Бизнес-план магазина стройматериалов

Бизнес-план магазина стройматериалов

Как рекламировать магазин стройматериалов

Подробности
Опубликовано: 10.08.2015 13:40
  Автор: Антон Кореев

Рекламирование стройматериалов должно вестись по разнообразным направлениям, реклама должна быть комплексной. Необходимо создание полиграфической рекламной продукции, которая может распространяться в магазинах, в офисах строительных организаций, занимающихся постройкой или ремонтом помещений. Можно создать брошюры, каталоги, в которых все стройматериалы будут распределены по типам и категориям. Это поможет потенциальным покупателям легко найти нужные им материалы, сделать заказ, опираясь на подробное описание каждого из них. Некоторые фирмы заключают договоры на поставку своей продукции с теми компаниями, которые осуществляют строительство любых городских, промышленных, коммерческих, частных объектов. При этом они делают неплохие скидки, что позволяет им, во-первых, иметь постоянный сбыт, а во-вторых, у них появляется возможность сделать известной и востребованной свою компанию.

Профильные выставки для строительных компаний

Одной из неплохих возможностей рекламирования стройматериалов является участие в разных выставках, презентациях, показ продукции в экспоцентрах.

Выставки должны быть посвящены теме строительства. Необходимо сделать привлекательный выставочный стенд, на котором можно разместить наиболее популярные материалы, новинки, о которых нужно рассказывать посетителям, привлекать их внимание, объяснять достоинства тех или иных материалов и демонстрировать их качества. Во время выставки также нужно раздавать листовки, буклеты, визитные карточки, прайс-листы, показывать каталоги. Как известно, наиболее интересные участники выставок могут попасть в телевизионные программы, рассказывающие о данном мероприятии, что поможет в рекламировании как нельзя лучше.

Сайт магазина стройматериалов

Также очень важно создать собственный сайт компании, на котором можно помещать разъяснительные статьи, описывающие достоинства и преимущества новых строительных материалов, их отличительные особенности, усовершенствованные качества.

Интернет-магазин для компании, продающей стройматериалы, обычно не делают. Заказы лучше всего принимать по телефону или специализированную форму на сайте. «Набирать» как в супермаркете корзину с отдельными товарными позициями заказчик, разумеется, не станет, обычно на сайт его приводит желание «взять все в одном месте», по лучшим ценам.

Именно поэтому эффективность наружной рекламы в данной сфере высока, клиенту достаточно узнать ваш телефон, чтобы начать переговоры о крупном проекте, детали он может уточнить, посетив интернет-представительство компании  

Какими качествами должен обладать хороший сайт по продаже стройматериалов:

  • адаптация под ответ на разные пользовательские запросы, возможность найти информацию всем: от частного предпринимателя до крупного застройщика.
  • помните, такие покупки согласовываются несколько раз, со всеми менеджерами, сделайте на сайте возможность распечатать ориентировочный прайс или типовые предложения, а также документацию для юротдела и бухгалтерии
  • на самое видно место поставьте телефон и почтовый адрес. Отслеживайте звонки и заносите в базу карточки постоянных клиентов

Публикации тематического контента для рекламы стройматериалов

Прекрасной возможностью рекламировать стройматериалы является публикация статей в специализированных журналах, посвященных теме строительства. Каждая статья может быть посвящена одному виду материалов, здесь можно помещать сравнительные характеристики, описывать свойства товара. Предлагая к продаже материалы для стройки, можно предлагать предоставление бригад специалистов, которые смогут провести качественную стройку или ремонт любых объектов, ведь многие откладывают покупку только по той причине, что не знают, как начать ремонтные работы или не могут найти опытных рабочих для начала строительства. Но не следует забывать и о формировании доверия к вашей организации, поэтому любые обещания, данные в объявлениях, должны безукоризненно выполняться. Доставка материалов, их качество, последующие работы должны быть выполнены в оговоренные сроки.

  • Капитальные вложения:800 000 рублей,
  • Среднемесячная выручка:450 000 рублей,
  • Чистая прибыль:65 414 рублей,
  • Окупаемость:12,3 месяца!

Согласно исследования проведенного ABARUS Market Research Российский рынок розничной торговли строительными материалами  по сравнению с западным  находится на начальной стадии развития. При этом, ежегодные темпы прироста  составляют 20%.  В 2007 году объём рынка розничной торговли товарами для дома и ремонта  составлял более $14 млрд. по России.В 2011 году объем рынка  составил порядка 17 млрд. дол., а к 2020 г.  объем рынка составит порядка 30-35 млрд. дол.  (мнение экспертов).

Порядка 80-90%  объема строительного рынка  приходится на крупные сетевые компании (как российские, так иностранные),  а оставшуюся часть  рынка делят между собой   магазины одиночки, небольшие  торговые сети (региональные).  С учетом того, что на российский рынок планируют зайти несколько новых  иностранных игроков, а так же с учетом планов по  расширению  действующих федеральных сетей   доля рынка   «магазинов-одиночек» будет сокращаться.

В связи с вышеизложенным,  небольшие магазины не могут  конкурировать с  федеральными розничными ретейлерами ни в ценах, ни в ассортименте предлагаемой продукции.

Но если вы хотите  начать бизнес в сегменте розничной торговли  строительными материалами, то  можете попробовать открыть  небольшую торговую точку в  формате «У дома».

У данного типа магазина  имеются следующие  преимущества:

  1. Возможность открыть магазин в районе,  куда не  зайдут федеральные сети по причине  невозможности  получения крупных оборотов.  
  2. Особый ассортимент представленного товара  и индивидуальный подход к покупателю.

1. Организация розничной торговли строительными материалами

1.1. Помещение

Помещение, в котором планируется открытие розничного строительного  магазина в формата у дома  должно соответствовать следующим критериям:    

  • Площадь 30-50 кв.м.
  • Помещение должно располагаться в жилом массиве, в шаговой доступности для покупателей.
  • Отсутствие в  непосредственной близости других магазинов по продаже стройматериалов.

1.2.  Оборудование

К выбору оборудования  можно подойти достаточно свободно,  так для снижения затрат на покупку оборудования  часть  стеллажей и полок для товара можно сделать своими руками, а часть оборудования можно купить  б/у

1.3. Персонал

Магазин должен работать 7 дней в неделю,  режим работы с 9.00 до 20.00 для этих целей необходимо, чтобы в штате  было 2 продавца.  (работают посменно , два через два)

Должность

количество

оклад

Итого

продавец

16 000

32 000

ИТОГО

   

32 000

1.4. Ассортимент

Во время ремонта часто бывает, что не хватило клея для обоев, сломалось полотно ножовки для металла, не хватило гвоздиков,  куда-то подевался клей момент, сосед забрал отвертку и не вернул.  Ехать в   строительный  гипермаркет за такой  мелочевкой покупателю не интересно, все это,  он готов  купить рядом с домом, даже по более высокой цене, в связи с этим все это должно быть представлено в ассортименте.

Примерный  ассортимент магазина:

  • Строительные смеси
  • Расходные материалы для инструментов
  • Клей монтажный
  • Клей для обоев
  • Монтажная пена
  • Гвозди, дюбеля, болты  и тд.
  • Строительные  инструменты
  • прочий сопутствующий товар.

Для оптимальной работы  ассортимент реализуемой продукции должен составлять порядка 300   позиций.

1.5. Поставщики

Выбор поставщиков необходимо осуществлять из  действующих в регионе оптовых компаний.  Данные компании сами занимаются доставкой продукции до магазина,  при долгосрочной  работе  с ними возможно представление отсрочки по оплате.

Пополнение товарного запаса и ассортимента необходимо осуществлять на  еженедельной основе.

2. Технико-экономическое расчеты 

2.1. Капитальные затраты на открытие

Капитальные затраты

ЦЕНА руб.

Торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты, холодильные камеры)

100 000

Создание товарного запаса

700 000

Для поддержания ассортимента и  бесперебойной торговли товарные запасы должны составляет минимум  две  месячные  выручки (в ценах закупа), а  оптимальный остаток  2,5-3 месячные выручки.

2.2. Выручка 

Выручка небольшого (площадью до 50 кв.м.)  строительного магазина  в формата «У дома»  расположенного в густонаселенном жилом массиве,  с удачно подобранном ассортиментом, а так же при отсутствии на ближайшем расстояние конкурентов составляет порядка 400 -500 т.р. в месяц.

Для  расчетов  окупаемости и прибыльности размер  месячной выручки  взяли  400 тысяч рублей.

2.3.   Себестоимость

Наценка на реализуемую  продукцию составляет 50-80 % в зависимости от  товара,  для расчетов  за взяли  среднюю наценку 60%

Наименование затрат

Дневной расход

С/стоимость  реализации строительных материалов

250 000

2.4.  Общие расходы

Расходы

80 000

Зарплата  

30 000

ЕСН

10 000

Аренда

25 000

Бухгалтерия (аутсортинг)

5 000

прочие

10 000

2.5.  Расчет  прибыльности  магазина стройматериалов

Выручка

400 000

Себестоимость

250 000

Валовая прибыль

150 000

Расходы

80 000

Прибыль  до налогообложения

70 000

Налог ЕНВД

5 000

Чистая прибыль

65 000

Рентабельность продаж

16,25%

2.6. Расчет   окупаемости

Чистая прибыль, руб.

65 000

Капитальные вложения, руб.

800 000

Окупаемость, мес.

12,31

3.  Организационные моменты

3.1. Организационная форма

Оптимальная организационно-правовая форма является индивидуальный предприниматель.

3.2. Система налогообложения

Оптимально выбрать  льготную систему налогообложения ЕНВД

Виктор Степанов, 2012-06-09

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Сохраните статью в социальные сети:



Строительство не остановится никогда, и материалы для него будут всегда пользоваться спросом. И магазин строительных материалов, открытый согласно хорошему бизнес-плану, сможет приносить своему владельцу хороший доход. А что нужно для открытия?

Регистрация бизнеса по продаже стройматериалов

Торговля чем бы то ни было требует наличия регистрации предпринимателя. Самым быстрым и менее затратным способом получения статуса юридического лица станет регистрация в качестве ИП. Но, при желании, можно зарегистрировать и ООО. В том случае, если регистрация в роли предпринимателя есть, необходимо добавить к ней лишь код ОКВЭД.

Так же необходимо посетить налоговую, и выбрать форму налогообложения. Если магазин будет площадью меньше 50 метров квадратных, можно выбрать налог ЕНВД. В дальнейшем к этой форме налога можно добавить налог УСН. Но если площадь больше, то есть смысл сразу выбирать налог УСН, чтобы впоследствии не5 терять драгоценного времени.

Помещение магазина стройматериалов

Для магазина строительных материалов можно арендовать помещение, а можно построить новое здание. Во втором случае необходимо обладать солидным стартовым капиталом, который окупится не сразу.

Магазин лучше всего открывать в районе с новостройками или там, где большая проходимость. Как вариант можно приобрести уже действующий магазин в похожим ассортиментом и переделать его согласно своим предпочтениям.

Рекомендуемая площадь – от 50 квадратных метров. Строительных материалов настолько много, что даже в огромном магазине нельзя разместить их все.

Ассортимент строительного магазина

Ассортиментный ряд определяет успех магазина.

Если на начальном этапе вы не можете похвастать солидной стартовой суммой, то начинайте узкоспециализированную торговлю. Например, в вашем магазине будут продаваться только обои, но их будет много. Покупатель будет приходить именно за обоями, ожидая увидеть большой выбор.

В противном случае может получиться, что в магазине буде много всего, а приобрести нечего. Например, из пяти видов обоев и трех видов линолеума выбрать сложнее, чем из десяти видов покрытий на стену.

Закупать товар стоит сразу у нескольких поставщиков. Так, во-первых, вы страхуете себя от рисков в случае невозможности исполнения поставщиком обязательств. Во-вторых, вы всегда сможете вовремя отреагировать на снижение/повышение цены, видя более полную картину рынка.

Оборудование

Строительный магазин требует не так много оборудования, как это может показаться на первый взгляд. Итак, стоит приобрести:
• Кассовый аппарат
• Стеллажи
• Витрины

Ну и, конечно, не стоит забывать об оборудовании рабочего места продавца, чтобы тот к концу рабочей смены не встречал покупателей измученной улыбкой смертельно уставшего продавца. А вообще оборудование приобретается после того, как будет решено с ассортиментом.

Сотрудники

В магазине стройматериалов должны работать только квалифицированные сотрудники. Они должны знать разницу между гвоздем и шурупом, а так же знать, что и когда необходимо. Наши соотечественники обычно приходят в магазин с желанием купить то, сами не знают что. Грамотный персонал повысит лояльность покупателей, и те будут выбирать именно ваш магазин не только ради товаров, но и консультаций.

Сколько стоит открыть магазин стройматериалов

Открытие магазина стройматериалов (без учета постройки здания), обойдется в сумму не менее 800 тысяч рублей. Затраты можно снизить путем грамотного планирования ассортимента. Поможет в планировании изучении спроса и пожеланий покупателей.

Ну и, конечно, не стоит забывать о хорошей рекламе. Без нее просто никто не узнает, что открылся новый магазин!


Вас интересует продажа арендного бизнеса в Москве от собственника? Обратитесь на сайт retail.realtor.ru

admin