это плата за невыполнение норматива утилизации отходов от использования производимых или импортируемых вами товаров и упаковки, указанных в распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Наш совет — выполнять данные нормативы, так как это выходит дешевле, чем платить сбор.

ВАЖНО

Если Вы передаете отходы организации, которая занимается только транспортированием, Вам в отчетности СМСП нужно указывать конечного получателя отхода.

Четвертое – приложения к отчетности СМСП.

Все в соответствии с Приказом МПР РФ от 16.02.2010 № 30, прикладываете документы, которые подтверждают передачу отходов (цифры должны совпадать с теми, что записаны в таблицах!), прикладываете договоры на передачу отходов с лицензиями.

ВАЖНО

Накапливать отходы можно до 11 месяцев, передержка свыше данного срока классифицируется как хранение отходов. Хранение отходов это уже лицензируемая деятельность по размещению отходов.

Согласование отчетности СМСП

Если вы делали все по инструкции, то вам осталось только сложить документы по порядку и распечатать.

  1. Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах;
  2. Также требуется электронная версия отчета;
  3. При себе лучше иметь доверенность на представление интересов организации в Росприроднадзоре.;

Что будет если не сдавать отчетность СМСП?

  1. При плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) к итоговой сумме за образовавшиеся отходы будет применен повышающий коэффициент 5.
  2. При проверке может быть наложен штраф, в соответствии со статьями 8.1, 8.2 КоАП РФ;

ВАЖНО

По статье 8.2 КоАП РФ штраф: 10-30 тысяч рублей на должностное лицо, 30-50 на ИП, 100-250 на юридическое лицо, либо деятельность может быть приостановлена на срок до 90 суток.

Если у вас возникли какие-либо вопросы по данной теме или вы хотите заказать подготовку отчетности СМСП, тогда пишите в наш адрес.

Для многих организаций требуется разрабатывать проект ПДВ и получать разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Чтобы понять нужно ли это вам, переходите по ссылке на страницу Проект ПДВ — что это?

Не забывайте, что каждый год все юридические лица и индивидуальные предприниматели должны сдавать форму отчетности по отходам 2-ТП (отходы).


Хозяйствующие субъекты МСП в экономике зарубежных стран

Считается, что малый и средний бизнес наибольшее распространение получил в таких экономически развитых странах как США, Япония, Франция, Великобритания, Италия, Китай. Малый бизнес динамично развивается и в таких странах как Малазия, Южная Корея, Венгрия, Польша.

Зарубежный опыт поддержки малого и среднего бизнеса предлагается рассмотреть по следующим направлениям:

— критерии определения субъектов малого и среднего бизнеса;

— органы государственного регулирования малого и среднего бизнеса;

— меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса;

— эффективность развития малого и среднего бизнеса.

Мировая практика показывает, что основным критериальным показателем отнесения предприятий различных организационно-правовых форм к субъектам малого и среднего бизнеса, в первую очередь является средняя численность работников. Кроме того, к численности работников могут быть отнесены и такие общие критерии как размер Уставного капитала, величина активов, объем оборота (дохода, прибыли). Но наиболее часто в экономически развитых странах при определении критериев используют среднюю численность занятых на предприятии работников, ежегодный годовой оборот и величина активов.

Так в Европейских странах с 01.01.1995г. к малым предприятиям относятся предприятия, не превышающие значения следующих показателей:

— количество занятых работников до 50 чел;

— годовой оборот менее 4 млн ЭКЮ;

— сумма баланса менее 2 млн ЭКЮ.

К средним предприятиям В ЕС относятся предприятия, не превышающие в результате своей деятельности следующие показатели:

— количество занятых работников от 50 до 250 чел;

— годовой оборот менее 16 млн.ЭКЮ;

— сумма баланса менее 8 млн.ЭКЮ .

В соответствии с критериями Администрации по делам малого бизнеса США (АМБ) в зависимости от количества работающих классификация малого и среднего бизнеса следующая: микропредприятия от 1 до 9 чел, малые предприятия от 10-99 чел, средние предприятия – 100-499 чел. Нормативы отнесения хозяйствующих субъектов к той или иной форме предпринимательства в США могут меняться в зависимости от отраслевой принадлежности. Так в обрабатывающей и добывающей промышленности в качестве нормативного показателя берется численность занятых, а строительстве, оптовой и розничной торговле, услугах – величина оборота.

В США все большее распространение получает семейный и надомный малый бизнес. Это означает, что определенные виды предпринимательской деятельности целиком выполняются в домашних условиях, другие – лишь частично. Признано, считать, что свыше 90% из 15 млн предприятий в Соединенных штатах составляют семейные предприятия- то есть — те, которые владеют (или по меньшей мере управляют) и где ведут дела представители одной семьи . В настоящее время семейный и надомный бизнес насчитывает свыше 200 различных видов деятельности. Это — различные виды ремесел, образовательные, деловые и бытовые услуги. Так, в США 4,4% всех надомных предприятий заняты ремеслами; 11,8% — розничной торговлей; 30% — консультационные, финансовые, бухгалтерские и компьютерные услуги и 53,8% приходится на строительство, операции с недвижимостью, образовательные, юридические и различные оздоровительные услуги.

Критериями отнесения к малым и средним предприятиям в Японии являются Уставной капитал и число занятых. В зависимости от сферы деятельности. Так в промышленности –уставной капитал не более 100 млн йен и число занятых не более 300 чел, в оптовой торговле, соответственно, не более 30 млн йен и не более 100 человек, в розничной торговле – не более 10 млн йен и не более 50 человек.

Основная задача правительственной политики Японии –сбалансированность соотношения между МСП и крупными компаниями. В результате, это позволило МСП сосредоточится на рынке дешевых потребительских товаров, где крупные компании не были задействованы, или выступать в качестве субподрядных организаций крупных компаний. Даже самые крупные ТНК в Японии систематически работают над созданием связей с МСП в области производства и маркетинга.Так в транспортном машиностроении страны степень зависимости от разных заказчиков составляет 73,7%, в производстве электротехнических изделий – 60, точном машиностроении -53,3, общем машиностроении -47,7, производстве одежды и других текстильных изделий – 45,1, цветной металлургии – 43,6%.

Малый и средний бизнес Южной Кореи представлен:

— микропредприятия с численностью работающих меньше 10 чел в промышленности, строительстве и добывающей промышленности; меньше 5 человек – в сельском хозяйстве, медицине, науке, электроэнергетике и других отраслях;

— малые предприятия с численностью меньше 50 чел в промышленности, строительстве и перевозках, добывающей промышленности; в промышленности, строительстве и перевозках, добывающей промышленности; меньше 10 чел в сельском хозяйстве, медицине, науке, электроэнергетике и других отраслях;

— средние предприятия, численность которых меньше 300 чел в промышленности с капиталом ≤ 8,0 млн $ США; меньше 300 чел в добывающей промышленности, строительстве и перевозках с капиталом ≤ 3,0 млн $ США; меньше 300 чел в различных отраслях с выручкой ≤ 30 млн $ США; меньше 200 чел в сельском хозяйстве, медицине, науке, электроэнергетике с выручкой ≤ 20 млн $ США; в других отраслях с численностью меньше 50 чел и выручкой ≤ 5,0 млн $ США.

Китайское правительство считает малые и средние предприятия важнейшим стимулятором роста экономики страны, обеспечивает рынок товарами отечественного производства и расширяет возможности трудоустройства.

За последние 20 лет сектор МСП стал неотъемлемой частью китайской экономики и ныне энергично создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. В Китае критерием отнесения предприятий к малым или средним является численность служащих. К малым относятся предприятия с численностью 50-100 служащих, а к средним 101 — 500. Статистические данные Национальной Комиссии по развитию и реформам говорят о том, что 99% китайских предприятий попадают в категорию малых и средних предприятий.

Критерии отнесения к малому и среднему бизнесу в России в корне отличается от МСБ Европы и других стран. Согласно вступившему в силу с 1 января 2008 года Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, определено четыре критерия отнесения предприятия к малому и среднему бизнесу:

1) численность работников:

микропредприятия — не более чем 15 человек;

малые предприятия — до 100 человек;

средние предприятия — от 101 до 250 человек.

2) объем максимальной выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия — 60 млн. руб.;

малые предприятия — 400 млн. руб.;

средние предприятия — 1000 млн. руб. .

Таким образом, в мировой практике критерии отнесения к малому и среднему бизнесу характеризуются большим многообразием: различна численность занятых работников, в некоторых случаях распределение данного бизнеса зависит от количества служащих; одни страны используют годовой оборот продукции, другие уставной капитал, третьи — активы предприятия в различных комбинациях друг с другом. Причем перечисленные показатели могут изменяться в зависимости от отраслевой принадлежности.

Опыт многих стран, показывает, что наиболее эффективно государственную политику поддержки и развития МСП можно осуществлять через специализированные правительственные органы, имеющие достаточные ресурсные возможности и полномочия:

— в Великобритании – «Национальное Агентство по обслуживанию малого бизнеса» (SBS), созданное в 2000 г в составе «Министерства торговли и промышленности» (DTI);

— во Франции основным координатором развития бизнеса является Министерство экономики, финансов и промышленности;

— в США Администрация Малого Бизнеса при Президенте США» (Small Business Administration — SBA);

— в Японии – реорганизованное «Министерств экономики, торговли и промышленности» (METI) в составе, которого создано новое «Агентство малого и среднего предпринимательства» (SMEA);

— в Южной Корее администрация малого и среднего бизнеса (Small and Medium Business Administration, SMBA);

— в Китае Национальная комиссия по развитию и реформированию, в рамках которой был создан департамент малого и среднего предпринимательства. Еще одним государственным агентством по обслуживанию малого предпринимательства стал Китайский центр координации и кооперации бизнеса (КЦККБ);

-в России Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса (создано в 1992 году) и федеральный орган с широкими полномочиями в отношении малого бизнеса – Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, который был создан в 1995 году.

Цель государственной поддержки малого и среднего бизнеса состоит в создании достаточных политических, экономических и социальных условий для эффективного развития этого сектора во всех отраслях экономики. Формы реализации государственной поддержки малого и среднего бизнеса проводятся с помощью различных программ, а методы государственной поддержки можно разделить на два вида: финансовую и нефинансовую.

В свою очередь, к методам финансовой поддержки можно отнести кредитование, лизинг, франчайзинг и венчурное финансирование. Рассмотрим реализацию данных мер в отдельных странах. К мерам нефинансовой поддержки малого и среднего бизнеса за рубежом относят упрощенную систему регулирования МСБ, образовательную работу среди предпринимателей, льготное налогообложение, облегчение доступа к финансовым ресурсам, развитие субподряда, стимулирование экспорта продукции, поддержка инновационных разработок.

Кроме того, в экономически развитых странах развитию малого и среднего бизнеса способствуют различные Фонды, технопарки, бизнес-инкубаторы, различные зоны развития науки и внедрения научно-технических разработок и т.д.

Активная поддержка малого и среднего бизнеса в экономически развитых странах позволили добиться следующих результатов(таблица 1):

Основные показатели развития малого и среднего бизнеса экономически развитых стран приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели развития малого и среднего бизнеса

Наименование страны Количество МСБ, тыс ед Доля МСБ в общем количестве предприятий, % Доля МСБ в ВВП,% Доля занятых в МСБ,%
1.Евросоюз 99,8 63-67
2.Великобритания 4536,4 95,0 55-62
3.Франция 99,0 55-62
4.США 4998,2 99,6 50-52
5.Япония 99,0 51-54
6.Южная Корея 99,5 50,0
7.Китай 99,0 55-60
8.Россия 95,2 25,2

На основе вышеизложенного можно сказать, что малые и средние предприятия имеют следующие преимущества:

1.Высокая оперативность, гибкость, быстрая реакция на изменения конъюнктуры рынка.

2.Важный инструмент в борьбе с безработицей, способствует росту доли активной части населения, увеличивает доходы населения, сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп.

3.Формирует средний класс, который является гарантом политической стабильности общества.

4.Развивает и внедряет различные виды технических, технологических и организационных нововведений.

5.Вносит существенный вклад в ВВП страны посредством выпуска конкурентоспособной продукции, услуг и других видов деятельности.

6. Обеспечивает мобильность материальных, финансовых и природных ресурсов, снижает фондовооруженность и капиталоемкость трудоемкой продукции, способствует быстрой окупаемости капитальных вложений

Таким образом, анализ развития малого и среднего бизнеса в экономически развитых странах показывает, что правительства данных стран уделяют большое внимание этому сектору экономики. В этих странах создаются специальные правительственные органы, курирующие данный бизнес; разрабатываются долгосрочные программы развития МСБ; создаются учебные заведения, занимающиеся подготовкой кадров; действуют эффективные системы кредитования хозяйствующих субъектов; создается соответствующая инфраструктура, оказывающая влияние на занятость населения и выпуск продукции малым и средним бизнесом.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая


Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 635;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Коротко: Малый и средний бизнес (МСБ) – общественно-правовая и хозяйственная категория, включающая компании и ИП, обладающие небольшой численностью работников и прибылью. Предпринимательство подобного типа гибко реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, однако нуждается в дополнительной поддержке для развития

Подробно

Малый бизнес – это вид предпринимательства, для которого характерно небольшое количество работников (до 100 человек), средняя выручка (до 800 миллионов рублей в год), упор на собственный капитал.

Это не только экономическая, но и социально-политическая категория, для представителей которой характерно особое мировоззрение.

Бизнесмены такого типа быстро приспосабливаются к новым изменениям, обладают высокой адаптивностью к любым условиям труда. МСБ нередко открывает те грани рынка, которые выглядят чересчур рискованными и опасными. Импорт китайских товаров, долговременные покрытия для ногтей, изготовление суши – всё это сначала освоили мелкие компании, а уж потом попытался подмять под себя крупный бизнес.

В США к числу малых предприятий относится свыше 6 миллионов компаний, каждая из которых генерирует выручку до 10 миллионов долларов ежегодно. В данных организациях занята примерно треть всего трудоспособного населения, имеющего постоянную или временную работу.

Именно отсюда формируется пресловутый «средний класс», составляющий костяк хозяйственного благополучия страны

РФ: законодательное закрепление малого бизнеса

В нашей стране действует ФЗ N 209 от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего…», где определены основные принципы для отнесения компании к данной категории. Предусмотрены требования к организационной форме, среднесписочной численности сотрудников и выручке (максимальной). Предельный доход, который может получить организация, подлежит пересмотру Правительством РФ, актуальное Постановление действует с 1 августа 2016 года. Сведения обо всех ИП и организациях, относящихся к данной категории, собраны в специальном Реестре.

Основные признаки малого бизнеса

В вышеуказанном Федеральном законе перечислены различные требования, по которым то или иное предприятие подпадает в нужную категорию. Юридические лица не могут обладать общей долей участия субъектов РФ, зарубежных фирм, религиозных благотворительных, общественных объединений свыше 25%. Кроме того, компанией не могут владеть иные компании, не являющиеся субъектами МСБ, в сумме свыше 49%.

Вид предприятия

Микро

Малое

Среднее

Численность сотрудников

до 15 (включая ИП)

от 16 до 100

от 101 до 250

Предельный доход (млн. руб.)

Количество на 01.08.2016

5.235.664

267.749

20.352

Организационно-правовая форма

ИП, хозяйственные партнёрства или общества, крестьянские хозяйства, потребительские кооперативы

В 1 половине 2016 г. в России было создано около 218.500 малых предприятий, в то время как рынок покинуло 242.200 компаний. Всего год назад тенденция была иной: взамен одной организации, ушедшей с рынка, появлялось 2 новые фирмы.

Наибольшее их количество в Центральном федеральном округе – 1.636.987. Рекордсменом по числу МСБ является г.Москва: 451.979 микроорганизаций, 170.000 предпринимателей: сопоставимо с населением небольшой европейской страны.

Кто является двигателем малого бизнеса в России?

Примерно каждый 10 трудоспособный человек в РФ работает на себя. Причём подавляющее большинство самозанятых (около 70%) не зарегистрированы в качестве ИП и действуют нелегально. Нежелание официального закрепления статуса связано с бюрократией, высокими отчислениями в ПФР и неуверенностью в собственном будущем. Ещё один фактор – люди просто не видят, куда идут их деньги, что вызывает правовой нигилизм.

В основе малого и микро- бизнеса лежат следующие направления:

  1. Строительство, ремонт и отделка (не менее 20%);
  2. Программирование, ремонт компьютеров и смежные отрасли (около 11%);
  3. Дизайн помещений (10%);
  4. Парикмахерские и косметические услуги на дому (6 %);
  5. Репетиторство (5%).

Малый бизнес в России – бесправен и нелегален?

В РФ примерно треть населения – это граждане, которые находятся в трудоспособном возрасте, не зарегистрированы в качестве безработных, но и не числятся ни на каких предприятиях. Примерно половина таких лиц перебивается случайными заработками, люди годами заняты в организациях, но получают «зарплату в конверте». Это в большей степени характерно для провинции, где отсутствуют иные условия для трудоустройства и занятости.

Однако ещё 8-9 миллионов – это представители малого «серого» бизнеса, которые работают либо в гордом одиночестве, либо небольшими бригадами. Сравним это с количеством легальных ИП – 3,7 млн. человек – и получим реальную цифру теневого рынка. Ведь все деньги, которые выручают самозанятые, находятся в экономике, но по объективным причинам не могут быть вложены в банки, оборудование и дальнейшее развитие собственного дела.

Проблемы малого бизнеса в России

  1. Затруднённый доступ к поддержке, субсидиям, кредитованию, новым технологиям;
  2. Административные меры воздействия со стороны государственных органов (высокие штрафы за нарушения законодательства);
  3. Сложная конкуренция с крупными организациями в отдельных сферах (торговля, производство, транспорт);
  4. Неправильная налоговая политика, влекущая вытягивания из нового предприятия слишком большого количества ресурсов.

Отличия малого от среднего бизнеса

МБ – главным образом самозанятость либо сезонное привлечение работников для выполнения неквалифицированных задач: сбора урожая, перевозки, фасовки. Компания или ИП локализован в одном населённом пункте и собирает небольшую прибыль. Средний бизнес – это обязательное привлечение большего количества кадров (как квалифицированных, так и чернорабочих), инвестиций, активное вложение средств в развитие предприятия.

Резюме

Итак, малый бизнес – это первопроходец тех областей, в которые государству и крупным компаниям трудно и рискованно вкладываться. Люди придумывают оригинальные модели, и хотя многие предприниматели «прогорают», часть бизнесменов зарабатывает стартовый капитал для дальнейшего роста.

Реальная помощь государства должна заключаться в создании таких условий, при которых самозанятым будет проще легализоваться, чем работать «по-серому». Иными словами, людей просто нужно оставить в покое на какое-то время и подождать, что из этого получится.

Петр Столыпин, 2016-09-12

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Рекомендуемые похожие материалы



Сохраните статью в социальные сети:
Admin

Для отправки комментария необходимо авторизоваться.