Документы для открытия ооо

Документы для открытия ооо

Список документов для открытия ООО достаточно обширен. Не удивительно, что регистрация предприятий, организаций занимает больше времени, чем открытие ИП. Ведь для создания нового юридического лица нужно соблюсти гораздо больше формальностей и подготовить гораздо больше документов.

Трудности не останавливают будущих бизнесменов. Интерес к таким вопросам, как открытие ООО процедура регистрации пошаговый алгоритм создания общества с ограниченной ответственностью в последние годы постоянно растет, и ООО на сегодняшний день является самой популярной организационной формой ведения бизнеса.

Почему достаточно сложные правила открытия ООО не становятся препятствием для будущих предпринимателей? Потому что создание ООО обеспечивает целый ряд преимуществ в процессе ведения коммерческой деятельности:

  • ООО – очень гибкая форма, позволяющая изменять количество учредителей и размер долей (если позволяет учредительная документация).
  • Учредительные документы, определяющие правила жизнедеятельности ООО, могут создаваться с учетом конкретных обстоятельств.

  • Для ООО, в отличие от ИП, доступны практически все виды коммерческой деятельности.
  • При открытии ООО можно выбрать наиболее удобную систему налогообложения.
  • С момента регистрации предприятия и до момента его ликвидации учредители общества несут ответственность по его обязательствам только в размере принадлежащих им долей.

Регистрация организации в форме ООО открывает перед предпринимателями широкие возможности. Нужно лишь набраться терпения, собрать комплект документов для открытия ООО и пройти ряд организационных процедур.

Список документов для открытия ООО

Пакет документов для регистрации ООО частично определяется тем, кто выступает в качестве учредителей – физические или юридические лица.

Список документов для физических лиц:

  • Заявление на открытие ООО. Используется форма заявления на открытие ООО, установленная действующим законодательством. О том, как заполнить заявление на регистрацию ООО, можно прочитать в специальном разделе на нашем сайте.
  • Название предприятия (полное и сокращенное). С точки зрения законодательства, наименование не обязательно должно быть уникальным, единственное ограничение – нельзя использовать названия, которые имеют приставки МОС или РОС. Однако, и с коммерческой и с этической точек зрения, лучше все же использовать уникальные названия, которые не вызывают ассоциаций с уже действующими коммерческими организациями.
  • Название компании на иностранном языке (при необходимости).
  • Ксерокопии паспортов учредителей и генерального директора.
  • Ксерокопии документов на адрес, по которому будет находиться предприятие (договор аренды либо документы на право собственности).
  • Данные о размере уставного капитала и его распределении между учредителями.
  • Коды ОКВЭД (виды деятельности).
  • Контактные телефоны.

Список документов для юридических лиц (если необходимо представить те же документы, что и для физических лиц, требования будут аналогичны указанным выше):

  • Заявление на открытие ООО.
  • Полное и сокращенное название.
  • Название на иностранном языке (при необходимости).
  • Ксерокопии выписок из Госреестра.
  • Ксерокопии ИНН и свидетельства о постановке на налоговый учет.
  • Ксерокопия паспорта гендиректора.
  • Документы на юридический адрес.
  • Данные о размере уставного капитала и способе его распределения между участниками.
  • Коды ОКВЭД.
  • Номера контактных телефонов.

Дополнительные документы, необходимые для ведения того или иного вида деятельности, например, допуски СРО в области энергетического обследования или лицензии на торговлю алкоголем оформляются после регистрации ООО.

Какие необходимы документы для регистрации ООО — это вопрос, стоящий перед каждым бизнесменом (или перед инициативной группой). Желая учредить общество с ограниченной ответственностью и при этом избежать каких-либо трудностей и лишних затрат, можно действовать согласно плану.

Чтобы зарегистрировать ООО, необходимо будет подать в налоговую инспекцию пакет из следующих документов:

Перечисленные основные документы для регистрации ООО позволят в течение минимального срока получить разрешение на запланированную экономическую деятельность. Рассмотрим подробнее, как получить каждый из этих документов по отдельности.

Заявление по форме Р11001

Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру».

Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.

Утверждённая российским законодательством форма Р11001 сохраняется неизменной уже в течение нескольких лет. Хотя незначительные внешние изменения всё же могут происходить, поэтому лучше всего получить актуальный бланк в самой регистрирующей организации, скачать его (предварительно проверив актуальность) или же получить в компании, занимающейся помощью юридическим лицам.

Решение одного учредителя

Собирая документы для регистрации ООО с одним учредителем, необходимо включить в них решение этого единственного учредителя о создании общества.

В данном документе должна обязательно содержаться следующая информация:

  • название общества и указание правовой формы (собственно ООО);
  • юридический адрес ООО;
  • данные об уставном капитале;
  • информация о принятии Устава ООО;
  • данные о руководителе (им не обязательно является учредитель), о сроке действия полномочий;
  • информация о лице, ответственном за решение вопросов, связанных с регистрацией.

Протокол собрания

Если учредителей два или больше, то вместо решения предоставляется  протокол общего собрания учредителей.

Этот протокол выполняет ту же роль, что и решение в случае наличия только одного учредителя. Информация в протоколе должна содержаться та же.

Кроме того, в протоколе должны быть ещё и следующие данные:

  • в дополнение к данным об уставном капитале — информация о долях участников, о порядке и сроке вноса долей;
  • данные о председателе и секретаре собрания (они выбираются из числа самих учредителей);
  • данные о повестке дня собрания и о результатах голосования участников собрания по каждому из вопросов.

Договор об учреждении ООО

Дополнительно документы для регистрации ООО с двумя учредителями (или с большим их числом) включают в себя  договор об учреждении общества. В соответствии с законодательством, договор должен содержать всю ту же информацию, что и протокол собрания, но в более подробной форме.

В договоре должна быть отражена следующая информация:

  • данные о порядке осуществления учредителями их совместной деятельности по созданию ООО;
  • данные об уставном капитале, о долях участников в нём, о размере и о номинальной стоимости каждой доли;
  • информация о порядке оплаты долей в уставном капитале, о сроках такой оплаты и о правовых особенностях процесса.

Наряду с уставом, договор выступает в качестве учредительного документа.

Он регулирует правовые отношения между учредителями в процессе организационной деятельности по созданию ООО. Обязательства, которые учредители берут на себя, и права, которые они получают, закрепляются в договоре.

Устав ООО

Одним из ключевых документов является устав. В нём содержится вся правовая информация, которая имеет отношение к деятельности общества. Поэтому своим содержанием устав перекликается с решением или протоколом. В нём регламентируются права и обязанности самого ООО, а также описывается порядок изменения состава участников, порядок покупки и продажи долей капитала (то есть перехода долей капитала).

В соответствии с законодательством, необходимо рассмотреть и расписать все возможные случаи в деятельности ООО. Но переменная информация, такая как личные данные участников и их доли в уставном капитале, — не указывается. Участники ставят на последней странице устава свои подписи и расшифровки к ним. Сам же устав прошивается и также скрепляется подписями. Устав может быть изменён позднее решением общего собрания участников.

Квитанция об оплате госпошлины

Чтобы успешно пройти регистрацию, необходимо будет предоставить в том числе и квитанцию об оплате государственной пошлины.

На 2014 год она составляет 4000 рублей. Квитанция выдаётся после оплаты, а также может быть сформирована автоматически при обращении в организацию, оказывающую правовую помощь юридическим лицам.

Заверка и подача документов

Если генеральный директор (руководитель), назначенный учредителем или собранием учредителей, собирает документы для регистрации ООО самостоятельно, то необходимо будет заверить их у нотариуса. Речь идёт о заверке подлинности подписей, без которой они не будут иметь правовой силы.

После того как документы будут заверены, заявитель (руководитель ООО) подаёт их в налоговую инспекцию. По завершении этой процедуры необходимо подождать шесть дней, после чего заявителю в случае положительного решения выдаются разрешительные документы: свидетельство о внесении записи в реестр, свидетельство о постановке на учёт в налоговой и выписка из ЕГРЮЛ.

Комментарии

Пакет документов для открытия ООО, подготовленный в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства – залог успешной регистрации нового юридического лица. Для того, чтобы подготовить пакет документации самостоятельно, необходимо иметь список необходимых документов для регистрации ООО и изучить требования, которые закон предъявляет к данному типу предприятий.

Что нужно чтобы зарегистрировать ООО

Для того чтобы зарегистрировать ООО, необходимы:

  • Один или несколько (максимум – 50) учредителей. В качестве учредителей могут выступать как физические, так и юридические лица.
  • Уставной капитал в размере не менее 10 тысяч рублей. Уставной капитал может быть внесен как деньгами, так и имуществом. На момент регистрации должно быть оплачено не менее 50% уставного капитала. Остальные деньги можно внести в течение 12 месяцев с момента открытия предприятия.
  • Устав для открытия ООО. Разрабатывается с учетом требований текущего законодательства. В качестве основы для открытия ООО можно использовать типовой образец устава, однако мы рекомендуем изменить стандартный устав с учетом конкретных обстоятельств, поскольку данный документ определяет правила, в соответствии с которыми будет осуществляться деятельность компании.

Какие нужны документы, чтобы открыть ООО

Для того, чтобы зарегистрировать фирму ООО, необходимо представить в регистрирующие органы пакет документов. Список документации зависит от того, кто выступает в качестве учредителей – физические или юридические лица.

Для физических лиц список того, что нужно для регистрации, включает в себя ксерокопию паспорта и идентификационного номера (ИНН) учредителей (если они являются гражданами России) или ксерокопию паспорта и его перевода, заверенного нотариусом (если учредители – иностранцы).

Для юридических лиц пакет документов для открытия ООО включает в себя копии учредительной документации, свидетельство о государственной регистрации и справку о том, что предприятие поставлено на налоговый учет (для компаний, зарегистрированных на территории РФ) или 2 оригинала выписок из торгового реестра страны, в которой зарегистрировано предприятие (для иностранных компаний). Вместо двух выписок иностранные юридические лица имеют право предъявить другие документы, если на основании этих документов представители регистрирующих органов могут убедиться в юридическом статусе предприятия.

Кроме того, комплект документов для регистрации ООО включает в себя:

  • Данные об уникальном названии фирмы.
  • Данные о местонахождении предприятия.
  • Договор об учреждении ООО.
  • Уставные документы, данные о размере уставного капитала.
  • Сведения о директоре (идентификационный номер, копия паспорта, индекс, адрес, телефон).
  • Сведения о главном бухгалтере (идентификационный номер, копия паспорта, индекс, адрес, телефон).
  • Решение об открытии ООО.
  • Реквизиты банка, в котором компания открыла свой расчетный счет.
  • Документы, подтверждающие оплату госпошлины.

В некоторых случаях для ведения коммерческой деятельности предприятию необходимо получить лицензию или допуск СРО. Самостоятельное оформление этих документов занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. Если «сроки горят» и работу нужно начать как можно раньше, можно обратиться в одну из специализированных фирм, осуществляющих оформление СРО за 1 день. Следует учитывать, что расходы на СРО в данном случае напрямую зависят от скорости получения допуска.

Всем привет! Сегодня будет довольно небольшая статья об индивидуальном предпринимательстве , а именно о том какие документы нужны для регистрации ИП.

Как ни странно, это очень распространенный вопрос, который мне часто задают и именно по этому я решил его вынести отдельно.

Документы для регистрации ИП

1. Заявление по форме Р21001 — это собственно главный  документ при открытии ИП, на основании которого и будет происходить регистрация.

В заявлении Вы прописываете все данные о себе, а так же указываете виды деятельности которыми собираетесь заниматься.

Количество открываемых видов деятельности ни на что влиять не будет, поэтому можете указать хоть 20 штук. Виды деятельности нужно взять в классификаторе ОКВЭД.

2. Следующим документом при открытии ИП будет квитанция об оплате госпошлины . Размер госпошлины на данный момент 800 руб.

Оплату производите от частного лица(себя) через банк. Часто оплату делают через Сбербанк, но это совершенно не принципиально и Вы можете выбрать любой банк.

3. Заключительным документом который нужен для открытия ИП — это ксерокопия всех страниц паспорта, а так же ксерокопия ИНН (хотя иногда ее не берут, как ни странно, но лучше взять на всякий случай).

Заявление Р21001 нужно пронумеровать и прошнуровать, скрепив своей подписью.

Ксерокопии всех страниц паспорта так же нумеруете,  шнуруете и скрепляете подписью.

Итого, мы идем в налоговую со следующими документами:

  1. Заявление на регистрацию ИП форма Р21001 (прошито, пронумеровано и скреплено подписью).
  2. Ксерокопия всех страниц паспорта (прошито, пронумеровано и скреплено подписью).
  3. Квитанция об уплате госпошлины 800 руб.. В основании платежа нужно указать «За регистрацию ИП»
  4. Ксерокопия ИНН (может и не понадобится, но лучше взять).
  5. Оригинал паспорта и ИНН

В случае если Вы будете самостоятельно сдавать документы, то у нотариуса ничего заверять не надо.

Вот все документы, которые необходимы для открытия ИП.

Процедура государственной регистрации индивидуального предпринимателя теперь стала еще проще, подготовьте документы на регистрацию ИП совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: «Регистрация ИП бесплатно за 15 минут».

Совет: В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную «Интернет-бухгалтерию». Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую. Мне также удалось достать подарочный промокод для подписчиков моего сайта, по которому Вы сможете получить 3 месяца сервиса бесплатно, чтобы по достоинству оценить его. Для этого просто введите промокод 74436115 на странице активации подарка.

На этом статью закончу, если остались вопросы, можете задавать в моей группе ВК «Секреты бизнеса для новичка». Консультации абсолютно бесплатны!

Удачных начинаний! Пока!

admin