Крупногабаритный груз

Крупногабаритный груз

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Понятие «крупногабаритный тяжеловесный груз»

Категория:

   Перевозка крупногабаритных грузов

Понятие «крупногабаритный тяжеловесный груз»

Далее: Размещение грузоотправителей и грузополучателей

На каждом виде транспорта существует понятие крупногабаритного тяжеловесного груза. Даже на одном виде транспорта отсутствует единообразное понятие КТГ, что связано с особенностями и провозными возможностями подвижного состава, применяемого для перевозки специфического по размерам и массе груза, а также с безопасностью самого, перевозочного процесса.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом регламентирует перевозку грузов на транспортных средствах, габариты и весовые параметры которых (с грузом или без груза) превышают установленные Государственным стандартом.

Транспортное средство с грузом или без груза считается крупногабаритным, если его размеры превышают хотя бы один из следующих показателей: по высоте 4,0 м от поверхности дороги, по ширине 2,5 м, по длине 20 м для автопоезда с одним прицепом (полуприцепом) и 24 м для автопоезда с двумя и бо-ле^ прицепами, а также если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.

Транспортное средство с грузом или без груза считается тяжеловесным, если его параметры массы превышают хотя бы один из следующих показателей: по осевой нагрузке, т. е. нагрузке на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси, и по общей фактической массе 52 (по группе А), и 34 (по группе Б) и 30 т (при движении по мостам, эстакадам и путепроводам).

На морском транспорте оборудование в ящиках и неупакованное, металлическое я плавсредства массой 35…100 т относят к тяжеловесному, а массой более 100 т —к уникальному тяжеловесному грузу. Габаритные ограничения при перевозках в трюмах или на палубе зависят от габаритов судов.

На речном транспорте тяжеловесными и крупногабаритными считаются грузы массой 1,5…25 т одного места с размерами, не превышающими железнодорожного габарита (рис. 1). Согласно на водном транспорте к тяжеловесным относят грузы единичной массы свыше 1 т, к крупногабаритным— длиной свыше 3 м, высотой более 2,1 м, шириной свыше 2,6 м. По Правилам к КТГ относят грузы, превышающие нормативы по размерам и массе железнодорожного габарита или требующие специальных условий размещения, крепления и перевозок.

Согласно в гражданской авиации к тяжеловесным относят грузы, если масса их одного места превышает 80 кг. Габариты груза не ограничиваются, но к перевозке принимают грузы, габариты которых не превышают габариты грузовой кабины самолета или вертолета. При транспортировке груза на внешней подвеске вертолетом габариты практически ограничений не имеют.

На железнодорожном транспорте негабаритными считаются грузы, подлежащие перевозке в пределах сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм на общих условиях, не превышающие общесетевой габарит погрузки. Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает габарит погрузки или его выход за пределы габарита погрузки на кривых превышает геометрический вынос1 расчетного вагона.

К тяжеловесным относят груз, если его масса или нагрузка на раму (пол) вагона выше допустимой при перевозке на универеальном четырехосном подвижном составе, т. е. груз массой более 60 т.

Рис. 1. Общесетевой габарит погрузки на железнодорожном транспорте: 1…6—степени нижней негабаритности; штрихпунктир — зоны верхней и нижней боковой негабаритности

В упрощенном виде можно представить габаритно-массовые значения, начиная с которых груз (в транспортном положении для автомобильного транспорта) на каждом виде транспорта может считаться крупногабаритным тяжеловесным.

Номенклатура крупногабаритных тяжеловесных грузов многообразна. Отдельные наименования грузов можно рассматривать как специфические для конкретных производств, например для энергетики это котлы, трансформаторы, турбо- и гидрогенераторы, конденсаторы, парогенераторы и т. д.; для нефтяной, газовой, химической, микробиологической промышленности это абсорберы, реакторы, сепараторы, конверторы, отстойники, гид-ролизаторы и т. д.; для горно-обогатительной и металлургической промышленности это платформы, станины, редукторы, столы, плитовины и т. д.; для строительной индустрии это обжиговые печи, мельницы, сушильные барабаны и т. д.

Номенклатура грузов, предъявленных к перевозке как КТГ в городах, включает свыше 70 наименований — это бульдозеры, экскаваторы, скреперы, катки, трубоукладчики и другая строительная техника, бытовые помещения, земснаряды, электроаппаратура, щиты управления, вентиляторы, металлические конструкции, постаменты для памятников и стендов, строительные изделия и конструкции для промышленного и гражданского строительства.

Распределяются эти грузы примерно следующим образом:
40% — бытовые помещения для строительства с малой массой (3…5 т) и большими габаритами (ширина до 3,0 м, Высота до 5,0 м);
35% — строительная и дорожная техника («раны, экскаваторы, бульдозеры и т. д.) массой 30…50 т;
10% — железобетонные строительные изделия (панели, фермы, пролетные строения) массой 30…40 т, шириной до 3 м, длиной сеыше 20 м;
15 % — разные грузы.

Рис. 2. Виды крупногабаритных

Новое поколение атомного оборудования требует увеличения массы до 600…800 т, комплектные газовые блоки— до 1300…1700 т, а энергетические источники для северных регионов Восточной Сибири — до 1000…1500 т.

Разнообразна форма крупногабаритных тяжеловесных грузов. Условно можно подразделить их на призматические (рис. 2,а), шаро- и эллипсооб-разные (рис.

2,6), смешанные (рис. 2, в), конусообразные, цилиндрические (рис. 2, г) и прочие (рис. 2,д).

К особенностям груза можно отнести и варианты эксцентрического расположения центра тяжести (рис. 3).

Анализ КТГ основных отраслей народного хозяйства с учетом заявок на перспективу позволил определить средние размерно-массовые параметры этих грузов.

Доля грузов массой 60…80 т за период 1981…1985 гг. увеличилась более чем в 3 раза. Увеличилось и число грузов массой свыше 150 т, что будет и в перспективе.

Сложность организации процесса транспортировки КТГ состоит не только в больших числовых значениях каждого параметра, но и в такой особенности, как отсутствие достаточной тесноты связей между параметрами, что особенно сказывается на выборе рационального типа подвижного состава.

Теснота связи между параметрами проверялась с помощью коэффициентов парной корреляции. Чем ближе его значение к единице, тем существеннее связь между рассматриваемыми величинами. Как видим, наибольшую связь имеют параметры ширины и высоты. Это объясняется тем, что многие грузы имеют цилиндрическую форму. Слабая связь между массой и длиной объясняется большим числом несилошных по сечению грузов, например ректификационные колонны, колонны синтеза, трансформаторы и др.

Рис. 3. Расположение груза маосой 130 т с особой конфигурацией на транспортном средстве

В связи с тем что груз обладает только одному ему присущими характерными параметрами, необходимо определить КТГ как моногруз. В перевозках К.ТГ уместно определиться в понятии транспортабельности на подвижном составе данного вида транспорта.

Транспортабельность — это техническая возможность доставки груза в нерасчлепепном виде на существующих транспорт-пых средствах с учетом трудоемкости дополнительных работ по подготовке груза к перевозке, трассы, мест перегрузки и особенностей технологии перевозки и перегрузки.

Транспортабельность на данном виде транспорта оценивается прежде всего соответствием габаритов и массы груза ограничениям, имеющимся на данном виде транспорта.

Читать далее: Размещение грузоотправителей и грузополучателей

Категория: — Перевозка крупногабаритных грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Администрация: Бердин Александр —
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру — информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.

Правила перевозки негабаритных грузов

Правила перевозки негабаритных грузов даны в разделе 23 «Перевозка грузов» Правил Дорожного Движения. Согласно ПДД, негабаритным является тот груз, который выступает за габариты автомобиля более метра впереди и сзади, или же более 0,4 метра по бокам от габаритных огней.

В ПДД указано, что перевозка негабаритных грузов регулируется правилами и требованиями отдельно, однако, главенствующая роль в принадлежит ПДД. Таким образом, в спорной ситуации суд принимает решение на основе пунктов ПДД. Ведомственные правила же имеют второстепенное значение, однако ими не стоит пренебрегать!

Обновленные правила для перевозки негабарита

Правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом были недавно обновлены.

С другой стороны, продолжают действовать законы о Перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в тех случаях, когда старые предписания не противоречат новым правилам. Законный акт обращает особое внимание на нагрузки осей автомобиля, перевозящего негабаритный груз, а также учитывает массу полуприцепа и строго не допускает превышение этих величин больше, чем утверждено заводом-изготовителем. Однако выполнение условий, устанавливаемых ПДД не достаточно для безопасной перевозки грузов. Большое внимание следует уделить квалификации водителя-перевозчика. От него зависит контроль над состоянием крепления груза и общий контроль ситуации во время перемещения по автомобильным дорогам общего пользования.

Перевозка негабаритного груза допускается при соблюдении ряда условий, предписанных пунктом 23.3 ПДД:

  • Груз не препятствует обзору водителя;
  • Груз не влияет негативно на устойчивость транспортного средства;
  • Не закрывает отражатели, опознавательные знаки, осветительные устройства;
  • Не создает при транспортировке недопустимый уровень шума, не поднимает пыль, не вредит окружающей среде, не наносит ущерба дорожному полотну.

Также существуют опознавательные знаки специального назначения, которые устанавливаются на груз если:

  • Груз превосходит габариты перевозящей машины на более чем 1 метр спереди или сзади, либо на 0,4 метра по бокам.

    В таком случае груз должен помечаться знаком «Крупногабаритный груз»;

  • Транспортировка в темное время суток или же при условиях недостаточной освещенности предусматривает использовать дополнительно к вышеуказанным знакам также: спереди светоотражатель белого цвета, сзади светоотражатель красного цвета.

Правила перевозки негабаритных грузов предписывают использование проблесковых маячков.

Особенностями движения являются специальные скоростные ограничения для перевозки негабарита. Так, допустимая скорость на дороге ограничена 60 км/час и не более 15 км/час по мосту. Также, водитель обязан перевозить груз по заранее согласованному маршруту.

Невыполнение одного из условий вышеуказанных правил недопустимо. В таком случае, задача водителя устранить неисправность, если это возможно. В противном случае, если устранить проблему невозможно, водитель должен прекратить движение. Невыполнение этих законов приведет к большому штрафу

Ответственность за несоблюдение правил перевозки негабаритных грузов

Ответственность за нарушение выше указанных правил применяются как к юридическим, так и к физическим лицам. Не соблюдающим порядок транспортировки груза или не имеющим на то разрешения, применяется административная ответственность по ст. 12.12 КоАП РФ. На физические лица накладывается штраф 2-2,5 тыс. рублей, на должностные лица, ответственные за грузоперевозки с нарушениями — до 20 тыс. рублей. Юридические лица могут получить штраф до полумиллиона рублей. Помимо штрафа, физическое лицо, осуществляющее грузоперевозку с нарушениями, может быть лишено прав на срок до 6 месяцев.
Чтобы избежать штрафов, полагается выполнять грузоперевозку только с разрешения уполномоченных органов, на исправном транспорте с водителем, имеющим необходимый уровень допуска для перевозки негабаритного и тяжеловесного груза.

Перевозка негабарита по правилам в «ТРК-Пермь»

Принимая во внимание все вышеуказанные правила, компания «ТРК-Пермь» готова организовать и провести перевозку вашего негабарита, согласно всем предписанным правилам ПДД и прочим, касающимся грузоперевозок, нормативам и актам. Мы имеем богатый опыт транспортировки грузов и гордимся тем, что наши клиенты высоко оценивают профессионализм сотрудников компании.

Наши специалисты помогут оформить разрешения на перевозку грузов по России, Белоруссии, Казахстану и другим странам, согласуя маршруты с органами дорожно-транспортного контроля, а также учтут все нюансы предстоящей перевозки, обеспечив безопасную и эффективную по времени перевозку негабаритного груза. Если вы хотите перевезти свой негабаритный груз или задать любой интересующий вас вопрос — обращайтесь к нам по контактным телефонам или напишите письмо нам на почту. Доверьте перевозку негабаритных грузов компании «ТРК-Пермь» — мы не подведем!

Тяжеловесные, громоздкие и негабаритные грузы

Перевозка тяжелых и громоздких грузов: гигантских турбин, трансформаторов, оборудования ветровых, насосных установок, гро­моздких деталей судов и самолетов, узлов, сборных агрегатов и т. п. превратилась в настоящее время в специализированную секцию транспорта.

Специалисты, занимающиеся этой работой должны владеть огром­ным комплексом знаний (know-how), уметь выполнять высокоинженер­ные расчеты и проекты. Зачастую приходится перестраивать дороги, поднимать и опускать мосты, демонтировать препятствия, убирать де­ревья и мачты, сооружать фундаменты и пр. Подготовка иногда зани­мает несколько лет, поскольку требует официальных разрешений, осо­бого таможенного оформления, знаний в области статики, безопаснос­ти, топографии. В этой области задействованы крупные проектные и специализированные предприятия (The Worldwide Project Consortium, Heavylift Group и др.), а также терминалы (в порту Антверпен и др.),

Доставка таких грузов в настоящее время осуществляется на море в карголайнерах, оснащенных крановыми устройствами повышенной грузоподъемности (до 650 т), которые эксплуатируются на кругосвет­ных регулярных линиях, а также полупритапливаемыми судами доко­вого типа (Ro-flow). На железнодорожном и автомобильном транс­порте доставка негабаритов осуществляется на специальных желез­нодорожных и автомобильных транспортерах.

На железнодорожном транспорте используются 5 вариантов дос­тавки: платформенными транспортерами на 4–8 осях, с грузоподъ­емностью не более 120 т, предназначенных для длинномерных негаба­ритов длиной до 24 м без прикрытия (в сцепе с двух сторон дополни­тельными вагонами); площадочными транспортерами (с числом осей от 4–16, с низко изогнутой рамой, что позволяет понижать высоту гру­за и вписываться в рамки габарита), предназначенными для перевозки мест весом до 225 т. Колодцевый транспортере низко расположенны­ми крестовыми балками, с числом осей 4–8 позволяет перевозить нега­бариты — барабаны диаметром от 5 м в вертикальном положении. Сцепной транспортер для очень длинных и при этом тяжелых грузов позво­ляет перевозить тяжеловесы 120–180 т с допустимым числом осей — 32. Сочлененный транспортер способен выдерживать нагрузки от 240 т (16 осей) до 500 т. С помощью специальных приспособлений груз мо­жет перевозиться в подвешенном состоянии (парагенераторы, транс­форматоры, турбины). На низкорамных автоприцепах и автомодулях доставляется крупногабаритная техника до 1000 тонн.

Автотранспорт располагает более высокой (в сравнении с желез­ной дорогой) мобильностью, позволяющей осуществлять доставку груза «от двери до двери». На низкорамных автоприцепах и автомо­дулях доставляется крупногабаритная техника до 1000 т.

В разделе 20 «Правил перевозок грузов» на железнодорожном транспорте содержится перечень грузов, которые могут перевозиться на открытом подвижном составе. Он включает машины и оборудова­ние разных конструкций и назначения.

Согласно Устава грузоотправитель при отправке грузов на от­крытом подвижном составе обязан подготовить груз к перевозке с тем, чтобы в процессе транспортировки была обеспечена безопасность движения поездов и сохранность груза. Это требование относится к автомобильному транспорту и в определенной степени к речному при использовании барж-площадок, понтонов.

Ответственность за несоблюдение «Технических условий погруз­ки и крепления грузов» несет грузоотправитель или стивидор, прово­дивший погрузку, что удостоверяется записью на оборотной стороне накладной: «груз размещен и закреплен согласно главе…

Техничес­ких условий правильно».

Правильность размещения и крепления грузов, не предусмотрен­ных Техническими условиями, проверяет начальник станции или его заместитель. При этом на обороте накладной в графе 1 делают отмет­ку: «Размещение и крепление груза проведено согласно утвержденно­му чертежу (схеме №_ от _________). Для крепления применены следую­щие реквизиты (перечисляется наименование и количество стоек, упор­ных брусьев, растяжек)». Эту отметку они заверяют своими подпися­ми и штемпелем станции.

Грузы весом более 500 кг в одном месте могут отправляться на места общего пользования станций (согласно Тарифному руководству), имеющих грузоподъемные механизмы. Такие же грузы, адресованные получателям с подачей вагонов на подъездные пути, отправляются без ограничений.

Тяжеловесные, длинномерные, громоздкие и негабаритные грузы всегда требуют предоставление отдельных единиц открытого подвиж­ного состава, иногда сцепа платформ, подачи многоосного транспортера или устройства специального приспособления для возможности транспортировки.

Негабаритными называются грузы, которые, будучи погружены на подвижной состав, выходят за пределы габарит погрузки (рис. 1а), в пределах сети железных дорог колеи 1520 мм (железные дороги СНГ, стран Балтии, Финляндии, Монголии, отдельные участки в Польше, Словакии, КНДР).

Автомобили, тракторы, сельскохозяйственные и дорожнострои­тельные машины, железобетонные и металлические конструкции, а также другие грузы длиной в пределах платформ и полувагонов до­пускается грузить на все железные дороги, кроме Дальневосточной, по льготному габариту погрузки (рис. 1б). В накладной на такие грузы отправитель делает отметку «Льготный габарит».

В зависимости от высоты (высота определяется от уровня верха головок рельсов), на который выходит за габарит погрузки, устанав­ливаются (рис. 1в), три основные зоны негабаритности груза:

— зона нижней негабаритности — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626–1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761–2240 мм;

— зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 мм до 4000 мм;

— зона верхней негабаритности — на высоте от 4000 мм до 5300 мм. Кроме того, для более точного определения условий пропуска гру­ зов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритнос­ти на высоте от 4000 мм до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности (см. рис. 1в).

В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных выше основных зонах и возможностей (условий) их пропуска через сооружения и по двухпутным линиям устанавливаются следующие степени негабаритности грузов: нижняя негабаритность — шесть сте­пеней, боковая негабаритность — шесть степеней, верхняя негабарит­ность — три степени.

Очертания степеней негабаритности показаны заштрихованными площадями на рис. 1, г-к.

Предусматриваются три этапа согласования перевозки негаба­ритных и тяжеловесных грузов (изделий):

— первый — предварительное согласование с отделом специальных перевозок ОАО «РЖД» возможности и способа перевозки;

— второй — согласование погрузочной документации с Управлени­ем железной дороги отправления;

— третий — окончательное согласование погрузочной документа­ции с отделом специальных перевозок ОАО «РЖД» для грузов больших степеней негабаритности и на специальном подвижном составе — транспортерах.

Рис.

1: а) габарит погрузки для грузов, перевозимых на транспортерах сочлененного типа;

б) льготный габарит погрузки;

в) зоны негабпритности груза.

В ходе работ по демонтажу конструкций для того, чтобы вписать­ся в габаритные размеры полезно составлять таблицы соотношения ширины и высоты мест с учетом полуконусоусеченности габарита.

Для нулевой габаритности такие соотношения составляют:

Более точные соотношения берутся из таблиц Инструкции к Пра­вилам.

Не менее сложной является согласование перевозок тяжеловес­ных и громоздких грузов автомобильным транспортом. Лимитирую­щими параметрами перевозки являются: состояние дорожного покры­тия, ширина проезжей части автодороги, предельные нагрузки мосто­вых переходов, высота мостов, высота подвески контактных прово­дов общего и транспортного электроснабжения, линий связи и др. (Га­баритными размерами автотранспортных средств считаются: для се­дельного автопоезда с двумя прицепами: длина — 25,9 м, ширина — 2,55 м, высота — 4,0 м, масса для седельного тягача с полуприцепом, трехосного — 28 т).

Все это требует разработки развернутого плана перевозки гро­моздких, длинномерных или тяжеловесных грузов на основе обеспе­чения параметров совпадения характеристик груза с параметрами транспортного средства, учета степени жесткости и возможного сме­щения центра тяжести.

 Любое наше транспортное средство время от времени перевозит не только пассажиров, но и грузы. При этом хорошо если грузы помещаются в кузов или багажник, а иногда надо перевезти и крупногабаритный груз. И тут как раз и возникает вопрос, как же перевезти груз, при этом не «налететь» на штраф. А если и будет штраф, то какой? Об этом мы и поговорим.

Правила для перевозки грузов (выступающих)

 Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов. Что же начнем.
 Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД.

Здесь стоит процитировать 2 пункта:

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Здесь к месту будет вот такая картинка. Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.

 Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев:

— не ограничивает водителю обзор;
— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
— не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

(требования из тех же ПДД).

Если же габариты «вылезли» за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным?
 Что же, давайте обратимся к  257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.

 крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации

Здесь можно провести аналогию и считать выступающий груз крупногабаритным.

…в случае если хотя бы один из габаритов автотранспортного средства вместе с грузом превышает установленное значение по ПДД, груз считается крупногабаритным

При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД. Процитируем и этот пункт.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Заметьте, что у нас остался не удел один размер, когда вылет груза сзади более 1 метра, но до 2 метров. В этом случае груз с таким размером не требуется перевозить по правилам, но на него необходимо закрепить знак «Крупногабаритный груз».

Собственно можно уже подвести кое-какие итоги.
 Если габариты не превышают 2,55 м по ширине, 20 м по длине, 4 м от дороги по высоте и 2 метра сзади, то это даже если и крупногабаритный груз, то перевозится без специальных правил, то есть только согласно ПДД.
 Если же габариты более того, то здесь согласно федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам крупногабаритных грузов без специальных разрешений.
  Про эти разрешения мы рассказывать не будем, то есть как мы и сказали сразу вначале нашей статьи, мы затрагиваем лишь случаи для рядовых автомобилистов, а не для профессиональных перевозчиков. Расскажем лучше о штрафе, если ваш груз выступает за те пределы, которые указаны на последней картинке.

Штраф за перевоз выступающего груза (статья 12.21 и 12.21.1 КоАП РФ)

Здесь получается три варианта с тем, какой может быть штраф за груз. Первый, когда нарушаются требования ПДД по перевозке груза:

— не ограничивает водителю обзор;
— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
— не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

 Второй, когда необходимо установить знак «Крупногабаритный груз», в случае если груз выступает за габарит сзади более 1 метра, но не более 2 метров. Если этот знак не установлен, то… За эти два варианта штраф будет выписан по статье 12.21 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Однако третий вариант, когда груз является крупногабаритным, да к тому же требует специального разрешения, то выступает за габариты согласно п.

23.5 ПДД, уже карается куда более строгим штрафом. Это будет штраф по статье 12.21.1 КоАП РФ.

— при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии)  — 1000-1500 рублей (физ лица) (часть 1);
— при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии)  — 3000-4000 рублей (физ лица) (часть 2);
— при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии)  — 5000-10000 рублей (физ лица) (часть 3);
— при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним)  — 7000-10000 рублей (физ лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Собственно ясно, что самое страшное это если груз выступает более 50 см. В этом случае очень большой штраф или лишение специального права до полугода.

Задержание ТС при перевозке выступающего груза

Примечательно, что для нарушение согласно статьи 12.21.1 КоАП РФ, то есть для нашего третьего случая, может применяться задержание. Эта возможность прописана в статье 27.13 КоАП РФ. При этом если вашу машину не смогут погрузить на эвакуатор, то могут просто установить блокирующие устройства. Читаем 27.13 КоАП РФ.

…При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

В итоге так и будете стоять до тех пор, пока не устраните причины повлекшие задержание.

Можно ли заплатить штраф за выступающий груз со скидкой в 50 процентов

 Если избежать штрафа все-таки не удалось, то не стоит забывать про статью 32.2 КоАП РФ.

Благодаря ей у добропорядочных автомобилистов есть возможность заплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Эта статья позволяет получить своеобразную «скидку», если штраф будет заплачен в срок с момента появления в базе данных штрафов ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за выступающий груз»

Вопрос: С каким выступанием груза за габарит и габаритные огни можно ездить «безболезненно», без установки знаков?
Ответ: Вперед и назад не более 1 метра относительно габарита, вверх до 4 метров и по бокам не более 0,4 метра относительно бокового габаритного огня.

Вопрос: До какого размера можно перевозить выступающий груз сзади без специального разрешения?
Ответ:  До 2 метров, при этом с выступания груза с 1 метра до 2, необходимо будет повесить знак «Крупногабаритный груз».

Організовуючи негабаритні перевезення треба подбати про отримання спецдозволу від Мінтранспорту. Розміри негабаритного вантажу впливають на вартість і терміни виготовлення такого дозволу.

Існує певна специфіка і в різних державних службах, наприклад, італійських і французьких, де дозволи на негабаритні перевезення іноді доводиться чекати до трьох місяців.

У перевізника обов’язково повинно бути спецдозвіл на перевезення негабаритного вантажу держави, по чиїй території проходить транспортування.

У ньому повинні бути зазначені реєстраційний номер транспортного засобу, його габаритні розміри і вагу, прізвище водія, маршрут, дозволене час в’їзду-виїзду та руху, а також, обмеження на проїзд негабаритного транспорту.

Перевезення негабаритних великовагових вантажів без спецдозволів карається в кожній країні згідно з чинним законодавством.

У Європі компанію-перевізника,яка порушила правила перевезення негабаритних вантажів, можуть оштрафувати, позбавити ліцензії, або навіть, заборонити проїзд по території Євросоюзу.

             Правила перевезення великогабаритних і негабаритних вантажів транспортом

У сфері негабаритних перевезень існують свої правила, вимоги та стандарти.

           А саме: Перевезення негабаритних вантажів автомобільним транспортом в Україні регулюється Правилами дорожнього руху, які є обов’язковими для всіх — і для перевізників негабариту, і для водіїв будь-яких інших транспортних засобів.

І тільки вже потім негабаритні перевезення регулюються особливими правилами перевезення великовагових і небезпечних вантажів.

Перевезення негабаритних великовагових вантажів вимагає підвищеної уваги в розподілу навантажень на осі транспортного засобу.

Навантаження на осі при перевезенні негабаритного вантажу повинні розподілятися таким чином, щоб не перевищувати встановлені виробником транспортного засобу граничні величини.

При перевезенні великовагових вантажів, маса напівпричепа повинна відповідати технічним нормативам, встановленим заводом — виробником.

Але й цього недостатньо, так як під час початку перевезення, і в ході самої перевезення негабаритних вантажів, перевізник негабариту повинен постійно контролювати розташування, якість кріплення, фіксації негабаритного вантажу, а також його загальний стан.

Водій зобов’язаний проявляти пильність, щоб уникнути падіння перевезеного негабаритного вантажу, а також стежити за тим, щоб не створити перешкод руху власного транспортного засобу, а також іншим учасникам дорожнього руху.

Особливості перевезення великогабаритних і негабаритних вантажів

Перевезення негабаритних вантажів допускається якщо:

а) негабаритний вантаж ніяк не обмежує водієві огляд

б) негабарит не знижує стійкості транспортного засобу і не перешкоджає управлінню їм

в) перевозиться негабаритний вантаж не закриває зовнішні освітлювальні пристрої, інші світлові прилади та світловідбивачі, розпізнавальні знаки, знаки реєстрацію ТЗ в ГИБДД, не заважає сприйняттю та розумінню сигналів, що подаються водієві рукою

г) негабаритний вантаж не створює шум, не піднімає пил, не надає забруднюючого ефекту на навколишнє середовище в цілому і проїжджу частину зокрема.

Якщо стан при перевезенні великогабаритних вантажів не відповідає наведеним вимогам, то водій зобов’язаний вжити заходів до усунення порушень перерахованих правил, або припинити рух.

Вантаж, що виступає за габарити транспортного засобу спереду і ззаду більш ніж на 1 м або збоку більш ніж на 0,4 м від зовнішнього краю габаритного вогню, повинен бути позначений пізнавальними знаками такими як «Великогабаритний вантаж».

При перевезенні негабаритних вантажів в темний час доби і в умовах недостатньої видимості, крім того, вантаж повинен бути позначений спереду — ліхтарем чи світлоповертачем білого кольору, ззаду — ліхтарем чи світлоповертачем червоного кольору.

Перевезення великогабаритних вантажів і рух транспортного засобу, габаритні параметри якого з вантажем або без нього перевищують по ширині 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторів і ізотермічних кузовів), по висоті 4 м від поверхні проїжджої частини, по довжині (включаючи один причіп) 20 м, або рух транспортного засобу з вантажем, виступаючим за задню точку габариту транспортного засобу більш як на 2 м здійснюється у відповідності зі спеціальними правилами.

     Безпека

Безпечні негабаритні перевезення можуть забезпечуватися наявністю в штаті транспортної компанії досвідчених водіїв-професіоналів з великим стажем роботи, а також використанням спецтехніки для перевезення негабаритних вантажів, великовагових, великогабаритних та небезпечних вантажів.

Особливість перевезення негабаритних вантажів полягає в особливому швидкісному режимі.

Швидкість руху транспортного засобу під час перевезення негабаритного вантажу не повинна перевищувати 60 км / год (по дорогам) та 15 км / год (при русі по мостах).

Для дотримання безпеки руху під час перевезення негабаритних вантажів водію забороняється відхилятись від заданого маршруту, перевищувати дозволену (позначену в дозволі на перевезення негабаритного вантажу) швидкість руху, здійснювати рух в умовах ожеледі або при поганій видимості, обумовленої метеоумовами (менше 100 м).

В ході перевезення тралом, нізкорамніком, лафетом негабаритних вантажів забороняється рухатися по узбіччю дороги, здійснювати зупинку поза спеціально позначених автостоянок, що знаходяться поза дороги.

Перевезення негабаритного вантажу слід негайно припинити, якщо виникла несправність автотранспортного засобу або погане кріплення вантажу негабаритного вантажу, яке може бути погрозою безпеки дорожнього руху.

Особливістю перевезення негабаритних вантажів також є технічна вимога того, щоб гальмівна система автопоїзда управлялася педаллю гальма автомобіля-тягача.

Крім того, напівпричіп ТЗ слід обладнати справним гальмом стоянки.

Також необхідна наявність спеціального пристрою, що гарантує автоматичну зупинку при розриві магістралей, що зв’язують автомобіль-тягач з напівпричепом.

Автопоїзд, призначений для перевезення негабаритних вантажів, повинен бути обладнаний як мінімум чотирма противідкотними упорами.

На кабіні установлено як мінімум 2 зовнішніх дзеркала заднього виду (по обидві сторони кабіни).

На кожен автопоїзд зобов’язані бути встановлені спеціальні розпізнавальні знаки «Автопоїзд», «Довгомірний транспортний засіб» та «Великогабаритний вантаж».

Всі автопоїзда повинні бути оснащені також і проблисковими маячками (кольори: оранжевий або жовтий).

admin