Как устроится на работу

Как устроится на работу

1. Следуйте этикету на интервью.

В самые решающие моменты, от которых зависит наша дальнейшая судьба, может случиться все что угодно. Например, может зазвонить телефон. В этом случае воспользуемся советом, который дает Конни Танасулис (Connie Thanasoulis), глава школы Merrill Lynch: «Извинитесь и немедленно продолжайте дальше».
Также этикет требует пожатия руки в начале собеседования и в конце.

2. Отвечайте четко и по делу.

Иногда кадровики задают вопросы, на которые кандидат отвечает не сразу, а сначала ходит вокруг да около. Это может поставить человека, который вас интервьюирует, в неудобное положение. Об этом говорит Питер Салливан (Peter Sullivan), глава североамериканской службы социальной поддержки. По времени ответ должен длиться не более минуты. Если потребуется более полный ответ, вас попросят об этом.

3. Не бойтесь сказать «Я не знаю».

Стив Каналь (Steve Canale) HR-менеджер компании General Electric, говорит о том, что совсем не обязательно знать все тонкости и детали работы той компании, куда вы пришли устраиваться. Сказать о том, что вы чего-то не знаете, – иногда лучшая тактика.

4. Избегайте клише.

Человека, который проводит с вами интервью, может насторожить то, что кандидат все время говорит о себе в целом и использует клише. Наоборот, старайтесь проиллюстрировать ваш рассказ о себе конкретными примерами и историями.

5. Не допускайте негатива.

Очень часто в собеседованиях кандидаты рассказывают о том, почему им не нравится их прошлая карьера: «Человек напротив может иметь совсем другое мнение на этот счет, – говорит один из сотрудников компании Citigroup. – Проблема в том, что вы не знаете этого человека и может быть ему как раз нравится то, что не нравится вам».

6.

Держите под рукой несколько заготовленных вопросов.

Рекрутеры полагают, что интервью – это отличная возможность для кандидата узнать что-нибудь новое о компании. Поэтому на вопрос о том, есть ли у вас какие-нибудь вопросы, лучше ответить утвердительно. Иначе вы просто не пройдете собеседование. Этот совет дает нам Питер Салливан. У вас должно быть 3–4 действительно интересных вопроса. Питер Салливан советует избегать простых вопросов, ответы на которые можно найти на сайте компании.

7. Не старайтесь поразить рекрутера.

Стремление поразить рекрутера может сыграть злую шутку с вами. Если квантовая математика не ваш конек, то не нужно доказывать обратное. Вместо того чтобы рассказать о ваших навыках, расскажите о ваших способностях.

8. Не приходите неподготовленным.

Прежде чем прийти на интервью, узнайте как можно больше о компании. Также узнайте как можно больше о человеке, который будет проводить собеседование.

9. Не говорите безапелляционно.

Старайтесь избегать фраз типа: «Я кандидат номер 1 для вашей компании». Услышав это, рекрутеры как правило не предлагают работу таким кандидатам. Лучше было бы сказать, что компания, в которую вы пришли, стоит на первом месте по приоритетам.

10. Не завышайте запрос по зарплате.

Это одно из главных правил, которое необходимо запомнить. Лучше попросить повышения чуть позже. Тогда, когда вы сможете доказать, что достойны этого. Это все равно что говорить о свадьбе на первом свидании.
Вот, пожалуй, основные советы, которые помогут вам успешно пройти собеседование.

« Назад

30.11.2016 05:16

Суть выбора заключается в следующем: прислушаться к своему внутреннему голосу и рискнуть или следовать правилам и ждать, когда появится желаемая вакансия, на которую вы подходите идеально? Если вы отсидитесь, то можете упустить большие возможности. С другой стороны, вы вряд ли горите желанием тратить свое время на бесперспективное дело или, что еще хуже, вызывать раздражение у менеджеров по найму, отвлекая их от более важной работы.

В своей книге What Does Somebody Have to Do to Get a Job Around Here?

44 Insider Secrets That Will Get You Hired Синтия Шапиро, эксперт по карьере, пишет, что в процессе поиска работы всегда нужно ловить момент и действовать в своих интересах. Но прежде чем откликаться на вакансию, нужно постараться ответить на шесть вопросов.

Квалифицирован ли я для этой вакансии хотя бы на 51%?

Одно из главных правил Синтии Шапиро заключается в том, что вы должны соответствовать как минимум 51% перечисленным в вакансии требованиям. По мнению эксперта, обычно требования к работе составляются как список пожеланий: работодатели просят по максимуму все, что им нужно, возможно, понимая, что в чем-то им придется идти на компромисс.

«Сложно по одному только описанию вакансии понять, что именно ищут работодатели, они не все указывают в объявлении. Но если у вас есть хотя бы 51% того, что они ищут, вы должны отправить свое резюме», – советует эксперт.

Упускаю ли я требования, которые необходимы для выполнения работы?

Очевидно, что, если у вас нет конкретных специализированных навыков для выполнения работы, вам нужно их приобрести, прежде чем начать применять на практике. Но что, если вам не хватает несколько лет опыта или важной квалификации?

В данном случае нужно тоже исходить из деталей вакансии. Если одно из требований работодателя – опыт от пяти до семи лет, то на вакансию может претендовать даже тот, у кого опыт всего три года, если он при этом может отправить хорошее резюме и написать сопроводительное письмо, акцентируя важные достижения в своей карьере.

Могу ли я объяснить свой карьерный рост?  

Прерывистый карьерный путь, как правило, выглядит странно, если не имеет стратегической цели. Кандидат должен быть в состоянии показать, что он не просто менял работу ради зарплаты или красивой должности, а что у него была определенная цель – развивать навыки и получать опыт.

Любые карьерные повороты должны иметь причины.

Нет ли преувеличений в моем резюме?

Убедитесь, что вы не лжете в резюме. По мнению Синтии Шапиро, ложь можно легко выявить при проверке указанной информации. Так что лучше не включать то, что не соответствует действительности. Можно показать свои лучшие стороны и без обмана.

Эксперт советует соискателям смотреть на резюме и сопроводительное письмо как на маркетинговые инструменты. Компании, как правило, учат людей профессиональным навыкам. Для многих работодателей важны нематериальные качества, такие как эмоциональный интеллект, инициативность, соответствие корпоративной культуре и др. Попытайтесь передать в резюме и сопроводительном письме, как вы решаете проблемы, как ищете пути улучшения ситуации и каким образом добиваетесь успеха.

Насколько компания, в которую вы хотите устроиться, большая?

Как правило, устроиться на работу в небольшую компанию легче. В крупных компаниях часто существует предварительный скрининг, цель которого – оценить, насколько резюме соискателя соответствует его профессионализму. Если вы находитесь в общей массе заявителей, то вы можете вылететь из гонки, прежде чем у вас появится шанс проявить себя лично. Но это вовсе не значит, что вы не должны пытаться заполучить желаемую работу в большой компании. 

Есть ли у меня поддержка?

Если у вас есть коллега или друг, который может дать вам хорошую рекомендацию, у вас есть реальное преимущество. Поэтому, прежде чем откликнуться на вакансию, просмотрите контакты в социальных сетях и найдите того, кто захочет вас порекомендовать. Это может сократит длинный путь к менеджерам по найму. 

Автор: Гвен Морэн

Перевод: Степан Добродумов 

Источник

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены

Комментарии

Комментариев пока нет

Как говорится, никто в жизни нам так не способен усложнить все, как мы сами. Именно мы сами создаем себе новые проблемы и препятствия, которые при продуманных действиях можно было бы все же обойти.

Так же и на собеседовании при принятии на работу мы можем все разрушить собственными неверными действиями и неразумными вопросами. А ведь нам всем хочется, чтобы мы успешно прошли это интервью и нас приняли в хорошую компанию.

Так чего не стоит делать в ходе собеседования?

Определенно не стоит задавать вопрос «Чем занимается ваша компания?»

Задавайте вопросы, которые бы могли показать, что вы хорошо проинформированы о компании, что вы заинтересованы работать именно в этой компании. Не стоит задавать вопросы, на которые вы и сами знаете ответ либо на которые сами можете их найти, к примеру, почитав информацию на веб-сайте о компании. Глупые вопросы будут лишь восприняты как пустая трата драгоценного времени.

Не стоит говорить о том, что ваши запросы о заработной плате довольно гибкие

Несомненно, вопрос о заработной плате обсуждать сложнее всего на собеседовании. С одной стороны, вы желаете знать, сколько компания готова платить за ту или иную работу, с другой стороны, работодатель желает знать, во что вы оцениваете ваш труд. Когда данный вопрос будет поднят, не стоит на него отвечать вопросом «ну а сколько Вы готовы предложить мне?» либо отвечать «мои запросы в принципе довольно гибкие». На подобный вопрос следует отвечать вполне конкретными цифрами. Для того чтобы затем не сожалеть об ответе, проведите исследование рынка и узнайте, сколько в среднем на сегодняшний день предлагают за ту или иную работу, а также определите для себя тот минимум, за который вы готовы будете работать, если работодатель примет ваши условия. Не стоит на первом же собеседовании запрашивать слишком высокую заработную плату, этим можно отпугнуть работодателя, кроме того, у него может сложиться мнение, что вы слегка переоцениваете себя. Лучше попросить о повышении уже в ходе раб оты, когда руководство убедится в том, что вы действительно хороший и ценный специалист.

Не стоит употреблять уж слишком разговорную лексику

Помните о том, что допустимо при общении с близкими нам друзьями и знакомыми, может быть не к месту в деловой сфере. Так в ходе собеседования все же рекомендуется использовать деловую лексику и соответствующий стиль, вряд ли придут к месту фразы «было бы вообще супер, получить работу в Вашей компании» и тому подобные фразы. Слишком неофициальный стиль общения, к сожалению, будет воспринят скорее всего негативно.

Не стоит привирать

Всегда лучше что-то не сказать вообще, чем сообщить заведомо ложную информацию. По этой причине не стоит набивать себе цену, пуская в оборот фразы «Да мне сам Билл Гейтс предлагал работу, только вот я пока думаю над его предложением». Конечно, потенциальный работодатель понимает, что все кандидаты будут склонны немного преувеличить свои способности и заслуги для того, чтобы «продать» себя подороже. Однако если это незначительное преувеличение будет носить характер уже очевидного обмана, вряд ли оно будет воспринято позитивно и одобрительно.

Может сложиться впечатление, что вы возможно ничего –то и не умеете, кроме как образно обманывать.

Не стоит отвечать на вопрос о ваших планах на будущее, к примеру, следующим образом «через лет 5 я ясно вижу себя уже где-то на Карибских островах»

Задавая вопрос о ваших планах на будущее, работодатель желает выяснить, насколько долго вы планируете задержаться в компании.

По этой причине ни в коем случае не стоит говорить о том, что вы воспринимаете данную работу как возможность просто заработать деньги на реализацию собственной мечты. Если вы действительно желаете получить эту работу, тогда ответьте, что планируете остаться здесь надолго.

Не стоит говорить о том, что вы не знаете, как что-то делать либо у вас не достаточно каких-то знаний

Если вы на самом деле не знаете, как что-то делать, лучше ответьте, что вы легко обучаемы и быстро схватываете новую информацию. Кроме того, нелишне будет сообщить, что вы всегда готовы узнавать что-то новое и развиваться в профессиональном плане. На работу всегда охотнее примут человека, который проявляет определенный энтузиазм, нежели того, кто просто ответит, что не знает чего-то, не владеет какими-то навыками, не обладает достаточным опытом в той или иной сфере.

Не стоит спрашивать о том, что компания может дать вам

Помните о том, что каждый работодатель скорее ждет вашего объяснения о том, что вы можете и готовы предложить компании, а не вопроса о том, что же компания готова вам предложить. Не стоит начинать общение с того, какие бонусы компания может вам предоставить и чем она может быть вам интересна.

Елена Бык

admin