Государственные расходы

Государственные расходы

Понятие, виды и принципы организации государственных расходов.

Предыдущая1234567891011121314Следующая

Государственные расходыэто часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и децентрализованных доходов государства.

Государственные расходы включают в себя:

— прямые расходы государства, осуществляемые через систему бюджетных и внебюджетных фондов,

— расходы государственных предприятий, организаций, учреждений.

Виды государственных расходов:

1.

Расходы по финансированию народного хозяйства: государственные капитальные вложения, дотации на развитие народного хозяйства, расходы по льготному кредитованию и др.

2. Расходы по финансированию социально-культурных мероприятий: расходы на здравоохранение, расходы на образование, расходы на учреждения культуры, расходы на социальное обеспечение

3. Расходы по финансированию науки

4. Общегосударственные расходы: расходы на оборону, расходы на управление, расходы на содержание судебных и правоохранительных органов. расходы по содержанию государственных резервов, расходы по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга.расходы по ликвидации аварии на ЧАЭС

Совокупность конкретных видов государственных расходов, тесно взаимосвязанных между собой, составляет систему государственных расходов.

Принципы осуществления государственных расходов:

1. Целевая направленность расходования государственных средств (Государственные расходы осуществляются строго по целевому назначению в соответствии с направлениями расходования, предусмотренных в финансовых планах.).

2. Безвозвратность государственных расходов и эффективность их использования (Принцип безвозвратности расходованиягосударственных ресурсов означает, что средства, использованные на финансирование народного хозяйства, социальные и другие цели, не нуждаются в обязательном их возмещении).

3. Соблюдение режима экономии (данный принцип способствует достижению наибольшей результативности в процессе осуществления государственных расходов).

Формы финансирования государственных расходов:

самофинансирование (используется для покрытия расходов государственных предприятий за счёт их собственных финансовых ресурсов).

бюджетное финансирование (применяется для обеспечения затрат, имеющих общегосударственное значение).

кредитное обеспечение (применяется, с одной стороны, государственными предприятиями, получающими банковские ссуды для покрытия своих текущих и инвестиционных затрат, а с другой стороны, государственными структурами разного уровня управления, прибегающими к заимствованию денежных средств на финансовом рынке в форме государственного кредита).

 

 

16. Понятие бюджета, его необходимость и условия возникновения.

 

Слово «бюджет» в переводе означает «карман», «мешок», «кожаный мешок.

Первые попытки составления бюджета, в форме смет доходов и расходов, в Европе зафиксированы во Франции во времена Филиппа Красивого в 1302 году.

В настоящее время почти все государства финансируют свою деятельность из государственного бюджета страны.

Бюджет, как неотъемлемая часть общегосударственных финансов, возникает и функционирует там, где существует государство и развитые товарно-денежные отношения.Государственный бюджет – основное звено финансовой системы государства.

Существует три основные характеристики государственного бюджета:

1. По форме: государственный бюджет – это основной финансовый план государства.

2. По сущности: государственный бюджет – денежные отношения, одним из субъектов которых выступает государство, вторым – предприятия и население.

3. По материальному содержанию: государственный бюджет – это денежные средства, аккумулируемые в одном централизованном фонде.

Важнейшими показателями, характеризующими бюджет, являются:

1. Доля средств, ежегодно перераспределяемых через бюджет, в валовом внутреннем и чистом продукте страны.

2. Неполная покрываемость бюджетных расходов доходами (дефицит) или избыток поступлений по отношению к расходам (профицит).

3.

Структура бюджетных расходов, в частности доля затрат на хозяйственные, социальные, оборонные нужды, обслуживание государственного долга в общей сумме расходов.

Основными функциями бюджета являются:

1. Перераспределение НД и ВВП.

2. Государственное регулирование и стимулирование экономики.

3. Финансовое обеспечение социальной политики.

4. Контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

Усиление роли бюджета и его практическое использова­ние в системе государственного регулирования экономиче­ских и социальных процессов в условиях трансформацион­ной экономики Республики Беларусь обеспечивается его следующими специфическими свой­ствами:

· обезличенность доходов государственного бюджета, т.е. отсутствие привязки к конкретным расходам, что создает возможность маневрирования бюджетными средствами;

· влияние бюджета на национальную экономику через систему государственных доходов и расходов;

· обеспеченность расходов бюджета финансовыми ресурсами, максимальная их централизация и своевременное фи­нансирование предусмотренных мероприятий через систему казначейства;

· осуществление государственного контроля за деятельностью экономических агентов в процессе исполнения бюд­жета;

· формирование бюджетов по территориальному принципу, что обеспечивает проведение общей бюджетной поли­тики в отдельных регионах, а также выравнивание уровней их социально-экономического развития;

· возможность оперативной корректировки показателей бюджета по доходам и расходам при изменении макроэконо­мических показателей, направлений бюджетной политики и других факторов;

бюджет государства с переходной экономикойпред­ставляет собой систему специфических финансовых отноше­ний, опосредующих формирование и использование бюджет­ного фонда для обеспечения макроэкономического регулиро­вания и стабилизации социальных процессов, организации управления и обороны страны.

17 . Сос­тав доходов и расходов бюджета

 

Материальной основой доходов бюджета является национальный доход, т.е. та часть, которая аккумулируется в централизованном фонде денежных средств государства и его отдельных регионов. Назначение доходов – покрывать расходы бюджета.

Доходы бюджета как экономическая категория – это совокупность денежных отношений по поводу изъятия и централизации части финансовых ресурсов в бюджет.

Эти отношения всегда имеют:

· распределительный характер,

· стоимостную форму,

· их обязательным участником является государство.

Классификация доходов бюджета по следующим признакам:

1. По территориальному признаку:

· доходы республиканского бюджета,

· доходы местных бюджетов.

2. По методам аккумуляции:

· добровольные (пожертвования, проведение лотереи и др.),

· обязательные (налоги, сборы, пошлины, штрафы)

3. По социально-экономическому признаку:

· от государственного хозяйства и использования имущества и угодий государства,

· от личных доходов граждан,

· от предприятий, учреждений и организаций.

Согласно бюджетной классификации различают 4 источника поступления доходов государственного бюджета:

-налоговые доходы;

-неналоговые доходы;

-взносы на государственное социальное страхование, безвозмездные поступления.

Расходы государственного бюджета – это экономические отно­шения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целево­му и территориальному назначению.

 

Предыдущая1234567891011121314Следующая



Сущность государственных доходов и расходов

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

В условиях функционирующей рыночной экономики существует два метода формирования бюджетных средств. Во-первых, бюджетный — за счет налоговых поступлений и, во-вторых, кредитный — за счет государственных займов, т. е. путем выпуска государственных ценных бумаг.

Вторым по значению источником доходов бюджета является государственный кредит (государственные займы). К займам государство прибегает при бюджетных дефицитах, которые предусматриваются при составлении бюджета на предстоящий год.

Государственные доходы представляют собой финансовые отношения государства с физическими и юридическими лицами по поводу формирования централизованных фондов денежных средств.

Доходы бюджета — это часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая за счет перераспределения части национального дохода и используемая для выполнения государством и органами местного самоуправления своих функций.

Доходы бюджета — это более узкое понятие, чем понятие «доходы государства», поскольку в доходы государства входят, помимо бюджетных средств, ресурсы внебюджетных фондов, имущество государственного сектора, а также все накопленное богатство, которое принадлежит государству.

В новой бюджетной классификации РФ не сохранилось деления доходов на налоговые и неналоговые доходы.

В настоящее время они вместе составляют группу «Доходы». Что касается безвозмездных перечислений, то их перечень существенно расширен. В настоящее время кроме безвозмездных перечислений от нерезидентов, от бюджетов других уровней в форме дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов и т.п., безвозмездные перечисления включают: безвозмездные поступления от нерезидентов; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ; безвозмездные поступления от государственных организаций; безвозмездные поступления от негосударственных организаций; безвозмездные поступления от наднациональных организаций и прочие безвозмездные поступления.

В настоящее время в составе доходов бюджетов доходы целевых бюджетных фондов не предусмотрены вообще.

Однако появился новый вид доходов — доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В данном случае имеются в виду те доходы, которые «получены бюджетными организациями или органами государственного управления от предпринимательской деятельности или от деятельности, реализации товаров и услуг, осуществляемых не по государственно регулируемым ценам, а по рыночным ценам». В данный вид доходов входят также целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей[3].

Основными задачами системы государственных доходов являются как фискальные, так и в целом экономические задачи.

Государственные расходы представляют собой финансовые отношения государства, обусловленные использованием централизованных и децентрализованных доходов государства.

Под государственными расходами понимаются прямые расходы государства, которые оно осуществляет через систему бюджетных и внебюджетных фондов, а также государственных предприятий, учреждений и организаций. Государственные расходы — одна из сторон финансовой деятельности государства. Она неразрывно связана с процессом собирания денежных средств в государственный фонд. Независимо от источников поступления все расходы государства имеют единые принципы их использования. Они распределяются в соответствии с социально-экономическими программами правительства, а размер государственных расходов определяется задачами и потребностями, выраженными в этих программах. Государственные расходы — это широкое понятие. Они охватывают как расходы бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов, так и расходы государственных предприятий, расходы по государственному страхованию и предоставлению кредитов. При этом центральное место в системе государственных расходов занимают расходы бюджета.

Расходы государственного бюджета представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Они выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Содержание и характер государственных расходов определяется функциональной классификацией, которая отражает направления расходования бюджетных средств на выполнение государством своих основных функций:

1. Разработка, принятие, реализация и совершенствование законодательных актов, формирующих институциональные основы рыночного хозяйства.

2. Поддержание макроэкономической и социально-политической стабильности, эффективное регулирование и промышленная политика. На основе продуманной системы регулирования государство способно активно воздействовать на характер и результаты рыночной деятельности в интересах общества в целом. Большинство экономически развитых стран на ранних стадиях развития применяли различные способы стимулирования развития рынка. Использовались субсидии для стратегических направлений развития, содействие развитию инфраструктуры, различные формы содействия экспорту и защиты внутреннего рынка.

3. Финансирование основных социальных услуг, поддержка слабо защищенных групп населения. Государственные органы власти в значительной мере осуществляют страхование граждан от угрозы их экономической безопасности. Это может осуществляться путем пенсионного обеспечения, медицинского и социального страхования.

4. Регулирование интеграции в мировую экономику с учетом защиты национальных интересов. С развитием международной торговли страны все больше вовлекаются в мировые экономические процессы. Это связано с появлением новых информационных систем, желанием высокоразвитых стран использовать свои преимущества.

5. Осуществление мер по охране окружающей среды. Пути и методы реализации этих функций у разных государств могут быть различными и зависят от конкретной обстановки: уровня развития страны, этапа ее экономического развития.

 


⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒


Дата добавления: 2015-10-27; просмотров: 282 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:



Поиск на сайте:





Гос.расходы  М.И. Беляев, 1999-2007 г,©
Глава 19. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫПонятие бюджета Государственные расходы представляют собой расходы правительства по финансированию его деятельности и регулированию экономического развитиястраны. Они являются вторым инструментом фискальной политики после налогообложения. Основным источником государственных, или правительственных, расходов выступает государственный бюджет.Государственный бюджет страны — это| основной источник всех государственных расходов -I как федеральных, так и муниципальных.Бюджет формируется из доходов правительства, которые складываются из налогов, сборов, доходов учреждений государственного сектора и внутренних и внешних займов. Налоги и сборы собираются с отечественных и иностранных хозяйствующих субъектов, ведущих свою деятельность на территории страны. В отличие от налогов государственные сборы предполагают получение плательщиком определенных благ, например паспорта, лицензии. Доходы государственных учреждений представляют собой доходы фирм и банков, находящихся в государственной собственности. Внутренние и внешние займы — это кредиты, полученные правительством от отечественных и иностранных хозяйствующих субъектов, а также от иностранных правительств и международных организаций, например от Международного валютного фонда.Статистика показывает, что бюджетные расходы большинства стран постоянно увеличиваются, хотя основные расходные статьи в основном не меняются. При всем многообразии государственных расходов можно выделить два основных вида расходов бюджета:> содержание правительства и государственного сектора;г регулирование экономического развития страны.Содержание правительства и государственного сектора подразумевает финансирование правительственного аппарата -как федерального, так и муниципального, а также деятельность правительственных учреждений государственного сектора, например учебных и медицинских учреждений, электростанций, аэропортов, если в этом есть необходимость. Сюда же относится поддержание безопасности и правопорядка, которое включает финансирование армии, флота, милиции, таможни и подобных подразделений.Регулирование экономического развития страны представляет собой правительственное воздействие на совокупный спрос и предложение, но в данном случае речь идет о совокупном спросе, так как в первую очередь на него нацелена фискальная политика. Сюда относятся трансферты домохозяйствам и субсидии фирмам различных отраслей хозяйства, правительственные заказы. инвестиции для поддержания экономического роста, а также обслуживание государственного долга.Не всегда расходы бюджета покрываются государственными доходами. Когда расходы бюджета превышают ею доходы, образуется бюджетный дефицит-. В силу того что дефицит финансируется посредством внутренних и внешних займов, он ведет к появлению государственного долга.Государственный долгГосударственный долг подразумевает задолженность правительства перед своими кредиторами. Точнее — общую сумму задолженности по непогашенным займам и не выплаченным по ним процентам. Его также можно определить как суммарный бюджетный дефицит прошлых лет.Государственный долг бывает внутренним и внешним-Если внутренний государственный долг представляет coootf задолженность правительства перед своими хозяйствующимисубъектами, то внешний государственный долг делает правительство должником иностранных хозяйствующих субъектов.Проблема государственного долга является весьма серьезной, так как превышение расходов над доходами правительства толкает его к эмиссии денег для финансирования долга. Это вызывает инфляцию и иногда стагфляцию. Подобная ситуация имела место в России в начале 90-х годов двадцатого века.Обычно дефицит бюджета имеет место на фазе спада, когда уменьшаются налоговые поступления, а юсу дарственные расходы в виде субсидий, трансфертов и государственных заказов для поддержания совокупного спроса увеличиваются. Если правительство переоценило свои силы и не смогло вывести экономику на подъем, то страна опускается на дно экономического цикла.Когда правительство решается на денежную эмиссию, объем денежной массы увеличивается. Падает покупательная способность денег, и цены растут. Однако хозяйствующие субъекты не MOiyr увеличить величину совокупного спроса и тем самым объем ВВП, так как получаемые ими деньги в качестве заработной платы или пособий быстро обесцениваются. Происходит одновременный рост уровня цен и безработицы (стагфляция) в условиях углубляющегося кризиса.Чтобы не допустить такой ситуации, правительство прибегает к займам денежных средств у своих граждан или за границей, увеличивая тем самым свой внутренний или внешний долг, соответственно. Когда правительство осуществляет внутренние займы, объем денежной массы не увеличивается. Однако несмотря на то, что совокупный спрос растет, рост этот Не пропорционален увеличению государственных расходов. Следует помнить, что эти средства взяты у граждан, которые Лкже могли бы использовать их на личное потребление. Значит,с одной стороны, происходит увеличение совокупного спроса, а с другой — его уменьшение.Тем не менее, нельзя сказать, что данное уменьшение и увеличение совокупного спроса будут уравновешивать друг друга. В этом случае деньги изымаются у тех, кто предпочитает не тратить их. а сделать выгодные вложения. Следовательно, при передаче этих средств тем, кто готов их тут же потратить, будет наблюдаться реальное увеличение совокупных расходов и, как следствие, объема ВВП. Зависимость между изменением государственных расходов и совокупным спросом в виде объема ВВП отражает мультипликатор государственных расходов.Мультипликатор государственных расходоввыражает степень изменения величины ВВП в зависимости от изменения объема государственных расходов.Изобразим механизм его действия на кейнсианском кресте (рис. 19.1).Горизонтальная ось показывает объем национального дохода (N1). а вертикальная — величину совокупных расходов (АЕ). Биссектриса указывает на равенство совокупных расходов и национального дохода, а две наклонные сплошные линии — на уровни расходов в экономике. Как видно на графике, небольшое увеличение государственных расходов (с G. до G2) вызывает больший рост как совокупных расходов (с AEt до АЕ2). так и национального дохода (с NI| до Nb).Формула расчета мультипликатора государственных расходов идентична мультипликатору расходов, или инвестиций, и имеет следующий вид:гдеAY изменение объема ВВП;AG — изменение государственных расходов.В случае, когда правительство прибегает к иностранным займам, происходит увеличение объема денежной массы в стране, что может вызывать инфляцию и стагфляцию. Более того, у страны появляются новые обязательства, которые переходят на следующие поколения граждан.

Проблема государственного долга напрямую связана с бюджетным дефицитом. Поэтому уменьшение бюджетного дефицита и его ликвидация позволяют гасить государственный долг как перед своими гражданами, так и перед иностранными правительствами и организациями.На проблему государственного долга существует две точки зрения: традиционная, разделяемая большим числом экономистов, и рикардианская, выдвинутая английскимклассиком Д.

Рикардо. Согласно первой, увеличение государственного долга с целью расширения совокупного спроса (путем понижения налоговых ставок и роста государственных расходов) вызывает увеличение потребительских расходов и сокращение сбережений. В краткосрочном периоде это действительно расширяет совокупный спрос и увеличивает доходы хозяйствующих субъектов. Однако в долгосрочном периоде начинают уменьшаться инвестиции. Как следствие экономический рост замедляется.Что касается рикардианской точки зрения, то увеличение государственною долга с целью расширения совокупного спроса практически никак не отражается на потребительских расходах и сбережениях.

Государственный долг лишь переходит на следующие поколения.Виды фискальной политикиТеперь, когда рассмотрены оба инструмента фискальной политики, выделим ее виды. Фискальная политика может быть активной (дискреционной) и пассивной (автоматической). Дискреционная фискальная политика означает, что изменения в системе налогообложения и в государственных расходах активно проводятся правительством. Это проявляется в изменении налоговых ставок, трансфертов, субсидий, в решении вопроса о масштабе общественных работ. В данном случае правительство может регулировать государственные расходы в силу того, что оно располагает возможностью влиять на государственные доходы.Автоматическая фискальная политика подразумевает
автоматическое изменение в государственных расходах
вследствие изменения государственных доходов посредством
так называемых «встроенных стабилизаторов». Встроенные
стабилизаторы представляют собой совокупностьэкономических инструментов, автоматически ограничивающих циклические колебания. К ним относятся прогрессивная шкала налогообложения, различные виды страхования, в том числе по инвалидности, безработице, возрасту, государственные трансферты и т. д. Например, если сокращается сбор налогов, то автоматически сокращается финансирование различных программ и проектов (которое предполагалось вестись именно за счет собираемых налогов), и наоборот. Формы проявления пассивной фискальной полигики аналогичны формам проявления активной политики.РЕЗЮМЕ1. Деятельность правительствафинансируется посредством государственныхрасходов, источником которых является государственныйбюджет.Основные расходы бюджета сводятся к содержанию правительства, государственного сектора и регулированию экономическою развития страны.Мультипликатор государственных расходов показывает воздействие государственных расходов на изменение объема совокупного спроса.Превышение государственных расходов над доходами приводит к появлению бюджетного дефицита, который может финансироваться с помощью эмисии и займов.Фискальная политика может быть активной, или Дискреционной, и пассивной, или автоматической

© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован:13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА,открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках. Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом, URL1: www. milogiya2007.rue-mail:milogiya@narod.ru

Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru

Поиск Лекций


Непрерывный процесс общественного производства называется…

А) воспроизводством;

Б) экономическим ростом;

В) индустриализацией;

Г) национализацией.

 

29. Спрос как экономическая категория характеризует интересы …

А) государства;

Б) потребителей;

В) производителей;

Г) посредников.

 

30.

Цена товара, установленная ниже равновесного уровня, приводит к …

А) возникновению излишка товаров;

Б) формированию рынка покупателя;

В) появлению дефицита товаров;

Г) падению цен на ресурсы.

 

31. Основные критерии, используемые при классификации экономических систем — …

А) уровень жизни и динамика роста потребностей населения;

Б) уровень роста цен и динамика заработной платы;

В) господствующая форма собственности и способ регулирования хозяйственных связей;

Г) характер производимой продукции и уровень платежеспособного спроса населения.

 

32. Бухгалтерские издержки не включают…

А) материальные затраты;

Б) затраты на оплату труда;

В) издержки упущенных возможностей;

Г) амортизацию.

 

  1. График постоянных издержек выглядит как …

А) вертикальная прямая;

Б) горизонтальная прямая;

В) парабола;

Г) биссектриса.

 

34. К акцизам относится…

А) налог на наследство;

Б) налог на имущество;

В) налог на добавленную стоимость;

Г) налог начисляемый на табак.

 

  1. Условие, которое затрудняет вступление производителя в отрасль, называется …

А) входным барьером;

Б) механизмом рынка;

В) предельными издержками;

Г) функцией производства.

 

  1. Продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам называется …

А) совершенной конкуренцией;

Б) ценовой дискриминацией;

В) ценовой войной;

Г) олигополией.

 

  1. Оплата труда в зависимости от количества произведенной продукции называется … заработной платой.

А) номинальной;

Б) повременной;

В) реальной;

Г) сдельной.

 

  1. Исключить двойной счет при подсчете ВВП позволяет показатель … стоимости.

А) меновой;

Б) добавленной;

В) потребительной;

Г) абсолютной.

 

  1. Расчет реального ВВП выглядит как …

А) номинальный ВВП + изменение ЧНП;

Б) ЧНП + изменение НД;

В) номинальный ВВП / дефлятор ВВП (индекс цен);

Г) номинальный ВВП + инвестиции.

 

  1. Экстенсивный экономический рост достигается…

А) за счет количественного увеличения используемых факторов производства;

Б) за счет качественного усовершенствования факторов производства;

В) благодаря поддержке государства;

Г) благодаря научным открытиям;

 

  1. Необходимый минимум государственного вмешательства в экономику, по мнению монетаристов, ограничивается …

А) перераспределением доходов;

Б) организацией денежного обращения;

В) проведением политики стимулирования спроса;

Г) производства товаров общественного пользования.

  1. Предложение денег в сфере обращения …, если ЦБ увеличивает размер обязательных резервов коммерческих банков.

А) увеличивается;

Б) уменьшается;

В) остается неизменным;

Г) становится инфляционным;

 

  1. Продажа Центральным Банком государственных облигаций коммерческим банкам…

А) увеличивает предложение денег;

Б) уменьшает предложение денег;

В) не влияет на предложение денег;

Г) сокращает объем фондового рынка.

 

  1. Трансфертные платежи — это …

А) платежи за поставку товаров из других регионов;

Б) платежи, осуществляемые на основе предоплаты;

В) безвозмездные выплаты государства;

Г) перелив средств из одного региона в другой.

 

  1. Дефляция приводит к увеличению …

А) производства;

Б) занятости;

В) покупательной способности денег;

Г) размеров денежной массы.

 

  1. Кредит, предоставляемый в виде долгосрочных ссуд под залог недвижимости, называется …

А) потребительским;

Б) ипотечным;

В) коммерческим;

Г) государственным.

 

  1. Эмиссия банкнот является функцией …

А) министерства финансов;

Б) коммерческих банков;

В) Государственной Думы;

Г) Центрального Банка.

 

  1. Сокращение государственных расходов на социальные программы вызовет

А) увеличение совокупного спроса;

Б) рост инфляции;

В) уменьшение совокупного спроса;

Г) рост бюджетного дефицита.

 

  1. Первичный рынок ценных бумаг представляет собой …

А) продажу ценных бумаг эмитентами;

Б) рынок, где обращаются только среднесрочные бумаги;

В) кассовые сделки;

Г) перепродажа ценных бумаг на различных биржах;

 

  1. Не является правом акционеров …

А) вложение капитала в фирму;

Б) голосование;

В) получение дивидендов;

Г) заключение сделок от имени АО.

 

51. Метод познания, который предполагает рассмотрение экономического явления в ретроспективе называется …

А) метод сравнения;

Б) нормативный метод;

В) исторический метод;

Г) метод научной абстракции.

 

  1. Решение экономических проблем частично рынком, частично государством характерно для ___________ экономики …

А) смешанной;

Б) рыночной;

В) командной;

Г) традиционной.

53. К преимуществам рынка относится все перечисленное, кроме…

А) эффективного распределения и использования ресурсов;

Б) возможности успешно функционировать в рамках ограниченной информации;

В) не имеет социально-экономического механизма защиты окружающей среды;

Г) свободы выбора и действий рыночных субъектов.

 

  1. Предметом изучения макроэкономики является все, кроме …

А) уровень безработицы;

Б) валовые издержки фирмы;

В) курс доллара в обменных пунктах;

Г) валовой внутренний продукт.

  1. Модель кругооборота доходов и расходов в национальной экономике отражает…

А) мультипликативный эффект расширения денежной массы;

Б) циркуляцию реальных благ и денежных потоков в экономике;

В) цикличность развития экономики;

Г) взаимосвязь между инвестициями, государственными расходами и ВНП.

 

  1. Закон спроса отражает … связь между величиной спроса и ценой.

А) прямую;

Б) обратную;

В) несущественную;

Г) временную.

 

 

  1. … — это разница между валовым доходом и валовыми издержками.

А) цена;

Б) стоимость;

В) прибыль;

Г) средние издержки.

 

  1. В структуру бухгалтерских издержек не входят…

А) материальные затраты;

Б) затраты на оплату труда;

В) издержки упущенных возможностей;

Г) амортизация.

 

  1. Предельные издержки – это …

А) издержки, изменяющиеся в зависимости от изменения объема производства;

Б) общие затраты, приходящиеся на единицу продукции;

В) прирост общих издержек, при увеличении выпуска продукции на единицу;

Г) сумма издержек, связанная с производством данного объема продукции.

 

  1. Экономические издержки…

А) включают в себя явные и неявные издержки, в том числе и нормальную прибыль;

Б) включают в себя явные, но не включают неявные;

В) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки;

Г) превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли.

 

  1. Олигополия – это рыночная структура …

А) с множеством фирм, вход на рынок свободен;

Б) с государственным регулированием цен;

В) в которой каждая фирма ведет собственную ценовую политику;

Г) при которой доминирует небольшое количество продавцов, вход в отрасль ограничен высокими барьерами;

 

  1. Особенностью земельных ресурсов является их …

А) ограниченность;

Б) трудоемкость;

В) капиталоемкость;

Г) материалоемкость;

 

  1. Кривая предложения земли …

А) горизонтальная прямая;

Б) вертикальная прямая;

В) имеет положительный наклон;

Г) имеет отрицательный наклон.

 

  1. При росте налогов на производителя наблюдается…

А) увеличение предложения товара;

Б) сокращение предложения товара;

В) стабильность предложения товара;

Г) увеличение спроса на товар.

  1. К акцизам относится…

А) налог на наследство;

Б) налог на имущество;

В) налог на добавленную стоимость;

Г) налог, начисляемый на табак.

 

  1. «Полная занятость» населения — это …

А) занятость всего трудоспособного населения;

Б) занятость при наличии фрикционной и структурной безработицы;

В) занятость при наличии циклической безработицы;

Г) занятость всех проживающих в этом государстве граждан.

  1. Экстенсивный экономический рост достигается…

А) за счет количественного увеличения используемых факторов производства;

Б) за счет качественного усовершенствования факторов производства;

В) благодаря поддержке государства;

Г) благодаря научным открытиям.

 

  1. Экономический рост является показателем, который характеризует …

А) динамику инвестиций;

Б) динамику изменений платежного баланса страны;

В) динамику изменения ВВП;

Г) уровень инфляции.

 

  1. Банковская система России представлена…уровнями.

А) одним;

Б) двумя;

В) тремя;

Г) четырьмя.

 

  1. При продаже товаров в кредит с отсрочкой платежа реализуется следующая функция денег…

А) мера стоимости;

Б) средство обращения;

В) средство накопления;

Г) средство платежа;

 

  1. Согласно правилу монетаристов увеличение количества денег в обращении повлияет на…

А) увеличение скорости обращения денег;

Б) снижение количества выпускаемых товаров;

В) рост цен выпускаемых товаров;

Г) увеличению безналичных расчетов.

 

  1. Преобразование государственной собственности в частную называется …

А) приватизацией;

Б) национализацией;

В) коллективизацией;

Г) огосударствлением;

 

 

  1. Национальный доход – это …

А) ЧНП – доход после уплаты налогов;

Б) ВВП – ЧНП;

В) ВВП – амортизационные отчисления;

Г) ЧНП – косвенные налоги на бизнес;

 

  1. Общественные блага отличаются от частных тем, что они…

А) делимы;

Б) находятся в индивидуальном пользовании;

В) делимы и находятся в индивидуальном пользовании;

Г) неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании;

 

  1. Термин политэкономия впервые применил…

А) А.Смит;

Б) Дж.М.

Кейнс;

В) А.Маршалл;

Г) А. Монкретьен;

 

76. Экономические __________ отражают сущность экономических явлений, их причинно-следственные связи.

А) организации;

Б) категории;

В) законы;

Г) блага.

 

  1. Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части называется …

А) дедукцией;

Б) индукцией;

В) анализом;

Г) синтезом.

 

  1. На микроэкономическом уровне решается вопрос…

А) что и сколько производить;

Б) как избавиться от инфляции;

В) каким образом можно достичь полной занятости;

Г) как стимулировать экономический рост.

  1. Натуральное хозяйство – это …

А) производство натуральных природных продуктов для человека;

Б) хозяйство, где применяется только ручной труд;

В) хозяйство, где все создается для продажи;

Г) хозяйство, где производится все для личного потребления, и нет товарного обмена.

 

  1. Блага, находящиеся в ограниченном количестве называются …

А) потребительскими;

Б) экономическими;

В) свободными;

Г) частными.

 

  1. Рыночная экономика определяется…

А) замкнутостью, ограниченностью рамками хозяйства;

Б) всеобщностью и универсальностью товарных отношений;

В) экономической направленностью, регулируемой полной волей государства;

Г) наличием хозяйств, основанных на коллективной форме собственности.

 

  1. Перемещению кривой производственных возможностей вправо может способствовать…

А) уменьшение инфляции;

Б) сокращение безработицы;

В) снижение дифференциации доходов;

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Классификация государственных расходов

⇐ Предыдущая34353637383940414243Следующая ⇒

Отдельные виды государственных расходов неоднородны по экономическому содержанию и значению. Этим обусловливается различия в источниках, формах и методах финансирования затрат.

Важнейшим критерием разграничения государственных расходов является их отношение к процессу материального производства и создания национального дохода. В соответствии с этим государственные расходы по экономическому содержанию подразделяются на три основные группы:

1) расходы непосредственно связанные с материальным производством и относящиеся к производственной сфере;

2) расходы в непроизводственной сфере деятельности;

3) расходы на создание государственных резервов.

Первая группа расходов обусловлена хозяйственной деятельностью государства и связана с созданием национального дохода.

Вторая группа государственных расходов связана с потреблением национального дохода для удовлетворения общественных потребностей общества. Средства, расходуемые на непроизводственную сферу, направляются прежде всего на содержание учреждений просвещения и здравоохранения, развитие науки и культуры, жилищное и культурно-бытовое строительство, социальное страхование работников, а также на социальное обеспечение всех членов общества. Государство также затрачивают средства на оборону, содержание государственного аппарата и другие мероприятия, связанные с деятельностью государственных органов.

Расходы на нужды непроизводственной сферы являются той частью национального дохода, которая поступает в фонд потребления. Однако рост затрат в непроизводственной сфере в конечном счете также сказывается на темах роста общественного производства и повышения его эффективности. Это достигается за счет подготовки квалифицированных кадров, внедрения достижений науки в производство, обеспечения медицинского обслуживания работников сферы материального производства.

Оптимальное распределение государственных расходов между фондом накопления и фондом потребления является важнейшей задачей экономической политики государства. Соотношение фонда накопления и фонда потребления изменялось: в последние годы темпы роста фонда потребления превышали темпы роста фонда накопления. Удельный вес фонда потребления в национальном доходе, используемом на потребление и накопление, составил в Казахстане 86%.

Государственные расходы третьей группы – на создание и пополнение государственных резервов предназначаются для удовлетворения потребностей как производственной, так и непроизводственной сфер при чрезвычайных обстоятельствах, например, при стихийных бедствиях, для возмещения потерь и обеспечения бесперебойности снабжения предприятий, учреждений, организаций и населения товарами и продуктами. Создание таких резервов и децентрализованном порядке (отдельно у каждого предприятия и организации) было бы нерациональным. Централизованный порядок их образования позволяет относительно снизить их необходимые размеры и наиболее эффективно использовать эти резервы.

По предметному признаку (целевому) государственные расходы делятся на расходы на экономику, социально-культурные мероприятия, науку, оборону и управление.

По территориальному признаку государственные расходы делятся по экономическим регионам. Такая классификация позволяет активно воздействовать на размещение производительных сил и совершенствование пропорций в народном хозяйстве.

Государственные расходы по отраслевому признаку в сфере материального производства делятся на затраты в промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь, торговлю, снабжение и заготовки; в непроизводственной сфере подразделяются на затраты на образование, науку, здравоохранение и физическую культуру, социальное страхование и социальное обеспечение, на оборону и управление.

Государственные расходы должны обеспечить наиболее полное удовлетворение государственных потребностей при максимально эффективном использовании средств. В связи с этим существуют два метода финансирования государственных расходов, определяемые особенностями хозяйствования:

финансирование хозрасчетных предприятий и организаций;

сметно-бюджетное финансирование.

Как способ — в исключительных случаях применяется эмиссионное финансирование за счет выпуска наличных денег в обращение и кредитной эмиссии (безналичной).

В первом случае расходы производятся за счет собственных ресурсов, кредитов банка и в недостающей части – за счет бюджетных ассигнований.

В сметном порядке финансируются затраты на социально-культурные мероприятия, содержание органов государственной власти и управления, оборону, определяемые на основе особых документов – смет.

Учреждения и организации, финансируемые в сметном порядке, называются бюджетными.

Применяются следующие формы бюджетного финансирования: дотации, субвенции, субсидии.

При дотациях денежные средства выделяются в безвозвратном порядке из бюджета и внебюджетных фондов для покрытия убытков предприятий и организаций, а также для сбалансирования нижестоящих бюджетов. Данная форма была распространена в виде возмещения разницы в ценах на сельскохозяйственную продукцию, поддержание социально-приемлемых цен на отдельные продукты и товары, на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства, частичное возмещение издержек театрально-зрелищных и других организаций непроизводственной сферы.

Субвенции – форма целевой государственной финансовой помощи на программы и мероприятия по обеспечению социальной поддержки населения и другие цели; в случае нарушения целевого использования средства подлежит возврату.

Субсидии – пособия в денежной или натуральной форме за счет средств бюджета, внебюджетных и специальных фондов на безвозвратное финансирование определенных мероприятий на долевой основе.

Перечисленные формы (в случаях их нормального осуществления) принимают вид трансфертного финансирования. Трансферты, в широком смысле — безвозмездная и невозвратная передача средств при их перераспределении для финансирования определенных потребностей из бюджета и внебюджетных фондов. Как правило, это выплаты по социальному страхованию и обеспечению, пособий по безработице, на содержание системы образования, здравоохранения, культуры и т.д.

 

Финансирование экономики

Расходы на развитие экономики представляют собой денежные средства, направляемые на создание условий для постоянного роста объемов производства и повышения его эффективности. К ним относятся:

затраты на капитальные вложения,

ремонт основных фондов,

прирост оборотных средств,

создание материальных резервов,

образование специальных фондов и фондов целевого финансирования.

Главное место в расходах на экономику занимают капитальные вложения – совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направляемых на расширенное воспроизводство основных фондов всех отраслей национального хозяйства.

В состав капитальных вложений включаются затраты:

1) на строительно-монтажные работы;

2) приобретение оборудования, инструмента, инвентаря;

3) прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательные, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению и т.д.);

4) затраты на подготовку кадров для вновь строящихся предприятий.

Финансирование капитальных вложений производится за счет:

1) собственных средств хозяйствующих субъектов;

2) долгосрочных кредитов банков;

3) сбережений населения (на жилищное строительство);

4) ассигнований из бюджета.

Доля собственных средств предприятий возрастает, эти хозрасчетные средства предназначены на техническое перевооружение и реконструкцию и предприятия несут полную ответственность за расширенное воспроизводство. В этом главный смысл перестройки инвестиционной политики. А бюджетные средства в основном используются для финансирования крупных производственных строек, имеющих приоритетное государственное значение, а также строительства объектов социальной инфраструктуры.

Расходы на ремонт (для частичного восстановления физически изношенных и морально устаревших основных фондов и поддержания их в работоспособном состоянии) производится за счет специального фонда ремонта основных фондов, создаваемого по нормативам с включением затрат в себестоимость продукции, работ и услуг предприятий и организаций.

Прирост оборотных средств финансируется за счет собственных или приравненных к ним средств предприятий. При их недостатке выделяются бюджетные средства, в основном для новых предприятий, или предоставляется кредит с последующим его погашением. Кроме того, на покрытие недостатка собственных оборотных средств направляются средства целевого финансирования.

Затраты на создание резервов являются необходимым условием обеспечения непрерывного кругооборота средств и всего процесса расширенного воспроизводства, соблюдения хозяйственных пропорций, возмещения потерь от стихийных бедствий. Финансовые резервы дают возможность маневрировать денежными ресурсами, устранять временные финансовые затруднения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности у предприятия. Резервные фонды создаются на разных уровнях хозяйствования.

Государственные резервы – создаваемые государством запасы важнейших видов сырья, материалов, топлива, некоторых видов машин и оборудования, зерна, продовольственных товаров, продукции, предназначенной для нужд обороны. Государственные резервы составляют особый централизованный фонд государства, постоянно восстанавливаемый и пополняемый; расходование государственных резервов допускается в исключительных случаях и только по особым постановлениям и решениям правительства. Государственные резервы образуются за счет средств государственного бюджета.

 


⇐ Предыдущая34353637383940414243Следующая ⇒


Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 164 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:



Поиск на сайте:





admin

Добавить комментарий