Контрактный управляющий

Контрактный управляющий

Все статьи Что должен знать учредитель о закупках бюджетного учреждения в соответствии с Законом N 223-ФЗ (Воробьева О.М., Шавылина Ю.А.)

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) установил право бюджетных учреждений осуществлять часть своих закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ).
Для реализации своего права в 2014 г. бюджетному учреждению необходимо:
1) разработать положение о закупке (ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);
2) направить такое положение о закупке на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения (далее — учредитель) (п. 6 ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ);
3) до 1 апреля 2014 г. разместить утвержденное положение о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (ч. 25 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). До размещения указанного положения бюджетные учреждения осуществляют все закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Особая роль учредителя в процессе утверждения положения о закупке закреплена в п. 6 ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ (с учетом изменений, внесенных в указанную статью Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Именно учредитель в итоге определяет содержание положения о закупке, а то и вовсе решает вопрос о возможности и целесообразности осуществлять часть закупок подведомственным бюджетным учреждением в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
Итак, что нужно знать учредителю о закупках подведомственного бюджетного учреждения в соответствии с Законом N 223-ФЗ, чтобы не стать «препятствием», а быть помощником при осуществлении бюджетным учреждением эффективной закупочной деятельности?
Во-первых, следует помнить, что у бюджетного учреждения с 1 января 2011 г. изменился порядок финансирования и деятельности. Случилось это благодаря реформе государственных (муниципальных) учреждений, начало которой положил Федеральный закон от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ). Основной идеей Закона N 83-ФЗ было сужение круга «получателей бюджетных средств» за счет изменения статуса бюджетных учреждений и перевод таких учреждений на принцип самоокупаемости.
В связи с этим гарантированное бюджетное финансирование по смете для таких учреждений было заменено субсидиями, выделяемыми на выполнение государственного (муниципального) задания. Дополнительно бюджетные учреждения были наделены правом заниматься деятельностью, приносящей доход, причем поступления от данной деятельности в полном объеме стали оставаться в распоряжении таких учреждений. Государство перестало нести субсидиарную ответственность по долгам бюджетного учреждения. Бюджетные учреждения по своему статусу приблизились к автономным учреждениям и перестали быть «получателями бюджетных средств».
Соответственно, эффективность деятельности бюджетного учреждения теперь напрямую зависит от его конкурентоспособности, которая, в свою очередь, зависит от ряда факторов, в том числе от режима закупок товаров, работ, услуг, необходимых бюджетному учреждению для осуществления платных видов деятельности.
Во-вторых, нужно понимать какие именно направления расходов существуют у бюджетного учреждения за счет денежных средств, перечисленных в пп. 1 — 3 ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (будем их называть «внебюджетные» средства). Бывает такое, что внебюджетные средства бюджетное учреждение тратит на выплату заработной платы и премирование сотрудников либо в качестве софинансирования коммунальных платежей, а закупки иных товаров, работ, услуг за счет указанных средств не осуществляются или осуществляются в малом объеме.
Следовательно, разработка и утверждение положения о закупке для такого бюджетного учреждения являются бессмысленными: оно ему попросту не нужно (нет предмета регулирования), либо трудозатраты, которые могут возникнуть у бюджетного учреждения в связи с применением двойного режима закупок, могут быть не сопоставимы с общим эффектом от принятия соответствующего решения.
Если же у бюджетного учреждения хотя бы 5% от всех расходов приходится на закупки товаров, работ, услуг за счет внебюджетных средств, есть почва, чтобы подумать над осуществлением таких закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
В-третьих, следует знать об основных преимуществах, которые имеет Закон N 223-ФЗ перед Законом N 44-ФЗ, позволяющих организациям, применяющим Закон N 223-ФЗ, несмотря на определенную формализацию закупочного процесса, оставаться конкурентоспособными, не парализовать свою деятельность и оправдывать трудозатраты, которые могут возникнуть у бюджетного учреждения в связи с применением двойного режима закупок.
К таким преимуществам относятся:
1.

Гибкое планирование. Планирование по общему правилу осуществляется только на один год, обосновывать закупки не требуется, план может быть изменен в любой момент и по любой причине.
2. Можно закупать продукцию с указанием в техническом задании конкретных товарных знаков без добавления слов «или эквивалент».
3. Медицинские организации могут закупать лекарственные средства по их торговым наименованиям, а не по МНН.
4. Не требуется обосновывать начальную (максимальную) цену договора.
5. Можно установить квалификационные требования к участникам закупок, исключить среди потенциальных поставщиков недобросовестные организации.
6. Можно придумать свою систему способов закупок и случаи применения каждого из них. Вместо электронных аукционов можно провести электронный конкурс или электронный запрос предложений.
7. Заказчик сам устанавливает критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе может установить значимость критерия «качество и квалификация» выше значимости критерия «цена».
8. Можно ввести в число оснований закупки у единственного поставщика исключенные из Закона N 44-ФЗ случаи закупки в качестве генерального подрядчика (генерального исполнителя) по контракту или договору и закупки за счет грантов, срочные непредвиденные закупки, закупки по результатам несостоявшихся процедур.
9. По Закону N 223-ФЗ можно вносить изменения в заключенный с победителем договор: продлить сроки, увеличить цену, изменить объем и т.д.
Безусловно, данные преимущества, правильным образом отраженные в положении о закупке, позволят бюджетному учреждению иметь условия для своевременного и полного обеспечения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективно расходовать денежные средства.
Как помочь бюджетному учреждению при решении вопроса об осуществлении им закупок по Закону N 223-ФЗ?
В настоящее время у сотрудников бюджетного учреждения отсутствуют достаточные знания о Законе N 223-ФЗ и практике его применения, в частности, отсутствует возможность сделать качественное положение о закупке, учитывающее особенности закупочной деятельности бюджетного учреждения.

Данные барьеры могут затормозить принятие решения об осуществлении закупок по Закону N 223-ФЗ, тем самым повлиять на эффективность деятельности бюджетного учреждения.
Поэтому учредитель, учитывая его полномочия по утверждению положения о закупке, может оказать весьма существенную помощь подведомственным учреждениям.
Данная помощь может заключаться в разработке типового проекта положения о закупке.

У подведомственных учреждений, несмотря на специфику деятельности, есть общие правила при закупках тех или иных товаров, работ, услуг. Например, учреждения здравоохранения закупают лекарственные препараты, поэтому основной упор в положении о закупке необходимо делать именно на закупку данного товара:
— как будут формироваться долголетние планы закупок лекарственных средств;
— какой способ закупок будет оптимальным при закупке лекарственных средств: аукцион при условии, что приобретаются лекарственные препараты конкретного торгового наименования, или конкурс при закупке лекарственных средств по МНН с возможностью выбора победителя исходя из оптимального соотношения цены и качества препарата;
— какие требования предъявлять к участникам закупок (явно здесь необходимо учитывать опыт бесперебойных поставок);
— в каких случаях можно заключить договор напрямую с единственным поставщиком (срочная поставка, дополнительная закупка к ранее заключенному в соответствии с Законом N 44-ФЗ договору, закупка препарата, назначенного пациенту по решению врачебной комиссии, и т.д.).
Наличие типового положения о закупке позволит оптимизировать деятельность учреждения по разработке конкретного положения о закупке.
При утверждении положения о закупке, а также вносимых в него изменений целесообразно учитывать специфику деятельности бюджетного учреждения. К решению вопроса об утверждении положения о закупке нужно подходить взвешенно. Надо помнить, что при переходе на Закон N 223-ФЗ у бюджетного учреждения другая часть закупок (за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и средств ОМС) будет осуществляться по Закону N 44-ФЗ. Следовательно, трудозатраты у бюджетного учреждения на осуществление закупок возрастут. Оправдать такие трудозатраты сможет лишь тот эффект, который можно достигнуть за счет правильного положения о закупке. Поэтому типовое положение о закупке — хорошо, но положение, учитывающее специфику деятельности бюджетного учреждения, еще лучше.
Дополнительно целесообразно проинформировать подведомственные бюджетные учреждения об основных шагах по переходу на Закон N 223-ФЗ. Важно помнить, что помимо разработки и утверждения положения о закупке бюджетному учреждению необходимо «технически» подготовиться к работе по Закону N 223-ФЗ, в том числе:
1. Получить электронную подпись для руководителя бюджетного учреждения и иных сотрудников, которые будут осуществлять регистрацию бюджетного учреждения и размещать информацию на официальном сайте.
Электронную подпись бюджетное учреждение покупает за свой счет в любом из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров (список тут: http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118). Для работы по Закону N 223-ФЗ необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись, соответствующую требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Приказа ФСБ России от 27 декабря 2011 г.

N 795 «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи».
2. Зарегистрировать бюджетное учреждение на сайте http://gosuslugi.ru. Регистрация осуществляется с электронной подписью руководителя бюджетного учреждения. Для регистрации необходим СНИЛС руководителя (номер, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования).
На сайте http://gosuslugi.ru зарегистрировать сотрудников бюджетного учреждения, которые будут размещать информацию на официальном сайте. Для регистрации также необходим СНИЛС сотрудников бюджетного учреждения (номер, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования).
В личном кабинете на сайте http://gosuslugi.ru руководитель бюджетного учреждения должен зайти на вкладку «Сотрудники» и присоединить к организации всех сотрудников, зарегистрировавшихся на данном сайте, указав Ф.И.О. и СНИЛС таких лиц. В указанном личном кабинете сотрудники наделяются функциями «Администратор» и (или) «Уполномоченный специалист» для работы в информационной системе «Официальный сайт (223-ФЗ)».
Далее необходимо зайти на сайт http://www.zakupki.gov.ru и зарегистрироваться в порядке, установленном совместным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 506/13н.
И наконец, размещаем положение о закупке. В личном кабинете в левой колонке необходимо выбрать «Реестр положений о закупке», затем на появившейся странице нажать на гиперссылку «+ Создать положение о закупке», в появившемся окне поставить отметку напротив слов «Собственное положение о закупке» и нажать «Продолжить», после чего последовательно ввести все сведения, требуемые сайтом, и нажать «Завершить формирование положения» — «Опубликовать».
Также напоминаем, что до 1 апреля 2014 г. бюджетному учреждению необходимо подготовить и разместить план закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ. План закупок формируется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» и размещается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».
Подробную справку для бюджетных учреждений учредитель может скачать на сайте Института госзакупок (www.roszakupki.ru) по данной ссылке http://roszakupki.ru/upload/documents/rulemaking/8_shagov_po_perehodu_na_223-FZ.pdf и направить подведомственным бюджетным учреждениям.
В целях подготовки бюджетного учреждения к осуществлению закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также с целью оказания методической помощи учредителям бюджетных учреждений Институт госзакупок предлагает услуги по:
— разработке типового проекта положения о закупке для конкретного ведомства;
— разработке положения о закупке под конкретные требования бюджетного учреждения;
— экспертизе разработанного бюджетным учреждением положения о закупке, а также предложений о его изменении на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
— проведению ведомственных семинаров, тренингов, круглых столов, обучения в иных формах по вопросам применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ и иных нормативных актов, регулирующих вопросы осуществления закупок;
— консультированию по выбору оптимальных для бюджетного учреждения способов закупки и условий их применения;
— подготовке и сопровождению процедур закупок;
— разработке документации о закупке.
Получить более подробную информацию можно на сайте Института www.roszakupki.ru.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Чтобы осуществлять закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. Статья поможет справиться с этой задачей.

Что такое контрактная служба

Это группа должностных лиц заказчика, которые выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). У службы обязательно должен быть руководитель.

Такая служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу. Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо лишь назначить одного специалиста, ответственного за госзакупки.

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ

Это должностное лицо, ответственное за осуществление одной или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

На одного работника контрактной службы может быть возложена только часть обязанностей по госзакупке, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности работники руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о специальной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании такого подразделения Законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководителя организации-заказчика.

Также он обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность ответственного за госзакупки, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

Вместе с тем при приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Образец приказа о создании службы

Скачать

Образец приказа о назначении управляющего

Скачать

Должностные обязанности

И служба, и единственный специалист по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Приведем общий перечень обязанностей и полномочий закупщиков, предусмотренный ст. 38 Закона 44-ФЗ:

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Пример должностной инструкции

Скачать

Что изменилось с 1 января 2018 года

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2018 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ.

Однако ответственным за закупки больше нельзя назначить любое лицо. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Должностная инструкция контрактного управляющего Муниципального казенного образовательного учреждения

Скачать 53.92 Kb.

Название Должностная инструкция контрактного управляющего Муниципального казенного образовательного учреждения
Дата публикации 25.06.2016
Размер 53.92 Kb.
Тип Инструкция

edushk.ru > Право > Инструкция

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель отдела образования Лискинского муниципального района_________ Л.А.Шапинская

«____» __________________2014 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Контрактного управляющего

Муниципального казенного образовательного учреждения
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.
    2. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность контрактного управляющего.
    3. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и стаж работы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не менее 1 года. До 1 января 2016 г. на должность контрактного управляющего может быть назначено лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и стаж работы в указанной сфере не менее 1 года.
    4. Контрактный управляющий назначается и освобождается от занимаемой должности приказом по отделу образования.
    5. Контрактный управляющий подчиняется начальнику Отдела образования.
    6. Контрактный управляющий является должностным лицом контрактной службы и членом единой комиссии Учреждения.
    7. Контрактный управляющий должен знать:
  • общие принципы, понятия и систему осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • действующее законодательство и акты органов государственной власти об организации и проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • региональные нормативные правовые акты, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • антимонопольное законодательство Российской Федерации;
  • процедуру осуществления закупок для государственных и муниципальных;
  • планирование закупок;
  • нормирование в сфере закупок;
  • методы определения начальной (максимальной) цены контракта;
  • способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • порядок размещения извещений, документаций о закупке, контрактов, разъяснений и иной информации подлежащей размещению в единой информационной системе и на электронных площадках;
  • административные регламенты работы единой информационной системы и электронных площадок;
  • порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и предельных величин значимости критериев оценки;
  • полномочия, права, обязанности и порядок работы комиссии по осуществлению закупок;
  • процедуры осуществления закупок способом конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта;
  • структуру и особенности контрактов;
  • особенности осуществления закупок товаров;
  • особенности осуществления закупок услуг;
  • особенности осуществления закупок работ;
  • эффективность осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
  • обеспечение защиты прав и интересов участников закупок, процедуру обжалования;
  • информационное обеспечение закупок для государственных и муниципальных нужд;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

  1. ^
    1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
      1. разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения (Пункт 1 статьи 38 вступает в силу с 1 января 2015 года).
      2. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
      3. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
      4. обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
      5. участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
      6. организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
      7. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
      8. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактный управляющий осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактный управляющий несёт ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

3. ПРАВА

Контрактный управляющий имеет право:

    1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
    2. Знакомиться с проектами решений руководства Отдела образования, касающимися его деятельности.
    3. Вносить на рассмотрение руководства Отдела образования предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

    4. В пределах своей компетенции сообщать руководству о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
    5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    6. Требовать от руководства Отдела образования оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
    7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
    8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Контрактный управляющий несет ответственность:

    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
    2. За причинение материального ущерба Учреждению — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
    3. За нарушение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иных нормативных правовых актов, предусмотренных указанным законом, норм настоящей инструкции — несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С инструкцией ознакомлен:______________________________________

«__» _____________ 20__г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

edushk.ru

Разработка сайта — Веб студия Адаманов

Приднестровский государственный университет

им. Т.Г. Шевченко

Экономический факультет

ДОКЛАД

по  дисциплине " Мировая экономика "

На  тему: "Управление контрактной

деятельностью"

Тирасполь 2010 г.

ВВЕДЕНИЕ3

1. Основные положения внешнеторгового контракта4

2.

Условия внешнеторгового контракта.7

3. Платежи во внешнеэкономической деятельности. Средства и формы платежей.9

4. Подготовка к заключению контракта.11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ17

Список литературы.18

ВВЕДЕНИЕ

Объект  исследования — внешнеторговый контракт купли-продажи. Такие договора составляются по определенной рекомендованной схеме, которая не является обязательной, но значительно упрощает процесс их составления и заключения.

Цель  работы — рассмотрение внешнеторгового контракта купли-продажи, проблем, связанных с получением данных для контракта и заключением самого контракта, согласно международным стандартам.

Работа  над докладом проводилась в направлениях изучения международных стандартов, международных договоров, а также постановлений межгосударственных комиссий и международных организаций.

Осуществив  исследования в указанной теме, можно сказать, что составление и заключение внешнеторговых договоров представляют собой относительно новую сферу деятельности для предприятий и организаций нашей страны. Наблюдающийся в последнее время неуклонный рост количества внешнеторговых операций делает необходимым знание основ составления контрактов менеджерами и экономистами предприятий.

1. Основные положения внешнеторгового контракта

Внешнеэкономическая деятельность – система организации производства, направленная на самостоятельное определение субъектов ВЭД, вида внешнеэкономического сотрудничества, объема, номенклатуры товаров, и связанная с полной самостоятельностью осуществление хозяйственной деятельности. Внешнеэкономические сделки — сделки, обладающие двумя существенными признаками: во-первых, в сделке участвуют лица (субъекты) различной национальной принадлежности, во-вторых, очеркивается круг отношений, в сфере которых заключаются такого рода сделки (операции по экспорту-импорту товаров, услуг и др.).

К внешнеэкономическим сделкам относят договор подряда, договор мены, договоры на предоставление различных услуг по оказанию технического содействия в сооружении промышленных объектов, а также договор внешнеторговой купли-продажи товара, о котором в дальнейшем пойдет речь. При заключении внешнеторговой сделки стороны должны определиться, право какого государства будет применяться для регулирования формы заключения сделки и прав и обязанностей сторон.

Договор купли-продажи в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом. Контракт купли-продажипредставляет собой коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца передать определенное имущество в собственность покупателя и обязательство покупателя принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки. Венская конференция о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года понимает под такими договорами договоры купли-продажи, заключенные между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах.

Регулирование заключения договора купли-продажи  и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают  из такого договора, унифицировано  в Конвенции ООН о договорах международной купли продажи товаров.

В контракте купли-продажи непременным  условием является переход права  собственности на товар от продавца к покупателю. Контракт считается  заключенным, если он имеет письменную форму и подписан  двумя сторонами.

Для успешного совершения сделки необходимо правильно выбрать форму внешнеторгового  сотрудничества, так как от этого  во многом будет зависеть эффективность операции. Международные коммерческие сделки делятся на:

  • сделки купли-продажи ;
  • товарообменные сделки или  бартерные операции;
  • реэкспортные и реимпортные операции;
  • сделки встречной торговли-крупномасштабные операции на компенсационной основе.

Существуют  различные виды договоров купли-продажи.

Контракт разовой поставки — единовременное соглашение, которое предусматривает поставку согласованного количества товара к определенной дате, сроку, периоду времени. Поставка товаров производится один или несколько раз в течение установленного срока. По выполнению принятых обязательств юридические отношения между сторонами и, собственно, контракт прекращаются. Этот вид контракта и будет использован нами, как наиболее целесообразный для данного задания.

Контракт с периодической поставкой предусматривает регулярную (периодическую) поставку определенного количества, партий товара на протяжении установленного в условиях контракта срока).

В зависимости от формы оплаты за товар различают контракты с оплатой, в денежной форме и с оплатой в товарной форме полностью или частично.

Субъекты  договора купли-продажи. Все находящиеся в договорных отношениях стороны международных коммерческих сделок называются контрагентами. Подавляющая часть международных коммерческих операций осуществляется фирмами. Каждая фирма регистрируется в торговом реестре своей страны.

С тем, чтобы избежать противоречий между  торговыми партнерами в понимании  торговых обычаев. Международная торговая палата разработала и выпустила  сборники их толкований — "Инкотермс" — в 1953г. Со временем "Инкотермс" несколько раз переиздавали, внося дополнения и изменения. С правовой точки зрения "Инкотермс" представляет собой свод правил,интепретирующих коммерческие термины. Введения к редакции 1990 года о том, что коммерсанты, желающие использовать настоящие правила, должны предусматривать, что их договоры будут регулироваться положениями "Инкотермс" 1990 года . Редакция "Инкотермс" 2000 не содержит существенных отличий от "Инкотермс" 1990 года.

2. Условия внешнеторгового  контракта.

Внешнеторговый  контракт

Юридически  правильное название: «Международный контракт купли-продажи товаров» 

Заключается между двумя или более субъектами права, подчиненными различным, иностранным  по отношению друг к другу, национальным законодательствам, то есть между представителями иностранных государств.

Термин  «купля-продажа» подчеркивает, что  контракт оформляет торговую, экспортно-импортную  сделку, в результате которой право  собственности на товар переходит  с Продавца на Покупателя и которая  регулируется специальным разделом международного торгового права.

Формулировка  основных положений экспортно-импортных  контрактов соответствует положениям Венской Конвенции ООН 1980 г «О договорах купли-продажи».

Обязательные  условия типового контракта:

  • Наименование и реквизиты участников сделки;
  • Предмет контракта;
  • Цена контракта;
  • Базисные условия поставки по Инкотермс;
  • Условия платежа;
  • Подписи сторон.

    Непременными  из перечисленных  обязательных контрактных  условий являются: 

  • Базисные условия поставки (Инкотермс);
  • Условия платежа.

    Отсутствие  в тексте внешнеторгового контракта  данных двух условий ставит под сомнение саму возможность использования  документа в качестве внешнеторгового контракта.

    Дополнительные  условия контракта: 

    • Качество товара;
    • Количество и сроки поставок;
    • Упаковка и маркировка;
    • Сдача-приемка товара;
    • Условия транспортировки;
    • Гарантийные обязательства;
    • Санкции и рекламации;
    • Форс-мажор;
    • Арбитраж;
    • Прочие условия.
    • Все контрактные условия, кроме того, можно разделить на условия типовые и индивидуальные.

3. Платежи во внешнеэкономической  деятельности. Средства  и формы платежей.

Порядок расчетов в контракте определяют следующие моменты:

  • — способ платежа;
  • — средства платежа;
  • — форму платежа.

   Способ платежа показывает, как производится оплата товара по отношению к моменту его фактической поставки. Существует три способа платежа: платеж наличными, авансовый платеж и платеж в кредит. К средствам платежа относят:

  • чеки;
  • векселя;
  • аваль;
  • банковский перевод.

   К формам расчетов применяемым в международной торговле, относятся следующие (даются по степени выгодности для экспортера от наиболее выгодной до наименее выгодной):

  • 100% авансовый платеж;
  • аккредитив;
  • отсрочка платежа;
  • инкассо;
  • открытый счет.

Авансовый платеж: в размере полной стоимости поставляемого товара является наиболее выгодной формой расчетов для экспортера. Осуществляется такой платеж путем банковского перевода или чеком.

Аккредитив представляет собой одностороннее, условное денежное обязательство банка импортера выплатить деньги за купленный товар только по предъявлении экспортером комплекта товарораспорядительных документов, подтверждающих, что товар действительно был отгружен в соответствии с контрактом. В зависимости от условий различают виды аккредитивов: подтвержденный и неподтвержденный, отзывной и безотзывный, делимый и неделимый, возобновляемый. . Эту форму платежа мы выбрали как наиболее приемлемую.

Инкассо — это банковская расчетная операция, посредством которой банк по поручению своего клиента (экспортера) получает на основании расчетных документов причитающиеся клиенту денежные средства от плательщика (импортера) за отгруженные в адрес импортера товары или оказанные услуги и зачисляет эти средства на счет клиента-экспортера

Открытый счет — это наименее выгодная форма для экспортера, т.к. не дает своевременного расчета- По открытому счету в основном рассчитываются за товары, поставленные на консигнацию или за запасные части к ранее поставленному оборудованию.

  Нужно заметить, что валюта, в которой производится оплата, не обязательно должна совпадать с валютой, в которой установлена цена товара. Это позволяет устранить валютные риски, связанные с изменением курса и инфляцией.

Основные понятия

Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости — проведением претензионной работы с контрагентом.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий с 1 января 2017 года должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Таким образом, законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.

Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. При этом должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28и-1889).

Должностные обязанности должны быть закреплены в инструкции.

Заказчик вправе для удобства разработать и утвердить положение о такой должности и в нем более детально указать функции и полномочия.

Контрактным управляющим должен быть только штатный сотрудник организации (письмо Минэкономразвития от 10.11.2016 № Д28и-2996).

Регламентирующие документы

В своей работе должностное лицо, которое отвечает за осуществление закупок, руководствуется следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон № 44-ФЗ;
  • гражданское и бюджетное законодательство;
  • нормативно-правовые акты, которые регламентируют сферу госзакупок в России;
  • должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения или положение о контрактном управляющем 2018 года.

Приказ о назначении

Чтобы назначить ответственного за госзакупки, необходимо издать приказ. Закон не устанавливает никаких требований к этому документу, унифицированная форма также не разработана, поэтому можно составить его в свободной форме на бланке организации.

В приказе следует сослаться на статью 38 Закона о контрактной системе, перечислить одного или нескольких сотрудников, которые назначаются на такую должность.

Одновременно можно утвердить и инструкцию к ней, которая определяет рабочие обязанности.

Скачать

Должностные обязанности

Должностные обязанности контрактного управляющего по 44 ФЗ заключаются в следующем:

  • осуществление планирования закупок (исследование рынка необходимых товаров, работ или услуг, разработка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений);
  • проведение закупочных процедур (создание и размещение в Единой информационной системе извещений, документации о закупке, проекта контракта и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами);
  • заключение контракта, его расторжение, а также внесение в него изменений;
  • контроль за исполнением контракта, в том числе привлечение экспертов или экспертных организаций;
  • контроль за сроками и порядком оплаты по контракту;
  • участие в претензионной работе с контрагентами (в случае необходимости);
  • иные функции и полномочия, в рамках осуществления госзакупок.

Пример должностной инструкции

При назначении контрактного управляющего должностные обязанности можно закрепить с помощью должностной инструкции.

Скачать

admin