Дуалистическая монархия

Дуалистическая монархия

Политико-правовые факторы, приведшие к трансформации государственного и политического строя России, стали проявляться задолго до событий 1905 г. и создания Государственной Думы.

Умеренные монархисты еще в 1900-1901 гг. выступили с предложениям серьезных реформ, которые включали разрешение свободного выхода из общины, распространение на крестьян общегосударственного гражданского права, реформу местной власти и самоуправления, увеличение компетенции земства и др. при сохранении института самодержавия. В 1904 г. был отвергнут пункт о введении представительного учреждения из весьма умеренного пакета реформ, предложенного П.Д.Святополком-Мирским. Николай II меньше всего хотел и меньше всего готов был проводить политические реформы. Он был убежденным сторонником самодержавия, статус ограниченного в правах государя не соответствовал его характеру, воспитанию и мировоззрению. Россию он воспринимал «как вотчину», «личную собственность рода Романовых». www.geodesire.ru

Кое-что все же было сделано: в мае 1902 г. проводится первый съезд для разработки вопросов земского самоуправления, в ноябре 1904 г. в Петербурге состоялось совещание земских деятелей, которые подвергли резкой критике бюрократическую систему самодержавной монархии и потребовали широких политических прав и свобод. В ответ на это давление правительство издает Манифест от 12 декабря 1904 г., обещающий ряд уступок: уравнивание крестьян в правах с другими сословиями, самостоятельность суда.

«Нельзя не отметить, также, что к 1914 г., за двадцать лет николаевского царствования, страна достигла значительных успехов: национальный доход на душу населения возрос в 1,5 раза, по объему промышленного производства Россия вышла на пятое место в мире, по темпам экономического развития – на первое, урожайность зерновых увеличилась на 33 %, количество товаров, потребляемых на душу населения, удвоилось, грамотность населения в возрасте старше 9 лет выросла с 28 до 38 %, средняя продолжительность жизни увеличилась на два года, число учащихся образовательных школ на 1000 чел. населения выросло более чем в 2 раза, а студентов – в 7 раз, число библиотек увеличилось почти в 5 раз, выпуск книг и тираж газет – в 3 раза, уменьшилась продолжительность рабочего дня, а заработная плата увеличилась, вклады в сберегательные кассы на душу населения возросли в 4,5 раза, население получило политические права. По оценкам иностранных экспертов, российская экономика имела отличные перспективы. Экономические успехи были достигнуты не вопреки верховной власти, а благодаря совместным усилиям общественности и государственной администрации».

Но развитие капиталистического производства в России происходило в условиях сохранения помещичьего землевладения, существенных пережитков крепостничества. 30 тыс. крупных помещиков владели 70 млн. десятин земли, тогда как 10,5 млн. крестьянских хозяйств имели лишь 75 млн. десятин. Аграрный вопрос продолжал оставаться нерешенным.

Упустив шанс взять инициативу реформ в свои руки, верховная власть подтолкнула общество на революционный способ решения накопившихся проблем. Главным результатом революции 1905-1907 гг.

стало то, что император был вынужден скрепя сердце согласится на конституцию и парламент.

Сначала царский манифест от 6 августа 1905 г. объявил о создании в России законосовещательной Думы, а затем Манифест от 17 октября 1905 г. возвестил введение конституционного строя. 23 апреля 1906 года были изданы Основные законы, а через 4 дня собрались первая Государственная дума и обновленный Государственный совет, половина членов которого стала выборной, а половина назначалась царем. Так народ России получил конституцию, политические свободы и парламент.

Страницы: 1 23

   

Признаки дуалистической монархии

v Монарх выполняет функции реального главы государства;

v Наряду с монархом существуют и иные органы государственной власти ( парламент и правительство ).

Три элемента форм государства.

Территориальное устройство –это политико – территориальная организация государства; понятие, объясняющее меру централизации государства: показывает из каких частей оно состоит, каковы их статус, взаимоотношения между собой и центром.
Унитарное государство –простое слитное государство, территория которого делится на административно-территориальные единицы, не обладающие самостоятельностью: одна Конституция, одна система органов государственной власти
Федерация –сложное составное государство, включающее несколько относительно самостоятельных государственных образований
Политический режим –совокупность способов и методов осуществления государственной власти
Антидемократический( отрицание демократии)-власть принадлежит одному или нескольким лицам. Выборы не проводятся или фальсифицируются, нарушаются права человека. Нет политического плюрализма.
Демократический –власть принадлежит народу, выборы свободные, права человека – высшая ценность.

Государственные органы- физические лица и организации, наделенные государственными властными полномочиями и участвующие в управлении делами государства.

Отличительные черты государственных органов:

1. Наличие властных полномочий т.е. право на принятие нормативно правовых актов.

3. Наличие структурных подразделений: -отделов; -управлений
2. Компетенция, т.е. наличие прав и обязанностей, закрепленных в законе (ФКЗ «О правительстве РФ)
               
1.Разработка фрагментарных положений теории правового государства в политико-правовой мысли Древней Греции, Древнего Рима в Средние века — до XVI в. (Протагор, Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон и др.). характеризуется появлением отдельных положений теории правового государства. Мыслители Древнего мира понимали важность взаимозависимости человека, общества и государства. Они считали, что справедливый закон, умеренное принуждение и дифференциация ответственности способны обеспечить такое распределение собственности, труда и управления, при котором сгладятся социальные противоречия и усилится единство распадающегося общества. Начиная с софистов, Демокрита и Сократа, зарождается понимание ответственности как внутреннего качества человека Начало понятийно-теоретического исследования объективной разумной природы официальных полисных установлений, справедливости и законности связано с именем Сократа . Эти идеи были развиты его учеником Платоном. Идеальное государство и разумные, справедливые законы он трактует как реализацию идей в земной политической и правовой жизни. В работах того времени отмечается фундаментальное значение законности для характеристики различных видов государств. По мнению Платона, изложенному в его знаменитом труде "Государство": "закон ставит своей целью не благоденствие какого-либо слоя населения, но благо всего государства в целом; то убеждением, то силой обеспечивает он сплоченность всех граждан". Социальные условия античности (рабство, сильное влияние религии с ее фаталистическим началом, недооценка субъективного момента политико-правовой мыслью) обусловили его понимание ответственности лишь как внешнего наложения воли общества на волю индивида. Он рассматривает вопрос справедливости как составляющую важнейшую черту идеального государства, которое выступает не внешним механизмом, подчиняющим себе человека, а прежде всего, средством раскрытия того, что есть в человеке истинного. Противопоставляются два принципа: принцип свободы от господства и принцип справедливого господства Дальнейшее развитие идеи справедливого, ответственного правления нашли в работах Аристотеля. Он отмечал, что, прежде чем научиться повелевать, человек должен научиться сам повиновению, нельзя хорошо начальствовать, не научившись повиноваться  
1. Обоснование концептуальных положений теории правового государства в Новое время, в период буржуазных революций, в период смены традиционных государств государствами конституционными — XVI — XVIII вв. (Дж. Локк, Ш.-Л. Монтескье, И. Кант, Г.В.Ф. Гегель и др.). В Средние века, когда критерием допустимого поведения была Библия, ее официальное толкование, а наказание рассматривалось как самоцель, искупление за грех, тенденция рассматривать ответственность как кару еще более усилилась. Церковь не только выступает как религиозно-культурная организация, но и становится крупнейшим собственником земли, на которой работает огромное количество людей, формируется собственная казна. Кроме того, в ее организации просматриваются римские традиции: власть папы абсолютна, четкие задачи развития (войны с неверными, организационные реформы и т.д.), огромная территория, не ограничивающаяся рамками отдельного государства, собственная юрисдикция и т.д. Верховной становится сила божественного закона под охраной церкви, и в таких условиях монарх вынужден был действовать как исполнитель, в установленных пределах и под угрозой реализации религиозной или "народной" санкции. Идеи правовой государственности развивали прогрессивные мыслители того времени Н. Макиавелли и Ж. Боден. Н. Макиавелли попытался осмыслить движущие силы развития политической жизни, с тем чтобы набросать контуры идеального государства, отдавая предпочтение республике. Ж. Боден определял государство как правовое управление многими семействами и тем, что им принадлежит. Задача государства состоит в том, чтобы обеспечить права и свободы людей.

Он признавал и естественное, божественное право, существующее ранее самого государства, а потому обязательное абсолютно для всех, и считал, что только на его основе строятся договоры между сувереном и подданными, а также с другими суверенами. с XVI в. в юридический оборот вводится понятие "основной закон". . Им обозначали законы, регламентирующие порядок престолонаследия и неотчуждаемости государственного имущества. Характерно отрицание юридической ответственности главы государства. Объяснение этому можно найти в отсутствии реальной силы, способной контролировать высшие органы государства, устанавливать и реализовывать юридические санкции. В период ранних буржуазных революций в разработку концепции правовой государственности значительный вклад внесли Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, И. Кант и другие. Спиноза утверждал, что демократическое государство, будучи связано законами, обеспечивает действительные права и свободы человека; оно могущественно только тогда, когда каждому гражданину гарантируется не только сохранение жизни, но и удовлетворение его интересов, предостерегая правителей от посягательств на собственность, безопасность, честь, свободу и иные блага подданных. Ж.-Ж. Руссо в своём труде «Общественный договор» утверждал, что суверен сам на себя не может налагать никаких обязательств, он не связан ни Конституцией, ни законами, которые являются лишь выражением его собственной воли. Правительство он понимал как не более чем посредствующий орган, установленный между подданными и сувереном для взаимных их отношений, уполномоченный исполнять законы и охранять свободу, как политическую, так и гражданскую. Т. Гоббс не признавал нормативного значения власти. Монарх не подчинен законам государства, а граждане не могут противопоставлять ему никаких прав. В своем произведении "Левиафан, форма и власть государства, церковного и гражданского" он сравнивает граждан с рабами. Несмотря на то, что Т. Гоббс впервые в истории правовой науки ввел термин "ответственность", он употреблял его в смысле абстрактной ответственности сограждан, объединенных "общественным договором" за действия своего государства. Отстаивая понимание свободы человека как права делать все, что не запрещено законом, он тем самым заложил теоретические основы наиболее эффективного принципа правового регулирования общественных отношений. И. Кант также отождествлял ответственность личности с ее долгом, он детально разработал философскую основу правового государства, центральное место в которой занимает человек, личность. По И. Канту, государство — это "объединение множества людей, подчиненных правовым законам". Кант считал, что в правовом государстве гражданин должен обладать той же возможностью принуждения властвующих к точному исполнению закона, какой обладает властвующий в его отношении к гражданину. Гегель считал, что ответственность личности — это разумное осознание ею необходимости определенной линии поведения. Государство — это тоже право, но наиболее развитое и содержательно богатое, так как оно включает в себя признание всех остальных прав — прав личности, семьи, общества. Он считал государство наиболее совершенной организацией общественной жизни, в которой все строится на правовой основе, представляющей собой царство реализованной свободы.    

  3. Становление теории правового государства как целостной философской и политико-юридической концепции в первой половине XIX в. (К.Т. Велькер, Р. Фон Моль, Ф.Ю. Шталь, Р. Гнайст, Л. Штайн и др.). Ф.Ю. Шталь отвергал народный суверенитет, разделение властей и республику. "правительство государства (а в равной степени суверен) как высший нравственный авторитет в отношении подданных не должно как раз подлежать ни правовому нормированию, ни контролю, — иначе государство перестанет быть государством". Качественно новые взгляды на проблему ответственности власти высказал Рудольф фон Гнайст. Он считал, что необходимо править в соответствии с законами, которые представляют собой рамки и границы исполнительной власти, а также осуществлять контроль за администрацией . Русскими учеными правовое государство не рассматривалось как завершающий этап развития государства: на смену правовому государству, по их мнению, должно прийти "культурно-правомерное государство" . Условия экономической жизни, концентрация капитала и производства, не позволят государству ограничиться охраной права, а потребуют от него участия в социальной жизни, прежде всего в интересах "экономически слабосильных классов".

В. Гольцев писал: "Первой и величайшей заслугой государства остается осуществление справедливости во взаимных отношениях граждан и в отношениях между ними и правительстством. В первой половине XIX в. наряду с теорией правового государства ученые уделяли внимание вопросам формирования ответственного правительства, юридической ответственности государства и чиновников "за виновное превышение власти", взаимной ответственности государства и личности и т.д., разрабатывали передовые идеи, востребованные их временем. . Ряд теоретических положений, выработанных российской правовой наукой (например, о взаимоотношениях государства и гражданина, путях достижения правового идеала, роли суда, прокуратуры, административной юстиции в правовом государстве и т.п.), может способствовать развитию современной теории правового государства.    

Рим всегда характеризовался сильной властью, но она принадлежала народу: "Прежде всего источником власти признавался народ: римский магистрат по правилу есть лицо, получившее мандат от народа" Во-первых, полномочия выборных должностей ограничивались коротким сроком — один год. Во-вторых, для переизбрания на должность плебисцит установил обязательный десятилетний промежуток. В-третьих, к ответственности могло быть привлечено любое должностное лицо: магистраты по истечении служебного срока, низшие должностные лица и во время этого срока. Кроме того, римскому государственному праву был чужд институт административной гарантии: дела подлежали рассмотрению общих судов и на общих основаниях. В-четвертых, по окончании должностного срока предусматривалась процедура финансового отчета — обязанности, от которой освобождался лишь диктатор. В-пятых, существовал институт нравственного осуждения — трибунская интерцессия.
1. Для греческого и римского государства было характерно правовое ограничение властных органов любого уровня, существование конкретных, работающих механизмов привлечения к ответственности представителей государства, признание и защита со стороны государства естественных прав своих граждан (но еще не человека). В Средние века слабость светской власти способствовала созданию благоприятных условий для усиления церковной. В эпоху Ренессанса и Нового времени отрицалась юридическая ответственность главы государства. Право становилось основным регулятором общественных отношений.    

Требования к кандидатуре президента:

  1. не моложе 30 лет;
  2. при наличии постоянного проживания на территории РФ, не менее 10 лет;
  3. наличие активного избирательного права.

1. политическими партиями;

2. избирательными блоками;

3. самовыдвижение.

Президент РФ – является главой государства и не входит не в одну из трёх ветвей власти. Президент может быть отстранен от должности Советом Федерации:

1. при совершении государственной измены и иного тяжкого преступления;

2. при наличии двух заключений:

а) Верховного суда РФ

б) Конституционного суда РФ.

• 2. Ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ.

• 3. Является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ.

2. Распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ

4. В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы президент РФ вводит на территорию РФ или на отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

1. Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ
2. Имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ.
3.Принимает решение об отставки Правительства РФ.
4. Предоставляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя ЦБРФ.
6. Формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется федеральным законом.    
5. По предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ.
7. Утверждает военную доктрину РФ.

9. Назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ.
8. Формирует Администрацию Президента РФ.

1. Осуществляет руководства внешней политикой РФ.  


Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 148 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.006 с)…

257. Чем дуалистическая монархия отличается от абсолютной?

* Наличием двух монархов

*+Существованием наряду с монархом законодательного органа власти

* Передачей престолонаследия по женской линии

* Правом монарха назначать правительство

* Правом объявлять импичмент монарху
258. В президентской республике правительство имеет политическую ответственность перед?

* Парламентом

*+Президентом

* Судом

* Премьер – министром

* Перед всеми органами власти
259. В парламентской республике правительство несёт политическую ответственность перед?

* +Парламентом

* Президентом

* Судом

* Премьер – министром

* Перед всеми органами власти
260. Какая концепция рассматривает государство как Божий промысел?

*+Теократическая

* Патриархальная

* Договорная

* Марксистская

* Завоевания
261. Назовите страну с унитарным государственным устройством?

* Канада

* Германия

* Бразилия

* Россия

*+Казахстан
262. Для какой формы правления характерно сосредоточение законодательной и исполнительной власти в руках главы государства?

* Парламентская республика

*+Абсолютная монархия

* Дуалистическая монархия

* Президентская республика

* Полупрезидентская республика.
263. Кого из мыслителей можно отнести к основоположникам концепции правового государства?

* Платон

*+И.Кант

* В. Парето

* Р. Михельс

* Н. Макиавелли
264. Определяющая черта гражданского общества?

* Отмена сословных привилегий

* Учреждение равенства всех людей перед законом и судом

* Провозглашение прав и свобод личности

*+Обоснование представлений о всеобщем правовом равенстве людей

* Формирование представительного государства.
265. Основной правовой аспект идеи гражданского общества?

* Представление о догосударственном естественном состоянии

* Признание общественного договора

* Признание права естественного

* Признание права положительного

*+Необходимость соответствия права положительного праву естественному
266. Что понимается под категорией политическая власть в правовом государстве?

* Использование элитой своих преимуществ

* Умение навязывать свою волю другому

* Управление сильных слабыми

*+Делегирование полномочий обществом государству

* Господство управляющих
267. Основная тенденция в развитии партий при демократии?

*+Превращение партий в электоральные

* Борьба против правительства

* Снижение партийной идентификации

* Превращение в идеологически нейтральные организации

* Утрата влияния на политическую социализацию граждан
268. Когда возникли массовые политические партии?

*+В конце XIX века

* После Первой мировой войны

* В середине XVIII века

* В древнем Риме

* После Второй мировой войны
269. Какая партия ориентируется на политическую платформу как критерий классификации?

* Патронажная

* Харизматическая

*+Консервативная

* Кадровая

* Традиционная
270. В зависимости от участия в осуществлении власти партии подразделяются на?

* Оппозиционные и легальные

* Массовые и кадровые

* Легальные и нелегальные

* Сословные и классовые

*+Правящие и оппозиционные
271. Какое из суждений правильно?

* Все партии делятся по классовому принципу

* Все партии имеют фиксированное членство

*+Все партии имеют целью борьбу за власть

* Все партии действуют только во время выборов

* Все партии возникли как объединения вокруг лидера
272. Сущность понятия «политический процесс»

*+Форма функционирования политической системы общества в пространстве и времени

* Действия государственных органов и общественных организаций

* Реализация политических решений

* Проведения избирательных кампаний

* Обострение противоречий в политической системы общества
273. Главное в содержании политического процесса?

* Упорядоченные и стихийные действия масс

* Усложнение механизмов, форм и методов осуществления политики

* Активное проявление общественных движений и партий

* Восходящие и исходящие тенденции в развитии

*+Всевозрастающая роль политики как системообразующего звена социальных движений, а также политической власти
274. Основное условие реализации политического курса?

*+Соответствие стратегии и тактики политическому курсу

* Контроль за развитием политической ситуации

* Учет особенностей исторического этапа

* Знание расстановки политических сил

* Овладение искусством политической деятельности
275. Главная функция СМИ в идейно-политической консолидации общества?

* Информирование людей о событиях и явлениях действительности

* Культурная

* Рекламная

* Формирование общественного мнения

*+Формирование системы ценностей и установок
276. В чем главный смысл политической модернизации?

* Новая расстановка политических сил

*+Обновление политической системы

* Система мер по выходу из кризисной ситуации

* Перестройка системы управления

* Приход к власти новой политической элиты

277. Какое из приведённых определений предполагает копирование западных устоев во всех областях жизни?

* «Вторичная» модернизация

*+Вестернизация

* Консолидация демократии

* Структурная дифференциация

* Модернизация
278. Отличительным признаком современного общества является?

* Авторитарный характер власти

* Недеятельная личность

* Ориентация на мировоззренческие знания

* Циклический характер развития

*+Демократия
279. Отличительным признаком постсовременного общества является?

*+Плюрализм возможностей и направлений развития

* Господство традиций

* Циклический характер развития

* Зависимость социальной жизни от мифологических представлений

* Авторитарный характер власти
280. Назовите сторонника консервативного направления теории политической модернизации?

*+С. Хантингтон.

* Р. Даль

* Г.

Алмонд.

* Л. Пай

* А. де Токвиль
281. Определите критерий политического развития?

* Федеративное государственное устройство

* Президентская республика

* Парламентская республика

* Двухпартийная система

*+Структурная дифференциация
282. Вариант «вторичной» модернизации был реализован?

* США.

* Канада

*+Турция

* Англия

* Германия
283. Определите сущность политического кризиса?

* Разрыв между политическими декларациями и реальными делами

* Неспособность институтов власти отразить требования общества

* Нарушение равновесия ветвей власти

*+Наивысшее обострение противоречий в политической системе

* Отсутствие доверия к политическому курсу
284. Глубинная причина межнациональных конфликтов?

* Честолюбивые устремления этнократии

*+Нарушение прав, справедливости и равноправия в межнациональных отношениях

* Отсутствие условий для национальной идентификации

* Антипатия и враждебность

* Воздействие внешних факторов
285. Цивилизованный путь урегулирования международного политического кризиса?

* Использование посредничества других государств

* Силовые методы

* Стихийность

*+Действия в рамках конституции и международного права

* Упование на харизму лидеров
286. Какой принцип предоставляет право урегулирования конфликта третьей стороне?

* Стабильная коалиция

* Принцип пропорциональности

* Взаимность права вето

* Компромисс

*+Консенсус
287. К наиболее оптимальному выходу из конфликта относится?

* Принуждение к заключению соглашения

*+Поиск компромисса

* Уход от разрешения конфликта

* Подавление противника

* Война
288. Когда возникли международные отношения?

*+Несколько тысячелетий назад

* После великих географических открытий кон.ХУ- нач. ХУI вв.

* Начиная с времен Американской революции

* С Великой Французской революции

* В ХХ веке
289. Основной субъект международных отношений?

*+Государства

* Международные организации

* Союзы государств

* Личности

* Народ
290. Важнейшая составляющая предмета политологии международных отношений?

*+Международная политика

* Международные движения

* Международное право

* Международные военно-политические блоки

* Мировые религии
291. Определяющая тенденция современного мирового развития?

* Весь мир совершает переход от капитализма к социализму

* Все страны переходят на путь капиталистического развития

* Некоторые страны переходят к социализму, а другие продолжают оставаться в орбите капитализма

* Человечество переживает этап развития и утверждения промышленной цивилизации

*+Человечество находится на пороге научно-технологической цивилизации
292. Определяющий фактор научно-технологической цивилизации?

* Утверждение общечеловеческих ценностей

* Целостность современного мира

* Утверждение социально-правовых форм общественной жизни

* Существование различных общественных отношений

*+Утверждение общецивилизационных процессов
293. Преобладающая тенденция современной цивилизации?

* Изменение всего уклада жизни населения через научно-технический прогресс

* Решение внутренних противоречий путем передела собственности

* Насильственные революции

* Внешние захваты и войны

*+Решение внешних противоречий политическими и экономическими средствами
294. Международное сотрудничество как направление и уровень международных отношений определятся в первую очередь?

* Возможностью предотвращения мирового ядерного конфликта

* Преодолением экономической отсталости в мире

* Опасностью дестабилизации и взрыва

* Обеспечением выживания природы, экологической безопасностью

*+Стремлением к сохранению человечества как системы
295. Ведущий принцип международного права?

*+Мирное сосуществование государств с различным социальным строем

* Неприменение силы и угрозы в международных отношениях

* Равноправие и самоопределение наций и народов

* Уважение прав и свобод человека

* Ответственность государств за агрессию
296. Полемология — наука о …?

*+О войне

* О мире

* Об управлении

* О конфликтах

* О руководстве
297. Первостепенный принцип взаимоотношений государств в мировой политике?

* Неприменение силы

* Невмешательство во внутренние дела

*+Уважение суверенитета и территориальной целостности

* Уважение прав и свобод человека

* Равноправное сотрудничество
298. Главные интересы государства в мировой политике?

* Общечеловеческие интересы

* Классовые интересы

*+Государственно-национальные интересы

* Идеологические интересы

* Религиозные интересы
299. Что такое геополитика?

* Часть политической системы

* Блоковая система

* Биполярная система

*+Политическая концепция

* Многополярная система
300. Кто сыграл значительную роль в исследовании геополитикой феномена силы государства?

* А. Мэхэн

* Ф. Коломб

*+Г. Моргентау

* Ж Боден

* Р. Челлен
301. Концепция «баланса сил» определяет в первую очередь?

*+Специфическую форму равновесия системы межгосударственных отношений

* Стремление сохранить исторически сложившееся соотношение сил

* Вес конкурирующих государств или союзов

* Гоббсовскую войну всех против всех

* Увеличение военного потенциала как возможности сохранить мир
302. Главный политический фактор, привлекающий современный мир к Республике Казахстан?

* Богатые природные ресурсы

* Выгодное географическое положение

* Полиэтнический состав населения

* Личность президента

*+Стабильность и национальное согласие
303. Как называется терпимость к чужому мнению?

* Компромисс

* Консенсус

* Плюрализм

*+Толерантность

* Популизм
304. В каком типе политического поведения граждан в наибольшей степени преломляются идеалы и нормы политической идеологии?

* Автономный

* Мобилизованный

* Закрытый

*+Нормативный

* Девиантный
305. Что необходимо понимать под политической социализацией?

* Приобретение политических знаний

* Усвоение общепринятых политических норм и образов

* Полное подчинение индивида государству

* Поддержка индивидом существующего политического режима

*+Формирование политической индивидуальности, предполагающей свободный выбор и ответственность индивида
306. Что необходимо понимать под политической идеологией?

* Формы иллюзорного сознания

* Совокупность ложных представлений

* Политический фактор, имеющий преобразующий общественный потенциал

* «Служанка власти», не имеющая в политике серьезного веса

*+Определенная доктрина, оправдывающая притязания той или иной группы лиц на власть и подчиняющая общественное сознание собственным идеям
307. Политическая идеология, отстаивающая исключительность и гегемонию этнической группы и опирающаяся на террор и агрессию?

*+Фашизм

* Национализм

* Расизм

* Феминизм

* Радикализм
308. Что определяет уровень политической культуры в первую очередь?

* Политические знания

* Характер политических взглядов, чувств и убеждений

* Уклонение от участия в выборах

* Усвоение стереотипов политической жизни

*+Политическое поведение и участие в общественно-политической жизни
309. Главная направленность институтов политической социализации в воздействии на индивида?

* Формирование потребностей индивида

* Изменение характера поведения

* Формирование способа восприятия

* Формирование ориентаций индивида

*+Формирование человека, наиболее приспособленного к данной политической системе
310. Понятие политического поведения?

* Форма самовыражения психики

*+Система взаимосвязанных действий, осуществляемых субъектом с целью реализации определенных функций

* Совокупность действий, поступков человека в общественной жизни

* Внешние проявления психической деятельности человека

* Отношение к другим субъектам политики

<< предыдущая страница   следующая страница >>

Похожие главы из других работ:

Виды монархий в современном мире

2.2.1 Дуалистическая монархия

Дуалистическая монархи является исторически переходной формой от абсолютной монархии к парламентарной. Если в абсолютной монархии конституция и парламент отсутствуют, разделения властей не существует…

Виды монархической формы правления в зарубежных странах

2.2 Дуалистическая монархия

Дуалистическая монархия представляет собой исторически первоначальную разновидность конституционной (ограниченной) монархии…

Договор банковского вклада (депозита)

2.1 Дуалистическая природа ценных бумаг

Ценная бумага представляет собой документ, который содержит сведения об имущественных (обязательственных) правах. Документ закрепляет такие права, поэтому передача документа влечет передачу прав…

Монархия и её формы

1.2 Дуалистическая и парламентарная монархии

Дуалистическая и парламентарная монархии рассматриваются как разновидности конституционной монархии.

В дуалистической монархии есть конституция (нередко она тоже октроируется монархом), парламент…

Монархия как форма правления

2.3.1 Дуалистическая монархия

При дуалистической монархии происходит отделение законодательной власти от исполнительной. Правительство несет формально двойную ответственность перед монархом и парламентом. Законодательная власть принадлежит парламенту…

Монархия как форма правления

3.1 Дуалистическая монархия

Исторически сложилось, что данная форма монархии служит переходной стадией от абсолютной к парламентарной…

Форма (устройство) государства

2.1. Монархия

Форма правления рассматривается как организация государства, включающая в себя порядок образования высших и местных государственных органов и порядок взаимоотношений между ними…

Форма государства

2.1 Монархия

Отличительным признаком монархии является то, что верховная власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха (фараона, короля, цезаря, шаха, императора и. т. д.)…

Форма государства

2.1 Монархия

Монархия — это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству, то есть народ не имеет отношения к формированию власти. Монарх — высшее должностное лицо…

Форма государства

§ 1. Монархия

Данная категория показывает, как образуются высшие органы, что они собой представляют, на каких началах взаимодействуют. Форма правления также свидетельствует, участвует ли население в формировании высших органов государства, т. е…

Форма государства: общая характеристика

2.1 Монархия

государство устройство унитарный правление Монархия — форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру…

Формы государств в зарубежных странах

2.1. Монархия

Монархия — это такая форма правления, где глава государства монарх обладает особым юридическим ста-тусом: его полномочия носят первичный, непроизводный от какой-либо другой власти в государстве характер, он приобретает свой пост, как правило…

Формы государства

2.1.1 .Монархия

Монархия представляет собой такую форму правления, при которой верховная государственная власть юридически принадлежит одному лицу, занимающему свою должность в установленном порядке престолонаследия…

Формы государственного правления

3.1 Монархия

Монархия — это такая форма правления, при которой верховная власть единолична и переходит, как правило, по наследству. Отличительным признаком монархии является то…

Формы правления в зарубежных странах

1.2.1 Монархия

В переводе с греческого данный термин означает единовластие. Однако в современном понимании монархия — не просто власть одного, но власть наследуемая. Эта власть нередко обожествляется. В Японии Император до 1945 г…

admin